Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Часть правил распространяется на электрическое оборудование судов всех классов, если в тексте конкретных требований не оговорено иное.
Часть Правил не распространяется на электрическое оборудование хозяйственного, бытового и технологического назначения за исключением: подключаемых кабелей; средств защиты, изоляции, заземления, электромагнитной совместимости (только для оборудования, установленного в помещениях, в которых эксплуатируются судовые средства радиосвязи, навигации, и систем управления техническими средствами, в составе которых имеются электронные компоненты) и крепления оборудования.
1 Общие положения
2 Общие требования
3 Основные источники электрической энергии
4 Аварийные электрические установки
5 Распределение электрической энергии
6 Распределительные устройства, электрические аппараты, трансформаторы
7 Электрические машины и приводы
8 Аккумуляторы
9 Электрические отопительные и нагревательные приборы
10 Освещение и сигнально-отличительные фонари
11 Внутренняя связь и сигнализация
12 Кабельная сеть
13 Молниезащитные устройства
14 Электрическое оборудование напряжением более 1000 В
15 Электрическое оборудование холодильных установок
16 Дополнительные требования к отдельным типам судов
17 Гребные электрические установки
18 Запасные части и предметы снабжения
Приложение 1. Степени защиты электрического оборудования
Приложение 2. Классификация взрывоопасных смесей
Приложение 3. Испытания кабельных изделий на нераспространение горения
Дата введения | 09.09.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-14293753121.amp |
09.09.2015 | Утвержден | Российский Речной Регистр | 35-П |
---|---|---|---|
Разработан | Российский Речной Регистр | ||
Издан | Российский Речной Регистр | 2017 г. | |
Издан | Российский Речной Регистр | 2019 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
4
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ (ПКПС)
Часть VI «Электрическое оборудование»
Часть VII «Средства радиосвязи»
Часть VIII «Навигационное оборудование»
МОСКВА 2015
УДК 629.12.002.00133 (470)
Российский Речной Регистр. Прайма (в 5-и томах). Т. 4.
В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов: ч. VI «Электрическое оборудование», ч. VII «Средства радиосвязи», ч. VIII «Навигационное оборудование».
Правила классификации и постройки судов (НКНС) утверждены Приказом Федерального автономною учреждения Российский Речной Регистр «гг 09.09.2015 №35-11 и вступают в силу с даты вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене рас-поряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11.2002 Л? HC-140-p.
Выпушено по заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр»
Ответственный за выпуск II.Л. Ефремов
Оригинал-макет Е. Л. Багров
ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-89-5 (т. 4)
Никакая час it настоящею ииания не коал для целей продали воспрокию.шться. вкладываться в по«сков>ю систеку иди передаваться в .нобоА форме иди дюбыки с ре ле теаки. включая электронные, кехянические. фотокопировальные иди иные средства, бет получения прелварнтелысото писькеккояо ра «решения фелерктитото автономного учреждения -Российский Речной Регистр-
(О Российский Речной Регистр. 2016 2 Общие требования
Ч
2.1 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2.1.1 В настоящей части Правил используются следующие термины. .1 А парий нос освещение — освещение помещений и пространств судна светильниками, получающими питание от аварийною или аварийного переходного источника электрической энергии. .2Лнарийиый источник Электр и ч е с к о й энергии — источник электрической энер! ии. пред назначенный для пигания необходимых судовых нотрс-бизелей при исчезновении напряжении на главном распределительном щите. .ЗАварийный переходный источник электрической энергии — источник электрической энергии, предназначенный для питания необходимых судовых потребителей с момента исчезновения напряжения от основного источник.! до ПОИН.1СНИИ напряжения от аварийного дизель-генератора. .4Антистатическое заземление — средство обеспечения электростатической искробс'зо| la с пости, элсктриче-ское соединение, обеспечивающее выравнивание потенциалов статического электричества конструктивных частей оборудования и корпуса судна за счет их непосредственного электрического контакта или контакта через проводники антистатичес ко| о заземления. .5 В а л о г с н е р а т о р — судовой генератор электрическою тока, вращение которого осуществляется от судовою ва-лонроно;|а или от главного двигателя, обеспечивающего ход судна. .6 Взрывоопасная зона —объем. в котором имеются или могут образо |
вываться взрывоопасные смеси воздуха и газа, воздуха и пыли. Взрывоопасные зоны подразделяются на зоны 0. 1.2. .7 Гальваническая искробс-зонасность — состояние оборудования и систем судна, при котором исключается возможность 1ЮЗНИКНОНСНИЯ пожара или взрыва от электрических искрений при гальваническом кот-акте судна с береговым сооружением или другим судном, вызванном электрохимическими я|иения-мн и блуждающими токами в окружающих воде и фунте. .8 Дл и н а с уд н а — длина судна по конструктивной ватерлинии. .9 Защитное заземление — электрическое подсоединение оборудования к земле. На борту судна данное подсоединение осуществляется к корпусу судна. . 10 К о р п у с судна — все металлические части судна, имеющие наж*жное электрическое соединение с наружной метал. I ичес кой обшивкой. Для судов с ттжонспроводяшим корпусом — специальный мс,чный лист площадью не менее 0.5 м? и толщиной не менее 2 мм или лист из углеродистой стали площадью нс менее 1.5 м; и толщиной не менее 6 мм. прикрепленный к подволной части наружной обшивки при осадке 1юрожнсм и используемый для заземления всех устройств, имеющихся на судне. .11 Малое напряжение — напряжение. не прелстаазяющсе опасности для персонала. Условие безопасности считается выполненным, сети обмотки трансформаторов, преобразователей и лру-| их устройств для понижения напряжения являются электрически раздельными и |
значение пониженного напряжения гг их устройств или источника электрической энер( ии не превышает: 50 I) межлу наносами при постоянном токе; 50 В межлу фазами или 30 В межлу фазами и корпусом при переменном токе. .12 Молнисуловитсль — верхняя часть молниеотводною устройства, предназначенная для непосредственного восприятия атмосферных разрядов. .13Ответственные устройства — устройства, нормальная работа которых обеспечивает безопасность плавания судна, безопасность нахо.-шшихся на судне людей и сохранность груза. К ним относятся устройства, перечисленные в 5.3.1. .14 Раздел ител ьны й трансформатор — транс»форматор, предназначенный для отделения сети, питающей злекгронриемник, от первичной элсетри-чсской сети. .15 Специальные электрические п о м e in е н и я — помещения или места, предназначенные исключительно для электрического оборудования и доступные только для персонала, обслуживающею электрооборудование. 2.2 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2.2.1 Конструкция электрического оборудования должна обеспечивать его работоспособность при отклонениях напряжения и частоты от номинальных значений, указанных в табл. 2.2.1, если требованиями настоящей части Правил нс установлены иные значения. 2.2.2 В качестве номинальных рабочих температур окружающею воздуха и охлаждающей воды для электрическою оборудования должны приниматься значения, указанные в табл. 2.2.2. 2.2.3 Электрическое оборудование должно быть рассчитано на работу в условиях относительной влажности воздуха (8013)% при температуре (40±2)°С и в условиях относительной влажности (95±1) % при температуре (25±2)®С. |
Примечание. При питании in аккуму-.иггорпои батареи, работающей параллельно с «арялным устройств»! на нагружу, аллельное опеки 1снис напряжения .ю.1жно находиться в iipc.ie.iax от ♦ 30 до -25 %. При питании от аккуму. шторной батареи для обору лования, не нолключенного к ней во время зарядки, аппельнос отклонение напряжения ло.тжно нахо,рпься в npe.ie.iax от +20 до -25 %. 2.2.4 Электрическое оборудование судов всех классов, за исключением судов класса «I*», не эксплуатирующихся в водохранилищах. и судов класса «Л», должно быть рассчитано на работу при крене судна до 15" и дифферс1ггс до 5". а также при бортовой качке до 22,5°от вертикали с периодом качки 7-9 с и килевой до 10" от юри-эонтали. Аварийные источники электрической энергии и электрическое оборудование, питаемое от аварийных источников, должны быть рассчитаны на работу при длительном крепе до 22.5" и ди<|к|х: ренте до 10°, а также при одновременном крене и диф«1>сре1пе в указанных пределах.
|
2 Общие требования
2.2.5 Электрическое оборулоашис должно оставаться работоспособным при вибрациях с частотой 2-80 Гц. амплитудой 0,1-1.0 мм и при ударах с ускорением до 5g и частотой от 40 до 80 ударов к минуту. 2.2.6 Уровень шумности электрическою оборудования, измеренный на расстоянии 1 м «гг любой части электрооборудования, не должен превышать 85 лЬ (Л) но частотной характеристике «Л* шумомера. 2.3 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКШШ 2.3.1 Элементы -электрического оборудования, требующие замены во время эксплуатации. должны легко демонтироваться. 2.3.2 Должно быть предотвращена возможность самоотвинчивания винтов и гаек, а в местах, требующих частого демонтажа и открывании. — их утери. 2.3.3 Уплотнительные прокладки частей электрического оборудовании (съемных или открывающихся, сальников и т. п.) должны соответствовать защитному исполнению корпуса оборудования и должны быть прикреплены к крышкам или кожухам. 2.3.4 Электрическое оборудование, в котором может происходить образование конденсата, должно снабжаться соответствующим устройством для отвода воды. Внутри оборудования должны быть предусмотрены каналы, обеспечивающие отвод конденсата со всех частей оборудования. Обмотки и части электрического оборудовании. находящиеся под напряжением, должны быть расположены или защищены таким образом, чтобы они не подвергались воздействию конденсата, который может накапливаться внутри этот оборудования. 2.3.5 Электрическое оборудование с принудительной вентиляцией, предцазна-чсннос для установки в нижних частях влажных помещений, должно иметь такую систему вентиляции, чтобы не происходило засасывание плат и масляных паров внутрь электрического оборудования. |
2.3.6 Степень защиты электрического оборудования в зависимости от места установки должна быть нс ниже указанной в табл. 2.3.6. 2.4 МАТЕРИАЛЫ 2.4.1 Конструктивные части электрическою оборудования должны быть изготовлены из прочных трудноеюрасмых, устойчивых к воздействию повышенной важности и нарой масла материалов или соответствующим образом защищены от их воздействия. Винты, тики, петли и другие детали, предназначенные для крепления шкрьггий электрического оборудования. устанавливаемого на открытой палубе, в помещениях с повышенной азаж-ностыо, должны быть изтотоалены из коррозионно-стойких материалов или иметь коррозионно-стойкое покрытие. 2.4.2 Все токове;(ушие части электрических устройств должны быть изтотоалены из меди, медных сплавов, за исключением: Л элементов резисторов. которые должны изготааливатъея из механически прочных материалов, имеющих высокое удельное соиротиалснис и выдерживающих высокую температуру; .2 короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных двигателей, которые допускается изютааливать из алюминия или сто сплавов; .3 утольных щеток, металл оке рам и веских контактов, технического угля для контактных колец и друз их подобных частей. когда это обусловлено свойствами таких изделий; .4 элементов электрического оборудования. которые непосредственно присоединены к корпусу судна, использованному в качестве обратного провода при однопроводной системе. 2.4.3 Изоляционные материалы частей, находящихся под напряжением, должны обладать соответствующей напряжению электрической прочностью, быть устойчивыми против нояаления токов утечки по поверхности, быть стойкими к воздействию |
плат и масла или должны быть защище- НМ ОТ 1НПДСЙСТ11ИЯ НИХ фаКТОрОВ. 2.4.4 Дли изоляции обмонж машин, аппаратом и лругах отвстстиснных устройств должны примениться изоляционные материалы классов В. F и II. 2.5 СОЕДИНЕНИЯ ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ 2.5.1 Минимально допустимая площадь сечения провода для внутреннею монтажа распределительных устройств должна быть не менее 0.75 мм?. Площадь сечения менее 0.75 мм-’ допускается применять только для пеней управления, защиты, сишали-iai ши и внутренней связи, 'электронных установок. 11сзащищенные от токов короткого замыкания участки проводов от шин до за |
щитных аппаратов должны быть как можно короче. 2.5.2 Токоведущие части должны бьггь закреплены таким образом, чтобы они не несли дополнительной механической нагрузки и не крепились с помощью винтов, ввинчиваемых непосредственно в изоляционный материал. 2.5.3 Конны многопроволочных жил кабелей и проводов должны быть соотвст-ствуюшим образом обработаны в зависимости от тина применяемого зажима или иметь кабслы1ыс наконечники. При пайке наконечников не должны использоваться кислоты или другие вещества, вызывающие КОррОЗИЮ. 2.5.4 Изолированные про1Юда должны укладываться и крепиться таким образом.
|
2 Общие требования
чтобы при ЭТОМ нс понижалось их сопротивление изоляции, и они нс подвергались повреждениям иод действием электродинамических сил, вибраций и сотрясений. К л бел и должны укладываться прямолинейно, без пересечений в трассе. Пересечения допускаются в местах отвода кабелей из кабельной трассы, у проходов через переборки, в местах разводки к электрооборудованию. 2.5.5 Должны быть приняты меры, чтобы температуры, допустимые для изолированного провод! в нормальных экенлуата-ционных условиях или за время отключе-ния тока короткою замыкания, не были превышены. 2.5.6 Изолированные прово;ы должны Iюдключаться к зажимам или шинам таким образом, чюбы при номинальном рабочем режиме их изоляции не подвергалась Н01лсйсп1им недопустимых температур. 2.6 ЗАЩИТНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ 2.6.1 Все металлические части злектри-чсского оборудования, нс находящиеся под напряжением, но с которыми возможно соприкосновение персонала в зке-илулгамиоппых условиях, за исключением перечисленных в 2.6.2. должны быть заземлены. 2.6.2 Защитные заземления нс требуются для: .1 злектрическою оборудования. имеющего двойную или усиленную изоляцию; .2 электрического оборудования, питаемою током малою напряжения; .3 металлических частей элскгричсско-то оборудования. закрепленных в изоляционном материале или нрохо;1яших через него и изолированных от заземленных и иахо;1ящихся под напряжением частей таким образом, что в процессе работы они нс могут оказаться под напряжением или соприкасаться с заземленными частями; .4 корпусов специально изолированных подшипников; .5 поколей патронов и крепежных элс-ме1тгов люминесцентных ламп, абажуров и |
отражателей, кожухов, прикрепленных к патронам или светильникам, изготовлен-ных из изатянионною материала или ввинченных в изоляционный материал; .6 крепежных элементов кабелей; .7 мелких отделы1ЫХ потребителей, питаемых от разделительных трансформаторов. 2.6.3 Стационарное электрическое оборудование. наружные металлические оболочки (оплетки) кабелей, применяемые дтя зашиты от механических повреждений. металлические оболочки (оплетки) кабелей и экраны жил, применяемые дтя экранирования, должны быть заземлены. Заземление необходимо выполнять с применением наружных проводов, жилы заземления в кабеле или с использованием непосредственною электрическою контакта между корпусом оборудования и металлическим корпусом судна. Надежность заземления электрического оборудования, оболочек кабеля считается достаточной, если обеспечиваются параметры. приведенные в табл. 2.6.3-1. Для заземления, выполняемого наружным проводником. до.тжны применяться коррозионно-стойкие материалы. Площадь сечения заземляющего проводника должна быть не менее указанного в табл. 2.6.3-2. Н случае использования дтя заземления жилы кабеля площадь ее поперечного сечения дтя кабелей площадью поперечного сечения до 16 мм? должна быть равна номинальной площади поперечного сечения основных жил кабеля и не менее половины площади поперечного сечения основной жилы, но не менее 16 мм' дтя кабелей площадью поперечного ссчсния более
|
ПКПС. Частi. У/ «Э.и>ктрическое оборудование»
16 мм’. При заземлении жилой питающего кабеля сопротивление цепи заземления не должно превышать 0,4 Ом. 2.6.4 Цепи заземления стационарною оборудования не ;юлжны иметь отклю-чакяцих устройств. 2.6.5 Заземление экранирующих оболочек и металлических оплеток кабелей должно выполниться одним из следующих способов: .1 медным заземляющим проводом плошалью сечения не менее 2.5 мм*’ — доя кабелей с площадью сечения жилы до 25 мм*’, и не менее 4 мм*’ — доя кабе.тей с площадью сечения жилы более 25 мм*’; .2 креплением оплетки или металлической оболочки к корпусу судна с помощью прочной, хорошо проводящей ток и надежно прилегающей скобы; .3 кольцами, находящимися в кабельных сальниках, при условии, что они изготовлены из коррозионно-стойкого материала и проводят ток. Заземление должно выполниться на обоих концах кабеля Оболочки кабелей конечных ответвленных пеней допускается заземлять только со стороны питания. 2.6.6 Вторичные обмотки и (мерительных транс<|х>рматоров тока и напряжения должны быть заземлены. 2.6.7 Наружные заземляющие продола должны быть доступны для контроля и защищены от механических повреждений. 2.6.8 Присоединение заземляющих продолов к металлическому корпусу судна или заземляющей шине должно произво |
диться с помощью винтов и болтов диаметром не менее 6 мм. Контактные поверхности на электрическом оборудовании, а также на корпусе судна в местах прилегания проводника заземления должны быть зачищены до металла и надежным способом защищены от коррозии. 2.6.9 Надстройки ж сплавов алюминия, изолированные от корпуса судна, должны заземляться не менее чем двумя специальными продолами площадью сечения не менее 16 мм* каждым, не вы тыкающими электролитической коррозии в местах их соединения с надстройкой и корпусом. Такие заземляющие соединения необходимо выполнять в разных местах по периметру надстройки; они должны быть доступны для осмотра и защищены от повреждений. 2.6.10 Заземление передвижною или переносного электрического оборудования должно выполняться с помощью специальной жилы в 1ибком питающем кабеле посредством К01ггакпюго соединения в штепселыюм устройстве. 2.6.11 Заземлять электрическое оборудование на трубопроводы, баллоны доя сжатых газов и цистерны доя нефтепродуктов не допускается. 2.6.12 Корпус подъемной рулевой рубки должен быть «землен нс менее чем в двух местах гибким медным проводом, проложенным отдельно от остальных проводов, ведущих в рулевую рубку. "ho защитное заземление может быть одновременно составной частью мол 11 иеотводного устройства. если молнисуловигсль установлен на рулевой рубке. 2.6.13 Необходимо предусматривать за-эемление доя снятия статического электричества. 2.6.14 Язя судов с неметаллическим корпусом в качестве зазсмлигсля необходимо использовать специальный медный лист площадью нс менее 0.5 м*’ и толщиной не менее 2 мм или лист из угле роди-
|
( оОержпние СОДЕРЖАНИЕПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ Часть VIЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения 1.1 Область распространении.............. 10 1.2 Документация................................. 10 2 Общие требования 2.1 Термины и их определения........... II 2.2 Условия эксплуатации................... 12 2.3 Требования к конструкции........... 13 2.4 Материалы...................................... 13 2.5 Соединения токонсдуших частей . 14 2.6 Защитное заземление..................... 15 2.7 Электромагнитная совместимость 17 2.Х Размещение электрического оборудования........................................ 20 2.9 Специальные электрические помещения .......................................... 20 2.10 Взрывозашишсннос элскгричс- ское оборудопание......................... 23 2.11 Дополнительные трсбонания к установке электрического ттбору-донапия в малярных помещениях. 23 3 Основные источники электрической энергии 3.1 Количество и мощность основных источников электрической терши............................................ 24 |
3.2 Аккумуляторная батарея как основной источник злектриче- ской знерши.................................. 24 3.3 Иринод генераторов....................... 25 3.4 Регулирование напряжении генераторов переменного тока............ 25 3.5 Рсчулированис напряжения ieiic- раторов постоянною тока............. 26 3.6 Распределение нагрузки при параллельной работе генераторов. 26 3.7 Автоматизации электростанций... 27 4 Аварийные электрические >становки 4.1 Общие требовании......................... 2Х 4.2 Аварийные источники электри- чсской знерши............................... 28 4.3 Помещения аварийных источников электрической энергии.......... 29 4.4 Распределение электрической энер! ии от аварийных источников................................................... 30 4.5 Аварийные потребители электрической знерши............................... 30 5 Распределение электрической энергии 5.1 Системы распределения................ 33 5.2 Допустимые напряжения и частота .................................................. 34 5.3 Питание ответственных устройств.............................................. 34 5.4 Питание электрических потребителей толкаемых барж................... 35 5.5 Питание от внешнею источника. 36 5.6 Подача элскгроэнсрши на другие суда........................................... 36 |
Правила Российского Речного Регистра. Том 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5
('<нк’ржание
12.2 Выбор кабелей и проводов по нагрузкам........................................ 73 12.3 Проверка кабелей по палению напряжения..................................... 75 12.4 Прокладка и крепление кабелей .. 76 12.5 Проходы кабелей через палубы, переборки и их уплотнения......... 78 12.6 Прокладка кабелей в трубах и каналах............................................ 79 12.7 Подключение и соединение кабелей................................................ 80 12.8 Маркировка кабелей...................... 80 13 Мо.1ние>ашктные устройства 13.1 Общие требования......................... 81 13.2 Молниеуловитсль........................... 81 13.3 Огволяший провод......................... 81 13.4 Заземление...................................... 82 13.5 Соединения в молниеотводном устройстве....................................... 82 13.6 Устройства молниезащитного заземления...................................... 82 14 'Электрическое оборудование напряжением более 1000 В 14.1 Общие требования......................... 83 14.2 Распределение электрической знерши............................................ 83 14.3 Устройства зашиты........................ 84 14.4 Защитные заземления.................... 84 14.5 Размещение и степень зашиты электрическою оборудования...... 84 14.6 Распределительные устройства..... 85 14.7 Клеммные коробки........................ 86 14.8 Трансформаторы............................ 86 14.9 Кабельная сеть............................... 86 |
16 Дополнительные требования к отдельным типам судов 16.1 Пассажирские суда........................ 89 16.2 Нефтеналивные суда..................... 91 16.3 Суда для перевозки транспорт ных средств с топливом в баках и автомобильных писари для трмчих жидкостей........................ 95 16.4 Суда для перевозки изотермических контейнеров........................... 95 16.5 Суда-кагамараны........................... 97 16.6 Плавучие краны............................. 97 16.7 Стоечные суда................................ 97 16.8 Доки................................................ 97 17 Гребные электрические установки 17.1 Общие требования......................... 102 17.2 Напряжение питания..................... 102 17.3 'Электрические машины................ 102 17.4 Выключатели в главных пенях и пенях возбуждения........................ 104 17.5 Защита в цепях гребной электрической установки........................... 104 17.6 Измерительные приборы исш- пали зания....................................... 104 17.7 Управление 1рсбной электрической установкой............................. 105 17.8 Гребные электрические установ ки с полупроводниковыми преобразователями .............................. 105 17.9 'Электрические муфты................... 106 18 Запасные части н предметы снабжения 18.1 Запасные части............................... 108 18.2 Предметы снабжения.................... 108 |
|
Приложения 1 Степени зашиты электрического оборудовании..................................... 109 2 Классификация взрывоопасных смесей................................................. Ill 3 Испытания кабельных изделий на нераспространение горения............. 112 |
Правила Российского Речного Регистра. Том 4
Часть VII СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ 1 Общие положения 1-1 Область распространения.............. 116 1-2 Термины и их определения........... 116 1.3 Обшие требования к радиооборудованию....................................... Ц8 2 Состав радиооборудования 2.1 Радиооборудование супов классов «М». «О». «Р* и «Л*....................... 121 2.2 Радиооборудование судов классов «M-СП*. «М НР. и «О-ПР.......... 122 3 Источники питания 3.1 Источники питании ра,чиообору-донания судов классов «М*. «О», «р. и «л.......................................... 127 3.2 Исгочники питания ршдоообору- донания судов классов «М-СП*. •М-IIP* и «О-ПР*.......................... 127 4 Ра tv еще ни е радиооборудования и монтаж кабельной сети 4.1 Обшие требования......................... 130 4.2 Радиорубка...................................... 131 4.3 Размещение радиооборудования в радиорубке................................... 132 4.4 Аппаратная..................................... 133 4.5 Размещение радиооборудования в рулевой рубке.............................. 133 4.6 Aipcianuu....................................... 135 4.7 Аккумуляторная............................. 135 4.8 Размещение оборудовании гром коговорящей свя »и и трансляции................................................... 136 4.9 Размещение радиобуев, радиоло кационных ответчиков, передатчиков ЛИС, УКВ-аппаратуры..... 137 4.10 Монтаж кабельной сети................ 137 5 Антенные устройства и та тем.тения 5.1 Общие требования......................... 139 5.2 Антенны судовой земной станции ИНМЛРСЛТ........................... 141 |
5.3 Дженна УКВ-рцдиотс.тс(|к»шой станции........................................... 141 5 4 Вводы и прокладка airreinibix кабелей внутри помещений.......... 141 5.5 Заземления..................................... 142 6 I ребования к ра.тиооборулова ник» 6.1 Обшие требования......................... 144 6.2 Технические требования к средствам радиосвязи........................... 148 6.3 II В/К В-радиоустановка................. 150 6.4 УКВ-радиотслс<|«онная станция ... 154 6.5 Устройство |ромко1онорншсй связи и трансляции...................... 155 6.6 Командное трансляционное устройство............................................ 156 6.7 НВ-ралиоустановкл........................ 156 6.8 УКВ-радиоустинонка..................... 157 6.9 Приемник расширенного ipyiuio- ного вызова..................................... 159 6.10 Приемник службы НАBTI КС 161 6.11 Приемник КВ-буквопечатающей радиотслстрафии для приема ин-<}я»рмапни но безопасности на морс................................................. 163 6.12 Судовая земная станция ИН- МЛ1Ч:ЛТ......................................... 164 6.13 Общие требования к аварийным радиобуям (ЛРЬ)............................ 165 6.14 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСИАС-СЛРСЛТ.. 166 6.15 Аварийный УКВ-радиобуй- указатсль местоположения (УКВ АР1>)................................................ 166 6.16 Радиолокационный ответчик (судовой и снасателыиях средств).... 167 6.17 Устройства отделения и включе- ния свободно вс1ьтываюшего ава-рийною радиооборудова11ия......... 168 6.1X У KB-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи снаса-тсльнмх средств.............................. 168 6.19 Носимая У КВ-анпаратура дну- сторонней радиотелефонной связи с воздушными судами............. 170 6.20 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонне й радиотелефон ной связи с воздушными судами........ 171 |
7
('(нк’ржание
6.21 Интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ.......... 172 6.22 Система охранною оповещения... 173 6.23 11срсдатчик автоматической еден- ти<|)Иканиошюй системы (судовой и спасательных средств)......... 174 6 24 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелес|>ониой святи спасательных средств.......... 175 Часть VIII НАШИ АНИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Обшие требования 1.1 Область распространения.............. 178 1.2 Термины и их определения........... 178 1.3 Состав навигационного оборудовании ............................................... 180 2 Размещение навигационного оборудования 2.1 Общие требования......................... 185 2.2 Размещение радиолокационной станции........................................... 185 2.3 Размещение магнитного компаса.. 188 2.4 Ра змещение гирокомпаса.............. 188 2.5 Размещение авторулевого и стабилизатора курса............................ 189 2.6 Размещение эхолота...................... 189 2.7 Размещение лага............................ 190 2.8 Размещение антенн и нрисмо- инликлторов систем радионавигации и IIICC ГЛОНАСС. GPS. ГЛОНАСС/GPS, ГАЛИЛЕО......... 191 2.9 Размещение указателя скорости 2.10 Размещение системы отображения электронных нави1лцио1шмх карт и информации (СОЭНКИ).. 192 2.11 Размещение системы управления 1юворога.......................................... 191 трае кгорие й судна.......................... 192 2.12 Размещение автоматической идентификационной системы....... 192 2.13 Размещение регистратора данных рейса................................................ 193 2.14 Размещение аппаратуры приема внешних звуковых сигналов......... 193 |
2.15 Размещение радиолокационною отражателя...................................... 193 2.16 Размещение интегрированной навигационной системы................ 193 3 Требования к навигационном) оборудованию 3.1 Общие требования......................... 194 3.2 Требовании к радиолокационной станции........................................... 200 3.3 Требования к магнитному компасу............................................... 216 3.4 Требовании к гирокомпасу........... 218 3.5 Устройство дистанционной передачи курса....................................... 219 3.6 Требования к авторулевому и стабилизатору курса....................... 220 3.7 Требования к эхолоту.................... 220 3.8 Требования к ;wiу.......................... 221 3.9 Требования к комбинированно му ирисмоннликагору I НСС ГЛОНАСС/GPS............................. 223 3.10 Требования к присмоиндикатору глобальной навигационной спутниковой системы GPS................... 225 3.11 Требования к присмоиндикатору ГЛОНАСС...................................... 227 3.12 Требования к присмоиндикатору навигационной спутниковой системы ГАЛИЛЕО............................. 229 3.13 Требования к указателю скорости поворота.......................................... 230 3.14 Требования к представлению навигационной ин<|х>рмации на судовых средствах се отображения................................................... 232 3.15 Требования к системе отображе ния электронных навигационных карт и информации...................... 239 3.16 Требования к электронной кар- тографической >шии1'ационно-информационной системе............ 246 3.17 Требования к системе управления траекторией судна (СУТС).... 257 3.18 Требования к судовой аппаратуре автоматической идентификационной системы............................... 260 |
Правило Российского Речного Регистра. Том 4
3.19 Требования к регистратору данных рейса........................................ 262 3.20 Требования к упрощенному речи- стратору данных рейса................... 266 3.21 Требования к радиолокационному отражателю............................ 268 3.22 Требования к интегрированным навигационным системам............. 269 |
3.23 Требования к аппаратуре приема внешних туковых сигналов......... 269 3.24 Требования к системе chi наливании о несении ходовой вахты.. 269 3.25 Требования к оборудованию сис темы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии........................................... 271 |
Часть VI
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ПКПС. Часть VУ •Э.гектрнческое оборудование•
ю
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1.1 Настоящая часть Правил распространяется на -метрическое оборудование судов всех классов, сети в тексте конкретных требований нс оговорено иное. 1.1.2 Настоящая часть Правил не рас-пространястся на электрическое оборуло-ваиис хозяйственного, бытового и технологического назначения и исключением: .1подключаемых кабелей; .2 средств защиты, изоляции, заземления. элстромапштной совместимости (только для оборудования. установленного в помещениях, в которых эксплуатируются судовые средства радиосвязи, навигации, и систем управления техническими средствами. в составе которых имеются электронные компоненты) и крепления обору-дования. 1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 1.2.1 На судне должны иметься следующие эксплуатационные документы на электрическое оборудование: .1 спецификация; .2 технические описания и инструкции по эксплуатации судовых электроприводов (со схемами); .3 схема электрическая принципиаль-ная генерирования и распределения электрической энергии; .4 схема электрическая принципиальная электро движения (для судов с электродвижением); .5 схемы 'метрические основных распределительных устройств (главный распределительный шит, аварийный распре |
делительный шит. пульт управления гребной установки и т. н.); .6 схемы электрические принциниаль-ные зарядной сети; .7 расчет необходимой мощности судовой электростанции, выбора числа и мощности iciicparopoH, а также расчет мощности аварийных источников электрической энергии; Л альбом лицевых листов распределительных щитов; .9 схемы электрические принципиальные силовой сети, первичной сети освещения. вторичной сети освещения, малого аварийною освещения (аккумуляторного), сигнальных и отличительных огней, стартерных цепей, специальных систем; .10 технические описания и инструкции но эксплуатации телефонии, приборов управления судном и прочей виугри-судовой связи и сигнализации (со схемами); .11 схемы электрические соединений телефонии, приборов управления судном и прочей внутрисудовой сигнализации; .12 технические описания и инструкции но эксплуатации навигационных ком-нлсксов и систем приборов На нефтеналивных и приравненных к ним судах помимо перечисленного в 1.2.1.1-1.2.1.12 должен находиться согласованный Речным IVmcTpoM до куме I гг: «Схема размещения взрыво- и пожароопасных зон и помещений, перечень электроустановок в 'лих зонах». На судах, эксплуатирующихся без экипажа. документы перечисленные в 1.2.1.1 -1.2.1.12 могут нс находиться па борту судна. однако судовладелец должен нрелья-вигь их в любой момент. |