Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В части Правил приведены технические требования к средствам радиосвязи судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания, а также требования к их составу и параметрам. Действие части Правил распространяется на проектируемые суда, суда в постройке и эксплуатации, если в соответствующих разделах и главах настоящей части не указано иное.
1 Общие положения
1.1 Область распространения
1.2 Термины и их определения
1.3 Общие требования к радиооборудованию
2 Состав радиооборудования
2.1 Радиооборудование судов классов "М", "О", "Р", "Л"
2.2 Радиооборудование судов классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР"
3 Источники питания
3.1 Источники питания радиооборудования судов классов "М", "О", "Р" и "Л"
3.2 Источники питания радиооборудования судов классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР"
4 Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети
4.1 Общие требования
4.2 Радиорубка
4.3 Размещение радиооборудования в радиорубке
4.4 Аппаратная
4.5 Размещение радиооборудования в рулевой рубке
4.6 Агрегатная
4.7 Аккумуляторная
4.8 Размещение оборудования громкоговорящей связи и трансляции
4.9 Размещение радиобуев, радиолокационных ответчиков, передатчиков АИС, УКВ-аппаратуры
4.10 Монтаж кабельной сети
5 Антенные устройства и заземления
5.1 Общие требования
5.2 Антенны судовой земной станции ИНМАРСАТ
5.3 Антенна УКВ-радиотелефонной станции
5.4 Вводы и прокладка антенных кабелей внутри помещений
5.5 Заземления
6 Требования к радиооборудованию
6.1 Общие требования
6.2 Технические требования к средствам радиосвязи
6.3 ПВ/КВ-радиоустановка
6.4 УКВ-радиотелефонная станция
6.5 Устройство громкоговорящей связи и трансляции
6.6 Командное трансляционное устройство
6.7 ПВ-радиоустановка
6.8 УКВ-радиоустановка
6.9 Приемник расширенного группового вызова
6.10 Приемник службы НАВТЕКС
6.11 Приемник КВ-буквопечатающей радиотелеграфии для приема информации по безопасности на море
6.12 Судовая земная станция ИНМАРСАТ
6.13 Общие требования к аварийным радиобуям (АРБ)
6.14 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
6.15 Аварийный УКВ-радиобуй-указатель местоположения (УКВ АРБ)
6.16 Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств)
6.17 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования
6.18 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи спасательных средств
6.19 Носимая УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами
6.20 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами
6.21 Интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ
6.22 Система охранного оповещения
6.23 Передатчик автоматической идентификационной системы (судовой и спасательных средств)
6.24 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи спасательных средств
Дата введения | 09.09.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-14293753120.amp |
09.09.2015 | Утвержден | Российский Речной Регистр | 35-П |
---|---|---|---|
Разработан | Российский Речной Регистр | ||
Издан | Российский Речной Регистр | 2017 г. | |
Издан | Российский Речной Регистр | 2019 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
4
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ (ПКПС)
Часть VI «Электрическое оборудование»
Часть VII «Средства радиосвязи»
Часть VIII «Навигационное оборудование»
МОСКВА 2015
УДК 629.12.002.00133 (470)
Российский Речной Регистр. Прайма (в 5-и томах). Т. 4.
В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов: ч. VI «Электрическое оборудование», ч. VII «Средства радиосвязи», ч. VIII «Навигационное оборудование».
Правила классификации и постройки судов (НКНС) утверждены Приказом Федерального автономною учреждения Российский Речной Регистр «гг 09.09.2015 №35-11 и вступают в силу с даты вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене рас-поряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11.2002 Л? HC-140-p.
Выпушено по заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр»
Ответственный за выпуск II.Л. Ефремов
Оригинал-макет Е. Л. Багров
ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-89-5 (т. 4)
Никакая час it настоящею ииания не коал для целей продали воспрокию.шться. вкладываться в по«сков>ю систеку иди передаваться в .нобоА форме иди дюбыки с ре ле теаки. включая электронные, кехянические. фотокопировальные иди иные средства, бет получения прелварнтелысото писькеккояо ра «решения фелерктитото автономного учреждения -Российский Речной Регистр-
т
(О Российский Речной Регистр. 2016 / Общие положения
мл море 1974 г. с последующими поправками. .11 КОСНЛС-СЛРСЛТ — международная система поиска и спасания судов и самолетов, терпящих бедствие, использующих систему спутников на око-лополярных орбитах. .12 Морской район Л1— район в пределах юны действия в режиме радиотелефонии береговой ультракоротковолновой (УКВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифровою избирательного вызова (ЦИВ). .13 Морской район Л2 — район, за исключением морского района Л1. в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии береговой промежугочноволпо-|юй (МВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифро1юго избирательного вызова. .14 Морской район АЗ — район, за исключением морских районов Л! и Л2. в пределах юны действия системы геостационарных спутников ИИМЛРСЛТ. обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии. .15 Морской район Л4 — район, находящийся за пределами морских районов Л1, Л2 и ЛЗ. .16 Н Л В Т К К С — международная автоматизированная система оповещения, станции которой через каждые четыре часа осуществляют координированную передачу информации но безопасности на море (навигационные предупреждения, метеорологические предупреждения, ин-формацию о проведении поисковых и спасательных операций, а также иную информацию, влияющую на безопасность мореплавания в районе действия этих станций), а приемники — автоматический прием указанной информации на частоте 518 кГц с помощью узкополосной буквопечатающей (УБПЧ) телеграфии на английском языке. .17 Непрерывное наблюдение — непрерываемое радионаблюдение. |
кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании, ремонте или проверках. .18 Носимая радиостанция — радиостанция, предназначенная для обеспечения радиотелефонной связи спасательных средств с судном, поддержки швартовных и специальных операций, передачи аварийных команд из рулевой рубки, имеющая собственный источник пигания и приспособленная для работы при переноске. .19 II В/ К В- радиостанция — радиостанция, работающая в диапазоне промежуточных и коротких волн. .20 Подвижная земная станция — земная станция подвижной спутниковой службы, предназначенная для работы во время движения или во время остановок в произвольных пунктах. .21 11 о м е х и — воздействие нежелательной энергии, вызванное о;шим или несколькими излучениями, радиациями или индукциями, на прием в системе радиосвязи. и проявляющееся в ухудшении качества, ошибках или потерях информа-ции. которых можно было бы избежать при отсутствии такой нежелательной энергии. .22 Портативная радиостанция — носимая радиостанция, масса которой не превышает I кг. .23 Радиооборудование — технические средства, предназначенные для связи, вешания и трансляции. .24 Радиосвязь общего назначения — радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности. .25 Расширенный групповой вызов (PIB) — служба широковещательной передачи сообщений бедствия, безопасности и срочности через систему подвижной спутниковой связи ИНМЛР- СЛТ. |
.26 Регламент радиосвязи — локумечгг, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действующей Мсждунаро;шой конвенции электросвязи. ПКПС. Часть VII •Средства радиосвязи* .27 Резервный источник питания — аккумуляторная батарея, не зависимая от энсрпгтичсской установки и судовой электрической системы, предназначенная ятя питания средств радиосвязи в случае неисправности основных и аварийных источников электрической энергии судна. .28 Система охранного оповещения (СОО) — система, обеспечивающая формирование и передачу с судна в адрес уполномоченной организации скрытого сип шла или сообщения о нарушении охраны судна или о том, «но судно находится под угрозой несанкционированного проникновения . .29 Спасательная ели ни на — объект (судно, вертолет и др.). укомплектованный обученным персоналом и оснащенный оборудованием ятя проведения I юис кошт-с 1 тасател ы i ых работ. .30 С у л о в а я земная станция — подвижная земная станция морской 11о:1нижиой спутниковой службы, установленная на борту судна. .31 У з ко но л ос на я бук во н е - чатаюшая (УЫ1Ч) телеграфия — способ связи, использующий автоматическую тс.1С1р41<1»нук> аппаратуру. которая соответствует рекомендациям Мсжтуна-родного союза электросвязи (МСЭ). .32 У К В-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи — аппаратура У К В-диапазона, npe;uia-шаченная ятя связи между плавучими снасатслытыми средствами и судном, а также между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей. .33 Цифровой избирательный вызов (11И В) — соответствующий рскомемяшиям Международного консультативного комитета по ра;цю и использующий цифровые коды способ связи, котхзрый позволяет радиостанции |
устанавливать связь и передавать ин<}х>р-мацию другой станции или группе станций. .34 '•) к с и л у а та ц и о и и а я У К В -радиотелефонная станция — радиостанция, предназначенная ятя передачи и приема служебных сообщений. 1.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИООБОРУДОВАНИЮ 1.3.1 На кахоюм самоходном судне смешанного (река-море) плавания, находящемся в эксплуатации, состав радшхзбзь рудовавия должен обеспечивать: .1 передачу оповещений о бедствии в направлении «судно - берег» не менее чем двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из когорых должно использовать различные виды радиосвязи; .2 прием оповещений о бедствии в направлении «берег - судно*; .3 передачу и прием оповещений о бедствии в направлении «судно - судно*; .4 передачу и прием сообщений ятя координации поиска и спасания; .5 передачу и прием сообщений на месте бедствия; .6 передачу и прием chi патов ятя оп-ределения местишхожде11ия; .7 передачу и прием информации по безопасности в рейсе и прием такой ин-<|х>рмании при нахождении судна в порту; .8 передачу и прием ралиосообшсний общего назначения через береговые системы и сети связи; .9 передачу и прием сообщений «рулевая рубка - рулевая рубка» При выполнении перечисленных требований должны быть обеспечены меры ятя предотвращения подачи ложных с Игнатов бедствия. 1.3.2На каждом самоходном судне внутреннего плавания октан ратшхзбору-дования должен обеспечивать: .1 передачу оповещений о беле i вин в направлении «судно - берег»; .2 прием оповещений о бедствии в направлении «берег - судно»; |
/ Общие положения
.3 передачу и прием оповещений о бедствии н направлении «судно - судно»; .4 передачу и прием ин|(>ормации но безопасности в рейсе; .5 передачу и прием навигационных и других шитых о судне к системах оповещении. кошгроля за соблюдением условий плавании и безопасностью судоходства, если передача указанных данных преду-смотрсна для судов, эксплуатирующихся в районе действия таких систем. 1.3.3 1*абоггоснособносгь родиооборудо-вании на судах смешанного (река - море) плавании должна обеспечиваться следующим образом: .1 на cy;iax, оснащенных ра;щообору-дованисм в соответствии с 2.2.1 и осуществляющих плавание в морских районах Д1. а также Л1 и Л2. работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться одним из следующих способов: дублирование оборудования (см. табл. 22.1);береговое техническое обслуживание и ремонт; обеспечение технического обслуживания и ремонта в море, выполняемого судовым радиос не пиал истом с дипломом радиоэлектроника первого или второю класса; или сочетанием них способов. На судах, оснащенных радиооборудованием в соответствии с 2.2.3 и осуществляющих плавание в морских районах Л1, а также Л1 и Л2. работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться с помощью берегового техническою обслуживания и ремонта; .2 на судах, оснащенных радиооборудованием в соответствии с 2.2.1 и 2.2.3 и осуществляющих плавание в морских районах Л1, Л2 и ЛЗ. а также Л1, Л2. ЛЗ и Л4. работоспособность раджкэборудования должна обеспечиваться двумя способами из перечисленных ниже: дублирование оборудования (см. табл. 2.2.1);бсрствое техническое обслуживание и ремонт; |
обеспечение технического обслуживания и ремонта в море, выполняемого судовым радиос нс циалистом с дипломом радиоэлектроника первого или второго класса; .3 на каждом судне для обеспечения технического обслуживания и ремонта радиооборудования независимо от способов его технического обслуживания и ремонт должны быть предусмотрены необходимые инструменты, запасные части и измери-тслыюе (испытательное) оборудование; .4 на каждом судне, совершающем рейсы в морских районах А1. Л2 и ЛЗ иди Л1, Л2. ЛЗ и Л4, независимо от способов технического обслуживания радиооборудования должны постоянно находиться описания, руководства по эксплуатации каждого вида радиооборудования, а также должны быгь предусмотрены необходимые инструменты, запасные части и измерительное (испытательное) оборудование, необходимые для проведения технического обслуживания радиооборудования; .5 на судах, совершающих рейсы в морских районах Л1 или А1 и Л2, обьсм технической ;юкументации. инструмс1ггов, измерительных приборов, запасных частей и измерительного (испытательного) оборудования должен устанавливаться изготовителем в технической документации на оборудование ; .6 если работос1юсоб|юсть радиоэбо-рудования обеспечивается сочетанием способов. одним из которых является береговое техническое обслуживание и ремонт. то на судах должно быть соглашение на береговое техническое обслуживание с изготовителем оборудования или с уполномоченным изготовителем на то предприятием, или должна быть представлена письменная дек;iaрация / план, в кото-рой(ом) должен быть указан способ обеспечения берегового технического обслуживания. При этом должна бьгп» обеспечена возможность технического обслуживания и ремонта радиооборудования в морских районах, в которых эксплуатируются такие суда. |
ПК ПС. Часть УП «Средства радиосвязи*
1.3.4 Замену радиооборудования на од-потимжх: разрешается прои iik>;ihti> без согласования с Речным Регистром, если эта замена производится без изменения места прокладки или замены кабелей и изменения места ее размещения. 1.3.5 Радиооборудование, не предусмотренное табл. 2.1.1, 2.2.1 и 2.2.3. разрешается к установке на суда в качестве дополнительного при условии: Лею соответствия установленным Правилами требованиям по параметрам элскгромашитной совместимости, электрической безопасности, допустимому нагреванию корпусов приборов и отсутствию вредных излучений; |
.2 соответствия требованиям ч. VI Ира. вил в отношении сю подключения к судовой сети электропитания; .3 положительных результатов проверки надежности приспособлений ятя крепления приборов, обеспечивающих ею безопасную эксплуатацию в условиях воздействие крена. ди(|х1>срс1па и качки в соответствии с 6.1.2; .4 положительных результатов проверки, подтверждающих соответствие его размещения и монтажа требованиям 4.1. 4.5, 4.10, 5.4 и 5.5 и обеспечение доступа ятя ремонта и обслуживания оборудования, установленного в ссхттвстствии с 2.1.1. 2.2.1 и 2.2.3; .5 наличия согласованной с Речным Регистром локумагг.шии на его установку. |
2 Состав радиооборудования
2.1 РАДИООБОРУДОВАНИЕ СУДОВ КЛАССОВ «М>, «О», .р. И -Л.
2.1.1 На каждом самоходном судне в :и-висимосги от организации связи, обеспе
чивающей безопасность плавания в районе эксплуатации судна, для выполнения требований, указанных в 1.3.2, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 Не требуется установка радиооборудования на судах, совершающих рейсы в пределах непрерывной зоны действия системы береговых УКВ-радиотелефонных станций, акватории порта, рейда а также совершающих переходы в составе каравана или выполняющих работы в составе группы су нж, при услоти. что в составе каравана или группы судов имеются суда, оснащенные полным соетап»>м средств спя ж. требуемым для плавания в .данном районе и с ними судами поддерживается постоянная ражосвяш с иена штопанием УКВ-радиотслсфонных станций.
•' Допускается установка слупшкового АРЬ системы КОСПАС-ОАРОАТ вмссп> IIB/KB-ралиоустаповки и.ж судовой земной станции при ус.мпии. что па судне обеспечивается прием путевой, навигационной и метсоратогической информации другими средствами.
’ Па судах классов *Р» и «Л» докой менее 25 м. достаточна установка портативной (носимой) УКВ-рялиотслсфонной станции с питанием от бортовой сети и подключенной к внешней стационарной антенне. Такая радиотелефонная станция нс должна заменять радиотелефонную станцию, укачанную в П. 4 таблицы, и.ж являться такой станцией.
‘Требуется только для пассажирских судов и судов длиной 25 м и более или судов с мощностью r.ianaifдх .двигателей 367 кВт и более.
* Требуется только для пассажирских судов длиной 25 м и более.
‘Портативная (носимая) УК В-радиотелефонная станция может иметь частотный жапазон 300.025-300.225. 336.025-336.225 МГц.
Требуется то.шко для пассажирских судов.
' Ести на судне установлена только главная УКВ-радиотелефонная станция, то она должна имел, диапазон частот 300.025-300.500. 336.025-336.500 МГц.
’Для пассажирских судов класса «О. — 3 комплекта, класса «Р» — 2 комплекта, класса «Л* —
1 комплект.
10 Нс Требуется для судов, совершающих рейсы в пределах акватории порта или рей да_
ПКПС. Часть VII •Средства родиосвяш
2.1.2 Несамоходные суда, имеющие на борту экипаж или снсциалы1ый персонал, лолжны быть оснащены радиооборудова-пнем и соответствии с табл. 2.1.1 как суда класса «Л*. При установке спутниковою АРБ системы КОСПАС-САРСАТ вместо 11 В/КВ-радиостанции на несамоходных судах допускается не иметь иных средств приема путевой, навигационной и метео-роло I ичсской информации. 2.1.3 Суда внутреннею плавания, экс-плуатируюшисся на участках с морским режимом судоходства, должны иметь У КВ-радиотелефонную станцию с частотами морской подвижной службы, которая должна получать постоянное электропитание от судового источника электрической энср[ ии в течение всего периода нахождения судна на участке с морским режимом судоходства. 2.1.4 Суда должны быть снабжены эксплуатационными документами на радиооборудование. 2.2 РАДИООБОРУДОВАНИЕ СУДОВ КЛАССОВ «М-СП., «М-НР. II .О-ПР. 2.2.1 Для выполнения требований, ука-занных в 1.3.1, на каждом пассажирском судне, а также на каждом судне валовой вместимостью 300 и более, совершающем международные рейсы, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с табл. 2.2.1. 2.2.2 При использовании табл. 2.2.1 необходимо руководствоваться следующим: .1 если судно совершает рейсы в морском районе А1. то в дополнение к радиооборудованию. указанному в табл. 2.2.1 для этого района, в качестве второго независимого средства передачи оповещения о бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ПИВ без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ПИВ на 70 канале, либо УКВ API», либо НВ-ралиоусгаиовка с ПИВ (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станпиями с |
ПИВ), либо КВ-рилиоусганонка с НИВ, либо судовая земная станция ИНМАРСАТ, либо спутниковый АРЬ системы КОСПАС-САРСАТ. Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2 или А1, А2 и АЗ. то в дополнение к радиооборудованию. указанному в табл. 2.2.1 для них морских районов, в качестве imv рою независимого средства передачи оповещения о бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная станция ИНМАРСАТ. либо спутниковый АРЬ системы КОСПАС-САРСАТ, либо КВ-ралиоусглнонкл с ЦП В (если она нс установлена в качестве основной, указанной в табл. 2.2.1 для морских районов А1. А2 и АЗ). Если судно совершает рейсы в морских районах А1. А2. АЗ и А4. то дтя этих морских районов в качестве второго независимою средства передачи оповещения о бедствии может быть использован спутниковый АРЬ системы КОСПАС-СА1*САТ. Если работоспособность оборудования на судне обеспечивается его дублированием. то второе независимое средство подачи оповещения о бедствии может не предусматриваться при ус:юнии наличия сю в дублирующем оборудовании; .2 допускается комбинированная радиоустановка или радиоустановка в виде отдельных устройств; .3 допускается применение непрерывного слухового наблюдения на 16-м канале УКВ; .4 указанное оборудование нс требуется при наличии ПВ/КВ-радиоустаиовки; .5 если в радиотелефонной станции не обеспечиваются передача и прием сообщений общего назначения на рабочих частотах в диапазоне 1605-4000 кГц. то для •утих целей должна быть предусмотрена отдельная радиоустановка или IIB/KB-ралиоустановка. обеспечивающая передачу и прием ралиосообщсний общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей тела рафии, или судовая земная станция ИНМАРСАТ; .6 указанное оборудование нс требуется при наличии судовой земной станции ИНМАРСАТ; |
( оОержпние СОДЕРЖАНИЕПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ Часть VIЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения 1.1 Область распространении.............. 10 1.2 Документация................................. 10 2 Общие требования 2.1 Термины и их определения........... II 2.2 Условия эксплуатации................... 12 2.3 Требования к конструкции........... 13 2.4 Материалы...................................... 13 2.5 Соединения токонсдуших частей . 14 2.6 Защитное заземление..................... 15 2.7 Электромагнитная совместимость 17 2.Х Размещение электрического оборудования........................................ 20 2.9 Специальные электрические помещения .......................................... 20 2.10 Взрывозашишсннос элскгричс- ское оборудопание......................... 23 2.11 Дополнительные трсбонания к установке электрического ттбору-донапия в малярных помещениях. 23 3 Основные источники электрической энергии 3.1 Количество и мощность основных источников электрической терши............................................ 24 |
3.2 Аккумуляторная батарея как основной источник злектриче- ской знерши.................................. 24 3.3 Иринод генераторов....................... 25 3.4 Регулирование напряжении генераторов переменного тока............ 25 3.5 Рсчулированис напряжения ieiic- раторов постоянною тока............. 26 3.6 Распределение нагрузки при параллельной работе генераторов. 26 3.7 Автоматизации электростанций... 27 4 Аварийные электрические >становки 4.1 Общие требовании......................... 2Х 4.2 Аварийные источники электри- чсской знерши............................... 28 4.3 Помещения аварийных источников электрической энергии.......... 29 4.4 Распределение электрической энер! ии от аварийных источников................................................... 30 4.5 Аварийные потребители электрической знерши............................... 30 5 Распределение электрической энергии 5.1 Системы распределения................ 33 5.2 Допустимые напряжения и частота .................................................. 34 5.3 Питание ответственных устройств.............................................. 34 5.4 Питание электрических потребителей толкаемых барж................... 35 5.5 Питание от внешнею источника. 36 5.6 Подача элскгроэнсрши на другие суда........................................... 36 |
Правила Российского Речного Регистра. Том 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5
('<нк’ржание
12.2 Выбор кабелей и проводов по нагрузкам........................................ 73 12.3 Проверка кабелей по палению напряжения..................................... 75 12.4 Прокладка и крепление кабелей .. 76 12.5 Проходы кабелей через палубы, переборки и их уплотнения......... 78 12.6 Прокладка кабелей в трубах и каналах............................................ 79 12.7 Подключение и соединение кабелей................................................ 80 12.8 Маркировка кабелей...................... 80 13 Мо.1ние>ашктные устройства 13.1 Общие требования......................... 81 13.2 Молниеуловитсль........................... 81 13.3 Огволяший провод......................... 81 13.4 Заземление...................................... 82 13.5 Соединения в молниеотводном устройстве....................................... 82 13.6 Устройства молниезащитного заземления...................................... 82 14 'Электрическое оборудование напряжением более 1000 В 14.1 Общие требования......................... 83 14.2 Распределение электрической знерши............................................ 83 14.3 Устройства зашиты........................ 84 14.4 Защитные заземления.................... 84 14.5 Размещение и степень зашиты электрическою оборудования...... 84 14.6 Распределительные устройства..... 85 14.7 Клеммные коробки........................ 86 14.8 Трансформаторы............................ 86 14.9 Кабельная сеть............................... 86 |
16 Дополнительные требования к отдельным типам судов 16.1 Пассажирские суда........................ 89 16.2 Нефтеналивные суда..................... 91 16.3 Суда для перевозки транспорт ных средств с топливом в баках и автомобильных писари для трмчих жидкостей........................ 95 16.4 Суда для перевозки изотермических контейнеров........................... 95 16.5 Суда-кагамараны........................... 97 16.6 Плавучие краны............................. 97 16.7 Стоечные суда................................ 97 16.8 Доки................................................ 97 17 Гребные электрические установки 17.1 Общие требования......................... 102 17.2 Напряжение питания..................... 102 17.3 'Электрические машины................ 102 17.4 Выключатели в главных пенях и пенях возбуждения........................ 104 17.5 Защита в цепях гребной электрической установки........................... 104 17.6 Измерительные приборы исш- пали зания....................................... 104 17.7 Управление 1рсбной электрической установкой............................. 105 17.8 Гребные электрические установ ки с полупроводниковыми преобразователями .............................. 105 17.9 'Электрические муфты................... 106 18 Запасные части н предметы снабжения 18.1 Запасные части............................... 108 18.2 Предметы снабжения.................... 108 |
|
Приложения 1 Степени зашиты электрического оборудовании..................................... 109 2 Классификация взрывоопасных смесей................................................. Ill 3 Испытания кабельных изделий на нераспространение горения............. 112 |
Правила Российского Речного Регистра. Том 4
Часть VII СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ 1 Общие положения 1-1 Область распространения.............. 116 1-2 Термины и их определения........... 116 1.3 Обшие требования к радиооборудованию....................................... Ц8 2 Состав радиооборудования 2.1 Радиооборудование супов классов «М». «О». «Р* и «Л*....................... 121 2.2 Радиооборудование судов классов «M-СП*. «М НР. и «О-ПР.......... 122 3 Источники питания 3.1 Источники питании ра,чиообору-донания судов классов «М*. «О», «р. и «л.......................................... 127 3.2 Исгочники питания ршдоообору- донания судов классов «М-СП*. •М-IIP* и «О-ПР*.......................... 127 4 Ра tv еще ни е радиооборудования и монтаж кабельной сети 4.1 Обшие требования......................... 130 4.2 Радиорубка...................................... 131 4.3 Размещение радиооборудования в радиорубке................................... 132 4.4 Аппаратная..................................... 133 4.5 Размещение радиооборудования в рулевой рубке.............................. 133 4.6 Aipcianuu....................................... 135 4.7 Аккумуляторная............................. 135 4.8 Размещение оборудовании гром коговорящей свя »и и трансляции................................................... 136 4.9 Размещение радиобуев, радиоло кационных ответчиков, передатчиков ЛИС, УКВ-аппаратуры..... 137 4.10 Монтаж кабельной сети................ 137 5 Антенные устройства и та тем.тения 5.1 Общие требования......................... 139 5.2 Антенны судовой земной станции ИНМЛРСЛТ........................... 141 |
5.3 Дженна УКВ-рцдиотс.тс(|к»шой станции........................................... 141 5 4 Вводы и прокладка airreinibix кабелей внутри помещений.......... 141 5.5 Заземления..................................... 142 6 I ребования к ра.тиооборулова ник» 6.1 Обшие требования......................... 144 6.2 Технические требования к средствам радиосвязи........................... 148 6.3 II В/К В-радиоустановка................. 150 6.4 УКВ-радиотслс<|«онная станция ... 154 6.5 Устройство |ромко1онорншсй связи и трансляции...................... 155 6.6 Командное трансляционное устройство............................................ 156 6.7 НВ-ралиоустановкл........................ 156 6.8 УКВ-радиоустинонка..................... 157 6.9 Приемник расширенного ipyiuio- ного вызова..................................... 159 6.10 Приемник службы НАBTI КС 161 6.11 Приемник КВ-буквопечатающей радиотслстрафии для приема ин-<}я»рмапни но безопасности на морс................................................. 163 6.12 Судовая земная станция ИН- МЛ1Ч:ЛТ......................................... 164 6.13 Общие требования к аварийным радиобуям (ЛРЬ)............................ 165 6.14 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСИАС-СЛРСЛТ.. 166 6.15 Аварийный УКВ-радиобуй- указатсль местоположения (УКВ АР1>)................................................ 166 6.16 Радиолокационный ответчик (судовой и снасателыиях средств).... 167 6.17 Устройства отделения и включе- ния свободно вс1ьтываюшего ава-рийною радиооборудова11ия......... 168 6.1X У KB-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи снаса-тсльнмх средств.............................. 168 6.19 Носимая У КВ-анпаратура дну- сторонней радиотелефонной связи с воздушными судами............. 170 6.20 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонне й радиотелефон ной связи с воздушными судами........ 171 |
7
('(нк’ржание
6.21 Интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ.......... 172 6.22 Система охранною оповещения... 173 6.23 11срсдатчик автоматической еден- ти<|)Иканиошюй системы (судовой и спасательных средств)......... 174 6 24 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелес|>ониой святи спасательных средств.......... 175 Часть VIII НАШИ АНИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Обшие требования 1.1 Область распространения.............. 178 1.2 Термины и их определения........... 178 1.3 Состав навигационного оборудовании ............................................... 180 2 Размещение навигационного оборудования 2.1 Общие требования......................... 185 2.2 Размещение радиолокационной станции........................................... 185 2.3 Размещение магнитного компаса.. 188 2.4 Ра змещение гирокомпаса.............. 188 2.5 Размещение авторулевого и стабилизатора курса............................ 189 2.6 Размещение эхолота...................... 189 2.7 Размещение лага............................ 190 2.8 Размещение антенн и нрисмо- инликлторов систем радионавигации и IIICC ГЛОНАСС. GPS. ГЛОНАСС/GPS, ГАЛИЛЕО......... 191 2.9 Размещение указателя скорости 2.10 Размещение системы отображения электронных нави1лцио1шмх карт и информации (СОЭНКИ).. 192 2.11 Размещение системы управления 1юворога.......................................... 191 трае кгорие й судна.......................... 192 2.12 Размещение автоматической идентификационной системы....... 192 2.13 Размещение регистратора данных рейса................................................ 193 2.14 Размещение аппаратуры приема внешних звуковых сигналов......... 193 |
2.15 Размещение радиолокационною отражателя...................................... 193 2.16 Размещение интегрированной навигационной системы................ 193 3 Требования к навигационном) оборудованию 3.1 Общие требования......................... 194 3.2 Требовании к радиолокационной станции........................................... 200 3.3 Требования к магнитному компасу............................................... 216 3.4 Требовании к гирокомпасу........... 218 3.5 Устройство дистанционной передачи курса....................................... 219 3.6 Требования к авторулевому и стабилизатору курса....................... 220 3.7 Требования к эхолоту.................... 220 3.8 Требования к ;wiу.......................... 221 3.9 Требования к комбинированно му ирисмоннликагору I НСС ГЛОНАСС/GPS............................. 223 3.10 Требования к присмоиндикатору глобальной навигационной спутниковой системы GPS................... 225 3.11 Требования к присмоиндикатору ГЛОНАСС...................................... 227 3.12 Требования к присмоиндикатору навигационной спутниковой системы ГАЛИЛЕО............................. 229 3.13 Требования к указателю скорости поворота.......................................... 230 3.14 Требования к представлению навигационной ин<|х>рмации на судовых средствах се отображения................................................... 232 3.15 Требования к системе отображе ния электронных навигационных карт и информации...................... 239 3.16 Требования к электронной кар- тографической >шии1'ационно-информационной системе............ 246 3.17 Требования к системе управления траекторией судна (СУТС).... 257 3.18 Требования к судовой аппаратуре автоматической идентификационной системы............................... 260 |
Правило Российского Речного Регистра. Том 4
3.19 Требования к регистратору данных рейса........................................ 262 3.20 Требования к упрощенному речи- стратору данных рейса................... 266 3.21 Требования к радиолокационному отражателю............................ 268 3.22 Требования к интегрированным навигационным системам............. 269 |
3.23 Требования к аппаратуре приема внешних туковых сигналов......... 269 3.24 Требования к системе chi наливании о несении ходовой вахты.. 269 3.25 Требования к оборудованию сис темы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии........................................... 271 |
Часть VII СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ
ПК ПС. Часть УП «Средства радиосвяш
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1.1 Б настоящей части I (ранил прицелены технические требования к срслстнам радиосвязи судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, а также требования к их составу и параметрам. 1.1.2 Действие настоящей части Правил распространяется на проектируемые суда, суда в постройке и эксплуатации, если в соответствующих разделах и главах настоящей части не указано иное. 1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.2.1 Б настоящей части Правил используются следующие термины. . 1 А ва р и й н ый радиобуй (АРБ) — радиомая к-указатель места бедствия, станция подвижной службы, излучение которой служит для обеспечения поисковых и спасательных операций. .2 Время пуска — период времени, необходимый дли приведения радиооборудования в действие, считая с момента подачи напряжении питания на обору-дование. .3 Б и утре н н и й рейд акватории порта — участок водной поверхности порта в установленных ipaimnax. защищенный от волн естественной береговой линией или внешними oiразительными сооружениями, обеспечивающий стоянку судов. .4 I л а в н а я У К В - рад и от с л е - ф о II и а я станция — радиостанция, предназначенная для передачи и приема оповещений о бедствии, навигационных предупреждений, метеоролошческих прогнозов. медицинских, срочных и иных |
сообщений, необходимых для обеспечения безопасности плавания. .5 Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (I МССБ) — международная система радиосвязи. разработанная Мсжлунарошюй морской организацией (ИМО), требования к контрой включены в поправки 19ХХ-19Х9 гг. к главе IV «Радиосвязь» Мс-ждуна|'одной конвенции но охране человеческой жизни на морс 1974 г. и в настоящую часть Правил. .6 Д л и II а с у л н а — длина судна по конструктивной ватерлинии. .7 Идентификаторы I МССБ — идентификатор в морских подвижных службах, позывной сигнал судна, идентификаторы в системе И НМЛ PCЛТ и идентификатор серийною номера, которые могут переминаться судовым радиообору-донанием и используются для идыггифи-кании судна. .8ИНМЛРСЛТ — организация, учрежденная конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи, припивай 3 сентября 1976 г., с 9 декабря 1994 г. — Международная организация подвижной спутниковой связи. .9 Информация но безопасности на море (ИЬМ) — навигационные и метеорологические предупреждения. метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, необходимые для обеспечения безопасности плавания, пе-рсдаваемые для судов. .10 К о н не н п и я — Международная Конвенция по охране человеческой жизни |