Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

129 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Часть Правил содержит нормы комплектации самоходных судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания навигационным оборудованием и технические требования, предъявляемые к нему. Требования настоящей части Правил распространяются на проектируемые суда, суда в постройке, а также на суда в эксплуатации, построенные 1 июля 2002 года или после этой даты.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие требования

     1.1 Область распространения

     1.2 Термины и их определения

     1.3 Состав навигационного оборудования

2 Размещение навигационного оборудования

     2.1 Общие требования

     2.2 Размещение радиолокационной станции

     2.3 Размещение магнитного компаса

     2.4 Размещение гирокомпаса

     2.5 Размещение авторулевого и стабилизатора курса

     2.6 Размещение эхолота

     2.7 Размещение лага

     2.8 Размещение антенн и приемоиндикаторов систем радионавигации и ГНСС ГЛОНАСС, GРC, ГЛОНАСС/GРC, ГАЛИЛЕО

     2.9 Размещение указателя скорости поворота

     2.10 Размещение системы отображения электронных навигационных карт и информации (СОЭНКИ)

     2.11 Размещение системы управления траекторией судна

     2.12 Размещение автоматической идентификационной системы

     2.13 Размещение регистратора данных рейса

     2.14 Размещение аппаратуры приема внешних звуковых сигналов

     2.15 Размещение радиолокационного отражателя

     2.16 Размещение интегрированной навигационной системы

3 Требования к навигационному оборудованию

     3.1 Общие требования

     3.2 Требования к радиолокационной станции

     3.3 Требования к магнитному компасу

     3.4 Требования к гирокомпасу

     3.5 Устройство дистанционной передачи курса

     3.6 Требования к авторулевому и стабилизатору курса

     3.7 Требования к эхолоту

     3.8 Требования к лагу

     3.9 Требования к комбинированному приемоиндикатору ГНСС, ГЛОНАСС/GPS

     3.10 Требования к приемоиндикатору глобальной навигационной спутниковой системы GPS

     3.11 Требования к приемоиндикатору ГЛОНАСС

     3.12 Требования к приемоиндикатору навигационной спутниковой системы ГАЛИЛЕО

     3.13 Требования к указателю скорости поворота

     3.14 Требования к представлению навигационной информации на судовых средствах ее отображения

     3.15 Требования к системе отображения электронных навигационных карт и информации

     3.16 Требования к электронной картографической навигационно-информационной системе

     3.17 Требования к системе управления траекторией судна (СУТС)

     3.18 Требования к судовой аппаратуре автоматической идентификационной системы

     3.19 Требования к регистратору данных рейса

     3.20 Требования к упрощенному регистратору данных рейса

     3.21 Требования к радиолокационному отражателю

     3.22 Требования к интегрированным навигационным системам

     3.23 Требования к аппаратуре приема внешних звуковых сигналов

     3.24 Требования к системе сигнализации о несении ходовой вахты

     3.25 Требования к оборудованию системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии

     3.26 Требования к электронно-картографической системе

     3.27 Требования к приемоиндикатору ГНСС Бейдоу

     3.28 Требования к многосистемному радионавигационному приемнику

     3.29 Требования к электронному кренометру

     3.30 Требования к интегрированным системам рулевой рубки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙС КИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА

4

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ (ПКПС)

Часть VI «Электрическое оборудование»

Часть VII «Средства радиосвязи»

Часть VIII «Навигационное оборудование»

МОСКВА 2015

УДК 629.12.002.00133 (470)

Российский Речной Регистр. Прайма (в 5-и томах). Т. 4.

В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов: ч. VI «Электрическое оборудование», ч. VII «Средства радиосвязи», ч. VIII «Навигационное оборудование».

Правила классификации и постройки судов (НКНС) утверждены Приказом Федерального автономною учреждения Российский Речной Регистр «гг 09.09.2015 №35-11 и вступают в силу с даты вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене рас-поряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11.2002 Л? HC-140-p.

Выпушено по заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр»

Ответственный за выпуск II.Л. Ефремов

Оригинал-макет Е. Л. Багров

ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-89-5 (т. 4)

Никакая час it настоящею ииания не коал для целей продали воспрокию.шться. вкладываться в по«сков>ю систеку иди передаваться в .нобоА форме иди дюбыки с ре ле теаки. включая электронные, кехянические. фотокопировальные иди иные средства, бет получения прелварнтелысото писькеккояо ра «решения фелерктитото автономного учреждения -Российский Речной Регистр-

(О Российский Речной Регистр. 2016

/ Общие требования

мсни обсерваций относительно Всемирного скоординированного времени (UTC).

.7 Глубина — верппсалыюе расстояние от поверхности во;1ы до грунта.

.8 Л и с и л ей — электронное средство отображения информации в буквенном, цифровом или графическом виде.

.9 Чах ват — выбор цели (целей) и ввод се для сопровождения РЛС.

.10 Зона видимости —горизон-тальный угол, в пределах которого возможно наблюдение и окружающей обстановкой с рабочего места в рулевой рубке.

.11 Интегрированная навигационная система (ИНС) — обь-слинснис судовых средств навигационного оборудования ятя совместной обработки и отображения получаемой <л- них ит|юр-мации. а также ятя автоматического контроля целостности (дгктонсрности) нави-ПЩИ01IIЮЙ И11||к>рмаI(ИИ.

.12 Многостанционный доступ с временным разделением (МЛВР) — способ передачи информации в многостанционных системах связи, ко-гпа каждой станции определено время пе-рсдачи сообщений.

.13 Наблюдение — одна из ос-новных функций судоводителя. осушссгв-ляемая с помощью фения и слуха, а также имеющихся на судне технических средств, для целей оценки навигационной ситуации и риска столкновения.

.14 Нави га ц ион нос оборудование — судовые технические с ре дели, которыми укомплектовано судно ятя решения навигационных задач.

.15 Носитель информации — средство, предка шаченное яш хранения яшных и их считывания с помощью соответствующего оборудования

. 16 О б о б ш с н н о е    отображе

ние — совмещенное воспроизведение на дисплее инфррмации от двух и более на-ви1 анионных приборов и систем.

.17 Путевая точка — точка на заданной траектории движения судна, ус-ловиос обозначение и к<рординаты которой занесены в программу управления

нриемоиндикатора ГНСС, СОЭНКИ/ ЭКНИС или ЭКС.

.18 Гадиомодуль — модуль (со-с гавкая часть ЛИС), обеспечивающий прием и передачу инфррмации на канале УКВ связи.

.19 Растровая навигационная карта —факсимильная копия бумажной каргы или ко.тлскции карт, подготовленная и распространенная узюлномоченной Iнлрографичсской службой.

.20 PcI истратор данных рейса (РДР) — устройство, предназначенное ятя сбора, записи и хранения данных о рейсе, включающее в себя: средства кодирования и записи инфррмации; средства сопряжения с датчиками информации; носитель инфррмации. заключенный в защитный контейнер; основной и встро-еннмй резервные источники питания.

.21 Резервный помощник капитана — судоводитель, которого следует выпить в рулевую рубку, если требуется помощь судоводителю, несущему ходовую

1ИХГУ-

.22 Р у л е в а я рубка — судовое помещение, в котором расположен тайный пост управления судном и огкуя! осуществляется наблюдение за окружающей об-становкой. управление движением и маневрами судна, управление техническими средствами и системами.

.23 Система сигнализации о несении ходовой вахты (ССНХВ) — аппаратура, обеспечивающая нро1к*рку психофизиологического состояния судоводителя, несущего ходовую вахту в рулевой рубке.

.24Систсма отображения электронных навигационных карт и информации (СОЭНКИ) — навигационная инффмационная система. которая вместе с соответствующими средствами резервирования обеспечивает отображение инфзрмации на основе данных системной электронной навигационной карты и места судна по данным технических средств навигации язя планирования маршрута и контроля движения судна. В состав СОЭНКИ нхо;(ит ее про-


ISO

ПКПС. Часть VIII •Навигационное оборудование*

граммное обеспечение, операционная система и эле кгрошю-вычислительные средства вместе со средствами сопряжения и резервирования.

.25Систсмная электронная нави I анион пая карта (СЭНК)— база данных, полученная путем трансформирования электронной навигационной карты для учета корректур, а также иной информации. введенной судоводителем. '•)та база данных используется в СОЭ11КИ (ЭК11ИС) для формирования на экране и юбражения карты, с помощью которой обеспечивается навигационная безопасность плавания.

.26 С ЭII — средство электронной прокладки.

.27 С АС — средство автоматического сопровождения.

.28 CAPII — средство автоматической радиолокационной прокладки.

.29 Ста ндартнос отображение — ин<|>ормлпия СЭНК. которая должна представляться при нервом отображении карты в СОЭНКИ (ЭКНИС) и в зависимости от уровня шк^юрмации обеспечивать возможшкть для планирования маршрута или контроля движения судна судоводителем.

.30 Устройство дистанционной передачи курса — электронный прибор, позволяющий получать ин-сформацию о курсе судна or датчика и передавать ее в другое навигационное оборудование.

.31 Ходовой мостик — палуба рулевой рубки, включающая в себя открытые или закрытые площадки по бортам (крылья ходовою мостика), на ютторых могут быть размешены местные посты управления судном

.32 Шахта лага и (или) эхолота — специальное водонепроницаемое помещение в корпусе судна ниже ватерлинии. имеющее водонепроницаемое закрытие.

.33 Эле ктрон пая картографическая    н а в и г а ц и о н н о • и н •

формационная система (ЭКНИС) — система, объединяющая шкформацию.

поступающую из системной электронной навигационной карты (СЭНК) с данными о местоположении судна, получаемыми от навигационных датчиков, позволяющую выполнять предварительную и исполнительную прокладки нуги судна и отображать иную навигационную ин(1к>рмацию.

.34 Электронная навигационная карта (ЭНК) — база данных, стандартизованная по содержанию, структуре и <|к>рмату. созданная для использования в СОЭНКИ (ЭКНИС) по полномочиям. полученным от юсударешенной гидрографической службы. ЭНК должна включать в себя всю картографическую ин<|юрманию. необходимую для обеспечения навигационной безопасности плавания. и обеспечивать возможность введения дополнительных сведений, которые обычно содержатся в лоциях, атласах и дру|их пособиях для плавания.

1.3 СОСТАВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Общие требования

1.3.1    I (авиационное оборудование, устанавливаема на судах, в том числе в эксплуатации, сверх установленной в 1.3 нормы в целях повышения безопасности плавания, должно соответствовать требованиям 6.1 ч. VII Правил. 2. 3 настоящей части и подлежит освидетельствованию Речным Регистром.

Требования для судов классов «М», «О», -Р- и «Л»

1.3.2    Для определения состава навигационною оборудования и снабжения суда подразделяются на 3 категории:

I    — суда валовой вместимостью 300 per. т и более;

II    — суда длиной 25 м и более, но валовой вместимостью менее 300 pei. т;

III    — суда длиной менее 25 м.

Валовую вместимость и длину судна-

буксировщика. осуществляющего буксировку методом толкания или под бортом.


/ Общие требования

следует считать равными валовой вместимости и длине состава.

1.3.3    Состав навигационного оборудования судов с.!едует принимать но нормам. приведенным в табл. 1.3.3 в зависимости от разряда бассейна плавания и категории судна.

1.3.4    Допускается нс устанавливать на суда указатели с короли хода су;ша и пройденного расстояния, гирокомпасы, авторулевые и стабилизаторы курса, -молоты и указатели скорости поворота, а также друюе, нс указанное в табл. 1.3.3 I га ви I а циош юс оборудование.

1.3.5    11а судах. имекяиих на борту не более 12 чел., включая членов экипажа. а также судах длиной менее 25 м, кроме пассажирских судов и судов, перевозящих опасные ipyiu. допускается установка стационарною навигационного оборудования с совмещенными функциями с техническими характеристиками не ниже установленных для судов кдассов «М-СП*. «М-ПР» и .0-111».

1.3.6    Все самоходные суда внутреннего плавания, эксплуатирующиеся в районах.

в которых действует кардинальная система» навигационного оборудонания Междуна-родной ассоциации маячных служб, должны быть оснащены средством определения и отображения курса.

Требования для су.юв

классов *М-СП«, «М-ПР* и «О-НР-

1.3.7    Самоходные суд;» должны был» оснащены навигационным оборудованием в соответствии с табл. 1.3.7.

1.3.8    Допускается не устанавливать на суда средство автоматической рхтиолока-нионной прокладки (CAPII-ARPA). указатели cKopiKTH поворота, системы автоматическою управления курсом или но заданному пути, устройства для измерения и индикации скорости и пройденною расстояния относительно ipyirra в прямом и поперечном направлениях.

1.3.9    11а судах, построенных до 1 июля 2002 г., не позднее первою освидетельствования после 1 июля 2002 г. должен быть установлен приемоин;1Икатор системы ГНСС или систем радионавигации, пригодных для постоянного использования в районах эксплуатации судна.

Таблица 1.3.3

Порчи навигационною оборудования судов классов «М*. -О», -Р. и -Л*

Глфя I бассейна н.ивапия и казекчжя

с>дна

Наименование

•М*

-

P* и «Л

-

1

II

III

I

II

III

I

II

Ill

1. 1 Л.1ПНЫЙ (основной) магнитный компас

1

1

2. Путевой (запасной) магнитный компас '•I'J

1

1

1

1

1

3. Радио, юкашонная станция

1

1

1

1

1

4 Присмоишикатор ГНСС ГЛОНАСС или 1 ЛОНАСС/GPS с возможностью приема тиф-фсре1шиалиых поправок подсистем 1ЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

1

1*

1*

1

I4

I4

I4

I4

I4

5. АИС-трянспонлср

1

I*

1*

1

I4

I4

I4

I4

1*

II римечания.1 При наличии ли станционной передачи показаний, в том числе оптической, от главного (основного) магнитного компаса к основному посту упрввяекия путевой (запасной) компас допускается нс устанавливать.


:Суда клкса -М- дданой менее 20 м и суда шасса -О», нс оснащенные путевым (запасным) компасом, оснащаются (шпоночным) магнитным компасом с диаметром картушки нс менее 75 мм.

’ На судах, на которых установка магнитного компаса не предусмотрена, при установке шлюпочного магнитного компаса диаметр картушки должен обеспечивать считывание показаний с расстояния нс мснсс 70 см.

‘Только на пассажирские суда и суда, перевозящие опасные грум, независимо от ва.мвой вместимости.



Таблица 1.3.7

Нормы навигационного оборудования судов классов -М-СП*. «М-ПР* и «О-ИР»

Кодовая вместимость су

лов

Паи*:снование оборудования

мсисс

150

150 и

более1

300 и более1

500 и более

3000 и более

Примечание

I. Компас магнитный основ-ной*

1

1

1

1

1

В комплект компаса должно входить пеленгаторное устройство, обеспечивающее пеленгование по горн-кипу в 360°. независимое от любого источника электроэнергии

2. Компас магнитный дапас-ной

1

I

1

1

Должен быть вдаимодамснясмым с основным магнитным компасом

3. Устройство „дистанционной передачи курса

1‘

11а судах, не имеющих гирокомпаса

4. Компас гироскопически*! или другое средство для опрс-нгдения и отображения курса немал пешими срелствши5

1

1

В комплект гирокомпаса должны входить репитер и;ш иное сре дство вмпия пеленгов но дуге горизонта

360°"

5. Радиолокационная станция со средством:5

1

1

2

Одна РЛС должна работать в диапазоне 9 Пн (3 см). Станции лонж-

члектронной прокладки (ОН)5

1

ны работать недависимо друг от

автосопровожжния (СлС)5

1

2

друга

6.11 рисмои пдикатор

1ЛОНЛСС и-ш 1JIOHACC/GPS

Г

1

1

1

1

Испо.льдусмая система радионави-гации должна обеспечивать се при-мснс1шс в .любое время в период НЛХОЖ1СКИЯ судна в рейсе.

7. Эдектропкая картосрафичс-ская навиганионно-информа-нионная система (ЭКНИС)'

1

1

1

1

1

Должны быть предусмотрены средства дублирования (вторая ЭКНИС или 1!алиг<иш«чшые бумажные карты)

8. Эхолот

1

1

1

9. Лаг

1

1

1

Или иное средство идмерепия и отображения скорости и пройденного расстояния относительно во ды

10. Аппаратура автоматической иле1гшфика! «тонной системы (ЛИС)4

1

1

1

11. Регистратор данных рейса (РДР и РДР-У)"

1

Не требуется на судах, нс совср-шамших международные рейсы

12. Ашщрстура приема внешних твуковых сигналов

1

1

1

1

1

Требуется на судах с закрытой ру-левой рубкой, и судах, управляемых одним судоводителем

13. Система сигналидлкии о несении холовой вахты

1

1

1

1

См. 1.3.12

14, Система автоматического управления судном по курсу и (или) траектории

1'*

Требуется на судах валовой вместимостью 10000 и более.

15. Радио.юканионныЛ отражатель (РЛО)

1

*“

16. Аппаратура ночного видения ДЛЯ высокоскоростных судов

1

1

1

1

На судах, совершающих плавание в темное время суток

17. Секстан навигационный

1

1

1

18. Хронометр

1

1

1

На пассажирских судах валовой вместимостью более 300 ;ю.лжкы быть установлены два хронометра

19. Система опознавания судов и слежения да ними на дальнем расстоянии

1

1

1

Не требуется на суш, не совершающих международные рейсы.

/ Общие требования

Окончание табл. 1.3.7

1    Распространяется на пассажирские суда независимо от их размеров

2    И.ж .трутос средство, не зависимое от любого источника энергии. для определения курса и перейми его шжазаний ita основнол пост упраатсния рулем и другое оборудование.

' Нс требуется, если на судне устаноатсн гир«жомпас. обеспечивающий передачу информации о курсе на оборудование, предусмотренное 5. 7. 10 и 11 настоящей таблицы.

4 Должна обсаживаться передача информации о курсе в оборудование, предусмотренное 5. 7.

10 и II настоящей таблицы. Визуальная информация о курсе на аварийном посту, се ти таковой имеется. :кмжка обеспечиваться репитером гирокомпаса.

' Миниматьный эффективный диаметр экрана рашо.кжаиионного изображения индикатора РЛС датжен быть нс менее 180 мм для судов вазовой вместимостью менее 500; 250 мм — для судов ваювой вместимостью 500 и более.

‘ СЭП и СЛС не требуются, седи устанавливается средство автоматической радиолокационной краюшки (САРИ).

Пассажирские суда и су.та. перевозящие особо важные и «атасные грузы, независимо «зт размера.

’ Не требуется на су;tax. нс совершающих международные рейсы, при наличии откоррсктир«>-ванных бумажных морских навигационных карт .гит выполнения предварите.п.ной и исполнительной нр«зклад1Ж на протяжении всею рейса.

v Нс требуется на грузовых судах ваювой вместим«)сп,к> 500 и менее, не совершающих международные рейсы.

; Пассажирские суда, совершающие мсж1ународныс рейсы, должны был. обюру.юваны регистратором данных рейса независимо от размерений.

" Допускается нс усганаативать на судах валовой вмсстим«>сп.к) менее 1600. п«>стр«>снпых до I июля 2002 г.

12 Допускается нс устанавливать.__


1.3.10    Все пассажирские и груювыс суда валовой вместимостью 3000 и Снхдее, совершающие международные рейсы и построенные после 1 иксы 2002 г.. долж-пы быть оборудованы РДР.

Грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, совершающие мсждуиар«>д-

НЫС рСЙСЫ И ПОСТрОСННЫС ло 1 июли

2002 Г., допускается оборудовать упрошенным pci истрагором данных рейса

(РДР-У).

1.3.11    Электронной картографической нанигационно-информационной системой (ЭКНИС) должны быть оснашсны следующие сула. совершающие международные рейсы;

.1 пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более;

.2 фузовыс сула валовой вмести мо-стью 3000 и более.

1.3.12    Грузовые суда валовой вместимостью 150 и более и пассажирские суда, независимо от размеров, построенные 1 июля 2002 г. или после этой даты, долж

ны быть оснашсны системой сигнализации о несении хзддовой вахты (ССНХВ).

Грузовые суда ва.т«звой вместимостью 150 и более и пассажирские суда, не зависимо от ра змеров, построенные до 1 июля 2002 г., должны быть оснашсны системой ССНХВ в следующие сроки;

.1 пассажирские суда — не позднее первого освидетельствования после 1 января 2016 г.;

.2 фузовыс суда валовой вместимостью 3000 и более — не позднее первого освидетельствования imc.tc 1 ян даря 2016 г.;

.3 фузовыс суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000 — нс позднее первою освидетельствования после 1 япдаря 2017 г.;

.4 фу юные суда !зало!зой вместимостью 150 и более, но менее 500 — нс позднее первого освилстсльстводания после 1 япдаря 2018 г.

1.3.13 Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размеров, и фузовыс суда, включая высокоскоростные грузовые суда.


ПКПС. Часть УШ «Навигационное оборудование»

каловой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, долж-нм быть оборудованы системой опознавания судов и слежении за ними на далы1ем расстоянии (далее — Система).

Суда, оборудованные аппаратурой автоматической идентификационной систе

мы и предназначенные к плаванию исключительно в пределах морского района Л1. независимо от даты их постройки допускается не оборудовать Системой.

Определение морских районов Л1. Л2. ЛЗ и Л4 приведено в 1.2.1.12 - 1.2.1.15 ч. VII Правил.


( оОержпние


СОДЕРЖАНИЕ


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Часть VI

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения

1.1    Область распространении.............. 10

1.2    Документация................................. 10

2    Общие требования

2.1    Термины и их определения........... II

2.2    Условия эксплуатации................... 12

2.3    Требования к конструкции........... 13

2.4    Материалы...................................... 13

2.5    Соединения токонсдуших частей . 14

2.6    Защитное заземление..................... 15

2.7    Электромагнитная совместимость 17

2.Х Размещение электрического оборудования........................................ 20

2.9    Специальные электрические помещения .......................................... 20

2.10    Взрывозашишсннос элскгричс-

ское оборудопание......................... 23

2.11    Дополнительные трсбонания к установке электрического ттбору-донапия в малярных помещениях. 23

3 Основные источники электрической энергии

3.1 Количество и мощность основных источников электрической терши............................................ 24

3.2    Аккумуляторная батарея как основной источник злектриче-

ской знерши.................................. 24

3.3    Иринод генераторов....................... 25

3.4    Регулирование напряжении генераторов переменного тока............ 25

3.5    Рсчулированис напряжения ieiic-

раторов постоянною тока............. 26

3.6    Распределение нагрузки при параллельной работе генераторов. 26

3.7    Автоматизации электростанций... 27

4    Аварийные электрические >становки

4.1    Общие требовании......................... 2Х

4.2    Аварийные источники электри-

чсской знерши............................... 28

4.3    Помещения аварийных источников электрической энергии.......... 29

4.4    Распределение электрической

энер! ии от аварийных источников................................................... 30

4.5    Аварийные потребители электрической знерши............................... 30

5    Распределение электрической энергии

5.1    Системы распределения................ 33

5.2    Допустимые напряжения и частота .................................................. 34

5.3    Питание ответственных устройств.............................................. 34

5.4    Питание электрических потребителей толкаемых барж................... 35

5.5    Питание от внешнею источника. 36

5.6    Подача элскгроэнсрши на другие суда........................................... 36


Правила Российского Речного Регистра. Том 4

6 Распределительные устройства.

8 Аккумуляторы

тдектрические аппараты, трансформаторы

8.1

Конструкция аккумуляторов........

55

6.1

Koi icrpyxi 1ия распределитель!i ых

8.2

Защита аккумуляторов..................

55

щитов..............................................

37

8.3

Зарядные устройства аккуму.тя-

6.2

Электрические аппараты. Общие

торных батарей...............................

55

Требования......................................

39

8.4

55

1 1 b 11Ц|МV 1’МЫЛ 1**11.IJX.I1.........

6.3

Электрические аишрвты с ма-

8.5

Размещение аккумуляторных ба-

шинным приводом.........................

40

тарой

56

64

Выбор электрических аппаратов..

41

8.6

Отопление и вентиляция аккуму-

6.5

Электроизмерительные приборы..

41

ляторпых помещений....................

57

6.6

Установка аппаратов и измери-

8.7

Меры зашиты от взрыва...............

57

тельных приборов..........................

42

6.7

Защитные устройства.....................

43

9 Электрические отопительные

6.8

Размете 11 ие рас i |релелтел ы i ых

и нагревательные приборы

ШИТОВ..............................................

44

9.1

Общие требования.........................

58

6.9

Силовые статические ирсобразо-

9.2

Отопительные и нагревательные

вате л и..............................................

44

Приборы..........................................

59

6.10 Трансформа-юры............................

45

9.3

Системы е применением кабелей

6.11

Источники бесперебойного пи-

ишрева............................................

59

тания................................................

46

10 Освещение и сигнально-отличительные

7 '-Электрические машины и криводы

фонари

7.1

Общие требования.......

47

10.1

Обшис требования.........................

61

7.2

Электрические машины................

47

10.2

Питание цепей основного ос вс-

7.3

ккжировки электрических при-

шения..............................................

62

подов. Коммутационная апнара-

10.3

Выключатели в цепях освещения

63

ТО*'..................................................

49

10.4

111тепсеяьные соединения.............

63

7.4

Отключающие устройства безо-

10.5

Сеть переносного освещения.......

64

нас1юсти..........................................

49

10.6 Светильники тлеющего разряда...

64

7.5

Электрический привод рулевых

10.7

Chi нал ыю-отл ич тельные <|к>-

устройств.........................................

50

пари...............................................

64

7.6

Электрический привод якорных

10.8

Прожекторы...................................

65

и швартовных механизмов............

51

7.7

Электрический привод шлюпоч-

11 Внутренняя свягь и сигналя>аиия

пых лебедок....................................

52

11.1

Машинные электрические теле-

7.8

Электрический привод насосов и

|рафы..............................................

67

вентиляторов..................................

52

11.2 Служебная внутренняя связь........

67

7.9

Электрический привод и эле к-

11.3 Авоальная сигнализация..............

68

трическое оборудование ipy«>-1ю:п>смных устройств.....................

52

11.4

Пожарная сигнализация...............

69

7.10

Электрический привод устройст-

11.5

Сигнализация огкрьггия ним-

щ •

ва для подъема рулевой рубки......

53

минаторов.......................................

71

7.11

Электромагнитные тормоза..........

53

11.6

Сигнализация вы юна механиков.

71

7.12

Электрический привод водоне-

12 Кабельная сеть

проницаемых и противопожвр-

ных дверей......................................

53

12.1

Обшис требования.........................

72

5

('<нк’ржание

12.2    Выбор кабелей и проводов по

нагрузкам........................................ 73

12.3    Проверка кабелей по палению

напряжения..................................... 75

12.4    Прокладка и крепление кабелей .. 76

12.5    Проходы кабелей через палубы,

переборки и их уплотнения......... 78

12.6    Прокладка кабелей в трубах и

каналах............................................ 79

12.7    Подключение и соединение кабелей................................................ 80

12.8    Маркировка кабелей...................... 80

13 Мо.1ние>ашктные устройства

13.1    Общие требования......................... 81

13.2    Молниеуловитсль........................... 81

13.3    Огволяший провод......................... 81

13.4    Заземление...................................... 82

13.5    Соединения в молниеотводном

устройстве....................................... 82

13.6    Устройства молниезащитного

заземления...................................... 82

14 'Электрическое оборудование напряжением более 1000 В

14.1    Общие требования......................... 83

14.2    Распределение электрической

знерши............................................ 83

14.3    Устройства зашиты........................ 84

14.4    Защитные заземления.................... 84

14.5    Размещение и степень зашиты

электрическою оборудования...... 84

14.6    Распределительные устройства..... 85

14.7    Клеммные коробки........................ 86

14.8    Трансформаторы............................ 86

14.9    Кабельная сеть............................... 86

16 Дополнительные требования к отдельным типам судов

16.1 Пассажирские суда........................ 89

16.2 Нефтеналивные суда..................... 91

16.3    Суда для перевозки транспорт

ных средств с топливом в баках и автомобильных писари для трмчих жидкостей........................ 95

16.4    Суда для перевозки изотермических контейнеров........................... 95

16.5    Суда-кагамараны........................... 97

16.6    Плавучие краны............................. 97

16.7    Стоечные суда................................ 97

16.8    Доки................................................ 97

17 Гребные электрические установки

17.1    Общие требования......................... 102

17.2    Напряжение питания..................... 102

17.3    'Электрические машины................ 102

17.4    Выключатели в главных пенях и

пенях возбуждения........................ 104

17.5    Защита в цепях гребной электрической установки........................... 104

17.6    Измерительные приборы исш-

пали зания....................................... 104

17.7    Управление 1рсбной электрической установкой............................. 105

17.8    Гребные электрические установ

ки с полупроводниковыми преобразователями .............................. 105

17.9    'Электрические муфты................... 106

18 Запасные части н предметы снабжения

18.1    Запасные части............................... 108

18.2    Предметы снабжения.................... 108


15 Электрическое оборудование

холодильных установок

15.1

Распределение элсктрической

энержи............................................

87

15.2

Веш иляпия и запасное освсше-

нис...................................................

87

Приложения

1    Степени зашиты электрического

оборудовании..................................... 109

2    Классификация взрывоопасных

смесей................................................. Ill

3    Испытания кабельных изделий на

нераспространение горения............. 112


Правила Российского Речного Регистра. Том 4

Часть VII СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ 1 Общие положения

1-1 Область распространения.............. 116

1-2 Термины и их определения........... 116

1.3 Обшие требования к радиооборудованию....................................... Ц8

2 Состав радиооборудования

2.1    Радиооборудование супов классов

«М». «О». «Р* и «Л*....................... 121

2.2    Радиооборудование судов классов

«M-СП*. «М НР. и «О-ПР.......... 122

3 Источники питания

3.1    Источники питании ра,чиообору-донания судов классов «М*. «О»,

«р. и «л.......................................... 127

3.2    Исгочники питания ршдоообору-

донания судов классов «М-СП*. •М-IIP* и «О-ПР*.......................... 127

4 Ра tv еще ни е радиооборудования и монтаж кабельной сети

4.1    Обшие требования......................... 130

4.2    Радиорубка...................................... 131

4.3    Размещение радиооборудования

в радиорубке................................... 132

4.4    Аппаратная..................................... 133

4.5    Размещение радиооборудования

в рулевой рубке.............................. 133

4.6    Aipcianuu....................................... 135

4.7    Аккумуляторная............................. 135

4.8    Размещение оборудовании гром

коговорящей свя »и и трансляции................................................... 136

4.9    Размещение радиобуев, радиоло

кационных ответчиков, передатчиков ЛИС, УКВ-аппаратуры..... 137

4.10    Монтаж кабельной сети................ 137

5 Антенные устройства и та тем.тения

5.1    Общие требования......................... 139

5.2    Антенны судовой земной станции ИНМЛРСЛТ........................... 141

5.3 Дженна УКВ-рцдиотс.тс(|к»шой

станции........................................... 141

5 4 Вводы и прокладка airreinibix

кабелей внутри помещений.......... 141

5.5    Заземления..................................... 142

6 I ребования к ра.тиооборулова ник»

6.1    Обшие требования......................... 144

6.2    Технические требования к средствам радиосвязи........................... 148

6.3    II В/К В-радиоустановка................. 150

6.4    УКВ-радиотслс<|«онная станция ... 154

6.5    Устройство |ромко1онорншсй

связи и трансляции...................... 155

6.6    Командное трансляционное устройство............................................ 156

6.7    НВ-ралиоустановкл........................ 156

6.8    УКВ-радиоустинонка..................... 157

6.9    Приемник расширенного ipyiuio-

ного вызова..................................... 159

6.10    Приемник службы НАBTI КС 161

6.11    Приемник КВ-буквопечатающей радиотслстрафии для приема ин-<}я»рмапни но безопасности на

морс................................................. 163

6.12    Судовая земная станция ИН-

МЛ1Ч:ЛТ......................................... 164

6.13    Общие требования к аварийным

радиобуям (ЛРЬ)............................ 165

6.14    Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСИАС-СЛРСЛТ.. 166

6.15    Аварийный УКВ-радиобуй-

указатсль местоположения (УКВ АР1>)................................................ 166

6.16    Радиолокационный ответчик (судовой и снасателыиях средств).... 167

6.17    Устройства отделения и включе-

ния свободно вс1ьтываюшего ава-рийною радиооборудова11ия......... 168

6.1X У KB-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи снаса-тсльнмх средств.............................. 168

6.19    Носимая У КВ-анпаратура дну-

сторонней радиотелефонной связи с воздушными судами............. 170

6.20    Стационарная УКВ-аппаратура

двусторонне й радиотелефон ной связи с воздушными судами........ 171


7

('(нк’ржание

6.21    Интегрированная система

средств радиосвязи ГМССБ.......... 172

6.22    Система охранною оповещения... 173

6.23    11срсдатчик автоматической еден-

ти<|)Иканиошюй системы (судовой и спасательных средств)......... 174

6 24 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелес|>ониой святи спасательных средств.......... 175

Часть VIII

НАШИ АНИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1 Обшие требования

1.1    Область распространения.............. 178

1.2    Термины и их определения........... 178

1.3    Состав навигационного оборудовании ............................................... 180

2 Размещение навигационного оборудования

2.1    Общие требования......................... 185

2.2    Размещение радиолокационной

станции........................................... 185

2.3    Размещение магнитного компаса.. 188

2.4    Ра змещение гирокомпаса.............. 188

2.5    Размещение авторулевого и стабилизатора курса............................ 189

2.6    Размещение эхолота...................... 189

2.7    Размещение лага............................ 190

2.8    Размещение антенн и нрисмо-

инликлторов систем радионавигации и IIICC ГЛОНАСС. GPS. ГЛОНАСС/GPS, ГАЛИЛЕО......... 191

2.9    Размещение указателя скорости

2.10    Размещение системы отображения электронных нави1лцио1шмх карт и информации (СОЭНКИ).. 192

2.11    Размещение системы управления

1юворога.......................................... 191

трае кгорие й судна.......................... 192

2.12    Размещение автоматической

идентификационной системы....... 192

2.13    Размещение регистратора данных

рейса................................................ 193

2.14    Размещение аппаратуры приема

внешних звуковых сигналов......... 193

2.15 Размещение радиолокационною

отражателя...................................... 193

2.16 Размещение интегрированной

навигационной системы................ 193

3 Требования к навигационном) оборудованию

3.1    Общие требования......................... 194

3.2    Требовании к радиолокационной

станции........................................... 200

3.3    Требования к магнитному компасу............................................... 216

3.4    Требовании к гирокомпасу........... 218

3.5    Устройство дистанционной передачи курса....................................... 219

3.6    Требования к авторулевому и

стабилизатору курса....................... 220

3.7    Требования к эхолоту.................... 220

3.8    Требования к ;wiу.......................... 221

3.9    Требования к комбинированно

му ирисмоннликагору I НСС ГЛОНАСС/GPS............................. 223

3.10    Требования к присмоиндикатору

глобальной навигационной спутниковой системы GPS................... 225

3.11    Требования к присмоиндикатору

ГЛОНАСС...................................... 227

3.12    Требования к присмоиндикатору

навигационной спутниковой системы ГАЛИЛЕО............................. 229

3.13    Требования к указателю скорости

поворота.......................................... 230

3.14    Требования к представлению

навигационной ин<|х>рмации на судовых средствах се отображения................................................... 232

3.15    Требования к системе отображе

ния электронных навигационных карт и информации...................... 239

3.16    Требования к электронной кар-

тографической >шии1'ационно-информационной системе............ 246

3.17    Требования к системе управления траекторией судна (СУТС).... 257

3.18    Требования к судовой аппаратуре

автоматической идентификационной системы............................... 260


Правило Российского Речного Регистра. Том 4

3.19    Требования к регистратору данных рейса........................................ 262

3.20    Требования к упрощенному речи-

стратору данных рейса................... 266

3.21    Требования к радиолокационному отражателю............................ 268

3.22    Требования к интегрированным

навигационным системам............. 269

3.23    Требования к аппаратуре приема

внешних туковых сигналов......... 269

3.24    Требования к системе chi наливании о несении ходовой вахты.. 269

3.25    Требования к оборудованию сис

темы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии........................................... 271


Часть VIII

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ПКПС. Часть УШ •Навигационное оборудование»

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящая масть 11 ранил содержит нормы комплекгации самоходных судон внутреннего и смешанного (река - морс) нланании плит анионным оГюрудонлнисм и технические требования, предъявляемые к нему.

1.1.2    Требования настоящей части I 1ра-ВИЛ распространяются на 11р0С1СГИруСМЫС суда, суда в постройке, а также на суда в эксплуатации, построенные 1 июля 2002 г. или после этой даты.

На суда в эксплуатации, построенные до I июля 2002 г., распространяются требования Правил, по которым они были построены, если в последующих изданиях Правил и бюллетенях дополнений и изменений к ним не указано иное, а также требования 1.3.9- 1.3.13.

1.1.3    Требования настоящей части Правил обязательны для выполнения па судах, совершающих каботажные рейсы. Ятя судов, совершающих международные рейсы, обязательными являются требования международных конвенций и соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация.

1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 В настоящей части Правил используются следующие термины.

.1 Автоматическая идентификационная система (ЛИС) — система, обеспечивающая непрерывный автоматический взаимный обмен статической и динамической (навигационной)

иш|м)рмацисй между судами, а также между судами и береговыми станциями для обеспечения навигационной безопасности плавания.

.2 Ли и арату ра ночного видения — электронная система, обеспечивающая безопасность плавания судна в темное время суток путем обнаружения выступающих над поверхностью воды объектов. представляющих опасность для судоходства.

.3 Базовое отображение — объем информации системной электронной навигационной карты, который не может быть удален с экрана. Эта инфор-мация отображается на экране постоянно в любых районах плавания. Данной информации недостаточно для обеспечения навигационной безопасности плавания.

.4 В рем я перестроения изображения на дисплее системы отображения электронных навигационных карт и информации — промежуток времени с момента. когда изображение начинает перестраиваться. до момента, когда построение нового изображения завершено.

.5 Врем я регенерации изображения на дисплее системы отображения электронных навигационных карт и информации — период времени с момента ВЫ1ЮЛНСНИЯ соответствующего действия оператором до момента завершения последующего перестроения изображения.

.6 Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) — система, предназначенная для определения координат, скорости объектов и пре-