Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Часть Правил устанавливает требования, которым, помимо требований частей 0 - Х Правил, должны соответствовать суда, эксплуатация которых предполагается как на внутренних водных путях Российской Федерации, так и на европейских внутренних водных путях, под которыми понимаются внутренние водные пути европейских стран за исключением внутренних водных путей европейской территории Российской Федерации и внутренних водных путей Республики Украина кроме реки Дунай.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения, порядок применения

2 Корпус и его оборудование

     2.1 Конструкция корпуса

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт. Маневренность

     3.1 Остойчивость пассажирских судов

     3.2 Остойчивость судов-контейнеровозов

     3.3 Требования к аварийной посадке и остойчивости пассажирских судов при затоплении отсеков

     3.4 Грузовая марка

     3.5 Надводный борт и расстояние безопасности

     3.6 Маневренность судов

4 Противопожарная защита

     4.1 Нормы противопожарного снабжения

5 Энергетическая установка и системы

     5.1 Энергетическая установка

     5.2 Системы

6 Судовые устройства и снабжение

     6.1 Рулевое устройство

     6.2 Якорное устройство

     6.3 Спасательные средства

     6.4 Специальное оборудование рулевой рубки для управления судном одним человеком с использованием радиолокационной установки

     6.5 Сигнальные средства

7 Электрическое оборудование

     7.1 Измеритель скорости поворота

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА

5

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

(ПКПС)

Часть IX «Требования к судам, переводящим опасные груды»

Часть XI •Лопо.1н»гге.1ьные требования к судам, эксплуатация которых предполагается на европейских внутренних водных путях*

Часть XII «Требования к судам, испольэуюпшм компримированный природный газ в качестве топлива»

Часть XIII «Оборудование пассажирских судов для перевозки па них лиц с ограниченной способностью к передвижению*

Дополнение I «Правила классификации и постройки экранопланов»

МОС КВА 2015

УДК 629.12.002.00133 (470)

Российский Речной Регистр. Прайма (в 5-и томах). Т. 5.

В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов: ч. IX «Требования к судам, перевозящим опасные грузы».

ч. XI «Дополнительные требования к судом, эксплуатация которых предполагается на европейских внутренних водных путях»,

ч. XII «Требования к судам, использующим компримированный природный газ в качестве топлива»,

ч. XIII «(Хюрудовапие пассажирских судов для перевозки на них лиц с ограниченной способностью к передвижению».

дон. 1 -Правила классификации и постройки экранопланов».

Правила классификации и постройки судов (НКНС) утверждены Приказом Федерального автономного учреждения Российский Речной Регистр от 09.02.2015 №35-11 и вступают в силу с латы вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене распоряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11-2002 № IIC-140-p.

Выпушено но заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр»

Ответственный за выпуск II. Л. Ефремов

Оригинал-макет Е. Л. Багров

ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-90-1 (т. 5)

llHi.at.aii часть настоящею издания не может .и* целей продажи воспроизводиться. зажиливаться и поисковую систему иди передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотоконировжшсые или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения фелсрадько-го автономного учреждения •Российский 1Учной Регистр».

«5 Российский Речной Регистр, 2016

Часть XI «Допо.иштелыте требования к судам на ЕВВП>

IM

3 ОСТОЙЧИВОСТЬ. НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ. НАДВОДНЫЙ БОРГ.

МАНЕВРЕННОСТЬ

3.1 ОСТОЙЧИВОСТЬ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ

3.1.1 Остойчивость неповрежденного пассажирского сулиа для стандартных isi-pnairroH ii.ii ручки, указанных к 1.3.2 ч. II Правил. считается достаточной, если выполняются следующие требования:

.1 максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть нс менее 0,20 м при угле крена 0Ш„ 2 15°. Однако. если угол заклинания 0И, < 0^, плечо диаграммы статической остойчивости при угле заливания 0И| должно быть не менее 0.20 м;

.2 угол лад Иван ия 0И1 должен быть не менее 15°;

.3 iLioniaub под кривой восстанавливающих плеч, в зависимости от положения 0UI и 0^,, должна быть не менее указанных в табл. 3.1.1.3 значений;

.4 начальная метацеитрическая высота Л. вычисленная с учетом поправки на влияние свободных 1Юйсрхностсй жидкости в цистернах, должна быть не менее 0,15 м;

.5 угол крена нс должен превышать 12° для каждой из указанных двух ситуаций:

при совместном действии кренящих моментов от скопления пассажиров и действия ветра;

при совместном действии кренящих моментов от скопления пассажиров и от действия центробежной силы на циркуляции.

.6 при совместном воздействии суммарною кренящею момента от скопления пассажиров, давления ветра и от действия центробежной силы на циркуляции, минимальный надводный борт должен быть не менее 200 мм;

.7 ятя судов с водонепроницаемыми отверстиями в корпусе, расположенными ниже палубы переборок (глухие иллюминаторы, горловины, закрываемые крышками на часто расставленных болтах, клинкстные двери и т. н.), остаточное расстояние безопасности (здесь расстояние по вертикали между плоскостью максимальной осадки и нижними кромками водонепроницаемых отверстий) должно быть не менее ИХ) мм при совместном воздействии трех кренящихся момента», указанных 3.1.1.6.

Таблица 3.1.1.3

П.юша.ть диаграммы статической остойчивости

Случай

ll.iouu.li. maipaKKU статической остойчивости А, м-рм

I

О— = 15°

0.07 мрад до уг.и 0 15°

:

15° <0ви< 30°

0.055 * 0.001(30 - О.,,) М рад ло уг.и 0^

>

15° < О*, < 30°

0_ > 0Ж1

0.055 «0.001(30 - 0Ш.) м рад ло утла О.,

4

0 г 30° и 0_. 2 30°

0.055 м рад до утла 0 .30°

11 Р и м е ч а н и с . /_.

максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м; 0 —

угол крена, грат; ()„, — угол даливания. грат; 0^,, — угол крена, соответствующий наибольшему

плечу диаграммы статической остойчивости, град; Л — плошав, диаграммы стоической остойчивости. M'Pai.



3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт. Маневренность


3.1.2    Крепящийся момент or скопления людей у одного борта должен определяться но <|юрмуле. кН*м,

= gPy = &L р,У,.    (3.1.2)

где Р — полная масса людей на борту, пычис:1ясмая как сумма масс максимально разрешенного количества пассажиров и максимального количества членов судового экипажа для нормального режима эксплуатации, т;

у — расстояние от Петра тяжести полной массы людей Р до диаметральной плоскости, м;

g — ускорение свободного падения: 5 = 9.81 м/с7;

Pt — масса людей, скопившихся на площади Д. т; Р = 0.075я(Д. где Д — площадь, запятая людьми. м?;

/I,— количество люден на каждый квадратный метр; я, = 4 для свободных плоша-дей палубы и тиошадей палубы с передвижной мебелью; для областей палубы с закрепленной мебелью тина скамья п, должно быть рассчитано с учетом ширины места для сидения 0,45 м и глубины 0,75 м на человека.

Расчеты должны быть выполнены при скоплении людей как с правого, так с левого бортов.

Следует принимать вариант наиболее опасного размещения людей с точки зрения остойчивости. При вычислении крепящего момета от скопления людей каюты должны приниматься незанятыми.

3.1.3    Массу одного пассажира следует принимать равной 75 кт. а центр тяжести — расположенным на высоте 1 м от самой низкой точки палубы в 0.5L без учета любого искривления палубы.

Детальные расчеты площадей палубы, занятых людьми, могут не производиться, если используются следующие значения:

Р = 1.1/'щд* *0.075 — для судов с продолжительностью рейса менее 24 ч;

Р = 1,5^,^ *0,075 — для судов с каютами.

где F._— максимально разрешенное чис

ло пассажиров на борту, при этом принимается у ■ В/2, м.

3.1.4    Кренящий момент М'п от статического действия ветра на судно определяется но формуле. к11*м.

K=P.S(ZT +0,57"),    (3.1.4)

где S — площадь парусности, вычисляемая. как указано в 2.2.3 и 2.2.4 ч. II Правил. для рассматриваемых вариантов нагрузки в соответствии с 3.1.1. м?;

С, — возвышение центра парусности над плоскостью ватерлинии в соответствии с рассматриваемыми вариантами нагрузки. как указано в 3.1.1, м;

рш — удельное давление ветра 0,15 к11/м* — для бассейнов разряда «Л* (зона 3 1-:ВВ11) и 0.25 к11/м2— для бассейнов разряд! «О* и «Р» (юны 1 и 2 EBBII).

3.1.5    Кренящий момент Мж. действующий на судно в эволюционный период циркуляции, определяется но формуле. кП-м.

Мп =0.102!сбв*1>(г, -0.5T)/L, (3.1.5)

иге L и Г — длина и осадка по действующую ватерлинию соответственно, м;

6 — ко'и|х|>ипис1гт обшей полноты (если не известен, принимается равным 1,0);

D — водоизмещение судна при данном варианте нафужи, к! I;

С, — возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, м;

v — скорость полного хода судна на л ихой воде на прямом курсе, м/с;

с — коэффициент, принимаемый равным 0.45.

3.1.6    Максимально разрешенное количество пассажиров не должно превышать ни одного из следующих значений:

количество пассажиров, на которое рассчитаны существующие районы эвакуации;

количество пассажиров, которое было приняло в расчетах остойчивости;


Часть XI •Допо.шительные требования к сурам на ЕВВП>

количество лоступных мест для пассажиров к каютах судна, включая ночные стоянки.

Для судов с каюгами, которые также ИСПОЛЬЗУЮТСЯ К.1К суда для совершения однодневных рейсов, количество пассажиров должно быть рассчитано для обоих случаев (как для судна, совершающего однодневные рейсы, и как судна с каютами) и занесено в свидетельство о годности судна к плаванию.

Речной Рсшстр устанавливает макси-малыю разрешенное количество пассажиров и заносит это число в свидетельство о юдности судна к плаашию.

Максимально разрешенное число пассажиров должно бить нанесено на борту судна.

3.2 ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДОВ-КОНТЕЙН еровозов

3.2.1    Кошейнсрный груз считается закрепленным. если каждый контейнер прикреплен к корпусу судна, и сто положение нс может измениться при плавании

судна.

3.2.2    Остойчивость судов-ко1Гтейнсрово-зов должна быть проверена одним двух нижеприведенных способов.

Способ 1

3.2.3    В случае перевозки на судах незакрепленных ко1ггсйнсров для обеспечения остойчивости судна должны быть выполнены следующие требования:

.1 мстанснтричсская высота Л нс должна составлять менее 1.00 м;

.2 иод общим воздействием центробежной силы, возникающей в результате циркуляции судна, давления ветра и при наличии свободных поверхностей в цистернах. занятых жидкостью, угол крена нс должен превышать 5°. а предельная линия нофужения (см. 1.2.1.28 ч. II Правил) нс должна входить в иоду.

3.2.4    Плечо крепящего момента, образующегося под воздействием центробежной силы в результате циркуляции судна, определяется но следующей формуле, м:

'а=С«у,(г«- 0.5Г)//.,    (3.2.4)

где Св — парамеф. принимаемый равным 0.04. с-’/м;

v — максимальная скорость судна по отношению к воде, м/с;

С* — аппликата Hcirrpu тяжести судна, м; Г — осадка фуженою судна на миделе, м; L — длина корпуса су;ша. измеренная на уровне максимальной осадки судна, м.

3.2.5    Плечо кренящего момента от действия ветра определяется по следующей <|к»рмуле. м:

1и =9.81 C„S(zj +Q,5T)/D,    (3.2.5)

где С, — параметр. принимаемый рюшным 0.025. т/м?;

5 — площадь наруаккти судна, м?;

D — весовое нодотмсщснис суши, кП; Z, — возвышение центра парусности над плоскостью ватерлинии при рассматриваемом состоянии нафузки. м.

3.2.6    11лсчо кренящею момс1гга. возникающего при наличии свободных поверхностей дождевой ВОДЫ и ОСаЛОЧНЫХ вол в трюме или в междудонном пространстве, определяется по следующей формуле, м:

/ос =9.81Coc'f[v/(^ -0.55Щ/в,

(3.2.6)

гас С'„ — параметр, принимаемый равным 0.015, т/м1;

b, — ширина /-ого трюма иди /-ой секции трюма после его разделения на отсеки ПРОДОЛЫ1ЫМИ ВОДОНеПрО|1И1ЫСМЫМИ НСрС-

борками1. м;

I, — длина /-ото трюма или /-ой секции трюма после cm разделения на отсеки поперечными водонепроницаемыми переборками. м;

‘Секции трюма со свободными поверхностями. занятыми водой, образуются в рсту.в.тате деления на отсеки продатькыми или понс-речкыми водонепроницаемыми переборками, создающими и газированные трут от друга секции.


3 Остойчивость. Непотоп. гяемость. Надводный борт Маневренность

п — число трюмов ИЛИ секций трюма после его разделения на отсеки поперечными водонепроницаемыми переборками.

3.2.7 Остойчивость судна с грузом незакрепленных контейнеров считается достаточной. если фактическое значение аппликаты центра тяжести судна с, ниже или равно значению ^гтт,.. которое является наименьшим из значений, рассчитанных с использованием формул (3.2.7-1) и (3.2.7-2):

для различных водоизмешений с учетом всех возможных осадок, м.

г» =[с +«.5«(<i.sc;,r-/i. -/w )/<„]/

(3.27-1)

где 0,5В/ндолжно быть не менее 11.5

<11.5-1/1* 5 ); или

W*M-b°0;    (3.2.7-2)

Z, и», — максимальная допустимая ап-цликата ncinpa тяжести судна, м;

С* — возвышение метацентра над основной плоскостью, определяемое по гидростатическим кривым или но формулам, приведенным в 3.2.8, м;

— фактический надводный борт

при 0.51. м;

С'л — значение цсшробежнон силы, возникающей в результате циркуляции.

С' = (0,7v)7(9.81 • 1.251) = 0.04 v'/L;

(3.2.7-3)

Т — осадка на миделе, м;

v — максиматьная скорость судна перед входом на циркуляцию, м/с;

/, — плечо кренящего момента от действия ветра (см. 3.2.5). м;

/„ — плечо кренящего момента, вызванного наличием июбодных поверхностей воды в трюме или междудонном пространстве (см. 3.2.6), м;

В — ширина корпуса на уровне предельной осадки судна, м.

3.2.8    При отсутствии гидростатических кривых величина с* для расчетов в соответствии с 3.2.7 может определяться с использованием следующих приближенных формул, м:

для судов понтонного типа

С* =Я*У[(12.5-7у//)7-] + 0.57\

(3.2.8-1)

где // — высота корпуса, представляющая наименьшее расстояние но вертикали мс-ж.'1у верхней кромкой киш и самой низкой точкой палубы по борту судна, м;

Т— см. 3.2.7;

для других судов

Г„ = #:/[( 12,7 -1.2 Т/Н) У] + 0.57’.

(3.2.8-2)

3.2.9    В случае перевозки на судах закрепленных контейнеров дтя обеспечения остойчивости судна должны быть выполнены с.1с;!уюшис требования:

.1 мстакстричсская высота И должна составлять не менее 0.50 м;

.2 под общим воздействием моментов, возникающих «гг действия центробежной силы в результате нирку.тяции судна, давления ветра и от свободных поверхностей жидких фузов (при наличии), никакие отверстия в корпусе судна нс должны быть нофужены в воду;

.3 плечо кренящего момента, возникающею под воздействием центробежной силы в результате нирку.тяции судна, давления ветра и, при наличии, свобо.дных поверхностей жидких фузов определяется но формулам, приведенным в 3.2.4 - 3.2.6;

.4 для каждою случая загрузки следует учитывать поправку на влияние свободной поверхности топлива и воды в цистернах при половинных запасах.

3.2.10    Остойчивость судна с фуэом за

крепленных контейнеров считается достаточной, если фактическая величина ^ меньше или равна величине г,____


Способ 2

3.2.11    Остойчивость судов, перевозящих закрепленные контейнеры, считается соответствующей требованиям Правил, если соблюдаются критерии, применимые к остойчивости груювых судов, установленные в 3.2 ч. II Правил.

3.2.12    Остойчивость судов, перевозящих незакрепленные контейнеры, должна соответствовать следующим требованиям:

.1 метацентрнческая высота И должна быть нс менее 1,00 м.

.2 угол крена 0,„ от совместного действия кренящих моментов от статического даши-ния ветра (см. формулу (3.1.4)) и от действия центробежной силы на циркуляции Vfu (см. формулу (3.1.5))'. должен быть нс более 5° или критического угла 0t. при котором кромка палубы надводного борта входит в воду, в зависимости от того, какой из этих углов будет меньше, то есть должны быть выполнены условия:

или

0ru 5 0^ = 0К , если 0К <5°.

3.2.13    Угол крена 0,и следует определять по диаграмме статической остойчивости в зависимости от значений А/' и М„ в результате построений, приведенных на рис. 3.2.13, где начато координат условно перенесено в точку 0" на кривой моментов. соответствующую статическому углу крена 0(. возникающему при приложении статического момента А/'. вычисленного по формуле (3.1.4).

Для определения угла крена 0,ц подбирают прямую BD. параллельную оси ординат, таким образом, чтобы заштрихованные на чертеже плошали 0 ‘СА над кривой до момента М„ и ABD под кривой были равны. 1

Рис. 3.2.13. Диаграмма статической остойчивое 1И лдя определения угла крена 0„„

3.2.14    При определении допускаемого момента при динамических наклонениях Мм„ допускаемый угол крена 0,ж нс должен превышать 5°, а предельная линия погружения не должна входить в воду.

3.2.15    При несоблюдении требований, указанных н 3.2.12 и .3.2.14. контейнеры должны быть закреплены.

3.3 ТРЕБОВАНИЯ К АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ И ОСТОЙЧИВОСТИ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОТСЕКОВ

3.3.1    Плавучесть судна в случае затопления должна быть доказана для стандартных вариантов нагрузки, указанных в

1.3.2 ч. II Правил. Должна быть выполнена проверка достаточной остойчивости для трех промежуточных стадий затопления отсека (25%, 50% и 75% затопления отсека) и дли конечной стадии затопления отсека.

3.3.2    Суда, эксплуатирующиеся в зонах 1. 2 и 3 ЕВВП, должны иметь 2-отсечную непотопляемость, за исключением судов, длина которых не превышает 45 м и предназначенных хтя перевозки не более 250 пассажиров, которые могут иметь 1-отсечную непотопляемость. Однако суда, для которых требуется 2-отсечиая непотопляемость и которые эксплуатируются в зонах 2 и 3 ЕВВП. могут иметь I-отсечную непотопляемость мри условии, что они имеют двойной корпус с минимальным расстоянием между обшивкой наружного и внутреннего борта 0,6 м и пространство между наружной и внутрсн-


3 ОстЫмивость. Henotnon. гяемость. Надводный борт Маневренность

ней обшивками соответствует 2-отсечной I те I Kvroi ияе мости.

3.3.3 В случае затопления судна должны быть Припяти во внимание следующие положения:

.1 Размеры повреждений, соответствующих I-отсечной и 2-отссчной непотопляемости, следует принимать и соответствии с табл. 3.3.3.1.

Таблица 3.3.3.1

.2 Ятя 1-отсечной непотопляемости переборки могут рассматриваться как не-поврежленпые, если расстояние между двумя смежными переборками больше, чем длина повреждения Продольные переборки, установленные па расстоянии менее В/3 от наружной обшивки, измеренном перпендикулярно диаметральной плоскости от обшивки для максимальной осадки, не должны учитываться при выполнении расчетов.

.3 Ятя 2-огссчной непотопляемости каждая переборка, нахо;1яшаяся в пределах 1юв|Ч‘жтсния. должна рассматриваться как 1юнрежле1шая.

.4 Нижние кромки каждого открытою отверстия (например, двери, окна, люки) должны возвышаться над аварийной ватерлинией нс менее чем на 0.10 м. Палуба переборок не должна вхо;цггь в воду.

.5 Коэффициент проницаемости отсеков припишется ранным 0.93. 1хли расчетами установлено. *гто коэффициент проницаемости какою-либо отсека менее 0.95. то полученное значение может быть принято в качестве расчетного.

В любом случае принятые значения козффициетгта проницаемости нс должны быть менее для помещений:

пассажирских    0.9$:

машинного отделения    0.85;

помещений для багажа и нрови- 0.75;

1ИОККЫХ K.UUON4X

межтудонных отсеков, топливных 0 или и других цистерн (в зависимости 0.95 от их назначения)

Расчет влияния свободной поверхности для промежуточных стадий затопления должен выполняться в зависимости от плошали поверхности поврежденною отсека.

.6 Если любое повреждение судна с размерами, меньшими, чем утопано в

3.3.3.1 - 3.3.3.2, может привести к более тяжелым последствиям в отношении аварийной посадки и (иди) аварийной остойчивости (см. 3.3.3.4. 3.3.5). то такой вариант повреждения должен быть рассмотрен при выполнении проверочных расчетов непотопляемости.

3.3.4    Ятя всех промежуточных стадий затопления, указанных в 3.3.1. должны выполняться следующие условия:

,1угал крена при достижении судном равновесною состоянии при несимметричном затоплении до принятия мер по спрямлению судна нс должен превышать 15°;

.2 максимальное плечо восстанавливающею момента должно составлять нс менее 0.02 м до пофужения первою открытою отверстия или до достижения угла крена 25° и более;

.3 открытые отверстия не должны быть нофужены в волу до достижения равновесною состояния для каждой рассматриваемой промежуточной стадии.

3.3.5    В конечной сталии затопления с учетом кренящею момента от скопления пассажиров у одного борта, рассчитанного и соответствии с 3.1.3 ч. II Правил, должны выполняться следующие условия:

,1угол крена 0, (рис. 3.3.5) должен быть не более 10°;

PaiNepu повреждений, соответствующих 1-отсечной и 2-отсечной непотоашечости

Размер повреждения, к

iicuuiiiLacKiKiii

_ь_I_* _

Бортовая часть корпуса

1 -отсечная 2-отсечная

В/5 I От лииша нсог-0.59 |раничс!ШО вверх

Лиише

1- отсечная

2- отсечная

В/ 5 I 0.59 В/ 5 | 0.59

Примечание. 1. Ь — глубина на борту, ширина — на днище; h — размер по вершка,-». 2. Длина повреждения / = 1.20+0.07/. м.


('одержание


СОДЕРЖАНИЕ


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Часть IX ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

1    Общие положения

1.1    Область распространении.............. 10

1.2    Термины и их определения........... 10

2    Общие требования

2.1    Система водотушения.................... 16

2.2    Системы объемного

пожаротушении.............................. 16

2.3    Оборудование защищаемых

поме шенин..................................... IX

2.4    Системы сишалюации.................. 19

2.5    1(ротивопожариое снабжение....... 19

3 Суда, перевтяшие опасные груш

навалом или в таре

3.1    Груювыс помещении..................... 20

3.2    Вентиляции..................................... 20

3.3    Дшнатели и га юиыпускные тру-

бопронолы....................................... 21

3.4    Тонлинные цистерны..................... 21

3.5    Система осушении......................... 21

3.6    Система пожаротушении............... 22

3.7    Система обнаружения пожара...... 23

3.8    Дополнительные требования

иожаробсэопасности...................... 23

3.9    Электрическое оборудование........ 23

3.10    Мсжлуборпюс расстояние............ 24

3.11    Запасный выход............................. 24

3.12    Непотопляемость........................... 24

3.13 Объем требований, определяемый классом перевозимого опасного груза........................................ 25

4 Суда внутреннего плавания, перевшяшие опасные груш наливом

4.1    Общие положения......................... 27

4.2    Материалы...................................... 27

4.3    Зашита от проникновении газов.. 28

4.4    Трюмные помещения и грузовые

ганки............................................... 29

4.5    Ве1гтиляция..................................... 31

4.6    Служебные и жилые помещении. 32

4.7    Ко<|и|)ср;1амы.................................. 33

4.8    Отверстия грузовых танков........... 33

4.9    Остойчивость и непотопляемость 34

4.10    Машинные помещении................. 35

4.11    Испытание на непроницаемость... 35

4.12    Насосы и трубопроводы................ 36

4.13    11истериы для остатков опасного

груза и отстойные цистерны......... 37

4.14    Система водораспылснии.............. 37

4.15    Двигатели и га ювыпуекпые

трубопроводы................................. 38

4.16    Осушительные и балластные

насосы............................................. 38

4.17    Дополнительные требования пожаробезопасности .......................... 39

4.18    Система инертных газов............... 39

4.19    Система подогрева опасного груза 39

4.20    Система охлаждении опасного

груза................................................ 40

4.21    Средства измерений...................... 42

4.22    Электрическое оборудование........ 43

4.23    Душевая и умывальник................. 45

4.24    'Запасный выход............................. 45


Правило Российского Речного Регистра. Том 5


5 Суда смешанного (река - море) плавания, ггеревогягцие опасные грузы наливом

5.1    Общие положения.......................... 46

5.2    Митсриалы...................................... 46

5.3    Бортовые сливные отверстия........ 47

5.4    Грузовые танки............................... 47

5.5    Вентиляция в грузовой зоне......... 47

5.6    Жилые, служебные, машинные помещения и посты управления.. 48

5.7    Доступ в помещения, расположенные в грузовой зоне................ 49

5.8    11с110топлясмосп............................ 49

5.9    Системы осушения и

балластировки................................ 51

5.10    Грузовая система............................ 51

5.11    Газоотводная система.................... 52

5.12    Дегазация грузовых танков........... 53

5.13    Системы регулирования

температуры груза.......................... 53

5.14    Регулирование состава атмосферы |рузонон> танка......................... 54

5.15    'Электрическое оборудование........ 54

5.16    Система ггожлро|угнсния............... 54

5.17    Запала персонала.......................... 56

5.18    Специальные требования.............. 57

6 Суда смешанного (река - море) плавания, псрсвогягцис сжиженные га ты наливом

6.1    Общие положения.......................... 66

6.2    Конструкция корпуса.................... 66

6.3    Грузовые танки............................... 66

6.4    Дополнительный барьер................ 73

6.5    Изоляция футовых танков............ 74

6.6    Изготовление и испытание гру-

зовьгх танков................................... 75

6.7    Расчеты прочности........................ 77

6.8    Конструктивная

противопожарная зашита.............. 85

6.9    Непотопляемость........................... 86

6.10    Посты управления.......................... 88

6.11    Обнаружение паров опасного

груза (газа)...................................... 89

6.12    Расположение объектов знерге-

тической установки и систем...... 90

6.13    Система подогрева конструкций

корпуса............................................ 92

6.14    Трубопроводы и арматура систем.. 93

6.15    Грузовая система............................ 97

6.16    Система понижения лааления...... 98

6.17    Дополнительная система пони

жения давления для регулирования уровня жидкости.................... 99

6.18    Система защиты от вакуума......... 101

6.19    Размеры предохранительных

клапанов......................................... 102

6.20    Пределы заполнения грузовых

танков.............................................. 102

6.21    Газоотводная система.................... 103

6.22    Система регулирования давления

и температуры фута...................... 104

6.23    Осушительная система для от

качки протечек фуга и балластная система..................................... 104

6.24    Система вентиляции...................... 105

6.25    Противопожарные системы.......... 107

6.26    Система инертных газов............... 111

6.27    Испытания систем......................... 113

6.28    Защита персонала.......................... 114

6.29    Электрическое оборудоватгие........ 115

6.30    Специальные требования.............. 119

Приложения

1    Опасные жидкие гругы и специ

альные технические требования к судам внутреннего плавания, которые их перевозит............................... 130

2    Опасные жидкие гругы (кроме сжиженных газов) и специальные

технические требования к судам смешанного (река - морс) плавания. которые их перевозят.............. 142

3 Сжиженные газы и специальные технические требовании к судам смешанного (река - морс) нлагга-ния. которые их перевозят.............. 161

Часть XI ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НА ЕВРОПЕЙСКИХ ВНУГРЕННИХ ВОДНЫХ ПУГЯХ

1 Общие положения

1.1 Область распространения, порядок применения............................. 166


2 Корте и его оборудование

2.1    Конструкция корпуса.................... 167

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт. Маневренность

3.1    Остойчивость пассажирских судов 168

3.2    Остойчивость судов-котгтсйнсро-

воэов................................................ 170

3.3    Требования к аварийной посадке и остойчивости пассажирских

судов при затоплении отсеков...... 172

3.4    Грузовая марка............................... 174

3.5    Надводный борт и расстояние

безопасности................................... 174

3.6    Маневренность судов.................... 177

4 Противопожарная ташита

4.1    Нормы противопожарною снабжения............................................... 180

5 Энергетическая установка и системы

5.1    Энергетическая установка............. 181

5.2    Системы.......................................... 181

6 Судовые устройства и снабжение

6.1    IVicboc устройство........................ 182

6.2    Якорное устройство....................... 182

6.3    Спасательные средства.................. 183

6.4    Специальное оборудование рулевой рубки для управления судном одним человеком с использованием радиолокационной установки.. 183

6.5    Сигнальные средства..................... 185

7 Электрическое оборудование

7.1 Измеритель скорости поворота.... 186

Часть XII

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ.

ИСПОЛЬЗУЮЩИМ компримированный ПРИРОДНЫЙ газ в качестве ТОПЛИВА

Содержание


1.1 Область применении

210

1 Общие положения

188

1.2    Термины и их определения.......... 188

1.3    Инсгруктин1М-и1и|и>рмациониыс

материалы....................................... 189

2 Корпус и надстройка га ютоплнвного судна

2.1    Общие требования......................... 190

3 Емкости КПГ

3.1    Общие требования......................... 192

4 Оборудование для подачи КПГ потребителям

4.1    Общие требоиании......................... 194

5 Потребители КПГ

5.1    Главные и вспомогательные

двигатели........................................ 199

5.2    Автономные котлы........................ 200

6 Вентиляция помещений

6.1    Помещения, обслуживаемые

персоналом..................................... 202

6.2    Редко посещаемые и другие помещения.......................................... 203

7 Контроль мгатованности помещений

7.1    Общие требования......................... 204

8 Противопожарная ташита

8.1    Общие требования......................... 205

9 Электрооборудование

9.1    Общие требования......................... 206

10 Защита персонала

10.1    Общие требования......................... 208

Часть XIII

ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПА НИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННО!) СПОСОБНОСТЬЮ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ

1 Общие положения

1.1 Область распространения


1.2    Термины и их определения........... 210

1.3    Информационное обеспечение .... 210

2 Проходы, двери, пороги и комингсы

2.1    Требования    к проходам................. 212

2.2    Требования    к днерям..................... 212

2.3    Трсбопаиия    к порогам и комингсам........................................... 213

3 Трапы, сходни, пандусы, лифты

3.1    Трсбонаиия    к трапам..................... 214

3.2    Трсбонаиия    к лестницам............... 214

3.3    Трсбонания    к сходням................... 214

3.4    Требования    к пандусам................. 214

3.5    Требования    к лифтам.................... 215

4 Ограждения и поручни

4.1    Общие трсбонания......................... 216

5 Требования к помещениям

5.1    Обшис трсбонания......................... 217

5.2    Туалеты и туалетные комнаты...... 217

6    Меры безопасности

6.1    Общие трсбонания......................... 219

7    Сигнализация и связь

7.1    Общие требования......................... 221

Дополнение I ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ

II ПОСТРОЙКИ ЭКРАНОПЛАНОВ

2.3    Корпусные конструкции жрано-

планов взлетной массой до 5 т..... 238

2.4    llaiручки основных элементов

конструкции 'жранонлана............ 253

2.5    Расчеты дополнительных нагрузок 259

2.6    Нагрузки на поверхности и систему управления............................. 261

2.7    Гидродинамические нщружи....... 267

2.8    Требования к конструкции при

аварийной посадке......................... 272

2.9    Оценка усталостной прочности.... 273

2.10    Проектирование и конструкция . 275

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт

3.1    Остойчивость.................................. 279

3.2    Непотопляемость........................... 281

3.3    Надводный борт............................. 283

3.4    Азрогидродинамичсскис свойства

'Жранонлана.................................... 284

4 Устойчивость. Управляемость. Маневренность

4.1    Амфибийный режим. Режим

взлета и посадки............................ 285

4.2    Режим 'жранного полета............... 286

4.3    Лстные характеристики................. 286

4.4    Управляемость и маневренность. 287

4.5    Балансировка.................................. 287

4.6    Устойчивость и управляемость.... 288

5 Энергетическая установка и системы


5.1    Обшис указания............................. 290

5.2    Сертификация и испытания двигателей............................................. 290

5.3    Газотурбинные двигатели.............. 291

5.4    Системы энергетической установки............................................... 295

5.5    Органы управления........................ 300

5.6    Приборы контроля параметров....    300

5.7    Движители...................................... 301

5.8    Валопроиоды жранопланов с

поршневыми двигателями внутреннею сгорания........................... 305


('одержание


5.9    Редукторы экранонламов с

поршневыми двигателями внут-реннего сгорания........................... 305

5.10    Муфта сцепления........................... 305

5.11    Насадка........................................... 306

6 Системы

6.1    Осушительная система.................. 307

6.2    Система отопления и вентиляции    307

6.3    Система пожаротушения............... 307

6.4    Гидравлические системы приводи*    307

6.5    Система наполнения воздухом

пневмооболочек............................. 308

7 Устройства и снабжение

7.1    Якорное устройство....................... 309

7.2    Шнарговное устройство................ 309

7.3    Буксирное устройство.................... 309

7.4    Амфибийные и взлетно-

посадочные устройства.................. 309

7.5    Устройства управления вектором

тяги.................................................. 312

7.6    Средства и системы управления

экранопланом................................. 315

7.7    Средства пожаротушения.............. 324

7.8    Спасательные средства.................. 324

7.9    Сигнальные средства..................... 324

7.10    Навигационное оборудование...... 325

8 Кабина экипажа, ее оборудование и посты управления

8.1    Обшис требования......................... 327

8.2    Кабина экипажа и пассажирская

кабина............................................. 327

8.3    Обзор из кабины экипажа............ 327

8.4    Органы управления в кабине

экипажа........................................... 328

8.5    Установка приборов и средств

сигнализации.................................. 329

9 Электрическое оборудование и средства святи

9.1    Электрическое оборудование........ 332

9.2    Средства связи............................... 332

Приложения

1    Системы координат.......................... 334

2    Типовой перечень технической

документации, представляемой на рассмотрение речному регистру...... 335

3    Прогнозирование отказов функциональных систем........................... 342

4    Типовой перечень параметров, из

меряемых в процессе испытаний головного экраноплапа..................... 345


Часть XI

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НА ЕВРОПЕЙСКИХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

Часть XI •Лопо.шшпельнне требования к судам на ЕВВП•

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ,

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1    Настоящая часть Правил устанавливает требования, которым, помимо требований частей 0 - X Правил, лалжны соответствовать суда, эксплуатация которых 1фсд1 юла пился как на внутренних во;1ных путях Российской Фелероции, так и на европейских внутренних водных путях (далее — ЕВВП). под которыми понимаются внутренние во;и1ые пути европейских стран та исключением внутренних водных путей европейской территории Российской Федерации и внутренних водных путей Республики Украина кроме реки Дунай.

1.1.2    Водные бассейны ЕВВП в соответствии с Директивой 2006/87/ЕС и Рсзо-люцисй №61 ЕЭК СЮН классифицирумт-ся следующим образом:

зона 1 (наиболее значимая высота шины 5 % обеспеченности до 2.0 м);

зона 2 (наиболее значимая высота шины 5 % обеспеченности до 1.2 м);

юна 3 (наиболее значимая высота шины 5 % обеспеченности до 0,6 м);

юна 4 (наиболее значимая высота шины 5 % обеспеченности до 0,3 м).

Здесь под значимой высотой волны подразумевается среднее арифметическое от наибольших высот волн, измеренных от

подошвы до гребня волны, число которых составляет 10% от общею числа волн при непродолжительном наблюдении2.

Резолюция Я* 61 ЕЭК ООН относит к зоне I ЕВВП бассейны разряда «О* внутренних водных путей европейской части Российской Федерации с нормативной высотой волны 1 % обеспеченности 2.0 м. к зоне 2 — бассейны разряда «Р* внутренних водных путей европейской част Российской Федерации с нормативной высотой волны 1 % обеспеченности 1.2 м. к зоне 3 — бассейны разряда «Л* внутренних водных путей европейской части Российской федерации с нормативной высотой волны 1 % обеспеченности 0.6 м.

Вследствие различия обеспеченности ваш в зонах ЕВВП и бассейнах разрядов •О*. «Р* и «Л* требования настоящей части Правил, зависимые от ветро-волновою режима бассейна эксплуатации, для супов, выходящих на ЕВВП. более жесткие, чем требования остальных «истей Правил

1.1.3 Устаноазенные настоящей частью Правил дополнительные (см. 1.1.1) требования к судам сфунпированы по тематике, соответствующей тематике основных частей Правил. В необходимых случаях указываются как разряды водных бассейнов но классификации Положения о классификации и освидетельствовании судов, гак и зоны ЕВВП.


2 Корпус и его оборудование

2 КОРПУС И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ

2.1 КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА

2.1.1 Волновой инибамший момент определяется по <|юрмуле (2.2.10-2) ч. I Пропил, и которой высота полны Л определяется по табл. 2.1.1, м.

Таблица 2.1.1 Расчетные высоты волн

2.1.2 К расположению <|юрииконой переборки Н|Х‘;п>Я1иякттся следующие требования:

.1 если суда эксплуатируются и донах 2 и 3 (соответствуют бассейнам разрядов «Р» и «Л»), (|юрниконая переборка должна быть установлена на расстоянии не менее 0.04 L и не более чем 0.04 L + 2 м от носового перпендикуляра в корму. Если суда.

эксплуатируются в зоне 1 (соответствует разряду «О»), (|и)рпиконая переборка должна быть установлена на расстоянии от 0.04 L до 0.08 L н корму от НОСОВОГО перпендикуляра, где L — длина судна;

.2 на всех пассажирских судах расстояние между форпиковой переборкой и жконыч перпендикуляром должно быть не менее 0.04 L. но не больше чем 0.04 2 + 2 м.

2.1.3    Суда на iio;uk>;ihmx крыльях, прочность которых соответствует требованиям 5.2-5.5 ч. I Правил, признаются годными к плаванию в водойзмешаюшем состоянии на волне следующей высоты, м. в бассейне разряда:

«О» (зона 1 ПВВП)    2.5

•Р. (зона 2 EBBII)    1.5

«Л* (зона 3 НВВИ)    0.75

2.1.4    Расчетная высота    волны И при хо

де судна на крыльях должна приниматься не менее указанной ниже. м. для бассейна разряда:

.О.    1.625

•Р.    1.000

«Л.    0.500

I'aifU бассейна

Высота наши, к

•О. (тона 1 ЕВВП)

2.5

•Р. (тона 2 1 ВВП)

1.5

«Л* (зона 3 1 ВВП)

0.75

Примечание. При изменении условий плавания (район плавания. сезон эксплуата-ции. .лонусклсмая высота волны назначенной обеспеченности). соответствующих основному символу класса, назначение расчетной высоты fuviiiu в каждом кошеретном случае подлежит согласованию с Речным Регистром.


1

При вычислении W, по формуле (3.1.5) скорость судна перед выходом на циркуляцию принимается равной 0,8 скорости полною хата.

2

Определение дано в редакции пункта 1-1.5 Резолюции №61 ЕЭК ООН.