Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Часть Правил устанавливает требования к судам, использующим компримированный природный газ в качестве топлива для судовых потребителей, при условии их соответствия требованиям частей 0 - ХI Правил. Требования настоящей части Правил распространяются на суда, кроме нефтеналивных, на которых в качестве топлива для главных, вспомогательных двигателей и автономных котлов используется КПГ с объемной долей метана более 85 процентов. Требования настоящей части Правил предназначены для применения при проектировании, постройке и эксплуатации судов, указанных в 1.1.2, а также при переоборудовании судов иных типов, находящихся в эксплуатации, в газотопливные суда.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область применения

     1.2 Термины и их определения

     1.3 Общие требования обеспечения безопасности

     1.4 Газоопасные и газобезопасные машинные помещения

     1.5 Техническая и эксплуатационная документация. Информационные материалы

2 Емкости для хранения запасов газового топлива

     2.1 Размещение и крепление емкостей для газового топлива

     2.2 Емкости КПГ

     2.3 Емкости СПГ

     2.4 Емкости СНГ

     2.5 Предохранительные клапаны

3 Оборудование и системы для подготовки газового топлива и подачи его потребителям

     3.1 Общие требования

     3.2 Оборудование и трубопроводы, содержащие КПГ

     3.3 Оборудование и трубопроводы, содержащие СПГ

     3.4 Оборудование и трубопроводы, содержащие СНГ

     3.5 Компрессорные помещения и станции приема (выдачи) запасов СНГ

4 Потребители газового топлива

     4.1 Главные и вспомогательные двигатели

     4.2 Котлы

     4.3 Прочие потребители

5 Вентиляция помещений

     5.1 Помещения, обслуживаемые экипажем

     5.2 Редко посещаемые и другие помещения

6 Контроль загазованности помещении

     6.1 Общие требования

7 Противопожарная защита

     7.1 Конструктивная противопожарная защита

     7.2 Противопожарное оборудование и системы пожаротушения

8 Электрооборудование

     8.1 Общие требования

9 Автоматизация

     9.1 Объем функций системы автоматизации

10 Защита экипажа

     10.1 Общие требования

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА

5

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

(ПКПС)

Часть IX «Требования к судам, переводящим опасные груды»

Часть XI •Лопо.1н»гге.1ьные требования к судам, эксплуатация которых предполагается на европейских внутренних водных путях*

Часть XII «Требования к судам, испольэуюпшм компримированный природный газ в качестве топлива»

Часть XIII «Оборудование пассажирских судов для перевозки па них лиц с ограниченной способностью к передвижению*

Дополнение I «Правила классификации и постройки экранопланов»

МОС КВА 2015

УДК 629.12.002.00133 (470)

Российский Речной Регистр. Прайма (в 5-и томах). Т. 5.

В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов: ч. IX «Требования к судам, перевозящим опасные грузы».

ч. XI «Дополнительные требования к судом, эксплуатация которых предполагается на европейских внутренних водных путях»,

ч. XII «Требования к судам, использующим компримированный природный газ в качестве топлива»,

ч. XIII «(Хюрудовапие пассажирских судов для перевозки на них лиц с ограниченной способностью к передвижению».

дон. 1 -Правила классификации и постройки экранопланов».

Правила классификации и постройки судов (НКНС) утверждены Приказом Федерального автономного учреждения Российский Речной Регистр от 09.02.2015 №35-11 и вступают в силу с латы вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене распоряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11-2002 № IIC-140-p.

Выпушено но заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр»

Ответственный за выпуск II. Л. Ефремов

Оригинал-макет Е. Л. Багров

ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-90-1 (т. 5)

llHi.at.aii часть настоящею издания не может .и* целей продажи воспроизводиться. зажиливаться и поисковую систему иди передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотоконировжшсые или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения фелсрадько-го автономного учреждения •Российский 1Учной Регистр».

«5 Российский Речной Регистр, 2016

/90 ПКПС. Часть XII •Требования к судам, испытующим КПГ в качестве топ. шва*

2 КОРПУС И НАДСТРОЙКА ГАЗОТОПЛИВНОГО СУДНА

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1    Емкости ятя Kill должны размешаться н корпусе или iitfiiocpe;iCT!iciiiio на открытой палубе судна.

При размещении на открытой палубе емкости Kill следует устанавливать в кормовой части вне зоны производства основных работ экипажа таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность газо-тонаивного судна как при нормалыюй сто эксплуатации, так и в различных а вари н-ных ситуациях, в том числе связанных с повреждением емкостей Kill.

В случае размещения на открытой палубе емкости Kill должны быть установлены в выгородке, выполненной в визе полузакрытого помещения, и должны располагаться на расстоянии не менее 0.2Нот наружной обшивки, где В — ширина судна.

2.1.2    Емкости КПГ должны крепиться к корпусу судна таким образом, чтобы предотвратить возможность их смешения под действием динамических или статических iuupy-юк.

Конструкция емкости Kill должна обеспечивать возможность сжатия и расширения конструкций нол действием изменения температуры без возникновения напряжений, близких к допускаемым, в элементах ее конструкции и конструкциях корпуса.

Узлы крепления емкостей Kill должны быть рассчитаны на статические нагрузки но формулам:

FlcT = l,5mg;    (2.1.2-1)

Лет = 1.3ms;    (2.1.2-2)

где Fu, и Fy,— статические нагрузки. II. действующие на крепления емкостей Kill в направлении движения судна и в поперечном направлении соответственно;

/и — масса емкости. кг, полностью заполненной КПГ;

g — ускорение свободно! о падения, принимаемое равным 9.81 м/с*

2.1.3    Крепления емкостей Kill должны включать в себя упоры, рассчитанные на 1оризо1Тгалм1ыс усилия, возникающие при столкновении судна, равные 0.5 и 0.25 веса емкости КПГ в нос и в корму соответственно, препятствующие повреждению элементов конструкции емкости К ИГ.

Должны быть предусмотрены устройства (клинья, упоры и т. н.). препятствующие всплытию емкости Kill под действием силы подержания при затоплении помещения. в котором она установлена, до (кадки в полном грузу.

При этом напряжения в элементах конструкции корпуса судна не должны превышать предела текучести.

2.1.4    В расчете прочности элементов конструкции емкостей КПГ и их опор должно предполагаться независимое воздействие нагрузок, указанных в 2.1.2 и нафуюк, возникающих при статическом крене 30°, а также отсутствие наложения этих нафуюк на усилия, возникающие при деформациях корпуса судна на волнении.

2.1.5    Должны быть предусмотрены конструктивные меры для предотвращения возможности смешения емкостей Kill относительно корпуса судна при действии


2 Корпус и надстройка хпотоп.шбного судна


сил инерции. обусловленных бортовой качкой.

2.1.6    Машинные, грузовые и хозяйственные помещения должны быть отмены от пространств в корпусе судна, в которых размешаются емкости КПГ, гаи|х|>ердама-ми или огнестойкими конструкциями типа Л-60.

2.1.7    Должен быть предусмотрен доступ в гаэоопасные пространства для их осмотра. Доступ должен быть обеспечен:

.1 в помещения, расположенные в корпусе судна. — непосредственно с поверхности открытой палубы через отверстия. лкжи и лазы с размером отверстия в свету не менее 800x800 мм;

.2 в пространства на открытой палубе — через отверстия или лазы в вертикальных стенках с размером отверстия в свету не менее 800x800 мм.

2.1.8    Палуба в гаэоопасных помещениях должна иметь покрытие, исключающее искрообразованис.

Задрайки дверей и люков помещений газоопасной зоны должны быть выполнены из материалов, исключающих искро-обраэованис.

Инструмент для работы в газоопасной зоне, а также зкинировка и оснащение

находящегося гам персонала должны иметь искробезопасное исполнение.

2.1.9    Должны быть предусмотрены меры но герметизации газоопасных пространств, расположенных в корпусе судна, в местах прохода через переборки трубопроводов и кабелей с целью предотвращения попадания газа в смежные с гаэоонасным помещения корпуса.

2.1.10    Размещение входов и отверстий в посты управления, жилые и хозяйственные помещения допускается на переборках. не обращенных к газоопасной зоне. Если верхние кромки входов и отверстий находятся ниже уровня расположения емкости КПГ, то допускается размещение •утих входов и отверстий на переборках, обращенных к газоопасной зоне.

2.1.11    Идиоминаторы в наружных стенках надстроек и рубок, обращенные к ia-зоо1 гае ной зоне, должны быть глухого (ие-олкрываюшегося) типа.

Указанное требование не респространя-стся на окна рулевой рубки

2.1.12    Размещение постов управления судовыми устройствами, а также судового снабжения в пределах газооиасной зоны не допускается.


192 ПКПС. Часть XII «Требования к су •дом, испашрощим КП Г в качестве топ.шво»

3 ЕМКОСТИ Kill

3.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.1    Емкости Kill должны соответствовать применимым требованиям X ч. IV Правил. В качестве емкостей Kill могут применяться стандартные баллоны с рабочим давлением до 25 МПа и специально изготовленные для газотопливного судна емкости.

Рабочее давление в стандартных баллонах назначается в соответствии с документом организации-изготовителя баллонов, имеющей Свидетельство о признании, выданное Речным Pei негром.

Рабочее давление в емкости КНГ, специально изготавливаемой для гаэотоплив-нот судна, назначается но результатам рассмотрения Речным Регистром технической документации на указанную емкость и обязательного испытания згой емкости на расчетное давление в соответствии с 6.2.41 -6.2.42 IITHII.

3.1.2    Емкости Kill должны быть соединены в фунпы. Каждая iруина, включающая в себя 2-4 емкости, должна быть оборудована своим запорным клапаном.

Груши I а юных баллонов (емкостей) должна быть разделена на секции, каждая из которых должна быть оборудована запорным клапаном.

3.1.3Емкости Kill должны бьггь окрашены в красный цвет, на них должна быть нанесена iu:umcb «метан».

3.1.4 Емкости Kill (газовые баллоны с Kill) не допускается размещать в одних помещениях вместе с баллонами для хранения кислорода, сжатого воздуха.

3.1.5    Газовые баллоны должны размешаться на рамах (стеллажах). Между хомутами и поверхностями баллонов, а также между опорными поверхностями рам (сгеллажей), на которых размещены баллоны, должны Снять проложены мягкие прокладки. Материал прокладок должен быть выполнен из негорючего материала.

3.1.6    Каждая емкость КП Г должна бьггь оборудована предохранительным кипа-ном, соответствующим применимым требованиям 8.17.9, 8.17.10. 8.17.11 ч. IV Правил.

11рсдахрашггелы1ые клапаны емкостей КП Г, размещенных в корпусе или на открытой палубе га'«топливного судна, должны быть соединены с газоотводными трубами, соответствующими требованиям 4.1.II.

3.1.7    Заполнение емкостей Kill должно обеспечиваться с обоих бортов судна.

Трубопроводы заполнения (бункеровки) должны быть приспособлены не только для заполнения (бункеровки) емкостей Kill. но и для выдачи Kill из указанных емкостей (вплоть до полного их опорожнения). Если использование трубопроводов заполнения Kill ятя кы;ычи Kill невозможно или нецелесообразно, должны быть предусмотрены специальные трубопровода выла'Iи Kill, соответствующие тем же требованиям, что и трубопроводы заполнения КП Г.

На каждом трубопроводе заполнения (бункеровки) должны быть предусмотрены два последовательно установленных запорных клапана. Один из них должен выполнять функции аварийного клапана и


один и» них должен быть дистанционно управляемым и * руленой рубки и с пост управления бункеровкой (при наличии).

Для соединения трубопровода заполнения с внешним гибким трубопроводом, применяемым для бункеронки. должен быть использован установленный на кон-цевом участке трубопровода заполнения разъем быстроразъемгюго соединения, т ип и размеры которою одобрены Речным (Регистром для проведения бункеровочных операций с Kill.

Концевой участок судяюю трубопровода заполнения должен оборудоваться глухой газонепроницаемой заглушкой, изготоп-лепной из искробезонасных материалов.

Во избежание утраты заглушки при се снятии на время проведения бункеровки заглушка должна быть постоянно прикреплена к концевому участку судовою трубопровода заполнения тросом либо пеночкой с запасом длины, достаточным для снятия и установки заглушки.

Должна быть предусмотрена возможность продувки внешнего гибкого трубопровода. ирисчк-динясмого к концевому участку трубопровода заполнения, а также любого участка трубопроводе заполнения между установленными на нем запорными клапанами или иной запорной арматурой и емкости КПГ сжатым инертным газом под лаатснисм с отводом -лого газа в га-игогводные трубы.

Детали элементов бункеровочных трубопроводе!!. предназначенных для соединения с береговым трубопроводом, должны Гадь выполнены иг материалов, исключающих ис крообра зо ван ис.

В процессе приема Kill с берега должно быть обеспечено заземление судна с использованием оборудованного на берегу заэсмлителя.

3.1.8 При установке гы судовом трубопроводе заполнения оборудования для отбора проб газового топлива, а также ятя контроля количества и качества принимаемого газового топлива (приборы индикации давления принимаемого газового топлива, учета его количества, контроля

его состава и т. гг.) такое оборудование устанавливается после внутреннего из предусмотренных на трубопроводе заполнения запорных клапанов таким образом, чтобы любой элемент указанного оборудования можно было отключить от судового трубопроводе заполнения без ущерба ятя пропускной способности тип трубопроводе.

Указанное выше оборудование контроля количества и качества газового топлива должно иметь документы Речного Регистра о соответствии Правилам.

Разъем устройства ятя отбора проб должен быть псрскрыг заглушкой, соответствующей тем же требованиям, что и концевые заглушки судового трубопроводе заполнения, либо штатным ятя этого устройства пробирным сосудом.

Мм кости с отобранными пробами газового топлива должны храпигься вне помещений судна в хорошо вентилируемых местах.

3.1.9 Должна быть предусмотрена система инертного газа, предназначенная для использования при освобождении объемов. которые планируется заполнять КПГ. от содержащихся в них остатков Kill путем ггро;гувки инертным газом с отводом этого газа в газоотводные трубы.

Предпочтительной является система, в которой в качестве инерции о га га иегюль-зуется принимаемый с берега азот. Объем азота, содержащегося и баллонах высокого давления, должен быть достаточен ятя осуществления трехкратной продувки всех полостей, которые по проекту предназна-чены ягя заполнения Kill либо инертным газом. Должна быть предусмотрена разводка трубопроводов инертного гаи к полостям. требующим пролувки. Баллоны ятя хранения запасов азота должны соответствовать требованиям, предъявляемым к сосудам для храпения КПГ.

Допускается приготовление инертного газа на борту судна посредством азотных генераторов либо генераторов инертного газа, на которых имеются документы Речного Регистра о соответствии трсбоггамиям Правил.


/94 ПКПС. Часть XII •Требования к сухкш. испаниующцм КПГ в качестве топливо»

4 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ КПГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.1    Комплекс оборудования для подачи КПГ потребителям должен включать в себя:

.1 раулягоры давления КПГ. подаваемого 1кггрсбигелям (главным, вспомогательным двигателям, автономному котлу);

.2 нрс;юхранителм|ум и сторную арматуру;

.3трубопроводы подачи Kill;

.4 ко|гтролыю-измерительные приборы. систему аварийно-предупредительной сигаалюации (ДПС) и зашиты;

.5 газоотводные трубопроводы для от-вода и удаления природного газа;

.6 закрытия трубопроводов, кожухи и шахты;

.7 вс1юмогатслыюе оборудование и комплекты ЧИП ;ия монтажа, женлуата-нии и ремонта;

.8 систему инертного газа, предусмотренную в 3.1.9, а также используемую дтя за I юл нения инертным газом полостей внутри защитных экрв1юв. если что преду-смотрено проектом судна.

4.1.2    Оборудование дтя подачи КПГ может быть размешено и машинном отделении мри условии выполнения требований. приведенных в настоящем разделе.

Трубопроводы и все устройства, которые Moiyr быть источниками утечки КПГ. должны размешаться на открытой палубе вне машинного и других трюмных помещений. Трубопроводы КПГ не должны прок;илынаться на расстоянии менее 760 мм от наружной обшивки судна.

С целью предотвращения распространения пламени по трубопроводам КПГ в них должны усга11авли1шъся пламегасители.

4.1.3    Дтя прекращения подачи природного газа из емкостей КПГ потребителям должен быть предусмотрен главный газовый клапан, установленный вне машинного помещения. Конструкция главного газового клапана должна обеспечивать возможность управления им вручную с места установки, а также автоматическое закрытие.

Должно быть предусмотрено дистанционное открытие и икрьпис главного гаэо-вого клапана из рулевой рубки.

Допускается установка двух последовательно размешенных главных газовых клапанов. одни из которых ;юлжсн быгь с ручным управлением, второй - автоматический с дистанционным управлением.

4.1.4    Каждым потребитель, использующий КПГ. должен быть оборудован гремя автоматическими клапанами. Дна из ши должны быть установлены последовательно в трубопроводе, по;ию,чишсм газ к потребителю, а третий в газоотводном трубопроводе. отводящем газ в атмос<|>сру из той части гаэоподводяшего ipy6onpoBo;ui. кагорый расположен мсж;гу двумя после-доватсльно установленными клапанами.

Управление чти ми клапанами должно быть организовано таким образом, чтобы в случае прекращения работы птребитсля на Kill, а также при возникновении .любой неисправности, требующей прекращения подачи КПГ потребителю, обеспечивалось автоматическое «крьггие двух последовательно установленных клапанов и


4 Оборудование для подачи КП Г потребителям


195

одновременно автоматическое открытие 1а мхупю;ию|о клапана.

Олин из двух икорных клапанов и газоотводный клапан Moiyr быть объединены в одной клапанной коробке, устроенной таким обраюм, чтобы при возникно-нснин неисправности, требующей нрекрашения подачи Kill, газоподводя-ший трубопровод был перекрыт, а газоот-вод открыт.

Конструкция шпорных и газоотводных клапанов. имеющих автоматическое управление, должна предусматривать возможность их ручного закрытия и открытия.

4.1.5    Часть трубопровода Kill, заклю-ченная между главным газовым клапаном и запорными клапанами на трубопроводах подачи raw к отдельным потребителям, должна быть o6opy;toiuna прсдохрапи-тельными клапанами, включенными в газоотводную систему.

Если регулятор давления Kill. установленный на выходе из емкостей Kill , имеет встроенный предохранительный клапан, установка предохранительных клапанов на трубопроводах за главным газовым клапаном не требуется.

4.1.6    Не допускается прокладка трубопроводов Kill через посты управления, жилые, служебные помещения, в фуювых трюмах, через судовые вентиляционные шахты и каналы.

Трубопроводы Kill допускается прокладывать внутри иных помещений судна, при выполнении следующих условий:

.1 трубопровод Kill должен представлять собой трубопроводную систему с двойными стенками, в которой газовое топливо находится во внуфенней трубе;

.2 пространство между стендами трубопроводной системы должно быть заполнено инертным газом под давлением, превышающим давление газового топлива;

.3 давление инертного газа в трубопроводной системе должно постоянно контролироваться с помощью датчиков системы Л11C;

.4 при срабатывании системы ЛИС два последовательно соединенных в трубопро-водс клапана, подводящих газ к потребителю (см. 4.1.4) должны автоматически икры даться, прежде чем давление инертною гаи понизится ниже давления газового топлива, а третий клапан, установленный в газоотводном трубопроводе, должен автоматически открыдаться;

.5 внутренняя часть трубопровода подачи газового топлива между главным газовым клапаном и потребителем Kill должна автоматически продуваться инертным газом, когда главный газовый клапан (см. 4.1.3) закрыт;

.6 равноценной заменой конструкции, предусмотренной в 4.1.6.2 - 4.1.6.5, является система, в которой пространство ме-жду стендами трубопроводной системы не1пилируегея с помощью искуссшсшюй ВЫ1ЯЖ1ЮЙ вентиляции. ПроИЛЮДИГСЛЫЮСТЬ згой системы вентиляции должна определяться из расчета скорости потока газового топлива, конструкции и расположения защитных труб или каналов. При лом латжны быть выполнены требования 4.1.8.

4.1.7Трубопроводы Kill должны быть защищены от коррозии способом, согласованным с Речным Регистром.

Трубопроводы газового топлива в районах соединений с емкостями КП Г (с баллонами КПГ) должны иметь кольцевые изгибы-компенсаторы, исключающие поломку трубопроводов в случае возникновения вибраций конструкций судна.

4.1.8 К системе вентиляции воздушного пространства каналов, в которых установлены трубопроводы КПГ. предъявляются следующие требования:

.1 кратность циркуляции должна быть не менее 30 обменов воздуха в час;

.2 давление в канале должно быть ниже атмосферного;

.3 двигатели вентиляторов должны быть размешены вне каналов;

.4 выпускные вентиляционные отверстия должны быть размешены в тех местах. в которых нс может произойти возго-


('одержание


СОДЕРЖАНИЕ


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Часть IX ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

1    Общие положения

1.1    Область распространении.............. 10

1.2    Термины и их определения........... 10

2    Общие требования

2.1    Система водотушения.................... 16

2.2    Системы объемного

пожаротушении.............................. 16

2.3    Оборудование защищаемых

поме шенин..................................... IX

2.4    Системы сишалюации.................. 19

2.5    1(ротивопожариое снабжение....... 19

3 Суда, перевтяшие опасные груш

навалом или в таре

3.1    Груювыс помещении..................... 20

3.2    Вентиляции..................................... 20

3.3    Дшнатели и га юиыпускные тру-

бопронолы....................................... 21

3.4    Тонлинные цистерны..................... 21

3.5    Система осушении......................... 21

3.6    Система пожаротушении............... 22

3.7    Система обнаружения пожара...... 23

3.8    Дополнительные требования

иожаробсэопасности...................... 23

3.9    Электрическое оборудование........ 23

3.10    Мсжлуборпюс расстояние............ 24

3.11    Запасный выход............................. 24

3.12    Непотопляемость........................... 24

3.13 Объем требований, определяемый классом перевозимого опасного груза........................................ 25

4 Суда внутреннего плавания, перевшяшие опасные груш наливом

4.1    Общие положения......................... 27

4.2    Материалы...................................... 27

4.3    Зашита от проникновении газов.. 28

4.4    Трюмные помещения и грузовые

ганки............................................... 29

4.5    Ве1гтиляция..................................... 31

4.6    Служебные и жилые помещении. 32

4.7    Ко<|и|)ср;1амы.................................. 33

4.8    Отверстия грузовых танков........... 33

4.9    Остойчивость и непотопляемость 34

4.10    Машинные помещении................. 35

4.11    Испытание на непроницаемость... 35

4.12    Насосы и трубопроводы................ 36

4.13    11истериы для остатков опасного

груза и отстойные цистерны......... 37

4.14    Система водораспылснии.............. 37

4.15    Двигатели и га ювыпуекпые

трубопроводы................................. 38

4.16    Осушительные и балластные

насосы............................................. 38

4.17    Дополнительные требования пожаробезопасности .......................... 39

4.18    Система инертных газов............... 39

4.19    Система подогрева опасного груза 39

4.20    Система охлаждении опасного

груза................................................ 40

4.21    Средства измерений...................... 42

4.22    Электрическое оборудование........ 43

4.23    Душевая и умывальник................. 45

4.24    'Запасный выход............................. 45


Правило Российского Речного Регистра. Том 5


5 Суда смешанного (река - море) плавания, ггеревогягцие опасные грузы наливом

5.1    Общие положения.......................... 46

5.2    Митсриалы...................................... 46

5.3    Бортовые сливные отверстия........ 47

5.4    Грузовые танки............................... 47

5.5    Вентиляция в грузовой зоне......... 47

5.6    Жилые, служебные, машинные помещения и посты управления.. 48

5.7    Доступ в помещения, расположенные в грузовой зоне................ 49

5.8    11с110топлясмосп............................ 49

5.9    Системы осушения и

балластировки................................ 51

5.10    Грузовая система............................ 51

5.11    Газоотводная система.................... 52

5.12    Дегазация грузовых танков........... 53

5.13    Системы регулирования

температуры груза.......................... 53

5.14    Регулирование состава атмосферы |рузонон> танка......................... 54

5.15    'Электрическое оборудование........ 54

5.16    Система ггожлро|угнсния............... 54

5.17    Запала персонала.......................... 56

5.18    Специальные требования.............. 57

6 Суда смешанного (река - море) плавания, псрсвогягцис сжиженные га ты наливом

6.1    Общие положения.......................... 66

6.2    Конструкция корпуса.................... 66

6.3    Грузовые танки............................... 66

6.4    Дополнительный барьер................ 73

6.5    Изоляция футовых танков............ 74

6.6    Изготовление и испытание гру-

зовьгх танков................................... 75

6.7    Расчеты прочности........................ 77

6.8    Конструктивная

противопожарная зашита.............. 85

6.9    Непотопляемость........................... 86

6.10    Посты управления.......................... 88

6.11    Обнаружение паров опасного

груза (газа)...................................... 89

6.12    Расположение объектов знерге-

тической установки и систем...... 90

6.13    Система подогрева конструкций

корпуса............................................ 92

6.14    Трубопроводы и арматура систем.. 93

6.15    Грузовая система............................ 97

6.16    Система понижения лааления...... 98

6.17    Дополнительная система пони

жения давления для регулирования уровня жидкости.................... 99

6.18    Система защиты от вакуума......... 101

6.19    Размеры предохранительных

клапанов......................................... 102

6.20    Пределы заполнения грузовых

танков.............................................. 102

6.21    Газоотводная система.................... 103

6.22    Система регулирования давления

и температуры фута...................... 104

6.23    Осушительная система для от

качки протечек фуга и балластная система..................................... 104

6.24    Система вентиляции...................... 105

6.25    Противопожарные системы.......... 107

6.26    Система инертных газов............... 111

6.27    Испытания систем......................... 113

6.28    Защита персонала.......................... 114

6.29    Электрическое оборудоватгие........ 115

6.30    Специальные требования.............. 119

Приложения

1    Опасные жидкие гругы и специ

альные технические требования к судам внутреннего плавания, которые их перевозит............................... 130

2    Опасные жидкие гругы (кроме сжиженных газов) и специальные

технические требования к судам смешанного (река - морс) плавания. которые их перевозят.............. 142

3 Сжиженные газы и специальные технические требовании к судам смешанного (река - морс) нлагга-ния. которые их перевозят.............. 161

Часть XI ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НА ЕВРОПЕЙСКИХ ВНУГРЕННИХ ВОДНЫХ ПУГЯХ

1 Общие положения

1.1 Область распространения, порядок применения............................. 166


Содержание

2 Корте и его оборудование

2.1    Конструкция корпуса.................... 167

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт. Маневренность

3.1    Остойчивость пассажирских судов 168

3.2    Остойчивость судов-котгтсйнсро-

воэов................................................ 170

3.3    Требования к аварийной посадке и остойчивости пассажирских

судов при затоплении отсеков...... 172

3.4    Грузовая марка............................... 174

3.5    Надводный борт и расстояние

безопасности................................... 174

3.6    Маневренность судов.................... 177

4 Противопожарная ташита

4.1    Нормы противопожарною снабжения............................................... 180

5 Энергетическая установка и системы

5.1    Энергетическая установка............. 181

5.2    Системы.......................................... 181

6 Судовые устройства и снабжение

6.1    IVicboc устройство........................ 182

6.2    Якорное устройство....................... 182

6.3    Спасательные средства.................. 183

6.4    Специальное оборудование рулевой рубки для управления судном одним человеком с использованием радиолокационной установки.. 183

6.5    Сигнальные средства..................... 185

7 Электрическое оборудование

7.1 Измеритель скорости поворота.... 186

Часть XII

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ.

ИСПОЛЬЗУЮЩИМ компримированный ПРИРОДНЫЙ газ в качестве ТОПЛИВА

1.1 Область применении

210

1 Общие положения

188

1.2    Термины и их определения.......... 188

1.3    Инсгруктин1М-и1и|и>рмациониыс

материалы....................................... 189

2 Корпус и надстройка га ютоплнвного судна

2.1    Общие требования......................... 190

3 Емкости КПГ

3.1    Общие требования......................... 192

4 Оборудование для подачи КПГ потребителям

4.1    Общие требоиании......................... 194

5 Потребители КПГ

5.1    Главные и вспомогательные

двигатели........................................ 199

5.2    Автономные котлы........................ 200

6 Вентиляция помещений

6.1    Помещения, обслуживаемые

персоналом..................................... 202

6.2    Редко посещаемые и другие помещения.......................................... 203

7 Контроль мгатованности помещений

7.1    Общие требования......................... 204

8 Противопожарная ташита

8.1    Общие требования......................... 205

9 Электрооборудование

9.1    Общие требования......................... 206

10 Защита персонала

10.1    Общие требования......................... 208

Часть XIII

ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПА НИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННО!) СПОСОБНОСТЬЮ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ

1 Общие положения

1.1 Область распространения


1.2    Термины и их определения........... 210

1.3    Информационное обеспечение .... 210

2 Проходы, двери, пороги и комингсы

2.1    Требования    к проходам................. 212

2.2    Требования    к днерям..................... 212

2.3    Трсбопаиия    к порогам и комингсам........................................... 213

3 Трапы, сходни, пандусы, лифты

3.1    Трсбонаиия    к трапам..................... 214

3.2    Трсбонаиия    к лестницам............... 214

3.3    Трсбонания    к сходням................... 214

3.4    Требования    к пандусам................. 214

3.5    Требования    к лифтам.................... 215

4 Ограждения и поручни

4.1    Общие трсбонания......................... 216

5 Требования к помещениям

5.1    Обшис трсбонания......................... 217

5.2    Туалеты и туалетные комнаты...... 217

6    Меры безопасности

6.1    Общие трсбонания......................... 219

7    Сигнализация и связь

7.1    Общие требования......................... 221

Дополнение I ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ

II ПОСТРОЙКИ ЭКРАНОПЛАНОВ

2.3    Корпусные конструкции жрано-

планов взлетной массой до 5 т..... 238

2.4    llaiручки основных элементов

конструкции 'жранонлана............ 253

2.5    Расчеты дополнительных нагрузок 259

2.6    Нагрузки на поверхности и систему управления............................. 261

2.7    Гидродинамические нщружи....... 267

2.8    Требования к конструкции при

аварийной посадке......................... 272

2.9    Оценка усталостной прочности.... 273

2.10    Проектирование и конструкция . 275

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт

3.1    Остойчивость.................................. 279

3.2    Непотопляемость........................... 281

3.3    Надводный борт............................. 283

3.4    Азрогидродинамичсскис свойства

'Жранонлана.................................... 284

4 Устойчивость. Управляемость. Маневренность

4.1    Амфибийный режим. Режим

взлета и посадки............................ 285

4.2    Режим 'жранного полета............... 286

4.3    Лстные характеристики................. 286

4.4    Управляемость и маневренность. 287

4.5    Балансировка.................................. 287

4.6    Устойчивость и управляемость.... 288

5 Энергетическая установка и системы


I Общие положения

1.1    Область распространения.............. 224

1.2    Термины и их определения........... 224

1.3    Условия (стассификлции............... 229

1.4    Общие требования к конструкции'жранонлана............................ 230

1.5    Эксплуатационные ограничения.. 231

2 Корпусные конструкции

2.1    Общие указания............................. 236

2.2    Условия достаточной прочности.. 237

5.1    Обшис указания............................. 290

5.2    Сертификация и испытания двигателей............................................. 290

5.3    Газотурбинные двигатели.............. 291

5.4    Системы энергетической установки............................................... 295

5.5    Органы управления........................ 300

5.6    Приборы контроля параметров....    300

5.7    Движители...................................... 301

5.8    Валопроиоды жранопланов с

поршневыми двигателями внутреннею сгорания........................... 305


('одержание


5.9    Редукторы экранонламов с

поршневыми двигателями внут-реннего сгорания........................... 305

5.10    Муфта сцепления........................... 305

5.11    Насадка........................................... 306

6 Системы

6.1    Осушительная система.................. 307

6.2    Система отопления и вентиляции    307

6.3    Система пожаротушения............... 307

6.4    Гидравлические системы приводи*    307

6.5    Система наполнения воздухом

пневмооболочек............................. 308

7 Устройства и снабжение

7.1    Якорное устройство....................... 309

7.2    Шнарговное устройство................ 309

7.3    Буксирное устройство.................... 309

7.4    Амфибийные и взлетно-

посадочные устройства.................. 309

7.5    Устройства управления вектором

тяги.................................................. 312

7.6    Средства и системы управления

экранопланом................................. 315

7.7    Средства пожаротушения.............. 324

7.8    Спасательные средства.................. 324

7.9    Сигнальные средства..................... 324

7.10    Навигационное оборудование...... 325

8 Кабина экипажа, ее оборудование и посты управления

8.1    Обшис требования......................... 327

8.2    Кабина экипажа и пассажирская

кабина............................................. 327

8.3    Обзор из кабины экипажа............ 327

8.4    Органы управления в кабине

экипажа........................................... 328

8.5    Установка приборов и средств

сигнализации.................................. 329

9 Электрическое оборудование и средства святи

9.1    Электрическое оборудование........ 332

9.2    Средства связи............................... 332

Приложения

1    Системы координат.......................... 334

2    Типовой перечень технической

документации, представляемой на рассмотрение речному регистру...... 335

3    Прогнозирование отказов функциональных систем........................... 342

4    Типовой перечень параметров, из

меряемых в процессе испытаний головного экраноплапа..................... 345


Часть XII

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ КОМПРИМИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА

ISS ПКПС. Часть XU •Требования к судам, ис панкующим КП Г в качестве топлива»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1    1(астояшая часть Правил устанавливает цх-бования к судам, исполыуюшим компримированный природный газ (;ьисс — КИТ) в качестве топлива для судовых потребителей, при условии их соответствии требованиям частей 0 - XI Правил.

1Л.2 Требования настоящей части Правил распространяются на суда, кроме нефтеналивных. па которых в качестве топлива для главных, вспомогательных двигателей и автономных котлов используется Kill с объемной далей метана более Х5% (далее — га топливные суда).

1.1.3 Требования настоящей части Правил предназначены для применения при проектировании, постройке и эксплуатации судов, указанных в 1.1.2, а также при переоборудовании судов иных типов, находящихся в эксплуатации, в газотонлив-ные суда.

1.2 ТЕРМИНЫ II ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1    Термины, относящиеся к общей терминологии Правил, и их определения приведены в 2.1 и 2.2 ч. О Правил. Термины. относящиеся к энергетической установке и системам судна, и их определения приведены в 1.2.1 ч. IV Правил.

1.2.2    1) настоящей части Правил используются следующие термины.

.1 Безопас пая атмосфера — газовая среда в судовых помещениях и в пределах открытых палуб, в которых концентрация природного газа (метана) ниже уровня, соответствующего срабатыванию

предупредительной сигнализации повышенной концентрации природною iaaa в воздухе.

.2 Газоопасная зона — зона, в которой размещены газосодсржлшие системы и объекты, включая открытые палубные пространства нал ними.

.3 Газоонаснос пространство (помещение) — пространство (помещение) указанное в настоящем подпункте:

трюмное помещение, в котором расположена емкость КП Г;

закрытое или полузакрытое помещение на палубе, в котором расположена емкость Kill;

открытая палуба в пределах газоонас-ной ЗОНЫ и на расстоянии от нее менее 2.4 м по вертикали;

пространство в пределах 3 м от внешней поверхности га'«содержащей системы, находящейся на откршой палубе и нс помешенной в закрытие;

открытая палуба и помещения на расстоянии менее 3 м в любом направлении от места выхода КИГ из вс1гги;1иционных каналов, газоотводных труб и подобных устройств;

помещение, имеющее непосредственный выход в любое гаэоонаснос пространство. или любое помещение в газоопасной зоне, кроме перечисленных выше, которое не обору;ювано устройством, обеспечивающим постоянное поддержание безопасной атмос<|>сры. имеющим документ Речного Регистра о соответствии требованиям 11 ранил.

Не считаются газоопасными:


/ Общие по.южемия


помещение, в котором расположена установка, использующая Kill и качестве топлива, соответствующее треГюианиич 4. 5, 6, 7. 8 и 9 настоящей части;

посты управления, жилые и хозяйственные помещения, не расположенные нал гаэоопасным пространством и имеющие нхо;ия и отверстия, соответствующие треГюваниям 2 настоящей части;

пространство та нрелслами помещения на открытой палубе, вмещающею емкость Kill и оборудованною в соответствии с требованиями 2. 6 и 7 настоящей части, при условии, 'гто расположенное ниже трюмное помещение не является газо-онасным.

.4 I a t о с о л с р ж а шля система

—    система, предназначенная для хранения и подачи Kill потребителям,

.5 Емкость КII Г — емкость, спроектированная как первичный резервуар газового топлива.

.6 11 о л узакрытое номе ш с н и с

—    пространство, которое ограничено конструкциями. исключающими проникновение атмосферных осадков и повреждение находящегося внутри обжалования при транспортных операциях, но обеспечивающими естественное вентилирование внутреннего объема помещения.

.7 Трюм нос помещение га-зоонас ной зоны — пространство, которое ограничено конструкциями корпуса и в котором расположена газосодер-жашая система или ее часть

1.3 ИНСТРУКТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.3.1 На борту гаэотопливного судна должны нахо;(ться инструк1иино-ин<|м>р-

манионные материалы о безопасном использовании Kill в качестве топлива. Эти материалы должны включать в себя, как минимум:

описание физических и химических свойств КП Г;

меры, которые следует принимать в случае утечки КП Г;

перечень способов тушения пожара и ошегушаших веществ;

перечень способов опорожнения, lipo-лунки и освобождения от остатков газового топлива емкостей Kill. а также систем, трубопроводов и судового оборудования, имеющих газонаполненные полости;

меры, которые следует принимать в случае аварии;

инструкцию по использованию защитною снаряжения, имеющегося на борту газотопливного судна;

инструкцию по действиям должностных лиц при авариях, вызванных утечкой природное рада или пожаром, связанным с использованием КПГ;

инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим;

ин<формацию о том. что на борту судна запрещается:

нолыоиаться открытым огнем; курение;

применение оборудования или инструментов. при использовании которых возможно искрообразованис;

использование оборудования, работа ю-шею при температуре, превышающей температуру самовоспламенения газовых смесей (для смеси природного газа с воздухом при температуре выше 400 °С);

применение химикатов, активно вступающих в реакции с газом.