Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Часть Правил устанавливает требования к конструкции и оборудованию пассажирских, прогулочных и разъездных судов для обеспечения возможности перевозки лиц с ограниченной способностью к передвижению

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Термины и их определения

     1.3 Информационное обеспечение

2 Проходы, двери, пороги и комингсы

     2.1 Требования к проходам

     2.2 Требования к дверям

     2.3 Требования к порогам и комингсам

3 Тралы, сходни, пандусы, лифты

     3.1 Требования к трапам

     3.2 Требования к лестницам

     3.3 Требования к сходням

     3.4 Требования к пандусам

     3.5 Требования к лифтам

4 Ограждения и поручни

     4.1 Общие требования

5 Требования к помещениям

     5.1 Общие требования

     5.2 Туалеты и туалетные комнаты

6 Меры безопасности

     6.1 Общие требования

7 Сигнализация и связь

     7.1 Общие требования

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА

5

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

(ПКПС)

Часть IX «Требования к судам, переводящим опасные груды»

Часть XI •Лопо.1н»гге.1ьные требования к судам, эксплуатация которых предполагается на европейских внутренних водных путях*

Часть XII «Требования к судам, испольэуюпшм компримированный природный газ в качестве топлива»

Часть XIII «Оборудование пассажирских судов для перевозки па них лиц с ограниченной способностью к передвижению*

Дополнение I «Правила классификации и постройки экранопланов»

МОС КВА 2015

УДК 629.12.002.00133 (470)

Российский Речной Регистр. Прайма (в 5-и томах). Т. 5.

В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов: ч. IX «Требования к судам, перевозящим опасные грузы».

ч. XI «Дополнительные требования к судом, эксплуатация которых предполагается на европейских внутренних водных путях»,

ч. XII «Требования к судам, использующим компримированный природный газ в качестве топлива»,

ч. XIII «(Хюрудовапие пассажирских судов для перевозки на них лиц с ограниченной способностью к передвижению».

дон. 1 -Правила классификации и постройки экранопланов».

Правила классификации и постройки судов (НКНС) утверждены Приказом Федерального автономного учреждения Российский Речной Регистр от 09.02.2015 №35-11 и вступают в силу с латы вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене распоряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11-2002 № IIC-140-p.

Выпушено но заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр»

Ответственный за выпуск II. Л. Ефремов

Оригинал-макет Е. Л. Багров

ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-90-1 (т. 5)

llHi.at.aii часть настоящею издания не может .и* целей продажи воспроизводиться. зажиливаться и поисковую систему иди передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотоконировжшсые или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения фелсрадько-го автономного учреждения •Российский 1Учной Регистр».

«5 Российский Речной Регистр, 2016

212 ПКПС. Частi, ХШ •Обор)'добание судов д а переводы на них лщ с ограниченной ...>

2 ПРОХОДЫ, ДВЕРИ, ПОРОГИ и комингсы

2.1 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОХОДАМ

2.1.1    Ширима проходов в свету в маги-стральных коридорах помещений для пассажиров. в коридорах жилых и общественных помешемий, а также палубных проходов, ведущих к местам посадки в снасателы1ые шлюпки и плоты, должна быть не менее 1,3 м.

2.1.2    Проходы, указанные в 3.1.1. должны обеспечивать беспрепятственное перемещение лиц с ограниченной способно-стью к передвижению.

2.1.3    В местах, где имеются уклоны (аппарели, прогибы палубы), а также в проходах и коридорах должны быть предусмотрены противоскользящее напольное покрытие, не накапливающее статическое злскгричсство. поручни и другие приспособления. и кон>рыс можно держаться.

2.1.4    Выходы из помещений, предназначенных для исполь'ювания лицами с ограниченной способностью к передвижению, должны иметь ширину в свету не менее 0.90 м.

Бортовые проемы судна, используемые для посадки и высадки лиц с ограниченной способностью к передвижению. ДОЛЖНЫ иметь ширину в свету не менее 1,50 м.

2.2 ТРЕБОВАНИЯ К ДВЕРЯМ

2.2.1 Двери помешемий для пассажиров, за исключением дверей, выходящих в коридоры, должны открываться наружу. В открытом состоянии двери латжны упираться в стену и фиксироваться в зтом положении.

Ширина дверных проемов должна составлять нс менее 0.90 м.

Двери туалетов, предназначенных для использования лицами с ограниченной способностью к передвижению, должны открываться наружу или должны быть раздвижными. Запорные устройства должны быть встроены в дверные ручки.

Ширина дверных проемов должна быть такой, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение через них лиц с ограниченной способностью К передвижению. в том числе людей на инвалидных колясках, но в любом случае должна быть нс менее 0.90 м.

2.2.2    В направлении открывания дверей. предназначенных для использования лицами с 01раничс11110Й способностью к передвижению, должна быть предусмотрена площадка размером не менее 0,60 м, расположенная между внутренней кромкой дверной коробки со стороны замка и прилегающей стеной, перпендикулярной ей.

2.2.3    Не допускается использование дверей специальной конструкции (вращающиеся двери, двери, свободно «тткры-ваюшисси в обе стороны).

В случае установки раздвижных дверей нижний направляющий паз должен находиться ниже уровня пола.

Дверь кабины лифта должна иметь раздвижную или складывающуюся конструкцию и ширину в свету не менее 0.9 м.

2.2.4    Расстояние между внутренним краем дверной рамы со стороны замка и примыкающей вертикальной стеной должно составлять нс менее 0.50 м.


2 Проходы, двери, пороги и комингсы

2.2.5 Двери помещений для пассажиров должны иметь конструкцию, не позво-ляюшую посторонними липам закрыть ее на ключ или запереть иным способом.

2.3 ТРЕБОВАНИЯ К ПОРОГАМ II КОМИНГСАМ

2.3.1 В зонах для пассажиров следует избегать использования дверных порогов, а если они устанавливаются, то их высота не должна превышать 25 мм.

Высота комингсов на открытых палубах должна быть минимально возможной, если что не приводит к снижению прочности и нарушению водонепроницаемости

корпуса судна. Комишсы могут быть полностью устранены в случае применения для обеспечения водонепроницаемости корпуса дренажных отверстий, накрытых решеткой с мелкими отверстиями, вода и » которых должна выводиться за борт судна.

Гели высота дверных 1юроп»в и ко-мингсов превышает 25 мм, то они должны быть съемными или состоять из низких мягких резиновых секций, или должны быть предусмотрены устройства (съемные аппарели, пандусы), обеспечивающие беспрепятственное перемещение через них лиц с ограниченной способностью к передвижению. в том числе людей на инвалидных колясках.


214 ПКПС. Часть XIII •Оборудование судов для перевожи на них .шц с ограниченны!...»

3 ТРАПЫ, СХОДНИ, ПАНДУСЫ, ЛИФТЫ

3.1 ТРЕБОВАНИЯ К ТРАПАМ

3.1.1    Угол наклона трапов для передвижения лиц с ограниченной к нему способностью нс должен превышать 32°. Трапы должны быть ориентированы вдаль судна. Трапы должны иметь подшивку в соответствии с ГОСТ 26314 и ширину в свету не менее 0,9 м.

11орудии трапов должны быть выполнены в соответствии с 4.1.3.

3.1.2    Ступеньки трапов должны иметь противоскользящее покрытие и не иметь выступов и углублений. Размеры ступенек трапов должны быль в высоту не более 0.18 м. а в глубину нс менее 0.30 м.

3.1.3    Для провоза но трапам инвалидных колясок поперечные планки-ступенмеи должны иметь следующие размеры: длина нс более 0.3 м. высота — нс более 0.03 м. Отверстия не ротированной поверхности не должны превышать в ширину 0.01 м или в длину 0.03 м. Для устранения перепала уровней между трапом и пирсом или палубой следует использовать откидные листы на кон mix трапа1.

3.2 ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕСТНИЦАМ

3.2.1    Наклон лестниц не должен превышать 38". Лестницы должны быть прямыми и располагаться 1К> направлению к корме или носу судна. Размеры ступенек лестниц должны быть в высоту не более 0.18 м. а в глубину не менее 0.30 м.

Ступеньки лестниц должны иметь противоскользящее покрытие и не должны иметь выступов и углублений. Лестницы должны быть оборудованы поручнями в соответствии с 4.1.4.

Палубное пространство непосредственно перед лестницами или ступеньками должно быть обозначено путем использования настилочного материала, цвет которого контрастирует с цветом остального настилочного материала палубы.

3.3    ТРЕБОВАНИЯ К СХОДНЯМ

3.3.1    Пассажирские сходни должны иметь ширину не менее 0.9 м. Сходни должны быть оборудованы поручнями в соответствии с 4.1.5.

3.3.2    Сходни ;юлжны быть оборудованы с обеих сторон откидными листами, служащими дли устранения перепала уровней между сходней и палубой и (или) причалом.

3.4    ТРЕБОВАНИЯ К ПАНДУСАМ

3.4.1 Пандусы на путях передвижения лиц с ограниченной к нему способностью и наклонные участки палуб должны иметь уклон не более 5 %.


3.5 ТРЕБОВАНИЯ К ЛИФТАМ

3 Тропы, сходни, пандусы, .шфгпы

3.5.1 Для перемещения лиц с ограниченном способностью к передвижению между палубами должны быть ирсдусмот-рсны лифт либо подъемно-опускное уст-ройство.

Пассажирский лифт и подъемно-опускное устройство с хкгктропринодом от судовой электростанции должны иметь рсюринмй привод, включенный II перечень аварийных потребителей, получающих питание от аварийною диэел fare нератора, на случай выхода из строя судовой электростанции.

Подъемно-опускное устройство обору-дуется также резервным ручным приводом.

215

3.5.2 Лифт. предназначенные для лиц с ограниченной способностью к передвижению. должны соответствовать следующим требованиям:

ширина кабины должна быть не менее

1.1 м. а глубина нс менее 1.4 м;

панель управления ли<|ггом должна размешаться на высоте в пределах 0.9-1.2 м над полом;

поручни в лифте должны размешаться в соответствии с 4.1.1.

Свободное пространство перед дверью кабины лифта должно составлять нс менее 1.4х 1,4 м.


216 ПКПС. Часть ХШ •Оборудование судов д.гя пергвохи но них .шц с ограниченной ...»

4 ОГРАЖДЕНИЯ И ПОРУ ЧНИ

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.1    Вдоль стен коридоров и палубных надстроек, а также в лифтах в качестве направляющих и опорных приспособлений доя лиц с отраниченной способностью к передвижению должны быть установлены поручни на высоте 0.9 м над уровнем палубы.

Коридоры шириной более 1.5 м должны оборудоваться поручнями с обеих сторон.

Поручни должны иметь круглое сечение диаметром 40-50 мм. расстояние между поручнями и стенкой должно составлять не менее 60 мм. Концы поручней должны быть загнуты к стенке.

4.1.2    Прохо;1ы в о|ражлениях. используемые доя посадки и высадки ЛИН с ограниченной способностью к передвижению, должны иметь ширину в свету не менее 1.50 м.

4.1.3    Пассажирские трапы должны быть оборудованы с обеих сторон поручнями, расположенными одни на высоте 0.9 м. а другие — на высоте 0.75 м над передним краем ступеньки. Поручни трапов должны выступал» ла пределы трапа не менее чем

на 0.30 м в местах входа и схода с него. Каждый поручень должен иметь нс менее трех стоек. Указанные поручни не должны о|раничивать передвижение но другим нугям.

4.1.4    Поручни но обеим сторонам лестницы должны располагаться на высоте 0.90 м над передним краем ступеньки, не прерываться по всей дойне .лестницы и выступать за ее пределы внизу и вверху на 0,3 м.

4.1.5    Сходни должны быть оборудованы с обеих сторон поручнями, расположенными одни на вмеоге 1.0 м. а другие — на высоте 0.75 м от поверхности сходни и выступающими на 0.3 м с обоих се концов. Каждый поручень должен иметь нс менее трех стоек.

4.1.6    Незакрытые участки палуб, предназначенные доя использования лицами с отраниченной способностью к передвижению. должны быть обнесены стационарным (|к1Лынбортом или леерным ограждением высотой не менее 1.1 м.

4.1.7    Перила должны располагаться на высоте не менее 1.1м нал палубой.


5 Требования к помещениям

5 ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ

5.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1.1    Помещения для лиц с о|раничсн-ной способностью к передвижению не должны располаппъся ниже палубы посадки в коллективные спасательные средства.

Пассажирские каюты ятя лиц с oipaim-чешюй способностью к передвижению следует размещать на той же палубе. 1Ы которой расположены общественные помещения (салоны, кают-компании, рестораны. столовые, санитарно-гигиенические помещения), вблизи аварийных выходов.

5.1.2    Зона размещения лиц с отрани-ченпой способностью к передвижению в общем пассажирском салоне с местами язя сидения должна быть расположена у мест посадки на судно, туалета и мест размещения спасательных средств.

Пассажирский салон в зоне размещения лиц с 01раничснной способностью к передвижению не должен иметь ступеней выше 30 мм и уклонов свыше 5 %. II указанных помещениях должно быть предусмотрено противоскользящее напольное покрытие.

5.1.3    Места по обслуживанию пассажиров (например, справочные бюро и билетные кассы) должны быть доступны ятя лиц с ограниченной подвижностью, передвигающихся в инвалидных колясках.

5.1.4    Столы и стулья должны быть сконструированы так, чтобы они не опрокидывались при их использовании в качестве опоры или столы и стулья должны иметь крепление по-штормовому. Рас

стояние между крышкой стола и полом должно составлять не менее 0.7 м.

I ели столы и стулья в жилых помещениях и на палубах жестко закреплены, то необходимо предусмотреть определенное количество сидячих мест (одно на каждые 100 пассажиров, но не менее четырех), специально оборудованных и отведенных язя людей, страдающих расстройством двигательной системы, в соответствии с требованиями 5.1.5.2.

5.1.5    Помещения ятя лип с ограниченной снособ1юстью к передвижению должны соответствовать следующим требованиям:

.1 количество выступов стен должно быть минимизировано;

.2 острые углы помещений и мебели должны быть закруглены;

.3 гардеробы, стеллажи и шкафы должны быть вмонтированы в стены;

.4 вертикальные трубопроводы следует располагать в пинии или углах.

5.1.6    Па судне следует предусматривать комнату матери и ребенка.

5.2 ТУАЛЕТЫ II ТУАЛЕТНЫЕ КОМНАТЫ

5.2.1 На судне должен быть предусмотрен хотя бы один туалет и одна туалетная комната, оборудованные для пользования лицами с ограниченной способностью к передвижению.

Размеры туалета язя лип с о|рапичен-НОЙ способностью к передвижению, в том числе в инвалидных колясках, должны составлять не менее 1.65x1.8 м.


('одержание


СОДЕРЖАНИЕ


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Часть IX ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

1    Общие положения

1.1    Область распространении.............. 10

1.2    Термины и их определения........... 10

2    Общие требования

2.1    Система водотушения.................... 16

2.2    Системы объемного

пожаротушении.............................. 16

2.3    Оборудование защищаемых

поме шенин..................................... IX

2.4    Системы сишалюации.................. 19

2.5    1(ротивопожариое снабжение....... 19

3 Суда, перевтяшие опасные груш

навалом или в таре

3.1    Груювыс помещении..................... 20

3.2    Вентиляции..................................... 20

3.3    Дшнатели и га юиыпускные тру-

бопронолы....................................... 21

3.4    Тонлинные цистерны..................... 21

3.5    Система осушении......................... 21

3.6    Система пожаротушении............... 22

3.7    Система обнаружения пожара...... 23

3.8    Дополнительные требования

иожаробсэопасности...................... 23

3.9    Электрическое оборудование........ 23

3.10    Мсжлуборпюс расстояние............ 24

3.11    Запасный выход............................. 24

3.12    Непотопляемость........................... 24

3.13 Объем требований, определяемый классом перевозимого опасного груза........................................ 25

4 Суда внутреннего плавания, перевшяшие опасные груш наливом

4.1    Общие положения......................... 27

4.2    Материалы...................................... 27

4.3    Зашита от проникновении газов.. 28

4.4    Трюмные помещения и грузовые

ганки............................................... 29

4.5    Ве1гтиляция..................................... 31

4.6    Служебные и жилые помещении. 32

4.7    Ко<|и|)ср;1амы.................................. 33

4.8    Отверстия грузовых танков........... 33

4.9    Остойчивость и непотопляемость 34

4.10    Машинные помещении................. 35

4.11    Испытание на непроницаемость... 35

4.12    Насосы и трубопроводы................ 36

4.13    11истериы для остатков опасного

груза и отстойные цистерны......... 37

4.14    Система водораспылснии.............. 37

4.15    Двигатели и га ювыпуекпые

трубопроводы................................. 38

4.16    Осушительные и балластные

насосы............................................. 38

4.17    Дополнительные требования пожаробезопасности .......................... 39

4.18    Система инертных газов............... 39

4.19    Система подогрева опасного груза 39

4.20    Система охлаждении опасного

груза................................................ 40

4.21    Средства измерений...................... 42

4.22    Электрическое оборудование........ 43

4.23    Душевая и умывальник................. 45

4.24    'Запасный выход............................. 45


Правило Российского Речного Регистра. Том 5

5 Суда смешанного (река - море) плавания, ггеревогягцие опасные грузы наливом

5.1    Общие положения.......................... 46

5.2    Митсриалы...................................... 46

5.3    Бортовые сливные отверстия........ 47

5.4    Грузовые танки............................... 47

5.5    Вентиляция в грузовой зоне......... 47

5.6    Жилые, служебные, машинные помещения и посты управления.. 48

5.7    Доступ в помещения, расположенные в грузовой зоне................ 49

5.8    11с110топлясмосп............................ 49

5.9    Системы осушения и

балластировки................................ 51

5.10    Грузовая система............................ 51

5.11    Газоотводная система.................... 52

5.12    Дегазация грузовых танков........... 53

5.13    Системы регулирования

температуры груза.......................... 53

5.14    Регулирование состава атмосферы |рузонон> танка......................... 54

5.15    'Электрическое оборудование........ 54

5.16    Система ггожлро|угнсния............... 54

5.17    Запала персонала.......................... 56

5.18    Специальные требования.............. 57

6 Суда смешанного (река - море) плавания, псрсвогягцис сжиженные га ты наливом

6.1    Общие положения.......................... 66

6.2    Конструкция корпуса.................... 66

6.3    Грузовые танки............................... 66

6.4    Дополнительный барьер................ 73

6.5    Изоляция футовых танков............ 74

6.6    Изготовление и испытание гру-

зовьгх танков................................... 75

6.7    Расчеты прочности........................ 77

6.8    Конструктивная

противопожарная зашита.............. 85

6.9    Непотопляемость........................... 86

6.10    Посты управления.......................... 88

6.11    Обнаружение паров опасного

груза (газа)...................................... 89

6.12    Расположение объектов знерге-

тической установки и систем...... 90

6.13    Система подогрева конструкций

корпуса............................................ 92

6.14    Трубопроводы и арматура систем.. 93

6.15    Грузовая система............................ 97

6.16    Система понижения лааления...... 98

6.17    Дополнительная система пони

жения давления для регулирования уровня жидкости.................... 99

6.18    Система защиты от вакуума......... 101

6.19    Размеры предохранительных

клапанов......................................... 102

6.20    Пределы заполнения грузовых

танков.............................................. 102

6.21    Газоотводная система.................... 103

6.22    Система регулирования давления

и температуры фута...................... 104

6.23    Осушительная система для от

качки протечек фуга и балластная система..................................... 104

6.24    Система вентиляции...................... 105

6.25    Противопожарные системы.......... 107

6.26    Система инертных газов............... 111

6.27    Испытания систем......................... 113

6.28    Защита персонала.......................... 114

6.29    Электрическое оборудоватгие........ 115

6.30    Специальные требования.............. 119

Приложения

1    Опасные жидкие гругы и специ

альные технические требования к судам внутреннего плавания, которые их перевозит............................... 130

2    Опасные жидкие гругы (кроме сжиженных газов) и специальные

технические требования к судам смешанного (река - морс) плавания. которые их перевозят.............. 142

3 Сжиженные газы и специальные технические требовании к судам смешанного (река - морс) нлагга-ния. которые их перевозят.............. 161

Часть XI ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НА ЕВРОПЕЙСКИХ ВНУГРЕННИХ ВОДНЫХ ПУГЯХ

1 Общие положения

1.1 Область распространения, порядок применения............................. 166


Содержание

2 Корте и его оборудование

2.1    Конструкция корпуса.................... 167

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт. Маневренность

3.1    Остойчивость пассажирских судов 168

3.2    Остойчивость судов-котгтсйнсро-

воэов................................................ 170

3.3    Требования к аварийной посадке и остойчивости пассажирских

судов при затоплении отсеков...... 172

3.4    Грузовая марка............................... 174

3.5    Надводный борт и расстояние

безопасности................................... 174

3.6    Маневренность судов.................... 177

4 Противопожарная ташита

4.1    Нормы противопожарною снабжения............................................... 180

5 Энергетическая установка и системы

5.1    Энергетическая установка............. 181

5.2    Системы.......................................... 181

6 Судовые устройства и снабжение

6.1    IVicboc устройство........................ 182

6.2    Якорное устройство....................... 182

6.3    Спасательные средства.................. 183

6.4    Специальное оборудование рулевой рубки для управления судном одним человеком с использованием радиолокационной установки.. 183

6.5    Сигнальные средства..................... 185

7 Электрическое оборудование

7.1 Измеритель скорости поворота.... 186

Часть XII

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ.

ИСПОЛЬЗУЮЩИМ компримированный ПРИРОДНЫЙ газ в качестве ТОПЛИВА

1.1 Область применении

210

1 Общие положения

188

1.2    Термины и их определения.......... 188

1.3    Инсгруктин1М-и1и|и>рмациониыс

материалы....................................... 189

2 Корпус и надстройка га ютоплнвного судна

2.1    Общие требования......................... 190

3 Емкости КПГ

3.1    Общие требования......................... 192

4 Оборудование для подачи КПГ потребителям

4.1    Общие требоиании......................... 194

5 Потребители КПГ

5.1    Главные и вспомогательные

двигатели........................................ 199

5.2    Автономные котлы........................ 200

6 Вентиляция помещений

6.1    Помещения, обслуживаемые

персоналом..................................... 202

6.2    Редко посещаемые и другие помещения.......................................... 203

7 Контроль мгатованности помещений

7.1    Общие требования......................... 204

8 Противопожарная ташита

8.1    Общие требования......................... 205

9 Электрооборудование

9.1    Общие требования......................... 206

10 Защита персонала

10.1    Общие требования......................... 208

Часть XIII

ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПА НИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННО!) СПОСОБНОСТЬЮ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ

1 Общие положения

1.1 Область распространения


1.2    Термины и их определения........... 210

1.3    Информационное обеспечение .... 210

2 Проходы, двери, пороги и комингсы

2.1    Требования    к проходам................. 212

2.2    Требования    к днерям..................... 212

2.3    Трсбопаиия    к порогам и комингсам........................................... 213

3 Трапы, сходни, пандусы, лифты

3.1    Трсбонаиия    к трапам..................... 214

3.2    Трсбонаиия    к лестницам............... 214

3.3    Трсбонания    к сходням................... 214

3.4    Требования    к пандусам................. 214

3.5    Требования    к лифтам.................... 215

4 Ограждения и поручни

4.1    Общие трсбонания......................... 216

5 Требования к помещениям

5.1    Обшис трсбонания......................... 217

5.2    Туалеты и туалетные комнаты...... 217

6    Меры безопасности

6.1    Общие трсбонания......................... 219

7    Сигнализация и связь

7.1    Общие требования......................... 221

Дополнение I ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ

II ПОСТРОЙКИ ЭКРАНОПЛАНОВ

2.3    Корпусные конструкции жрано-

планов взлетной массой до 5 т..... 238

2.4    llaiручки основных элементов

конструкции 'жранонлана............ 253

2.5    Расчеты дополнительных нагрузок 259

2.6    Нагрузки на поверхности и систему управления............................. 261

2.7    Гидродинамические нщружи....... 267

2.8    Требования к конструкции при

аварийной посадке......................... 272

2.9    Оценка усталостной прочности.... 273

2.10    Проектирование и конструкция . 275

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт

3.1    Остойчивость.................................. 279

3.2    Непотопляемость........................... 281

3.3    Надводный борт............................. 283

3.4    Азрогидродинамичсскис свойства

'Жранонлана.................................... 284

4 Устойчивость. Управляемость. Маневренность

4.1    Амфибийный режим. Режим

взлета и посадки............................ 285

4.2    Режим 'жранного полета............... 286

4.3    Лстные характеристики................. 286

4.4    Управляемость и маневренность. 287

4.5    Балансировка.................................. 287

4.6    Устойчивость и управляемость.... 288

5 Энергетическая установка и системы


I Общие положения

1.1    Область распространения.............. 224

1.2    Термины и их определения........... 224

1.3    Условия (стассификлции............... 229

1.4    Общие требования к конструкции'жранонлана............................ 230

1.5    Эксплуатационные ограничения.. 231

2 Корпусные конструкции

2.1    Общие указания............................. 236

2.2    Условия достаточной прочности.. 237

5.1    Обшис указания............................. 290

5.2    Сертификация и испытания двигателей............................................. 290

5.3    Газотурбинные двигатели.............. 291

5.4    Системы энергетической установки............................................... 295

5.5    Органы управления........................ 300

5.6    Приборы контроля параметров....    300

5.7    Движители...................................... 301

5.8    Валопроиоды жранопланов с

поршневыми двигателями внутреннею сгорания........................... 305


('одержание

5.9    Редукторы экранонламов с

поршневыми двигателями внут-реннего сгорания........................... 305

5.10    Муфта сцепления........................... 305

5.11    Насадка........................................... 306

6 Системы

6.1    Осушительная система.................. 307

6.2    Система отопления и вентиляции    307

6.3    Система пожаротушения............... 307

6.4    Гидравлические системы приводи*    307

6.5    Система наполнения воздухом

пневмооболочек............................. 308

7 Устройства и снабжение

7.1    Якорное устройство....................... 309

7.2    Шнарговное устройство................ 309

7.3    Буксирное устройство.................... 309

7.4    Амфибийные и взлетно-

посадочные устройства.................. 309

7.5    Устройства управления вектором

тяги.................................................. 312

7.6    Средства и системы управления

экранопланом................................. 315

7.7    Средства пожаротушения.............. 324

7.8    Спасательные средства.................. 324

7.9    Сигнальные средства..................... 324

7.10    Навигационное оборудование...... 325

8 Кабина экипажа, ее оборудование и посты управления

8.1    Обшис требования......................... 327

8.2    Кабина экипажа и пассажирская

кабина............................................. 327

8.3    Обзор из кабины экипажа............ 327

8.4    Органы управления в кабине

экипажа........................................... 328

8.5    Установка приборов и средств

сигнализации.................................. 329

9 Электрическое оборудование и средства святи

9.1    Электрическое оборудование........ 332

9.2    Средства связи............................... 332

Приложения

1    Системы координат.......................... 334

2    Типовой перечень технической

документации, представляемой на рассмотрение речному регистру...... 335

3    Прогнозирование отказов функциональных систем........................... 342

4    Типовой перечень параметров, из

меряемых в процессе испытаний головного экраноплапа..................... 345


Часть XIII

ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА НИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННОЙ СПОСОБНОСТЬЮ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ

210 ПКПС. Часть XIII •Оборудование судов Огя перевоки но них .шц с ограниченна)...»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящая часть Правил дополняет 9 и 10 ч. I. 3 ч III. б ■ 8 ч V. а также 11 ч. VI Пранил и устанавлинаст требовании к конструкции и оборудованию пассажирских. прогулочных и разъездных судов для обеспечения во зможности нерево зки лиц с ограниченной способностью к передвижению.

1.2 ТЕРМИНЫ II ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Термины, относящиеся к обшей термино;ю1ии Правил, и их определения приведены в 2.1 и 2.2 ч.О Правил. В настоящей части Правил используются следующие термины.

Л Лица с ограниченной способностью к передвижению — люди, способные к самостоятельному передвижению к соответствии с определением 1.2.1.2, испытывающие трудности при пользовании транспортом и нуждающиеся но внимании и приспособлении yc.iyi. предоставляемых всем пассажирам, к их особым потребностям. К ним относятся лица пожилого возраста, люди на инвалидных колясках, лица, имеющие врожденные физические недостатки или физические недостатки, полученные в результате любого физического (сенсорного или двигательного, постоянного или временного), умственного либо нс ихзх-ониалиного заболевания или нарушения, беременные женщины и люди, сопровождающие маленьких детей.

.2Снособность к самостоятельному передвижению2 — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранял» равновесие тела при передвижении, и покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1    степень — способность к самостоятельному передвижению, но при более длительных затратах времени, дробности вы I юл нения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2    степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью ;ipyi их лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3    степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость 1з постоянной помощи других лиц.

1.3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.3.1 Для обозначения помещений и оборудования, зон и участкзяз. а также путей нерсамжения. предна значенных для лиц с о|раничснной к нему способностью, необходимо использовать символы и никго-граммы. установленные ГОСТ 52131.

Указатели направления движения и правила поведения на борту судна должны крспигься на стенах. Буквы должны быть высотой нс менее 15 мм.


/ Общиf по.южения

1.3.2    Расписания по тревогам и план обеспечения безопасности должны располагаться и зонах, прелназлаченных для использования лицами с о|раниченной способностью к передвижению, на ВИДНЫХ местах.

Указанные расписания и план должны размешаться на высоте, обеспечивающей возможность их прочтения людьми, пере-дви1аюн1имися в инвалидных колясках, и их текст должен быть различим лицами с нарушенным зрением'.

1.3.3    В предназначенных ятя экипажа расписаниях но тревогам должны быть

обозначены участки судна, предназначенные ;ря использования липами с ограниченной способностью к передвижению.

В расписаниях также должны быть указаны специальные меры, которые следует принимать в аварийной ситуации в отношении ЛИЦ С 0|раНИЧСНН0Й способностью к передвижению.

1.3.4 На путях передвижения и в помещениях. iqv uLi m.i'K.-iiiiMA ятя лиц с ограниченной способностью к передвижению, должна быть и1к|юрмлция о возможностях получения ПОМОЩИ.


1

Следует учитывать, что человек в инвалидной коляске кс может преодолеть ук.зон более чем 1:20 (3°) без посторонней помощи, а польем по уклону более чем 1:4 (14°) крайне затруднителен лаже с посторонней помощью. Если на некоторых иричаш необходимо устанавливать трап с большим уклоном (например. 1:4). то длина трапа нс должна превышать двух метров.

2

ГОСТ I» 12.4.026. I ОСТ Р 51671.