Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

81 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение о планово-предупредительном ремонте является обязательным для всех предприятий и организаций железнодорожного транспорта, эксплуатирующих и ремонтирующих путевые машины, механизмы и оборудование.

Положение устанавливает принципиальные основы технического обслуживания и ремонта путевых машин, механизмов и оборудования, направленные на улучшение показателей их использования.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Основная техническая документация на путевые машины, механизмы и оборудование

3. Планирование ремонта путевых машин, механизмов и оборудования

4. Сдача путевых машин, механизмов, оборудования в ремонт и получение их из ремонта

5. Материалы, запасные части и изделия для ремонта

6. Модернизация путевых машин, механизмов и оборудования

Часть I. Положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин

     7. Виды обслуживаний и ремонтов путевых машин

     Состав работ по техническому обслуживанию путевых машин

     Состав работ по ремонту путевых машин

     8. Контроль-технический осмотр

     9. Порядок хранения и консервации путевых машин

     10. Межремонтные циклы путевых машин

Часть II. Положение о планово-предупредительном ремонте механизмов и оборудования

     11. Номенклатура механизмов и оборудования

     12. Виды обслуживаний и ремонтов механизмов и оборудования

     13. Состав работ по техническому обслуживанию (осмотру) и ремонту механизмов и оборудования

     13.1. Съемные мотодрезины и прицепы к ним

     13.2. Оборудование рельсосварочного производства

     13.3. Оборудование для ремонта шпал

     13.4. Энергосиловые установки

     13.5. Компрессорные станции и компрессоры

     13.6. Краны для путевых баз

     14. Межремонтные циклы механизмов и оборудования

Приложение 1. Перечень действующих правил ремонта путевых машин, механизмов и оборудования

Приложение 2. Перечень технической документации, требования которой при ремонте и техническом обслуживании обязательны

Приложение 3. Формы документации

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

22.11.1973УтвержденЗаместитель министра путей сообщения
ИзданТранспорт1974 г.
РазработанМинистерство путей сообщения СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТЕВЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Москва «ТРАНСПОРТ» 1974

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Утверждаю: заместитель министра путей сообщения

22 ноября 1973 г.


(ПОДПАЛЫИ)


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТЕВЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Москва «ТРАНСПОРТ» 1974

шины, с участием бригады, обслуживающей машину, или силами предприятия, где эта машина в настоящий момент эксплуатируется.

7.14.    Средний ремонт путевых машин производится силами дорожных ремонтных мастерских или в отдельных случаях силами предприятий, у которых находятся на балансе эти машины.

7.15.    Капитальный ремонт путевых машин производится ремонтными заводами.

Состав работ по техническому обслуживанию путевых машин

7.16.    Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед началом работы или в течение смены и является основой надежной работы путевой машины.

7.17.    В состав ежесменного технического обслуживания входят: внешний осмотр, работы по проведению смазки путевой машины в соответствии с картой смазки, проверка крепежа деталей и узлов, а также работы, имеющие цель проверить исправность действия силовой установки, приводов, рабочих органов, ходовых тележек, тормозного оборудования, автосцелных устройств, освещения, сигнализации и систем управления путевой машиной.

Осмотр ходовых тележек у звеньевых путеукладочных машин производится на смотровых канавах.

7.18.    В состав работ по периодическому техническому обслуживанию входят все работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием, и, кроме того, следующие работы: очистка путевой машины от грязи, мойка, проверка технического состояния узлов, приборов, гидравлической и пневматической систем, кранового оборудования, электрооборудования, освещения и сигнализации; регулировка механизмов и узлов, заправка путевой машины и опробование действия отдельных узлов рабочих органов и машины в целом; выполнение мелких ремонтных работ.

'Кроме того, должны быть выполнены специальные требования инструкций заводов-изготовителей и правил Госгортехнадзора,

Состав работ по ремонту путевых машин

7.19.    Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация путевой машины до очередного планового ремонта.

7.20.    При текущем ремонте выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, и, кроме того, следующие работы:

осмотр металлоконструкции, грузоподъемного оборудования, междуферменного шарнира с полной его разборкой, редукторов, двигателей, муфт соединения двигателей с генераторами и редукторов с электродвигателями, пневматической и гидравлической 10

систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки с проверкой уровня изоляции;

ремонт дефектных деталей и узлов, обнаруженных при осмотре; регулировка всех регулируемых соединений; проверка всех контрольно-измерительных приборов; другие работы, предусмотренные правилами ремонта для каждой путевой машины.

7.21.    Средний ремонт заключается в восстановлении технических характеристик машины ремонтом или заменой изношенных или поврежденных узлов и деталей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных узлов с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных основных узлов.

7.22.    При среднем ремонте путевой машины производятся все работы, предусмотренные текущим ремонтом, и, кроме того, следующие работы:

разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей;

ремонт металлоконструкций, грузоподъемного оборудования, междуферменного шарнира с полной его разборкой, редукторов, двигателей, муфт соединения двигателей с генераторами и редукторов с электродвигателями, пневматической и гидравлической систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки;

сборка узлов с регулировкой, испытанием и проверкой уровня изоляции электрооборудования и электропроводки; сборка и испытание путевой машины; окраска путевой машины;

другие работы, предусмотренные правилами ремонта для каждой путевой машины.

7.23.    Капитальный ремонт.заключается в полной разборке путевой машины (за исключением клепаных, сварных и деревянных конструкций), очистке и дефектовке узлов и деталей, в замене, или ремонте всех узлов и деталей, в том числе и базовых, в проверке всех узлов и деталей, сборке путевой машины и ее комплексной проверке, регулировке и испытании.

7.24.    При капитальном ремонте после разборки путевой машины производится:

обмывка, очистка и дефектовка деталей;

уточнение предварительно составленной дефектной ведомости; сортировка деталей на три группы: годные на сборку без ремонта, годные на сборку, но требующие ремонта, и негодные, подлежащие замене;

и

капитальный ремонт металлоконструкций, междуферменного Шарнира, грузоподъемного оборудования, редукторов, двигателей, пневматической и гидравлической систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки с проверкой уровня изоляции;

2*

ремонт кузова, будок и кабин;

сборка узлов с регулировкой и испытанием их;

смазка в соответствии с картой смазки;

сборка путевой машины;

испытание путевой машины;

окраска путевой машины.

7.25.    Если путевая машина, отработав межремонтную норму выработки капитального ремонта, по техническому состоянию пригодна к дальнейшей работе, то межремонтную норму для этого вида ремонта разрешается увеличить. Для этого путевая машина осматривается и опробуется комиссией, назначенной службой или отделением железной дороги, которая устанавливает норму дополнительной работы до следующего капитального ремонта.

Увеличение межремонтной нормы разрешается не более чем на 25%. В случае увеличения межремонтной нормы капитального ремонта производится текущий ремонт машин.

Продление межремонтной нормы оформляется актом, утверждаемым соответствующей службой или отделением железной дороги, один экземпляр которого прикладывается к паспорту путевой машины, второй передается в соответствующую службу.

7.26.    (Капитальный (заводской) ремонт в целях ускорения и улучшения качества работ может производиться путем замены узлов заранее отремонтированными или новыми.

7.27.    После капитального ремонта путевая машина должна обладать технико-эксплуатационными качествами, соответствующими технической характеристике.

7.28.    Ответственность за внесение в паспорт путевой машины записей о проведенных периодических технических обслужива-ниях и ремонтах несет главный механик предприятия.

8. КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР

8.1.    Система контрольно-технического осмотра устанавливается для проверки готовности путевых машин к началу сезона работ.

8.2.    Для машин, эксплуатируемых при производстве летних путевых работ, контрольно-технический осмотр производится за 15 дней до начала работ.

8.3.    Подготовка снегоуборочных машин и снегоочистителей к началу сезона работ и проверка их производятся в соответствии с Инструкцией о подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях.

8.4.    При контрольно-техническом осмотре проверяется готовность путевых машин к работе с опробованием отдельных механизмов и путевой машины в целом.

8.5.    Осмотр производится комиссией, назначенной руководством предприятия, в составе одного из руководителей предприятия, главного механика или инженера-механика, машиниста и других лиц по усмотрению руководства предприятия.

13

8.6.    Во время контрольно-технического осмотра производятся следующие работы:

осмотр внешнего вида, окраски и наличия установленных надписей и трафаретов; осмотр колесных пар; осмотр автооцепных устройств; осмотр тормозного оборудования;

проверка состояния рабочих органов и других механизмов; проверка выполнения очередных испытаний грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений и соответствующих записей, проверка состояния стальных канатов;

проверка исправности настила, лестниц, ограждений, бортов, площадок, лыж-отбойников, запорных механизмов;

проверка исправности и комплектности инструмента, аварийных средств, инвентаря, сигнальных приборов и принадлежностей, проверка наличия необходимых запасных частей;

проверка наличия на путевой машине оформленной технической документации;

испытание работы двигателя, рабочих органов и других механизмов на холостом ходу;

испытание тормозного оборудования, сигнализации, опробование контрольных приборов;

составление акта о состоянии путевой машины и готовности ее для эксплуатации, который утверждается руководством предприятия и прикладывается к документации на машину.

8.7.    Перед контрольно-техническим осмотром звеньевых путеукладочных машин производится осмотр ходовых тележек с выкаткой их из-под машины. Осмотр производится работниками вагонного депо, к которому прикреплено путевое предприятие для ремонта ходовых частей.

8.8.    Перед контрольно-техническим осмотром путевых машин, имеющих междуферменный шарнир, производится осмотр шарнира с его полной разборкой.

8.9.    Автодрезины и мотовозы подвергаются обязательному годовому контрольно-техническому осмотру в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах.

9. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ ПУТЕВЫХ .МАШИН

9.1.    Хранение и консервация путевых машин должны производиться в полном соответствии с Положением о хранении и консервации путевых машин, утвержденным Главным управлением пути МПС.

9.2.    Путевые машины ставятся на хранение кратковременное и длительное.

13

Кратковременное хранение организуется для путевых машин, которые по разным причинам не используются в течение от одного до двух месяцев.

Длительное хранение путевых машин организуется после окончания сезона их использования, а также в период, когда перерыв в использовании их продолжается более двух месяцев.

9.3. Перед постановкой путевой машины на кратковременное хранение производится техническое обслуживание «ли технический уход № 1 в соответствии с правилами ремонта путевой машины.

Перед постановкой путевой машины на длительное хранение производится техническое обслуживание или технический уход № 2 в соответствии с правилами ремонта путевой машины.

Для путевых машин, устанавливаемых на хранение после ремонта или перед направлением в ремонт, техническое обслуживание не производится.

10. МЕЖРЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ ПУТЕВЫХ МАШИН

10.1.    Структура межремонтного цикла представляет собой количество, периодичность и последовательность выполнения технических обслуживаний и ремонтов в период между двумя очередными капитальными ремонтами или между (изготовлением и первым капитальным ремонтом.

10.2.    Структура межремонтного цикла путевых машин, периодичности выполнения технических обслуживаний и ремонтов и нормы простоя путевых машин в ремонтах и технических обслу-живаниях приведены в табл. 1, 2, 3.

Условные обозначения:

Т — текущий ремонт;

С — средний ремонт;

К — капитальный ремонт;

Д —деповской ремонт;

3—заводской ремонт;

ТО — техническое обслуживание;

ТУ — технический уход.

10.3.    В графиках табл. 1 технические обслуживания и технические уходы не показаны.

10.4.    Для путевых машин принята структура межремонтного цикла, приведенная в табл. 1.

1


2


3


4


5


Количество

ремонтов

и технических

обслужива-

инй в

межремонтном цикле

Наименование

путевых машин

о

сс

*

3

« б

го

е»

6

>>

и

6

ь

о w

н

Н

Межремонтный цикл и его структура


Звеньевые путеукладочные машины МИД, УК-12/Д,    УК-25/9,

УК-25/21, ПКД, рельсоукладчик РУ-2, путеремонтная летучка ПРЛ-3, электробалластеры ЭЛБ-1 и ЭЛБ-3 с устройством рихтовочным полуавтоматическим системы МИИТ щебнеочистительное устройство по предложению Драгавцева на базе электробалластера ЭЛБ-1, выправочно-под-бивочно-отделочная машина ВПО-ЗООО, балласто-очистительная машина БМ (БМС) Шпалоподбивочная машина ШПМ-02


Струг-снегоочиститель ОС-1 и мощный отвальный плуг МОП


Путевой струг ПС-2а


Автодрезина АГМ, АГМУ, АС-1, АС-1А, ДММ, дрезина ДГК, ДГКУ, АСГ, мотовоз МК-2/15, мотовоз-электростанция МЭС


6


3


10


8


2


1 16


2


36


8


12


т Г т

ILL


Т ТТ

ш





48


12


Н


15


УДК 625.144.5/.7.004.67

Положение о планово-предупредительном ремонте является обязательным для всех предприятий и организаций железнодорожного транспорта, эксплуатирующих и ремонтирующих путевые машины, механизмы и оборудование.

Положение устанавливает принципиальные основы технического обслуживания и ремонта путевых машин, механизмов и оборудования, направленные на улучшение показателей их использования.

Положение о планово-предупредительном ремонте не заменяет других технических документов, конкретизирующих отдельные вопросы эксплуатации и ремонта.

Настоящим положением внесены частичные изменения в некоторые, установленные правилами ремонта межремонтные нормы эксплуатации и сроки простоя путевых машин в ремонте, а также уточнен порядок и сроки ремонта ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств этих машин.

Положение о планово-предупредительном ремонте состоит из двух частей:

Часть I — положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин.

Часть II—положение о планово-предупредительном ремонте механизмов и оборудования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Система планово-предупредительного ремонта (ППР) охватывает вопросы, связанные с организацией технического обслуживания и ремонта путевых машин, механизмов и оборудования.

1.2.    По системе ППР годовое планирование технического обслуживания и ремонта обязательно.

1.3.    Техническое обслуживание производится принудительно, после выполнения установленных правилами ремонта объемов работ.

1.4.    Техническое обслуживание подразделяется по видам и для каждого обслуживания установлен свой перечень работ и сроки его выполнения.

1.5.    Продление сроков выполнения технического обслуживания запрещается.

1.6.    Ремонт путевых машин, механизмов и оборудования планируется в соответствии с установленной периодичностью.

1.7.    Продление межремонтных сроков текущего и среднего ремонтов запрещается.

1.8.    Путевые машины, механизмы и оборудование проходят техническое обслуживание и ремонт в соответствии с утвержденными МПС правилами ремонта (Перечень действующих правил ремонта путевых машин, механизмов и оборудования приведен в приложении 1).

1.9.    При ремонте путевых машин, механизмов и оборудования, кроме соблюдения требований правил ремонта, должны быть также выполнены требования соответствующей технической документации, приведенной в приложении 2.

2. ОСНОВНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ, МЕХАНИЗМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

2.1.    Основным техническим документом путевой машины, механизма, оборудования является паспорт.

2.2.    В паспорте, помимо данных, указанных заводом-изготови-телем, эксплуатирующей организацией, должны быть дополнительно введены разделы, заполняемые в период эксплуатации путевых машин, механизмов и оборудования.

4

К таким разделам относятся:

1)    учет работы путевой машины, механизма, оборудования (указываются сведения о выполненных объемах или отработанных часах от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта);

2)    учет неисправностей при эксплуатации (указывается дата выхода из строя узла путевой машины, механизма, оборудования, наименование узла, характер неисправности, причина неисправности, меры, принятые по устранению неисправности, должность, фамилия и подпись лица, ответственного за устранение неисправности) ;

3)    учет периодического технического обслуживания (записываются все виды периодического технического обслуживания, дата их проведения, должность, фамилия и подпись лица, проводившего техническое обслуживание);

4)    сведения о ремонтах (модернизации) путевой машины, механизма, оборудования (заполняются предприятием, проводившим ремонт или модернизацию, заверяются подписью ответственного лица и печатью предприятия. Указывается дата окончания ремонта, вид ремонта, наименование ремонтного предприятия);

5)    техническое освидетельствование машин, механизмов, оборудования или их узлов, предназначенных для подъема груза или работающих под давлением (указывают дату освидетельствования, его результаты, наименование узлов, подвергнутых освидетельствованию, должность, фамилию и подпись лица, производившего освидетельствование).

2.3.    На путевой машине, кроме паспорта, должна быть следующая основная техническая документация:

1)    инструкция по уходу и эксплуатации;

2)    паспорт колесных пар (кроме вагонных);

3)    паспорт (формуляр) двигателя внутреннего сгорания;

4)    паспорт генератора;

5)    паспорт грузоподъемного крана;

6)    паспорт сосуда, работающего под давлением;

7)    паспорт компрессора.

2.4.    Техническая документация передается ремонтному предприятию при сдаче путевой машины, механизма, оборудования в ремонт и принимается после их ремонта. При этом в указанной технической документации должна быть сделана соответствующая запись ремонтным предприятием о проведенном ремонте.

2.5.    При передаче путевой машины, механизма, оборудования другому предприятию одновременно передается и вся техническая документация.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА ПУТЕВЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

3.1. Годовые планы ремонта путевых машин, механизмов, оборудования составляются предприятиями исходя из установленных межремонтных сроков.

5

3.2.    Проект плана на следующий год по каждому предприятию составляется по форме № 1 приложения 3 на все виды ремонта путевых машин, механизмов и оборудования.

На основании проекта плана предприятие представляет к 1 марта текущего года в соответствующую службу железной дороги заявку по форме № 2 приложения 3 на капитальный и средний ремонты путевых машин, механизмов, оборудования, выполняемые дорожными ремонтными предприятиями и ремонтными заводами.

3.3.    Служба железной дороги по полученным заявкам составляет проект плана капитального и среднего ремонтов путевых машин, механизмов, оборудования, на следующий год, руководствуясь которым к 1 апреля текущего года представляет в соответствующее главное управление МПС заявку по форме № 3 приложения 3 на капитальный ремонт путевых машин, механизмов, оборудования, выполняемый ремонтными заводами МПС.

Заявка может корректироваться по путевым машинам, механизмам, оборудованию (кроме снегоуборочных, путевых уборочных машин и снегоочистителей) до 1 сентября текущего года, а по снегоуборочным, путевым уборочным машинам и снегоочистителям— до 1 апреля планируемого года.

3.4.    Сводный годовой план капитального (заводского) ремонта путевых машин, механизмов, оборудования составляется главным управлением МПС.

Главным управлением пути МПС составляется также план подготовки путевых машин к летним путевым работам.

3.5.    График ремонта путевых машин, механизмов, оборудования на ремонтных заводах МПС составляется главным управлением МПС по форме № 4 приложения 3.

3.6.    Службы и предприятия по получении графика подачи машин, механизмов и оборудования на ремонтные заводы окончательно уточняют и утверждают годовой план ремонта путевых машин, механизмов, оборудования по предприятию и соответствующей службе.

3.7.    Сводный годовой план ремонта и график подачи в ремонт на ремонтные предприятия являются основными документами, регламентирующими ремонт путевых машин, механизмов, оборудования.

4. СДАЧА ПУТЕВЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ В РЕМОНТ И ПОЛУЧЕНИЕ ИХ ИЗ РЕМОНТА

4.1. При сдаче путевых машин, механизмов, оборудования в ремонт и получении их из ремонта должна оформляться следующая документация, формы которой приведены в приложении 3:

Акт на сдачу в ремонт путевой машины, механизма, оборудования — форма № 5;

Акт технической приемки путевой машины, механизма, оборудования ОТК ремонтного предприятия — форма № 6;

6

Акт приемки путевой машины, механизма, оборудования из ремонта — форма № 7;

Гарантийное обязательство на отремонтированную путевую машину, механизм, оборудование — форма N° 8.

4.2.    Все вопросы взаимоотношений между заводом, ремонтировавшим машину, и заказчиком должны соответствовать Основным условиям ремонта и модернизации путевых, снегоуборочных машин, экскаваторов и других машин на ремонтных заводах Министерства путей сообщения (приложение 4).

4.3.    При поломке путевой машины, механизма, оборудования по вине ремонтного предприятия в период гарантийного срока заказчиком оформляется акт рекламации.

б. МАТЕРИАЛЫ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ РЕМОНТА

5.1.    Заказ материалов, запасных частей и изделий на ремонты и техническое обслуживание производится в соответствии с действующими нормами.

5.2.    Заявки на материалы, запасные части и изделия составляются предприятиями исходя из общего количества путевых машин, механизмов, оборудования, находящихся в эксплуатации, и годового плана технического обслуживания и ремонта, выполняемого самим предприятием. Дорожные ремонтные предприятия составляют заявки на материалы, запасные части и изделия исходя из годового плана ремонта.

5.3.    Заявки в установленные сроки передаются в отделы материально-технического обеспечения отделения или службу материально-технического обеспечения дороги.

Для составления заявок на запасные части следует руководствоваться спецификациями Управления снабжения запасными частями Главного управления материально-технического обеспечения МПС.

6. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПУТЕВЫХ МАШИН,

МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

6.1.    Модернизация путевых машин, механизмов, оборудования производится для повышения их технических показателей и улучшения эксплуатационных качеств.

6.2.    iK модернизации путевых машин, механизмов, оборудования относятся:

частичные изменения и усовершенствования конструкции действующих путевых машин, механизмов, оборудования, повышающие их производительность, улучшающие эксплуатационные качества, надежность и расширяющие технологические возможности;

оснащение путевых машин, механизмов, оборудования дополнительными узлами, устройствами, механизирующими и автоматизирующими их рабочий цикл.

7

6.3. Модернизация производится, как правило, при капитальном ремонте только по проектам, утвержденным Главным управлением пути МПС.

Внесение каких-либо изменений в конструкцию путевых машин на железнодорожном ходу должно производиться в соответствии с § 138 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.

Часть I

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТЕВЫХ МАШИН

7. ВИДЫ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТОВ ПУТЕВЫХ МАШИН

7.1.    Система планово-предупредительного ремонта путевых машин предусматривает следующие виды работ:

техническое обслуживание — ежесменное и периодическое;

ремонт — текущий, средний и капитальный. Для отдельных видов путевых машин — деповской и заводской.

Для проверки готовности путевых машин к началу сезона работ устанавливается система контрольно-технического осмотра.

7.2.    Техническое обслуживание путевых машин выполняется силами предприятий, к которым приписаны машины.

Ежесменное техническое обслуживание выполняет бригада, обслуживающая машину.

Периодическое техническое обслуживание выполняет бригада, обслуживающая путевую машину, с привлечением в необходимых случаях работников ремонтной службы данного предприятия, или предприятия, где в это время эксплуатируется машина.

7.3.    Ремонт путевых машин производится:

в мастерских предприятий, эксплуатирующих путевую машину;

в дорожных ремонтных мастерских;

в вагонных и локомотивных депо;

на ремонтных заводах.

7.4.    Ремонт ходовых тележек, колесных пар, тормозного оборудования, автосцепных устройств, а также типовых вагонных узлов производится согласно техническим требованиям, изложенным в соответствующих руководящих документах, приведенных в приложении 2, а также приказах и указаниях МПС.

7.5.    Ходовые тележки, колесные пары, тормозное оборудование, автооцепные устройства путевых машин, а также типовые вагонные узлы (кроме электрических роторных снегоочистителей) ремонтируются в объеме деповского ремонта в вагонных депо, а в объеме заводского ремонта — на ремонтных заводах.

7.6.    Для ремонта ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепных устройств и типовых вагонных узлов путевых машин 8

в объеме дедовского ремонта предприятия по указанию руководства дороги или отделения прикрепляются к ва-гонньгм депо.

7.7.    При текущем ремонте путевой машины производится осмотр ходовых тележек, букс и колесных пар без выкатки тележек из-под машины (кроме звеньевых путеукладочных машин, у которых тележки выкатываются).

Одновременно производят текущий ремонт тормозного оборудования и наружный осмотр автосцеп-ного устройства без снятия узлов и деталей. Работы выполняются представителями вагонных депо.

7.8.    Перед средним ремонтом путевую машину направляют в вагонное депо, где производится ремонт ходовых частей, тормозного оборудования и типовых вагонных узлов в объеме деповского ремонта.

Автосцепным устройствам делают полный осмотр со снятием съемных узлов и деталей.

7.9.    При капитальном ремонте путевой машины выполняется ремонт ходовых частей, тормозного оборудования и типовых вагонных узлов в объеме заводского ремонта.

Автосцепным устройствам производят полный осмотр со снятием съемных узлов и деталей.

7.10.    Путевые машины, направляемые в ремонт, должны быть приведены в транспортное положение. Готовность машин к следованию в поезде проверяется комиссией, назначаемой отделением дороги. Комиссия после проверки составляет акт в четырех экземплярах о готовности -машины к следованию в составе поезда.

Перед отправкой а капитальный ремонт звеньевых путеукладочных машин (типа УК, ПКД, МПД) производится осмотр ходовых тележек с выкаткой их из-под машины; у путевых машин, имеющих междуферменный шарнир, осмотр шарнира с полной его разборкой.

Сопровождение путевых машин при их транспортировке производится только машинистами этих машин, а в качестве вторых лиц допускаются их помощники.

При направлении путевых машин в ремонт погруженными на платформы (ШПМ-02, АС-1А и др.) сопровождение их не производится.

7.11.    Деповской ремонт хопперов-дозаторов и плуговых снегоочистителей производится в вагонных депо.

Заводской ремонт плуговых снегоочистителей выполняют локомотивные депо.

Заводской ремонт хопперов-дозаторов выполняется на ремонтных заводах.

7.12.    Электрические трехроторные и двухроторные снегоочистители ремонтируют в локомотивных депо (текущий и деповской ремонт) и на ремонтных заводах (заводской ремонт).

7.13.    Текущий ремонт путевых машин выполняется силами

мастерских предприятий, у которых находятся на балансе эти ма-2—171    9