Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Временная инструкция:

(а) предназначена для территориальных природоохранных органов Минприроды России;

(б) устанавливает периодичность проверок и комплекс требований к организации контроля за выбросом загрязняющих веществ на предприятиях железнодорожного транспорта;

(в) дополняет действующие порядки по определению количества выбросов от передвижной техник, эксплуатируемой на железнодорожном транспорте, и расчету платежей за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Организация государственного контроля за соблюдением требований законодательства по охране атмосферного воздуха на предприятиях железнодорожного транспорта

3. Порядок государственного контроля за соблюдением требований законодательства по охране атмосферного воздуха на предприятиях железнодорожного транспорта

4. Платежи и санкции за нарушение требований законодательства по охране атмосферного воздуха на предприятиях железнодорожного транспорта

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ


заместитель министра охраны окружающей среды

временная инструкция по организации и осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства по охране атмосферного воздуха на предприятиях железнодорожного транспорта

начальник Управления охраны атмосферного воздуха

начальник отдела нормативно-методического обеспечения охраны — мосферного воздуха от загрязне передвижными источниками

Москва. 1993 г.

- 2 -

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящая Временная инструкция:

(а)    предназначена для территориальных природоохранных органов Минприроды России;

(б)    устанавливает периодичность проверок и комплекс требовании к организации контроля за выбросом загрязняющих веществ на' предприятиях железнодорожного транспорта;

(в)    дополняет действующие порядки по определению количества выбросов от передвижной техники, эксплуатируемой на железнодорожном транспорте, и расчету платежей за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

(г)    разработана Управлением охраны атмосферного воздуха Минприроды России (123812, ГСП, Москва, ул. Б.Грузинская, д. 4/6,). Авторы: Резчиков Владимир Викторович, Федюшин Алексей Никитич, тел.254-49-29

2.    ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО

ВОЗДУХА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

2.1.    Предприятия железнодорожного транспорта независимо от ведомственной подчиненности, осуществляющие эксплуатацию тепловозов, должны иметь в локомотивных депо пункты экологического контроля и регулировки тепловозных дизелей, */

2.2.    Для создания пунктов контроля в соответствии о письмом Минэкологии России от 08.01.92г. N 15/АА и " Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" от 26.01.93 г. рекомендуется предприятиям, экс-

*/ Такие пункты должны быть созданы не позднее 1994 года. В дальнейшем при согласовании лицензий на транспортные перевозки, необходимо учитывать наличие в локомотивных депо упомянутых пунктов контроля. При нарушении установленных сроков, предусмотренных для организации этих пунктов, плзта за выбросы загрязняющих веществ с предприятий-владельцев тепловозов может взиматься кгк за сверхлимитные.

Необходимые сведения о разработчике и изготовителе пунктов контроля (НИИ механики и прикладной математики Ростовского госу-ниверситета) приведены в Приложении 3.

• / -

Табдмиа 3

Значение удельных выбросов оаграэмяммих веыеотв LiJ м Li j для рло. 1чных видов путевой техники

п/п

IНаименование| (путевых па- | |мии 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Mommootw

диовдя

Me

кВт

(Коэ«9ичи~ Iент испо-1дьооааиия 1 иомнооти Кв

1

I

!Цаипоно (ванне оа-|

Значении удельных выбросов

(иего ве -1

|«иотаа I

1 1 | L

* 1

U4

г/ч |

UJ

г/кВт*ч«

1

I 2 | 1 1

3

1 4

I

1 5 1 1

6 | _1

7

1

* путеукладоч-1

1

' со 1

120,00 1

2,99

иио краны

110,3

0,3

МОХ

300,00

11,33

VK-25/9

сака

1,30

0,36

2

моторные плат

СО

120,00

2,99

Формы МПД

110,3

0,1

МОх

300,00

11 «33

сажа

1 ,30

0,36

3

ыобеноочиоти-

СО

80,00

2,83

тельные паик-

73,3

0,3

МОх

200,00

11,40

кы ШОП-Л

сажа

1 ,00

0,38

4

ыеб-емоочнатм-

СО

240,00

3,01

тельные каик*

220,6

0,3

МОх

600,00

11,43

Мы U20M-4

сана

3,00

0,41

3

балластоомиа-

СО

зю,оо

3,04

тителиные на-

29 ,1

0,3

МОх

830,00

П.62

ыикы БМС

ража

6,00

0,44

6

выправочмо -

со

240,00

3f7>

подбиаомиыв

220,6

0,4

МОх

600,00

U ,43

яаиикы

сажа

3,00

0,41

впо-зооо

7

выправочмо ”

со

180,00

3,00

подбив-рихто-

177,0

0,4

МОх

460,00

11,40

вочкые паиикы

04**

2,30

0,38

8ГТР-1200

в

выправочио -

СО

180,00

3,00

подбив-рнхто-

>77,0

0,2

по*

460,00

11,40

ровные мамины

саже

2,30

0,38

ВПРС-ЗОО

€ -

9

рихтовочные

пвиикы

Р-2000

177,0

0,4

СО

N0x

САЖА

100,00

460,00

2,30

3,00

11,40

0,38

10

путевые мото-

СО

240,00

3,01

рмыа гакко -

220,6

0,4

ХОх

600,00

11,43

верти ПМГ

ОАКА

3,00

0,41

11

редвсоочисти-

СО

240,00

3,01

тедвиме нами-

220,0

0,3

ХОх

600,00

11,43

им ГОП - 3

САЖА

3,00

0,41

12

передоивнАЯ

СО

240,00

3,01

редвсосвАроч-

220,6

0,4

ХОх

600,00

11,43

НЫВ МАМИНЫ

САЖА

3,00

0,41

ПРСП

13

6аддлотоупдо—

СО

180,00

3,00

тиитедвкые

177,0

0,4

ХОх

460,00

11,40

МАМИНЫ

ОАКВ

2,30

0,38

14

дрезины ДГКу

СО

200,00

3,01

V

1вЗ,8

0,13

ХОх

300,00

11,43

мотовозы

САВА

2,30

0,40

ППТ-4

13

смегоубороч -

СО

240,00

3,01

мые мамины

-220,6

0,3

VOX-

600,00

11,43

01-2

О АЖ А

3,00

0,40

16

ВдектробАД -

СО

80,00

2,83

ДАСГГё ры

д3,3

0,3

ХОх

200,00

11,40

ЭЛБ-1, ЭЛБ-3

О АЖ В

1,00

0,38

Примечание? V дед,,кие аиАЧснмя аибросов эвгряэннмимх вячвотв Аля путевой техники, не указанной t твбдмие 3, определяется пут#п оопоотеяденяя ночиоотких хдрдктярнотж рАсомАтриввеной техники и подходящего варианта о ооотшетотвумчим умемвменяеи май уведячеян* ей аиАчеиий удедииих яыброооя*

- 3 -

плуатирующим тепловозы, использовать средства, подлежащие перечислению в местные экологические фонды.

2.3. При оснащении пушстов контроля следует учитывать, что большинство измерительных средств, применяемых для экологического контроля передвижных источников, не адаптированы к условиям работы тепловозных дизелей. В этой связи запрещается использовать техническую документацию и измерительные системы, применение которых не согласовано в установленном порядке с Минприроды России.

3. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

3.1.    Частоту проведения проверок предприятий рекомендуется определять в соответствии со сроками, установленными в п.5.4.3 0НД-90. Предприятия, эксплуатирующие тепловозы могут быть отнесены к следующим категориям:

I категория - с парком более 50 тепловозов;

Л категория - с парком от 20 до 50 тепловозов;

Ш категория - с парком менее 20 тепловозов.

При работе свыше половины парка тепловозов в черте города категория предприятия может повышаться ка 1 единицу.

3.2.    Контроль за соответствием выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от тепловозов установленным экологическим нормам необходимо осуществлять в соответствии с утвержденными в установленном порядке в 1991 году документами:

"Нормы предельных значений дымности отработавших газов тепловозных дизелей. Методы их контроля в эксплуатации" (приложение 1);

"Временные нормы и методы определения удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с отработавшими газами дизелей эксплуатируемых тепловозов" (приложение 2).*/

*/ В соответствий с приказом Минэкологии России от 16.04.92г.

N 60"0 порядке действия нз территории Российской Федерации нормативных актов бывшего Союза ССР в области охраны природы и регулирования природных ресурсов" срок действия этих нормативных документов продлен вплоть до их пересмотра.

- 4 -

3.3.    Учитывая трудоемкость проводимых работ, контроль за соответствием тепловозов экологическим параметрам осуществляется выборочно на 2-3 тепловозах. Результаты такой проверки не могут быть распространены на весь парк предприятия. В случае, если все щсверенные тепловозы не соответствуют установленным нормативам, объем выборки рекомендуется увеличить не менее, чем до в тепловозов. При соблюдении этого условия доля выявленных тепловозов, не соответствующих нормативным требованиям, может быть распространена на весь парк предприятия.

3.4.    Для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от рефрижераторных поездов, секций, автономных рефрижераторных вагонов, контейнеров-рефрижераторов, дизель-компрессорных станций предприятиям железнодорожного транспорта следует оборудовать перечисленные силовые установки системами нейтрализации отработавших газов.

3.5.    Для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от пассажирских вагонов, использующих твёрдое топливо предприятиям железнодорожного транспорта следует оборудовать:

-    места отстоя пассажирских вагонов колонками для подключения электрического отопления от постороннего источника тока;

-    локомотивы, используемые для пассажирских перевозок, розетками для подключения электрического отопления вагонов.

4. ПЛАТЕЖИ И САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

4.1.    Эксплуатация тепловозов, не соответствующих нормативам по токсичности и дымности, согласно статьи 22 Закона РФ "Об охране атмосферного воздуха" не допускается до устранения выявленных нарушений

4.2.    Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ в случае, указанном в п. 3.3, определяется по формулам, приведенным в пунктах 2.7 и 2.9 "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", утвержденных Минприроды России 26 янвзря 1993г. по согласованию с Минэкономикой России и Минфином России.

4.3.    Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух следует осуществлять ш "Методике проведения инвентаризации

- б -

выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта” (расчетным методом), утвержденной Минтрансом России 15 сентября 1992 г. и согласованной Минэкологией России.

4.4.    Масса выброса загрязняющих веществ от рефрижераторного подвижного состава и путевой железнодорожной техники определяется в соответствии с разделом 8 "Методических указаний по расчету загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферный воздух железнодорожными транспортными средствами" (приложение 4).

4.5.    Величина платы за выброс загрязняющих веществ от рефрижераторных дизель-электростанций и путевой техники определяется как произведение базового норматива на количество выбрасываемого загрязняющего вещества в атмосферный воздух.

4.6.    Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух взимается с баз (депо) приписки тепловозов, рефрижераторного подвижного состава и путевой техники в полном объеме от списочного состава.

Приложение 3

НИИ Механики и прикладной математики Ростовского государственного университета 00 заданию МПС и Минприроды России разработан типовой проект пункта экологического контрола.

Пункт контрола предназначен для намерения содержание отработавших газов тепловозных дизелей окиси углерода, углееодорофэв, окислов азота и дымности отработавших газов. Измерения долени ьи-полнятьса при плановых реостатных испытаниях дизелей, кто позволяет осуществлять их отладку по экологическим параметрам во время проведения текущих ремонтов.

Методы контроля и используемые приборы отвечают требованиям соответствующих нормативных документов Минприроды России и Министерства путей сообщения.

Наличие пунктов контроля позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и уменьшить плату за них примерно на 60—702, т.к. расчет платежей можно 6v .от проиаподить по -фактическому количеству аагрязнямщих веществ, а не по их предельным ■ндчвниян, заложенный о действующих нормативах

Институт готов в течение 5-6 месяцев выполнить привязку пункта экологического контроля к условиям локомотивного депо, оснастить его контрольно-измерительным оборудованием, осуществить его монтаж и наладку и обучить обелуживающий персонал.

Строительная часть (площадка для размещения приборов) выполняется силами дело по типовому проекту. Системы контроля проылм испытания на Северо-Кавказской железной дороге в локомотивных до— по Сальск, Нороэооск, Краснодар, Батайск и должны быть внедрены до конца 1993 г. в восьми локомотивных депо.

По вопросам организации пунктов контроля обращаться по адресу 344104, г. Ростов м». Дону, пр. Стачки, 200/1, НИИ МиЛМ РГУ, ди-рвкте у института, академику И.И.Вороеичу или по адресу > 344019, г. Ростом-на-Дону , пл.Театральная, 4, СКжд, гл..инженеру службы локомотивного хозяйства М.С.Покровскому.

Справки по тел. я (6632) 332 342,    230    939    (городская    связь),

332-542 (к.д.) - дщзрктор ТОО •Э>:С-ПО-Д0.',--прии_НиИ Г*Ч<0М _Р.ГЪ Санаев. Эйсер Канилсеемч.

Приложение Л

РАСЧЕТ ВЕЛИЧИН EWST-OCOB 2АГТЯЗИ?.У01ЛС< ВЕШЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДИЗЕЛ2Д РЕ9Р1и-ЕРАТ0РН0Г0 ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ техники

Составлено ооглооно раздела 8 **Методики проведения ккввита-риэации жмброооа оагряэнямыих виивств ш атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта** С расчёт ним методом)*

!• Определение выбросов рт рефрижераторного подвижного ооо-

тава*

Расчёт величии выбросов олгряэияюцмх веыесте о отработавшими газами дизелей рефрижераторного подвижного составе производится по формуле*

т\

СП = 21 «*Jk ' Тк т * К/ , кг,    <1)

KS)

где:

yijk - удельный выбрею 1 -го оагразмякшего роыестаа ррм

работе?

J - го двигателя на V-тон режиме (кг/час);

Данные для основных типов дизелей, установленных на рефрижераторных поездах м овкцмнх, приведены в таблкие в - чиоло режимов работы двигателя;

Тк -доля времени работы двигателя на к - том режиме (ориентировочные • татмотмческме данные в X приведены » тебдц-* ие 3*>5

Т - суммарное время работы дизеля рефрижераторная секииц (в сутки, месяц* гад) в часах* Принимается по фурмаламу ведуыммся ра секциях;

КГ - коэффициент жлиыиия технического состояния дизелей* Прининаетоя равным 1,2 для дизелем со сроком эксплуатации более двух лет м расныл 1*0 для дизелей со сроком эксплуатации менее двух лет*

?ъ4.1Иг<4 I

Значение д^олчиых owtfроссо загрязнении* веивстэ q

с ОТРабОТаОЫМПИ ГДЗаКИ

»jK

дизелей у ривератормогр подоивмого составе <кг/час>

Тип 1

11 1

Марка t

:*<*<»ектиои. 1 Ваинеи*

| Ревип работ* доигателя

секими 1

дизеля | 1

иочность |эагрвзм« дизоля |еецества

1---- I

| Холоо- t23*/Ne 1

SOXWe | 1

73/Мя | 1

100XN*

1

1

1

1

кВт 1

1

1

|той ХОД 1 1

|иле 3:01el 1 1 1-L

1

1

-U

1

1

-L

БМЭ *3 вагонов!

К461Н-1

СО

84,3 VOX сева

0,3310 0,2140 0,1330 0,3840 0,0004 0,0С09

0,1910

0,6730

0,С059

0,3170

0,9260

0,0176

0,3790

1,4040

0,0940

2A-S (3 вагонов►

4NVQ-21

СО

66,3 VOX сажа

0,2610 0,1720 0,t060 0,3110 о.осоз о,соов

0,1330

0,3190

о.осза

0,2430 1,4(10 0,0*33

0,4230

1,0760

0,0720

28-3

4V0-21/I3

СО

во,4 W“

0,3430 0,2280 0,1410 0,4140

0,0004 0.0010

0,2040

0,6910

0,0060

0,3240

0,9430

0,0180

0,3670

1,4340

0,0860

12-вагониаи

секиик

4MVD-2J

СО

66,3 VOX рлял

0,2610 0,1720 0,1060 0,3110 0,0003 0,0008

0,1330 0,5180 0,0068

0,2430

1,4610

0,0135

0,4250

1,0760

0,0720

2|-вагоииый

повод

6WVD-21

СО

103,0 >10* слящ

0,4000 0,2670 0,1640 0,4820 0,0005 0,0013

0,2380

0,8030

0,0072

0,3770 I,0980 0,Ц20

0,6610

1,6710

0,1120

33-влгонкин

поезд

4DV-224

СО

76,3 VOX сава

0,2880 0,1830 0,1210 0,3560 0,0004 0,0008

0,1730

0,6080

0,0053

0,2260

0,8360

0,0139

0,3220 11267С/ 0,0860

•отоиопки* ретривера -тррицй оа -

гои саип

ANV0-J2,3

СО

20,3 УОх сава

0,0790 0,0630 0,0520 0,0840 0,0001 0,0002

0,0479

0,1580

0,0014

0,0740

0,2160

0,0041

0,1290

0,3280

0,0219

Таблица 2

Распределение вреявкм работы дизелей рефрижераторных поездов и секций на различных нагрузочных реяиках

| Тип секции

1

Ре-хин работы дзигателя

| (повода)

п/п

1

*

0

ь

0

0

ч

0

X*

2S)0Je |

"0’£Хя

1

75#*е |

юсам*

1

1 ход 1

1

1

1

1

1

I или 5*/Ne | 1 1

1

1

1

|

I

± -

1

5БМЗ, ZA-5, Z&~5) ЛГВ*

38

16

18

17

и.

2

12-vпгонная секция

30

18

17

17

3

21 -вагонный поезд

28

20

18

17

17

А

23-вагонкый

поезд

25»

23

17

19

16

По именами в: По п. 2, 3 и 4 аиачввии» ювмчни работы на рае— личных оеминах пригедсны • расчёт* на один дизель.

2. Расчёт «фличмн «ыбоосов загрязняющих еещост» с отоавотаа-шини газани лиэелеЛ путевой железнодорожной техники прозеодится

по формула»

{KfLlJ ♦ 0,3 L1J Ne Кя

GiJ - С------------------)    ♦    Т    *    Kf    *    Kt    ,    кг,    <2)

1000

где»

*

L1J —удельный выброс I—го • а грязи лющ л го вещества J-м Двигателем при работе ил холостом моду, г/мас|

LIJ -удельный выброс 1-го загрязняющего веществе J-ro двигателя на единицу мощности <г/кВт;ч) г течении часа. Принимается по данным таблицы 3j

Ne — Эффективная мощности дизеля, кЕпг. Значение Ne приведены я-таблице 3»

Кл - коэффициент использования мощности. Определяет среднее эксплуатационную нагрузку дизеля. Принимаетея-по-та лице 3;

Т - суммарное еоенч работы данное, млшггмы <е сутки, месяц, год), в часах;

К/ — коэффициент влияния технического состояния дизелей. Принимается равным 1,2 для дизелей со срокон эксплуатации более двух лет, и раомим 1,0 для дизелей со срокон эксплуатации менее двух лет|

Kt - коэффициент влияния климатических условий работы дизелей. Принимается равным 1,2 для райомо» расположенных ниже 44“ Северной широты и равным 0,£ для районов - выше 60“ Северной широты. Для остальных районов Kt » 1,0.

Примечание: Значение 0,7 и 0,3 в формуле (2) ссмачают доли аремемм работы денгетвля соответственно на холостом иоду *• под.

нагрузкой.