Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция предназначена для экспертных органов системы Госкомприроды СССР, заказчика и разработчика документов, и определяет: цель, принципы, задачи, объекты, порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы; общие требования к составу и содержанию документации, а также порядок представления ее на рассмотрение в экспертные органы системы Госкомприроды СССР.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Общие требования к документации и порядок представления ее на государственную экологическую экспертизу

3. Организация и проведение государственной экологической экспертизы

4. Заключение государственной экологической экспертизы

5. Обязанности и ответственной сторон при проведении государственной экологической экспертизы

6. Порядок рассмотрения разногласий

Приложение 1. Перечень экспертных органов системы Государственного комитета СССР по охране природы

Приложение 2. Перечень экологически опасных видов хозяйственной и/или иной деятельности

Приложение 3. Заявление об экологических последствиях

Приложение 4. Распределение проектов хозяйственной деятельности, представляемых в экспертные органы системы Госкомприроды СССР на государственную экологическую экспертизу

Приложение 5. Порядок формирования и организации работы экспертной комиссии (группы) при проведении государственной экологической экспертизы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу05.05.2017
Завершение срока действия01.01.1992
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.08.1990УтвержденГоскомприрода СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА


Сфмродоахранкью норьы х пгтллда жамЛствеиноЯ воятелностх (■Мб

ВРЕМЕННАЯ

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения государственно! экологической экспертизы

Срок действия до 01.01.92г.

Москва - 1990 год

-a-

1 GCzpie положения

1.1. Настоящая Инструкция:

предназначена г д.

экспертных органов системы Госмокфвфоды СССР*;

заказчика и разработчик* локумев ации;

Рйй?АМЗ?Тт

цель, принципы а приоритет, задачи, объекты, порядок организации и проведевм’государстмшоа экологической экспертизы;

общие требования вс составу к содержание документации, а также порядок предсгаадеашкеа ва рассмотрений » эксп. дтные органы системе Госкомприроды ОССР;

содержание гподного ияклвчавшя экспертной комиссии (группы) л пгмуут ч. гхшрсгввков экологической экспертизы;

устанавливает сбаваииосш а отаетствекюств сторон при проведении государственно* экажопгоеокой экспертизы.

1.2    Государственную экологическую экспертизу проводят зк-пертные органы системы Госкомприроды СССР с целью контроля

полноты ; правильности оц&Ики .-воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду а достаточности .предлагаемых мер по рациональному использованию >цриродяык ресурсов ж оосранешяо окружающей среды.

1.3    Государственная экологичеокаи экспертиза предшествует принятию хозяйствеиных и/Или иных делений и исходит и*:

права всех людей на окружающую среду, благоприятную для шс а деревья и условий проживания;

необходимости сохранения экологического равновесия, геьс* и.нда и разнообразия живой природы в интересах настоящего н 'удуч&го поколений при ведении хозяйственной и/или иной дся-; эль кости*,

I .. умпции экологической опаоности любой хозяйственной де зль jtг, связанной с использованием природных ресурсов;

международных .правовых обязательств СССР:

принцлнии законности, независимости. с0'активности, вау" нор обоснован кости, глагнссти;

'* Згдечгиь экспертных органов г'**>суд.Я1/.. г.*икю кпь%?г^*тс •««.я Рс '.т.бкик по СУран^ приводы    ,

1


2


II -


3


4


в. Главная государствен- 480001, г. Алма-Ата,ух Панфи- т. 638302 кая экологическая лова, д. 106, экспертиза (Г лав г ос-    Заместитель Пре дс еда и

экозкспзртиза) Госкои- Госкомприроды Казахской ССР -природы Казахской ССР Начальник Главгосэкозкспертиэы т. Бочков Михаил Иванович


7,    Отдел экологической 330036.г. Тбилиси, ух Минде- т. 385629 экспертизы Госкоипри- ли, д. 0

роды грузинской ССР Начальник отдела

т. Бурджанадзе Тенгиз Капитонович

8.    Отдел экологической 370001, г. F <у. ух Коммуннс- т. 906037 экспертизы проектов тическая, д. 31

и научно-технической Начальник отдела информации Гос компри- т. Мухтаров Фируэ Гусейнович роды Азербайджанской ССР


9.    Управление по государственной экологической экспертизе Департамента по охране ОгфулаофД среды Литовской Республики

10.    Управление анологд-{еской экспертизы и согласована {проектов Госксмпрфоды Советской С&цвалисхд-ческой Республики Молдова

11.    Отдел экологической •экспертизы дроектов Госкомприроды Латвийской Республики

12.    Главная государ< ;-.венная экологическая экспертиза (Главгос-экоэкспертиза) Госкомприроды Киргизской ССР


232670, г. Вильнюс, ухЮсэапа- т. 358334 вичяус, д.0 Начальник Управления т. Вайтошка Юлиус


277001, г. Кишмев, ух Лени- т.222756

на, д.73

Начальник Управления т.Квтоди Михаил Константинович


226047, Г. Рига, ух Седлу,    Т. 226527

Л. 25

Начальник отдела т.Грасе Майя Петровна

720033, Г. фру..зй,ух 40 Дву Т. 268602 Октября, д. 131 Заместитель Председателя Госкомприроды Киргизской ССР -Начальник Главгосэкоэкспертизы т. Моке но в Абдыраэак иже но в ич


13. Специализированная инспекция по эко э-гической экспертизе и аналитическому контрелю Госкомприроды ■» здлихский


734051, г. Дуванбе, ух Ордхо-никидзе, д. 12 Начальник специалиэирэван-кей инспекции т. Люц Палыер Робертович


T. 274315

т. 278994


- 12 -

о

14. Управление государственной экологической экспертизы Госкомприроды Армянской ССР

1S. Отдел экологической экспертизы и нормативов Госкомприроды Туркменской ССР

16. Отдел экологической

экспертизы Министерства окрухаодэй среды Эстонской Республики

Г. 632801

Т. 63232 У. 482807

375002, г. Ереван, уд. Ыосяо-вян, д. 35

Начальник управления Г. Аракелян Артур Пваяовнч

744000, г. Лкхабад, у л. лемии, д. 102,

Начальник отдела у. Чудном Тамара ведорот

200031, г. Таллинн, бульвар Гагарина, д.24 Начальник отдела т. Васк Анте Адексаадромгч


- 13 -

Перечень экологически опасных видов хозяйственно* и/ихи иной деятельности .

1.    Атомнад промышленность и энергетика

2.    Биохимическое, биотехническое и фармацевтичес * # производство

3.    Обработка, транспортировка, хранение в захоронение опасных промылденных отходов

4.    Вефтехюля в нефтепереработка

0. Добыча и переработка природного газа в, химическая промшленвость 7. Штадлургия

в. Производство в применение минеральных удобрения, пестицидов и ядохиыихатов

0. Производство, хранение, транспортировка и уничтожение боеприпасов, взрывчатых веществ и ракетного топлива

10.    Производство электроэнергии на базе органического топлива

11.    Производство асбеста, стекла, цемента

12.    Производство Ц8ГШ2СЗЫ

13.    Хранение и транспортировка горючих, токсичных, взрывоопасных веществ, включая материалы, образующие ядовитые про* дукты сгорания в пылевые взрывы

14.    Исследовательская деятельность, в процессе которой используются в болызп количествах токсичные вещества, естестве ннш и вещественно синтезированные организмы, оакге-рив, вирусы

15.    Юофоэлекгронвав премшде... хггь

-14-

(рекомендуемое)

ЗАЯвденхс

об экологических последствиях

1.    "Заявление об экологических последствиях" (ЗЭП) * эго документ, в котором rvum быть 01 г аланы-

основные результаты проведенных исследований по оценке ьоздействия на окружающую среду (ОЮС) с учетом экологического риска а выводы, сделав л их основе;

последствия наиболее значимых воздействий на о кружащую среду осуществления предлагаемого варианта;

обязательства заказчика по ведению намечаемой деятельности в соответствии с требованиям сохранения окружающей среди н о.г. сание мер, гарантирующих выполнение этих обязательств на весь период осуществления данного вида .соэяйстаанной деятель* ностх.

2.    Оформление содержание 3311

титульный лист;

цель и необходимость предлагаемого вида хозяйственной деятельности;

списан-е наиболее значительных воздействий на окружающую •.раду и пХ последствий для выбранного варианта, в том числа г.ри аварийных ситуациях;

• количественные сценки уровня потенциальной а ко логической | ас ноет и намечаемой хозяйственной деятельности;

перечень мер, гарантирующих ведение данного вида деятельности в соответствии с природоохранными нормами и правилами на эсь пер; )д его осуществления;

обязательства пр ведению хозяйственной деятельности в со-гветствпи с экологическими требованиями с указанием необхо-..ШНХ средств (тютюскях, сырьевых, финансовых, органиэацн-пил и т. д.) и лиц/органиэаций, ответственных аа гс люлу::«ие.

3.    : рыа изложения - краткая, ясная, бее формул, цифреюй .герилл кеболь^й и отражающий толь о результаты расче св .чютветствующнми комментариями. Общий объем ЗЭП не дол жен

выдать 15 страниц.

ЗЭП подписывается заказчиком и генеральным разработчи-. :\">екта хозяйственной деятельности.

приложение (оояэательн

15 -

Р1ЛПУИДЦ8МД

проектов хозяйственной деятельности, представляемых в экспертные срганы системы Госкомприроды СССР на государственную экологическую экспертизу

1. Главной государственной экологической эксперт СГдмгбсэкоэкспэргизоп) Госкомприроды СОСг самостоятельно соЬ)£*сТнс с государственной экспертная комиссией (ГЭЮ П плана СССР и Главной государственной экспертизой (Гдавгоса Пертизой) Госстроя СССР по согласованна перечням рассмац вашей:

проект Комплексной програшы научно-технического прегр* са СССР на 20 ЛЭТ;

проект Концепции и Основных направлений экономической социального развития СССР на 15 лет;

проект государственного пятилетнего плана зкономсчесм

и социального развития СССР;

проект Генеральной схемы развития и размерила произвол тельных сил СССР;

проекты схем развития и разнесения производительных < по экономическим районам;

проект Генеральной схемы расселения на территории СССР,

проект Генеральной схемы развития и размерения курорт: мест отдыха, туризма, природных парков н заповедников СССР;

проекты схем развития н размерения отраслей народного х зяйства;

проекты территориальные комплексных схем охраны прирс межреспубликанского значения;

Проекты Комплексных схем страны и использования аодк* Лесных, земельных к других при; .дыых ресурсов, затрагивал территории двух ши нескольких республик; -

проекты корма\ивнмх документов, связанных с размеряй-инженерными изысканиями, проектированием, строительством ликвидацией народнохозяйственных объектов и ксмплэкссв, а гг не определяющих перспективный технический уровень новой а; дукции и регдаментируших деятельность по ее разработке;

проекты технической документации на новую продгчцию, вк; чая принципиально новые ее типы, не иыеа&ие аналгов в СПСР

- 16 -

- 2 -

аа рубежом, а также ввозимые для совместных предприятий, строящихся на территории СССР на подрядных условиях;

проекты природоохранных норм и правил хозяйственной деятельности, включая экологические нормативы, правила и стандарты по регулированию использования природных ресурсов и охране природной среды от загрязнения и других вредных воздействии;

т^хнико-экономические обоснования (расчеты) и проекты на строительство (реконструкцию, расширение) межреспубликанских линейных объектов Сжелезные и автомобильные дороги, линии связи и электропередач, трубопроводы и т. д.), а также предприятий:

в порядке арбитражного надзора за: качеством государственной экологической экспертизы, проведенной Госкомприроды союзных республик н их органами в автономных республиках, краях, областях, округах;

соблюдением природоохранных норм и правил при разработке новой продукции и результатами ведомственной (отраслевой) экологической экспертизы;

сооружаемых за рубежом при техническом содействии СССР по перечню, согласованному с Министерством внешних экономических связей СССР;

совместно с экспертными органами государственных комитетов союзных республик по охране природы егос эмприролы союзных республик) те хнико-экономические обоснования Г расчеты) на строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение) режимных предприятий по перечню, согласованному с Министерством обороны СССР, а также объектов:

атомной энергетики (атомных электростанций, атомных теплоэлектроцентралей, атомных станций теплоснабжения);

по производству или обегадению ядеркэго топлива; г.о регенерации облученного ядерного топлива; по сбору, обработке, постоянному складированию и окончательному захоронению радиоактивных отходов;

размещаемых в районах с напряженной экологической обстановкой, на континентальном гольфе СССР и в регионах с высокой уязвимостью природных территориальных комплексов, • а также на особо охраняемых территориях союзного подчинения или в непосредственной близости от них;

подпадающих под юрисдикцию международных обязательств

СССР;

сооружаемых совместно с инретранными фирмами, организа-ци 1, учреждениями и частными лицами;

2. Экспертными органами Госкомприроды сошных республик самсстоя'. ль ко или совместно с экспертными органами геепданэв союзных республик и организациями госудырстзокпой вневедомственной экспертизы проектов и смет при госстроях соляных республик (по согласованным перечням) рассматриваются:

результатов комплексной (сс1тлънэ-эка®сго-экономической) оценки воздействия хозяйственной деятельности на 0Кружашу> среду.

J.4. Объектами государственной экологической экспертизы являются:

все виды предплановой и предпрое кг ной документации по раз витию и размещению производительных сил страны и отраслей народного хозяйства, союзных и автономных республик, краев, областей,

ОКРУГОВ*;

технике-экономические обоснования (расчеты), проекты строи-те-дства (реконструкции, расширения, технического перевооруже-кия) н диквкдада. народнохозяйственных объектов и комплексов, в том числе совместных с? инофирмами предприятий, а такие обмктов, сооружаемых за рубежом при техническом содействии СССР*;

документация по созданию новой т иники, технологии, материалов и веществ, в том числе закупаемых за рубежом и используемых в условиях СССР;

проекты нормативно-правовой, инструктивно-метода ской и нормативно-технической документации, регламентирующее природо-пользовали при ведении хозяйственной деятельности;

материалы, характеризующие экологическую ситуацию в регионе, Зсрмирувдухх.* подвоздействием различных видов текущей хозяйственной деятельности.

:.5. Государственная экологическая экспертиза дскуыеята-шш по решению наиболее Еадных народно::сзяйственных проблем, государственных программ, технике-экономических сбоснов лии (расчетов) и проектов строительства наиболее крупных и сложных объектов и комплексов может проводиться экспертными органами системы Госкомприроды СССР как самостоятельно, так и совместно с экспертным!! органами системы Госплана СССР и Госстроя СССР.

2. Общие требования к документации и порядок представления ее на государственную экологическую экспертизу

2.1.    На государственную экологическую экспертизу заказчк-ксм представляется комплект документов, в том числе раздел "Оценка воздействия на окружающую среду".

2.2.    Проекты по развитию эко логически опаснцх ви-ов хозяйственной деятельности (приложение 2), в составе оце..ки воздействия на окру/^ющую среду, должны содержать оценку отологического риска л "Заявление сб экологических после ?виях” (приложение 2), которое представляет собой документ о гарантиях выполнения мер по обеспечению экологической безопасности этой деятельности на весь прогнозируемый период ее осуществлю -кп, включая ликвидацию.

~Е дальнейшем - проекты хозяйственной деятельности

- 4 -

2.3. К документации должны быть также приложены копии:

документов местных органов государственного управления к сти об условиях; пользования пр1»трсдными ресурсами и раз ре до -. на ведение хозяйственной деятельности;

заключения ведомственной экспертизы проекта1;

результатов обсуждения оценки воздействия хозяйственной те ль нести на окружающую среду с населением региона и об-твенноетью;

заключений предшествуй#! рассмотрения а случае проведения . торной государственной экологической экспертизы данного npotfA1' а.

Необходимую дополнительную информацию заказчик обязан пре-тавить по требованию экспертного органа, осуществляющего го-арственную экологических экспертизу.

2. 4. Документация по созданию новой техники, технологии, те риалов и ведеств должна содержать копии:

технического задания на разработку;

проекта технических условий или проекта стандарта (иэмеке-Й стандарта) на разрабатываемую продукцию;

карты технического уровня и качества;

проекта технологической инструкции (для новых технологий);

проекта Инструкции по эксплуатации (использованию);

материалов (протоколов, справок, отчетов) о проведенных едварительных испытаниях (исследованиях), включая оценку гдействия на окружающую среду;

справки о планируемом выпуске продукции;

заключения ведомственной (отраслевой) экологической оке-ртюы.

2.5. В экспертные органы систем1 Госкомприроды СССР про-ы хозяйственной деятельности представляются в соответствии р-., аре делением, укаэаянш в приложении 4.

- 5 -

3. Организация я проведение государственной экологической экспертизы

3.1.    Государственная экологическая экспертиза может проводиться как силами специалистов экспертных органов системы Госкомприроды СССР, так и с помощью экспертных комиссий (групп) нэ ученых, специалистов и представителей обзрственнос-тя {приложение 6).

3.2.    Срок проведения экспертизы составляет, как правило, яе более 3 месяцев со дня представления полного комплекта материалов.

3.3.    В процессе проведения государственной экологической экспертизы выделяется три этапа; подготовительный, основной и эакдочитедьныя.

3.11. В ходе подготовительного этапа птатнши экспертами СОТОМ! Госкомприроды СССР:

проверяется соответствие состава предстазлекноД до кума ^ тацяи требованиям раздела 2 настоящей Инструкция;

формулируются задачи, рам:си и направления экспертизы, определяются формы и способы ее проведения;

формируется экспертная комиссия (группа) кэ специалистов по основным направлениям экспертизы, производится распределение обязанностей ме.«ду ее членами, составляется график работы Ш Т.д.;

оформляется необходимые документы.

112. В ходе основного этапа работы осуществляется рассмотрение представленной документации, в процессе которого проверяете!;

обоснование необходимости осуи*ствленкя данного вида хозяйственной деятельности и выбора способа -его реализации, прогрессивность предлагаема технических, инженериых и архитектурно-плакировочных решений, комплексность и рациональность использования штериапиых, сырьевых и еяергетическхх ресурсов в т.д.}

полнота В1в:иенкых факторов воздействия и степени их эчо-воглческой опасности, масштабы взроет наго влияния хозяйственной девтеАВОсти на окрухаадую среду;

достаточность предусмотренных ЬШ9 & обеспечению трэбооа-кий пркродоо храните ль вого закоаодахелства, а также предупреждение аварийных ситуаций н ликйидаци юс возможных последствий;

■ ^едлагаемые к использованию методы оперативного и других

- б -

видов контроля за обеспечением экологической безопасности данного вида хозяйственной деятельности и нормативного качества скружакляй среды;

оценка уровня экологической опасности производимой продукции и образ: хртхся отходов, а также возможности регионального кооперирования в их переработке и т. д.;

наличие информации об экологических, социальных и экономических последствиях ее осуществления.

В процессе экспертной работа готовятся индивидуальные экспертные заключения и заключения экспертных групп по сформулированным ранее направлениям экспертом. Если выявились новые задачи или направления рассмотрения, экспертная комиссия (группа, эксперт) может-поставить вопрос перед органом, назначившим государственную экологическую экспертизу, об изменекии сроков ее проведения, дополнительном привлечении экспертов по вновь поднятым вопросам.

В с луч. ) установления в ходе экспертизы потенциально опасных воздействия, не учтенных и не оцененных разработчиками документации, проект может быть возвращен на доработку беэ оценю! экспертами степени опасности этого воздействия и его последствий.

3.3.3.    В ходе заключительного этапа работы экспертной ко-ынсс ш подготавливается проект сводного заключения по всей рассматриваемой документации, который обсуждается на заседании экспертной комиссии, как правило, с представителями заказчика, проектной организации, ее разработавэей, н общественностью. Сводное заключение подписывается всеми членами экспертной ко-«мигсю и ке может быть изменено без их согласия.

3.3.4.    Сводное заключение эксперт вой компост (группы) должно содержать:

краткое описание предлагаемого к осуществлению вида хозяйственной деятельности;

экспертные оценки предлагаемого хозяйственного ревэвия;

принципиальные замечания по проекту;

выводы:

о возможности и условиях реализации проекта (схеш, плана, программы);

о необходимости его доработки и повторного рассмотрения;

отклонения, как неприемлемого для реализации.

Выводы и предложения должны быть сформулированы четко я сно.

К сводному заключению прилагаются имеющиеся особые мнения членов экспертной комиссии.

- 7 -

j. 4. До аам^дш    юисссдй    про-

лвводитсв оплата работы внештатных экспертов.

4. Заключение государственной экологической экспертизы

4.1.    Экспертный орган, проводила государственную экологическую экспертизу, рассматривает проект и сводное заключение экспертной комиссии по проекту хозяйственной деятельности и готовит "Заюх'йние государственной экологической экспертизы" (письмо органа систем Госкомприроды СССР), которое долине v держать:

выводы об экологических последствиях и условиях реализация проекта;

замечания, выявившуюся в ходе рассмотрения мнений и предложений заинтересованных сторон;

рекомендации для заказчика и заинтересованных организаций i учреждений по условиям реализации рассмотренного проекта хозяйственной деятельности.

4.2.    "Заключение государственной экологической экспертизы** может быть вынесено для обсуждения на заседание Коллегии и/или общественного совета соответствующего государственного комитета по охране природы.

4.3.    "Заключение государственной экологической экспертизы** направляется заказчику проекта и другим заинтересованном организациям.

4. 4. Финансирование реализации проектов хозяйственной деятельности открывается только при наличия положительного "Зак-лдоиия государственной экологической экспертизы".

4.5. ГЬ заве рое кии экспертизы весь комплект документ ада возвращается заказчику. Копии необходимых документов остаются в архиве экспертного органа, проводивеего рассмотрение проекта, оформляются и гранятся в соответствии с установлена* порядком делопроизводства.

5. Обязанности и ответственность сторон при проведения государственной экологической экспертизы

5.1. Заказчик и разработчик рое кг а хозяйственной деятельности или другой документации обязаны обеспечить:

комплектность документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции;

финансирование и проведение научно-исследовательских к изыскательских работ, необходимость которых выявилась в процессе проведение государственной экологической экспертизы

- 8 -

1СП0хнительные изыскания, контрольные замеры, отбор к анализ

«О и Т.Д.);

представление дополнительной информации, необходимой для 1боты экспертной комиссии (группы, эксперта) по требованию сспертного органа, проводящего экспертизу.

5.2. Экспертная комиссия (группа, эксперт) отвечает за:

своевременность и качество расе мот ре и кя всех представлен-х на экспертизу документов и подготовку сводного эаклхтчекия, основанность выводов и преддодений;

соблюдение норм к правил проведения экологической в кодером.

5.3. Экспертный* орган, проводящий государственную эколо-гдескую экспертизу, отвечает за:

формирование экспертных эмиссий, групп й подбор экспер-в, правильную организацию их труда;

содействие в обеспечении экспертов имепцэйся информацией состоянии окружающей среды региона, где намечается осуществ-ть (или осуществляется) рассматриваемый проект хозяйственной ятелькости;

обеспечение гласности проведение экспертизы, создание довий для выработки экспертами объективных оценок проекта осматриваемой деятельности;

соблюдение норм и правил проведения государственной зко-огической экспертизы;

своевременную оплату труда экспертов.

б. Порядок рассмотрения разногласий

б. 1. Разногласия, возникающие шдду заказчиками проекта хо-яйственкой деятельности и органом системы Госкомприроды СССР о результатам государственной экологической экспертизы, , осматриваются вышестоящим экспертным органом системы Гос комп ри-оды СССР.

0.2. При рассмотрении раз во пас ий заказчик в орган системы ссяоыприроды СССР долдеи представить:

копию "Заключения государственной экологической экспертм-и" и с вс кого заключения экспертной комиссии (группы или эк-перта), ..роводивоей рассмотрение данного проекта;

копию решения исполнительного комитета Совета народных дебатов о ведении хозяйственной деятельности;

- g -

копии заключения органа системы Минздрава СССР и других органов государственного надзора;

сводку разногласия, подготовленную разработчиком проекта и вкспвртими органом сметем* Госкомприродм'СССР по форме, приведенной в приложении О;

лвОус дополнительную информацию по сути разногласии.

С. 3. Срок рассмотрения разногласий в органах системы Госкомприроды СССР, как правило, не должен превышать ЭО дней.

Q. 4. При наличии реюекия Правительства СССР (союзной или автономной республики) или органа советской власти с строительстве объекта или реализации другой хозяйственной деятельности разногласия рассматриваются соответствующим союзным иди республиканским органом, приняввиы ресение.

в. Ь. Решение по результатам рассмотрения разногласий может быть обжаловано черев суд в установленном порядке.

(справочно*)


ПЕРЕЧЕНЬ

экспертных органов с нс теш Государстве няог комитета СССР по охране природы

г—---—-----—------------*--------------/ —..........—"

NNI Наименование эксперт-! Адрес экспертного органа,! Телефон лп! яого органа системы    !    О. я. 0. его руководителя I

I Госкомприроды СССР    I    I

Г| 2...............!........3     Г    Г

1. Главная государствен- 103009 г. Москва,уд. Наддано- t. 2297263 нал экологическая эк- вей, д. 11 еяертиза (Главгосэко- Заместитель Председателя зкепертига)Госкомпри- Госкомприроды СССР - началь-роды ОТ?    ник Главгосэкоэксгертиаы

2. Главное управление государственной экологической экспертизы Госкомэкологии

рсф:р

т. Минаев Евгений Владимирович

117292, г. Москва, уд. Кедрова, f. 1291733 д. 8, корп. 2

Заместитель Председатели Госкомэкологии PCCCP ••

252003, г. Киев-1, Крзшатчк, £28|777

Начальник Главного управления т. Пуетовойт Михаил Ахтимонович

Начальник Главного управления т. Шелест Лия Николаевна

Специализированная Инспекция по государственной экологической экспертизе проектов Госкомприроды Белорусской ССР

2. Глазное правление по экологической экспертизе проектных материалов и контролю за освоением государственных капитальных влолений Госкомприроды Украинской ССР

220034, г. Минск, ул. Колле К-    t. 207549

торная, д.10.

Начальник спедиализарованной инспекции

Глазная государственная экологическая экспертиза Госкомприроды Узбекской ССР

т. Кльйик Анатолий Михайлович

700000,г. Ташкент,проспект т. 413541 50 дет Узбекистана, Д.5-А Начальник ГлавгосаюоэкспертивЫ т. Капитонов Геннадий Павлович

1

Только для ТЗО (ТЭР) и проектов строительства (реконст-ц#и, расзл;реш1я, технического перевооружения) предприятий