Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение 1. Инструкция по оборудованию и эксплуатации аварийно-спасательной автомашины

Приложение 2. Инструкция по эксплуатации лебедок аварийно-спасательных лестниц

Приложение 3. Техническая характеристика лебедок типа ЛПК-1,2/200

Приложение 4. Техническая характеристика лебедок типов ЛПК-4/500 и ЛПК-4/1000

Приложение 5. Техническая характеристика лебедок типа ЛПК 5/350

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

09.06.1960УтвержденГосгортехнадзор УССР
РазработанУкрНИИОМШС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЛАНОВАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ УССР .

ШСШ НАУЧНОИССА FJJ08 А ТЕЛ Ь С К ИИ КНИГ И HI. А УАЗА ЦПИ К МЕХАНИЗАЦИИ ШАХТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО

ЛО ВЫБОРУ СГМСЛТЕЛЬНЫХ ЛЕСТНИЦ И АВАРИЙНЫХ ПРИВОДОВ К НИМ ПРИ ПРОХОДКЕ СТВОЛОВ ШАХТ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЛАНОВАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ИИНИСТРОВ УССР

УКРАИНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНС ТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ И 12ХАНИЗАЦИИ ШАХТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА УкрНИИОМИС

УТВЕРЖДАЮ

Заи.председателя Госгортехнадзора УССР

Н.ТИТОВ 9 июня I960 года

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ВЫБОРУ ЛЕБЕДОК СПАСАТЕЛЬНЫХ ЛЕСТНИЦ И АВАРИЙНЫХ ПРИВОДОВ К НИИ ПРИ ПРОХОДКЕ СТВОЛОВ ШАХТ

Харьков-1960

притоках воды в забой свыше 20 м3/час для быстрого удаления людей из забоя на полок следует предусматривать дополнительные средства.

Аварийно-спасательная автомашина не во всех случаях монет обеспечить своевременный подъем людей. На каждую шахту-новостройку, как правило, проложены по две линии электропередачи от районной подстанции. Поэтому вероятной причиной прекращения подачи электроэнергии к стволу может быть авария на подстанции или стихийное бедствие, при котором ввйдут из строя обе линии электропередач. В таких случаях в аварийном состоянии могут оказаться одновременно несколько проходок стволов шахт-новостроек и одна аварийная автомашина не сможет обеспечить своевременный подъем людей из всех стволов. Это обстоятельство следует учитывать при организации работы аварийно-спасательных машин.

"Временное руководство по выбору лебедок спасательных лестниц и аварийных приводов к ним при проходке стволов шахт" составлено па период оснащения всех лебедок аварийно-спасательных лестниц индивидуальным аварийным приводом, простым по устройству и не требующим постоянного квалифицированного ухода.

ГГ

Стр*

!• Инструкция по оборудованию и эксплуатации аварийно-спасательной автомашины..............*5

2.    Инструкция по эксплуатации лебедок аварийно-спасательных лестниц................. 19

3.    Техническая характеристика лебедок типа ЛПК-1,2/200 21

4.    Техническая характеристика лебедок типов ЛПК-V500

и ЛПК-4Д000 ...................&

5# Техническая характеристика лебедок типа ЛПК-5/350    ^

sssB*BUsas

гз

Приложение I

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ И ЗКСПЛУАТАЦПИ АВАРИЯНО-СПАСАТЕЛЬЯОП АВТОМАТИНН

I* Аварийно-спасательная автомашина предназначена для обеспечения электроэнергией лебедок аварийно-спасательных лестниц в случае внезапного прекращения подачи электроэнергии при проходке стволов шахт,

2.    Аварийно-спасательная автомашина должна быть оборудована на шасси автомобиля ЗИЛ-151 (повышенной проходимое?!-;,

3.    Кузов автомашины должен быть закрытым, а стенки и крыша кузова - плотными и нетеплопроводными. Окна кузова должны быть остеклены сталинитом или органическим стеклом. Выхлопная труба дизеля должна быть выведена наружу, а конец её отогнут вниз во избежание попадания воды в цилиндры двигателя.

4.    В кузове автомашины долняо быть размещено следующее

оборудование:

а)    электростанция    типа    аЗС-60 ....... -    I

б)    кабели ГРШС 3 х 10 + I х б, длиной 100 м

на катушках................-    2

в)    концевые штепсельные    муфты.........-    2

г)    аптечка...............-    I

5.    Яри аварийно-спасательной автомашине должен находиться дежурный шофер-моторист, в обязанности которого входит техническое обслуживание автомашины и электростанции.

6.    Если электростанция не работает (из-за отсутствия вызовов) для содержания её в готовом к работе состоянии необходимо производить ежесменный, еженедельный и ежемесячный технические уходы.

7.    При ежесменном техническом уходе за электростанцией должны выполнять следующие операции:

а) проверить уровень вода в радиаторе двигателя КДМ-46 и при необходимости долить;    15

Ответственный за выпуск Е.В.БУБЯИКОВ Редактор В.Н. СТЕПАНОВ

_Составая Р»М» БЛА1КО-ПОРФИЛО_

Харьков,УкрНШ)ШС,Заказ №71,12 лист.,тираж ЗОО экз. 4«УП»б0г* Цена 30 копеек

В соответствии с § 59 Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах, выпученных Углетехиздатом в 1958 году, при проходке вертикальных стволов шахт лебедки, служащие для подвески аварийно-спасательных лестниц, должны иметь механические привода с источником питания, независимым от общей силовой сети. Этим требованиям удовлетворяют передвижные электростанции типа S3C-30 и 2ЭС-60, двигатели внутреннего сгорания, двигатели постоянного тока с питанием от аккумуляторных батарей и некоторые другие устройства.

В Правилах безопасности в угольных и сланцевых шахтах, выпушенных до 1958 года, требования об устройстве аварийных приводов лебедок спасательных лестниц, независимых от обшей силовой сети,отсутствовали. В связи с этим многочисленные проходки стволов шахт, залокенные до выхода в свет новых Правил безопасности, не имеют такого привода для аварийно-спасательных лестниц и оснастить ими эти проходки не представляется возможным ввиду отсутствия необходимого оборудования.

Основное назначение спасательных лестниц- извлечение людей из забоя ствола при внезапном прекращении подачи электроэнергии, т.е. когда на шахте не работает ни вентиляция,ни водоотлив.

В этих условиях продолжительность подъема людей не должна превышать времени эффективного действия самоспасителей, служащих для поддержания дыхания людей в условиях атмосферы, непригодной для их дыхания.

Продолжительность эффективного действия самоспасателей и максимально допустимое время, затрачиваемое на извлечение людей из шахты, приведены в табл. I.

Табрищ I

Тип самоспасателя

C1U2M

СК-3

ШС-5

Продолжительность эффективного

60

150

240

действия, мин

з

для навески спасательных лестниц применяются лебедки ти-лсв ЛПК-1,2/200, ЛПК-4/500 и ЛПК-4/1000, а на ранее оснащенных проходках установлены лебедки типа ЛПК-5/350. Зная скорость подъ-зма дестницы ручным приводом этих лебедок и, условно принимая, что спасательная лестница в момент отключения электроэнергии находится на расстоянии 20 м от забоя, мокко определить максимальную глубину ствола шахты, при которой безопасность людей обеспечивается применением ручного привода (табл. 2).

Таблица 2

Тип лебедки

Скорость

навивки

Время, затрачиваемое на

Максимальная глубина, при которой безопас-ность людей обеспечи-вается ручным приводом при применении следующих самоспасателей

ручном приводе, м/мин

опускание лестницы на забой, мин

посадку людей, мин

С3^2м

(бОмин)

ек-з

(150мин)

ШС-5

(240мин

ЛП-5/350

i,6

12,0

5,0

70 м

213 м

350 м

ЛПК-1,2/200

3,0

7,0

5,0

145 м

410 ы

б80 м

ЛПК-4/500

0,34

59,0

5,0

-

-

60 м

ЛПК-4/1000

0,34

59,0

5,0

60 м

Спасательная лестница состоит из отдельных секций, количество которых выбирается в зависимости от числа людей, работающих в забое, так как все они должны быть подняты за один рейс.

Концевая нагрузка на канат при применении секционной лестницы типа ЛС-1 представлена в табл. 3.

Таблица 3

Количество секций лестницы

Наименование

нагрузки

|    2    !    3    ?    4    !    5    !    6

i величина концевой нагрузки на канат (кг) при [ количестве рабочих на лестниде. чел.

10

15

20

25

30

Лестница спасатель- 220

330

440

550

660

ная секционная типа ЛС-1

Рабочие

800

1200

1600

2000

2400

Всего

1020

1530

2040

2550

3040

Лебедкой типа ЛПК-1,2/200 с учетом веса каната мэкно поднять не более 10 человек на двух секциях лестницы ЛС-1, так как максимальное статическое натякение каната при ручном поводе не должно превышать 1200 кг. В этом случае на лебедку типа ЛПК-1,2/ /200 следует навесить канат диаметром 14 мм (ГОСТ 3070-55, Рк-0,687 кг/м, <о «1600 кг/мм2). Тогда канатоемкость барабана лебедки типа ЛПК-3/200 составит :



-3,14.40.0,9.0,014.7    +0f85.7+0,15)«343 и


0,014


где <7- число витков в I слое



8 - пирина барабана, мм;

К - коэффициент заполнения барабана, к*0,9} с/к ~ диаметр каната, м;

5 - число слоев навивки каната,

■    <23    /*Рр    )    ~    G5c/«


335 Ж


0.5 (600-350)- 2,65 . 14 0,85 . 14


- 7,4 «    7,0


*Dp - диаметр реборды барабана, мы;

- диаметр барабана, мм; с/к - диаметр каната, мм.


5


Запас прочности каната составит

-Ш50-.

а-грН 1020 + 0,687 . 325


9,3.


Так как для аварийных подъемов запас прочности должен быть не менее шестикратного ( § 346 л. "г" Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах), то указанный канат удовлетворяет заданным условиям*

На основании изложенного при проходке стволов глзгбияой до 325 а при одновременном пребывании в забое не более 10 человек следует устанавливать лебедку типа ЛЕК-1,2/200 с канатом диаметром 14 мм и двумя секциями лестницы типа ЛС-1*

По согласованию с органами Госгортехнадзора в исключительных случаях лебедки типа ЛПК-1,2/200 можно использовать для стволов шахт глубиной до 600 м. В этом случае на лебедку должен навешиваться канат диаметром II мм, изготовленный из проволоки с вре-ыашым сопротивлением разрыву 0^-180 кг/мм^ (ГОСТ 3070-55 или ^71-55). При этом канатоенкость каната составит

L =Т-а /г •<£ -5(^f +0.055

-3,14.50.0,9.0,*0.в5 /0+0,/5)=б25„)


где


а=


в


£ьоо    5Q


с/к +/** 0,01 + 0,001


витков


С ,0.5 ( Ъ; ~М)-2£3 ■<& И 0.5(600-350)-2.65.11 т0 я J    С85'*«    0,85    .II    ’

Запас .прочности каната составит

/77 г_»    7900_ с    р

& +pff 1020+0,416.600    9


При применении Лебедеве типа ЛП-1,2/200 возле доски, на которой отмечается количество человек, находящихся в стволе, должна бить установлена табличка с надписью "Опускать в ствол joлее 10 человек воспрещается?*. Стволовые долгий быть соответствующим образом проинструктированы.

При глубине ствола до 350 м и наличии в забое ствола до 36 рабочих можно применять лебедку типа ЛП-5/350 (следует отметить, чго лебедки такого типа в настоящее время промышленностью но выпускаются, но наличие их в пархе машинно-прокатных баз позволяет говорить о возможности их применения). В этих условиях ручной привод лебедок обеспечит безопасный подъем людей из забоя ствола (без применения аварийного привода), но линь при условии, если средства защиты органов дыхания (самоспасатели) выбраны в соответствии с табл. 2V

Если лебедки типов ЛПК-1,2/200 и ЛП-5/350 заданным условиям не удовлетворяют, следует устанавливать лебедки типов ЛПК-V /300 или ЛПК-VIOOO. Ручной привод этих лебедок, ввиду очень малой скорости подъема (см. табл. 2), не может обеспечить подъем людей в безопасное время. Поэтому устройство аварийного привода, независимого! общей силовой сети, в этом случае является обязательным.

Из аварийных приводов наиболее подходящими следует считать передвижные электростанции типов 2ЭС-30, ПЭС-30 и 2GC-60, которые должны устанавливаться возле стволов в закрытом отапливаемом помещении и обслуживаться в соответствии с пп. 6,7,8,9 и 10 "Инструкции по оборудованию и эксплуатации аварийно-спасательной автомашины*(см. приложение I к настоящему руководству).

По предложению комбината "Сталиншахтострой", одобренному Госгортехнадзором УССР, в качестве аварийного привода лебедок спасательных лестниц в некоторых случаях рационально использовать передвижные электростанции типа ЕЭС-60, установленные на шасси автомашины ЗИЛ-151. Эти машины должны находиться в ведении военизированных горно-спасательных частей (ВГСЧ) и обслуживать группу стволов шахт, и,в случае прекращения электроснабжения стволов, выезжать по их вызовам. Для быстрого подключения кабеля автомашина и все обслуживаемые ею лебедки спасательных лестниц должны быть^ оборудованы штепсельными муфтами.

Обор; :овак::е и обслуживание аварийно-спасательных машин должно производиться в соответствии с Инструкцией по оборудованию :: эксплуатации аварийно-спасательной автомашины (см. приложение I к настоящему руководству)#

Каждая аварийно-спасательная папина может обслуживать такие проходки стволов пахт, продолжительность подъезда к которым не превышает времени, определенного/*? табл.4 в зависимости от глубины, на которую пройден ствол (с применением для проходчиков самоспасателей типа СК-3 со сроком действия (Т) два с половиной часа и самоспасателей типа В1С-5 со сроком действия - четыре часа.

Таблица 4

Лебедки типов ЛПК-4/500 и ЛПК-4/IOOO

Глубина, на которую пройден ствол, м

Затраты времени (мин) на

Время, ос

тающееся автотеста аварий-лу (мин) нении тедей

2

«СЙ к о

с, И -V сЗ Л са ^ Ч-<3 О Н я « СЗ 5

О О К СО -л L3 3 И <3 ДОЯ

выезд аварийно-спасательной машины после получения вызова (tz)

запуск электростанции и подключение кабелей (и)

опускание лестницы на забой при электрическом приводе (t$

о

II

>»н

as

сЗ

о

gg

подъем лестни-

ЦЫ (tnj

Ж проезд пины от V зтоянки к JOMy ство

1ри приме гамоспаса типов :

OU3

ШС-5

до 100

10

10

15

8

5

7

95

185

до 200

10

10

15

8

5

14

87

177

до 300

10

10

15

8

5

21

80

170

до 400

10

10

15

8

5

28

75

165

до 500

10

10

15

8

5

35

67

157

до 600

10

10

15

8

5

42

60

150

до 700

10

10

15

8

5

49

55

145

до 800

10

10

15

8

5

56

45

135

до 900

10

10

15

8

5

62

40

125

до 1000

10

10

15

8

5

70

30

105

Время, оставшееся на подъезд аварийно-спасательной автомашины к стволу шахты, может быть также определено по формуле

9 = T-(i, +£гг£, *tv *ts *tn)>

(I)

где

7~- продолкительность эффективного действия применяемого самоспасателя, мин;

L - затраты времени на вызов аварийно-спасательной автомашины, мин;

4 - затраты времени на выезд аварийно-спасательной автомашины после получения вызова, мин;

tj - затраты времени на запуск электростанции и подключение кабелей, мин;

tv - затраты времени на опускание лестницы на забой при электрическом приводе, мин;

tn- затраты времени на одъсм лестницы от забоя ствола до

, ловесхностл, мин*

t$ - mtd&tp времени на посаяку людей на лестниц,!Ш.

Значения величин t,. сл ,tj, t9 . t* определяются в зависимости от местных условий или принимаются по табл, 4.

Значение величины    определяется    по    графику    (pirc.I)

в завис:шостп от той глубины, на которую пройден ствол.

Если подъезд аварийно-спасательной автомашины к, стволу за время & не гарантирован, аварийный привод, независимый от общей силовой сети, должен устанавливаться непосредстзенно у лебедки. В этом случае типы самоспасателей, в зависимости от продолжительности их работы, должны определяться по формуле

t — Сза/rt * if# * £$ *£/7 у    (2)

где ? - продолжительность эффективного действия применяемого самоспасатсля, мин;

затраты времени на поиведение аварийного пппвода в действие, мин.

Остальные условные обозначение те же, что приняты в [ормуле ( / ).

При применении для навески аварийно-спасательных лестниц леб-лок типов JiI!K-V500 и лПК-VIOOO, ручной привод которых не позволяет быстро опускать лестницу на забо>з (см. табл.2), npiL