Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Приложение 1. Инструкция по оборудованию и эксплуатации аварийно-спасательной автомашины
Приложение 2. Инструкция по эксплуатации лебедок аварийно-спасательных лестниц
Приложение 3. Техническая характеристика лебедок типа ЛПК-1,2/200
Приложение 4. Техническая характеристика лебедок типов ЛПК-4/500 и ЛПК-4/1000
Приложение 5. Техническая характеристика лебедок типа ЛПК 5/350
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
09.06.1960 | Утвержден | Госгортехнадзор УССР |
---|---|---|
Разработан | УкрНИИОМШС |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЛАНОВАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ УССР . ШСШ НАУЧНОИССА FJJ08 А ТЕЛ Ь С К ИИ КНИГ И HI. А УАЗА ЦПИ К МЕХАНИЗАЦИИ ШАХТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА |
ЛО ВЫБОРУ СГМСЛТЕЛЬНЫХ ЛЕСТНИЦ И АВАРИЙНЫХ ПРИВОДОВ К НИМ ПРИ ПРОХОДКЕ СТВОЛОВ ШАХТ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЛАНОВАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ИИНИСТРОВ УССР
УКРАИНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНС ТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ И 12ХАНИЗАЦИИ ШАХТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА УкрНИИОМИС
УТВЕРЖДАЮ
Заи.председателя Госгортехнадзора УССР
Н.ТИТОВ 9 июня I960 года
ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ВЫБОРУ ЛЕБЕДОК СПАСАТЕЛЬНЫХ ЛЕСТНИЦ И АВАРИЙНЫХ ПРИВОДОВ К НИИ ПРИ ПРОХОДКЕ СТВОЛОВ ШАХТ
Харьков-1960
притоках воды в забой свыше 20 м3/час для быстрого удаления людей из забоя на полок следует предусматривать дополнительные средства.
Аварийно-спасательная автомашина не во всех случаях монет обеспечить своевременный подъем людей. На каждую шахту-новостройку, как правило, проложены по две линии электропередачи от районной подстанции. Поэтому вероятной причиной прекращения подачи электроэнергии к стволу может быть авария на подстанции или стихийное бедствие, при котором ввйдут из строя обе линии электропередач. В таких случаях в аварийном состоянии могут оказаться одновременно несколько проходок стволов шахт-новостроек и одна аварийная автомашина не сможет обеспечить своевременный подъем людей из всех стволов. Это обстоятельство следует учитывать при организации работы аварийно-спасательных машин.
"Временное руководство по выбору лебедок спасательных лестниц и аварийных приводов к ним при проходке стволов шахт" составлено па период оснащения всех лебедок аварийно-спасательных лестниц индивидуальным аварийным приводом, простым по устройству и не требующим постоянного квалифицированного ухода.
ГГ
Стр*
!• Инструкция по оборудованию и эксплуатации аварийно-спасательной автомашины..............*5
2. Инструкция по эксплуатации лебедок аварийно-спасательных лестниц................. 19
3. Техническая характеристика лебедок типа ЛПК-1,2/200 21
4. Техническая характеристика лебедок типов ЛПК-V500
и ЛПК-4Д000 ...................&
5# Техническая характеристика лебедок типа ЛПК-5/350 ^
sssB*BUsas
гз
Приложение I
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ И ЗКСПЛУАТАЦПИ АВАРИЯНО-СПАСАТЕЛЬЯОП АВТОМАТИНН
I* Аварийно-спасательная автомашина предназначена для обеспечения электроэнергией лебедок аварийно-спасательных лестниц в случае внезапного прекращения подачи электроэнергии при проходке стволов шахт,
2. Аварийно-спасательная автомашина должна быть оборудована на шасси автомобиля ЗИЛ-151 (повышенной проходимое?!-;,
3. Кузов автомашины должен быть закрытым, а стенки и крыша кузова - плотными и нетеплопроводными. Окна кузова должны быть остеклены сталинитом или органическим стеклом. Выхлопная труба дизеля должна быть выведена наружу, а конец её отогнут вниз во избежание попадания воды в цилиндры двигателя.
4. В кузове автомашины долняо быть размещено следующее
оборудование:
а) электростанция типа аЗС-60 ....... - I
б) кабели ГРШС 3 х 10 + I х б, длиной 100 м
на катушках................- 2
в) концевые штепсельные муфты.........- 2
г) аптечка...............- I
5. Яри аварийно-спасательной автомашине должен находиться дежурный шофер-моторист, в обязанности которого входит техническое обслуживание автомашины и электростанции.
6. Если электростанция не работает (из-за отсутствия вызовов) для содержания её в готовом к работе состоянии необходимо производить ежесменный, еженедельный и ежемесячный технические уходы.
7. При ежесменном техническом уходе за электростанцией должны выполнять следующие операции:
а) проверить уровень вода в радиаторе двигателя КДМ-46 и при необходимости долить; 15
Ответственный за выпуск Е.В.БУБЯИКОВ Редактор В.Н. СТЕПАНОВ
_Составая Р»М» БЛА1КО-ПОРФИЛО_
Харьков,УкрНШ)ШС,Заказ №71,12 лист.,тираж ЗОО экз. 4«УП»б0г* Цена 30 копеек
В соответствии с § 59 Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах, выпученных Углетехиздатом в 1958 году, при проходке вертикальных стволов шахт лебедки, служащие для подвески аварийно-спасательных лестниц, должны иметь механические привода с источником питания, независимым от общей силовой сети. Этим требованиям удовлетворяют передвижные электростанции типа S3C-30 и 2ЭС-60, двигатели внутреннего сгорания, двигатели постоянного тока с питанием от аккумуляторных батарей и некоторые другие устройства.
В Правилах безопасности в угольных и сланцевых шахтах, выпушенных до 1958 года, требования об устройстве аварийных приводов лебедок спасательных лестниц, независимых от обшей силовой сети,отсутствовали. В связи с этим многочисленные проходки стволов шахт, залокенные до выхода в свет новых Правил безопасности, не имеют такого привода для аварийно-спасательных лестниц и оснастить ими эти проходки не представляется возможным ввиду отсутствия необходимого оборудования.
Основное назначение спасательных лестниц- извлечение людей из забоя ствола при внезапном прекращении подачи электроэнергии, т.е. когда на шахте не работает ни вентиляция,ни водоотлив.
В этих условиях продолжительность подъема людей не должна превышать времени эффективного действия самоспасителей, служащих для поддержания дыхания людей в условиях атмосферы, непригодной для их дыхания.
Продолжительность эффективного действия самоспасателей и максимально допустимое время, затрачиваемое на извлечение людей из шахты, приведены в табл. I.
Табрищ I
| ||||||||||||||||
з |
для навески спасательных лестниц применяются лебедки ти-лсв ЛПК-1,2/200, ЛПК-4/500 и ЛПК-4/1000, а на ранее оснащенных проходках установлены лебедки типа ЛПК-5/350. Зная скорость подъ-зма дестницы ручным приводом этих лебедок и, условно принимая, что спасательная лестница в момент отключения электроэнергии находится на расстоянии 20 м от забоя, мокко определить максимальную глубину ствола шахты, при которой безопасность людей обеспечивается применением ручного привода (табл. 2).
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спасательная лестница состоит из отдельных секций, количество которых выбирается в зависимости от числа людей, работающих в забое, так как все они должны быть подняты за один рейс.
Концевая нагрузка на канат при применении секционной лестницы типа ЛС-1 представлена в табл. 3.
Таблица 3
Количество секций лестницы
Наименование
нагрузки
| 2 ! 3 ? 4 ! 5 ! 6
i величина концевой нагрузки на канат (кг) при [ количестве рабочих на лестниде. чел.
10 15 20 25 30 | ||||||||||||||||||||||||
|
Лебедкой типа ЛПК-1,2/200 с учетом веса каната мэкно поднять не более 10 человек на двух секциях лестницы ЛС-1, так как максимальное статическое натякение каната при ручном поводе не должно превышать 1200 кг. В этом случае на лебедку типа ЛПК-1,2/ /200 следует навесить канат диаметром 14 мм (ГОСТ 3070-55, Рк-0,687 кг/м, <о «1600 кг/мм2). Тогда канатоемкость барабана лебедки типа ЛПК-3/200 составит :
-3,14.40.0,9.0,014.7 +0f85.7+0,15)«343 и
0,014
где <7- число витков в I слое
8 - пирина барабана, мм;
К - коэффициент заполнения барабана, к*0,9} с/к ~ диаметр каната, м;
5 - число слоев навивки каната,
■ <23 /*Рр ) ~ G5c/«
335 Ж
0.5 (600-350)- 2,65 . 14 0,85 . 14
- 7,4 « 7,0
*Dp - диаметр реборды барабана, мы;
- диаметр барабана, мм; с/к - диаметр каната, мм.
5
Запас прочности каната составит
-Ш50-.
а-грН 1020 + 0,687 . 325
9,3.
Так как для аварийных подъемов запас прочности должен быть не менее шестикратного ( § 346 л. "г" Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах), то указанный канат удовлетворяет заданным условиям*
На основании изложенного при проходке стволов глзгбияой до 325 а при одновременном пребывании в забое не более 10 человек следует устанавливать лебедку типа ЛЕК-1,2/200 с канатом диаметром 14 мм и двумя секциями лестницы типа ЛС-1*
По согласованию с органами Госгортехнадзора в исключительных случаях лебедки типа ЛПК-1,2/200 можно использовать для стволов шахт глубиной до 600 м. В этом случае на лебедку должен навешиваться канат диаметром II мм, изготовленный из проволоки с вре-ыашым сопротивлением разрыву 0^-180 кг/мм^ (ГОСТ 3070-55 или ^71-55). При этом канатоенкость каната составит
L =Т-а /г •<£ -5(^f +0.055
-3,14.50.0,9.0,*0.в5 /0+0,/5)=б25„)
где
а=
в
£ьоо 5Q
с/к +/** 0,01 + 0,001
витков
С ,0.5 ( Ъ; ~М)-2£3 ■<& И 0.5(600-350)-2.65.11 т0 я J С85'*« 0,85 .II ’
Запас .прочности каната составит
/77 г_» 7900_ с р
& +pff 1020+0,416.600 9
При применении Лебедеве типа ЛП-1,2/200 возле доски, на которой отмечается количество человек, находящихся в стволе, должна бить установлена табличка с надписью "Опускать в ствол joлее 10 человек воспрещается?*. Стволовые долгий быть соответствующим образом проинструктированы.
При глубине ствола до 350 м и наличии в забое ствола до 36 рабочих можно применять лебедку типа ЛП-5/350 (следует отметить, чго лебедки такого типа в настоящее время промышленностью но выпускаются, но наличие их в пархе машинно-прокатных баз позволяет говорить о возможности их применения). В этих условиях ручной привод лебедок обеспечит безопасный подъем людей из забоя ствола (без применения аварийного привода), но линь при условии, если средства защиты органов дыхания (самоспасатели) выбраны в соответствии с табл. 2V
Если лебедки типов ЛПК-1,2/200 и ЛП-5/350 заданным условиям не удовлетворяют, следует устанавливать лебедки типов ЛПК-V /300 или ЛПК-VIOOO. Ручной привод этих лебедок, ввиду очень малой скорости подъема (см. табл. 2), не может обеспечить подъем людей в безопасное время. Поэтому устройство аварийного привода, независимого! общей силовой сети, в этом случае является обязательным.
Из аварийных приводов наиболее подходящими следует считать передвижные электростанции типов 2ЭС-30, ПЭС-30 и 2GC-60, которые должны устанавливаться возле стволов в закрытом отапливаемом помещении и обслуживаться в соответствии с пп. 6,7,8,9 и 10 "Инструкции по оборудованию и эксплуатации аварийно-спасательной автомашины*1 (см. приложение I к настоящему руководству).
По предложению комбината "Сталиншахтострой", одобренному Госгортехнадзором УССР, в качестве аварийного привода лебедок спасательных лестниц в некоторых случаях рационально использовать передвижные электростанции типа ЕЭС-60, установленные на шасси автомашины ЗИЛ-151. Эти машины должны находиться в ведении военизированных горно-спасательных частей (ВГСЧ) и обслуживать группу стволов шахт, и,в случае прекращения электроснабжения стволов, выезжать по их вызовам. Для быстрого подключения кабеля автомашина и все обслуживаемые ею лебедки спасательных лестниц должны быть^ оборудованы штепсельными муфтами.
Обор; :овак::е и обслуживание аварийно-спасательных машин должно производиться в соответствии с Инструкцией по оборудованию :: эксплуатации аварийно-спасательной автомашины (см. приложение I к настоящему руководству)#
Каждая аварийно-спасательная папина может обслуживать такие проходки стволов пахт, продолжительность подъезда к которым не превышает времени, определенного/*? табл.4 в зависимости от глубины, на которую пройден ствол (с применением для проходчиков самоспасателей типа СК-3 со сроком действия (Т) два с половиной часа и самоспасателей типа В1С-5 со сроком действия - четыре часа.
Таблица 4
Лебедки типов ЛПК-4/500 и ЛПК-4/IOOO
Глубина, на которую пройден ствол, м |
Затраты времени (мин) на |
Время, ос |
тающееся автотеста аварий-лу (мин) нении тедей | ||||||
2 «СЙ к о с, И -V сЗ Л са ^ Ч-<3 О Н я « СЗ 5 О О К СО -л L3 3 И <3 ДОЯ |
выезд аварийно-спасательной машины после получения вызова (tz) |
запуск электростанции и подключение кабелей (и) |
опускание лестницы на забой при электрическом приводе (t$ |
о II >»н as сЗ о gg |
подъем лестни- ЦЫ (tnj |
Ж проезд пины от V зтоянки к JOMy ство 1ри приме гамоспаса типов : | |||
OU3 |
ШС-5 | ||||||||
до 100 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
7 |
95 |
185 | |
до 200 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
14 |
87 |
177 | |
до 300 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
21 |
80 |
170 | |
до 400 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
28 |
75 |
165 | |
до 500 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
35 |
67 |
157 | |
до 600 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
42 |
60 |
150 | |
до 700 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
49 |
55 |
145 | |
до 800 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
56 |
45 |
135 | |
до 900 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
62 |
40 |
125 | |
до 1000 |
10 |
10 |
15 |
8 |
5 |
70 |
30 |
105 |
Время, оставшееся на подъезд аварийно-спасательной автомашины к стволу шахты, может быть также определено по формуле
9 = T-(i, +£гг£, *tv *ts *tn)>
(I)
где
7~- продолкительность эффективного действия применяемого самоспасателя, мин;
L - затраты времени на вызов аварийно-спасательной автомашины, мин;
4 - затраты времени на выезд аварийно-спасательной автомашины после получения вызова, мин;
tj - затраты времени на запуск электростанции и подключение кабелей, мин;
tv - затраты времени на опускание лестницы на забой при электрическом приводе, мин;
tn- затраты времени на одъсм лестницы от забоя ствола до
, ловесхностл, мин*
t$ - mtd&tp времени на посаяку людей на лестниц,!Ш.
Значения величин t,. сл ,tj, t9 . t* определяются в зависимости от местных условий или принимаются по табл, 4.
Значение величины определяется по графику (pirc.I)
в завис:шостп от той глубины, на которую пройден ствол.
Если подъезд аварийно-спасательной автомашины к, стволу за время & не гарантирован, аварийный привод, независимый от общей силовой сети, должен устанавливаться непосредстзенно у лебедки. В этом случае типы самоспасателей, в зависимости от продолжительности их работы, должны определяться по формуле
t — Сза/rt * if# * £$ *£/7 у (2)
где ? - продолжительность эффективного действия применяемого самоспасатсля, мин;
затраты времени на поиведение аварийного пппвода в действие, мин.
Остальные условные обозначение те же, что приняты в [ормуле ( / ).
При применении для навески аварийно-спасательных лестниц леб-лок типов JiI!K-V500 и лПК-VIOOO, ручной привод которых не позволяет быстро опускать лестницу на забо>з (см. табл.2), npiL