Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

48 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации определяют порядок расчета предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты-водотоки, водохранилища, озера, прибрежные зоны морей. Рекомендации предназначены для использования предприятиями-водопользователями, а также организациями, выполняющими расчеты предельно допустимых сбросов по заказам предприятий или по поручению органов системы Госкомприроды СССР.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Правовая и организационная основа расчета, установления и пересмотра предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ

2. Методическая основа расчета ПДС веществ

3. Проведение расчетов и определение нормативов ПДС

Приложение. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДС

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ ЛЕНИНГРАДА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (ПДС) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

Ленинград

1990

1.8.    Водный объект иди его участок считается загрязненным, если в местах водопользования не соблюдаются нормы качества поверхностных вод. В случае одновременного использования водного объекта или его участка для различных нужд населения и народного хозяйства к составу и свойствам поверхностных вод предъявляются наиболее жесткие нормы из числа установленных.

1.9.    Для водоемов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования в соответствии с документом Минздрава СССР от 04.06.88 г. № 4630-88 при сбросе нескольких загрязняющих веществ I-го и И-го классов опасности с одинаковыми лимитирующими признаками вредности (ЛИВ) ПДС устанавливаются так, чтобы с учетом веществ с тем же ЛПВ, содержащихся в воде водного объекта, сумма отношений концентраций каждого вещества к соответствующим ПДК не превышала единицы.

При отсутствии установленных ПДК по какому-либо веществу следует при установлении ПДС руководствоваться требованиями «Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами» (пп. 6г, 31) и «Правил охраны от загрязнения прибрежных вод морей» (п. 4.11) для обоснования ПДК на эти вещества.

1.10.    Для сбросов сточных вод в черте населенного пункта в соответствии с «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами» (п. 19) ПДС устанавливаются, исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам.

Если фактический сброс меньше расчетного ПДС, то в качестве ПДС принимается фактический сброс.

1.11.    Если природная фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте, то ПДС по этим показателям устанавливается исходя из условий сохранения природного качества воды в контрольном створе после сброса сточных вод.

1.12.    Для сброса сточных вод с тепловым загрязнением ПДС устанавливаются только при наличии технико-экономического обоснования о невозможности заключения этих вод в оборотную систему.

В этом случае ПДС принимается исходя из качества вод в водном объекте.

1.13.    Для производственных и хозбытовых сточных вод, отводимых в городские канализационные сети, ПДС не устанавливаются. Значение допустимых сбросов для таких сточных вод задаются производственным управлением канализационного хозяйства города.

Эти значения должны быть увязаны с необходимостью достижения величин ПДС на сбросе городских сточных вод после очистки с учетом эффективности городских очистных сооружений. В связи с этим расчет условий сброса сточных вод, отводимых в горканали-зацию, должен быть увязан с расчетом ПДС. Расчет выполняется

11

в соответствии с «Правилами приема производственных сточных вод в системы канализаций населенных пунктов» (М., АКХ.1985 г).

Для водного транспорта установление ПДС не предусмотрено. При установлении сбросов водного транспорта следует руководствоваться «Санитарными правилами для судов внутреннего плавания СССР» (Минздрав СССР, 1977 г.) и «Правилами по предотвращению загрязнения с судов» (Минречфлот, 1983 г.).

1.14. Величины ПДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых предприятий-водопользователей.

Для действующих предприятий разработка величин ПДС может осуществляться как самим предириятием-водопользователем, так и по его просьбе проектной или научно-исследовательской организацией.

Величины ПДС для проектируемых и реконструируемых предприятий определяются в составе проектов строительства (реконструкции объектов и утверждаются на стадии согласования проектной документации органами по охране природы системы Госкомприроды СССР. Величины ПДС подлежат предварительному согласованию с местными органами государственного санитарного надзора Минздрава СССР в случаях, когда сброс сточных вод производится в водные объекты, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения, или используются в рекреационных целях.

1.16. Для согласования и утверждения проектов ПДС предприятие-водопользователь (или по его поручению — организация-разработчик ПДС) представляет следующие материалы:

— пояснительную записку, содержащую гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных вод; качество воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных вод; фоновые показатели, принятые для расчета ПДС, и их обоснование, расчеты ПДС и другие материалы в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

Действующие предприятия-водопользователи в составе проекта нормативов ПДС представляют план мероприятий по их достижению, в котором должны быть отражены расход и фактическая концентрация загрязняющих веществ в сточных водах на момент разработки ПДС; наименование мероприятий, сроки их реализации, планируемые затраты и достигаемый водоохранный эффект (расход и концетрация загрязняющих воду веществ в сточных водах после реализации каждого этапа плана). План мероприятий представляется по форме таблицы 6 «Приложения».

Представляемые на согласование материалы должны быть рассмотрены в месячный срок, в случае отказа органов государственного санитарного надзора от рассмотрения или необоснованного от-

клонения представленных материалов органы по охране природы, руководствуясь водным законодательством, вправе принять по вопросу утверждения ПДС и плана мероприятий по их достижению самостоятельное решение.

1.17.    Для вновь вводимых предприятий соблюдение нормативов ПДС должно быть обеспечено к моменту приемки этих объектов в эксплуатацию.

Действующие предприятия-водопользователи, сбрасывающие сточные воды с превышенным установленных ПДС, обязаны в сроки, согласованные с органами системы Госкомприроды СССР, обеспечить разработку и реализацию планов мероприятий по достижению ПДС, которые являются неотъемлемой частью планов социально-экономического развития этих предприятий. Указанные планы в полном объеме должны быть обеспечены финансовыми, материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами.

В период реализации указанных планов или их отдельных этапов, соответствующих нормативным срокам продолжительности строительства и ввода в эксплуатацию водоохранных сооружений, предприятия осуществляют сброс сточных вод на основании лимитов, устанавливаемых им органами системы Госкомприроды СССР. Лимиты сброса сточных вод устанавливаются по наилучшим результатам, которые могут быть достигнуты на данном предприятии, исходя из наличия оборотного водоснабжения, очистных и других водоохранных сооружений.

По мере осуществления отдельных этапов плана водоохранных мероприятий по достижению ПДС лимиты сброса сточных вод должны быть пересмотрены в сторону уменьшения и назначены в соответствии с проектными результатами, которые должны быть достигнуты за счет ввода в эксплуатацию новых оборудований и устройств, предусмотренных очередным этапом плана.

1.18.    Установленные ПДС и соответствующие допустимые концентрации веществ в сточных водах, действующие на период, установленный органами по охране природы системы Госкомприроды СССР, является основой для пятилетнего планирования водоохранных мероприятий. В связи с этим пересмотр и уточнение ПДС осуществляется не реже 1-го раза в 5-летие за 2 года до конца текущей пятилетки и является основой для разработки плана водоохранных мероприятий на предстоящую пятилетку.

Кроме того, необходимость пересмотра ранее установленных ПДС возникает по истечении срока их действия или при изменении водохозяйственной обстановки на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации идр.).

Во всех случаях пересмотра ранее установленных ПДС следует руководствоваться постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров

13

СССР «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов» от 1.декабря 1978 года К? 984, которым предусматривается достижение и дальнейшее последовательное уменьшение ПДС, вплоть до полного прекращения в перспективе сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

Пересмотр и уточнение ПДС выполняются по указанию органов по охране природы системы Госкомприроды СССР предприятиями-водопользователями или по их поручению проектными или научно-исследовательскими организациями. Материалы по пересмотру установленных ПДС представляются в территориальные органы по охране природы системы Госкомприроды СССР предприятиями-водопользователями или по их поручению организациями-разработ-чиками.

По истечении срока действия установленных ПДС предприятия-водопользователи обращаются с ходатайством в местные органы системы Госкомприроды СССР о продлении срока действия ПДС.

Если по истечении срока действия ПДС предприятия-водопользователи не представляют ходатайства о его продлении, органы по охране природы системы Госкомприроды СССР должны направить им соответствующее предписание.

По получении материалов о продлении срока действия ПДС органы по охране природы системы Госкомприроды СССР в первую очередь проверяют выполнение плана мероприятий по достижению установленных ПДС.

1.19.    В случае невыполнения в установленный срок плана мероприятий по достижению ПДС или отдельных его этапов, органы по охране природы системы Госкомприроды СССР вправе предъявить иск предприятию-водопользователю за загрязнение водных объектов или применить другие санкции в соответствии с действующим законодательством.

1.20.    Пересмотр и уточнение ранее установленных ПДС могут быть проведены как одновременно для совокупности предприятий, расположенных в бассейне реки в пределах водохозяйственного участка, так и индивидуально, для каждого отдельного предприятия (отдельного выпуска).

1.21.    Применительно к условиям сброса сточных вод в прибрежные воды морей ПДС устанавливается дифференцированно на каждом выпуске сточных вод.

а) для сбросов производственных и бытовых вод в границах прибрежных районов водопользования, определенных в пп. 3.9, 3.10, 4.7 «Правил» [4], в моря или прибрежные охраняемые районы, заповедники в установленном законодательством Союза ССР и союзных республик порядке, а также имеющие особое государственное значение либо научную или культурную ценность, использование которых запрещено полностью или частично Советом Министров

СССР или Советом Министров союзных республик, ПДС устанавливается в соответствии с требованиями п. 5.5 «Правил» [4], согласно которым водопользователи обязаны ликвидировать такие выпуски или обеспечить отведение сточных вод за границы указанных районов;

б)    для сбросов сточных вод в прибрежных районах морей со специфическими гидрологическими условиями и неудовлетворительными с гигиенической точки зрения санитарными, гидрофизическими и топографогидрологическими особенностями, обуславливающими застойные явления или концентрацию загрязняющих веществ в прибрежных водах, ПДС определяется на основе отнесения требований и нормативов «Правил» [4] для 1-го пояса зоны санитарной охраны к самим сточным водам без учета возможного смешения и разбавления их морской водой;

в)    для сбросов сточных вод в прибрежные воды моря в границах 1-го пояса зоны санитарной охраны в случаях, которые определены в п. 5.9 «Правил» [4], расчеты ПДС для отдельных выпусков сточных вод водопользователей проводятся с учетом степени смешения и разбавления биологически и обеззараженных сточных вод морской водой при условии соблюдения гидрологических, санитарных и рыбо-хозяйственных требований и нормативов «Правил» [4].

г)    для сбросов сточных вод за пределами 1-го пояса зоны санитарной охраны и прибрежных районов водопользования, оговоренных в пп. 3.9., 3.10., 4.7. «Правил» [4], расчет ПДС для отдельных выпусков сточных вод водопользователей производится с учетом степени смешения и разбавления сточных вод морской водой при условии соблюдения рыбохозяйственных требований и нормативов в соответствии с пп. 4.6. «Правил» [4].

'5

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (Г1ДС) ВЕЩЕСТВ

2.1.    Достижение и стабилизация величин предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, обеспечивающих соблюдение норм качества вод в водных объектах требует в условиях развивающегося народного хозяйства проведения целого комплекса технических, экономических и организационных мероприятий, значительных затрат на их реализацию. Поэтому установление величин ПДС должно заведомо предусматривать оптимизацию (минимизацию) народохозяйственных затрат на их достижение.

2.2.    Одним из важнейших условий оптимизации затрат в водном хозяйстве является соблюдение бассейнового принципа. Величины ПДС целесообразно устанавливать по бассейновому принципу с учетом предельно-допустимых концентраций (ПДК) веществ в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды, т. е. в соответствии с примечанием определения ПДС по ГОСТ 17.1.1.01-77.

В связи со сложностью реализации расчета ПДС для совокупности предприятий, расположенных в бассейне реки или ее участка, требуется применение ЭВМ и имеющихся проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ (ППП), обеспечивающих расчеты ПДС в соответствии с определением ПДС по ГОСТ 17.1.1.01-77.

2.3.    Величины ПДС могут устанавливаться без учета бассейнового принципа для каждого водопользователя в отдельности в следующих случаях:

а)    если в одном объекте в результате антропогенного воздействия исчерпана ассимилирующая способность по каким-либо показателям, то ПДС по этим показателям устанавливают, исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам;

б)    для сбросов сточных вод в черте населенных пунктов (см. п. 1.10 настоящих «Рекомендаций»).

в)    для отдельных выпусков сточных вод, расположенных, как правило, вдалеке от других выпусков, при наличии достоверной информации о качестве вод выше сброса (фоновых концентрациях), в этом случае может оказаться, что будет исчерпана ассимилирующая способность водного объекта для нижележащих выпусков, тогда резко возрастают расходы на водоохранные мероприятия для этих выпусков.

2.4.    В случае отсутствия достоверной информации о влиянии прочих сбросов на качество вод (например, вышележащих выпусков в водоемы) расчет ПДС для каждого предприятия в отдельности (не по бассейновому принципу) вызывает необходимость установления ПДС на уровне ПДК. В этом случае существенно возрастает

16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ ЛЕНИНГРАДА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета по охране природы Ленинграда и Ленинградской области

В. П. Ворфоломеев

30 декабря 1989 г.

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (ПДС) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

Ленинград

1990

Разработана Комитетом по охране природы Ленинграда и Ленинградской области (Ленкомприрода) по материалам, подготовленным Всесоюзным научно-исследовательским институтом по охране вод Государственного комитета СССР по охране природы.

Исполнители:

Ленкомприрода: Дремлюг И. В., Соклаков М. А.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение ................. 7

1.    Правовая и организационная основа расчета, установления и пересмотра

предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ........Н

2.    Методическая основа расчета ПДС веществ.........16

3.    Проведение расчетов и определение нормативов ПДС......18

Приложение................22

Литература................43

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие рекомендации определяют порядок расчета предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты-водотоки, водохранилища, озера, прибрежные зоны морей. Рекомендации предназначены для использования предприятиями-водопользователями, а также организациями, выполняющими расчеты ПДС по заказам предприятий или по поручению органов системы Госкомприроды СССР.

Нормативы сбросов вредных веществ в окружающую природную среду устанавливаются в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 01.12.78 № 984 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов». Указанные нормативы являются основой разработки планов мероприятий по их достижению.

Настоящие рекомендации позволяют проводить расчеты как для изолированных сбросов, так и для совокупности сбросов, учитывая их взаимное влияние. Важным элементом при этом является рассмотрение совокупности сбросов, объединенных единой гидрографической сетью бассейна реки, либо единым водохранилищем (озером) прибрежной зоной моря.

Расчеты ПДС для совокупности сбросов организуются органами системы Госкомприроды СССР с привлечением предприятий-водо-пользователей и научно-исследовательских, либо проектных организаций водохозяйственного профиля.

Рекомендации содержат основную часть, в которую входят сведения методического характера, определяющие порядок установления ПДС и приложение.

В приложении приведены рекомендации по структуре, оформлению и содержанию проекта нормативов ПДС.

7

1. ПРАВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА РАСЧЕТА, УСТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (ПДС) ВЕЩЕСТВ

1.1. Правовые основы установления, достижения и контроля величин предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты, регламентируются следующими документами:

—    Основами Водного законодательства Союза ССР и союзных республик;

—    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 1 декабря 1978 года № 984 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов»;

—    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988 года № 32 «О коренной перестройке дела охраны природы в стране»;

—    ГОСТ 17.1,1.01-77 «Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения»;

—    Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами (№ 1166-74);

—    Правилами охраны от загрязнения прибрежных вод морей. Москва, 1984 г.;

—    Инструкцией о порядке согласования и выдачи разрешения на специальное водопользование НВН 33.5.1.02.83, утвержденной Минводхозом СССР 30.12.83. № 354;

Дополнительными перечнями № 1—7 предельно допустимых концентраций веществ для воды рыбохозяйственных водных объектов, утвержденными Главрыбводом СССР;

—    Документом Минздрава СССР от 24.10.83 № 2932-83 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;

—    Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты, утвержденной Госкомприродой СССР 11.09.89;

—    Методическими рекомендациями по установлению предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих со сточными водами в прибрежные воды морей, утвержденными Главводоохраной Минводхоза СССР 05.05.86 № 13-3-07/546);

—    Санитарными правилами и нормами охраны поверхностных вод от загрязнения. СанПиН№ 4630-88.

—    Типовым расположением о бассейновой проектной организации Минводхоза СССР, утвержденным приказом Минводхоза СССР № 462 от 20.12.86 года.

8

По мере утверждения новых законодательных, инструктивных и методических документов, дополняющих или заменяющих вышеуказанное, необходимо руководствоваться новыми документами.

1.2.    В соответствии с ГОСТ 17.1.1.01-77 (П.39) под предельно допустимым сбросом (ПДС) веществ в водных объект понимается масса веществ в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте.

Целью установления величин ПДС является определение допустимого количества веществ, поступающих в водные объекты в результате хозяйственной деятельности, при котором состав вод сохраняется на уровне, сформировавшемся под влиянием природных факторов, а также обеспечение норм качества вод в водных объектах путем реализации комплекса водоохранных мероприятий. Величины ПДС служат основой для реализации контроля за соблюдением установленных режимов сброса и качества вод в водные объекты и являются основными целевыми показателями для разработки планов и программ развития водоохранных комплексов.

1.3.    Нормирование качества вод состоит в установлении совокупности допустимых значений показателей состава и свойств воды водных объектов, в пределах которых надежно обеспечивается здоровье населения, необходимые условия водопользования и благополучное состояние водного объекта. Нормы качества поверхностных вод устанавливаются для условий хозяйственно-питьевого, коммунально-бытового и рыбохозяйственного водопользования.

К хозяйственно-питьевому водопользованию относится использование водных объектов или их участков в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности.

К коммунально-бытовому водопользованию относится использование водных объектов для купания, спорта и отдыха населения, а также иное использование водных объектов, находящихся в черте населенных мест.

Рыбохозяйственные водотоки, водоемы или их отдельные участки, используемые для воспроизводства, промысла и миграции рыб, беспозвоночных и водных млекопитающих, подразделяются на три категории.

К высшей (особой) категории относятся места расположения нерестилищ, массового нагула и зимовальных ям особо ценных видов рыб и других промысловых водных организмов, а также охранные зоны хозяйств любого типа для искусственного разведения и выращивания рыб, других водных животных и растений.

К первой категории относятся водные объекты, используемые для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, обладающих высокой чувствительностью к содержанию кислорода.

<1

Ко второй категории относятся водные объекты, используемые для других рыбохозяйственных целей.

1.4.    Виды использования водного объекта в пределах области, союзной и автономной республики определяются органами Госкомприроды совместно с органами Минздрава и Минрыбхоза и утверждаются областными исполнительными комитетами Советов народных депутатов или Советами Министров союзных или автономных республик.

На пограничных между территориально-административными единицами водных объектах вид водопользования устанавливается совместным решением соответствующих органов.

1.5.    Нормы качества поверхностных вод включают:

—    общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования;

—    перечень предельно допустимых концетраций (ПДК) вредных веществ в воде водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд населения;

—    перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ для водных объектов, используемых в рыбохозяйственных целях.

1.6.    При сбросе сточных вод или других видах хозяйственной деятельности, влияющих на состояние водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых целей, нормы качества поверхностных вод или их природный состав и свойства должны выдерживаться на водотоках, начиная со створа, расположенного в одном километре выше ближайшего по течению пункта водопользования (водозабор для хозяйственно-питьевого водоснабжения, места купания, организованного отдыха, территория населенного пункта и т. д.) вплоть до самого места водопользования, а на водоемах — на акватории в радиусе одного километра от пункта водопользования.

Примечание: В водохранилищах и в нижнем бьефе плотины гидроэлектростанции, работающей в резко переменном режиме, необходимо учитывать возможность воздействия на пункты водопользования обратного течения при резкой смене режима работы электростанции или прекращения ее работы.

1.7.    При сбросе сточных вод или других видах хозяйственной деятельности, влияющих на состояние рыбохозяйственных водотоков и водоемов, нормы качества поверхностных вод или их природный состав и свойства должны соблюдаться на протяжении всего участка водопользования, начиная с контрольного створа, определяемого в каждом конкретном случае органами Госкомприроды и Минрыбхоза, но не далее чем в 500 м от места сброса сточных вод (мест добычи полезных ископаемых, производства работ на водном объекте и т. п.).

ю