Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации определяют подходы к технологическим, техническим и иным мероприятиям в области нормирования, оценки и контроля сброса сточных вод в целях оптимизации природоохранной деятельности, охраны вод, сохранения здоровья населения и защиты систем канализации.

Рекомендации использую при проектировании и эксплуатации объектов водопользователей и абонентов систем канализации, расположенных в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, а также при формировании управленческих решений.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения, рекомендации

2. Общие условия водоотведения

3. Нормирование водоотведения водопользователей

4. Требования к водоотведению абонентов систем канализации

5. Государственный и ведомственный аналитический контроль

6. Проектное обеспечение нормирования водоотведения

Термины и определения

Список литературы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

♦Согласовано» Председатель Комитета Охраны окружающей среды иприродньу CsmiCT-Лени#

•Согласовано»

✓ >

Главный государственный санитарный вран по Санкт-Петербургу

6 И Курганов_

о в. Кармазинов-

♦ Соглэсова Генерэльный директор ГУП ^Водоканал СПб»


'W^. z I

Временные методические рекомендации по нормированию водоотведения в Санкт-Петербурге

(региональный норматив)

Санкт-Петербург

1997

2

/. Общие положении, рекомендации.

1.1 Настоящие рекомендации разработаны на основании Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Водного Кодекса, других нормативных документов и актов в области охраны окружающей среды, данных многолетних наблюдений за состоянием качества водных объектов Санкт-Петербурга. отчета по исследовательским работам Международного Института Оценки Риска Здоровью (МИОРЗ). зарубежного опыта в области водоотведения и обязательств России по международным соглашениям в части охраны балтийского моря.

1.2. Настоящие Рекомендации определяют подходы к технологическим, техническим и иным мероприятиям в области нормирования, оценки и контроля сброса сточных вод в целях оптимизации природоохранной деятельности, охраны вод. сохранения здоровья населения и защиты систем канализации.

1.3 Настоящие Рекомендации используются при проектировании и эксплуатации объектов водопользователей и абонентов систем канализации, расположенных в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, а также при формировании управленческих решений.

1.4.    Настоящие Рекомендации носят временный характер до ввода в действие системы нормирования, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.96 № 1504 «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно-допустимых вредных воздействий на водные объекты».

1.5.    Настоящие Рекомендации определяют методические подходы к региональным требованиям в части:

■    организации водоотведения от объектов и территорий со сбросом в водные объекты,

■    требования к абонентам при сбросе сточных вод от объектов и территорий в системы канализации.

■    порядка нормирования и регламентации поступления загрязняющих веществ в водные объекты и системы канализации,

■    организации государственного и ведомственного контроля за водоотведением.

1 6. Настоящие Рекомендации входят 8 систему регионального нормирования и подлежат учету при проектировании, эксплуатации, нормировании и контроле в области водоотведения. Рекомендации подлежат учету при подготовке распорядительной региональной документации в Санкт-Петербурге.

нормативов ПДС на выпусках в водные объекты).

4.12.    Расчет нормативов ДК загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации водопользователя, производится с учетом положений «Руководства по нормированию и контролю отпуска воды, приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» (Минстрой РФ).

4.13.    Перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации Санкт-Петербурга. устанавливается водопользователем абоненту с учетом реальных условий водоотведения, с целью обеспечения безаварийной работы сетей и сооружений систем канализации (предотвращения заиливания, эажиривамия. закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования; нарушения технологического режима очистки), а также защиты систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ.

4.14.    Установление нормативов водоотведения по качеству сточных вод конкретному абоненту производится водопользователем в составе допустимого сброса загрязняющих веществ

4.15.    Основаниями для установления абоненту допустимого сброса (ДС) загрязняющих веществ в сточных водах являются

■    Утвержденные органами исполнительной власти «Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга»;

■    Акт разграничения ответственности между абонентом и водопользователем по сетям канализации;

■    Результаты аналитического измерения состава и свойств сточных вод абонента (не менее 3-х на каждом выпуске), выполненные специализированной организацией (лабораторией), аккредитованной на техническую компетентность в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России

4.16.    ДС загрязняющих веществ абонента должен содержать:

■    нормативные показатели общих свойств сточных вод. отводимых абонентом (с учетом субабонентов);

■    перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом (с учетом субабонентов), дифференцировано по бассейнам канализования и системам канализации;

■    перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации.

4.17.    Утвержденный водопользователем абоненту ДС загрязняющих веществ является неотъемлемой частью договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ между абонентом и водопользователем.

4.18.    Срок действия ДС загрязняющих веществ определяется водопользователем по сроку действия Условий, которые подлежат корректировке в случае изменения территориальными органами Комитета охраны окружающей среды нормативов допустимых концентраций в составе ПДС на выпусках систем канализации в водные объекты. Срок корректировки, согласования и утверждения в органах исполнительной власти Санкт-Петербурга измененных Условий - не более 6 месяцев

4.19.    Водопользователям (по решению органов исполнительной власти) предоставляется право устанавливать абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ, исходя из технической и технологической возможности систем канализации, а также лимитов временно-согласованных сбросов (ВСС) для выпусков систем канализации в водные объекты.

4.20.    Механизм установления абонентам ВУП загрязняющих веществ определяется водопользователем.

5. Государственный и ведомственный аналитический контроль.

5.1.    Все процессы образования, транспортировки, очистки и сброса сточных вод на объектах (территориях), подлежат ведомственному и государственному аналитическому контролю за составом и свойствами вод

5.2.    Ведомственный аналитический контроль осуществляют абоненты систем канализации и водопользователи в т.ч.: владельцы территорий, владельцы канализационных сетей и сооружений по очистке сточных вод. Ведомственный аналитический контроль может осуществляться как силами подразделений объектов (территорий), указанных в п.2, так и сторонними организациями, аккредитованными в конкретной области исследований в соответствии с требованиями Госкомстандарта России.

5.3.    Государственный аналитический контроль проводят государственные Федеральные уполномоченные органы в области охраны окружающей среды. При необходимости муниципальные органы власти организуют собственный (муниципальный) государственный контроль.

Государственный аналитический контроль проводится силами аттестованных (аккредитованных) лабораторий специально-уполномоченных органов. По решению этих органов допускается привлекать к работам сторонние лаборатории, аккредитированные в данной области контроля.

5.4.    Ведомственный и государственный аналитический контроль в области водоотведения строится на принципах единства методического и метрологического обеспечения, согласования номенклатуры и объемов исследований.

5.5.    Подлежит обязательному аналитическому контролю вода на этапах образования сточных вод, очистки и сброса в соответствии с таблицей № 4

Таблица ■/

Ведомственный

Государственный контроль

контроль

1. Сточные воды, отводимые от технологических процессов

в сл\чае необходимости

2. Образующиеся поверхностные и дренажные сточные воды

+

в случае необходимости

3. Сточные воды (независимо от характера):

3.1. поступающие на очистные сооружения

в случае необходимости

3.2. поэтапно проходящие стадии очистки на сооружениях

+

в сл\-чае необходимости

4. Сточные воды абонентов, сбрасываемые в системы канализации

в случае необходимости

Ь. Сточные воды, сбрасываемые в водный объект

4

6 Вода водного объекта, принимающего сточные воды (в согласованных фоновых и контрольных створах)

4

4

•) • поя ведомственным контролем понимается контроль самого абонента. Контроль сточных вол абонентов организацией (предприятием), в хозяйственном ведении которой находятся системы канализации, проводится в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией Санкт-Петербурга.

Номенклатура ведомственного лабораторного контроля, объем исследований, точки отбора проб водопользователей подлежат согласованию с органами, осуществляющими государственный надздр (контроль) в области охраны окружающей среды.

5.7.    При выборе номенклатуры исследований необходимо руководствоваться приоритетностью загрязняющих веществ, попадающих в сточные воды в результате техпроцессов или эксплуатации территории.

5.8.    При изменении условий, влияющих на объемы и качество, схема-график аналитического контроля подлежит пересмотру.

5.9.    Оценка результатов измерений должна проводиться с учетом нормативных документов Госстандарта.

6. Проектное обеспечение нормирования водоотведения.

6.1.    Генеральное проектирование и перспективное развитие канализационного хозяйства Санкт-Петербурга является функцией исполнительной власти города.

6.2.    До начала проектирования новых производств или технологических процессов или реконструкции действующих производств заказчик проекта - физическое или юридическое лицо - обязан за счет собственных средств провести изыскания. специальные исследования и наблюдения, связанные с техническим обоснованием очистки и сброса сточных вод, должен также за свой счет организовать разработку ПДК для веществ, содержащихся в сточных водах проектируемого производства, по которым такие нормативы отсутствуют, и разработку методов анализа этих веществ на уровне ПДК. При отсутствии ПДК и методов анализа содержания этих загрязняющих веществ в воде строительство, ввод в эксплуатацию и сама эксплуатация новых или реконструируемых производств или технологических процессов запрещается.

6.3.    При решении вопэоса о выборе и отведении площадки для строительства или реконструкции предприятия, сооружения или другого объекта, влияющего на состояние вод,, необходимо руководствоваться утвержденными региональной и/или бассейновой схемой комплексного использования и охраны вод.

6.4.    Не допускается проектирование объектов, влияющих на состояние вод. без обеспечения их сооружениями для предотвращения загрязнения водных объектов.

6.5.    При проектировании следует максимально предусматривать мероприятия по рациональному использованию воды (водосберегающие технологии, оборотные и повторно- последовательные системы водоснабжения и т.д.)

6 6. Проектные решения по водоотведению должны обеспечивать исключение возникновения аварийных ситуаций, приводящих к залповому сбросу вредных веществ л водный объект или нарушению работы очистных сооружений

6.7.    Технические условия на подключение к городским сетям канализации абонентов, не приступивших к строительству в течении 3-х лет с момента выдачи технических условий являются недействительными. Технические условия на подключение к сетям канализации не выдаются, если срок ввода объекта опережает возможность приема стоков.

6.8.    Не допускается передача функций заказчика на проектирование и строительство общегородских сетей канализации абонентам городской канализационной сети.

6.9.    Не допускается разработка проектно-сметных материалов на освоение территорий. каналиэовзние которых либо не предусмотрено в генеральных схемах, либо не скоординировано по срокам с вводом объектов.

6.10.    При проектировании канализации отдельно стоящих объектов допускается по согласованию с контролирующими органами использование методов и приемов так называемой «малой канализации» (песчано-гравийные фильтры, поля, траншеи подземной фильтрации и др.) при достаточном обосновании экологической и гигиенической безопасности.

Термины и определения

АБОНЕНТ • физическое или юридическое лиио, имеющее право на пользование услугами, предоставляемыми организациями, в хозяйственном ведении которых находятся системы канализации, в соответствии с заключенных! договором, и имеющие соответствующие устройства и сооружения, непосредственно присоединенные к канализационным сетям АКВАТОРИЯ - водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами

АССИМИЛИРУЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОДНОГО ОБЪЕКТА • способность водного объекта пртсимать определенную массу вещества в единицу времени без нарушения норх> качества вод в контрольном створе (пункте) водопользования БАССЕЙН ПОВЕРХНОСТНОГО ВОДНОГО ОБЪЕКТА • территория, включающая водосборные площади гидравлически связанных водоемов и водотоков, главный из которых впадает в море или озеро.

ВОДА - химическое соединение водорода и кислорода, существующее в жидком, твердом и газообразном состояниях.

ВОДЫ • вся вода, находящаяся в водных объектах

ВОДОСБОРНАЯ ПЛОЩАДЬ • территория, сток которой формирует водный объект. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ - запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах какой-либо территории, которые используются или могут быть использованы ВОДНЫЙ ОБЪЕКТ - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющие границы, объем и черты водного режима.

ВОДНЫЙ РЕЖИМ - изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах.

ВОДНЫЙ ФОНД - совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр. ВОДОЕМ • скопление бессточных или с замедленным ctokoxi вод в естественных или искусственных впадинах земной поверхности (озера, болота, водохранилища пруды и т.д.).

ВОДОЗАБОР - комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов. ВОДОТОК - водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении земной поверхности (река, канал, ручей и т.д.).

ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ - юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов.

ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - физическое или юридическое лицо, которым предоставлены права пользования водными объектами.

ВОДОПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин или юридическое лицо, получающие в установленном

порядке от водопользователя воду ятя обеспечения своих нужд.

ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ - водопользование с применением сооружений или технических устройств.

ВОДООХРАННАЯ ЗОНА - территория, примыкающая к водному объекту, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.

ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ • сооружение, связанное и использованием, восстановлением и охраной водных объектов

ВОДЫ ДРЕНАЖНЫЕ - природные воды, собираемые дренажными сооружениями и отводимые в водные объекты.

ВОДЫ ПОВЕРХНОСТНЫЕ СТОЧНЫЕ - воды, формирующиеся в результате выпадения атмосферных осадков.

ВОДЫ СТОЧНЫЕ - воды, сбрасываемые в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ - сброс или поступление иным способом о водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ух-удшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов

ЗАГРЯЗНЯЮЩЕЕ ВОДУ ВЕЩЕСТВО • вещество в воде, вызывающее нарушение норм качества ооды.

ЗАСОРЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ • сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов (мусор, остатки водных растений и т.п.) или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов ЗОНА САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ • территория и акватория, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим с целью предотвращения ухудшения качества воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и охраны водопроводных сооружений

ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД • антропогенный или природный объект, вносящий в воды химические, физические и/или биологические загрязнения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ - получение различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц.

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОД • показатели состава и свойств вод, подлежащие количественному замеру при контроле соблюдения установленных норм качества вод в водном объекте и выпуске возвратных, и в т.ч. сточных вод

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВОД • проверка соответствия показателей качества вод установленным нормам и требованиям.

2. Общие условия водоотведения.

2.1. Все юридические и физические лица (владельцы объектов и территорий), занимающиеся хозяйственной деятельностью разделяются на водопользователей. осуществляющих сброс сточных вод непосредственно в водные объекты (далее водопользователи). и абонентов, осуществляющих сброс сточных вод в системы канализации (далее абоненты).

2 2. Критерием загрязненности сточной воды является степень изменения ее органолептических, токсикологических и иных показателей качества по сравнению с исходной водой.

2 3. Критерием эффективности системы водоотведения является степень снижения загрязненности сбрасываемой сточной воды, обеспечение установленных нормативов к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты или системы канализации.

2 Юридические и физические лица (владельцы объектов и территорий) независимо от форм собственности и уровня подчиненности, обязаны искать пути сокращения количества отводимых сточных вод и загрязняющих веществ.

2.5. Условия водоотведения от объектов (территорий) в системы канализации Санкт-Петербурга и требования к качеству сточных вод определяют (регламентируют) организации (предприятия), в хозяйственном ведении которых находятся сети канализации (или по их поручению: лицензированные подрядные организации)

Примечание:    В отдельных случаях допускается организация собст

венных (ведомственных) сетей канализации с выпуском сточных вод в водоем. При этом условия водоотведения регламентируют природоохранные службы по Санкт-Петербургу с учетом настоящих Рекомендаций.

2 6. Организация системы канализации Санкт-Петербурга является функцией исполнительной власти Санкт-Петербурга.

2 7. Все отводимые сточные воды водопользователей и абонентов должны соответствовать нормативам сброса загрязняющих веществ в водные объекты или системы канализации, разрабатываемые в установленном порядке и с учетом настоящих рекомендаций.

2.8.    Хозяйственно-бытовые сточные воды образуются в результате жизнедеятельности человека, а также при поддержании безопасных и комфортных условий его проживания, труда, отдыха, занятиях спортом и пр.

2.9.    Оптимальное количество образующихся хозяйственно-бытовых сточных вод зависит от степени комфорта (благоустройства), рассчитывается на основе строительных норм и правил и не может быть ограничено в директивном порядке.

При нерациональном использовании воды водолотребление должно быть ограничено. Размещение в жилых зданиях производств, негативно влияющих на количество и качество сточных вод запрещается.

2.10.    Дпя ведения хозяйственной политики, проектирования эксплуатации, нормирования и пр. следует учитывать данные табл. №1. (См. табл. 1)

4

Tod.ikifO /. Рекомендуемы* донные о качестве хозяйственно-бытовых сточных вод от жн юй зоепцънкп

Перечень загрязняющих веществ

Усредненная характеристика хозяйственно-бытовых сточных вод (концентрация, мг/л)

Норма загрязнения на 1 жителя (г/сут. на 1 чел)

1 Взвешенные вещества

ПО

65

2. ВПК полн.

ISO

75

3 ХПК

250

120

4 Жиры

40,0

15

5 Азот аммонийный

18

8

6. Хлориды

45

9

7. Сульфаты

40

8 Сухой остаток

о

о

__1

9. Нефтепродукты

1.0

)0. СПАВ (анионные)

2.5

2.5

1). Фенолы

0.005

I 12 Железо общее

2.2

13. Медь

0.02

14. Никель

0.005

15. Цинк

0.1

16. Хром (3+)

0.003

17 Хром (6+)

0.0003

18 Свинец

0.004

19. Кадмий

0.0002

20 Ртуть

0 0001

21. Алюминий

0.5

22. Марганец

0.1

23. Фториды

0.08

24 Фосфор фосфатов

2.0

общ. 2,0 мин. 1,45

Примечание: При необходимости данные, приведенные в табл.1 могут уточняться и корректироваться на основе проведенных натурных исследований.

2.11. Хозяйственно-бытовые сточные воды подлежат обязательной механической, биологической очистке, доочистке от биогенов и обеззараживанию перед сбросом в водные объекты.

Примечание: Допускается временный сброс очищенных сточных вод с коммунальных очистных сооружений без хлорирования по согласованию с органами Госсаннадзора. При этом здания, сооружения, оборудование, реагентное хозяйство, обеспечивающее хлорирование, должно находиться в резерве.

5

2 12 Прием сточных вод от инфекционных больниц, сан. пропускников в сети канализации допускается после их обеззараживания на локальных очистных сооружениях.

213 Запрещается накопление хоз-бытовых сточных вод и организация вывозной

системы канализации за исключением :

&'. когда среднее количество образующихся стоков на объектах в нека-нализованных районах не превышает 1 м:/сут.

в/ организации временных туалетов для строительных рабочих на стройках.

г/ организации типовых общественных туалетов.

Устройство выгребов допускается без вводов водопроводов в здание

2 14. Загрязнение воды в результате хозяйственной деятельности химическими, биологическими и иными агентами допускается только в пределах технологических регламентов с учетом рационального использования воды на единицу продукции, но не более установленных нормативов к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты или системы канализации.

Загрязнение воды радиоактивными веществами категорически запрещается

2.15.    Образующиеся в процессе производства сточные воды перед сбросом в системы канализации (независимо от владельца сети) подлежат очистке до степени. позволяющей принять их в системы коммунальной канализации (либо сбросить непосредственно в водный объект).

2.16.    Поверхностные сточные воды подлежат обязательному организованному водоотведению со всей территории города:

2.17.    Территория, с которой отводятся поверхностные сточные воды, явпяется объектом водоотведения, а владельцы территории абонентами соответствующей системы канализации, либо водополозователями

2.18.    Организация отведения (при необходимости очистки) поверхностных сточных вод через общесплавную систему коммунальной канализации или дождевую сеть раздельной системы коммунальной канализации в водные объекты, должна решаться в строгом соответствии с «Генеральной схемой канализации Санкт-Петербурга и его пригородов до 2005 года»

Примечание: Для отдельных водопользователей по согласованию с природоохранными органами (службами) Санкт-Петербурга допускается отведение поверхностных сточных вод непосредственно в водный объект (минуя сети систем коммунальной канализации) при условии их очистки до установленных нормативов

2.19.    Поверхностные сточные воды абонентов, при отсутствии возможности их использования в хозяйственной деятельности (что должно быть подкреплено соответствующей технико-экономической оценкой), и при условии соответствия их качества установленным нормативам для приема в системы коммунальной канализации отводятся на очистные сооружения через общесплавную или полу-раздельную систему коммунальной канализации, либо через дождевую сеть раздельной системы коммунальной канализации (в зависимости от принадлежности абонента к бассейну канализования города, пригорода).

2.20 Особо загрязненные территории (автозаправочные станции, организованные стоянки автомашин, промышленные предприятия и др.) независимо от наличия кустовых сооружений очистки ливнестоков, оборудуются собственными локальными системами очистки поверхностных сточных вод.

2.21.    Талые воды, образующиеся на инженерно-оборудованных снежных свалках, подлежат приему в сети дождевой или общесплавной канализации после очистки на локальных очистных сооружениях.

2.22.    Использование шахт канализационных коллекторов глубокого заложения для

6

приема загрязненного снега допускается в исключительных случаях после соответствующего обоснования при отсутствии возможностей организации ниже-нернооборудованмых снежных свалок с очисткой талых вод.

2.23.    Деятельность водопользователей не должна приводить к увеличению донных отложений и/или накоплению в них вредных веществ, приводящих, как следствие. к дальнейшему загрязнению и заилению водных объектов.

2.24.    Сброс сточных вод в водные объекты в черте населенного пункта через выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании, по согласованию с НЛ БВУ. государственными органами охраны природы и государственного санитарного надзора Несогласованные выпуски. с отсутствием ПДС загрязняющих веществ в водные объекты. являются запрещенными и подлежат ликвидации.

2.25.    Запрещается водоотведение от объектов и территорий в случаях, регламентированных нормативными актами федерального уроеня Кроме того, запрещается:

■    сброс поверхностных и дренажных сточных вод (при наличии организованного дренажа) а сети бытовой канализации раздельной системы канализации.

■    сброс неочищенных сточных вод в водный объект или системы канализации с превышением установленных нормативов х их качеству (сброс неочищенных сточных вод через аварийные выпуска может быть допущен в исключительных случаях по оазрешению контролирующих органов).

• сброс сточных вод на рельеф местности, в овраги, пересыхающие водотоки .

■    сброс сточных вод в акваторию пляжей, в рекреационные зоны водных объектов и в зоны санитарной охраны (1 пояс)

■    сброс в акваторию внутриквартальных водоемов селитебных зон (за исключением ливнеспусков).

2 26. Сброс сточных еод, содержащих радионуклиды, должен осуществляться в соответствии с нормами радиационной безопасности (НРБ-96).

7

Нормирование водоотведения водопользователей.

3.1 Установление норм качества воды водных объектов является прерогативой специально уполномоченных органов о области охраны окружающей среды, природопользования, охраны рыбных запасов и органов Госсанэпиднадзора федерального уровня.

3.2. Регламентация качества сбрасываемых сточных вод базируется на общегосударственной системе нормирования с учетом местных региональных особенно стей. состояния экономического развития и др

3.3 Настоящие рекомендации до ввода в действие системы нормирования водоотведения. определенной Постановлением Правительство Российской Федерации N? 1504 от 19.12 96 устанавливают подходы к нормированию качества сбрасываемых водопользователями сточных вод в соответствии с табл 2 по приоритетным показателям загрязненности

Тяб шца 2. Допустимые копчснтранип по отпусках сточных вс«) в водные объекты. ТрсСо-олиьа » составу и свойством сточных ооо. сбрасываемых в емое.иы СочкпьПете/>6ърго по приоритетным покстоте тли уогрязнения (без учета рассеиеаощсч способности выпуска и сомоочи

ufOK/Ufti'i с пособности содоемо)

Показатель

Р.д изменения *

Допустимая концентрация

1. Ззвеиснные вещества

для водоемов высшей и 1 рыбохозяйственной категории для водоемов

мг/;>

Ю.О

• других категорий

15.0

2 Биохимическая потребность в кислороде (БПК поди.)

6.0

для <01.-1Псованн'.>1х постоянных вы-

м rOjfc

1 пусков

3. Железо общее

мг/л

0.22

4. Медь

мг/л

ссоз

5. Цю«к

мг/л

0.02

6. Нефтепродукты •*

мг/л

0.08

7. Никель

мг/л

0.01

8. Хром (+3)

мг/л

0.0?

9. Хром (+6)

мг/л

0.02

10 Свиней

мг/л

0.03

) 1 Кадмий

мг/л

0.001

12. Алюминий

мг/л

0.04

13. Марганец

мг/л

0.01

14. Ртуть

мг/л

0.00001

15 Азот общий •

мг/л

11

16. Нитраты (по N)

мг/л

5/>

i 7. Нитриты (по N)

мг/л

0 02

e

( 1$ Азот аммонийный (no N)

мг/л

0.4

| 19 Фосфор обший "

мг/л

1,5

(20. СПАВ

мг/л

0.1

Прингчоии» I • Принято в соответствии с международным соглашением по охране Бй.тг:«Яского моря

(Рекомеюзини Хельсинской комиссии протокол 9/2 от 12 02 88

2. ** Для поверхностных сточных оод устанавливаете* проектная коииситрэич* os:icthux соору-женил, но не более 0.3 мг/л

?. Нормирование показателей затронем»!*. не воисаинек р прнер1гтстмый список (табл 2) осу шс-стягаека в соотв:тсгв!1и с исПствулошкми обшсгосударственными срелсральнымн нормативами (перечни. СакПнН и др.)

3.4, Для каждого выпуска сточных вод в водные объекты обязательно устанавливаются предельно допустимые сбросы (ПДС) загрязняющих веществ. Расчеты ПДС загрязняющих веществ производятся при наличии рассеивающей конструкции выпусков в водный объект и/или самоочищающей (ассимилирующей) способности водного объекта с учетом разбавления в установленном контрольном створе. Б этом случае нормативные концентрации на вотусках в водный объект принимаются исходя из недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, определенных с учетом целевого использования этих объектов.

3.5 Водопользователи должны разрабатывать и согласовывать в устоновленмом порядке планы мероприятий по достижению ПДС

3.6.    На время достижения предельно-допустимых сбросов устанавливаются временно-согласованные сбросы (ВСС).

3.7. С вводом настоящих Рекомендаций принимается следующий регламент уста нооления временна согласованного сброса для водных объектов Санхт-Петер бурга (см табл. N« 3).

Таблице J. Регюмепт установления ВСС

Состояние водоохратюй деятель-нести на объекте

Возможность обеспечения ПДС

Условия временно-согласованного сброса

1. Удовлетворительное, намечены и реализуются программы по охране вод от загрязнения. Отмечена стойкая тенденция обеспечения нормативного

сброса.

обеспечен

2. Удовлетворительное, намечены и реализуются программы по охране вод от загрязнения. Отмечено нестабильное обеспечение нормативного сброса по ряду загрязняющих веществ.

не обеспечен

Устанавливается временно-согласованный сброс на время реализации водоохранных мероприятий

3. Неудовлетворительное, намечены, но не реализуются водоохранные программы.

не обеспечен

Устанавливается аремеино-согласовачхмй сброс на срок не более 3 лег

4. Неудовлетворительное, водоохранная деятельность не ведется

1...............

мп обеспечен ________

Устанавливается временно-согласовании Л сброс на срок не более 1 год» с предупреждением об ограничении деятельности водопользователя

4 Требования к водоотведению абонентов систем канализации

Санкт-Петербурга.

4.1. Сточные еодь: абонентов, принимаемые в систему канализации Санкт-Петербурга. должны соответствовать установленным нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод.

4 2 Нормативом водоотведения по объему сточных вод является лимит водоотведения абонента, устанавливаемый в соответствии с «Порядком установления лимитов водоотведения абонентам, отводящим сточные воды в системы канализации Санкт-Петербурга», утвержденным органами исполнительной власти.

4 3. Лимит водоотведения - это предельный объем сточных вод. разрешенный абоненту к сбросу в системы канализации Санкт-Петербурга в календарные сутки, определяемый на нормативной основе, исходя из условий рационального пользования абонентом водой из всех источников с учетом:

■    технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации Санкт-Петербурга;

> этапности выполнения абонентами плановых мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

4 4. Рациональное использование абонентом воды из всех источников водоснабжения должно обеспечивать отсутствие сброса в системы канализации Санкт-Петербурга:

• утечек из-за неисправности еодозапорной арматуры и/или нарушения технологических регламентов работы оборудования, приборов, производственных процессов;

■    незагрязненных сточных вод (в частности, от охлаждения и нагрева).

■    сточных вод. пригодных к использованию в повторно-оборстных технологических циклах, в том числе, с устройством очистных сооружений;

■    сточных вод. которые могут быть исключены при переводе производственных технологий на маловодные и бессточные процессы.

4.5. Установление технически обоснованных лимитов водоотведения производится на основании технической документации на водоотведение абонентов, согласованной с водопользователем:

■    водохозяйственного балансового расчета, обосновывающего количество и качество потребляемой воды и сбрасываемых сточных вод (е дальнейшем • водохозяйственный балансовый расчет);

■    плана водоохранных мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ (в дальнейшем - план водоохранных мероприятий).

4 6. Нормативами водоотведения по качеству сточных вод являются допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ и нормативные показатели (НП) об щих свойств сточных вод абонентов, устанавливаемые исходя из утвержденных органами исполнительной власти «Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга» (в дальнейшем - Условия).

4.7. Условия должны содержать:

я нормативные показатели общих свойств сточных вод. принимаемых в системы канализации населенного пункте;

■    перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, принимаемых в системы канализации Санкт-Петербурга;

■    перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации Санкт-Петербурга;

1C

* порядок установления абонентам нормативов водоотведения по качеству сточных вод.

4.8.    Нормирование качества сточных вод. отводимых абонентами в системы канализации. базируется на следующих основополагающих принципах (далее - в порядке приоритетности)

■    необходимости соблюдения на выпуске(ах) систем канализации Санкт-Петербурга величин допустимых концентраций и общих свойств сточных вод, утвержденных в установленном порядке в составе ПДС для зыпуска(ов) сис-тем(ы) канализации Санкт-Петербурга в водный объект.

■    учета проектных, фактических иУили нормативных параметров очистки канализационных очистных сооружений (при их наличии);

■    учета требований к защите сетей и сооружений систем канализации, исходя из требований к регламенту их эксплуатации (предотвращение заиливания, зажи-ривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также обеспечения технологического режима очистки);

■    учета фактического качества (характеристики) бытового стока абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд (в дальнейшем - абоненты жилищного фонда), и упорядочения требований к качеству бытового стока, принимаемого в системы канализации;

■    определения нормативных требований к качеству сточных вод. отводимых абонентами в системы канализации, дифференцированно.

I    - для абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

II    - для прочих абонентов, не отнесенных к указанным в п.1, в том числе абонентов, обслуживающих внутридворовые территории и внутриквартальные проезды.

4.9.    Нормативные показатели общих свойств сточных вод устанавливаются едиными для всех категорий сточных вод и всех категорий абонентов исходя из требований к защите сетей и сооружений систем канализации, а также требований, предъявляемых государственными контролирующими органами к выпускам систем канализации в водные объекты.

4.10.    Перечень загрязняющих веществ, нормируемых по допустимым концентрациям. устанавливается исходя из:

4.10.1. пречня загрязняющих веществ, по которым водопользователю устанавливаются нормативы ПДС на выпуске в водный объект;

4.10.2.    перечня загрязняющих веществ, влияющих на режим работы сетей и сооружений канализации (исходя из условий предупреждения заиливания, зажирива-ния. закупорки трубопроводов и агрессивного воздействия на сети канализации).

4.11.    Нормативы допустимых концентраций устанавливаюгся исходя из:

4.11.1.    ПДК загрязняющих веществ на выпуске систем канализации Санкт-Петербурга в водный объект;

4.11.2.    фактической или нормативной эффективности задержания загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем ханализации населенного пункта;

4.11.3.    максимально-допустимых концентраций загрязняющих веществ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию сетей и сооружений канализации ;

4.11.4 максимально-допустимых концентраций загрязняющих веществ в составе общегородского стока при поступлении на сооружения биологической очистки, не оказывающих отрицательного влияния на технологический режим сетей и сооружений канализации;

4.11.5.    усредненной характеристики качества бытового стока. отводимого абонентами жилищного фонда;

4.11.5.    оценки реальных условий всдоотеедени? (соблюдения водопользователем