Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

2 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I. Ознакомление с документацией

II. Осмотр участка

III. Осмотри здания

IV. Результаты осмотра

V. Разрешение на эксплуатацию школы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2

5. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИЕМУ

ЗДАНИЙ ШКОЛ

Утверждены Всесоюзной государственной санитарной инспекцией 1 августа 1952 г. за

№ 103

I. Ознакомление с документацией

1. При приеме здания школы санитарный врач санитарно-эпидемиологической станции дает заключение о санитарной пригодности здания для эксплуатации на основании ознакомления с утвержденным соответствующими организациями проектом, протоколом отвода земельного участка, данными предупредительного санитарного надзора в процессе строительства, осмотра выстроенного здания и опробования санитарных установок в нем.

Санитарный врач санитарно-эпидемиологической станции должен ознакомиться с: 1) актом об отводе земельного участка, 2) изменениями в утвержденном проекте, сделанными в процессе строительства, которые влияют на санитарное качество здания, 3) с документами, оправдывающими отступление от утвержденного проекта, 4) актами приемки санитарно-технических установок (водопровода, канализации, Вентиляции, искусственного освещении и пр.), а также с актами на скрытые работы.

II. Осмотр участка

2. При осмотре участка школы во время ее приемки следует обратить внимание:

а)    на освобождение земельного участка от построек, подлежащих сносу по акту отвода участка, и временных построек, возведенных в процессе строительства (различные навесы, известковые ямы, временные уборные и т. п.), и удостовериться в выполнении намечавшихся проектом работ по благоустройству и мелиорации;

б)    на планировку участка: обособленность входа для школьников от входов в ’квартиры директора и истопника, выделение и достаточную изолированность хозяйственного двора, наличие физкультурных и игровых площадок, сохранность на участке имевшихся зеленых насаждений и посадку новых, наличие подсобных сооружений, расположение и устройство приемников для нечистот и отбросов;

в)    на благоустройство участка: тщательность удаления строительного мусора, устройство стоков для атмосферных вод, замощение и утрамбовка дорожек, наличие отмостков около здания школы, поливных крьнов;

г)    в случае отсутствия водопровода выяснить обеспеченность школы водой, близость расположения местных водоснабжающих сооружений, их устройство н оборудование.

Необходимо также обратить внимание и на благоустройство подходов и подъездов к школьному участку (наличие тротуаров, замощение и освещение улиц) и наличие источников загрязнения ьоздуха и почвы вокруг школы. При неблагоустроенное*™ территории, прилегающей к школе, санитарный врач санитарно-эпидемиологической станции ставит вопрос перед исполкомом Совета депутатов трудящихся или соответствующим отделом его.

III. Осмотр здания

3. При осмотре здания по этажам проверяется (выборочно) соответствие расположения и размеров отдельных помещений утвержденному проекту, выполнение санитарных требований к благоустройству здания, качеству, состоянию и характеру внутренней отделки помещений и школьного оборудования.

При осмотре отдельных этажей необходимо обратить внимание на следующие объекты: чердак-*- качество крыши, материал и толщина отепляющего слоя чердачного перекрытия, провстриьаемость чердака, наличие закрывающихся слуховых окон.

При наличии па чердаке вентиляционных установок проверить целость воздуховодных коробов, герметизацию дверей и отделку камер, отделку выбросной трубы, наличие и действие дроссель-клапанов, нагреваемость батареи при тепловом побудителе и действие вентилятора при электрическом, достаточность звукоизоляции от мотора н вентилятора, наличие обходных каналов;

вестибюль и гардеробная — устройство и расположение вешалок в гардеробе, удобство движении школьников в гардеробной, достаточность естественною и искусственного освещения и отопительных приборов, приспособления для уменьшения притока холодного роздуха при открывании наружных дверей (тамбур, автоматическое закрывание наружных дверей, тепловая завеса и т. п.), устройство полов;

лестницы — крутизна подъема, длина маршей, ширина лестницы, высота и ширина ступеней, закрепление перил, устройство и отделка, поручней (наличие на них шашек, чтобы дети не могли спускаться на поручнях), отопление лестниц, расположение нагревательных приборов, форточек, открывающиеся окна для проветривания лестничных клеток, освещенность дневным и искусственным светом;

531

классы и лаборатории — выборочно проверяются размеры классов и соответствие их проекту, достаточность звукоизоляции как через стены от соседних

34*

помещений, так и через межэтажные перекрытия от расположенных выше помещений, наличие следов сырости, особенно в первом этаже и в угловых классах и лабораториях, соответствие оконных переплетов проекту, действие фрамуг, доступность окон очистке, отделка пола, наличие продухов, решеток и их расположение. Установить, проверялась ли санитарным надзором очистка подполья и качество засыпного материала, соответствие дверей проекту, тщательность их пригонки, удобство открывания, устройство и подвеска классных досок, наличие реек для подвешивания учебных пособий, размещение и оборудование демонстрационных столов в лабораториях, наличие вытяжного шкафа е химической лаборатории и его действие, наличие водопровода и раковин в лабораториях, окраска потолка, стен, панелей, дверей, окон, количество арматуры в классах и лабораториях, ее тип и расположение, наличие специального освещения (софита) классной доски, типы светильников, наличие выключателей, удобство пользования ими, характер проводки стояков отопления, расстановка отопительных приборов (расстояние от стены, от пола), доступность их для очистки, при печном отоплении — расположение топок и вьюшек печей. Одновременно с этим следует проверить нагреваемость отопительных приборов и печей, действие вентиляции, работу клапанов вентиляционных решеток;

подсобно-служебные помещения (комната врача, учительская, комната технического персонала, канцелярия, квартира директора и др.) — проверяется обособленность их от учебных помещений, удобство размещения, наличие форточек или фрамуг, достаточность естественного и искусственного освещения, отделка помещения и пр.;

буфет — наличие и действие плиты, кипятильника, моек для посуды, подводка воды к мойке и кипятильнику, наличие и действие вытяжек, удобство расположения оборудования, устройство пола около мойки, кипятильника и плиты;

санитарные узлы — удобство входов в уборную, наличие умывальников в предуборной, унитазов, писсуаров, их устройство и качество. Проверить работу спусков и приборов, подающих воду, действие вытяжной вентиляции, устройство полов и облицовку стен, достаточность освещения, наличие форточек.

При устройстве люфтклозета проверить герметичность выгребной ямы и надежность крышки люка, наличие тяги в выгреб через очко уборной, расположение топки печи, в которой проходит вытяжной канал из выгреба, отсутствие форточек и открывающихся окон;

п о д в а л — проверить его соответствие утвержденному проекту, состояние лестниц, отделку стен, наличие сырости, освещенность естественным и искус„твенныы светом, наличие приямков и их ограждение;

котельная — тип котлов и топлива, доступ свежего воздуха и наличие вытяжки, тщательность заделки потолочного перекрытия в местах прохождения труб, отделка стен, расположение склада для топлива и места для временного хранения шлака, место загрузки склада топливом и способ выноса шлака, наличие термометров на подающих и обратных трубах, наличие инструкции для истопника.

IV. Результаты осмотра

4. Результаты осмотра принимаемого здания школы должны быть оформлены соответствующим актом. В акте должны быть отмечены все отступления от утвержденного проекта, дефекты и недоделки и предлагаемые сроки их исправления. Все недоделки должны быть разделены на обязательные к выполнению до начала эксплуатации школы, без чего не могут быть допущены занятия в школе, и выполнимые в процессе эксплуатации школы.

V. Разрешение на эксплуатацию школы

5.    Разрешение на эксплуатацию школы дается только после вторичной проверки выполнения работ, обязательных для выполнения до начала занятий в школе, включенных в акт приемки здания школы.

6.    Настоящие инструктивно-методические указания распространяются и на подростковые учреждения.

532