Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

61 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации устанавливает общие правила внутренней организации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также координации и контроля деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по недропользованию

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2016 г. Регистрационный № 42317

Оглавление

I. Правовая и организационная основа деятельности Минприроды России

II. Порядок планирования и организации работы

III. Порядок подготовки и оформления решений Минприроды России

IV. Порядок исполнения поручений в Минприроды России

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

VI. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения в Правительство проектов актов

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания

VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю их деятельности

IX. Правила организации взаимодействия Министерства и подведомственных ему организаций

X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства

XIV. Размещение информации о деятельности Министерства в сети Интернет

XV. Порядок предоставления информации о деятельности Министерства по запросам

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРИГОДНЫХ РЕСУРСОВ и эиелогии-РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минприроды России)



ПРИКАЗ


МИНИСТЕРСТВО юстиции российской федерации


г. МОСКВА


264 ЗАРЕГИСТРИРОВАНО


26.04.2016


Регистрационный от    2V&


Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации


В соответствии с пунктом 1.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 (Собрание законодательства Российской Федерации: 2005, № 4, ст. 305; 2008, № 14,ст. 1413) приказываю:

1.    Утвердить прилагаемый Регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Регламент).

2.    Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Минприроды России, руководителям федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минприроды России, руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента.

3.    Признать утратившими силу приказ МПР России от 09.08.2007 № 205 «Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2007, регистрационный № 10144), приказы Минприроды России от 07.10.2008 № 252 «О внесении изменений в Приказ МПР России от 9 августа 2007 г. № 205 «Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 29.10.2008, регистрационный № 12539), от 30.06.2009 № 184 «О внесении изменений в Приказ МПР России от 9 августа 2007 г. № 205» (Зарегистрирован в Минюсте России 06.08.2009, регистрационный № 14489), от 25.12.2009 № 423 «О внесении изменений в Приказ МПР России от 9 августа 2007 г. № 205» (Зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2010, регистрационный № 16430), от 15.09.2011 № 766 «О внесении изменений в Регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденный приказом МПР России от 9 августа 2007 г. № 205» (Зарегистрирован в Минюсте России 24.11.2011, регистрационный № 22388), от 11.10.2012 № 318 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 21.11.2012, регистрационный № 25870), от 16.08.2012 № 242 «О внесении изменений в Регламент Министерства

2

природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденный приказом МПР России от 9 августа 2007 г. № 205» (Зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2012, регистрационный № 26085), от 22.03.2013 № 100 «О внесении изменения в Регламент Министерства природных ресурсов Российской Федерации, утвержденный приказом МПР России от 9 августа 2007 г. № 205» (Зарегистрирован в Минюсте России 25.04.2013, регистрационный № 28280).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


Министр


С.Е. Донской


11

2.18.    В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями подведомственных федеральных служб и федеральных агентств) заместитель Министра или директор соответствующего департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.19.    Проект повестки заседания Правительства и соответствующие документы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. № 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2006, № 23, ст. 2514; № 29, ст. 3251; № 50, ст. 5371; 2007, № 32, ст.4150; 2008, № 14, ст.1413; № 49, ст. 5833; 2009, № 11, ст. 1302; № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 36, ст. 4358; № 49, ст. 5970; ст. 5971; № 52, ст. 6609; 2010, № 9, ст. 964; № 21, ст. 2602; 2011, № 9, ст. 1251; № 28, ст. 4219; № 41, ст. 5743; № 47, ст. 6663; 2012, № 19, ст. 2419; № 34, ст. 4736; № 38, ст. 5102; № 41, ст. 5635; № 42, ст. 5716; № 52, ст.7491; 2013, № 17, ст. 2180; № 24, ст. 3013; № 35, ст. 4521; № 38, ст. 4831; № 49; ст. 6440; 2014, № 8, ст. 816; № 18,ст. 2176; № 28, ст. 4067; № 32, ст. 4505; № 50, ст. 7124; 2015, № 6, ст. 965; № 12, ст. 1758; № 31, ст. 4692; № 50, ст. 7183; 2016, № 2, ст. 350; № 7, ст. 983) (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств (по вопросам их компетенции).

Документы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителями подведомственных федеральных служб и федеральных агентств в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам незамедлительно представляются Министру.

2.20.    При необходимости директора департаментов, а также руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.21.    Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующими департаментами Министерства и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей Министерства и подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.22.    Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации

12

или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.23.    Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.

Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующих приказов федеральных служб и федеральных агентств.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью руководителей федеральных органов исполнительной власти ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.24.    Выезд в командировку руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в следующем порядке.

Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки руководители федеральных служб и федеральных агентств до 24 числа каждого месяца представляют на имя Министра в Департамент управления делами и кадров Минприроды России (о планируемых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества Минприроды России).

На основании утвержденного Министром графика командировок руководители федеральных служб и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.

Копии приказов незамедлительно представляются в Департамент управления делами и кадров Минприроды России.

При внеплановых командировках руководители федеральных служб и федеральных агентств направляют в Департамент управления делами и кадров Минприроды России (при внеплановых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества Минприроды России) письменное обращение на имя Министра с указанием места, цели и сроков командировки. При положительной резолюции Министра на представленном обращении руководители федеральных служб и федеральных агентств

издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.

Информация об отмене или изменении даты начала сроков командировок представляется в Департамент управления делами и кадров Минприроды России не позднее даты планируемого начала соответствующей командировки.

2.25.    Уход в отпуск руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств осуществляется в следующем порядке.

Руководители федеральных служб и федеральных агентств не позднее 10 декабря текущего года направляют в Департамент управления делами и кадров Минприроды России для утверждения Министром предложения по графику своих отпусков на следующий год.

Департамент управления делами и кадров направляет руководителям федеральных служб и федеральных агентств утвержденные Министром графики отпусков.

На основании утвержденного Министром графика отпусков руководители федеральных служб и федеральных агентств направляют не позднее чем за две недели до начала отпуска в Департамент управления делами и кадров письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Министра для подготовки проекта соответствующего приказа и представления его на подпись Министру.

Заявление должно содержать информацию о подтверждении времени начала отпуска (просьбу о переносе времени начала отпуска), его продолжительности, месте проведения отпуска (в случае выезда за пределы Российской Федерации) и на кого из заместителей будут возложены обязанности руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти на время нахождения в отпуске.

На основании приказа Министерства руководитель федерального органа исполнительной власти издает приказ об убытии в отпуск и возложении обязанностей на заместителя, указанного в заявлении.

2.26.    Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, руководителей их территориальных органов осуществляется в порядке, определяемом руководителем соответствующих федеральных служб или федерального агентства, и на основании соответствующего приказа федеральных служб или федерального агентства.

2.27.    На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа федеральных служб или федеральных агентств исполнение его обязанностей возлагается приказом руководителя территориального органа на его заместителя либо на иное должностное лицо. Организация назначения определяется руководителями федеральных служб или федеральных агентств.

14

В случае невозможности издания приказа, исполнение обязанностей возлагается на одного из сотрудников территориального органа приказом Министра.

2.28. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов Министерства осуществляется на основании приказа Министерства.

Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.29.    Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.30.    Персональный состав представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяется Министром.

Предложения о представителях подведомственных федеральных служб в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах согласовываются с Министром.

2.31.    Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о включении представителей федеральных служб и федеральных агентств в межведомственные координационные и совещательные органы согласовываются в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поступившие в Министерство предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов.

2.32.    Межведомственные экспертные органы, образуемые Министерством, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них. По решению Министра (заместителя Министра) в состав межведомственных экспертных органов могут привлекаться руководители и работники находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств.

15

2.33.    Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в абзаце третьем пункта 4.15 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим актом.

2.34.    Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента Министерства.

План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.

Организационно-техническое    обеспечение    деятельности

межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.35.    Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов Министерства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента Министерства.

Коллегия Минприроды России

2.36.    Коллегия Минприроды России (далее - Коллегия) образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; № 47, ст. 5675; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072; 2011, № 15, ст. 2131; № 34, ст. 4986; № 35, ст. 5092; 2012, № 37, ст. 4996; № 38, ст.5102; № 53, ст. 7958; 2013, № 13, ст. 1575; 2015, № 6, ст. 965; № 12, ст. 1758; № 15, ст. 2281; № 30, ст. 4604; № 36, ст. 5037).

2.37.    Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.

Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом.

Руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств включаются в состав Коллегии по решению Министра.

16

Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

2.38.    План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.

План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.39.    Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются Департаментами Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов Министерства и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.40.    Итоговая коллегия проводится Министерством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

2.41.    Организация деятельности Коллегии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды России.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется Департаментом управления делами и кадров Минприроды России.

Основные правила организации документооборота в Минприроды России

2.42.    Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной в установленном порядке.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.43.    Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на их руководителей.

3

Утвержден приказом Минприроды России от 26.04. 2016 № 264

РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Правовая и организационная основа деятельности Минприроды России

1.1.    Настоящий Регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее Правительство) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России, Министерство) при осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также координации и контроля деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по недропользованию (далее - подведомственные федеральные службы и федеральные агентства).

1.2.    При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.3.    Сфера деятельности и компетенция департаментов определяются в положениях о них, утверждаемых приказом Минприроды России.

1.4.    Организационное обеспечение деятельности Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министр) осуществляется его помощниками (советниками).

Должности категории «помощники (советники)» предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений по основным направлениям деятельности.

Помощники (советники) Министра назначаются на должность приказом Минприроды России на период исполнения им своих полномочий.

4

Обязанности и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.

1.5. Министерство руководит деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - учреждения), созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности Минприроды России.

Структура и штатное расписание Министерства, его территориальных органов

1.6.    Структура и штатное расписание центрального аппарата Минприроды России утверждаются Министром в пределах численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда государственных служащих, установленных Президентом Российской Федерации или Правительством с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

В штатное расписание включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

1.7.    Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Минприроды России (Министра и его заместителей), помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты. В департаментах Министерства образуются отделы.

Полномочия Министра и заместителей Министра

1.8.    Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, а также за выработку и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени Министерства приказы, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.9.    Заместители Министра представляют Министерство по отдельным направлениям деятельности, организуют и координируют осуществление функций Минприроды России в соответствии с распределением

5

обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей), Регламентом и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

1.10.    В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.11.    В приказе Минприроды России о распределении обязанностей указываются:

а)    исключительные полномочия Министра;

б)    полномочия каждого заместителя Министра;

в)    структурные подразделения центрального аппарата и при необходимости учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;

г)    схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

д)    подведомственные федеральные службы и федеральные агентства,

координацию    и контроль    деятельности которых обеспечивают

соответствующие заместители Министра.

1.12.    Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Министра:

а)    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б)    координирует и контролирует работу закрепленных за ним

структурных    подразделений    Министерства, дает поручения их

руководителям;

в)    взаимодействует (в том числе дает поручения) с учреждениями Министерства;

г)    проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д)    рассматривает поступившие в Министерство обращения и другие документы;

е)    рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;

ж)    согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з)    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.

6

1.13.    На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра приказом Минприроды России назначается исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его обязанностей может быть приказом Минприроды России возложено на директора департамента Министерства с его согласия.

Полномочия директора департамента Министерства

1.14.    Директор департамента Министерства в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра):

а)    выступает представителем Министерства;

б)    осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

в)    взаимодействует с иными департаментами Министерства;

г)    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями;

д)    обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

е)    обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

ж)    обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

з)    распределяет обязанности между своими заместителями, а также

определяет    должностные обязанности    государственных    служащих

департамента;

и)    обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственными служащими департамента государственной службы;

к)    представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных служащих департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;

л)    привлекает при необходимости для обеспечения деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;

7

м)    на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства акты, договоры, соглашения и другие документы;

н)    проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций;

о)    осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.15.    Помимо указанных в пункте 1.14 Регламента полномочий директор департамента Министерства осуществляет подготовку в установленном порядке проектов актов Правительства, а также рассмотрение и согласование в Министерстве поступивших документов.

Директор департамента Министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.16.    В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий, как правило, возлагается на одного из его заместителей приказом Министерства, в котором также указываются причина отсутствия директора департамента Министерства, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости).

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Минприроды России

2.1.    Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2.    Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми

8

результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3.    Министерство, как субъект бюджетного планирования, самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности.

2.4.    Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.5.    Разработка и представление в Министерство для утверждения проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.

2.6.    Директора департаментов, руководители учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств информируют Министерство о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные сведения.

Особенности подготовки предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

2.7.    Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Министерством совместно с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения подготовки указанных предложений Министр утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими департаментами и учреждениями Министерства с учетом разработки соответствующих документов подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами.

2.8.    Организация и координация подготовки предложений в перспективный финансовый план и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается на Департамент экономики и финансов Минприроды России, который осуществляет:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов, имеющих отношение к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

9

информирование структурных подразделений центрального аппарата и учреждений Министерства, а также подведомственных федеральных служб и федеральных агентств о порядке подготовки обязательных для представления документов.

2.9.    Департаменты Министерства в пределах своей компетенции:

а)    рассматривают документы подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также учреждений Министерства, поступившие в Минприроды России;

б)    разрабатывают и направляют в Департамент экономики и финансов Минприроды России предложения по вопросам формирования федерального бюджета;

в)    рассматривают и направляют в Департамент экономики и финансов Минприроды России подготовленные ими предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.10.    Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Минприроды России и подведомственных федеральных служб и федеральных агентств в планировании и подготовке к заседаниям Правительства

2.11.    Директора департаментов, а также находящиеся в ведении Министерства федеральные службы и федеральные агентства не позднее чем за 2 месяца до начала очередного планируемого периода представляют в Департамент управления делами и кадров Минприроды России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

10

а)    наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б)    общую характеристику и основные положения вопроса;

в)    форму предлагаемого решения;

г)    перечень соисполнителей;

д)    дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.12.    Подведомственные федеральные службы и федеральные агентства представляют предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.

2.13.    Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в Правительство.

2.14.    После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром, если ответственными за их подготовку являются Министерство или подведомственные федеральные службы и федеральные агентства.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) департаментами Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.13 настоящего Регламента.

2.15.    Заместители Министра, директора департаментов Минприроды России и руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.16.    Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.17.    Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются департаментами, ответственными за их подготовку, согласовываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.