Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 9 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ, ЗАНЯТОГО ПЕРЕВОЗКОЙ БИТУМА

(руководствоваться с учетом требований Инструкции

но охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К управлению битумовозом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие удостоверение на право работы на битумовозе, выданное квалификационной комиссией, и удостоверение водителя категории «Е», выданное Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.

2.    Водитель битумовоза должен быть обучен обязательному техническому минимуму по программе, содержащей сведения по технике безопасности, устройству и эксплуатации битумовоза, на котором он будет работать (обучение проводят непосредственно на производстве или на специальных курсах), а также пройти первичный инструктаж на рабочем месте.

Водитель битумовоза обязан знать и выполнять правила безопасного обращения с битумной мастикой, основные требования правил пожарной безопасности и уметь оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

После окончания практического обучения и в дальнейшем ежегодно проводится аттестация водителя битумовоза в квалификационной комиссии, назначенной приказом по воинской части.

Битумовоз должен быть закреплен за определенным водителем приказом или распоряжением по воинской части.

3.    К использованию допускается битумовоз в работоспособном состоянии. Перечень неисправностей и предельных состояний, при которых запрещается эксплуатация битумовоза, определяется эксплуатационной документацией и Правилами дорожного движения.

Битумовоз должен быть снабжен аптечкой первой помощи, двумя исправными углекислотными огнетушителями и лопатой.

4.    Безопасность процесса эксплуатации битумовоза должна обеспечиваться:

а)    поддержанием работоспособного состояния битумовоза в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

б)    своевременной расстановкой дорожных знаков в соответствующих местах;

150

в)    постоянным поддержанием временных дорог и площадок в проезжем состоянии;

г)    ограничением скорости в местах нахождения людей и техники;

д)    обучением водителя битумовоза безопасности труда;

е)    применением водителем средств индивидуальной защиты.

II. Требования безопасности перед началом работы

5.    Перед началом работы следует надеть спецодежду, которая не должна иметь свисающих концов, а также быть загрязненной горючими и смазочными материалами.

Необходимо осмотреть все узлы машины и путем опробования проверить действие механизмов, системы битумопроводов, насоса, кранов, битумного шланга, контрольных приборов, тормозов и т.п.

Замеченные неисправности необходимо устранить до выезда на линию.

6.    Заправку горюче-смазочными материалами необходимо производить, как правило, в светлое время суток, заправку в темное время - при достаточном электрическом освещении.

7.    Двигатель следует запускать только стартером при заторможенных колесах и нейтральном положении рычага переключения передач. Пускать двигатель вручную с помощью рукоятки можно только в крайнем случае. При пуске двигателя вручную необходимо убедиться в том, что храповик коленчатого вала имеет исправные прорези, а пусковая рукоятка - прямую прочную шпильку и ручку. Вращать коленчатый вал двигателя нужно рывком снизу вверх, а не вкруговую, при этом нельзя обхватывать большим пальцем пусковую рукоятку, ее следует брать так, чтобы больший палец находился на одной стороне с двумя пальцами руки.

Применять рычаги и обрезки труб для наращивания пусковой рукоятки и держать ее при запуске двигателя в обхват обеими руками запрещается. Несоблюдение этих правил может привести к серьезному повреждению руки. Запрещается поручать пускать двигатель при помощи рукоятки постороннему лицу.

8.    Перед выездом на линию водитель битумовоза обязан проверить техническую исправность принимаемого автомобиля и убедиться, что;

а)    нет течи топлива из карбюратора и топливопровода, масла из картера двигателя и коробки передач, не проходят газы или воздух через соединения системы всасывания (газораспределение и выхлоп);

б)    нет перебоев в работе двигателя и каких-либо опасных стуков в подшипниках коленчатого вала и в сопряжениях других деталей;

в)    давление в системе смазки нормальное, действие системы охлаждения надежное;

г)    состояние коробки передач - легко включается каждая передача;

151

д) крепление рулевой колонки надежное, отсутствуют повреждения, препятствующие свободному вращению рулевого вала;

с) правильно отрегулированы и эффективно действуют ножной и ручной тормоз. Торможение автомобиля должно начинаться при передвижении тормозной педали на 1/3 ее полного хода. Ножной тормоз необходимо отрегулировать так, чтобы свободный ход педали тормоза был минимальным, а педаль должна свободно вращаться до упора после прекращения нажима. При нажиме на педаль, соответствующем ее продвижению на 2/3 полного хода, задние колеса должны одновременно затормаживаться намертво и переходить к скольжению, тогда как передние еще продолжают вращаться. Ручной тормоз должен затормаживать автомобиль при перемещении рычага на Уг его полного хода, а рычаг его должен удерживаться запирающим устройством;

ж)    не просачивается жидкость из системы гидравлического привода и в нее не попадает воздух;

з)    нет погнутостей и трещин в банке передней оси;

и)    рессоры исправны - нет поломанных листов рессор или расхождения их вбок;

к)    шины одинакового размера, на покрышках нет разрывов, расслоений и других повреждений.

Кроме внешнего осмотра, надо проверить давление в шинах, особенно в передних. Давление в спаренных шинах должно быть одинаковым и соответствовать паспортным данным; электрооборудование - исправна изоляция проводов, свечей зажигания, стартера. Убедиться в отсутствии течи электролита, исправности освещения, средств подачи сигналов, приборов, расположенных на щитке, и очистителя лобового стекла. Электропроводка должна быть хорошо укреплена и иметь надежные контакты с токоприемником.

Без отметки в путевом листе о технической готовности водитель битумовоза не может выезжать на линию.

III. Требования безопасности во время работы

9. На работе водитель битумовоза должен иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем данной категории и талон к нему, регистрационные документы на битумовоз, путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз.

Работу, связанную с возможностью разбрызгивания горячей мастики, водитель битумовоза должен выполнять в защитных очках с простыми стеклами.

152

Воспламенившуюся битумную мастику следует тушить струей из огнетушителя или засыпкой песком (землей). Заливать воспламенившуюся битумную мастику водой запрещается.

10.    Водителю битумовоза запрещается:

а)    перевозить людей на цистерне и на подножках битумовоза;

б)    подъезжать на битумовозе с горячей мастикой к открытому огню, а также к горячим материалам;

в)    заглушать переливную (контрольную) трубу, вваренную в цистерну, так как это может привести к взрыву;

г)    применять для горелок бензин вместо керосина и засасывать топливо через шланг ртом;

д)    оставлять битумовоз без наблюдения во время подогрева, налива и слива мастики;

е)    проверять уровень наполнения цистерны мастикой путем просмотра через открытый люк;

ж)    находиться с подветренной стороны при розжиге и регулировке переносной форсунки и стационарных горелок цистерны битумовоза;

з)    разбрасывать по территории заправочного пункта и оставлять на битумовозе (в кабине, на цистерне, на двигателе) тряпки, использованные для обтирки. Надо немедленно присыпать песком или землей место, где при заправке пролито масло или топливо.

11.    При запуске двигателя необходимо убедиться, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, а автомобиль заторможен.

Во время движения битумовоза необходимо поддерживать скорость, не превышающую установленного ограничения, с учетом интенсивности движения, состояния битумовоза и груза, дорожных и метеорологических условий. Следует снижать скорость на поворотах, избегать резких торможений, выполнять указания дорожных знаков и регулировщиков движения.

Проезжать через железнодорожные пути следует только по переездам, руководствуясь звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов и указаниями дежурных по переезду. Если на переезде нет шлагбаумов и световой сигнализации, то прежде чем выехать на него, следует убедиться, что к переезду не приближается поезд (локомотив, дрезина). В случае его приближения остановить битумовоз на расстоянии не менее 10 м от первого рельса.

На переезде нельзя переключать передачи, выключать сцепление или останавливаться.

На горной дороге необходимо занимать крайнее правое положение, не переключать передачи на подъеме и спуске. Останавливать битумовоз следует в таком месте, откуда дорога просматривается не менее чем на 100 м в каждом направлении.

153

Переезжать через овраг следует на первой скорости, двигаясь прямолинейно.

Перед проездом через искусственные сооружения необходимо убедиться в надежности этих сооружений.

При переезде через реку следует предварительно проверить твердость дна и глубину воды. Переезжать реку можно лишь в том случае, когда битумовоз будет погружен в воду не выше уровня оси колеса.

Особую осторожность необходимо проявлять при движении и маневрировании битумовоза вблизи мест проведения работ на трассе трубопровода.

Следует избегать проезда по плохо просматриваемому пути (кустарник, высокая трава). При необходимости проезда в таких местах следует убедиться, что на пути нет отдыхающих работников.

При въезде на стоянку или в гараж вести битумовоз разрешается со скоростью не более 10 км/ч.

12.    Прежде чем приступить к наполнению цистерны битумовоза мастикой, необходимо убедиться в том, что в битумопроводах нет пробок из застывшей мастики, а в цистерне нет остатка какой-либо жидкости. Обнаруженные пробки следует удалить прогревом.

Остатки жидкости должны быть удалены. Битумопроводы необходимо надежно укрепить, а конец сливного шланга прикрепить скобой к горловине цистерны. При заполнении битумовоза его следует поставить на тормоза.

Наполнять цистерну необходимо только через фильтры и не более чем на 85% ее емкости с учетом расширения мастики при последующем ее подогреве. При этом надо внимательно следить за показаниями указателей уровня и своевременно прекращать наполнение, не допуская переливания битумной мастики через переливную трубу.

После наполнения цистерны необходимо выключить насос, закрыть запорный клапан и слить мастику из шланга битумопровода (это требование распространяется и на слив мастики из цистерны).

Если заполнение цистерны мастикой производилось через люк, то по окончании заполнения необходимо закрыть крышку люка и надежно закрепить ее.

13.    При подогреве мастики в цистерне битумовоза необходимо:

а)    до зажигания горелки проверить уровень мастики в цистерне;

б)    нельзя разжигать горелку, если уровень мастики в цистерне выше жаровых труб менее чем на 20 см. В этом случае разогревать застывшую мастику можно только паром, пропуская его по жаровым трубам;

в)    проверить исправность резиновых топливопроводов и надежность крепления их к штуцерам форсунок и топливного бачка;

154

г) открыть шибер трубы, отводящий продукты сгорания и включить насос на циркуляцию мастики.

При розжиге стационарных горелок цистерны следует вносить в топку сначала факел, а затем подавать горячую смесь. При этом нужно стоять так, чтобы лицо и руки нс находились против отверстия жаровой трубы.

При подогреве мастики необходимо поддерживать в топливном бачке для горелок давление 3-4 кг/см2 и следить, чтобы битумная мастика не прогревалась выше 180° С. Запрещается заливать горючее в топливный бачок во время работы горелок.

14.    Перед началом слива битумной мастики необходимо:

а)    погасить горелки;

б)    битумовоз расположить таким образом, чтобы задняя стенка цистерны находилась не ближе 2 м от стенок емкости, в которую сливается битумная мастика;

в)    во избежание образования битумных пробок сливной шланг битумовоза проложить без провесов и с уклоном от битумовоза к емкости. Конец его надежно закрепить скобой на емкости для битумной мастики.

15.    При сливе битума из цистерны битумовоза необходимо сначала открыть кран, затем открыть клапан, управление которым выведено на верх цистерны.

Запрещается во время заливки мастики в емкость для битума поддерживать руками сливной шланг битумовоза.

Для открытия (закрытия) пробкового крана следует применять накидной ключ с рукояткой длиной не менее 700 мм.

Категорически запрещается применять открытый огонь для разогрева пробкового крана, насоса и битумопровода. Для их прогрева следует применять горячую воду.

16.    При заливке емкости под битум водитель битумовоза должен находиться в его кабине и по сигналу лица, ответственного за разгрузку, выключить подачу мастики в емкость.

При эксплуатации битумовоза во избежание течи битума необходимо периодически подтягивать болты крепления фланцевого крана, а также проверять сальниковое уплотнение поплавкового указателя уровня, для чего необходимо снимать стрелку указателя и циферблат.

В случае выплескивания и подтекания битума через крышку верхнего люка необходимо сменить паронитовую прокладку.

При прогреве двигателя крышку горловины для залива радиатора следует открывать только после снижения давления пара. При этом нельзя стоять против ветра. Перед открыванием крышки необходимо надеть рукавицы.

17.    Ремонт, смазку и чистку битумовоза необходимо выполнять при выключенном двигателе и после принятия мер против самопроизвольного движения битумовоза.

18.    В случае вынужденной остановки битумовоза в пути нельзя отдыхать или спать в кабине при работающем двигателе, так как в этом случае возможно отравление выхлопными газами.

19.    В зимнее время для охлаждения двигателя применяется антифриз.

При заправке системы охлаждения антифризом следует соблюдать

следующие меры безопасности:

а)    переливать антифриз только при помощи насоса. Категорически запрещается переливать его через шланг путем засасывания ртом;

б)    на таре, в которой хранится и перевозится антифриз, в том числе и на порожней таре из-под него делается надпись несмываемой краской крупными буквами «ЯД», а также знак безопасности, установленный для ядовитых веществ;

в)    после каждой операции, связанной с антифризом (получение, выдача, заправка системы охлаждения), нужно тщательно вымыть руки с мылом.

При случайном попадании антифриза внутрь организма пострадавший должен быть немедленно отправлен в медицинский пункт.

IV.    Требования безопасности в аварийных ситуациях

20.    При возникновении аварийной обстановки во время производства работ водитель обязан:

а)    прекратить работу;

б)    предупредить работающих об опасности;

в)    поставить в известность начальника подразделения и способствовать устранению аварийной ситуации, а также расследованию в целях разработки противоаварийных мероприятий;

г)    производить устранение самых неотложных неисправностей со строгим соблюдением требований безопасности, изложенных в инструкциях по охране труда;

д)    при несчастных случаях с людьми оказать им доврачебную помощь, сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, поставить в известность начальника подразделения.

V.    Требования безопасности по окончании работы

21.    По окончании работы водитель битумовоза обязан:

а) поставить битумовоз в определенное, специально отведенное для стоянки машин и механизмов место и принять меры, исключающие запуск

156

его посторонними лицами. Ключ зажигания сдать на хранение или хранить у себя;

б)    очистить от грязи и пыли все наружные части битумовоза;

в)    вынуть сетки фильтра, очистить и поставить на место;

г)    все замеченные мелкие неисправности немедленно устранить, а о крупных неисправностях доложить механику;

д)    снять спецодежду и спецобувь, вымыть лицо и руки, а если возможно, принять теплый душ.

157