Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 10 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. ЗАНЯТОГО ПЕРЕВОЗКОЙ ГСМ

(Руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К управлению бензовозом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие удостоверение на право работы на бензовозе, выданное квалификационной комиссией, и удостоверение водителя категории «Е», выданное Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности.

2.    Перед первичным инструктажем на рабочем месте водитель бензовоза должен быть обучен обязательному техническому минимуму по программе, содержащей сведения по технике безопасности, устройству и эксплуатации бензовоза, на котором он будет работать. Обучение проводят непосредственно на производстве или на специальных курсах.

Водитель бензовоза обязан знать и выполнять правила безопасного обращения с битумной мастикой, основные требования правил пожарной безопасности и уметь оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

После окончания практического обучения и в дальнейшем ежегодно проводится аттестация водителя бензовоза в квалификационной комиссии, назначенной приказом по воинской части (организации).

Бензовоз должен быть закреплен за определенным водителем приказом или распоряжением по воинской части (организации).

3.    К использованию допускается бензовоз в работоспособном состоянии. Перечень неисправностей и предельных состояний, при которых запрещается эксплуатация бензовоза, определяется эксплуатационной документацией и Правилами дорожного движения.

Бензовоз должен быть снабжен аптечкой первой помощи, двумя исправными углекислотными огнетушителями и лопатой.

4.    Безопасность процесса эксплуатации бензовоза должна обеспечиваться:

а)    поддержанием работоспособного состояния бензовоза в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

б)    своевременной расстановкой дорожных знаков в соответствующих местах;

в)    постоянным поддержанием временных дорог и площадок в проезжем состоянии;

158

г) ограничением скорости в местах нахождения людей и техники.

5.    Водителю бензовоза выдается следующая спецодежда:

-    Костюм х/б - 12 мес.

-    Сапоги резиновые - 12 мес.

-    Костюм утепленный - 30 мес.

-    Перчатки резиновые - до износа.

-    Очки защитные - до износа.

-    Фартук прорезиненный - до износа.

-    Хлорвиниловые нарукавники - до износа.

-    Рукавицы - 3 мес.

Водитель, занятый перевозкой этилированного бензина, должен ежегодно проходить медосмотр.

П. Требования безопасности перед началом работ

6.    На цистерне бензовоза должна быть нанесена несмываемой краской надпись: «ОГНЕОПАСНО», а при перевозке этилированного бензина -дополнительная надпись: «ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН - ЯД!»

Бензовоз должен быть оборудован зеркалом для осмотра пути сзади, металлической (заземлительной) цепью, один конец которой приваривается к корпусу цистерны, а другой (снабженный штырем или клином) касается земли, штепсельной розеткой на цистерне и шнуром с двумя вилками для заземления цистерны путем присоединения к заземляющему устройству нефтебазы (во время налива бензина), двумя углекислотными огнетушителями ОУ-2, кошмой.

7.    Перед выездом из гаража следует убедиться в исправности бензовоза. При этом особое внимание надо обратить на:

а)    рулевое управление, тормоза, топливные баки, топливопровод, осветительные и сигнальные приборы;

б)    герметичность трубопровода и задвижек цистерны;

в)    исправность заземлительной цепи, стремянки для подъема на цистерну, дыхательного клапана и шлангов;

г)    наличие пломб на огнетушителях;

д)    исправность лестницы для подъема на цистерну.

III. Требования безопасности во время работы

8.    Для снятия статического заряда при движении бензовоз должен быть заземлен путем касания заземлительной цепи цистерны грунта или дорожного покрытия при ремонте, сливе топлива и длительной стоянке - посредством подключения к заземляющему контуру здания или (в крайнем случае) посредством забитого в землю заземлительного клина или штыря.

159

при нахождении под наливом - путем включения заземляющей штепсельной вилки автоцистерны в контур заземления нефтебазы.

При движении заполненного бензовоза его скорость не должна превышать 50 км/час, при этом должны гореть его габаритные огни и фары.

При приближении к месту стоянки или гаражу бензовоз следует вести на первой скорости.

9.    При наливе топлива необходимо:

а)    проверить исправное действие дыхательных клапанов цистерны;

б)    убедиться, что цистерна надежно заземлена;

в)    опустить шланг в горловину до низа цистерны и надежно его закрепить;

г)    следить за уровнем бензина в цистерне, не допуская ее наполнения более чем на 95% объема.

После налива цистерны надо убрать рукава наливной магистрали, тщательно закрыть крышку заливной горловины и крышку смотрового окна, отключить заземление и убедиться в отсутствии подтекания топлива.

Топливо из цистерны необходимо сливать только по шлангам, не допуская падения жидкости с высоты.

Крышку горловины надо закрывать осторожно, не допуская удара.

10.    Сцепку и расцепку автомобиля - тягача и полуприцепа - следует проводить на ровной площадке, наблюдая затем, чтобы расхождение продольных осей не превышало 15°. При этом сцепку должны производить 3 человека: водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.

Перед ремонтом бензовоза его необходимо полностью очистить от остатков перевозимых грузов и надежно заземлить.

11.    Работник, производящий очистку или ремонт цистерны, должен быть обеспечен защитной спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне цистерны должно находиться не менее двух специально проинструктированных помощников.

Ремонтировать цистерну бензовоза можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной безопасности, исключающих возможность взрыва.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

12.    При возникновении аварийной обстановки во время производства работ водитель бензовоза обязан:

а)    прекратить работу;

б)    предупредить работающих об опасности;

160

в)    поставить в известность начальника подразделения и способствовать устранению аварийной ситуации, а также расследованию в целях разработки противоаварийных мероприятий;

г)    производить устранение самых неотложных неисправностей со строгим соблюдением требований безопасности, изложенных в инструкциях по охране труда;

д)    при несчастных случаях с людьми оказать им доврачебную помощь, сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, поставить в известность начальника подразделения.

V. Требования безопасности по окончании работы

13. По окончании работы водитель бензовоза обязан:

а)    поставить бензовоз в определенное, специально отведенное для стоянки машин и механизмов место и принять меры, исключающие запуск его посторонними лицами. Ключ зажигания сдать на хранение или хранить у себя;

б)    очистить от грязи и пыли все наружные части бензовоза;

в)    вынуть сетки фильтра, очистить и поставить на место;

г)    все замеченные мелкие неисправности немедленно устранить, а о крупных неисправностях доложить механику;

д)    снять спецодежду и спецобувь, вымыть лицо и руки, а если возможно, принять теплый душ.

161