Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 13 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ

(Руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К работе в качестве водителя электро- и автотележки (далее - водитель) допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления электро- и автотележкой, прошедшие предварительный медицинский осмотр и проверку знаний на I группу по электробезопасности. При последующей работе - периодические медицинские осмотры не реже одного раза в 2 года, проверка знаний по электробезопасности - ежегодно.

2.    Водитель при поступлении на работу проходит вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, подтверждая это своей подписью в контрольном листе прохождения инструктажа по охране труда.

Водитель проходит повторные инструктажи по охране труда и проверку знаний не реже одного раза в полугодие с подтверждением этого подписями в журнале регистрации инструктажей.

3.    При привлечении водителя к выполнению работ с повышенной опасностью (указывается наименование работ) он проходит специальное обучение и после проверки знаний в квалификационной комиссии получает удостоверение на право производства этих работ в составе бригады на основании наряда-допуска.

4.    Водителю следует помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в инструкции по охране труда. Правилах внутреннего трудового распорядка, ПЭЭП и ПТБ, при проведении работ по перевозке грузов, текущем ремонте, обслуживании электро- и автотележки могут возникнуть следующие опасности: травмирования; ожога; поражения электрическим током; отравления вредными веществами.

5.    Водителю выдаются бесплатно следующие средства индивидуальной защиты: костюм хлопчатобумажный на 9 месяцев; рукавицы комбинированные на 1 месяц. Постоянно занятым на наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке на срок носки, установленный для соответствующих климатических поясов.

174

6.    Водитель обязан:

а)    выполнять Инструкцию по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка, указания непосредственного начальника, работников охраны труда и противопожарной службы;

б)    применять средства индивидуальной защиты по назначению;

в)    не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе;

г)    знать и соблюдать правила личной гигиены, не курить на рабочем месте и не употреблять до и во время работы спиртные напитки;

д)    знать и выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и допущен руководителем структурного подразделения к ее выполнению;

е)    соблюдать требования знаков безопасности;

ж)    не вскрывать щиты управления электроустановок;

з)    быть внимательным к предупредительным сигналам грузоподъемных машин, электрокаров, автомобилей и других видов движущегося транспорта;

и)    сообщать бригадиру (руководителю структурного подразделения) о замеченных неисправностях машин, механизмов и другого оборудования (разбита арматура светильника, открыт или поломан электрораспределительный щит и т.д.) и прочих нарушениях требований безопасности и до принятия соответствующих мер к работе не приступать;

к)    оказывать доврачебную помощь пострадавшим работникам, пользоваться средствами пожаротушения (огнетушителем, внутренним пожарным краном и др.); при возникновении пожара вызвать пожарную команду (по телефону) и принять участие в ликвидации пожара.

7.    Водитель, допустивший нарушение требований Инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением имущественного ущерба, он несет и материальную ответственность в установленном порядке.

II. Требования безопасности перед началом работы

8.    Водитель обязан:

а)    иметь при себе удостоверение на право управления электро- и автотележкой;

б)    провести осмотр транспортного средства и проверить исправность: рулевого управления; тормозов (тормозная система считается исправной, если тормозной путь составляет при скорости 12 км/час - не более 1,5 м, при 6 км/час - 1 м и при 3 км/час - 0,5 м); систем и механизмов подъема платформы и грузоподъемных механизмов; системы освещения и звукового сигнала;

175

в)    уточнить сроки проверки съемных грузоподъемных приспособлений;

г)    проверить давление в шинах колес.

9.    Перед выполнением текущего ремонта электро- и автотележки необходимо проверить исправность инструмента, приспособлений, расположить их для удобного и безопасного использования.

III. Требования безопасности во время работы

10.    Водитель обязан:

а)    соблюдать скорость движения и Правила дорожного движения для водителей автомобильного транспорта (скорость не должна быть более: на прямых участках территории воинской части - 10 км/час; на переездах, уклонах и главных проездах внутри зданий - 5 км/час; при въездах в здания и узких проездах - 3 км/час);

б)    подавать предупредительный звуковой сигнал при движении с места вперед или назад, а также во всех случаях, когда имеется опасность наезда на человека (например, на поворотах, при выезде из-за угла здания или колонны, проезде в воротах или мимо дверей); при движении в зданиях с повышенным шумом подавать прерывистые сигналы;

в)    замедлять движение при неисправностях дороги;

г)    объезжать на расстоянии не ближе 1 м переносные лестницы и другие приспособления и устройства с работающими на них людьми; прекратить движение, если ширина проезда недостаточна для проезда, и потребовать удаления их с проезда;

д)    при движении через железнодорожный переезд руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

е)    проверить соблюдение следующих правил укладки перевозимых грузов:

-    при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади пола;

-    штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать прочными канатами или веревками;

-    не увязывать перевозимые штучные грузы, возвышающиеся над бортами, металлическим канатом и проволокой;

-    груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м, иметь ширину более 2,5 м, выступать за заднюю точку габарита платформы более чем на 2 м; ящики, бочки и другие штучные грузы должны быть уложены плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места, поворотах) они не могли переме-

шаться по полу кузова; при наличии промежутков между местами груза вставлять прочные деревянные прокладки и распорки;

-    бочки с жидким грузом устанавливаются пробками вверх;

-    пылящие грузы при перевозке в кузове или открытой таре должны быть покрыты для предохранения от распыления;

-    не перевозить пылящие грузы без использования защитных очков и респираторов;

-    стеклянная тара с жидкостями устанавливается вертикально; при погрузке стеклянной тары в два ряда должны применяться прочные прокладки, предохраняющие нижний ряд от разбивания во время перевозки;

-    баллоны укладываются в горизонтальном положении; вентили бал-лонов со сжатыми газами должны быть закрыты метатпическими колпаками; при погрузке баллонов кузов должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком; стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от тряски и ударов; при перевозке баллонов более чем в один ряд обязательно применять прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом; перевозить баллоны в вертикальном положении разрешается только в специальных контейнерах при наличии в местах погрузки и выгрузки подъездных путей; при перевозке баллонов в летнее (жаркое) время необходимо:

-    укрывать их материалом, защищающим от солнечных лучей;

-    не перевозить совместно кислородные и ацетиленовые баллоны (допускается совместная транспортировка незаряженного ацетиленового генератора с кислородным баллоном);

-    использовать специально оборудованный прицеп для перевозки длинномерных грузов; платформа электро- и автотележки, предназначенная для перевозки длинномерных грузов, нс должна иметь бортов, но должна обеспечиваться съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения; стойки должны обеспечивать возможность увязки грузов; при перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину кузова электро- и автотележки, увеличить площадь пола кузова в обе стороны в соответствии с размерами груза (но не более 2,5 м) и установить указатели габаритов;

ж)    взрывчатые, радиоактивные, сильнодействующие, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные грузы, а также необезвреженную тару из-под них перевозить с соблюдением мер безопасности, определенных специальными инструкциями;

з)    не перевозить людей на платформе электро- и автотележки;

и)    нс затруднять и не препятствовать движению других транспортных средств, двигаясь с малой скоростью;

177

к)    резко не тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения;

л)    не выезжать на железнодорожный переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и независимо от положения шлагбаума при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации, а также при отсутствии шлагбаума и сигнализации при приближении к переезду железнодорожного транспорта;

м)    не осуществлять проезд по железнодорожным путям (кроме специальных переездов), по земельному неутрамбованному грунту, снежным заносам, раскаленному шлаку, замерзшим водоемам, а также по неисправным дорогам;

и) не оставлять электро- и автотележки в проездах или проходах общего пользования, на путях движения автомобилей и на железнодорожных переездах и без присмотра;

o)    при перерывах в работе не оставлять ключ в электрозамке (замке зажигания);

п) не осуществлять движение при уклоне дороги свыше 20 градусов;

p)    не открывать ворота, нажимая на них транспортным средством или перевозимым грузом;

с)    не перевозить груз, превышающий грузоподъемность электро- и автотележки;

т)    не проезжать по недостаточно освещенному или не соответствующему норме по ширине проезду (ширина проезда должна быть: при одностороннем движении - не менее 1,8 м, при двухстороннем - не менее 3 м);

у)    не оставлять электро- и автотележку, транспортирующую газы и воспламеняющиеся жидкости, в местах постоянного пребывания людей;

ф)    не курить в кабине электро- и автотележки при перевозке сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и взрывоопасных воспламеняющихся жидкостей.

ГУ. Требования безопасности в аварийных ситуациях

11. В случае аварийной остановки на железнодорожном переезде водитель электро- и автотележки обязан высадить из кабины людей и принять все меры к освобождению переезда.

Если это не удается сделать, он обязан: направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути) для подачи сигнала остановки приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги (серию звуковых сигналов из одного длинного и трех коротких); при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать навстречу, подавая

178

сигнал остановки круговым движением руки, днем - лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью факелом или фонарем.

V. Требования безопасности по окончании работы

12. Водитель обязан:

а)    очистить электро- и автотележку от пыли и грязи;

б)    поставить транспортное средство на отведенное для него место;

в)    отключить аккумулятор;

г)    слить воду из системы охлаждения двигателя автотележки;

д)    сдать ключи от электрического замка (замка зажигания).

179