Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 14

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ-ИСПЫТАТЕЛЯ

БОЕВЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН

(Руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К работе в качестве водителя-испытателя боевых и специальных машин (далее - водитель-испытатель) допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие предварительный осмотр, проверку знаний в объеме группы по электробезопасности I и имеющие удостоверение на право выполнения этих работ. При последующей работе - периодические медицинские осмотры не реже одного раза в 3 года, проверка знаний по электробезопасности - ежегодно.

2.    Водителю-испытателю следует помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в Инструкции по охране труда. Правилах внутреннего трудового распорядка, ПЭЭП и ПТБ, при проведении испытаний боевых и специальных машин и работ по устранению выявленных дефектов, буксировке машин и погрузке их на транспортные средства может возникнуть опасность поражения электрическим током, травмирования, ожога нагретыми поверхностями или жидкостью.

3.    Водитель-испытатель обязан применять специальную одежду, спец-обувь и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные Нормами бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Ему бесплатно выдаются следующие средства индивидуальной защиты: рукавицы комбинированные на 6 месяцев; комбинезон хлопчатобумажный на 12 месяцев. Зимой дополнительно дежурные: куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки на срок носки, установленный для соответствующих климатических поясов.

Кроме того, водитель-испытатель боевых и специальных машин использует в работе шлемофон зимний (летний), входящий в состав комплекта имущества испытываемых машин.

4.    За работу в неблагоприятных условиях труда водителю-испытателю могут предоставляться (устанавливаться) следующие льготы и компенсации:

а) доплаты в размере 12% тарифной ставки при выполнении следующих видов работ: испытание танков, бронетранспортеров, самоходных артиллерийских установок, амфибий, тяжелых гусеничных тракторов класса 3 т тяги и выше;

180

б) дополнительный отпуск:

-    продолжительностью 12 рабочих дней в год при испытаниях в дорожных условиях и автомобилей на автодромах;

-    продолжительностью 6 рабочих дней в год при испытаниях мотоциклов на испытательных стендах в производственных помещениях.

5.    Водитель-испытатель боевых и специальных машин обязан:

а)    знать правила безопасности при эксплуатации испытываемой машины;

б)    немедленно сообщить руководителю испытаний о нарушениях требований безопасности, а также о несчастных случаях на участке испытаний.

6.    На весь период испытаний машин должна быть установлена постоянная радиосвязь экипажей с главной радиостанцией воинской части по танкопереговорному устройству.

II. Требования безопасности перед началом работы

7.    Водитель-испытатель обязан:

а)    надеть спецодежду, спецобувь, шлемофон с исправной гарнитурой, которые должны соответствовать сезону. При испытаниях в горных условиях, учитывая снижение температуры воздуха по мере подъема в горы, необходимо на высотах более 2000 м даже в летнее время иметь теплую одежду, а также темные защитные очки; убедиться в наличии в машине утепленного коврика;

б)    произвести контрольный осмотр технического состояния машины и в случае обнаружения каких-либо технических неисправностей сообщить руководителю испытаний;

в)    проверить пуск двигателя стартером и сжатым воздухом;

г)    проверить работу двигателя на месте на всех режимах с одновременной проверкой работы всех контрольных приборов. Во всех случаях пуск двигателя разрешается только при закрытых кормовой броне и сетках под вентилятором;

д)    затянуть наружное уплотнение погона башни (при этом башня должна быть застопорена) - при предстоящих испытаниях в условиях большой запыленности;

е)    заполнить в деле машины раздел "Подготовка к испытаниям" и расписаться в специальной учетной книге за получение данной машины.

8.    Указания и распоряжения руководителя испытаний являются обязательными для всех лиц, принимающих участие в испытаниях данной машины. Одному водителю-испытателю приступать к проведению испытаний машины запрещается.

9.    Водителю-испытателю запрещается испытывать машину при наличии каких-либо неисправностей.

III. Требования безопасности во время работы

10.    Водитель-испытатель обязан:

а)    производить испытание машины только по установленному маршруту и программе, предусмотренной техническими условиями;

б)    подавать перед каждым пуском двигателя предупредительный звуковой сигнал; перед началом движения убедиться, что экипаж занял свои рабочие места, готов к движению и путь свободен;

в)    следить, чтобы во время движения машины все лица, принимающие участие в испытаниях, находились внутри машины на установленных местах. При движении машины находиться на ее наружных плоскостях, садиться в машину или выходить из нее запрещается;

г)    застопорить крышку люка водителя-испытателя и люков башни; закрывать и открывать крышки люков за рукоятки;

д)    на стоянках во время осмотра машины откидную броню крыши и водяной радиатор после их поднятия ставить на стопор, а при закрывании опускать плавно.

11.    Водителю-испытателю запрещается:

а)    работать в несоответствующей и неисправной спецодежде, без спецодежды, спецобуви и других установленных для данного вида работ средств индивидуальной защиты;

б)    изменять установленный маршрут движения для испытаний машины;

в)    во время управления машиной: находиться в машине без шлемофона; отвлекаться от управления, принимать пищу, курить, размещать в машине лиц больше, чем предусмотрено штатом экипажа;

г)    перевозить на машине посторонних лиц, любые грузы, не имеющие отношения к испытаниям машины;

д)    при испытании машины устанавливать антенну высотой более одного штыря в местах, где трасса испытаний проходит вблизи высоковольтной линии;

е)    в момент пуска двигателя и во время его работы проводить какие-либо работы в силовых отделениях;

ж)    при пересечении железнодорожных переездов останавливаться, обгонять и объезжать машины, самовольно открывать или объезжать шлагбаумы, пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах.

12.    При погрузке машины на трайлер водителю-испытателю необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

182

а)    всеми работами, связанными с погрузкой машины на трайлер, перевозкой ее и разгрузкой, руководит старший по пробегу, назначенный начальником воинской части Министерства обороны Российской Федерации;

б)    погрузку машины на трайлер производит водитель-испытатель, назначенный на проведение испытаний данной машины; трайлер и тягач в момент погрузки и выгрузки машины должны быть надежно заторможены;

в)    во время погрузки и выгрузки машины нахождение лиц спереди, сзади и сбоку машины и трайлера на расстоянии ближе 10 м запрещается;

г)    машина должна быть установлена на трайлер таким образом, чтобы гусеница или колеса касались передних упоров платформы трайлера и свисание гусениц или колес справа и слева платформы имело приблизительно одну и ту же величину; машина на платформе трайлера должна быть надежно закреплена;

д)    после установки на трайлер машины двигатель должен быть заглушен, включена первая передача, педаль рабочего тормоза установлена на защелку, колпак установлен на стопор, люки закрыты, башмаки трайлера должны быть подняты и правильно уложены на свое место.

13.    При транспортировке машины необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    перед началом движения проверить крепление (швартовку) машины на платформе трайлера, а также состояние и крепление прицепных устройств или буксирных тросов;

б)    во время транспортировки машины нахождение экипажа на ней и на трайлере запрещается;

в)    транспортировать машину следует равномерно, плавно, не допуская резких толчков и внезапных остановок;

г)    во время движения периодически останавливаться и проверять крепление машины.

14.    При погрузке машины на железнодорожную платформу необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    перед погрузкой необходимо проверить железнодорожные платформы, обратив особое внимание на состояние продольных брусьев и настила, затормаживание и подпорку железнодорожных платформ, а также состояние аппарелей;

б)    перед погрузкой машины на платформу штыри радиоантенн должны быть сняты, колпак машины развернут стволом пушки назад, пушка и колпак надежно застопорены;

в)    во время погрузки машины на платформу в ней находится только водитель-испытатель;

183

г)    при погрузке машины руководить погрузкой должен только один человек, подавая водителю-испытателю установленные сигналы;

д)    на платформе разрешается находиться только лицу, непосредственно руководящему погрузкой;

е)    при погрузке машины движение производить на низшей передаче, без рывков и резких поворотов, не допуская при этом скатывания машины с платформы;

ж)    погрузку и разгрузку неуправляемых машин производить только на жесткой сцепке.

15.    При передвижении через железнодорожный переезд необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    при приближении к железнодорожному переезду руководствоваться предупредительными знаками и указателями "Железнодорожный переезд", "Берегись поезда", указаниями светофора, звуковыми сигналами шлагбаума и указаниями дежурных по переездам;

б)    при передвижении через неохраняемый железнодорожный переезд, прежде чем выехать на него, необходимо убедиться в том, что к переезду не приближаются поезда (локомотивы, дрезины), а при их приближении остановиться не менее чем в 10 м до первого (ближайшего к машине) рельса;

в)    не переключать передачи и не включать сцепление (главный фрикцион), нс пользоваться механизмом поворота при пересечении железнодорожных путей;

г)    не выезжать на переезд сразу после прохода поезда одного направления.

16.    При движении в колонне необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    строго выдерживать установленную скорость и дистанцию;

б)    крутые короткие спуски и подъемы преодолевать поочередно;

в)    объезжать впереди стоящую машину только с разрешения старшего колонны, соблюдая правила обгона;

г)    при вынужденной остановке сойти с маршрута движения на правую сторону самостоятельно или на буксире с помощью ближайшей машины.

17.    При проведении эвакуации машины необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    перед началом эвакуации застрявши* и затонувших машин необходимо тщательно проверить состояние и крепление всех применяемых тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей;

б)    все работы по эвакуации машины проводить под руководством одного лица; посторонние лица к месту работы нс допускаются;

в)    нагрузка на лебедки, тросы, блоки и полиспасты не должна превышать предельно допустимую;

г)    надежно закреплять полиспасты, блоки, тросы, анкеры, не допуская резких рывков и внезапных остановок;

д)    при эвакуации не следует находиться вблизи машины, блоков, натянутых тросов. Не допускать зарывания в грунт подвижных блоков полиспаста и тросов, а также задевания за местные (окружающие) предметы.

18.    При буксировке машины необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    при сцепке тягача с машиной буксирными тросами, и особенно при присоединении жесткой сцепки, должна быть установлена постоянная связь между сцепщиком и механиком-водителем тягача;

б)    перед троганием с места механик-водитель тягача должен дать сигнал и начать движение, предварительно убедившись, что перед машиной никого нет; водитель-испытатель буксируемой машины должен находиться на своем рабочем месте, люк должен быть закрыт;

в)    перед буксировкой машины на жесткой сцепке проверять крепление штанг и надежность стопорения пальцев;

г)    при буксировке машины не допускать резких толчков, поворотов и внезапных остановок:

д)    между экипажами тягача и буксируемой управляемой машины должна быть установлена надежная связь (зрительно или по радио);

е)    нс останавливаться у закрытых поворотов, на перевалах, мостах и на перекрестках дорог;

ж)    не допускать одновременного преодоления подъемов и спусков двумя сцепами;

з)    при буксировке машины по ледяной переправе и по мостам крышки всех люков должны быть открыты (в тягаче и в машине должны находиться только механик-водитель и водитель-испытатель);

и)    не следует буксировать машины с неработающим остановочным тормозом на мягкой сцепке;

к)    при движении периодически проверять состояние и крепление буксирных тросов или жесткой сцепки.

19.    При вождении машины на плаву необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    провести контрольный осмотр и необходимую герметизацию машины;

б)    подготовить тросы в случае буксировки машины из воды;

в)    надеть спасательные жилеты;

г)    водные преграды преодолевать при закрытых люках с поднятым волноотражательным щитком, воздухозаборной трубой, при закрытом клапане отсоса пыли;

185

д)    при движении на плаву не следует открывать люки (кроме аварийных случаев), двери и лючки амбразур;

е)    если при движении на плаву носовая часть машины начнет погружаться в воду, необходимо, не сбавляя оборотов, быстро выключить главный фрикцион, после стекания воды с лобового листа продолжить движение, включив низшую передачу;

ж)    не производить пуск двигателя при внезапной остановке его, если не сработал механизм защиты двигателя от попадания воды; вызвать плавающий транспортер для эвакуации машины па берег;

з)    в случае обильного поступления воды в машину при входе в воду остановить ее и вывести на берег задним ходом;

и)    при быстром наполнении машины водой принять меры по эвакуации экипажа.

20.    При преодолении водной преграды необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    выполнять требования технического описания и инструкции по эксплуатации испытываемой машины;

б)    убедиться в надежности радиосвязи между берегом и машиной;

в)    не останавливать двигатель при нахождении под водой, при преодолении брода;

г)    преодолевать водную преграду по дну только на разведанном участке переправы, при этом:

-    угол входа не должен превышать 25°, угол выхода - 15°;

-    скорость течения реки не должна превышать 1,5 м/с;

-    поверхность реки должна быть свободной ото льда;

д)    входить в воду с включенным водооткачивающим насосом;

е)    при вхождении под воду пользоваться механическим приводом главного фрикциона.

21.    При устранении неисправностей в процессе испытаний необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    машину установить на ровной горизонтальной площадке;

б)    двигатель должен быть остановлен, аккумуляторные батареи отключены;

в)    во время устранения неисправностей не следует использовать для освещения открытый огонь и применять светильники напряжением более 42 В.

22.    При мойке машины необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    устанавливать машину на эстакаду и съезжать с эстакады только по сигналам;

б)    после установки машины на эстакаде необходимо выключить передачу, остановить двигатель и поставить машину на стояночный тормоз.

186

23.    При заправке машины топливом, маслом и эксплуатационными жидкостями необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а)    перед заправкой топливом и маслом двигатель должен быть остановлен;

б)    передвигаться по корпусу машины во время заправки следует осторожно, особенно по броневым листам, на которые попало масло;

в)    не разрешается заправлять машину из автотопливозаправщика, если у него негерметичны выпускные коллекторы и трубы (глушитель), оборвана цепь заземления, нет огнетушителя;

г)    не разрешается засасывать топливо и масло ртом через шланги.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

24.    Наиболее характерными аварийными ситуациями при выполнении работ водителем-испытателем боевых и специальных машин могут быть: пожар; опрокидывание машины; затопление машины; внезапная остановка на железнодорожном переезде.

25.    С целью предотвращения пожара на машине запрещается:

а)    допускать скопление на двигателе и под ним грязи, смешанной с топливом и маслом;

б)    оставлять в машине загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы (ветошь, паклю, бумагу);

в)    курить вблизи приборов системы питания двигателя и топливных баков;

г)    пользоваться открытым огнем (спичками, свечами, лучинами и т.п.) при определении и устранении неисправностей механизмов;

д)    подогревать двигатель непосредственно открытым пламенем (паяльными лампами и т.п.);

е)    пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее;

ж)    допускать течь масла и топлива.

26.    При появлении первых признаков пожара (дыма, запаха гари) необходимо немедленно подать сигнал пожарной тревоги и до прибытия помощи тушить пожар имеющимися силами и средствами.

27.    С целью предотвращения опрокидывания машины запрещается:

а)    резко изменять скорость и тормозить, делать крутые повороты при движении по крутым спускам и скользким дорогам. Тормозить следует двигателем и остановочными тормозами;

б)    допускать крены более допустимых при спуске с барханов при движении по песчаной местности, при движении по косогорам.

28.    С целью предотвращения затопления машины запрещается:

а)    начинать испытания, не осуществив контрольного осмотра и герметизации машины;

б)    входить в воду с невключенным водооткачивающим насосом;

в)    преодолевать водные преграды при открытых люках с неподнятыми волноотражательным щитком и воздухозаборной трубой при незакрытом клапане отсоса пыли;

г)    при испытаниях машины на плаву открывать люки, двери и лючки амбразур;

д)    продолжать движение при входе в воду в случае обильного поступления в машину воды. Необходимо остановить машину и вывести ее на берег задним ходом;

е)    продолжать движение на плаву, если носовая часть машины начнет погружаться в воду. Необходимо, не сбавляя оборотов, быстро включить главный фрикцион, после стекания воды с лобового листа продолжить движение, включив низшую передачу.

29.    При вынужденной остановке машины под водой и невозможности продолжить движение доложить руководителю испытаний и действовать по его команде и в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины.

30.    При вынужденной остановке машины на железнодорожном переезде водитель-испытатель должен немедленно принять все меры для освобождения переезда; если машину не удается удалить с переезда, то водитель-испытатель обязан:

а)    направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (сигналом остановки служит круговое движение руками: днем - лоскутом яркой ткани или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - факелом или фонарем);

б)    оставаться возле машины и подавать сигналы общей тревоги - сериями из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов;

в)    при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

V. Требования безопасности по окончании работы

31.    Водитель-испытатель обязан:

а)    при постановке машины на место стоянки задним ходом убедиться в том, что место стоянки свободно и обеспечивает безопасность движения;

б)    при постановке на место стоянки (на эстакаду) неисправной машины с помощью тягача пользоваться устройствами для жесткой сцепки. Использовать при этом подручные средства (бревна, рельсы, балки, шпалы и т.п.) не следует;

в)    сообщить руководителю испытаний обо всех неисправностях, замеченных в процессе испытания.

188