Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 41

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА

КОМПРЕССОРА ПЕРЕДВИЖНОГО С ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К работе в качестве машиниста компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и проверку знаний в объеме группы по электробезопасности I. При последующей работе - периодические медицинские осмотры нс реже одного раза в 3 года, проверка знаний по электробезопасности - ежегодно.

2.    Машинисту компрессора следует помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в Инструкции по охране труда, Правилах внутреннего трудового распорядка, ПЭЭП и ПТБ, при проведении работ может возникнуть опасность отравления организма антифризом, кислотой аккумуляторной батареи, поражения глаз, участков тела в результате воздействия сжатого воздуха при неисправных трубопроводах (шлангах), травмирования при соприкосновении с движущимися деталями компрессора; ожога горячими воздухом, жидкостью, узлами двигателя и компрессора.

3.    Машинисту компрессора бесплатно выдаются следующие средства индивидуазьной защиты:

-    комбинезон хлопчатобумажный на 12 месяцев;

-    ботинки кожаные на 12 месяцев; рукавицы комбинированные на 1 месяц.

На наружных работах зимой дополнительно:

-    куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

-    брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

валенки на срок носки, установленный для соответствующих климатических поясов.

4.    За работу в неблагоприятных условиях труда машинисту компрессора предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 6 рабочих дней.

5.    Машинист компрессора обязан:

а)    знать требования по безопасной эксплуатации компрессора;

б)    работать на компрессоре только при наличии ограждения вращающихся частей;

383

в)    хранить бочки с горючим и смазочными материалами плотно закрытыми и не ближе 50 м от места работы;

г)    открывать бочки с горючим и смазочными материалами специальными латунными ключами;

д)    хранить обтирочные материалы в металлических ящиках с крышками.

6.    Машинисту компрессора запрещается:

а)    работать при неисправных и неопломбированных предохранительных клапанах и регуляторах давления;

б)    эксплуатировать компрессор с просроченным сроком освидетельствования ресивера;

в)    работать при неисправных манометрах (отсутствие пломб или клейма, просрочен срок проверки; стрелка манометра при его выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, разбито стекло или имеются другие повреждения);

г)    подогревать картер и блок двигателя открытым пламенем (факелом, паяльной лампой и т.д.);

д)    применять бензин и керосин для очистки и промывки картера, корпусов цилиндров, фильтров и других деталей компрессора;

е)    курить при заправке горючим и смазочными материалами и при осмотре топливного бака, двигателя и компрессора;

ж)    заливать воспламенившееся горючее или масло водой (пламя следует гасить песком или накрывать брезентом).

II. Требования безопасности перед началом работы

7.    Машинист компрессора обязан:

а)    очистить от грязи компрессор (особенно в сырую погоду);

б)    осмотреть компрессор и удалить посторонние предметы;

в)    установить компрессор вблизи от места проведения работ в сухом и затененном месте на ровной площадке, оградив его барьером, тросом или веревкой: закрепить колеса компрессора с помощью колодок;

г)    содержать компрессор и площадку возле него в чистоте, не загромождать их различными предметами;

д)    ознакомиться с записями в журнале учета работы компрессора и по паспорту воздухосборника убедиться, что не истек срок его технического освидетел ьствован ия.

8.    Машинисту компрессора запрещается устанавливать компрессор:

а)    в зоне работы грузоподъемных средств;

б)    под линиями электропередачи и связи;

в)    вблизи источников горючих газов (от ацетиленовых генераторов компрессор должен находиться на расстоянии не менее 5 м);

384

г) в закрытых зданиях и сооружениях, не имеющих специального вывода отработавших газов и вентиляции.

9.    Машинист компрессора обязан проверить наличие топлива в баках; заправку топливом производить при естественном освещении в темное время суток, в случае крайней необходимости, - при электрическом освещении. При заправке не допускать пролива горючего и смазочных материалов.

10.    При заправке системы охлаждения антифризом соблюдать следующие требования безопасности:

а)    перевозить и хранить антифриз только в исправных чистых металлических бидонах с герметическими крышками, приспособленными для опломбирования, на бирках должна быть надпись «Яд», а также знак, установленный для ядовитых веществ;

б)    применять при переливании антифриза из бидонов для засасывания в шланг специальную резиновую грушу;

в)    хранить тару с антифризом только в сухом неотапливаемом помещении;

г)    тщательно мыть руки водой с мылом после каждой операции с антифризом (получение, заправка системы охлаждения, проверка качества); при случайном попадании антифриза в полость рта, пищевода немедленно обратиться к врачу.

Машинисту компрессора, не ознакомленному с правилами применения антифриза, которые объявляются под расписку, приступать к работе запрещается.

11.    Машинист компрессора обязан:

а)    проверить поступление ко всем установленным точкам компрессора охлаждающей жидкости;

б)    убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При обнаружении течи устранить ее, убрать подтеки;

в)    открыть краны и удалить конденсат из воздухосборника, промежуточного холодильника и водомаслоотделителя;

г)    проворачивая вручную маховик компрессора, установить, нет ли заклинивания, ударов, толчков и посторонних звуков;

д)    запустить двигатель и опробовать работу компрессора на холостом ходу. Дать компрессору поработать некоторое время с выпуском воздуха наружу (продолжительность и порядок проверки определяются для каждого типа компрессора заводом-из! отовитслсм). По достижении нормального числа оборотов постепенно нагрузить компрессор, медленно открывая вентиль на нагнетательном трубопроводе и закрывая вентиль на линии холостого хода;

е)    проверить после перевода компрессора на полную нагрузку его работу, смазку механизмов, охлажтение и давление воздуха по ступеням сжатия;

385

ж) остановить двигатель при обнаружении каких-либо неисправностей и сообщить руководителю работ.

III. Требования безопасности во время работы

12.    Машинист компрессора обязан:

а)    контролировать давление и температуру сжимаемого воздуха после каждой ступени, непрерывность поступления охлаждающей жидкости (воды) в компрессор и холодильник;

б)    температуру охлаждающей жидкости, поступающей и выходящей из системы охлаждения по установленным точкам;

в)    давление и температуру масла в системе смазки;

г)    уровень масла в картере и масляном баке;

д)    расход масла при смазке цилиндров и сальников компрессора (контролируется лубрикатором);

е)    работу регулятора производительности (нормальная работа регулятора производительности характеризуется резким падением давления при разгрузке компрессора и последующим плавным повышением);

ж)    поддерживать установленную температуру охлаждающей жидкости в двигателе компрессора с жидкостным охлаждением;

з)    производить при отсутствии автоматической ручную продувку вла-гомаслоотделителей (промежуточных и концевых) два раза в смену, если инструкцией завода-изготовителя не предусмотрена более частая периодичность. Воздухосборники продувать не реже одного раза в смену при наличии концевого холодильника и влагомаслоотделителя, а при их отсутствии - не реже двух раз;

и)    проверить исправность воздушных фильтров (периодически очищать их, так как воздух, засасываемый компрессором, должен быть хорошо очищен от пыли);

к)    остановить компрессор при падении давления воздуха в первой ступени, что является признаком неисправности воздухораспределительных клапанов;

л)    продуть воздухом из воздухосборника шланги перед подсоединением их к рабочему инструменту в целях удаления влаги, масла и пыли.

Присоединять шланги к распределительному устройству и к рабочим инструментам, а также соединять отдельные звенья шлангов между собой разрешается только после закрытия раздаточного вентиля (крана) на воздухосборнике. Выполнять соединение при помощи исправных ниппелей, штуцеров и стяжных металлических хомутиков.

13.    Машинисту компрессора запрещается:

а) оставлять работающий компрессор без надзора;

386

б)    класть инструмент или другие предметы на работающий компрессор;

в)    производить ремонт и техническое обслуживание во время работы компрессора.

14.    При обнаружении каких-либо неисправностей компрессора необходимо остановить двигатель и устранить неисправности. При обнаружении неисправностей, требующих среднего или капитального ремонта, сообщить руководителю работ (мастеру). После устранения неисправностей выполнить требования безопасности, изложенные в пунктах раздела I настоящей инструкции.

IV.    Требования безопасности в аварийных ситуациях

15.    Машинист компрессора обязан немедленно остановить компрессор:

а)    в случаях, предусмотренных в инструкции завода-изготовителя;

б)    если манометры на любой ступени компрессора, а также нагнетательной линии показывают давление воздуха выше допустимого;

в)    если манометр системы смазки двигателя показывает давление меньше допустимого нижнего предела;

г)    при внезапном прекращении подачи охлаждающей жидкости или другой неисправности системы охлаждения;

д)    если слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены неисправности, которые могут привести к аварии;

е)    при пожаре;

ж)    при температуре сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы;

з)    при появлении запаха гари или дыма из компрессора или двигателя;

и)    при заметном увеличении вибрации компрессора или двигателя.

16.    После аварийной остановки компрессора пуск его производить с разрешения руководителя работ (мастера, механика, прораба).

V.    Требования безопасности по окончании работы

17.    Машинист компрессора обязан:

а)    перевести компрессор на холостой ход, продуть холодильник и воздухосборник, остановить двигатель, перекрыть краны подачи топлива к двигателю, из системы охлаждения слить воду;

б)    обтереть и осмотреть двигатель и все механизмы компрессора;

в)    сделать запись в журнале учета работы компрессора о замеченных неисправностях и предупредить о них машиниста компрессора, принимающего смену, или лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию компрессора.

387