Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ JVt 57

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТИРОВЩИКА ШИН

(Руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К самостоятельной работе по монтажу и демонтажу шин допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обученные безопасным методам работы, а также прошедшие проверку знаний.

Монтировщик шин, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.    При поступлении на работу' монтировщик шин должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в установленные сроки.

3.    Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в автотранспортном предприятии.

Монтировщик шин должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

-    при снятии и установке колес автомобиля;

-    при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;

-    по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, монтировщик шин должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Монтировщик шин должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Монтировщик шин должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Монтировщик шин не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

3

4.    Монтировщик шин должен соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени монтировщика не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется Правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

5.    Монтировщик шин должен знать, что опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

-    узлы и детали автомобиля;

-    оборудование и инструмент.

Узлы и детали автомобиля - падение колеса, вылет стопорного кольца при накачке неправильно смонтированного колеса - приводят к травмам с тяжелыми последствиями, а иногда и к смертельному исходу.

Оборудование и инструмент - применение неисправного инструмента и оборудования, а также неправильных приемов труда может привести к травмам.

6.    Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, обращению с которыми монтировщик шин не обучен и не проинструктирован.

7.    Монтировщик шин должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

8.    В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты монтировщику шин выдаются:

-    фартук хлопчатобумажный с нагрудником;

-    рукавицы комбинированные.

9.    Монтировщик шин должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

10.    Монтировщик шин во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

11.    О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты монтировщик шин обязан сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

12.    За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной, монтировщик шин несет ответственность согласно действующему законодательству.

4

II.    Требования безопасности перед началом работы

14.    Монтировщик шин обязан:

а)    надеть средства индивидуальной защиты;

б)    осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;

в)    проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому;

г)    проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

III.    Требования безопасности во время работы

15.    Монтировщик шин обязан:

а)    осуществлять демонтаж и монтаж шин только на шиномонтажном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом;

б)    перед снятием колеса вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма автомобиль или его часть. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок);

в)    перемещать колеса и шины с помощью подъемных механизмов (специальных устройств). Запрещается перекатывать их вручную.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством;

г)    следить, чтобы во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом;

д)    перед демонтажем шины с обода колеса или бездискового колеса со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или съемника;

е)    для осмотра внутренней поверхности покрышки применять спредер (расширитель);

ж)    изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т.п. производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом;

з)    проверить перед монтажом шины исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец;

5

и)    при монтаже шины на обод колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью;

к)    накачку шин производить только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины;

л)    при накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром;

м)    накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции;

н)    подкачку шин без демонтажа производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

В случае падения давления в шине более чем на 40% от нормы необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и правильном положении камеры, затем смонтировать шину и накачать.

16.    Монтировщику шин запрещается:

а)    монтировать шины на ободы несоответствующего размера, а также применять негодные съемные фланцы или замочные кольца;

б)    применять неисправные ободы (имеющие вмятины, трещины, заусенцы и т.п.);

в)    закачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом, поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины;

г)    накачивать шину свыше установленной нормы;

д)    выбивать диск кувалдой;

е)    регулировать предохранительный клапан баллона компрессора на давление свыше установленного заводом-изготовителем, а также класть на клапан дополнительный груз.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

17.    О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, монтировщик шин должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

6

Если несчастный случай произошел с самим монтировщиком шин, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

V. Требования безопасности по окончании работы

18. Монтировщик шин обязан:

а)    привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место;

б)    снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт;

в)    вымыть руки с мылом;

г)    обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

7