Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 116

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ТРАКТОРИСТА

(КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА)

(руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К управлению и обслуживанию колесных тракторов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления трактором. Тракторист должен пройти обучение по охране труда и получить соответствующее удостоверение.

2.    Закрепление лиц за определенной машиной должно оформляться приказом по цеху или предприятию.

3.    Тракторист должен знать Правила внутреннего распорядка предприятия и точно их выполнять.

4.    Тракторист должен работать в спецодежде, спецобуви которую ему выдаст администрация предприятия.

5.    При движении колесных тракторов по дорогам общего пользования и лесовозным дорогам необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения.

II. Требования безопасности перед началом работы

6.    Перед началом работы тракторист обязан проверить техническую исправность:

-    ходовой части трактора и прицепного технологического оборудования;

-    рулевого управления и тормозного устройства;

-    приборов освещения и звукового сигнала.

Полностью заправить трактор ГСМ, специальными и охлаждающими жидкостями.

7.    Перед запуском двигателя проверить рычаги управления трактором и технологическим оборудованием и убедиться в том, что они находятся в нейтральном положении, а гидросистема отключена.

8.    После запуска двигателя проверить работу машины и технологического оборудования на холостом ходу и убедиться в их исправности. Работа на неисправном тракторе нс разрешается.

9.    Перед началом движения тракторист должен убедиться в отсутствии людей вблизи машины и на пути движения, подать предупредительный сигнал и только после этого начинать движение.

359

III. Требования безопасности во время работы

10.    Подавая трактор задним ходом к прицепному оборудованию, необходимо двигаться на первой передаче заднего хода на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, держа правую ногу на педали подачи топлива, а левую - у педали слева в готовности остановить трактор в любой момент.

11.    Если тракторист не видит сближающиеся прицепные устройства, то его действиями должен руководить другой работник, находящийся вне пути движения трактора.

12.    Перед каждым входом в кабину трактора тракторист должен тщательно очистить обувь от грязи во избежание падения с подножки и соскальзывания ног с педалей управления.

13.    Запрещается при движении трактора сходить и входить в кабину, стоять и сидеть на подножках, лестницах, крыльях, на технологическом оборудовании.

14.    При работающем двигателе запрещается выполнять ремонтные работы под трактором.

15.    Очищать технологическое оборудование от земли, снега, грязи, коры, щепы и т.д. следует при полной остановке трактора.

16.    При работе с навесным технологическим оборудованием следует выполнять следующие правила безопасности:

-    при развороте трактора следить за тем, чтобы технологическое оборудование вписывалось в габариты дороги;

-    не выполнять крутых поворотов на высших транспортных скоростях (под действием центробежных сил происходит опрокидывание);

-    не проводить регулировочные, очистные и другие работы под поднятым технологическим оборудованием (не исключен самопроизвольный переход гидросистемы в режим опускания);

-    при длительных переездах учитывать, что техническими условиями на изготовление трактора допускается усадка штоков гидроцилиндров до 30 мм за 30 минут (поэтому периодически контролировать и корректировать высоту подъема);

-    запрещается эксплуатировать прицепное технологическое оборудование с неисправными тормозами.

17.    Во время работы тракторист обязан выполнять команду «стоп» независимо от того, кем она подана.

18.    Оставлять трактор без наблюдения при работающем двигателе запрещается.

360

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

19.    При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей:

-    после охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты;

-    открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами) и залить охлаждающую жидкость.

При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания тракторист обязан выключить двигатель машины.

20.    При вынужденной остановке тягача на дороге (по причине неисправности) тракторист обязан выставить сзади трактора знак аварийной остановки и принять меры к устранению неисправности, а в необходимых случаях прибегнуть к помощи других водителей и, если неисправность устранить не удалось, следовать в гараж с соблюдением мер предосторожности. В случаях, когда нс работают тормоза, поврежден карданный вал, неисправно тягово-сцепное устройство, а также в случае съезда трактора с колейного покрытия или в кювет и невозможности самостоятельно выехать тракторист должен сообщить об этом механику или руководителю работ.

21.    Тракторист обязан выполнять принятое решение механика (руководителя работ) относительно разгрузки трактора и дальнейшей его буксировки в груженом состоянии на небольшое расстояние до момента выхода трактора на дорогу.

Запрещается использовать в качестве буксира груженый автопоезд, а также буксировать неисправный груженый трактор.

Не разрешается производить сцепку и находиться между сцепляемыми транспортными средствами до полной их остановки.

22.    При дорожно-транспортном происшествии тракторист, причастный к нему, обязан:

-    без промедления остановиться и не трогать с места трактор, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

-    если невозможно движение транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение трактора и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов;

-    при необходимости оказать доврачебную помощь.

После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

361

23.    Сообщить о случившемся в милицию и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортных происшествий, работников ГИБДД и следственных органов.

V. Требования безопасности по окончании работы

24.    Тракторист обязан:

а)    поставить трактор на стоянку, опустить технологическое оборудование на землю;

б)    выключить насосы, остановить двигатель;

в)    очистить трактор и технологическое оборудование от грязи и мусора;

г)    осмотреть трактор и при обнаружении неисправностей, не подлежащих устранению своими силами, доложить о них механику или другому ответственному лицу.

362