Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

39 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для специалистов научно-исследовательских, проектно-изыскательских и строительных организаций, являющихся исполнителями работ по разработке сводов правил и других нормативно-технических документов, с целью методической помощи при разработке.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Разработка, согласование, утверждение, опубликование, изменение отмена сводов правил по проектированию и строительству

6 Требования к изложению сводов правил по проектированию и строительству

7 Требования к терминам и определениям, используемым в своде правил

8 Основные требования к оформлению сводов правил проектированию и строительству

9 Требования к нормируемым параметрам

10 Дополнительные рекомендации по разработке сводов правил по проектированию и строительству

Приложение А (обязательное) Термины и определения, применяемые в Методических рекомендациях

Приложение Б (обязательное) Форма предложения по разработке свода правил

Приложение В (обязательное) Форма сводки отзывов и замечаний к проекту свода правил

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»

Методическое пособие

М ЕТОДИ Ч ЕСКИ Е РЕКОМ ЕНДЛ ЦП И НО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (СВОДОВ ПРАВИЛ)

Москва 2016

Содержание

Предисловие    3

1    Область применения..................................................................................3

2    Нормативные ссылки................................................................................4

3    Термины и определения............................................................................6

4    Общие положения......................................................................................6

5    Разработка, согласование, утверждение, опубликование, изменение и

отмена сводов правил по проектированию и строительству..................................8

6    Требования к изложению сводов правил по проектированию и строительству ........................................................................................12

7    Требования к терминам и определениям, используемым в своде

правил............................................................................................19

8    Основные требования к оформлению сводов правил по

проектированию и строительству.........................................................24

9    Требования к нормируемым параметрам..................................30

10    Дополнительные рекомендации по разработке сводов правил по

проектированию и строительству.........................................................31

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Термины и определения, применяемые в Методических рекомендациях........................................34

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Форма предложения по разработке свода правил....................................................................................38

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) Форма сводки отзывов и замечаний к проект}' свода правил.....................................................................39

2

завершении работ по запросу Минстроя России Исполнитель принимает участие в информационно-разъяснительной работе по вопросам применения положений разработанного им свода правил.

5.17    Разработка проектов сводов правил, финансирование которых осуществляется за счет средств внебюджетных источников финансирования, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил».

5.18    Изменение к своду правил разрабатывают при замене, добавлении или исключении отдельных положений свода правил в порядке, установленном для разработки свода правил. При этом публичное обсуждение для проекта изменения, вносимого в свод правил, составляет не менее 30 календарных дней.

5.19    При разработке изменения к своду правил Исполнителю необходимо подготовить предложения по изменению взаимосвязанных нормативных документов по стандартизации.

5.20    Свод правил вводится в действие нс менее чем через 6 месяцев с даты его утверждения.

5.21    В течение 15 дней со дня издания приказа Министерства об утверждении свода правил ФАУ «ФЦС» направляет подлинник свода правил и его копию в электронно-цифровой форме, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в Росстандарт для регистрации и официального опубликования.

5.22    При наличии основания для отмены свода правил Минстрой России издает приказ о его отмене. Решение об отмене свода правил принимается на основе рекомендаций ФАУ «ФЦС», подготовленных с учетом экспертного заключения ТК 465 о наличии оснований для отмены свода правил, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

и

6 ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ СВОДОВ ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

6.1    Требования к изложению документов по стандартизации устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 1.5-2012 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».

6.2    Положения свода правил излагают в виде текста, таблиц, графического материала (рисунков, схем, диаграмм) или их сочетаний.

6.3    Текст свода правил должен быть кратким, точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным, необходимым и достаточным для использования свода правил в соответствии с его областью применения.

6.4    В свод правил по проектированию и строительству включаются:

-    требования, направленные на обеспечение безопасности зданий и сооружений (механической, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасных для здоровья человека условиях проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду и энергетической эффективности зданий и сооружений);

-    способы выполнения (реализации) этих требований;

-    классификации, рекомендации и др.

6.5    Требования, содержащиеся в проекте свода правил, должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

6.6    Разрабатываемый проект свода правил должен содержать в необходимом объеме технически и экономически обоснованные требования, обеспечивающие решение конкретных задач и способы реализации этих требований в со-

ответствии с областью применения свода правил.

6.7    Требования, содержащиеся в проекте свода правил, а также способы их реализации, должны основываться на современных отечественных достижениях науки и техники, технологиях и передовом опыте стран СНГ, учитывать мировой опыт проектирования и строительства, а также требования международных и региональных норм проектирования и строительства.

6.8    В проекте свода правил не допускается дублирование требований действующих документов в области стандартизации (сводов правил, национальных и межгосударственных стандартов). Дублирование документов в области стандартизации - это совпадение требований по отношению к одному и тому же объекту и аспекту стандартизации. Согласно ГОСТ 1.1-2002 объект стандартизации - это продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации, аспект стандартизации - краткое выражение обобщенного содержания устанавливаемых стандартом положений. Согласно Директивам ИСО, Часть 2 аспектами стандартизации, например, являются:

-    требования к охране здоровья и безопасности,

-    требования к рабочим характеристикам,

-    требования к техническому обслуживанию,

-    правила монтажа,

-    оценка качества.

6.9    Требования безопасности зданий и сооружений, содержащиеся в проекте свода правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ (далее - Обязательные требования), следует формулировать в виде требований к характеристикам объекта стандартизации, связанных с его назначением и условиями эксплуатации (эксплуатационные показатели или характеристики) с указанием правил и методов контроля соблюдения этих требований.

6.10. Обязательные требования должны предусматривать возможность контроля их выполнения стандартизированными либо другими объективными

13

методами. Методы и средства испытаний должны быть названы или описаны в тексте. Если существует несколько способов и средств проверки, они также должны быть названы, или обозначены обобщенно словами «... и другие ...» с добавлением требований ключевой характеристики, например, точности. Точность выбранного метода испытания должна быть такой, чтобы можно было однозначно определить, лежит ли значение оцениваемой характеристики в пределах заданных допусков.

6.11    В Обязательных требованиях не допускается использование формулировок «как правило», «при соответствующем обосновании», «в случае особой необходимости», «преимущественно», «рекомендуется», «предпочтительно», «могут», «в необходимых случаях» и тому подобных, придающих требованию статус рекомендательного.

6.12    При изложении обязательных требований в тексте свода правил применяют слова: «должен», «следует», «подлежит», «необходимо», «требуется», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не должен», «не следует», «не подлежит», «нс могут быть» и т.п.

Приводя в своде правил требования к наибольшим и наименьшим значениям величин, применяют словосочетания: «должно быть нс более (не менее)» или «не должно превышать».

6.13    В положениях разрабатываемого проекта свода правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ (далее - Добровольные положения), приводятся оправдавшие себя на практике рекомендуемые способы достижения целей 384-ФЗ и решения конкретных задач по обеспечению безопасности, поставленных в указанном законе и в Обязательных требованиях. Добровольные положения могут содержать ссылки на нормативные технические документы, устанавливающие требования к продукции и процессам.

6.14    Разрабатываемый проект свода правил (изменения к своду правил) не должен содержать требований к технологическим процессам, связанным с

функциональным назначением зданий и сооружений, а также иных положений, относящихся к компетенции соответствующих отраслевых органов государственного управления. При необходимости в проекте следует приводить указания о соблюдении противопожарных, промышленных, санитарных, экологических и других требований регламентов.

6.15    Не допускается совмещать в одном пункте свода правил Обязательные требования с Добровольными положениями.

6.16    При изложении в своде правил добровольных положений применяют слова: «могут быть», «как правило», «при необходимости», «допускается», «разрешается», «рекомендуется», «нс рекомендуется», «целесообразно», «нецелесообразно» и т. п.

6.17    В своде правил не допускается применять:

-    обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы;

-    для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

-    произвольные словообразования.

6.18. В тексте свода правил, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается применять:

-    математический знак «-» перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

-    знак «0» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

-    математические знаки величин без числовых значений, например > (больше), < (меньше), =(равно), £ (больше или равно), £ (меньше или равно), * (не равно), а также знаки № (номер) и % (процент).

6.19 Числовые значения показателей, устанавливаемые в своде правил для выполнения работ или процессов с заданной точностью, как правило, приводят с предельными отклонениями с соблюдением требований ГОСТ 8.417 либо указывают в виде наибольших и/или наименьших значений.

15

6.20    Обязательные требования не должны содержать ссылок на документы, предназначенные для применения на добровольной основе.

6.21    В разделе «Библиография» не допускаются ссылки на статьи, различные отчеты, монографии, справочники и другие документы, которые не относятся к нормативным документам.

6.22    Ссылку на другой свод правил или стандарт применяют, если в нем (или в его отдельном пункте) уже достаточно полно и однозначно установлены требования (рекомендации, методики, классификации), которые необходимо изложить или использовать в разрабатываемом своде правил.

6.23    В раздел «Нормативные ссылки» включают информацию только о действующих нормативных правовых актах и документах в области стандартизации.

Примечание. Свод правил является действующим только в случае, если он был утвержден федеральным органом исполнительной власти. Своды правил, одобренные (но не утвержденные) Госстроем России, не являются действующими, нормативные ссылки на них давать нельзя.

6.24. В проекте свода правил допускается приводить информацию о проектах сводов правил или стандартов, взаимосвязанных с разрабатываемым сводом правил, если обеспечена одновременность их утверждения и/или введения в действие.

6.25    При разработке свода правил следует избегать излишних, необоснованных нормативных ссылок.

Целесообразность и правильность использования нормативной ссылки рекомендуется согласовывать с секретариатом ТК 465 «Строительство».

6.26    При ссылке в тексте свода правил на несколько стандартов повторяют индексы стандартов.

Пример - Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 12.1.012, ГОСТ 16519, ГОСТ 16844 и ГОСТ 17770. Если в своде правил необходимо сослаться одновременно на несколько стандартов, регистрационные номера которых пред-

16

Предисловие

Настоящие рекомендации разработаны Федеральным центром нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (ФАУ «ФЦС») в целях методического обеспечения разработки сводов правил и других нормативных документов, составляющих доказательную базу Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Основанием для проведения работ является государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» на 2016 год по реализации комплекса мероприятий по развитию нормативной технической и научной базы в области строительства с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Комплекс мероприятий предусматривает организацию и проведение методической и разъяснительной работы по вопросам технического нормирования в сфере строительства, в том числе разработку методических материалов по применению нормативных технических документов при проектировании и строительстве зданий и сооружений.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации предназначены для специалистов научно-исследовательских, проектно-изыскательских и строительных организаций, являющихся исполнителями работ по разработке сводов правил и других нормативно-технических документов, с целью методической помощи при разработке. Кроме этого. Рекомендации могут применяться специалистами про-

з

ектно-нзыскательских и строительных организаций, учреждений и служб заказчика (инвестора), органами государственной и негосударственной экспертизы, строительного надзора, других заинтересованных организаций при использовании нормативных технических документов в области строительства для лучшего понимания смысла отдельных положений.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1033);

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2015 г. № 1650 «О внесении изменений в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства от 30 марта 2015 г. № 365;

4

Приказ Минстроя России № 536/пр от 2 августа 2016 г. «О порядке разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

Приказ Минстроя России от 3 июня 2015 г. № 400/пр (с изменениями от 10 августа 2015 г. № 577пр) «Об утверждении Методики расчета стоимости разработки, экспертизы и подготовки к утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства, осуществляемых с привлечением средств из федерального бюджета (на основе нормируемых трудозатрат);

ГОСТ 1.1-2002 «Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения»;

ГОСТ 1.5-2001 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению»;

ГОСТ Р 1.5-2012 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения»;

ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» (в ред. Изменения № 1, введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 06 октября 2005 г. № 239-ст);

ISO/IEC Директивы Часть 2 «Правила построения и формулирования международных стандартов». Пятое издание, 2004;

ИСО/Руководство. Часть 2. Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь. Восьмое издание, 2004.

Примечание. Учитывая, что настоящие методические рекомендации не являются нормативным документом, в тексте для удобства пользователей при-

5

ведены в небольшом объеме выдержки из ГОСТ 1.5-2001 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению» и ГОСТ Р 1.5-2012 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения», и ряда других документов, указанных в разделе 1, адаптированные для применения при разработке сводов правил.

3    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей данного документа применяются термины и их определения, приведенные в приложении А.

4    ОЬЩПЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1    Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заинтересованным организациям по подготовке и оформлению нормативных технических документов, содержащих нормативные положения, обеспечивающие выполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

4.2    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

4.3    Цели и принципы применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

4.4    В соответствии со ст. 5.1. Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» особенности технического регули-

6

рования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

4.5    Для соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - 384-ФЗ) и оценки соответствия своды правил применяют (в том числе на обязательной основе) после внесения их в перечни национальных стандартов и (или) сводов правил, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1033) и приказом Росстандарта от 25 декабря 2015 г. № 1650.

4.6    Применение сводов правил, включенных в указанные в пункте 4.4 перечни, является достаточным доказательством соответствия требованиям 384-ФЗ.

4.7    Своды правил, строительные нормы и правила (СНиПы) и другие документы, нс вошедшие в указанные перечни, могут также применяться для оценки соответствия требованиям 384-ФЗ согласно части 4 статьи 16.1 федерального закона от 27 декабря 2002 г № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В случае использования таких документов лицо, осуществляющее оценку соответствия требованиям 384-ФЗ, вправе потребовать доказательств, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям 384-ФЗ. В соответствии с частью 6 статьи 15 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:

1)    результаты исследований;

2)    расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;

3)    моделирование сценариев возникновения опасных природных про-

цессов и явлении и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;

4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

5 РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ОТМЕНА СВОДОВ ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

5.1    Разработка, согласование, утверждение, опубликование, изменение и отмена сводов правил осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил».

5.2    Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации установлен приказом Минстроя России № 536/пр от 2 авгу ста 2016 г.

5.3    Своды правил в сфере строительства, утверждаемые Минстроем России, могут разрабатываться за счет средств федерального бюджета либо за счет внебюджетных источников финансирования.

5.4    Сбор предложений по разработке проектов сводов правил осуществляет ФАУ «ФЦС» в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала разработки проектов сводов правил. Предложения принимаются от всех заинтересованных организаций, включая федеральные органы исполнительной власти, национальные объединения, саморегулируемые организации, профсссионазьные

сообщества, соответствующие технические комитеты по стандартизации, научно-исследовательские и проектные институты, иные организации, осуществляющие деятельность в сфере проектирования и строительства. Форма предложения предусмотрена приложением Б к настоящим Методическим рекомендациям.

5.5    Все указанные предложения в обязательном порядке проходят экспертизу ТК 465 «Строительство». В случае отсутствия рекомендаций ТК 465 о включении в проект Плана предложений, представленных федеральными органами исполнительной власти, создается Рабочая группа с целью рассмотрения указанных предложений.

5.6    В утвержденный приказом Минстроя России План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил (далее - План) могут при необходимости вноситься изменения в порядке, аналогичном порядку его подготовки и утверждения.

5.7    План формируется по комплексам взаимосвязанных сводов правил в соответствии со структурой системы нормативных документов в строительстве, объединяемых единством их цели и задач.

5.8    Организация разработки проектов сводов правил, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, осуществляется ФАУ «ФЦС» в рамках исполнения государственного задания Минстроя России, в том числе:

-    по согласованию с Минстроем России формируются технические задания на разработку проектов сводов правил:

-    проводятся конкурсные процедуры;

-    обеспечивается заключение договоров, предусматривая, в том числе, сроки исполнения этапов;

-    осуществляется контроль за ходом выполнения работ и приемка этапов выполненных работ на основе соответствия результатов работ техническому заданию.

5.9    Стоимость разработки и экспертизы сводов правил за счет средств

федерального бюджета определяется в соответствии с Методикой расчета стоимости разработки, экспертизы и подготовки к утверждению сводов правил, утвержденной приказом Минстроя России от 3 июня 2015 г. № 400/пр (с изменениями от 10 августа 2015 г. № 577пр).

5.10    Работы (этапы работ) по разработке свода правил должны выполняться исполнителем разработки (дазее - Исполнителем) в полном соответствии с требованиями Технического задания и Календарного плана к содержанию, результатам и срокам выполнения работ.

5.11    Разработка проекта первой редакции свода правил, составление сводки замечаний, форма которой предусмотрена приложением В к настоящим Методическим рекомендациям, подготовка окончательной редакции свода правил (с учетом полученных замечаний) осуществляются Исполнителем.

5.12    Публичное обсуждение проекта свода правил осуществляется путем размещения проекта на официальном сайте Росстандарта и составляет не менее 60 календарных дней для проекта свода правил.

5.13    В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту свода правил Исполнителю рекомендуется самостоятельно направить проект в заинтересованные организации для сбора замечаний и предложений.

5.14    При необходимости, на любом этапе разработки проекта свода правил Минстрой России организует его рассмотрение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

5.15    Исполнитель по запросу Минстроя России (ФАУ «ФЦС»)

обеспечивает участие специалистов, задействованных в работах по разработке свода    правил, в    согласительных совещаниях    с представителями

заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и обеспечивает сбор замечаний, составление сводки замечаний и подготовку пояснительных записок по результатам проведения согласительных процедур, дорабатывает проекты изменений сводов правил в соответствии с результатами согласований.

5.16    В течение всего срока разработки свода правил, а также по

ю