'V'
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2013 г. № 550
МОСКВА
О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
2. Федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, до 1 января 2014 г. принять акты, необходимые для реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. №431 "О проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями (автомобильными службами)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3396).
4. Пункты 1 и 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Прав Российской Фед
Транспортные средства
допустимой максимальной массой _более 3.S тонны_
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механична, а также попмнкние подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или куюва (рамы), не предусмотренное итготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), нс допускаются. Резьбовые соединения должны быть та тянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами нс допускается
X
X
XX X
XX X
XX X
XX X
XX X
XX X
X
X
X
X
X
X |
|
легковые с числом мест дм сидения не более 8 |
|
транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн |
|
транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой более 5 тонн |
1 |
грузовые с технически допустимой максимальной массой нс более 3,5 тонны |
о |
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны, но нс более 12 тонн |
| |
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн |
|
прицепы с технически допустимой максимальной массой нс более 3.5 тонны |
|
прицепы с технически допустимой максимальной массой более 3.5 тонны |
|
|
мототраиспортныс средства
24. Стеклооммватсль должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла | |
легковые с числом мест для сидения нс более 8
транспортные средства, предназначенные для перемотки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой
_более 5 тонн_
грузовые с технически допустимой максимальной массой
_нс более 3.S тонны_
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны, но нс более
_12 тонн_
грузовые с технически допустимой максимальной массой
_более 12 тонн_
прицепы с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны прицепы с технически допустимой максимальной массой
_более 3.S тонны
мототранспортные средства
наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше высоты, укатанной в позиции 26 настоящего документа. Размер участка | |
У |
легковые с числом мест для сидения нс более 8
транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой
более 5 тонн_
грузовые с технически допустимой максимальной массой
_не более 3,5 тонны_
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны, но нс более
_12 тонн_
грузовые с технически допустимой максимальной массой
_более 12 тонн_
прицепы с технически допустимой максимальной массой нс более 3,5 тонны прицепы с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны_
мототрансиортиыс средства
|
мототранспортиые средства |
ограничен прямоугольником, ширина которого нс более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине Дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном плюсе шины учитываются несколько участков с ратным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
появление одною индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора
восстановленных, новых и с угдуб;генным протектора нс допускается | |
|
легковые с числом мест для сидения не более 8 |
Н |
транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой нс более 5 тонн |
транспорп1ые средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой более 5 тонн |
грузовые с технически допустимой максимальной массой нс более 3.5 тонны |
i |
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны, но нс более 12 тонн |
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн |
прицепы с технически допустимой максимальной массой нс более 3,5 тонны |
прицепы с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны |
мото транспортные средства |
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. № 550
ПРАВИЛА
проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - транспортное средство).
Технический осмотр транспортных средств, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности, проводится в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. № 348.
Технический осмотр транспортных средств включает оценку соответствия транспортных средств, в том числе частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
2. Технический осмотр транспортных средств проводится со следующей периодичностью:
а) каждые 6 месяцев - транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства и прицепы к ним,
2
предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
б) каждые 12 месяцев - иные транспортные средства.
3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин), приведены в приложении № 1.
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, приведены в приложении № 2.
4. Технический осмотр транспортных средств проводится силами военных автомобильных инспекций или других структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, включая передвижные средства, на безвозмездной основе.
Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра, устанавливается федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
5. Для проведения технического осмотра представляются транспортное средство и свидетельство о регистрации транспортного средства.
6. В случае непредставления документа, указанного в пункте 5 настоящих Правил, либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это транспортное средство, технический осмотр не проводится.
7. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, транспортное средство после его идентификации допускается к проведению технического диагностирования.
8. Квалификационные требования к должностным лицам, допущенным к проведению технического диагностирования транспортного средства, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
3
9. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.
10. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приведена в приложении № 3.
11. По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо, его проводившее, оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, по форме, приведенной в приложении № 4.
Правила заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
12. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных частями 2 и 4 статьи 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
13. Сведения о проведенных технических осмотрах транспортных средств обобщаются и ведутся в автоматизированных информационных системах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
Требовании (включай парамегры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным срсдствам (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин)
|
I. Тормозные системы
1.Тормо1иые системы должны соответствовать показателям X X X ХХХХХ
тффсктивностн торможения и устойчивости транспортного средства при торможении согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 51709-2001 |
легковые с числом мест д ля сидения нс более 8 | |
|
S Я
111
Р * СП
?! .*. **
>.
-
° |
более 3.S тонны мототранспортныс средства
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колее оси (процентов наибольшего значения) для осей транспортного срелстпа с дисковыми колесными тормозными механизмами нс более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами нс более 25 процентов
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматическою) торможения должна быть работоспособна
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер нс допускаются
5. Подтекание тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются
легковые с числом мест для сидения нс более 8
транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой нс более 5 тонн
транспортные средства, предназначенные для пере волки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой более 5 тони
грузовые с технически допустимой максимальной массой _не более 3.5 тонны_
X X X X
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3.5 тонны, но не более _12 тонн _ |
X |
X |
X |
X |
|руловыс с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн |
• |
X |
X |
X |
прицелы с технически допустимой максимальной массой нс более 3,5 тонны |
1 |
X |
X |
X |
прицепы с технически допустимой максимальной массой более 3.5 тонны |
X |
X |
X |
X |
мототранспортныс средства |
|
X XX
|
легковые с числом мест для сидения не более $ |
Н |
транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой нс более 5 тонн |
транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой более 5 тонн |
трузовыс с технически допустимой максимальной массой нс более 3.5 тонны |
1 |
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3.5 тонны, но нс более 12 тонн |
|рузовые с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн |
прицепы с технически допустимой максимальной массой нс более 3,5 тонны |
прицепы с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны |
мототранспоргиыс средства |
|
и |
X XX
X XX
X XX
• X X
• X X
• • X
I5 С
II £
у
Iff
III
S 2 E s = « o 3
111
легковые с числом мест для сидения не более 8
транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 н технически допустимой максимальной массой
_более S тонн_
грузовые с технически допустимой максимальной массой
_нс более 3.S тонны
грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3.5 тонны, но нс более
_12 тонн_
грузовые с технически допустимой максимальной массой
_более 12 тонн_
прицепы с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны прицепы с технически допустимой максимальной массой
_более 3,5 тонны_
мототранспортные средства