Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2012 г. Регистрационный № 25072

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без изменений)

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росгидромета, а также его должностных лиц

Приложение № 1. Территориальные органы Росгидромета, осуществляющие государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации

Приложение № 2. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и экологии РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минприроды России)


29.06.2012


ПРИКАЗ

г. МОСКВА



Об утверждении Административного

Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации


В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации.


Министр



С.Е. Донской


МИНИСТЕРСТВО юстиции российской ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный At 2 5012. от "О /'/


Утвержден приказом Минприроды России QT29.Q6.2012 №

Административный регламент исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.    Государственная функция по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - государственная функция).

2.    Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - работы по активному воздействию) осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) и ее территориальными органами.

Государственная функция исполняется непосредственно должностными лицами Росгидромета и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - должностные лица Росгидромета).

10

Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию.

Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность.

При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию указанное должностное лицо должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации.

22.    Обращение, поступившее в Росгидромет (территориальный орган) по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Административного регламента.

Ответ на обращение, поступившее в Росгидромет или территориальный орган по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции,

взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

23.    Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Сроки исполнения государственной функции

24.    Срок рассмотрения письменных обращений не может превышать 30 дней со дня их регистрации.

Срок проведения проверки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Периодичность проверок определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росгидромета или его заместителем либо руководителем территориального органа Росгидромета или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

11

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

25.    Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

проведение плановых проверок;

проведение внеплановых проверок;

оформление результатов проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

26.    В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росгидромет и территориальные органы Росгидромета направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

27.    Росгидромет и территориальные органы Росгидромета рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

28. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

29.    Росгидромет и его территориальные органы в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводят соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством ее размещения на официальных сайтах Росгидромета и территориальных органов Росгидромета в сети Интернет и (или) иным доступным способом.

Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры, а также размещаются на официальных сайтах Росгидромета и территориальных органов Росгидромета в сети Интернет.

12

30.    Основанием для начала административного действия является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) Росгидромета о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и местонахождение юридического лица, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

Ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета формируются в каждом территориальном органе Росгидромета и утверждаются приказами территориальных органов Росгидромета.

Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок территориального органа Росгидромета является руководитель территориального органа Росгидромета.

31.    С учетом планов проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета составляется план проведения плановых проверок Росгидромета.

Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок Росгидромета является руководитель Росгидромета.

Ежегодные планы проведения плановых проверок Росгидромета и его территориальных органов в течение 10 дней с момента их утверждения размещаются на официальном сайте Росгидромета.

32.    На основании мотивированного обращения территориального органа Росгидромета, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренные в ежегодном плане проведения плановых проверок Росгидромета и его территориальных органов.

Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

В ежегодные планы проведения территориальными органами Росгидромета мероприятий по контролю изменения вносятся приказами (распоряжениями) территориальных органов Росгидромета.

В план проведения Росгидрометом мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Росгидромета.

33.    В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

13

наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; предмет и задачи проверок;

наименование структурного подразделения Росгидромета (территориального органа).

34.    Результатом административной процедуры являются:

утверждение    ежегодного    плана    проведения    плановых    проверок

Росгидромета;

утверждение    ежегодных    планов    проведения    плановых    проверок

территориальных органов Росгидромета.

35.    Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:

размещение плана проведения плановых проверок Росгидромета на официальном сайте;

размещение планов проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета на официальном сайте.

Проведение плановых проверок

36.    Основаниями для начала административной процедуры являются: план проведения плановых проверок центрального аппарата

Росгидромета;

планы проведения плановых проверок территориальных органов Росгидромета.

37.    Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, согласно приказу о проведении плановой проверки.

38.    Срок проведения проверки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росгидромета или его заместителем либо руководителем территориального органа Росгидромета или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

14

39.    Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета указываются:

1)    наименование Росгидромета (его территориального органа);

2)    фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)    наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4)    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)    правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6)    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)    перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8)    перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)    даты начала и окончания проведения проверки.

Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются Росгидрометом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

40.    Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета вручаются под роспись должностными лицами Росгидромета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица

15

Росгидромета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.

41. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Росгидромета или его территориального органа в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Росгидромета (территориального органа).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росгидромета (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Росгидромет (его территориальный орган) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росгидромета о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Росгидромет (территориальный орган) указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора);

документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Росгидромета или его территориального органа;

учредительные и регистрационные документы юридического лица;

документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росгидромета (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

2

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; №30, ст. 3029; №44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст.2; №27, ст. 2700, 2708; № 27, ст. 2717; №46, ст. 4434, 4440; №50, ст. 4847, 4855; №52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; №30, ст. 3095; №31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1075, 1077, 107; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1~52; №25, ст. 2431; №27, ст. 2719, 2721; №30, ст.3104, 3124, 3131; №40, ст. 3986; №50, ст. 5247; №52, ст. 5574, 5596; 2006, №1, ст. 4, 10; №2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст.1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст.2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; №30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; №49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; №45, ст. 5265, 5267; №48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст.1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4005, 4006; № 31, ст. 4007, 4155, 4158, 4164, 4191, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192; № 50, ст. 6605; № 52, ст.6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905- № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4289, 4290, 4291, 4298; № 30, ст.4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6337; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621) (далее-КоАП);

Федеральным законом от 19 июля 1998 г. №    113-ФЗ

«О гидрометеорологической службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3609; 2002, № 26, ст. 2561; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 6, ст. 638; 2008, №30, ст. 3616; 2011, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732);

3

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2005, № 19, ст. 1-752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; 2008, № 29, ст. 3418; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54, № 29, ст. 4281, № 30, ст. 4590, ст. 4591);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249;

2009,    № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №> 29, ст. 3746; 2009, № 50, ст. 6096);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации,

2004,    № 31, ст. 3262; 2005, № 50, ст.5321; 2006, № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст.5337; 2009, № 6, ст. 738, №33, ст. 4081, № 38, ст. 4490;

2010,    № 26, ст.3350; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935); постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая

2008 г. № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, X? 22, ст. 2581; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; Ns 33, ст. 4088; № 34, ст. 4192; N9 49, ст. 5976; 2010, N9 5, ст. 538; N9 10, ст. 1094; N9 14, ст. 1656; N9 26, ст. 3350; N9 31, ст. 4251; 4268; N9 38, ст. 4835; 2011, N9 6, ст. 888; N9 14, ст. 1935; N9 36, ст. 5149; 2012, № 7, ст. 865; N9 11, ст. 1294; N9 19, ст. 2440);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 946 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 35, ст. 4327;

2005,    N9 7, ст. 560);

4

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 807 «Об утверждении Положения о приобретении, хранении и использовании средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3763; 2005, № 7, ст. 560);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №    489 «Об утверждении правил подготовки органами

государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);

приказом Росгидромета от 2 марта 2000 года № 31 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2000, регистрационный № 2201; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 18; 2007, № 17; Российская газета, 2002, № 108);

приказом Росгидромета от 26 февраля 2007 года № 58 «Об утверждении Инструкции о порядке учета, хранения и передачи средств активного воздействия одной специализированной организацией другой специализированной организации, утвержденной приказом Росгидромета (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 апреля 2007 г., регистрационный    №    9284;    Бюллетень нормативных    актов

федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 21);

приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 15.05.2001 № 220/89/51 «Об утверждении инструкции по организации и проведению проти во градовых стрельб на территории Российской Федерацию), (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июля 2001    г., регистрационный    №    2822;    Бюллетень нормативных    актов

федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 33);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009    г. №    141 «О реализации положений

Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13    мая    2009    г., регистрационный №    13915;

Российская газета, 2009, № 85) в редакции приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264; Российская газета, 2011, № 260);

5

Предмет государственного надзора

5. Предметом государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации является осуществление должностными лицами Росгидромета деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, осуществляющими деятельность по выполнению работ по активному воздействию лицензионных требований, правил и норм ведения этих работ в целях регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике (далее - обязательные требования).

5.1. Государственному надзору подлежат: специализированные организации активного воздействия, другие организации независимо от их организационно-правовой формы, проводящие в установленном порядке научно-исследовательские и производственные работы по активному воздействию (далее - юридические лица).

Права и обязанности должностных лиц Росгидромета при осуществлении государственного надзора

6. Должностные лица Росгидромета в установленном порядке и в пределах своей компетенции, имеют право:

1)    посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, в том числе объекты оборонного значения, на которых проводятся работы по активному воздействию;

2)    осуществлять проверку выполнения организациями, проводящими работы по активному воздействию, условий и требований, правил и норм ведения этих работ;

3)    устанавливать факты проведения несанкционированных работ, причины возникновения ущерба при проведении работ по активному воздействию;

4) давать предписания, обязательные для юридических лиц об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять надзор за выполнением этих предписаний;

5)    рассматривать дела о нарушениях обязательных требований, вносить представления о лишении юридических лиц лицензий на право производства таких работ либо приостановлении действия лицензий, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел, а также предъявлять иски в суды по этим вопросам;

6) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о создании в установленном порядке комиссий по оценке ущерба при проведении работ по активному воздействию;

6

7) получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы государственного надзора за проведением работ по активному воздействию.

7. Должностные лица Росгидромета обязаны:

1)    использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора за проведением работ по активному воздействию;

3)    проводить проверку на основании распоряжения или приказа Росгидромета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росгидромета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

9)    обосновывать свои действия при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

11)    не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного

7

представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

8.    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от Росгидромета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росгидромета;

4)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росгидромета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.    Решения, требования и указания должностных лиц Росгидромета по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц.

10.    Запрещаются любые воздействия на должностных лиц Росгидромета, препятствующие правомерному выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство, в каком бы то ни было виде в их деятельность.

11.    Вред, причиненный юридическому лицу вследствие действий (бездействия) должностных лиц Росгидромета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

12.    Вред, причиненный юридическому лицу правомерными действиями должностных лиц Росгидромета, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

13.    Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Росгидромета подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8

Описание результата исполнения государственной функции

14. Результатом исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию является составление акта проверки, предписания об устранении нарушений, протокола об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15.    Направление документов и обращений в Росгидромет, а также получение необходимой информации по вопросам государственного надзора за проведением работ по активному воздействию производится по адресу:

Росгидромет, 123995, Москва, Д-242, ГСП-5, Нововаганьковский пер., Д. 12.

Г рафик (режим) работы Росгидромета:

понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;

пятница - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут;

Продолжительность обеденного перерыва с 13.00 часов до 13.45 минут.

Телефон для справок: (499)795-21-03; факс: (499)795-24-10.

Адрес электронной почты для справок: burov@mcc.mecom.ru

Телефон общей справочной служба Росгидромета: 8(499)795-20-27

Ответственные дежурные Росгидромета (круглосуточно): (499)252-00-54 Официальный сайт Росгидромета в сети Интернет: www.meteorf.ru.

16.    Сведения о местонахождении, телефонах для справок, режиме работы, Интернет-адресах, адресах электронной почты территориальных органов Росгидромета приведены в Приложении № 1 к настоящему Регламенту и размещаются на Интернет-сайтах Росгидромета и его территориальных органов.

17.    Сведения об организации и проведении государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы размещены в разделе «Картография, геодезия и гидрометеорология» «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.eosuslugi.ru.

18.    Для получения информации по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию следует обращаться в Росгидромет или его территориальные органы.

На информационных стендах в помещениях и Интернет-сайтах Росгидромета и территориальных органов Росгидромета размещается следующая информация:

9

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Росгидромета или его территориальных органов;

план проведения мероприятий по контролю и надзору на текущий год; информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.

19.    Предоставление информации по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию осуществляется должностными лицами Росгидромета или его территориальными органами по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также обращением в устной форме во время приема уполномоченным лицом.

20.    Предоставление информации по письменным обращениям, поступившим в Росгидромет или его территориальный орган в соответствии с их компетенцией, осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей.

Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию возлагается на начальника уполномоченного структурного подразделения Росгидромета (территориального органа).

Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Росгидромета (руководителем территориального органа Росгидромета), должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

21.    При предоставлении информации по телефону должностные лица Росгидромета или его территориальных органов обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Росгидромета заявления по вопросам исполнения Росгидрометом    государственной    функции    по    осуществлению

государственного надзора за проведением работ по активному воздействию;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения Росгидрометом    государственной    функции    по    осуществлению

государственного надзора за проведением работ по активному воздействию;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Росгидрометом государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию;

о размещении в сети Интернет на официальном сайте Росгидромета информации о справочных материалах по вопросам исполнения