Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

86 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила классификации и освидетельствования плавучих объектов устанавливают требования, которые применяются при проектировании, постройке, модернизации, переоборудовании и ремонте плавучих объектов, а также их классификации и освидетельствовании в эксплуатации. Данные Правила применяются к плавучим объектам, построенным до вступления данных Правил в силу, а также при переклассификации судов, в плавучие объекты.

Требования Правил не распространяются на плавучие объекты массой менее 200 кг, в том числе многокорпусные плавучие объекты, формируемые с помощью разъемных соединений, из отдельных модулей массой менее 200 кг.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Термины и их определения

2 Классификация плавучих объектов

     2.1 Общие положения

     2.2 Классификационный учет плавучих объектов

     2.3 Класс плавучего объекта и формула класса

3 Освидетельствование плавучих объектов в эксплуатации

     3.1 Виды освидетельствований

     3.2 Условия проведения и объем освидетельствований

     3.3 Определение технического состояния

     3.4 Документы

4 Корпус и его оборудование

     4.1 Общие требования

     4.2 Требования к корпусам плавучих объектов группы I

     4.3 Требования к корпусам плавучих объектов группы II

     4.4 Требования к плавучим объектам групп III и IV

5 Остойчивость, непотопляемость, надводный борт

     5.1Общие требования

     5.2 Остойчивость

     5.3 Непотопляемость

     5.4 Надводный борт

6 Противопожарная защита

     6.1 Общие требования

     6.2 Конструктивная противопожарная защита

     6.3 Системы пожаротушения

     6.4 Пожарная безопасность помещений с приборами для приготовления пищи, работающих на газовом топливе

     6.5 Нормы противопожарного снабжения

7 Энергетическая установка и системы

     7.1 Общие требования

     7.2 Системы

8 Устройства и снабжение плавучих объектов

     8.1 Общие требования

     8.2 Якорное устройство

     8.3 Буксирное или сцепное (счальное) устройство

     8.4 Спасательные средства

     8.5 Сигнальные средства

     8.6 Снабжение

9 Электрическое оборудование

     9.1 Электрическое оборудование плавучих объектов группы I

     9.2 Электрическое оборудование плавучих объектов группы II

     9.3 Электрическое оборудование плавучих объектов групп III, IV

10 Средства радиосвязи

     10.1 Общие требования

     10.2 Состав средств радиосвязи

Приложение 1. Перечень документов Речного Регистра

Приложение 2. Перечень водных бассейнов в зависимости от их разряда для установления районов и условии эксплуатации плавучих объектов с классом Российского Речного Регистра

Приложение 3. Определение усилий и прогибов на тихой воде и на волнении с учетом кручения и изгиба наплавного моста в горизонтальной плоскости

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ (ПКПО)

МОСКВА 2017

Российский Рсчиой Регистр. Правила классификации и освидетельствования плавучих объектов (IIKIIO). 85 с.

Правила классификации и освидетельствования плавучих объектов (ПКПО) утверждены Приказом Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр* от 17.03.2017 S* 35-п и вступают в силу с 23.03.2017.

Ответственный за выпуск — II. Л. Ефремов Оригинал-макет — Е Л. Багров

1||ж.1кля ч»сп. «састоятето 1мд,яегя не может да нсек*! продли; поспротпоялься. 'иклАЯлп.ттъея и лоиско-Ву» систему ИЛИ ПСреЛаМТЬСЯ В Лобов форМС ИЛИ ЛыбыМЛ СрГЛСТВЛКЛ, В»ЛК>ЧЛЯ ХККТрОМИМС, МеХЛЛИЧССКИС. фоток оакровммис или шале средства, бед получения предварительного nnciMcicicoro разрешения феяердльно-го автономного учреждения «РосснАскиТ! РечноЛ Регистр».

«7 Российский Речной Регистр. 2017

II

2 Кшесификаиия п.ювучих объектов

скта. изготовления материалов и (или) изделий;

J внесения изменений и согласованную ранее техническую документацию без согласования с Речным Регистром.

2.1.8    Техническое наблюдение за постройкой, ремонтом, модернизацией и переоборудованием плавучих объектов, изготовлением материалов и изделий, ремонтом изделий для плавучих объектов, освидетельствование организации для оценки ее способности выполнять работы (оказывать услуги) или производить продукцию в соответствии с требованиями Правил, проверю! соблюдения организа-иисй условий при тания осуществляется в акгтетитвии с 1ГП1П. Требования к ос-вилстсльствова1шю плавучих объектов в эксплуатации установлены в 3 настоящих Правил.

2.1.9    Речной Регистр осуществляет признание организаций, осуществляющих проектирование, строительство, рсмош, модернизацию и переоборудование плаву-чих обьскгов. изготовление, ремонт изделий и изготовлений материалов, предназначенных для применения на плавучих объектах, организаций, выполняющих работы. результаты которых используются Речным Регистром при проведении освидетельствований и техническом наблюдении, а также, испытательных лабораторий, осуществляющих регламагтированные Правилами испытания, требуемые при постройке плавучих объектов и изготовлении материалов и изделий.

2.2 КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ УЧЕТ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ

2.2.1 Плавучие объекты ставятся на классификационный учет Речного Регистра в следующих случаях:

после постройки плавучего объекта;

при переходе на классификационный учет Речного Регистра с классификационного учета другой организации но классификации;

если плавучий объект ранее был снят с учета или не состоял на учете в Речном Регистре;

при смене владельца.

2.2.2    Для постановки плавучего объекта на классификационный учет тсилс-лсц/заявитсль представляет Речному Регистру следующие докумсты:

.1 письменное заявление, содержащее фамилию. имя. отчество и паспортные данные алалсльна. являющегося физиче-ским лицом, или наименование и адрес владельца. валяющегося юридическим лицом, банковские реквизиты. В заявлении указываются также:

предыдущие название и класс плавучего объекта, а также <|1амилию. имя. отчество предыдущего владельца, яаляюпкгося физическим лицом, и его адрес или наименование предыдущего аладсльца, являющегося юридическим лицом, и его адрес;

сведения о плавучем объекте (название. класс, номер проекта, наименование строителя, место и год 1к>стройки. строительный номер (при наличии»;

.2 конструкторскую и (или) построечную документацию;

.3 ранее выданные свидетельства и акты освидетельствований (при наличии);

.4 докумсты. удостоверяющие личность заявителя - физического липа или государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

.5 когти документов, подтверждающих факт законного владения плавучим объектом;

.6 доверенность, подтверждающую в установленном порядке полномочия нред-ставилеля владельца плавучего объекта;

.7 сведения о местонахождении плавучего объекта и (или) наименование порта (места) учета.

2.2.3    Снятие плавучего объекта с классификационного учета Речного Регистра производится:

.1 при утилизации плавучего объекта;


Пранила классификации а асниеЫнс мтнонанип плащ-чих объектом < II КИО)


.2 при переходе на К.'ЫССИфикаНИОН-пый учет другой организации по классификации;

.Зест плавучий объект нс предьяв-лялся к освидетельствованию более двух лет подряд;

.4 при конструктивной гибели плавучего объекта;

.5 при смене шыдсльна.

Г пятне плавучего объекта с учета в Речном Регистре, за исключением случая, указанного в 2.2.3.3, производится но заявке пилсльца. в которой должна быть указана причина снятия плавучего объекта с учета.

2.3 КЛАСС ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И ФОРМУЛА КЛАССА

2.3.1    Класс присваивается плавучему объекту при его первоначальном освидетельствовании и подтверждается, приоста-навливается, возобновляется, восстанавли-вастся на определенный Речным Регистром срок или аннулируется При других вилах освидетельствований. Присвоение, возобновление кдасса 1 цапучему объекту удостоверяется выдаваемым на плавучий объект Свидетельством о соответствии. В Свидетельстве о соответствии и в других документах Речного Регистра, выдаваемых на плавучий объект (приложение 1). указывается формула класса, назначаемая плавучему объекту но результатам первоначального освидетельствования.

2.3.2    Присвоение класса плавучему объекту осуществляется в соответствии с конструктивными особенностями плавучего объекта и разрядом водного бассейна. для эксплуатации в котором предназначен плавучий объект.

Класс плавучего объекта, допускаемого к чкеплуатации в соответствующем бассейне. должен быть не ниже разряда ною бассейна. Разряды водных бассейнов указаны в приложении 2.

2.3.3    Класс плавучего объекта обозначается формулой класса — последовательно-стью условных символов. ПрИСВаИВаСМЫХ

плавучему объекту при его классификации и характеризующих конструктивные особенности. назначение плавучего объекта и условия его чкеплуатации в соответствии с настоящими Правилами исходя из требований безопасности.

2.3.4 Нация формула класса в общем случае имеет вил:

-1-К Л группа, где * — символ, включаемый в формулу класса, когда постройка плавучего объекта осуществлена пол техническим наблюдением Речного Рггистра;

К — основной символ класса. Для плавучих объектов, предназначенных для эксплуатации в водных бассейнах разрядов •Л». «Р». «О» и «М*. ОСНОВНЫМ символом класса являются буквы «Л». «Р*. «О* и « М-, определяющие конструктивные особенности плавучего объекта и разряд водного бассейна, в котором он признан годным к чкеплуатации.

Для ндавучих объектов, предназначенных для чкеплуатации в водных бассейнах разрядов «О-HP», «М-ПР» и «М-СП», основными символами класса являются буквенные сочетания «О-IIP*. «М-ПР* и «M-СП*, определяющие конструктивные особенности плавучего объекта и разряд водного бассейна, в котором он признан годным к эксплуатации;

/» — допускаемая при чкеплуатации высота волны в метрах с точностью до первого знака после запятой, например. «■Ю 2.0*. Допускаемая высота волны ус-танавливастся в зависимзк-ти от разряда водного бассейна, в котором предполагается эксплуатировать ндавучий объект, и обуславливается его конструктивными особенностями:

1ЪфЯД во Я! ого Лопусыская басссСка высота волш. к

*.М-СП»    3.5

•М-ПР*. *М*    3.0

•О-ПР*. .О.    2.0

*Р*    1.2

•Л*    0.6

Грушы — труты плавучего объекта:

I — однокорпуеные и многокорпусные объекты, предназначенные для нахожде-


IJ

2 К-Юссификация п.ювучих объектов

ния на них временно или постоянно пассажиров (посетителей), в том числе бранд-кисты, дебаркадеры, гостиницы, рестораны. кафе, плавучие дома и др.;

II    — объекты, предназначенные для частичного или полного подъема судов (плавучих объектов) из волы;

III    — многозвенные объекты на отдельных П.'1ЛВуЧИХ опорах и жссткосочлс-ненных опорах (наплавные мосты);

IV    — объекты с корпусами понтонного типа (см. 1.2.1.45). не включенные в число объектов групп I - III.

Формула класса, например. «*Ю 2.0 I» свидетельствует о том. что плавучий объект построен под техническим наблюдением Речного Регистра, он предназначен для эксплуатации в бассейнах разряда нс выше разряда «О» с допускаемой при эксплуатации высотой волны не более 2.0 м. '->тот плавучий объект отнесен к группе I.

2.3.51Ч*чной Регистр исключает или и гменяет в форму;к класса тот или иной символ при изменении или нарушении условий, 1юслуживших основанием для введения в формулу класса данного символа.


Прими ш к.шссифчк ишш и осми<итпу и^-тмоминия текучих обмътон <ПКПО)

3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

3.1.1 1*СЧ1К»П Ктистр при осушсствлс-мии классификации промолот следующие

ПИЛЫ ОСВИДСТСЛЬСТВОВаНИЙ плавучих объектов:

.1 нервоначалыюе— после постройки плавучего объекта, после рсмоота. пере-оборудования или модернизации, следствием которых явилось изменение тина и назначения плавучего обьекта. при псрс-к.1аееификации. при постановке 1ы клас-сификационный учет плавучего объекта, не имеющего локумеотов 1\:чного 1Ч*гист-ра. в том числе нахолишпегося на учете другой организации по классификации и освидетельствованию судов;

.2 очередное — но истечении пяти лет с даты завершения первоначального осви-дете.льствования плавучего обьекта и в последующем через пятилетие периоды от назначенной :иггы нрелыдушею очередного освидетельствования;

.3 ежегодное — по истечении 12 месяцев с даты первоначального, последнего очередного или последнего ежегодного освилстельствова ни я;

.4 внеочередное — проводится в следующих случаях:

после повреждений, без устранения которых нс обеспечивается безопасность эксплуатации плавучего обьекта;

в случае выявления дефектов, угро-жаюших безопасности эксплуатации плавучего обьекта. и при нс<*бхолимости уточнения технического состояния его

элсмстпов, а также для проверки устране-ния причин, вызвавших приостановление действия документов. выданных на плаву-чий объект 1\:чным 1\.*гистром;

при вводе алавучего объекта в экс-п.|>атанию и при выводе его из экенлуата-ции по заявке алале.лъна плавучего 1>бъскгл;

для п.тавучих «объектов, допустивших нарушение районов эксплуатации или сезонных ограничений, устано&ленных до-кумеотами 1\:чного IVmcrpa;

при выявлении несоответствий по результатам проверки плавучего обьекта инспекцией государственного портового котроля В отношении ЭЛСМС1ПОВ ПЛВВуЧС-го объекта и технических средств, алияю-ших на безопасность людей, безопасность судоходства. загрязнение окружающей среды;

по предписанию органов госуларст-вешюго надзора (котгтроля). лица. осуществляющего государственный портовый коотроль при наличии заявки владельца;

при постановке плавучего объекта на классификацио1ШЫЙ учет и снятии его с классификационного учета в связи со сменой аладсльца;

для проверки технического состояния и готовности плавучего объекта к розовому перегону от места постройки (переоборудования). либо места предыдущей дислокации к месту эксплуатации вне усга-новтенных для него районов и сезонов эксплуатации;

по заявке владельца


IS

3 ()свидстс.1ъстео«анис липучих объектов в нсгиуоттии

3.2 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

Общие Iребомния

3.2.1    Владелец прслъяагяст плавучие объекты, стоящие на классификацио>аюм учете Речного Регистра, к освидетельствованию н сроки, укатанные в локуметах. выдаваемых на плавучий объект Речным Регистром (см. 3.4).

3.2.2    Освидетельствование плавучих объ-ектов. за исключением освидетсльствова-ния при аварийных случаях (после транс-портного происшествия или повреждении плавучего объекта или его элементов. без устранения которых не обеспечивается безопасность плавания). осуществляется по предварительным заявкам, I шире ваяемым Речному Регистру не менее чем за десять дней до предлагаемой латы проведения освидетельствования. Речной Регистр вправе провести освидетельствование плавучих объектов до истечения срока. указанного в настоящем пункте.

3.2.3    Мри проведении освидетельствований. после которых плавучий объект признается годным к эксплуатации. Речному Регистру должен был. представлен акт о проверке владельцем плавучего объекта пригодности этого объекта к эксплуатации, нолгото1С1енный по результатам проверки плавучего объекта комиссией владельца на соответствие требованиям настоящих Правят после зимнего или другого длительного отстоя. При отсутствии указанного акта и: га пучин объект считается нс подготовленным к освилстсльетво-вагшю.

3.2.4    При всех вилах освилетельствова-ний агалслсн плавучего объекта обязан предостявмпъ Речному Регистру:

информацию и документы обо всех замеченных дефектах, случаях отказов элементов плавучего объекта и технических средств в период между предыдущим и проводимым освидетельствованиями;

ин<|>орманим и документы об изменениях в составе оборудования и снабжения

в период между предыдущим и проводимым освидетельствования ми;

документы, акты предыдущих освидетельствований. техническую документа-пию, а также акты проверок и испытаний ЭЛСМС1ГГОВ плавучего объекта и технических средств, установленные настоящими Правилами.

3.2.5    Освидетельствование плавучих объектов включает в себя:

проверку наличия согласованной технической локумешапии. предусмотренных настоящими Правилами сертификатов (актов о соответствии) на матсртш и изделия, использованные или установленные на плавучем объекте за время, прошедшее с предыдущего освидетельствования. актов службы технического коггтроля органи гации. осуществляющей строитель-ство. модернизацию, переоборудование или ремоггт плавучих объектов, актов владельца. актов предыдущих освидетельствований;

наружный осмотр, измерения, проверка в действии технических средств плавучего объекта и его элементов с применением метола выборочного контроля;

оформление и выдачу документов, предусмотренных Правшами.

Речной Регистр в случае несоответствия плавучего объекта, которому присвоен его класс, требованиям Правил не выдает документы. нс подтверждает их действие, приостанавливает пли аннулирует ранее выданные документы, предусмотренные Правшами (см. приложение I).

3.2.6    Присвоение, подтверждение, во-зобновлснис ши восстагювлснис класса, устаноатснис годности плавучего объекта к эксплуатации. а также назначение объема необходимого ре мота осуществляется в порядке, установленном настоящими Правшами. в соответствии с техническим состоянием элементов плавучего объекта и технических средств, которое определяется по результатам осмотров, измерений, испытаний. проверок в действии и на основании документов, предъявляемых ала-


16

Ират.ю к.мсафкаиии и оски<>ете.1ьспж>иаиия пмигучи.х объектов tllKIIO)


дельцем. с учетом норм допускаемых дефектов, уста>ювле101ых настоящими Пра-вилами.

Первоначальное освидетельствование

3.2.7    Первоначальное освилстсльствова-мис проводится с целью присвоения пла-вучему объекту класса с учетом 2.2 НОС'-).

1.1.4.    3.4.1. При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов плавучего объекта и технических средств согласованной с Речным Регистром технической документации на плавуч и ft объект и Правилам, устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности (для плавучих объектов групп II -IV) и пассажи ро вмести мости (для плавучих объектов группы I), району эксплуатации. минимальной высоте надводного борта, допускаемой высоте волны, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, средствами радиосвязи и другим оборудованием.

3.2.8    Результаты первоначального освидетельствования отражаются в акте первоначального освидетельствования. При положительных результатах освидсте.тьетво-пания плавучему объекту присваивается класс, регистровый номер, и выдаются документа Речного Регистра, предусмотренные 3.4.

Очередное освидетельствование

3.2.9    Очередное освидетельствование проводится с целью определения технического состояния элсмоггов плавучего объекта и технических средств, возобновления класса и оформления нового Свидетельства о классификации плывучего объекта с учетом требований 2.3ПОСЭ.

1.1.4.    3.4.1. Плавучий объект проверяется на соответствие требованиям Правил и согласованной с Речным Регистром технической документации.

3.2.10    Очередное освидетельствование включает освидетельствование подводной

части плавучего объекта на берегу (на слипе, в доке), при этом допускается освидетельствование:

.1 плавучих объектов с железобетонным (сталежслеэобетонным) корпусом па плаву (см. 3.7 ПОСЭ);

.2 стальных доков на плаву, если представленные владельцем результаты проведенного в соответствии с И.004 «Инструкция по подводному освидетельствованию судов* обследования подводной части корпуса и измерений остаточных толщин связей подводной части корпуса соответствуют требованиям Правил.

Освидетельствование должно быть завершено до истечения пятилетие го периода. определяемою от даты первоначалыю-го освидетельствования.

Владелец имеет право предъявить плавучий объект к освидетельствованию досрочно. В этом случае лата следующего очередного освидетельствования плавучего объекта устанавливается от даты завершения очередного освидетельствования.

3.2.11 Первое (после постройки) очередное освидетельствование плавучих объектов классов «М*. «О». «Р*. «Л* прово-дится на плаву, если при осмотре отсеков и мест, наиболее подверженных износу, нс обнаружены дс<|>скты и жзврежления корпуса.

Освидетельствование проводится путем осмотра изнутри всех доступных для этого отсеков и ко1ттролы1ых измерений толщиномером толщины стенок в доступных местах. При отсутствии при пиков начинающегося износа (микротрещин. забоин, бороздок, вмятин, разрушения поверхности металла, утонения стенок более чем на 5%) при первом (после постройки) очередном освидетельствовании измерение толщин связей корпуса плавучего объекта, поставленного на слип или поднятого в док. на берег, нс производится.

Очередное освидетельствование плавучих объектов без двойного дна может проводиться на плаву до третьего (после постройки) очередного освидетельствования при условии, что на этих плавучих объек-1 Общие положения


1.1    Область распространения............... 5

1.2    Термины и их опрслслсния............ 5

СОДЕРЖАНИЕ


6.4 Пожарная безопасность помещений с приборами для приготовления пищи, работающих «и газовом

2 Классификация плавучих объектов

2.1    Общие положения........................... 10

2.2    Классификационный учет плаву-

чих объектов.................................... 11

2.3    Класс плавучего объекта и <|*>рму-

ла класса ........................................... 12

6 Противопожарная lauttrra

6.1    Общие требования .......................... 53

6.2    Конструктивная противопожарная

зашита.............................................. 53

6.3    Системы пожаротушения ............... 54

топливе............................................. 55

6.5 Нормы противопожарного снабжения................................................ 56


3 Освидетельствование плавучих объектов

в эксплуатации

3.1    Вилы освидетельствований............. 14

3.2    Условия проведения и объем освидетельствований ........................... 15

3.3    Определение технического состояния.................................................... IX

3.4    Документы........................................ 19

4 Корпус и его оборудование

4.1    Общие требования...........................20

4.2    Требования к корпусам плавучих

объектов группы I ...........................20

4.3    Требования к корпусам плавучих

объектов группы II .......................... 21

4.4    Требования к плавучим объектам

групп III и IV................................... 38

7 Энергетическая установка и системы

7.1    Общие требования .......................... 57

7.2    Системы ........................................... 57

8 Устройства и снабжение плавучих объектов

8.1    Общие требования .......................... 59

8.2    Якорное устройство ........................ 59

8.3    Буксирное или сцепное (счалыюс)

устройство........................................ 62

8.4    С касательные средства ...................62

8.5    Сигнальные средства ......................63

8.6    Снабжение.......................................64


5 Остойчивость. непотопляемость, надводный борт

5.1    Общие требования...........................46

5.2    Остойчивость...................................46

5.3    Непотопляемость.............................4‘)

5.4    Надводный борт .............................. 50

9 Электрическое оборудование

9.1    Электрическое оборудование плавучих объектов группы I .................65

9.2    Электрическое оборудование плавучих объектов группы II ...............65

9.3    Электрическое оборудование плавучих объектов групп III. IV..........69


4

Содержание

10 Средства радиосвязи

2 Перечень полных бассейнов в зави-

10.1    Общие требования.........................

10.2    Состав средств радиосвязи...........

симости от их разряда для уста нов-ления районов и условий оксплуата-нии плавучих объектов с классом Российского Речного Регистра .......... 73

Приложения

3 Определение усилий и прогибов на тихой воде и на волнении с учетом

1 Перечень документов 1*счного Регистра.....................................................

кручения и изгиб;! наплавного моста ..71 в горизонтальной плоскости .............. 79

I (Miltin' no. южени я

5

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАС ПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящие Правила классификации и освидетельствования плавучих объектов (далее — Правила) устанавливают требования, которые применяются при проектировании, постройке, модернизации. переоборудовании и ремонте плавучих объектов (см. 1.2.1.42). а также их классификации и освидетельствовании в эксплуатации. Данные Правила применяются к плавучим объектам, построенным до вступления данных Правил в силу, а также при переклассификации судов, в плавучие объект.

1.1.2    Требования 1-3 настоящих Правил распространяются на плавучие объекты, жсплуатирующисся на внутренних водных путях Российской Федерации, которые были построены до введения данных Правил Требования 4- 10 настоящих Правил применяются при осуществлении технического наблюдения та постройкой, переоборудованием, модернизацией плавучих объектов, если нс указано иное.

1.1.3    Требования настоящих Правил распространяются на плавучие объекты, корпуса которых изготовлены из стали, алюминиевых сплавов, армированных ила-стиков. древесных материалов, железобетона, сталсжелеэобетона или армоцеменга.

1.1.4    В случае отсутствия в настоящих 11равных требований к классификации плавучих объектов, конструкции корпуса. ОСТОЙЧИВОСТИ. нспотопляс мости, надводному борту, техническим средствам, системам, средствам автоматизации, устройствам и снабжению, электрическому обо

рудованию. средствам связи плавучих объектов и проведению их освидетельствования подлежат применению требования к судам, установленные Правилами классификации и постройки судов (ПКПС), Правилами предотвращении загрязнения окружающей среды с судов (ПГ13С), Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП). или требования к проведению освидетельствования судов и их элементов. установленные Правшами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОТ')).

1.1.5    На композитные сталс желе зобе -тонные иди армоцеметные конструкции плавучих объектов распространяются применимые к ним требования ПКПС, ЦОС') и ПТНП. сети в настоящих Правилах нс установлено иное.

1.1.6    Требования настоящих Правил, относящиеся к наплавным мостам, распространяются на наплавные мосты неразрезной системы на отдельных плавучих опорах и жссткосочлснснных опорах и разрезные конструкции ши системы. Наплавные мосты и их элсмс1гш иной конструкции. например, наплавные мосты шарнирно-консольной системы, рассматриваются в порядке, установленном 3.1.3 ПТНП.

1.2 ТЕРМИНЫ II ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 В настоящих Правилах помимо терминов, указанных в 2.1 ч. 0 ПКПС используются также следующие термины:


Праки ш к.1ссакрикаиии и iKitufk-mcibcommaxu* шипучих объектов (IIKUO)


л

.1 аварийная ватерлиния наплавного моста — ватерлиния поврежденного нашивного моста при затон -.тении noimma или части его отсеков;

.2 балласт л ока — «абортная вола. принимаемая в балластные отсеки дока с целью изменения его посадки;

.Збалластный отсек дока — отсек в понтоне и/или башне лока. ограниченный непроницаемыми конструкциями. предюзначенный для приема водяного батиста;

.4башня лока — часть корпуса дока, конструктивно соединяемая с понтоном или понтонами, предназначенная для обеспечения остойчивости дока при погружении и всплытии; башня разделяется палубами, платформами. переборками на помещения и отсеки для размещения оборудования дока и балласта;

.56срсговая часть наплавного моста— конструкции, связывающие речную часть наплавного моста с берегом;

.6 брандвахта — плавучий объект, установленный у берега и используемый для проживания экипажей земснарядов, водолазных станций и т. п.

.7 верхнее пролетное строение наплавного моста— конструкция. объединяющая потопы отдельных I сивуч их опор в наплавной моет;

.8 возлуш пая подушка лока — область повышенного давления во «духа в балластных отесках между крышей отсека и уровнем балласта в нем;

.9 выводное звено наплавного моста —секция речной части, удалением которой из моста осуществляется открытие судового хода;

ЛОвысота борта дока до т о п - п а л у б ы — расстояние, измеренное по вертикали в плоскости мидель-шпангоута лока от основной плоскости до теоретической поверхности топ-палубы у наружного борта башни;

.11 высота воздушной полушки в балластном отсеке лока — минимальное расстояние от по

верхности волы в балластном отсеке дока .то палубы безопасности, при котором давление воздуха в балластном отсеке равно атмосферному давлению;

.12 высота понтона лока — расстояние, измеренное в диаметральной плоскости лока по вертикали от основной плоскости до теоретической поверхности стапель-палубы;

.13 гру зо полье мность лока — масса наиболее тяжелого судна или нескольких судов, которые могут быть подняты доком при нормальных устовиях эксплуатации;

.14 давление ветра —условное расчетное динамическое или статическое ла&тснис ветра;

.15дебаркадер — плавучий объект с надстройкой или без нес. используемый в качестве причального сооружения, стационарно устано&кнный у берега (обычно в речном порту) и предназначенный для обеспечения стоянки судов, а также любой обособленный элемент (стационарный или ■сивучий) портовой (Причальной) инфраструктуры. имеющий грузовую площадку и вынесенный за пределы причальной (береговой) линии;

.16лиффсрентовочныЙ балласт лока — балласт, принимаемый в ба.илстныс отсеки для удифферешовки дока на ровный киль;

.17длина дока по стапель-палубе — расстояние, измеренное по стапель-палубе дока параллельно его основной линии между теоретическими поверхностями торцевых переборок потопа;

.18ллина килевой дорожки дока — расстояние, измеренное в диаметральной плоскости дока параллельно его основной линии между наружными торцами концевых кильблоков;

.19локовая масса судна — масса судна порожнем с необходимыми для .токования запасами и балластом, обеспечивающим требуемую посадку судна при .токовании;

.20 кессон-док — плавучий объект, предназначенный дтя обнажения под-


I Общие по.южения


7

волной части сулна или его отлс.’1Ы1ых подводных частей (кессонирования и неполного докования);

.21 композитные конструкции (конструкции из композитных материалов) — конструкции элемента корпуса сулна. состоящие из разнородных материалов. работающих совместно к.ж единое целое. например, конструкции из армированных пластиков иди сталсжслсзобстон-ные конструкции;

.22 конструктивная ватерлиния дока (КВЛ) — ватерлиния дока, соответствующая его осадке с полными кшасами, расчетным докусмым судном и необходимым количеством остаточного. диффсрс1повочного и разгружающего балласта;

.23 корпус понтона наплавного моста — металлоконструкции шипучих опор наплавного моста, обеспечивающие его плавучесть, местную и общую прочность;

.24 к ри ноли н ы дока — консольные конструкции дока, которые устанавливаются на торцевых переборках понтона дока в оконечностях на уровне сга-пель-палубы с целью увеличения се полезной площади для производства доковых работ у выступающих за пределы стапель-палубы оконечностей судна;

.25 моменты кренящие — расчетные значения статически и динамически приложенных кренящих моментов;

.26 моменты предельно допустимые для наплавного моста — расчетные значения момстов. предельно допустимых из условия обеспеченности требуемых показателей остойчивости наплавного моста при статических или динамических наклонениях;

.27 монолитный док —док. состоящий из неразрезного понтона и двух башен, непрерывных но всей длине и конструктивно неотделимых от iioinona. К монолитным также относятся доки с концевыми понтонами для докования центрального по mol и;

.28 надводный борт наплавного моста — расстояние от верхней кромки палубной линии до верхней кромки линии предельной осадки, измеренное отвесно но борту в сечении по мидель-шпангоуту понтона;

.29 наплавной мост — мост на шивучих опорах;

.30 наплавной мост на отдельных плавучих опорах — мост, состоящий из отдельных плавучих понтонов, объединенных между собой верхним пролетным строением;

.31 на н л а вно й мост на жсст-к о с о ч л с н с н н ы х опорах — мост. прелст<ш.1яющий сплошную шипучую полосу из понтонов, соединенных между собой жесткими соединительными устройствами.

.32 наплавной мост нс ра зрезной системы—мост, имеющий по всей длине речной части либо нсраз-резное пролетное строение, либо соединенные в ленту понтоны, воспринимающие изгибающие монеты по всей своей длине;

.ЗЗосадка дока порожнем — расстояние, измеренное по вертикали от основной плоскости дока до ватерлинии, соответствующей водоизмещению дока порожнем с остаточным и ди<|х|>еренто-ночнмм басистом без докусмого судна;

достаточный балласт дока — балласт, не откачиваемый балластной системой дока;

.35палуба безопасности дока — нспроншисмая палуба в башнях дока, ограничивающая сверху балластные отсеки;

.36 пассажир плавучего объекта (также пассажир), посетитель плавучего объекта (также посетитель) — лица, находящиеся или проживающие iu плавучем объекте временно или постоянно в соответствии с назначением шипучего объекта и не входящие в состав экипажа (персонала) плавучего объекта;


Прави.ш к.шсанЬчкаиии и 1кии(кчпе.1ьстно«аи11Я пмщ-чи.х объектов (IIKIIO)


.37 плавучий лом — плавучий объект, который спроектирован для использования в качестве жилого дома на воде;

.38 плавучий причал — плавучий объект. установленный у берега или на рейде на внутреннем водном пути, имеющий устройства для безопасного подхода судов и предназначенный для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

.39 плавучий ресторан (кафе) — плавучий объект, который спроектирован как предприятие общественного питания на воде;

.40 плавучая сборочная единица— плавучая конструкция, входящая в состав речной части наплавного моста;

.41 плавучий док (док) — плавучий обьект, предназначенный для подъема из воды судов (докования);

.42 п л а в у ч и с объекты — несамоходные плавучие сооружения, не являющиеся судами, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом. гостиница. ресторан, потоп, плот, наплавной мост. Iсивучий причал и другое техническое сооружение подобного рола. К плавучим объектам относятся также брандвахты. плавучие доки и кессон-доки;

.43 плот — плавучий объект, представляющий собой конструкцию, состоящую из связанных совместно плавучих •«Лемонов и предназначенный для сшива древесины по рекам (плавучий элемент -бревна) или обеспечения удобства отдыха на воде (плавучий элемс1гг - потопы, один из которых прикреплен к берегу);

.44 площадь парусности наплавного моста — плоишь проекции надводной части наплавного моста на диаметральную плоскость, определяемая в прямом его положении при средней осадке по действующую ватерлинию с учетом движущихся транспортных средств;

.45 понт о н — плавучее сооружение. применяемое для поддержания на

воде различных устройств с использованием собственного запаса плавучести. Понтоны служат опорами плавучих кранов, плавучих доков, плавучих перегружателей

и т. д.;

.46 но НТО II II ы Й док — док. состоящий из двух непрерывных но всей длине башен и нескольких потопов, соединяемых с башнями болтами, заклепками, сваркой;

.47 предельная глубина погружения дока — расстояние, измеренное по вертикали от основной плоскости дока до ватерлинии, соответствующей его предельному погружению;

.48 предельная линия погружения дока — ватерлиния дока со 100 % запасов и топлива и при полном заполнении всех балластных отсеков понтона и башен до пагубы безопасности либо до воздушной подушки при открытых клинкстах;

.49 предельно допустимый угол крена — угол крепа, превышение которого не допускается;

.50 про гоны моста— продольные балки верхнего пролетного строения, обеспечивающие его общую прочность и соединяющиеся по всей длине наплавного моста жесткими стыками.

.51 пролетное строение моста — конструкция, перекрывающая продет между опорами моста и опирающаяся па них;

.52 разгружающий балласт дока — балласт, принимаемый в балластные отсеки для уменьшения напряжении в конструкциях, обеспечивающих общую прочность дока;

.53 расчетная осадка дока — расстояние, измеренное по вертмкати от основной плоскости дока до его КВЛ;

.54 ре иная часть моста — опирающийся только на воду участок наплавного моста, которым перекрывается водная поверхность реки;

.55 се к ц ионный док —док. состоящий из нескольких секций, представляющих собой монолитные или потоп-


I Общие no. южени я


9

ныс доки, соединяемые между собой болтами, приварными пластинами, шарнирными элементами;

.56 с та п ель-палуба    дока —

палуба понтона дока, на которой устанавливаются доковые опорные устройства (кильблоки и клетки);

.57владелен — юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее плавучий объект от с 1ккго имени, независимо от того, является ли он собственником I сивуче го объекта или использует crv> на ином законном основании.

.58 сухой отсек дока — непроницаемый отсек ниже палубы безопасности (или ниже предельной линии погружения при отсутствии палубы безопасности). не предназначенный для приема водяного балласта;

.59 тех н и чес кис средства — объекты техники, например, двигатели, генераторы, насосы, компрессоры, палубные механизмы, электрическое оборудование, противопожарное оборудование, спасательные средства, средства радиосвязи и навигационного оборудования, установки сжиженного газа и другие изделия судового машиностроения. электротехнической и ралио-хтсктронной промышленности. предназначенные для выполнения функций, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации плавучего объекта;

.60 топ-па луба дока — верхняя палуба башен дока;

.61 угол крена наплавного моста —угол наклона моста относительно его продольной оси;

.62 центр парусности — центр плошали парусности относительно плоскости действующей ватерлинии;

.63 ширина башен дока по стапель-палубе — расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости дока между теоретическими поверхностями его внутреннего и наружного бортов ici уровне теоретической поверхности стапель-палубы;

.64 ш ирина башен дока по то п - и а л у б с — расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости дока между теоретическими поверхностями его внутреннего и наружного бортов на уровне теоретической поверхности топ-палубы;

.65 ш ирина дока — расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости дока между теоретическими поверхностями наружных бортов понтона;

.ббширина стапель-палубы л ока — расстояние, измеренное исрпсн-дикулярно диаметральной плоскости дока между линиями пересечения теоретических поверхностей внутренних бортов банки и стапель-палубы;

.67экипаж плавучего объекта (также экипаж), персонал плавучего объекта (также персонал, дежурный персонал) — лица, находящиеся временно или постоянно на плавучем объекте и выполняющие работы, связанные с эксплуатацией плавучего объекта в соответствии с его назначением.


llpuiai иг к.шса1фикании и iKrtinU'mc.incntMitnanu» п.шнучих itfiwKmim (IIKIIO)

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1    Целью классификации плавучих объектов является выполнение работ (оказание услуг) по оценке соответствия iсивучих объектов, мапериалов и изделий для установки на п;ивучих объектах, организаций, осуществляющих проектирование, строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт плавучих объектов, из-готонление материалов и изделий для плавучих объектов (далее — организация), настоящим Правилам.

2.1.2    Классификация плавучих объектов включает в себя рассмотрение и согласование технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт тьтавучих объектов, изготовление материалов и изделий для плавучих об1>сктон. освидетельствование плавучих объектов и организаций, техническое наблюдение за изгогоаюшем материалов и излелий. ремонтом изделий, постройкой, рсмотшзм, модернизацией и переоборудованием плавучих объектов с присвоением им класса, а также подтверждение, приостановление. возобновим 1ис. восстановление и аннулирование класса на ос1юватши результатов освидетельствований плавучих объектов в соответствии с настоящими Правилами.

По результатам классификации оформ-ляются локуметггы. предусмотренные на-стоящими Правилами.

2.1.3    Техническая документация по строительству, ремонту, модернизации и переоборудованию плавучих объектов, изготоалению материалов и изделии для установки на плавучих объектах согласо

вывается Речным Регистром в соответствии с настоящими Правилами с целью проверки выполнения их требований.

Независимо от сроков согласования 1\.‘чным Регистром технической документации. она подлежит корректировке с целью учета изменений, внесенных в Правила.

2.1.4    При наличии в технической документации решений (положений), отличающихся от установленных настоящими Правилами требований. Речной Регистр рассматривает их перечень, представленный организацией, являющейся разработчиком технической докумешации. с изложением их содержания и технических обоснований, доказывающих, что предлагаемые разработчиком технической документации решения (положении) являются с точки зрения безопасности не менее эффективными, чем те, которые установлены настоящими Правилами.

2.1.5    Срок действия согласовании технической документации за исключением случаев, указанных в 2.1.6, составляет шесть лет.

2.1.6    Согласование технической документации на peMoirr, переоборудование или модернизацию плавучих объектов, действует без ограничения срока.

2.1.7    Действие согласования технической докумешации прекращается в случае:

.1 истечения срою», указанного в 2.1.5;

.2 истечения трехлетнего срока с латы согласования технической документации до даты начала постройки плавучего объ-