Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

83 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на склады материально-технического снабжения в классифицированных аэропортах и на базисные склады МТС управлений гражданской авиации.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Технологические процессы на складах материально—технического снабжения гражданской авиации

3 Определение площадей основного производственного назначения (складских площадей)

4 Рекомендации по параметрам складских зданий и сооружений

5 Рекомендации по использованию средств механизации и оборудования

6 Рекомендации по классификации складов по взрывной, взрыво— и пожарной опасности

7 Рекомендация по определению численности персонала на складах МТС

Приложение 1. Схема технологического процесса на складах МТС ГА по группам операций

Приложение 2. Средства механизации операций технологического процесса

Приложение 3. Рекомендуемые условия хранения АТИ и МТИ на складах МТС ГА

Приложение 4. Перечень и краткая характеристика основного оборудования для транспортных и грузоподъемных работ

Приложение 5. Основные параметры мостовых кранов-штабелеров опорных

Приложение 6. Показатели условий хранения химических материалов

Приложение 7. Несовместимые к хранению химические материалы

Приложение 8. Совместное хранение пожаро— и взрывоопасных веществ

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.09.1985УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проектированию складов материально- технического снабжения гражданской авиации

Москва 1986

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЖТИРСВАНИЮ СКЛАДОВ МАТЕРИАЛЫЮ-ТЕХНИЧВСКОГО СНАБЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Москва 1986

2.10.    Основной объем хранимого АТИ и МТИ размещается в складском здании для закрытого хранения. Общая площадь закрытого хранения подразделяется на складскую, подсобную и вспомогательную.

2.11.    Общая площадь для закрытого хранения АТИ и МТИ определяется как сумма площадей всех надземных этажей, включая технические, цокольного и подвальных, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен (или осей крайних колонн, где нет наружных стен), галерей, тоннелей, всех ярусов этажерок, площадок, антресолей, рамп и переходов в другие здания. Площади для обслуживания подкрановых путей

и кранов в общую площадь не включаются.

2.12.    Складская площадь для закрытого хранения А^ТИ

и МТИ, подсобная и вспомогательная площади определяются суммой соответствующих площадей помещений, приведенных в табл. 4.

Примерное отношение складской, подсобной и вспомогательной площадей к общей площади складского здания для закрытого хранения АТИ и МТИ приведено в табл. 5. (по проектам складов высотой б м).

Таблица 5

&жость здания для закрытого хранения, т

Отношение площадей (в %) к общей площади

Складская

Подсобная

Вспомогательная

150

77-80

15 - 10

8-10

350

77-80

15 - 10

8-10

770

79 - 82

14-9

7-9

1600

80 - 85

14-8

6-7

2800

84-88

12-7

4-5

2.13. Основными параметрами, характеризующими мощность склада МТС, являются: складская площадь (м2), складской объем (м2), емкость единовременного хранения (т).

10

Общая складская площадь слагается из складской площади для закрытого хранения АТИ и МТИ (Fj), площади хранилища химических и лакокрасочных материалов (Fg), площади навесов для полузакрытого хранения (F3), а также площади открытых складских площадок (F4).

Складская площадь для полузакрытого хранения - суша площадей, измеряемых в пределах внутренних поверхностей наружных стен или в пределах осей строительных колонн (при отсутствии наружных стен).

Складская площадь для открытого хранения - сумма площадей открытых площадок в пределах твердых или иных покрытий, предназначенных для обеспечения производства подъемно-транспортных операций.

2.14.    Складской объем определяется путем умножения складской площади на высоту помещений от пола до низа несущих конструкций перекрытия (покрытия).

Грузовой объем определяется произведением грузовой площади на высоту складирования (от пола до верхней точки груза).

Коэффициент использования объема склада определяется отношением грузового объема к складскому.

2.15.    В качестве основного условного поддона рекомендуется принимать поддон размером в плане 800 х 1200 мм.

2.16.    В качестве условного контейнера рекомендуется принимать универсальный контейнер (ГОСТ 18477 - .79) для смешанных, железнодорожных, автомобильных и водных перевозок размерами 2100 х 1325 х 2400 мм, объемом 5,3 ы^, номинальной массой брутто 2,3 (3) тонны.

2.17.    В качестве основного типа крытого вагона рекомендуется принимать четырехосный вагон грузоподъемностью 62 т.

2.18.    Рекомендуемые условия,хранения АТИ и ШИ на складах ШС ГА приведены в приложении 3.

2.19.    Ширину межстеллажных проходов следует принимать исходя из технических параметров используемого оборудования (приложения 4 и 5), но не менее 0,8 м. Проходы между стеллажами рекомендуется предусматривать, как правило, коль-

цезыми. Допускается устройство тупиковых проходов при длине стеллажей не более 25 м. При использовании кранов-шта-белеров с ручным управлением и напольных штаб ел еров с поворотными вилами ширину межстеллажного прохода рекомендуется принимать оез учета разворота вил (эти операции выполняются в центральном проходе).

Ширину проезда при одностороннем движении рекомендуется принимать исходя из ширины механизма (груза) и удвоенного зазора, но не менее 1,4 м.

Минимальная ширина проезда при двустороннем движении 3,0 м. Ширину проезда при двустороннем движении рекомендуется определять по формуле:

П = 2А + ЗБ,    (I)

где П - ширина проезда, мм;

А - ширина механизма или груза, выступающего за габариты механизма, мм;

Б - зазор между двумя проезжащими механизмами или между механизмом и стеллажом (штабелем). Величину Б рекомендуется принимать равной 100 мм.

Размеры отступов грузов или оборудования, предназначенного для хранения АТИ и МТИ, рекомендуется принимать:

от гладких стен, пристенных колонн 700 мм;

от приборов отопления 200 мм.

Стеллажи или штабели можно устанавливать с отступом от стен и пристенных колонн на 50 - 100 мм в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.

Размеры отступов от приборов отопления необходимо увеличивать, если этого требуют условия хранения размещаемого имущества.

3. ОЯРдаШИЕ ШЮЩАД2И ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (СКЛАДСКИХ ПЛ0ЩАД2Й)

3.1. Общая складская площадь для закрытого хранения Гг (м^) слагается из площади помещений для закрытого хранения АТИ и МТИ и площади экследипии:

*1 * ^закр + *эксп*


(2)

где ^закр " плочадь 30ны закрытого хранения АТИ и \ГГМ, м^;

Рэксп “ площадь экспедиции, м^.

Определение площади помещений для закрытого хранения АТИ и МТИ

3.2. Основным способом хранения АТИ и МТИ в зданиях для закрытого хранения является стеллажный способ. Количество стеллажных ячеек, необходимое для обеспечения заданной емкости зоны стеллажного хранения, определяется по формуле

a =    ,    (3)

где а - общее количество ячеек в зоне стеллажного хранения !

Ест- емкость стеллажного хранения, т; ря - нагрузка на одну ячейку, т.


3.3. Количество стеллажей //ст в пролете определяется по следующей зависимости:


У


ст “


В - 2а

h ~


. 2,


(4)


где В - пролет складского здания в зоне стеллажного хранения АТИ и МТИ, м; а - расстояние от осевой линии сетки колонн до стеллажа, м;

Bj - ширина одного комплекса (два стеллажа и проход между ними), м.

3.4. Количество ячеек по высоте стеллажа ав вычисляется по формуле


13


п


в


+1,


(5)


где Hj - высота подъема (расстояние от возможного нижнего положения груза до его верхнего положения) грузозахватного органа механизма;

Г1Я - шаг ячейки по вертикали, м.

3.5. Определение длины стеллажа £ производится по формуле

•г - L

К


(6)


ст


где 1Я - шаг ячейки стеллажа по горизонтали, м.

3.6.    Длина зоны стеллажного хранения L определяется с учетом расстояния, необходимого для размещения механизма, используемого в межстеллажном проходе для взятия (выдачи) грузов.

L - г * е0.    (?)

где t 0 - необходимое расстояние для выхода из стеллажей механизма при взятии (выдаче) груза, м.

3.7.    Площадь зоны закрытого хранения АТИ и МТИ рзакр (i<2) вычисляется по формуле

Гзакр= <В " 2в> 'L.    (8)

где в - расстояние от осевой линии сетки колони до внутренней поверхности стены, м;

3.8.    Коэффициент использования площади ^ в зоне стеллажного хранения определяется по формуле



(9)


где Гя - площадь стеллажной ячейки (с учетом толщины конструктивных элементов стеллажа, приходящихся на одну ячейку), м2.

3.9. Определение площади экспедиции ^эксп2) рекомендуется производить по среднесуточному поступлению АТИ и МТИ с учетом коэффициента неравномерности поступления грузов.

= Q ‘ кне? • Т1

где Q

^ер

Т

Т1

lly

' Т -у Кук,

годовой объем поступления АТИ и МТИ, т; коэффициент неравномерности поступления грузов (1,3);

количество рабочих дней в году; число дней нахождения груза на площадке экспедиции (до двух дней);

нагрузка на I \г плошади складирования при высоте укладки I м, т/м2;

коэффициент, учитывающий высоту укладки груза (безразмерная величина, равная высоте укладки груза в метрах);

коэффициент использования площади экспедиции (0,3 - 0,4).

Г

3.10. Площадь зоны хранения химических и лакокрасочных материалов Г2 (м^) определяется с учетом способа хранения и вида упаковки, приведенных в приложении 3, на основе использования зависимости

(II)

где Е - емкость склада, т;

- доля химических и лакокрасочных материалов в общем грузообороте склада (5 - Ч%)\

15

УДК 629.735.084

3 настоящей работе рассмотрены вопросы проектирования складов материально-технического снабжения гражданской авиации, учитывавшие технологические процессы по хранению и переработке авиационно-технического и материально-технического имущества общепромышленного назначения. Приведены рекомендации по определению основных параметров и складских площадей на складах различной емкости, выбору рациональных средств механизации, определению численности персонала.

Рекомендации распространяются на склады материально-технического снабжения в классифицированных аэропортах и на базисные склады МТС управлений гражданской авиации.

Работа выполнена канд. техн. наук Степановым А.Н., инженерами Лазаревой Л.П. и Локшиной Р.В.

Рекомендации утверждены начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 29 сентября 1985 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие Рекомендации по проектированию складов материально-технического снабжения гражданской авиации распространяются на проектирование складов, предназначенных для хранения авиационно-технического имущества (АТИ) и материально-технического имущества (МТЮ общепромышленного назначения на складах материально-технического снабжения (МТС) в аэропортах гражданской авиации (ГА) и на базисных складах управлений ГА.

1.2.    Проектирование и строительство складов материально-технического снабжения рекомендуется осуществлять согласно требованиям соответствующих глав СНиП и других общесоюзных и ведомственных нормативных документов.

1.3.    Проектирование и строительство складов МТС в аэропортах ГА необходимо осуществлять в соответствии с утвержденной ГУЗСАНТ МГА 15 марта 1984 г. Номенклатурой складов материально-технического снабжения по грузообороту в классифицированных аэропортах гражданской авиации, приведенной в табл.1.

Таблица I

Класс аэропорта

Годовой грузооборот, тыс. т

минимальный

максимальный

I

12,85

22,45

П

6,15

12,85

Ш

2,70

6,15

1,20

2,70

У

-

1,20

3

1.4.    При проектировании складов ?ЛС следует предусматривать:

возможность их блокировки и последующего расширения в связи с увеличением грузооборота;

комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ;

применение прогрессивных методов переработки АТИ и МТИ, обеспечивающих улучшение использования складской площади и объема;

исключение порчи и выхода из строя АТИ и МТИ по условиям хранения;

меры по охране материальных ценностей.

1.5.    При проектировании складов МТС рекомендуется принимать следующую номенклатуру основных зданий и сооружений для хранения АТИ и МТИ:

складское здание для закрытого хранения (отапливаемое);

складское здание для закрытого хранения (неотапливаемое) ;

хранилище химических материалов и лакокрасок;

навес для полузакрытого хранения;

открытая площадка с жестким покрытием.

1.6.    Элкость складских зданий для закрытого хранения на складах МТС рекомендуется принимать равной 0,75 от общей емкости склада.

1.7.    При проектировании складов МТС со средним значением расчетного срока хранения АТИ и МТИ на складе,равным 60 дням,емкость складских зданий для закрытого хранения в классифицированных аэропортах рекомендуется принимать согласно данным, приведенным в табл.2.

Таблица 2

Класс аэропорта

Элкость единовременного хранения,т

минимальная

максимальная

I

2

3

I

1600

2800

4

1

2

3

п

770

1600

ш

350

770

150

350

У

-

I5C

Указанные емкости, а также средние сроки хранения в днях по отдельным складам, уточняются в задании на проектирование и проектом в зависимости от конкретных условий.

1.8.    Рекомендуется осуществлять блокирование отапливаемых с неотапливаемыми зданиями для закрытого хранения. Емкость неотапливаемых хранилищ примерно составляет 0,3 от общей емкости закрытого хранения.

1.9.    Распределение емкости склада МТС по укрупненной номенклатуре имущества и материалов приведено в табл. 3

Таблица 3

Группы имущества и материалов

Процент от общей емкости склада

Моторные запчасти и агрегаты; самолетные запчасти и агрегаты; аэродромное оборудование, инструменты, подшипники, цветные металлы

18,0 - 27,0

Спецоборудование (имущество самолетной радиосвязи, радионавигации и радиолокации, наземное радио-и светотехническое оборудование, самолетное электрооборудование, приборное оборудование)

14,0 - 26,0

Авиарезина и резинотехнические изделия

5,0 - 8,0

Ремфонд

4,0 - 6,0

5

I

2

Литерное оборудование

0,05 - 0,07

Чистое вещевое имущество и парашюты

1,5 - 2,5

Вещевое имущество бывшее в употреблении

0,5 - 0,8

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

12,0 - 20,0

Химические материалы и лакокраски

4,0 - 8,0

Оборудование для наземного обслуживания

1.2 - 1,8

Черные металлы

2,0 - 4,0

Бумажная продукция

0,4 - 0,8

Кабельная продукция

1,0 - 2,5

Имущество ГО

0,7 - 1,1

Прочие грузы

3,0 - 6,0

1.10.    Расположение складов МТС на генплане должно предусматривать возможность их расширения в соответствии с перспективой развития.

1.11.    Выбор строительных конструкций и материалов необходимо производить исходя из технико-экономической целесообразности применения проектных решений в конкретных условиях строительства в соответствии с Техническими правилами по экономному расходованию основных строительных материалов СТП I0I-8I).

1.12.    Основные исходные данные при проектировании складов МТС ГА, не указанные в настоящих Рекомендациях, следует принимать по Общесоюзным нормам технологического проектирования складов тарно-штучной продукции (ОНТП 01-77).

2. ТЕХНОЛОПЯВСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА СКЛАДАХ )ИАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНйЧНЖОГО СНАБЖЫШ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

2.1. Склады материально-технического снабжения предназначены для приема, хранения и бесперебойного снабжения потребителей в соответствии с номенклатурой АТИ и МГИ, ука-

6

занной в табл. 3. Схема технологических процессов на складах ШС ГА по группам операций приведена в приложении I.

2.2.    Основными группами операций технологического процесса на складах МТС ГА являются:

поступление АТИ и МТИ общепромышленного назначения;

приемка грузов на склад;

хранение АТИ и МТИ на складе и комплектование их для выдачи потребителя?.!;

выдача АТИ и МТИ потребителям.

2.3.    Поступление АТИ и ГИГИ на склады МТС осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом в контейнерах, пакетах и непакетированном виде. Поступление грузов связано с их доставкой транспортными средствами, разгрузкой транспортных средств, первичной приемкой грузов по количеству грузовых мест, перемещением грузов в экспедицию или секцию хранения.

2.4.    Приемка грузов на склад предусматривает определение количества АТИ и МТИ по номенклатуре, сверку с сопроводительными документами, перекладку имущества в складскую тару (на поддоны, в ящики, коробки и др.), перемещение их в зону хранения (стеллажную или штабельную), оформление учетной документации на поступившее имущество.

2.5.    Хранение АТИ и МТИ на складе предусматривает обеспечение необходимых условий по сохранности имущества в соответствии с технологическими требованиями по их хранению, переконсервацию изделий и агрегатов, проведение работ по оказанию производственных услуг, комплектацию АТИ

и МТИ для выдачи их потребителям.

2.6.    Выдача АТИ и ’ЛГИ потребителям предусматривает перемещение необходимого количества затребованного имущества в складской таре (поддонах, ящиках, коробках и др.), его комплектацию, упаковку, погрузку на транспортное средство и оформление учетной документации о движении выданного имущества.

2.7.    Средства механизации по основным операциям технологического процесса приведены в приложении 2.

7

2.8. В состав склада МТС входят следующие помещения: основного производственного назначения (складские помещения), подсобного назначения и вспомогательные; их состав и назначение приведены в табл.4.

Таблица 4

Помещения

Назначение помещений

I

2

ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Складские помещения (секции, участки)

Хранение АТИ и МТИ, комплектация по заявкам потребителей

Экспедиция

Приемка и отгрузка АТИ и МТИ

Секция для временного хранения грузов

Временное хранение грузов (выдержка агрегатов, прибывших в зимнее время,перед установкой их на хранение).

ПОДСОБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Зарядная

Зарядка аккумуляторных батарей напольного транспорта

Гараи для подъемно-транспортного оборудования

Закрытые автоплатформы и боксы

Стоянка напольных транспортных средств

Разгрузка поступающих и погрузка отправляемых грузов

Склад тары

Хранение освободившейся и возвратной тары

Кладовая хозяйственного инвентаря

Вентиляционные камеры

Хранение хозяйственного инвентаря и уборочных машин

Размещение вентиляционных установок

8

Тепловой пункт Щитовая

Корридоры, вестибюли, лестничные клетки, шахты лифтов, тамбуры

Помещение пежарно-стороже-вой охраны

ВСПСЖГАТЕКЬШЕ ПОШЭЦВЗИЯ

Служебные и бытовые помещения

Пункт питанхя

Опорный пункт автоматизированной системы управления (ОП АСУ)


Размещение узла ввода и водонагревателей

Размещение распределительных щитов


Размещение пожарной и охранной сигнаяизащи и персонала охраны


Размещение адми шетративно-утт-| равленческэго персонала и са-jяйтарно-бытоьых устройств

j Комната приема пищи

j Размещение комплекса технических средств ОП АСУ


Примечания: I. В табл. 4. не указаны участки полузакрытого хранения АТИ и ЛГИ. организуемые под навесами и на открытых площадках с твердым покрытием.

2.    Секция для временного хранения грузев может быть использована для оказания производственных услуг и комплектования грузов для отправки потребителям-.

3.    Закрытые автоплатформы и боксы рекомендуется предусматривать для складов МТС в северных районах страны.


2.9. Со зданиями для закрытого хранения рекомендуетел объединять помещения вспомогательного и подсобного назначения с ссблюд6нием требований СНиЛ, СУЭ и других нормативных документов.


9