Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

365 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Единые нормы выработки являются обязательными для применения на открытых горных работах горнодобывающих предприятий независимо от их ведомственного подчинения.

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Организация движения карьерного железнодорожного транспорта

Нормы выработки на транспортирование горной массы локомотивосоставами при погрузке одноковшовыми экскаваторами

     Факторы, влияющие на величину нормы выработки при транспортировании горной массы локомотивосоставами

     Состав работы

     Состав бригады

Нормы выработки на транспортирование горной массы локомотивосоставами при погрузке экскаваторами типа прямая лопата, горной массы в целике

     Электровоз, сцепной вес 80 т

     Электровоз, сцепной вес 94 т

     Электровоз, сцепной вес 100 т

     Электровоз, сцепной вес 150 т

     Электровоз, сцепной вес 160 т

     Электровоз, сцепной вес 180 т

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.02.1978УтвержденВЦСПС51
15.02.1978УтвержденГосударственный комитет СССР по труду и социальным вопросам49/7
РазработанГИГХС
РазработанЦБНТ
ИзданНИИ труда1981 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ

на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности ЭКСКАВАЦИЯ и ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Часть II

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ СОСТАВАМИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ОДНОКОВШОВЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ

4


Книга I

Москва — 1981

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности


ЭКСКАВАЦИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

1981

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ СОСТАВАМИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ОДНОКОВШОВЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ

Москва

Продолжение таблицы 1

<

с

о.

о

н

S Л 4» Ж

^ Р

cf

Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием

Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием

а.

о

U

и

о 2 §:

емкость

ковша, м3

емкость ковша, м3

Е

С

2

ui

4.0 |

4.6 J

6,0 |

6.3 |

8.0 1

12.5

4.0 |

6,0 |

6.3

8.0 |

15,0

*

V

50

571

564

630

611

29

60

631

656

726

700

757

_

_

_

30

80

604

619

662

638

709

_

_

_

31

85

662

709

763

733

824

__

.

_

32

100

603

633

666

668

730

787

_

_

_

___

аз

105

633

644

699

674

734

826

- -

34

180

765

790

811

851

994

33

Расстояние откатки 4—6 км (в том числе по передвижным путям 1,5—2,5 км)

I

50

1034

1064

1140

1115

1334

985

1009

1015

1087

1

60

1196

1223

1290

1314

1385

1135

1116

1189

1263

2

80

1108

1127

1173

1188

1239

1323

1057

1027

1082

1135

3

85

1100

1118

1164

1179

1230

1313

1049

1020

1074

1126

- -

4

100

1109

1149

1218

1189

1274

139-1

1054

1070

1077

1167

1298

5

105

1164

1177

«243

1249

1338

1409

1107

1082

1131

1225

1363

6

180

1223

1254

1329

1326

1403

1539

1159

1151

1194

1272

1476

7

II

50

929

954

1034

1002

1069

883

903

911

965

8

60

1054

1076

1146

1162

1230

999

979

1049

1)00

9

80

992

1010

1061

1С68

1119

1201

948

917

971

1007

.

10

85

982

1000

1051

1058

1108

1190

939

908

962

997

__

11

100

990

1028

1102

1067

1149

1268

944

956

964

10.35

1174

12

105

1037

1050

1120

1119

1205

1276

989

962

1011

1085

1231

13

180

1087

1115

1196

1185

1259

1392

1033

1021

1064

1119

1331

14

III

50

759

781

805

820

874

725

689

744

791

15

60

899

956

1022

983

1100

850

862

871

979

.

16

80

832

873

950

916

1004

1082

790

811

819

898

t

17

85

844

858

934

901

987

1064

802

797

805

883

- „

18

100

975

904

968

932

1007

1108

826

821

829

892

1068

19

105

981

924

935

978

1057

1164

844

827

871

936

1122

20

180

791

822

872

861

907

986

778

813

939

21

IV

50

637

658

679

693

739

.

610

580

627

667

22

60

718

737

790

801

853

_

682

665

716

756

23

80

673

683

736

710

770

861

642

630

635

687

24

85

725

762

801

802

843

955

688

674

716

742

25

100

658

681

722

718

769

840

628

618

647

690

814

26

105

671

693

753

726

802

876

639

644

650

720

805

27

180

708

758

747

807

882

721

840

28

1

а

б

в

Г

Д

е

*

3

к

л

Продолжение таблицы I

§

CL

о

с

к

S

н S ев

£ О ** Ь

Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием

Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием

о.

° m

о

с ®

и.

н

п

S -о £у

емкость

ковша, м3

емкость ковша, м3

а

ui

4.0 |

4.6 |

6.0 |

6.3 |

8.0 | 12.5

4.0 |

6.0 I

6.3 |

8.0 |

15.0

t

V

50

492

487

535

521

29

60

551

571

623

603

645

_

30

80

518

529

560

543

593

_.

31

85

578

613

653

631

697

_.

32

100

514

536

559

560

603

612

_

__

_

33

105

540

547

587

569

612

674

_

_

мм

34

180

656

675

690

719

818

35

Расстояние откатки в—8 км (в том числе по передвижным путям 1.5—2,5 км)

I

50

916

939

953

979

1144

878

897

901

957

1

60

1067

1088

1141

1160

1215

_

1018

1003

1062

1120

2

80

984

998

1034

1046

1085

1149

943

919

963

1004

3

85

976

991

1026

1038

1077

1140

936

913

956

997

4

100

982

1014

1067

1045

1110

1200

939

952

957

1028

1128

5

105

1032

1041

1093

1097

1166

1219

987

966

1005

1079

1184

6

180

1084

1107

1165

1163

1222

1323

1033

1026

1060

1121

1277

7

II

50

826

845

907

883

935

790

805

811

854

8

60

944

961

1017

1030

1082

900

883

940

981

9

80

884

898

938

944

983

1046

849

824

867

895

10

85

875

889

929

934

974

1036

840

816

859

887

11

100

880

911

968

941

1004

1094

844

853

860

916

1023

12

105

923

933

988

987

1053

1107

885

863

901

960

1073

13

180

967

989

1052

1043

1100

1201

924

914

949

992

1155

14

III

50

676

694

712

724

766

_

649

620

664

701

_

15

60

810

857

909

878

970

771

780

788

875

16

80

748

781

812

815

884

944

714

731

737

801

17

85

756

768

828

801

869

928

723

719

750

787

18

100

861

805

855

827

886

964

743

739

745

795

933

19

105

799

825

874

869

930

1012

761

748

767

835

980

20

180

700

724

762

754

789

848

689

717

813

21

IV

50

569

586

602

613

649

547

523

561

593

_

22

60

647

662

705

713

754

_»»

617

603

645

677

23

80

600

608

650

6.30

676

745

575

565

570

612

24

85

653

683

715

716

747

835

623

611

646

667

25

100

585

602

635

631

671

724

561

552

576

610

705

26

105

597

615

661

641

699

754

574

576

581

636

702

27

180

627

666

658

704

760

638

728

28

1

а 1

б

. 1

г

Я

1.

«

а

.

.

л

1

11

Продолжение таблицы )

в

о

сх

о

с

сс

и S Л

Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием

Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием

сх

© 3

с-

о

н

О X

2.Й

емкость

ковша, м*

емкость ковша, м3

в

я

СХ5 1— S

4.0 |

4.6 |

6.0 |

6.3 |

8.0 |

12.5

4.0

6.0

6.3

8.0

15.0

*

V

50

435

431

469

458

29

60

493

509

550

5-34

567

_

30

80

458

466

490

477

516

_

__

31

85

518

546

578

561

612

_

_

32

100

454

471

488

489

572

551

_

.__

_

_

33

105

476

482

513

499

532

578

_

__

34

180

582

596

608

630

705

35


Расстояние откатки 6—8 км (в том числе по передвижным путям 2,5—3,5 км)

I

II

III

IV

50

908

931

939

970

1132

60

1051

1071

1123

1141

1191

_

80

972

986

1о21

1032

1071

1132

85

961

978

1020

1024

1063

1124

100

967

998

1049

1028

1091

1177

105

1016

1025

1075

1080

1145

1197

180

1071

1093

1150

1118

1205

1305

.50

819

838

899

875

926

60

9.30

947

1001

1013

1064

_

80

873

887

926

932

970

1031

85

864

878

917

922

961

1021

100

867

897

952

926

987

1074

105

909

919

972

971

1035

1087

180

955

977

1039

1030

ia%

1184

50

666

683

701

712

752

60

799

844

895

865

954

,

80

740

772

831

805

872

931

85

747

759

817

792

857

915

100

847

793

842

815

871

947

105

788

814

>61

856

915

994

180

691

715

752

744

779

836

50

561

577

592

603

633

60

638

653

694

702

741

80

591

599

640

620

665

732

85

646

675

706

70 7

738

823

100

578

595

626

623

662

713

10.5

590

607

653

633

690

743

1S0

620

658

650

694

749

а1б|в|г |д|е |


12


870

889

894

949

1

1003

989

1046

1102

_

2

932

909

951

992

_

Я

925

902

944

984

_

4

926

938

943

1011

1108

5

972

953

990

1062

1164

6

1021

1015

1048

1107

1259

7

783

799

805

847

_ _

8

887

871

926

966

9

839

814

857

885

__

10

831

806

849

876

_

11

832

841

847

902

1005

12

87*2

851

888

945

1054

13

913

903

938

980

1139

14

639

611

654

690

15

761

770

777

862

16

706

723

729

791

17

715

711

717

778

_

18

733

729

735

784

917

19

751

738

772

823

963

20

681

708

801

21

539

515

553

583

22

609

595

636

668

_

23

567

ОЭ/

562

602

21

617

баз

639

660

_

25

554

546

569

602

695

26

565

569

574

628

692

27

630

718

28

ж

3

1.

.


Продолжение таблицы 1

| Категория пород

1

Грузоподъемность вагона, т

Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием

Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием

е

Z

емкость

ковша, м3

емкость ковша, м

э

4.0 |

4.6 |

6.0 |

6.3 |

8,0 | 12,5

4,0 |

б.о !

6.3

8,0

15,0

V

50

428

424

461

450

29

60

486

501

540

526

557

30

80

451

459

482

470

507

31

85

512

540

571

554

604

_

32

100

448

465

482

483

514

542

_

33

105

471

476

506

493

524

569

34

180

575

569

600

622

695

35

Расстояние откатки 8—10 км (в том числе по передвижным путям 1,5—2,5 км)

I

50

836

855

904

887

1021

803

819

823

870

1

60

964

981

1023

1039

1082

923

911

959

1006

2

80

884

896

925

934

966

1515

851

832

867

901

3

85

877

889

918

927

958

1008

845

826

860

894

4

100

882

907

949

932

983

1053

847

857

862

918

907

5

105

926

934

975

979

1033

1074

890

873

905

964

1047

6

180

980

999

1046

1044

1091

1171

938

933

961

1010

1135

7

11

50

755

771

822

803

845

_

724

738

743

779

_

8

60

854

869

914

924

967

818

804

851

885

9

80

797

808

841

845

877

926

768

747

783

806

10

85

789

800

832

837

868

917

760

740

776

798

11

100

793

817

863

842

892

962

763

771

776

821

907

12

105

831

839

883

882

935

977

800

782

814

861

950

13

180

877

895

946

939

985

1065

841

833

862

898

1029

14

III

50

609

624

639

648

681

_

587

564

600

630

_

15

60

738

776

819

794

868

__

705

713

719

791

16

80

679

706

766

734

789

837

651

665

671

725

17

85

685

694

743

722

77 6

823

657

654

659

710

18

100

771

726

767

744

791

852

675

671

677

718

828

19

105

724

746

785

781

831

895

693

682

698

754

870

20

180

631

651

681

675

703

749

623

645

722

21

IV

50

514

528

541

549

578

__

496

476

507

533

22

60

588

601

636

643

675

564

552

587

614

23

80

541

548

582

565

603

657

521

513

517

551

24

85

594

619

645

646

672

741

570

560

588

606

25

100

530

544

570

568

599

641

510

503

522

550

626

26

105

542

556

594

578

625

668

523

524

528

573

627

27

180

566

598

591

628

672

575

647

28

|

а

б

.1

. 1

д

е

ж

3

.

«

Я

13

Продолжение таблицы 1

ч

о

CL

о

е

к

ь-

Я Г5 о =: ^ О rf и

Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием

Экскаватор

рабочим

с удлиненным оборудованием

cL

с

о

h-

£ £ § £ U. s

емкость

ковша, м3

емкость ковша, м

3

с

с

ъс

4.0 |

4.6 |

6.0 | 6.3 |

00

о

12.5

4.0 |

6.0 | 6.3 |

8.0 |

15,0

2

V

50

391

387

417

409

29

60

446

409

492

479

505

_

_

30

80

410

417

436

426

456

_

_

_

_

_

31

85

470

493

51»

504

546

_

_

_

32

1и0

40У

423

437

438

464

486

_

_

33

№5

430

431

459

448

474

511

_

__

_

34

150

626

537

547

060

624

35

Расстояние откатки 8—10 км (н том числе по передвижным путям 2.5—3,5 км)

I

50

822

841

888

873

1001

791

807

810

655

1

60

957

974

1016

1031

1074

917

90-5

952

999

—.

2

80

874

886

914

923

954

1002

842

823

858

891

3

85

868

879

907

916

947

995

836

817

851

884

4

100

874

898

940

923

973

1042

8t0

850

854

909

987

5

105

917

92)

965

969

1022

1063

882

856

897

955

1036

6

180

969

988

1034

1032

1078

1156

928

923

950

999

1121

7

II

50

743

759

809

789

830

- --

714

727

732

766

__

8

60

849

863

908

918

959

813

799

846

879

9

80

788

799

831

835

866^

915

760

740

775

797

10

85

780

791

823

827

858

906

752

733

767

790

11

100

786

810

854

834

883

951

756

764

769

814

891

12

105

S23

831

875

874

926

9,57

793

775

807

853

941

13

180

367

885

935

929

973

1051

833

825

853

888

1016

14

111

50

605

619

634

643

676

_

583

560

596

625

_

15

60

733

771

813

788

862

701

708

714

785

16

80

673

699

747

726

780

827

645

659

664

715

17

85

678

687

735

714

767

813

651

648

653

703

18

100

764

719

759

737

783

843

669

666

671

712

820

19

105

718

739

778

774

823

886

688

676

705

748

861

20

180

624

643

673

667

694

7 ЗУ

616

638

712

21

IV

50

511

524

537

545

574

493

473

504

529

_

22

IV

60

584

597

631

638

670

.—

560

549

583

609

23

80

536

543

576

560

597

650

517

509

512

546

24

588

613

638

639

664

732

564

554

582

600

25

inn

524

538

564

561

592

633

505

498

517

544

593

26

105

536

550

587

571

617

660

516

519

523

567

619

27

180

560

591

584

620

663

568

639

28

.1

б

в

г

Д

.

1 ж

з

.

К

1 Л

1

Продолжение таблицы !

3

£Х

О

С

к

н

5 Я - ш~ * о

Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием

Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием

**

£

ь

Б 01

емкость

ковша, м3

емкость ковша, м

э

с

X

4.0 |

4.6 |

6.0 |

6.3 |

8.0 |

12.5

4.0 |

6.0 I

6.3 1

8,0 |

15,0

£

V

50

388

384

414

406

29

G0

443

455

488

476

502

_

30

80

407

413

432

422

452

_

_

_

_

_

31

85

405

487

512

499

539

_

от

_

_

32

100

405

413

432

433

458

480

_

от

_

33

105

425

429

453

443

468

504

_

_.

_

_

34

180

520

531

541

558

616

35

Расстояние откатки 10—12 км (в том числе по передвижным путям 2,5—3,5 км)

I

50

757

773

812

799

906

730

743

747

785

_

1

60

878

892

927

940

976

845

834

874

913

2

80

795

804

827

835

860

899

768

752

781

808

3

85

789

798

821

829

854

893

762

747

775

802

4

100

797

817

851

837

878

934

768

777

780

826

890

5

105

836

843

876

879

923

956

807

793

819

867

934

6

180

882

898

935

934

971

1034

848

844

866

907

1006

7

11

685

699

740

724

759

от.

660

671

675

705

8

60

780

793

830

838

873

750

739

778

806

9

80

718

727

754

757

782

822

695

678

707

726

10

85

711

720

746

750

735

814

688

671

644

719

11

100

718

738

775

758

798

854

694

700

704

741

810

12

105

753

759

795

795

837

871

727

712

738

777

849

13

180

792

807

848

842

879

942

763

756

780

809

914

14

III

50

555

567

579

587

614

_

536

517

547

572

_

15

60

677

709

745

724

785

649

656

661

722

16

80

617

638

679

661

706

744

593

605

609

652

17

85

620

623

667

650

694

731

597

595

599

641

18

100

695

658

691

673

711

760

616

613

618

652

741

19

105

660

678

710

707

747

799

634

624

649

684

779

20

180

567

583

608

602

625

661

560

579

639

21

IV

50

469

480

491

498

522

от

454

437

463

485

от

22

60

539

550

579

585

612

519

509

538

561

23

80

491

496

524

511

541

584

474

468

471

499

24

85

540

561

582

582

603

659

520

512

535

550

25

100

530

489

511

508

534

567

462

456

472

494

555

26

105

490

501

532

519

556

591

473

475

479

515

558

27

180

509

535

529

559

594

516

574

28

I

а

б

в

г I

д 1

е

*

3

и

к

л

15

Единые нормы выработки на открытые горные работы для преДприя-тий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование. Часть II. Транспортирование горной массы железнодорожными составами при погрузке одноковшовыми экскаваторами (в 2-х книгах).

Сборник «Единые нормы выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование* состоит из трех частей.

Во II части сборника (книга I и 2) содержатся нормы выработки на транспортирование горной массы железнодорожными вагонами-думпкара-ми грузоподъемностью 50, 60, 80, 85, 100, 105 и 180 т.

Нормы выработки на погрузку горной массы в железнодорожные вагоны-думпкары содержатся в I части, а нормы выработки на экскавацию и транспортирование горной массы автосамосвалами — в III части сборника.

Етиные нормы выработки разработаны Центральным бюро нормативов но труду при участии сектора НОТ лаборатории технико-экономических исследований Государственного института горно-химического сырья («ГИГХС»), а также нормативно-исследовательских организаций горнодобывающих предприятий Министерства черной металлургии СССР. Министерства цветной металлургии СССР, Министерства угольной промышленности СССР и Министерства химической промышленности.

Настоящий сборник утвержден постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 15 февраля 1978 г. .N* 49/7-51.

Единые нормы выработки являются обязательными для применения на открытых горных работах горнодобывающих предприятий независимо от их ведомственного подчинения.

С введением в действие настоящих единых норм выработки утрачивают силу «Единые нормы выработки на открытые горные рабокя дли предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование» (М., «Недра», 1971).

Замечания и предложения по настоящему сборнику следует направлять по адресу: Юо012, Москва, К-12, пл. Куйбышева, 1, ЦБ/1Т.

© Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам (НИИ труда), 1981

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.    Единые нормы выработки разработаны на транспортирование горной массы железнодорожными составами при погрузке одноковшовыми экскаваторами и являются обязательными для применения на предприятиях горнодобывающей промышленности.

2.    В основу разработки единых норм выработки положены следующие материалы: данные фотохронометражных наблюдений; технические характеристики оборудования; технические расчеты; результаты анализа организации труда.

3.    Единые нормы выработки разработаны с учетом семичасовой рабочей смены; соблюдения условий труда, предусмотренных правилами технической эксплуатации, едиными правилами безопасности и промышленной санитарии; выполнения работ рабочими соответствующих квалификаций; инструкционно-технологических карт и научной организации труда на предприятиях.

4.    Нормы выработки расчитаны на рациональные условия работы с учетом наиболее распространенных горнотехнических и производственных условий.

5.    Факторы и организационно-технические условия, имеющие непостоянный характер или встречающиеся только на отдельных предприятиях, учитываются с помощью поправочных коэффициентов к нормам выработки. При одновременном действии нескольких факторов соответствующие коэффициенты перемножаются.

6.    На работы, не предусмотренные настоящим сборником, предприятиям предоставляется право устанавливать местные нормы на основе технических и расчетных данных в соответствии с методикой настоящего сборника.

7.    На тех предприятиях, где фактические нормы выработки выше норм, приведенных в сборнике, сохраняются действующие нормы.

8.    Если существующие организационно-технические условия не позволяют применять единые нормы настоящего сборника на отдельные виды работ, то министерствам и ведомствам предоставляется право на период освоения этих норм с

3

применением к ним понижающего коэффициента сроком до одного года.

9.    При внедрении нового оборудования, комплексной механизации, более совершенной технологии организации производства и труда, повышающих производительность труда и сокращающих простои, предприятия должны разрабатывать местные нормы более прогрессивные.

10.    Если фактический объемный вес породы, полезный вес груза в транспортном сосуде и расстояние транспортирования горной массы больше принятых в настоящем сборнике, го нормы выработки пересчитываются по методике, приведенной в настоящем сборнике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Работа железнодорожного транспорта организуется по разработанному плану в виде графиков движения поездов. Такая система управления движением поездов должна обеспечивать своевременную подачу порожняка под погрузку и более полное использование экскаватора. В графиках движения поездов следует учитывать: подвижность пунктов погрузки и разгрузки во времени и пространстве; разбросанность забоев по различным горизонтам, переменное влияние на ход производственного процесса ряда естественных факторов.

Руководство и контроль за движением поездов осуществляются через диспетчерскую службу. Диспетчерский пункт должен быть обеспечен связью, сигнализацией. Диспетчерская служба может быть одно- и двухступенчатой. При двухступенчатой структуре в каждой смене дежурят два диспетчера— транспортный и горный. Горный диспетчер контролирует и руководит работой горных участков. Транспортный диспетчер контролирует и руководит работой транспорта. Оба диспетчера работают в тесном контакте.

В зависимости от количества поездов, обслуживающих экскаваторы, определяется форма совместной организации работы экскаватора и подвижного состава. На карьерах распространены три формы организации; замкнутый, открытый и комбинированный циклы. Наиболее эффективен открытый цикл при диспетчерской службе. По открытому циклу диспетчер не только контролирует выполнение планового графика, но и непрерывно и оперативно в течение всей смены планирует работу каждого состава на ближайший отрезок времени.

Рост производительности железнодорожного транспорта достигается за счет сокращения времени оборачиваемости состава, увеличения емкости составов, сокращения времени на простои локомотивосоставов. Время оборачиваемости состава зависит от времени пребывания в пунктах погрузки и разгрузки, включая маневры, ожидание, от расстояния транспортирования. скорости движения, пропускной способности железнодорожного пути.

5

При согласованной работе машинистов экскаватора и локомотива значительно сокращается время на маневры и обмен груженого состава на порожний.

Пропускная способность железнодорожного пути определяется количеством составов, которое можно пропустить ч обоих направлениях в единицу времени (за смену или за сутки). Увеличение емкости составов, а следовательно, и веса поездов повышает провозную способность.

Рациональное использование подвижного состава зависит главным образом от систематического улучшения организации труда поездной бригады. Для улучшения организации труда предусматриваются: тщательный уход за подвижным составом; наиболее полное использование мощности локомотива; соблюдение правил технической эксплуатации при работе подвижного состава; освоение техники скоростного вождения тяжеловесных составов; рациональное использование резервов времени в пунктах разгрузки и погрузки; изучение передовых методов и приемов выполнения рабочих процессов и операций; правильное распределение обязанностей внутри бригады.

При погрузке состава машинист локомотива, наблюдая за работой экскаватора и сигналами помощника машиниста, своевременно подвигает состав в промежутки между выносами ковша экскаватора, обеспечивая последнему наилучший угол поворота.

Ответственной операцией в работе поездной бригады является подготовка состава к выезду. Машинист обязан за 10— 15 мин. ознакомиться с состоянием машины и ее работой в предыдущей смене, а помощник — тщательно осмотреть думпкары. При этом осматривается ходовая часть — крепление подшипников, шестерен, болтов, подвесок, рессор, песочниц; выясняется степень износа тормозных колодок; проверяется смазка букс, подшипников, правильность положения фитилей в буксовых подшипниках, исправность автосцепки; осматриваются тяговые двигатели, аппаратура управления и другое оборудование локомотива.

Для значительного снижения потерь рабочего времени и повышения провозной способности карьерных путей рекомендуются наиболее распространенные и внедренные отдельными предприятиями горнодобывающей промышленности следующие организационно-технические мероприятия:

применение электронно-вычислительных машин, которые получая информацию о прохождении поездов по отдельным участкам, обеспечивают наивыгоднейший режим работы транспорта в целом;

увеличение скорости движения поездов путем применения более мощного подвижного состава или смягчения профиля пути;

6

сокращение времени на связь за счет перехода на автоблокировку и автоматическую локомотивную сигнализацию (автостоп, автомашинист, управление электровозом по радио, управление стрелками с локомотива, телевизионная установка на локомотиве):

применение централизованного управления стрелками и сигналами (механическая и электрическая централизация);

организация пневмообдува железнодорожных стрелочных переводов;

обработка бандажей колесных пар без выкатки из-под электровозов и думпкаров.

НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ ЛОКОМОТИВОСОСТАВАМИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ОДНОКОВШОВЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ

Факторы, влияющие на величину нормы выработки при транспортировании горной массы локомотивосоставами

Тип и марка локомотива, сцепной вес, тип и марка экскаватора. Емкость ковша, категория пород по крепости, состояние пород (влажность, вязкость), объемный вес пород, грузоподъемность вагонов, число вагонов в составе, объем горной массы в целике в думпкаре. Величина руководящего подъема. Расстояние откатки. Средняя скорость движения состава по передвижным и постоянным путям. Вид разминовки, расстояние от разминовки до забоя, наличие стрелок, семафоров и скользящих съездов. Разгрузочное устройство. Организация транспортных работ (открытый или закрытый цикл).

Состав работы

Прием и сдача смены. Экипировка локомотива и подготовка состава к выезду, мелкий ремонт, опробование тормозов, предусмотренных в ПТЭ случаях. Движение без груза к забою, установка под погрузку и подтягивание состава при погрузке. Движение с груженым составом, разгрузка горной массы. Продувка воздушной сети — дупкаров после разгрузки. Наблюдение за состоянием железнодорожных путей при движении, наблюдение за производством погрузки. Прицепка и отцепка тягача при двойной тяге, маневры, участие а очистке вагонов и подъеме их в случаях схода.

Состав бригады

Профессия

Вид локомотива

электровоз

тепловоз

Машинист

Помощник машиниста

1

1

1

1

НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ ЛОКОМОТИВОСОСТАВАМИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ЭКСКАВАТОРАМИ ТИПА ПРЯМАЯ ЛОПАТА, м3 ГОРНОЙ МАССЫ В ЦЕЛИКЕ

Таблица I

Грузоподъемность вагона, т

Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием

Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием

емкость ковша, м3

емкость ковша, ч3

4.0 | 4,6 | 6,0 | 6.3 | 8.0 | 12.5

4.0 | 6.0 | 6.3 | 8.0 | 15.0

Электровоз, сцепной вес 80 т Руководящий подъем 20%о Расстояние откатки до 4-х км (в том числе по передвижным путям до 1,5 км)

50

1187

1226

1329

1294

1600

1123

1154

1162

1257

1

00

1374

1409

1498

1532

1629

1293

1269

1364

1462

_

2

80

1290

1315

1378

1399

1471

1590

1221

1182

1254

1326

3

85

1281

1305

1368

1389

1460

1578

1212

1173

1245

1316

_

4

1 СО

1290

1344

1439

1400

1419

1693

1217

1238

1247

1369

1553

5

105

1354

1371

1462

1470

1595

1697

1278

1214

1310

1437

1630

6

180

1427

1468

1573

1568

1677

1876

1341

1329

1387

1193

1783

7

50

1062

1094

1200

1159

1249

_

1002

1028

1038

1109

8

60

1204

1234

1327

1348

1440

1134

1107

1198

1266

_

9

80

1148

1172

1242

1252

1322

1439

1090

1049

1121

1169

_

10

85

1137

1161

1230

1240

1310

1425

1079

1039

1110

1157

_

11

100

1145

1197

1297

1250

1364

1535

1084

1099

1111

1205

1399

12

105

1200

1217

1312

1310

1430

1531

1136

1100

1164

1264

1466

13

180

1260

1299

1409

1394

1497

1690

1188

1172

1230

1304

1601

14

50

874

904

935

956

1030

__

829

783

854

916

15

60

1018

1092

1179

1127

1283

_

956

970

982

1121

_

16

80

951

1004

1108

1062

1182

1292

896

924

934

1038

_

17

85

968

987

1089

1044

1162

1270

914

908

918

1021

18

100

1139

1043

1129

1080

1183

1326

941

9*4

945

1027

1269

19

105

1019

1062

1144

1135

1242

1392

958

936

993

1079

1333

20

180

925

967

1036

1021

1088

1202

906

955

1132

21

50

731

759

786

805

869

_

695

657

718

771

22

60

814

839

909

923

992

_

768

746

812

864

_

23

80

775

789

861

826

908

1037

735

719

726

795

_

24

85

825

874

926

928

982

11.38

778

750

813

848

.

25

100

765

795

853

847

919

1022

724

711

7.50

808

984

26

105

777

806

888

852

958

1065

734

741

749

843

963

27

180

826

895

880

965

1073

844

1011

28

а

б

в

г

Д

е

»1

3

.

к

1