Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Порядок устанавливает правила разработки основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, правила их редактирования и подготовки к утверждению, правила их утверждения и отмены

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

копия




МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ'^*

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦШ ЧИ|,ИСТЕРа>о юсгииии российской федерации

(Минпромторг России) ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ПпНЖ,А,    Регистрационный


ПРИКАЗ


огн


г.


Москва


Об утверждении Порядка разработки основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, порядка их редактирования и подготовки к утверждению, порядка их утверждения и отмены

В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью первой статьи 16 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3953; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4229) и подпунктом 5.2.18 (41) пункта 5.2 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868; № 42, ст. 4825; № 46,

ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № И, ст. 1316; № 25, ст. 3065; № 26, ст. 3197; № 33, ст. 4088; 2010, № 6, ст. 649; № 9, ст. 960; № 24, ст. 3039; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574, ст. 4575; № 45, ст. 5854; 2011, № 14, ст. 1935; № 43, ст. 6079; № 46, ст. 6523; № 47, ст. 6653, ст. 6662; 2012, № 1, ст. 192; № 37, ст. 5001; № 43, ст. 5874, ст. 5886; 2013, № 16, ст. 1966; № 23, ст. 2909; № 33, ст. 4386; № 38, ст. 4817; № 45, ст. 5822; 2014, № 9, ст. 923; № 16, ст. 1897; № 37, ст. 4961; 2015, № 1, ст. 279; № 2, ст. 491; № 5, ст. 821; № 14, ст. 2118; № 23, ст. 3334; № 26, ст. 3901; № 27, ст. 4080; № 40, ст. 5563; № 44, ст. 6136; № 49, ст. 6976; № 51,

2

ст. 7352; 2016, № 2, ст. 325; № 13, ст. 1828; № 26, ст. 4066; № 28, ст. 4741; № 32, ст. 5122; № 41, ст. 5828; №42, ст. 5929; 2017, №8, ст. 1250), п р и к азы в аю :

1.    Утвердить прилагаемый Порядок разработки основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, порядок их редактирования и подготовки к утверждению, порядок их утверждения и отмены.

2.    Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Никитина Г.С.

Министр


УТВЕРЖДЕН

приказом Минпромторга России от Об    2017 г. № 2 {УО

ПОРЯДОК

разработки основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации,

внесения в них изменений, порядок их редактирования и подготовки к утверждению, порядок их утверждения и отмены

I. Общие положения

1.    Настоящий Порядок устанавливает правила разработки

основополагающих национальных стандартов Российской Федерации (далее -основополагающий национальный стандарт),    правил    стандартизации

и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, правила их редактирования и подготовки к утверждению, правила их утверждения и отмены.

2.    Разработку и утверждение основополагающих национальных стандартов осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) для достижения целей стандартизации, реализации задач стандартизации и в соответствии с принципами стандартизации, установленными Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3953; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4229).

3.    Росстандарт разрабатывает и утверждает правила стандартизации при необходимости дополнения или конкретизации отдельных положений основополагающих национальных стандартов, а также определения порядка и методов проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ.

4.    Рекомендации по стандартизации разрабатываются участниками работ по стандартизации и утверждаются Росстандартом в целях предварительной

2

проверки на практике отдельных положений организационного и методического характера применительно к соответствующему объекту стандартизации.

II. Разработка, редактирование и подготовка к утверждению, утверждение основополагающих национальных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации

5.    Разработка основополагающих национальных стандартов осуществляется при условии проведения их публичного осуждения, проводимого в соответствии с пунктами 6-9 настоящего порядка.

Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации разрабатываются без проведения публичного обсуждения.

6.    В целях разработки основополагающего национального стандарта

Росстандарт с использованием федеральной государственной информационной системы    Росстандарта размещает уведомление о разработке проекта

основополагающего национального стандарта в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 134 «Об утверждении порядка размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный № 41144) (далее - Приказ № 134) и обеспечивает доступность проекта стандарта заинтересованным лицам для ознакомления.

7.    Профильное управление Росстандарта, в компетенцию которого входят вопросы стандартизации, организует проведение публичного обсуждения проекта основополагающего национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект стандарта с учетом полученных замечаний.

8.    Срок    публичного    обсуждения проекта основополагающего

национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта

3

стандарта на официальном сайте Госстандарта в информационнотелекоммуникационной сети Интернет не может быть менее чем 60 календарных дней.

9.    После завершения публичного обсуждения Госстандарт с использованием федеральной государственной информационной системы Госстандарта размещает уведомление о завершении публичного обсуждения проекта основополагающего национального стандарта в соответствии с Приказом № 134 и обеспечивает доступность доработанного проекта основополагающего национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления.

10.    Проект основополагающего национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц направляются Госстандартом в технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы методологии стандартизации.

Проект правил по стандартизации направляется Госстандартом в технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы методологии стандартизации.

Проект рекомендаций по стандартизации направляется Госстандартом в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы, регулируемые проектом рекомендации по стандартизации.

11.    Технический комитет по стандартизации в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, утвержденным приказом Госстандарта от 5 мая 2016 г. №547 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации» (зарегистрирован Министерством юстиции Госсийской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный № 43420), проводит экспертизу проекта основополагающего национального стандарта, проекта правил стандартизации и проекта рекомендаций по стандартизации (далее - проект стандарта).

4

12.    Срок проведения экспертизы проекта стандарта не может быть более чем 90 календарных дней со дня поступления проекта стандарта в соответствующий технический комитет.

13.    По итогам экспертизы проекта стандарта секретариат технического

комитета на основе консенсуса, достигаемого в соответствии с Правилами достижения консенсуса при разработке национальных стандартов Российской Федерации, утвержденными приказом Госстандарта от 5 мая 2016 г. № 548 «Об утверждении Правил достижения консенсуса при разработке национальных стандартов Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2016    г.,

регистрационный №    43419), подготавливает мотивированное предложение

06    утверждении проекта стандарта и в течение 7 календарных дней направляет его в Госстандарт.

14.    В случае недостижения консенсуса технический комитет подготавливает мотивированное предложение о доработке проекта стандарта, которая осуществляется в соответствии с пунктами 5-12 настоящего Порядка.

15.    При получении предложения технического комитета об утверждении проекта стандарта Госстандарт направляет проект стандарта на редактирование оператору Федерального информационного фонда стандартов (далее - оператор Фонда), который в течение 10 календарных дней со дня получения указанных предложений осуществляет редактирование проекта стандарта.

При наличии замечаний редакционного характера Госстандарт в течение

7    календарных дней со дня завершения редактирования вносит необходимые исправления в проект стандарта и направляет его вместе с экземпляром проекта стандарта, содержащим редакционные замечания, оператору Фонда.

Оператор Фонда в течение 7 календарных дней со дня получения проекта стандарта проводит его окончательное редактирование, проставляет штамп «В НАБОГ» на каждом листе доработанного экземпляра проекта стандарта и возвращает его в Госстандарт вместе с экземпляром, содержащим редакционные замечания, завизированным редактором.

16. Госстандарт в течение 7 календарных дней со дня поступления доработанного проекта стандарта принимает решение об утверждении

5

основополагающего    национального    стандарта, правил    стандартизации

и рекомендаций по    стандартизации    путем принятия    организационно

распорядительного документа.

17.    Информация о принятии решения об утверждении основополагающего национального стандарта размещается на официальном сайте Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 календарных дней со дня принятия Госстандартом такого решения.

III. Внесение изменений и отмена основополагающих национальных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации

18.    Предложения о внесении изменений в основополагающий

национальный стандарта,    правила стандартизации и рекомендации по

стандартизации направляются участниками работ по стандартизации в Госстандарт.

Госстандарт в течение 15 календарных дней рассматривает поступившие предложения и направляет их в секретариат технического комитета по стандартизации, указанный в пункте 10 настоящего порядка.

19.    Секретариат технического комитета в течение 30 календарных дней

рассматривает поступившие предложения о внесении изменений в основополагающий    национальный    стандарт,    правила    стандартизации    и

рекомендации    по    стандартизации    и    по    результатам

рассмотрения направляет в Госстандарт заключение с предложением о возможности внесения изменений.

20.    Газработка изменений, их утверждение, а также пересмотр

основополагающего    национального    стандарта,    правил    стандартизации    и

рекомендаций по стандартизации осуществляются в соответствии с главой II настоящего Порядка.

21.    Отмена основополагающих национальных стандартов, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации осуществляется в следующих случаях:

6

а)    при утверждении и введении в действие взамен данных основополагающего национального стандарта, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации других основополагающего национального стандарта, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации;

б)    если основополагающий национальный стандарт, правила по стандартизации и рекомендации по стандартизации утратили свою актуальность в связи с изменением направлений работ в их области деятельности.

Отмена рекомендаций по стандартизации также осуществляется при утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации.

22. Росстандарт принимает решение об отмене основополагающего национального стандарта, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации путем принятия организационно-распорядительного документа и размещает информацию об отмене указанных документов с использованием федеральной государственной информационной системы Росстандарта.