Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросу исполнения ими законодательства Российской Федерации за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения

 Скачать PDF

Зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2017 г. № 47632

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Приложение № 1. Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов Ространснадзора

Приложение № 2. Блок-схема исполнения государственной функции

 
Дата введения13.08.2017
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.05.2017УтвержденМинтранс России184
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 02.08.2017 г. № 0001201708020013
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МНННСТГРС1Ю ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный № 4 7^ЬЪ2. пт

1 Го


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2014, № 5, ст. 506), и пунктом 2 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1335; 2016, № 7, ст. 997), приказываю:

Министр

Верно:

Консультант отдела обеспечения

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.

М.Ю. Соколов

Е.А. Морозова

Буданов Алексей Викторович (499)495 00 00 15 02

УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от 10 мая 2017 № 184

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения

государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.    Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросу исполнения ими законодательства Российской Федерации за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, исполняющего государственную функцию

2.    Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3.    Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской

Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 2017, № 23, ст. 3473);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2017, № 9, ст. 1276) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46; 2017, № 7, ст. 1028);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4229);

10

адрес Ространснадзора: head@rostransnadzor.ru или территориальных органов (указаны в приложении № 1 к настоящему Регламенту).

12.    Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов Ространснадзора указаны в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

13.    Местонахождение Ространснадзора: Ленинградский просп., д. 37, корп. 1, г. Москва, 125993.

14.    График работы Ространснадзора:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45);

суббота, воскресенье - выходные дни.

15.    Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

16.    Информирование граждан и должностных лиц о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.

17.    Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования. Индивидуальное устное информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или территориального органа и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

18.    Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

19.    Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, должно принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

20.    Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Ространснадзор и в его территориальные органы осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в информационно-

II

телекоммуникационной сети «Интернет».

21.    При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в его территориальные органы письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в адрес гражданина, указанного в обращении первым.

22.    Публичное информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах Ространснадзора и территориальных органов.

23.    Официальный сайт Ространснадзора и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и территориальных органов, а также графики личного приема граждан.

24.    Информация, размещаемая на информационных стендах, содержит следующую информацию:

график работы Ространснадзора и его территориальных органов;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества (последнее -при наличии) и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Ространснадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и территориальных органов;

порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами Ространснадзора и территориальными органами в установленной сфере деятельности.

25.    Входы в здание Ространснадзора и территориальных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

26.    Перед входом в здание Ространснадзора и территориальных органов организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

12

27.    В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в помещение, в котором осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, собаки-проводника.

28.    В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, когда это возможно, ее исполнение по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

29.    Информация об организации и проведении проверок размещается в едином реестре проверок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://proverki.gov.ru) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Срок исполнения государственной функции

30.    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

50 часов в год для малого предприятия;

15 часов в год для микропредприятия.

31.    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц

13

Ространснадзора или его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ространснадзора или его территориального органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более чем на 15 часов.

32. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции

33.    Государственная функция исполняется без взимания платы.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

34.    Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

планирование проведения проверок;

принятие решения о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов и принятие мер по результатам проверки;

внесение информации в единый реестр проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции указана в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

Планирование проведения проверок

35.    Ространснадзором или его территориальными органами проводятся плановые и внеплановые проверки.

36.    Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год (далее - План).

37.    Основанием для включения в План является истечение трех лет со дня:

1)    государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)    окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3)    начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации

14

в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

38.    План утверждается руководителем Ространснадзора после рассмотрения органами прокуратуры на предмет законности включения в него объектов государственного надзора и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок и размещается на официальном сайте Ространснадзора.

Принятие решения о проведении проверки

39.    Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о проведении проверки являются случаи, предусмотренные пунктами 36 и 44 настоящего Регламента.

40.    Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора и его территориальных органов в форме документарной и (или) выездной проверки.

41.    Проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора, принятого в соответствии с Планом или пунктом 44 настоящего Регламента.

42.    Распоряжение или приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

43.    В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:

а)    наименование органа федерального государственного надзора;

б)    фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в)    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

г)    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д)    правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;

е)    сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

ж)    перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

IS

з)    перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и)    даты начала и окончания проведения проверки.

44.    Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а)    истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Ространснадзором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б)    поступление в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;

в)    наличие приказа или распоряжения руководителя Ространснадзора или его территориальных органов (или лица, его замещающего) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

45.    В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.

46.    Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «б» пункта 44 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

47.    Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 44 настоящего Регламента, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

48.    Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Ространснадзором или территориальным органом в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица.

2

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140; 2016, № 15, ст. 2066);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2015, № 45, ст. 6206);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3345; 2016, № 31, ст. 5018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1335; 2016, № 7, ст. 997);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1443 «О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1 (ч. 2), ст. 240; 2016, № 3, ст. 480);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2016, № 38, ст. 5542);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1477; 2013, № 39, ст. 4976);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2014, № 5, ст. 506);

3

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию    автомобильных дорог федерального значения» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2009, № 47, ст. 5666);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406);

приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. № 150 «О порядке проведения    оценки технического    состояния автомобильных дорог»

(зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2009 г., регистрационный № 15860);

приказом Минтранса России от 1 ноября 2007 г. № 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2007 г., регистрационный № 10516) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 февраля 2015 г. № 30 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2015 г., регистрационный № 36620);

приказом Минтранса России от 8 июня 2012 г. № 163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2012 г., регистрационный № 24639);

приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 г., регистрационный № 28505) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 9 августа 2013 г. № 267 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30039), от 25 ноября 2014 г. № 322 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2015 г., регистрационный № 36926);

приказом Минтранса России от 13 января 2010 г. № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный № 16968);

приказом Минтранса России от 13 января 2010 г. № 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный № 16969);

приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2011 г., регистрационный № 22475) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. № 278 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2016 г., регистрационный № 41302);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона

4

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702) и от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141).

Предмет федерального государственного транспортного надзора

4.    Предметом федерального государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения является выполнение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по:

соблюдению требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

соблюдению требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза: ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) (далее - технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог») при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного транспортного надзора

5.    Должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов при проведении федерального государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения имеют право:

1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у

5

субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

2)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя ее территориального органа (его заместителя) о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, объекты транспортной инфраструктуры, проводить обследование таких объектов, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3)    выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4)    составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5)    направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6)    предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований;

7)    принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

8)    в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводить проверку достоверности полученной информации.

В ходе проведения проверки направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти и при необходимости привлекать экспертов для анализа полученных материалов.

6. Должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов при проведении федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей.

6

в отношении которых проводится проверка;

3)    проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора в соответствии с ее назначением;

4)    проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при обязательном предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае внеплановой выездной проверки;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному    представителю    юридического лица,    индивидуальному

предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному    представителю    юридического    лица,    индивидуальному

предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

11)    не требовать от юридического лица, его руководителя и иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя и его уполномоченных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

7

13)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14)    проводить в ходе проверки разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

15)    соблюдать порядок осуществления проверок за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;

16)    принимать на основании результатов проверок меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

17)    истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 67 настоящего Регламента и входящих в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; № 42, ст. 5972) (далее - Перечень);

18)    при проведении проверки по соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» руководствоваться:

Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 621 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза: www.tsouz.ru, 26 апреля 2011 г.);

Положением о формировании и ведении Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 319 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза: www.tsouz.ru, 2 июля 2010 г.), с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. № 77 (размещено на официальном сайте Евразийской экономической комиссии: www.tsouz.ru, 15 апреля 2013 г.).

7. При проведении проверки должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов не вправе:

1)    проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относятся к полномочиям Ространснадзора;

2)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 44 настоящего Регламента;

8

3)    требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)    превышать установленные сроки проведения проверки;

6)    осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

8)    проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9)    требовать представления документов, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в Перечне.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному транспортному надзору

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от Ространснадзора и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ространснадзора;

4)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6)    в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ространснадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в

9

отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ространснадзор (его территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

9.    При проведении проверок:

юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

10.    Результатом исполнения государственной функции является оформление должностными лицами (лицом) Ространснадзора и (или) территориальных органов акта проверки. В случае выявления нарушений требований технических регламентов и законодательства Российской Федерации по завершении оформления акта проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимаются иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении), вынесение постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

И. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rostrasnadzor.ru;

в федеральных государственных информационных системах:

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gosuslugi.ru;

по телефонам Ространснадзора (499) 231-54-86 или соответствующих территориальных органов (указаны в приложении № 1 к настоящему Регламенту);

в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса в адрес Ространснадзора: Ленинградский просп., д. 37, корп. 1, г. Москва, 125993 или территориальных органов (указаны в приложении № 1 к настоящему Регламенту);

в письменном виде в случае направления запроса электронной почтой на