Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

61 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанГипропромтрансстрой
УтвержденМинистерство транспортного строительства СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГУПиКС

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ

МОСКВА ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ 1989 г.

СССР

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Г У П и К С

(^КДИЧЕСКИВ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ [ТСЫСТИРСШЬШ! И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕХ

Москва

октябрь-ноябрь 1989 г.

I_2_3

28.    Легкая и текстильная промышленность    0,9

29.    Рыбная промышленность    0,9

30.    Медицинская и микробиологическая

промышленность    0,85

31.    Предприятия агропромышленного комплекса    0,75х

32.    Мукомольно-крупяная и комбикормовая

промышленность    0,9

33.    Лесное хозяйство    0,9

34.    Водохозяйственное строительство    0,9

35.    Морские портовые сооружения    0,9

36.    Здания и сооружения воздушного

транспорта    0,85

37.    Связь    0,9х

38.    Железные и автомобильные дороги.

Мосты, тоннели. Метрополитен. Промышленный транопорт    0,85

39.    Жилые и гражданские здания    0,8х

40.    Районная планировка. Планировка и

застройка населенных пунктов    0,85

41.    Объекты обустройства геологии    0,9

42.    Предприятия торговли и общественного

питания    0,9х

43.    Предприятия материально-технического

снабжения и сбыта    0,9

- и -

12    3

44.    Учреждения здравоохранении    0,9

45.    Высшие учебные заведения    0,9

46.    Театрально-зрелищные предприятия    0,85

47.    Объекты кинематографии    0,9

48.    Полиграфическая промшленнооть    0,85

49.    Водоснабжение и канализация    0,8

50.    Предприятия транспорта, хранения нефтепродуктов и автозаправочные

станции    0,9

51.    Научно-исследовательские учреждения    0,85

52.    Физкультурно-спортивные сооружения    0,9

53.    Торфяная промышленность    0,9

54.    Речной транспорт    0,9

55.    Предприятия автомобильного транспорта    0,85

56.    Коммунальное хозяйство    0,8х

57.    Предприятия бытового обслуживания    0,85

58.    Местная промшленность    0,9

59.    Защитные сооружения гражданской обороны    0,9

60.    Автоматические установки пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации    0,85

61.    Газоочистные и пылеулавливающие сооружения    0,8

62.    Промышленные печи, сушила, дымовые

и вентиляционные трубы, конструкции тепловой изоляции и антикоррозийной защиты    0,8

12    3

63.    Заглубленные сооружения и конструкции, строительное    водопонижение    0,85

64.    Газооборудование и газоснабжение про

мышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение    0,8

65.    Городокие инженерные сооружения и

коммуникации    0,85х

Поправочные коэффициенты, принятые министерствами и ведомствами по согласованию о Гооотроем СССР и учтенные в изменениях и дополнениях к соответствующим разделам Сборника.

ОБ 0С0Ш1Н0СТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПОД КЛЮЧ

(Из письма Промстройбанка РСФСР от 21.07.89 Л 143/10)

Сообщаем для сведения, что Совет Миниотров РСФСР постановлением от 5 июля 1989 г. Л 210 утвердил согласованные с Госстроем СССР, Гоопланом СССР, Госбанком СССР и Промстройбанком СССР следующие особенности применения Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Госстроем СССР, Гоопланом СССР и Го&абом СССР 3 февраля 1987 г., при сооружении автомобильных дорог общего пользования в РСФСР:

- тз -

1.    Решение о(3 организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог и сооружений на них "под ключ" принимается проектно-ремонтно-строительным объединением автомобильных дорог при формировании планов строительства указанных объектов.

2.    Министерство автомобильных дорог РСФСР обеспечивает в установленном порядке разработку, утверждение и доведение до проектно-ремонтно-строительных объединений автомобильных дорог прейскурантов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и объектов дорожных и автотранспортных служб.

3.    Проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог:

на основании прейскурантов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и с учетом предстоящих затрат на выполнение функций заказчика (застройщика) устанавливает стоимость строительства (реконструкции) объекта в технико-экономическом обосновании (ТЭО), технико-экономическом расчете (ТЭР) и другой проектно-сметной документации;

осуществляет разработку проектно-сметной документации своими силами или размещает заказы на эту работу в других проектно-изыскательских организациях;

комплектует строительство объектов оборудованием и материалами ;

производит ежемесячно оплату выполненных работ по объектам (в пределах 95# сметной стоимости) и окончательный расчет после завершения строительства и утверждения акта государственной приемочной комиссией или акта рабочей комиосии о вводе их в эксплуатацию;

14

обеспечивает в течение двух лет устранение строительных дефектов, выявленных в продеосе эксплуатации, организует сервисной обслуживание автомобильных дорог,

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РШНСТРУКЩЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ И СООРУЖЕНИИ НА НИХ

(Письмо Промстройбанка РСФСР от 19.06.89 Л 98/07)

Российский республиканский банк Промстройбанка СССР в дополнение к письму от 29 марта 1989 г. J1 46/07 сообщает для руководства, что Министерством автомобильных дорог РСФСР в соответствии о постановлением Совета Министров РСФСР от 17 марта 1989 г. № 90 установлен следующий порядок разработки и утверащения документе® на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения и сооружений на них:

I. Перечни отроек, по которым должны разрабатываться технико-экономические расчеты (ТЭР), и титульные списки вновь начинаемых строек стоимостью др 4 млн.руб. утверждаются автомобильными дорогами, проектно-ремонтно-строительными объединениями автомобильных дорог с обязательным представлением копий утвержденных документов (по объектам отоимостью более 1,5 млн. рублей) в Минавтодор РСФСР для направления их в Госплан РСФСР31

- 15 -

2.    Титульные описки проектно-изыскательских работ утверждаются при раочетной стоимости:

4 млн.рублей и вше - Министерством автомобильных дорог РСФСР;

до 4 млн.руб. - автомобильными дорогами, проектыо-ремонт^ но-отроительными объединениями автомобильных дорог.

3.    Технико-экономические расчеты (ТЭР), проекты (рабочие проекты) утверждаются при стоимости:

от 4 млн.рублей до 10 млн.рублей - Министерством автомобильных дорог РСФСР;

до 4 млн.рублей - автомобильными дорогами, проектно-ремонтно-строительными объединениями автомобильных дорог.

4.    Состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения и сооружений на них, а также акты приемки при стоимости объектов до 4 млн.рублей утверждаются автомобильными дорогами и проектно-ремонтно-строительными объединениями автомобильных дорог.

Управлениям банка при оформлении финансирования по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения и сооружений на них необходимо строго соблюдать требования постановления Совета Министров РСФСР от 17 марта 1989 г. # 90 и данного порядка.

О ВОЗЛОЖЕНИИ НА Ш1РОТРАНСТЭИ ФУНКЦИИ

ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПЕРЕВОЗОК

(Письмо МПС СССР от 01.09.89 Л Б-14747)

Указанием Министерства путей сообщения Л 292у от 4 июля 1989 г., в целях повышения качества подготовки предложений и обоснований по перспективным объемам перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении и мероприятий по усилению технической оснащенности пограничных станций и подходов к ним, а также координации принимаемых решений по этим вопросам, на Гипротранстэи возложены функции головной организации по разработке перспектив развития перевозок пассажиров и грузов в меаду=-народном сообщении и технических мероприятий по их обеспечению.

Этим же указанием установлено, что проектно-изыскательские, научные организации и проектно-конструкторские бюро независимо от их ведомственной принадлежности, выполняющие разработки по указанным выше вопросам, выводы и по ним должны согласовывать с Гипротранстэи.

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

(Письмо Госстроя СССР от 26.09.89 * АЧ-2833-4/1)

В связи с поступающими многочисленными запросами о порядке определения стоимости проектных работ, выполняемых проектными организациями, работникам которых в соответствии с решениями Правительства предоставляются льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним мест-

ностях, а также других районах, в которых к заработной плате работников применяются районные коэффициенты, Гоострой СССР разъясняет.

Затраты проектных организаций, связанные о применением районных коэффициентов к заработной плате работников этих организаций, а также расходами, производимыми в соответствии с предоставленными льготами, ценами на проектные работы не предусмотрены (п.1.6 Общих указаний по применению Сборника цен) и учитываются дополнительно к стоимости работ, определенной по Сборнику цен.

Расчет указанных дополнительных затрат осуществляется проектной организацией, которая в соответствии со статьей 17 Закона СССР о государственном предприятии (объединении) несет ответственность за строгое ообладание дисциплины цен. Согласование с Госстроем СССР и утверждение министерством, ведомством этих затрат не требуетоя.

Методическая помощь в составлении обосновывающих расчетов указанных дополнительных затрат организации при необходимости может осуществляться ЦНИИпроектом Госстроя СССР.

ОБ УТОЧНЕНИИ УСЛОВИЙ ^АКЛШШИЯ ДОГОВОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОШЛОЙ ПРОДУКЦИИ

(Письмо Госстроя СССР от 27.09.89    A4-2787-VI)

Перевод проектных и изыскательских организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование позволил повысить творческую активность трудовых коллективов, расширить их хозяйственную самостоятельность и улучшить обеспеченность строительства проектно-сметной документацией.

Вместе с тем, как показала практика работы организаций в новых экономических условиях, не произошло ощутимого улучшения технического уровня и качества проектной продукции, имеет место искажение основных принципов хозяйственного расчета, допускается многократная реализация по завышенным ценам научно-технической продукции, в том числе разработанной за счет средств государственного бюджета, выявлены нарушения в определении стоимооти проектно-изыскательских работ.

Проверки, осуществленные Госстроем СССР и Промстройбанком СССР показали, что министерства и ведомства, предприятия (организации) - заказчики вопреки курсу на сокращение количества строек и концентрации сил и ресурсов на пусковых объектах продолжают наращивать объемы проектных работ. Так, по данным Госкомстата СССР объем проектно-изыскательских работ в 1988 году вырос на 47 процентов и составил 5,6 млрд.руб. против 3,8 млрд.рублей в 1987 году. Тенденция этого роста сохраняется и в первом полугодии те куща го года.

Необоснованный рост объема документации, значительно превосходящий реальные потребности капитального строительства создает искусственный дефицит на проектную продукцию и позволяет проектным организациям диктовать свои условия при заключении договоров, включать в договорные цены доплаты за эффективность, качество и сокращение сроков разработки документации и не предусматривать при этом имущественную ответственность за ее некачественную разработку и таким образом ущемлять интереоы заказчиков проектной продукции.

В целях устранения отмеченных недостатков Госстрой СССР считает необходимым при заключении договоров на выполнение

проектно-изыскательских работ, отражать в них взаимную экономическую ответственность и предусматривать, по соглашению сторон, следующие условия:

в случае завышения стоимости разработки проектной документации она подлежит уменьшению на сумму за вше нн ей стоимости и дополнительно к ней до 25 процентов от общей стоимости выполненных работ;

законченная проектная продукция оплачивается в размере 80 процентов от ее полной стоимости, а оставшаяся часть выплачивается после подтверждения экспертными органами достижения основных технико-экономических показателей, соответствующих высшему мировому уровню. При отсутствии подтверждения указанного уровня экспертными органами выплата средств за разработку документации ограничивается указанным размером;

в случав возврата экспертными органами проектной продукции на доработку взимается с выплаченной оуммы до 10 процентов от стоимости проектных работ и до 20 процентов - при повторном возврате.

О ВВЕДЕНИИ ПОПРАВОЧНЫХ КО0ФОЩИЕНТШ К ЦЕНАМ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

(Пиоьмо Гооотроя СССР от 28.09.89 Л 23-Д)

В связи с переводом проектных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, объем проектных работ в 1988 году возроо на 47 процентов и составил 5,6 млрд, руб. против 3,8 млрд.руб. в 1987 году. При этом контрольные цифры пятилетки превышены в проектировании на 57 процентов,

а в строительстве - только на 3 процента. В результате объем незавершенного проектирования возрос с 10 млрд.руб. в 1987 году до 13,5 млрщ.руб. в 1988 году. Тенденция этого роста сохраняется и в первом полугодии 1989 года.

Опыт работы проектных организаций в новых условиях хозяйствования в 1988 году и в I полугодии 1989 г. показал отсутствие увязки условий хозяйственного расчета и введенных о I апреля 1987 года цен на проектные работы для строительства, что явилось одним из факторов роста объемов работ.

Во исполнение решения коллегии Госстроя СССР от 18 апре-х

ля 1989 г. № 18 министерствами и ведомствами проведен анализ цен на проектные работы, установлено определенное несоответствие их общественно необходимым затратам труда на выполнение проектной продукции. Анализ данных Госкомстата СССР за 1986-1988 гг. и I полугодие 1989 г. подтвердили указанный вывод.

Госстрой СССР, учитывая накопленный опыт работы проектных организаций в новых условиях хозяйствования, в целях приведения цен в соответствие с общественно необходимыми затратами труда с учетом предложений министерств и ведомств, вводится с I октября 1989 г. поправочные коэффициенты к ценам на проектные работы для строительства, согласно приложению.

Указанные поправочные коэффициенты применяются при определении стоимости разработки проектно-сметной документации как по вновь заключаемым, так и по действующим договорам, с пересчетом остатка стоимости по работам» подлежащим в соответствии с графиком выполнению после I октября 1989 г.

Опубликовано в Методических указаниях Р'ЯиКС за июль 1989г.

- 8 -

Хосстрой СССР просит министерства и ведомства провести анализ применения приведенных в приложении поправочных коэффициентов и представить в X полугодии 1990 года предложения по дальнейшей корректировке цен на проектные работы.

Приложение Размеры поправочных коэффициентов на проектные работы для строительства

л№ раз-

Наименование раздела Сборника цен

Поправочный

делов

коэффициент

I

2

3

I.

Электроэнергетика

0,9

2.

Нефтяная промышленность

0,85

3.

Нефтеперерабатывающая и нефтехими-

ческая промышленность

U,9

4.

Газовая промышленность

U,85

5.

Угольная промышленность

0,85

6.

Черная металлурга я

0,80

7.

Цветная металлургия

0,85

8.

Горнорудная промышленность

0,9

9.

Химическая промышленность

0,9

10.

Производство минеральных удобрений

0,85

II.

Энергетическое машиностроение

0,85

12.

Тяжелое и транспортное машиностров-

нив

0,85

12    3

13.    Электротехническая промышленность    0,85

14.    Химическое и нефтяное машинострое

ние    0,85

15.    Станкостроительная и инструментальная промышленность    0,85

16.    Промышленность по производству про

дукции общемашиностроительного применения    0,85

17.    Приборостроение    0,85

18.    Автомобильная и подшипниковая промышленность    0,85

19.    Тракторное и сельскохозяйственное

машиностроение    0,85

20.    Машиностроение для животноводства    0,85

21.    Строительное, дорожное и коммунальное машиностроение    0,85

23.    Ремонтные предприятия    0,85

24.    Заводы по ремонту подвижного состава,

стрелочные и электротехнические    0,85

25.    Заводы строительных конструкций    0,85

26.    Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность    0,85

27.    Промышленность строительных материалов    0,9х

1

Перечил разрабатываемых проектов и перечни вновь начинаемых строительством и реконструкцией дорог сметной стоимостью менее 4 млн.рублей в составе пятвлетних планов не утверждаются (сообщено письмом Стройбанка СССР от 21 августа 1985 г.