Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в Северных м Восточных районах Казахской СССР

2 0 размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены на Урале и в производственных отраслях в Северных в Восточных районах Казахской СССР

3 Методические указания по применению ОСТ 41—09—226—83 "Метрологическая экспертиза проектной и отчетной геологической документации. Организация и порядок проведений" РД 41—09—08—86

4 Об утверждении типового положения о проведении конкурсного проектирования в строительстве

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденМинистерство транспортного строительства СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СССР

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГЛАВТРАНСПРОЕКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ

Январь МОСКВА 1988 год

СССР

ШНИСТКРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГЛАВТРАНСПРОЕКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОШИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕВИЯ СМЕТ

январь

- 10 -

метра устанавливаются для каждого вида работ ооответотвущюа нормативно-технические i кнотруктхвншж документам!, требования которых должны учитываться при проектировании. При этом в зависимости от местных условий и опвцвфга работ оостав измерений и требования к их результатам могут быть конкретизированы (в пределах основных требований, иаложашмх в нормативных документах). Такая конкретизация оформхяетоя стандартом предприятия или приказом по организации.

1.2.    Действие ОСТ 41-09-226-63 распространено на проекты

и отчеты по работам, поовяценяш! разработке новых методов и технических средств и зарегистрированным в объединении "Союзгеол-фонд". Эти отчеты оодержат материалы по теоретическому обоснованию методов и конструкции технических оредотв, результаты экспериментальных исследований, вое расчеты по результатам экспериментов и проводив—хоя в их ходе измерений - т.е. данные, являющиеся объектом метрологической экспертизы. Поэтому такие отчеты, как и вое отчеты по работам, прошедшим государственную регистрацию, сдаются в объединение ”Союагеол$оцд” и должны проходить метрологическую экспертизу. В дальнейшем, на этапе опытно-конструкторских работ, разрабатывается конструкторская и технологическая документация на изделие, которая проходит экспертизу в установленном порядке.

1.3.    Действие ОСТ 41-09-226-83 распространяется на все виды геофязичеоких работ.

Геофизические работы всех видов проводятся в соответствии о утвержденными методиками и инструкциями, предусматривающими меры по обеспечению точности и стабильности работы аппаратуры.

Метрологический контроль геофизической аппаратуры производится в метрологических центрах и подразделениях, на полигонах

• II -

в соответствии о установленными правилами ■ требованиями.

Метрологической экспертизе в отчетных документах подвергаются материалы, в которых зафиксированы данные по обеспечению и контролю точнооти и стабильности измерений, проводимых в полевых условиях, и их соответствие требованиям нормативно-технических и инструктивных документов, а такие данным аттестаций, поверок и испытаний, проведенных в лабораториях измерительной техники, метрологических центрах и подразделениях, на полигонах.

1.4. Действие стандарта не распространяется:

-    на работы, в процеоое которых для получения запланированного результата измерения щ проектируются и не проводятся;

-    на работы, пре проведении которых используются данные измерений, полученные только из литературных, фондовых и архивных источников. В этом случае в отчете, (в разделе "Методика") долины быть приведены ссылки на источники о указанием видов измерений;

-    на топогеодезичеокие работы, так как точность проводимте в их цроцеоое измерений обеспечивается собственной системой контроля, а при геологических работах используется лишь результат топогеодезжчеоких работ - карта, плав, профиль и т.д., выполненные и оформленные в соответствии о действующими тробо-

2. С0ИЕ ПОЛСЕЯИЯ

Метрологическая экспертиза проектной и отчетной геологической документации является одним из оредотв повышения качества работ по геологическому изучению недр путем сцепки точности и достоверности измерений, проведенных для достижения запланированного результата. Посредством такой оценки, проводимой

- 12 -

на единой основе, создается возможность предъявления конкретных требований к метрологическому обеспечению геологических работ всех видов и их конечным результатам.

Материалы, приведенные в разделе (подразделе) "Метрологическое обеспечение”, и заключение экспертизы являются свидетельствами степени достоверности использованных в отчете данных измерений и, как следствие, - надежности основанных на них выводов, рекомендаций и прогнозов.

Данные измерений, прошедшие контроль по ОСТ 41-09-226-63, могут храниться, не теряя своего значения, длительное время и многократно попользоваться в различных целях, что позволяет сократить трудовые и материальные затраты.

Метрологическая акопертиаа проектной и отчетной геологической документации являетоя обязанностью метрологической службы. Учитывая относительную малочисленность метрологов в организациях и большой объем работ, к проведению метрологической экспертизы проектов и отчетов могут быть привлечены уполномоченные, выделенные в соответствующих подразделениях (группах, подразделений, ведущих однотипные работы) из числа квалифицированных сотрудников.

Выделенные уполномоченные должны пройти специальную подготовку, которую проводит метрологическая служба организации.

Уполномоченные и перечень закрепленных за ними подразделений оформляются приказом по организации.

3, СОДЕРЖАНИЕ МЕТРОЛОТГСЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. В каждой организации воя работа по метрологическому обеспечению геологоразведочного производства ведется метрологической службой.

- 13 -

Завершающем этапом этой работы, на котором оценивается качество метрологического обеспечения в целом, является метрологическая экспертиза отчетов о геологическом изучении недр.

Организация х проведение метрологической экспертизы -обязанность метрологической олтжбы, но на различных этапах проектирования и составления отчета отдельные обязанности метрологического контроля возлагаютоя на авторов, руководителей работ, руководителей структурных подразделений, вое службы и должностных лиц, рассматривающих проекты к отчеты, дающих по ним заключения и подписывающих их.

В ОСТ 41-09-226-83 (таблица 1.6) приведено содержание метрологической зкспертизы и метрологического контроля проектной и отчетной геологической документации я указаны исполнители отдельных процедур, но осуществление воех перечисленных мероприятий в каждой организации может проходить неодинаково, в зависимости от опвцифля работ, особенностей организационной структуры и контингента специалистов. Вое мероприятия, этапы и ответственные лица указываются в "Плане организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта", который разрабатывается и утверждается в каждой организации.

3.2. Метрологическая экспертиза проектной документации начинается о процедуры установления экопертсм-метродогом факта распространения на даяний проект (программу) действия стандарта в соответствии о обязательна! приложением I и материалами, изложенная в разделах "Методика” (програшш научно-исследовательских я тематических работ) или * Метрологическое обеспечение" (проекты геологоразведочных работ), в которых дается обоснование запроектированного состава измерений, их количества и требуемой точности.

- 14 -

3.2.1.    При установлении распространения действия стандарта на программу научно-исследовательских и тематических работ эксперт-метролог, анализируя приведенные в документе материалы, оценивает возможность выполнения наличная техническими средствами запроектированных измерений и достижения требуемой точности.

3.2.2.    В проектах на проведение геологоразведочных работ помещается таблица по форме рекомендуемого приложения 4, в которой цриводятоя данные о составе проектируемых измерений. Контроль соответствия запроектированного состава измерений и их метрологических параметров требованиям нормативно-технических, иботруктивнкх и методических документов, регламентарувщих проведение данного вида работ, осуществляется службами и должностными лицами, рассматривающими, визирующими, подписывающий и утверждающими проект.

3.3. Содержание процедур метрологической экспертизы, обеда для проектов (программ) и отчетов:

-    установление источников, из которых проектируется получение (или получены) данных измерений: подразделения собственной организации, сторонние организации, источники литературные, фондовые, архивные и т.д.;

-    контроль соблюдения установленной действующий стандартами терминологии в области метрологии и измерительной техники, включая наименования и обозначения единиц фввичесхих величин;

-    определение соответствия ожидаемых результатов работы уровню проектируемого метрологического обеспечения (црн экспертизе проектов и прогрей*) или подученных результатов -уровню реально достигнутого метрологического обеспечения (при экспертизе отчетов).

- ID -

3.4. Отчет по завершенным работам предъявляется на метрологическую ахопергизу полностью оформленным и подписанным авторами, руководителями структурных подразделений - всеми лицами, которые по оуцеотвупцему в данной организации положению подписывают отчет до передачи его на отзыв (рецензенту, в геологический отдел, главным специалистам и т.д. - в зависимости от установленного в данной организации порядка).

3.4.1.    Отчет предъявляется на метрологическую экспертизу в обязательном порядке одновременно с утвержденным проектом

(программой), в свое время уже прошедшим экспертизу. Эксперт устанавливает соответствие проведенных измерений запроектированным.

3.4.2.    Эксперт-метролог, рассматривая раздел "Метрологическое обеспечение" и таблицу по форме рекомендуемого приложения 4:

-    контролирует обязательность применения стандартизированных ила аттестованных средств намерения, устанавливает соблюдение периодичности метрологического обслуживания (поверок, гра-'дуировок, контроля метрологических параметров);

-    устанавливает совпадение времени проведения измерений на каждом приборе интервалу, обеспеченному поверкой;

-    оценивает возможность достижения запроектированной точности в реальных условиях применения технических оредств измерения, устанавливает степень полноты учета во ах факторов, влияющих на точность измерений;

-    оценивает материалы по контролю отабклъноотж показаний приборов и надежности результатов измерений (невавиоимо от того, какие средства измерения применялись - стандартизированные или нестандарт*siревенные).

- 3 -

О ВВЕДЕНИИ РАЙОННЫХ КОШИДЕНГОВ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОНИ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, НА УРАЛЕ И В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЯХ В СЕВЕРШХ И ВОСТОЧНЫХ РАЙОНАХ КАЗАХСКОЙ ССР.

(И» приказа Ммнтрансстроя СССР от 10.06.07г.

W 166)

С I ноября 1967 г. вводятся районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в Курганской, Оренбургской, Пермской, Свердловской и Челябинской областях, Башкирской АССР ■ Удмуртской АССР, а также на предприятиях и в организациях производственных отраслей народного хозяйства, расположенных в Ахяобинской Восточно-Казахстанской, Гурьевской, Джезказганской, Карагандинской, Кохчетавской, Кустамайской, Павлодарской, Северо-Кааахстайской, Сеь«палатинской, Тургайской, Уральской, и Целиноградской областях Казахской ССР.

В связи о введением районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, Госплан СССР и Министерство финансов СССР по представленшо Государственного комитета СССР шщиротиипи по труду и социальным вопросам, выделяют дополнительно Совету Маннотров РОйСР, Совету Министров Казахской ССР, мм ас горсткам и ведомствам СССР фонд ааработной платы в пределах средств, предусматриваемых на етк цели в государственна планах ежоношческого и социального развития СССР и государственна бюджетах СССР.

4 -

В учреждениях и органяаациях, расположенных в районах, где вводятся ужмемте иовффяциеиты, обеопечивавтся мероприятия по да пне—ему повывая» фоявводятелыюотя труда, совераенотвованив органввацкв проивводотва в управляйжл, сохраденво иепроваводителышх мера*, а также хрупа меро-пряятяй, нафевлетшх на евомома» средств на ваработнуе плату для повритая частя расходов на выплату етях коуффкца-еитоа.

Установлено, что на гредпркятклх я в оргаиваацвях, где вводятся хоеффвцваиты к наработкой плата, при фямененям в 1И7-П88 годах пункта 8 постановления Совета Нтнстров СССР от 30 сентября I960 г. 9 778 рост средней ваработиой платы исчисляется беа учета оум>, выделяема для выплаты

вта коеффкциентов,

- 5 -

О РАЗМЕРАХ И ПОРЯДКЕ ПИйШНЕШЯ РАЙОНШХ КОЭ^ИШЕКГОВ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАЮЧИХ И СДШШ.

ДЛЯ ЮТОРЫХ ОШ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, НА УРАЛЕ И В ПР0ИЗ-

ВОдСТВЕНШХ ОТРАСЛЯХ В СЕВЕРНЫХ И ВОСТОЧНЫХ РАЙОНАХ КАЗАХСКОЙ СССР

(Из Постановления Госкомтруда СССР а Секретариата ВЦСИС ОТ 02,07,07г. В 403/20-165)1

1.    Утверддть районные коэффициенты к заработное плате рабочие а слуиащих предпраята!, организаций а учреадвний, расположенных в районах Урала, дла которых зтв коэффициенты в настоящее врана за установлены, в следующих размерах:

в Га рано ком, Твборанскоы районах а на терратораях, находятся в адманаотратавном подчаненаа Ивдельокого, Карнив-ского, Краснотурь1некого а Североуральского горсовете (включая города). Свердловской облаота, в Гайвском района Нош--Пармяцкого автономного округа, Краоновамерском а Червинском районах Периокой облает1 - 1,20;

в оотальвых районах в городах Кургавской, Оренбургской, Пермской, Свердловской а Чвлябанской областей, Бевкврской АССР а Удмуртской АССР - 1,15.

2.    Укрыть районный иоэффмциент 1,16 к заработной плате рабочих а служащих предприятий ■ организаций производдтвев-ных отраслей народного хозяйства, для которых этот коэффициент в настоящее время на установлен, расположенных на терри-

- 6 -

тории районов и городов Лктюбинской, Восточно-Казахстанской, Гурьевской, Джезказганской, Карагандинской, Кокчетавской, Кус-танайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Семипалатинской, Тургайской, Уральской в Целиноградской областей Казахской ССР.

Указанный коэффициент применяется к заработной плате работников самостоятельных предприятий и организаций, условия оплаты труда которых предусмотрены постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1906г. # III5 (кроме находящихся в составе этих предприятий и организаций работников охраны, жилищно-коммунального хозяйства, просвещения, здравоохранения, торговли и общественного питания, науки, культуры и т.п., к заработной плате которых применяются коэффициенты, установленные в указанных областях для соответствующих отраслей народного хозяйства),

3.    Установить, что с введением в соответствии с настоящим постановлением указанных районных коэффициентов применяющиеся на основании ранее принятых решений в более высоком размере коэффициенты к заработной плате работников отдельных предприятий, организаций и учреждений сохраняются.

4.    Введение районного коэффициента не образует новых тарифных ставок и должностных окладов. Районный коэффициент применяется к месячному заработку без учета вознаграждения за выслугу лат и персональных надбавок.

Районный коэффициент начисляется на заработок не свыше 300 рублей в месяц. Если заработок превышает эту сумму, то коэффициент начисляется на его часть, составляющую 300 рублей.

- 7 -

МБКЩЧВСКИВ УКАЗАНИЯ ПО ПНШШШЯ) ОСТ 41-09-226-83 "ИВГРОЮМЧВСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОНИНОЙ И ОТЧИНОЙ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДЖУМШТАЦШ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВВДШИЯ"

РД 41-09-06-06

( Утверждены Мянвотерствсм геолога СССР)

В наотоявее время техвжчеола воаможноотя явучения геологи-чеокжх объектов, включая яамеревяя фиэжческях веяячвв я параметров, характер!зуювях ях ооотав я ооотояпяе, авачятельно раоии-ряяяоь: в геологи вмроко яспольяуютоя иетохв ■ всаеЬяе доотя-яевяя {явям, вл«граням, оптягя я т.д. Вмяшрывоь офера прямая «яяя результатов геологячеокжх работ в полученных в ях ходе линиях намарана!, пояпллаоь необходимость ях дательного хранены да многажретнаго жоподьяовеняя в раеяхчннх цела (включая оовдавяе банков данных).

В етях уоловлях хал для ясполнятеля - автора отчета, тал в для чвтаталя отавовлтоя оуваотванво ваянш якать аогмоянооть оценить степень точноетя ■ доотаварноотя намерение, праведенных на воах этапах работа я поолуяяяожх оояавоЯ ее рааультатсв.

Иополнятель еае на отада дроахтнровання работа доляан четко црадвтажлять ооотав необходнмых намерений ■ отеоань ях доото-варноотя, требуемую дм доотвкаввя планируемой дам точнооть, а тажяа воамопооть получаяня омдаемнх результатов измерял! ■иешвиоя (планяруеепап) оредотвамш.

Отчет о геологячвеком каученля недр является ятоговш документом, о одержаны дочерпывание оведеяяя о завершенно! рабо

та: матодие ее провед еяя в, яопользованных тахкячаекях оре дот-

- 8 -

в ах измерений, подученных о их помощью фактических данных и основанных на этих данных результатах работы - выводах, рекомендациях, прогнозах. Содержащиеся в отчете материалы должны позволять читателю судить о метрологическом обеспечении работы и надежности ее результатов, оценить степень возможности и пределы использования этих результатов.

В число задач, репаемшс метрологической службой каждой организации (предприятия, объединения), входит систематический метрологический контроль технических средств измерения и подучаемых о их помощью данных. Одной из форм такого контроля является метрологическая экспертиза проектов и отчетов в соответствии о требованиями ОСТ 41-09-226-83. Целью экспертизы является установление и официальное указание на степень точности и достоверности результатов измерений, которые проведены при изучении геологических объектов и на основе анализа которых были подучены изложенные в отчете результаты работы.

При проведении метрологической экспертизы проекта (программы) зкоперт-метролог может оказать помощь исполнителю проектируемой работы в выборе рационального комплекса измерений я соответствующих технических сродотв для достижения ожидаемого результата (если такой комплекс не определен нормативно-техническими и инструктивными документами по данному виду работы).

I. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СТАНДАРТА

I.I. Стандарт распространяется на проектные я отчетпые документы по воем видал геологических работ, в которых измерения проектируются (проекты, программы) или производятся и их данные используются (отчеты)-

Под измерениями понткштся определения любых величин, ха-

- 9 -

ректораsynpoc ооотав ■ ооотоявае изучаемых геологических объектов, - фиамчесхжх величин, констант, хиячвокого и изотопного состава, геарютеохмх подо! ■ т.д.

Пра определена! рас простран она я дейотвия стандарта на каждый конкретный документ следует иметь в виду, что метрологическая экспертиза обязательна для измерений, оказывающих непосредственное влияние на результат данной работы, т.е. для измерений, данные которых или оамн по себе являются конечный результатом работы, или служат основой для построения выводов, рекомендаций, прогнозов.

Например, при бурении ведутся намерения многих параметров: давления на забой, расхода и давления промывочного раствора, раохода электроэнергии в т.д., имеющих значение только для контроля технологического процесса бурения и не оказывающихся на его геологическом результате. Очевидно, что в техническом отчете по бурению эти данные должны быть приведены, во в отчете по разведке о подсчетом запасов они являются излишними, так как не влияют на точность подсчета запасов и в данном случае метрологическая экспертиза их может не рассматривать. Дня этой цели более существенное значение имеют измерения глубин в интервале подъема керна, углов наклона скважины - от степени точности этих измерений прлю зависит надежность подсчета запасов. Метрологические параметры этих данных должны быть приведены как в техническом отчете по бурению охвахины, так и в отчете по разведке о подсчетом запасов. В последнем случае вместо них может бить помещена заверенная выписка ив заключения метрологической экспертизы, рассматривавшей эти материалы в техническом отчете.

Состав необходимых измерений и их метрологические парат-

1

1 Объявлено указанием Иинтрансстроя СССР от

13.06.87г. й 317_р.