Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

234 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В работе изложены основные теоретические положения разработки показателей затрат транспорта. С целью практического применения содержащихся в работе показателей внимание уделено правилам пользования и примерам расчетов.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

Основные методические положения разработки показателей удельных затрат транспорта

     Общая часть

     Принципиальная концепция разработки показателей

     Общие методические положения расчета показателей удельных приростных затрат

     Способы разработки показателей удельных затрат транспорта

Методические указания по применению показателей удельных затрат транспорта

     Общие положения расчета затрат транспорта

     Указания по расчету затрат на перевозку груза железнодорожным транспортом

     Указания по расчету затрат на перевозку груза речным транспортом

     Указания по расчету затрат на перевозку груза морским транспортом

     Указания по расчету затрат на перевозку груза автомобильным транспортом

     Указания по расчету затрат на перевозку груза в смешанном сообщении

Приложение 1. Железнодорожный транспорт

     Таблица 1. Показатели удельных затрат железнодорожного транспорта по движенческой операции (на участках существующей железнодорожной сети)

     Таблица 2. Показатели удельных затрат железнодорожного транспорта по движенческой операции в грузовом направлении на новых линиях протяжением 100 км

     Таблица 3. Показатели удельных затрат железнодорожного транспорта по начально-конечной операции (на существующих железнодорожных узлах)

     Таблица 4. Укрупненные показатели затрат на перевозку груза по подъездным путям промышленных предприятий

     Таблица 5. Укрупненные показатели затрат по погрузке груза в вагоны и автомобили или выгрузке из них на подъездных путях промышленных предприятий

Приложение 2. Речной транспорт

     Таблица 1. Показатели удельных затрат речного транспорта по движенческой операции

     Таблица 2. Показатели удельных затрат речного транспорта по начально—конечной операции при перевозке сухогрузов

     Таблица 3. Показатели удельных затрат речного транспорта по начально—конечной операции при перевозке нефтегрузов

     Таблица 4. Средние значения коэффициента загрузки речных судов

     Таблица 5. Коэффициент П к затратам на стоянку судов под грузовыми операциями

     Таблица 6. Коэффициент для учета приростных затрат по внутренним водным путям

     Таблица 7. Показатели удельных затрат Ж на перевалку груза в речных портах

     Таблица 8. Коэффициент‚ к показателям удельных затрат

     Таблица 9. Экономическая характеристика судов, принятых дня разработки показателей удельных затрат речного транспорта при перевозке сухогрузов

     Таблица 10. Экономическая характеристика судов, принятых дня разработки показателей удельных затрат речного транспорта при перевозке нефтегрузов

Приложение 3. Морской транспорт

     Таблица 1. Показатели удельных затрат на перевозку груза морским флотом по видам транспортных операций

     Таблица 2. Показатели удельных затрат Д на обслуживание флота и организацию каботажных перевозок

     Таблица 3. Укрупненные показатели удельных затрат Ж на перевалку груза в морских портах

     Таблица 4. Средние значения коэффициента загрузки морских судов

     Таблица 5. Коэффициенты к показателям удельных затрат на движенческую и начальную и конечную операции в зависимости от района плавания

     Таблица 6. Коэффициент П к показателям удельных затрат по начальной или конечной операциям по специализированным причалам морского транспорта

     Таблица 7. Коэффициент к укрупненным показателям удельных затрат на перевалку груза в морских портах

     Таблица 8. Расстояния между морскими портами

Приложение 4. Автомобильный транспорт

     Таблица 1. Показатели удельных затрат автомобильного транспорта по движенческой операции

     Таблица 2. Показатели удельных затрат автомобильного транспорта по начально—конечной операции

Схема участков железнодорожной сети

Направления движения порожнего подвижного состава

Схема внутренних водных путей СССР

Схемы морских бассейнов

Схема маршрутных магистральных автомобильных дорог СССР

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УДЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УДЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

Москва-1981

ли народного хозяйства или к взаимосвязанной группе предприятий нескольких отраслей, т.е. когда возникающие транспортноэкономические связи носят ограниченный характер и не меняют всей совокупности сформировавшихся ранее связей. При этом плановые, проектные и научно-исследовательские организации нетранспортных отраслей, в сферу деятельности которых входит решение перечисленных выше задач, заведомо не располагают какой-либо информацией об объемах перевозок и транспортных потоках кроме тех, которые обусловлены решением рассматриваемого ими круга вопросов. Эти организации не имеют также информации об условиях загрузки в соответствующие периоды времени транспортной сети или отдельных ее звеньев перевозками различных грузов, помимо анализируемых.

Показатели затрат разработаны с ориентацией на применение их в планово-экономических расчетах для обоснования плановых решений по размещению производительных сил и распределению перевозок между видами транспорта на условия ближайших 5-10 лет (до 1990 г.). При этом имеется в виду, что для использования в планово-экономических расчетах, которые будут выполняться в годы двенадцатой пятилетки с расчетом на условия до 1995 г., показатели должны быть уточнены в соответствии с изменением цен.

Показатели затрат составлены для видов магистрального транспорта общего пользования, осуществляющих перевозки грузов внутри страны, - железнодорожного, речного, морского (каботажного) и автомобильного (междугородного). Показатели могут быть использованы для определения затрат по маршрутам следования на отдельных видах транспорта и в смешанных сообщениях.

Принципиальная концепция разработки показателей

В основу разработки показателей положена концепция приростных затрат, т.е. затрат на расширенное воспроизводство на транспорте.Основная предпосылка состоит в том, что сущест-

вующие на исходный момент производственные ?*ощности транспорта - перевозочные средства (подвижной состав и флот) и постоянные устройства полностью загружены уже освоенными транспортными потоками. В этих условиях обеспечение всякого дополнительного прироста перевозок требует развития как перевозочных средств, так и постоянных устройств и соответствующего прироста расходов по их эксплуатации. При этом учитываются полные размеры текущих эксплуатационных расходов ( Э ) по освоению дополнительных перевозок и потребные для этого капитальные вложения (. К ) с соизмерением их с эксплуатационными расходами по формуле приведенных затрат, предусмотренной "Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложений": 3 = Э + Е^К, где - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений, равный 0,12.

Для обеспечения возможности использования показателей в расчетах, выполняемых в разное время разными организациями независимо друг от друга при различном приросте объема перевозок, показатели заранее исчислены как разность полных затрат по перевозкам, характерным для предстоящего перспективного периода, и полных затрат по перевозкам, характерным для исходного базисного периода, к суммарному приросту объема перевозок за анализируемый период:

} =23j^- -    СП

где 3t - общие полные затраты в расчетном году, отстоящем на t лет от исходного, соответствующие расчетному объему перевозок Pt ,включающему существующий объем Р0 и его прирост д Р ;

30    - общие полные затраты в исходном году, соответст

вующие первоначальному, т.е. существующему,объему перевозок.

Определение показателей удельных приростных затрат по формуле (I) предполагает наличие линейной зависимости между приростом общих полных затрат по перевозкам и приростом объема перевозок. Практически величина отдельных составляющих

II

прироста полных затрат, в частности,по использованию необходимых для освоения прироста перевозок новых или реконструируемых существугадих постоянных устройств и сооружений транспорта, варьируется в значительных пределах в зависимости от того, какой характер носят мероприятия по расширению пропускной способности постоянных устройств, а также в зависимости от того, имеются ли в исходных (базисных) условиях, в связи с ранее осуществленным развитием транспорта,резервы наличной пропускной способности, позволяющие осваивать в течение некоторого периода до наступления очередного мероприятия ограниченные приросты объемов перевозок.

Учитывая изложенные соображения, показатели удельных приростных затрат наиболее правильно исчислять как средние величины за достаточно длительный период суммирования затрат, охватывающий несколько этапов усиления постоянных транспортных устройств и сооружений. Для каждого участка транспортной сети предусматривается постепенное заполнение создаваемых на данном этапе производственных мощностей. Приведение радиовременных затрат к уровню исходного года осуществляется в соответствии с методическим приемом дисконтирования разновременных затрат, рекомендованным "Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложений". При этом все изменения в величине показателей осредняются, благодаря чему достаточно правильно характеризуются затраты за соответствующий период.

Специфика развития и функционирования постоянных устройств транспорта состоит в том, что их производственная мощность наращивается дискретно, а реализуется постепенно. Таким образом, периодически появляются резервы мощности, которые используются в течение какого-то времени. Поскольку отдельные участки сети обладают индивидуальными особенностями в отношении объема перевозок и технического оснащения, моменты исчерпания имеющихся резервов производственной мощности у них наступают в разное время. Это заведомо невозможно учесть, не располагая данными о существующей загрузке транспортной сети и условиях ее изменения с учетом всей совокупности пе-

ревозок. Поэтому начало отсчета на всех участках приходится устанавливать одинаковым, приурочивая его к исходному году, в качестве которого в настоящей работе принят 1980 г. Естественно, что в исходный момент, как и во все последующие моменты, на одних участках еще имеются ранее созданные резервы производственной мощности постоянных устройств и сооружений, а на других они полностью исчерпаны.

- S ^ Ч*

t-T

При принятом методе расчета с отражением изменений затрат за период их суммирования для определения показателей удельных приростных затрат с учетом фактора времени использо-

вала формула:

(2)


где Т - продолжительность периода суммирования разновременных затрат; rjt - коэффициент приведения разновременных затрат к исходному году, определяемый из выражения

Ен(1 - норматив дисконтирования разновременных затрат, равный 0,08;

ля прироста по отношению к исходному объему).


е Р0 - средний годовой прирост объема перевозок ( г -до-

Величина 3 в формуле (2) представляет собой общие полные приведенные затраты, но в зависимости от целей расчета она может принимать значение эксплуатационных расходов по подвижному составу и флоту и содержанию постоянных устройств и капитальных зложений в транспортные средства и отдельные мероприятия, предусмотренные принятой схемой этапного развития в соответствии с местными особенностями.

Для расчета показателей затрат в динамике по формуле С2) средний годовой прирост перевозок установлен на основе анализа грузовых потоков за прошедшие годы, с учетом их изменений на отдельных участках сети в перспективе.

13

Общие методические положения расчета показателей удельных приростных затрат

В состав полных затрат на исходный и расчетный годы для определения удельных приростных затрат включены:

эксплуатационные расходы для исходных условий по подвижному составу и флоту и постоянным устройствам, обеспечивающим первоначальные перевозки;

эксплуатационные расходы и капитальные вложения по подвижному составу и флоту и производственным мощностям постоянных устройств, потребным для выполнения расчетного объема перевозок, включающего исходный объем и его прирост.

Такие основные данные, как заработная плата, число рабочих часов в месяц, продолжительность рабочей недели, штатные нормативы численности работников, цены на топливно-энергетические ресурсы, материалы и оборудование (без учета импорта) и стоимость транспортного строительства, при расчете показателей в настоящее время должны приниматься для исходных условий на момент разработки показателей, но с обязательным учетом требований официальных нормативно-методических документов, регламентирующих выбор соответствующих исходных данных.

В частности, для расчетов на период 1981-1985 гг. оптовые цены должны приниматься по прейскурантам, вводимым в действие с 01.01.1982 г. Единообразие исходных условий необходимо в связи с тем, что на перспективу, для которой предназначены показатели, отсутствуют точные сведения о величине указанных основных данных и о соотношениях между ними. Сопоставимость же разновременных затрат, если мероприятия по развитию транспорта намечаются в разные годы, может быть достигнута только благодаря общему для всех данных исходному уровню, устанавливаемому на год, на который рассчитываются показатели по всем видам транспорта.

При этом должны приниматься:

цена топливно-энергетических ресурсов - по вводимым в действие прейскурантам; при наличии указаний о необходимости учета топливно-энергетических ресурсов по замыкающим затратам или каким-либо другим ценам они могут быть включены в по-

казатели вместо прейскурантных цен;

цена на подвижной состав и флот - по действующим и вводимым в действие прейскурантам для существующих типов транспортных средств; для новых, при отсутствии оптовых цен -по специально рассчитанным ценам, применительно к прейскурантам, в соответствии с методикой определения цен на новую продукцию, с учетом серийности производства на отечественных предприятиях и изменений параметров транспортных средств;

стоимость нового транспортного строительства и реконструкции (усиления) - на основе фактических данных в действующих нормах и ценах, принимаемых в соответствии с техникоэкономическими показателями, содержащими данные об укрупненных величинах строительной стоимости отдельных транспортных устройств и сооружений, или по проектам-аналогам, с учетом изменений технических условий и норм проектирования, повышения уровня технического оснащения, влияния территориальных особенностей строительства и др. При этом стоимость мероприятий на существующей транспортной сети охватывает только объекты производственного назначения. Стоимость нового транспортного строительства включает и жилищно-гражданское строительство, например, на железнодорожном транспорте - все, что входит в комплекс строительства железных дорог.

Показатели удельных приростных затрат рассчитаны по основным операциям перевозочного процесса - движенческой и начально-конечной. В движенческую операцию включается работа подвижного состава и флота в пути следования, т.е. все технологические операции по движению и обработке подвижного состава (флота), в том числе и переформированию составов. Начально-конечной операцией охватываются все технологические работы, которые осуществляются с подвижным составом и флотом за время его нахождения в пунктах начала и окончания перевозки, в том числе и под погрузкой-выгрузкой.

На водном (речном и морском) транспорте помимо основных операций перевозочного процесса выделены статьи затрат по обслуживанию судов, в состав которых входят снабжение топливом, материалами, продовольствием,а также относящиеся к перевозкам

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Предисловие ......................................... 6

Основные методические положения разработки показателей удельных затрат транспорта...................... 9

Общая часть...................................... 9

Принципиальная концепция разработки    показателей... 10

Общие методические положения расчета показателей удельных приростных затрат....................... 14

Способы разработки показателей удельных затрат транспорта....................................... 18

Методические указания по применению показателей удельных затрат транспорта .......................... 23

Общие положения расчета затрат транспорта ........ 23

Указания по расчету затрат на перевозку груза железнодорожным транспортом...................... 31

Указания по расчету затрат на перевозку груза речным транспортом ............................... 42

Указания по расчету затрат на перевозку груза морским транспортом.............................. 50

Указания по расчету затрат на перевозку груза автомобильным транспортом ........................ 56

Указания по расчету затрат на перевозку груза в смешанном сообщении............................ 65

Приложение I. Железнодорожный транспорт............. 80

Таблица I. Показатели удельных затрат железнодо-

? одного транспорта по движенческой операции на участках существующей железнодорожной сети; ...................................... 80

Таблица 2. Показатели удельных затрат железнодорожного транспорта по движенческой операции в грузовом направлении на новых линиях протяжением 100 км.............................. 118

Таблица 3. Показатели удельных затрат железнодорожного транспорта по начально-конечной one- то. рации (на существующих железнодорожных узлах) i^1 2

Таблица 4. Укрупненные показатели затрат на

перевозку груза по подъездным путям промышленных предприятий...................... 137

Таблица 5. Укрупненные показатели затрат по погрузке груза в вагоны и автомобили или выгрузке из них на подъездных путях промыт-ленных предприятий.........................

Приложение 2. Речной транспорт ...................... 138

Таблица I. Показатели удельных затрат речного

транспорта по движенческой операции......... 138

Таблица 2. Показатели удельных затрат речного транспорта по начально-конечной операции при перевозке сухогрузов .................. 176

Таблица 3. Показатели удельных затрат речного транспорта по начально-конечной операции при перевозке нефтегрузов.................. 179

Таблица 4. Средние значения коэффициента загрузки

речных судов £ ............................ 181

Таблица 5. Коэффициент П к затратам на стоянку

судов под грузовыми операциями.............. 182

Таблица 6. Коэффициент %у/т» для учета приростных

затрат по внутренним водным путям........... 182

Таблица 7. Показатели удельных затрат о+с на перевалку груза в речных портах ............... 183

Таблица 8. Коэффициент Л к показателям удельных

затрат ...................................... Х85

Таблица 9. Экономическая характеристика судов,

принятых для разработки показателей удельных затрат речного транспорта при перевозке сухогрузов .................................... 186

Таблица 10. Экономическая характеристика судов,

принятых для разработки показателей удельных затрат речного транспорта при перевозке нефтегрузов................................. 190

Приложение 3. Морской транспорт...................... 192

Таблица I. Показатели удельных затрат на перевозку груза морским флотом по видам транспортных операций.................................... 192

Таблица 2. Показатели удельных затрат А на обслуживание флота и организацию каботажных перевозок................................... 199

Таблица 3. Укрупненные показатели удельных затрат    на    перевалку    груза в морских

портах................................... 199 1

Таблица 4. Средние значения коэффициента загрузки 6 морских судов.................. 199

Таблица 5. Коэффициенты и    к    показате

лям удельных затрат на движенческую и начальную и конечную операции в зависимости от района плавания....................... 200

Таблица 6. Коэффициент П к показателям

удельных затрат по начальной или конечной операциям по специализированным причалам морского транспорта ....................... 201

Таблица 7. Коэффициент Л к укрупненным показателям удельных затрат на перевалку груза в морских портах.............. 203

Таблица 8. Расстояния между морскими портами....    204

Приложение 4. Автомобильный транспорт............. 210

Таблица I. Показатели удельных затрат автомобильного транспорта по движенческой    операции..    210

Таблица 2. Показатели удельных затрат автомобильного транспорта по начально-конечной операции................................. 219

Схема участков железнодорожной сети.................

Направления движения порожнего подвижного состава....

Схема внутренних водных путей СССР...................

Схемы морских бассейнов............................

Схема мазутных магистральных автомобильных

5

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие методические указания и показатели разработаны в Институте комплексных транспортных проблем при Госплане СССР (ИКТП) в соответствии с перечнем важнейших экономических задач Государственного плана научных исследований по естественным и общественным наукам. В работе отражены исследования Института по совершенствованию методики расчета показателей удельных затрат транспорта и их формированию, материалы методики определения затрат транспорта при решении планово-экономических задач и учета транспортных затрат в народном хозяйстве, разработанной в 1975-1976 гг. ИКТП и ВНИИ2Т ШС, а также результаты научных работ, выполненных отраслевыми транспортными институтами.

Содержащиеся в работе показатели удельных затрат транспорта получены с учетом анализа выполненных на ЭВМ расчетов по специально составленным алгоритмам и про граммам.Установленные на ЭВМ значения показателей скорректированы в соответствии с известными общепринятыми зависимостями затрат от определяющих их факторов и с учетом практического пользования показателями.

Методические указания и показатели разработаны сотрудниками отдела методологии и общих эконоглических проблем развития транспорта к.э.н. Л.Г.Цыпиным (руководитель), к.т.н. К.Н.Шимко, к.э.н. О.М.Лопаткины?.!, к.э.н. М.К.Тихончук, с.н.с. И.И.Котовой и с.н.с. В.?Л. Кочерыгиной.

Расчеты показателей на ЭВМ выполнены сотрудниками отдела применения экономико-математических методов планирования транспорта к.т.н. Н.Я.Пузановым (руководитель), к.э.н.Ю.Н.Ан-

6

дреевым и к.э.н. Р.И.Бойко, с.н.с. В.Г.Графеевым, м.н.с.

М.Я. Красилыциковым, м.н.с. Т.Ф.Чекановой, м.н.с. Н.А.Шмелевой под общим руководством д.т.н. И.Т.Козлова. Картосхемы сети путей сообщения подготовлены сотрудниками сектора картографических исследований транспортных проблем к.т.н. Е.И.Сол-даткиным (руководитель), м.н.с. Г.Н.Клтьян, инж. Л.В.Карути-ной и инж. 0.А.Мозговой.

Общее научно-методическое руководство работой осуществляли заместитель директора Института д.э.н., проф. А.А.Мита-ишвилк и зав.отделом методологии и общих экономических проблем развития транспорта д.т.н., проф. С.П.Арсеньев.

Работа издается для практического применения в соответствии с поручением руководства Госплана СССР, которым Институту предложено с учетом рекомендаций Государственной экспертной комиссии, рассмотревшей и одобрившей работу (заклюпение от 09.12.1980г.), выпустить ее в форме методических указаний по разработке и применению показателей вместе с показателями удельных затрат транспорта.

Настоящие методические указания и показатели удельных затрат транспорта выпускаются взамен ранее разработанных Институтом и в настоящее время устаревших следующих нормативнометодических материалов:

Поучастковые показатели приведенных затрат железнодорожного транспорта (на перспективу до 1980г.), изданные Институтом в 1970 г.;

Методические указания по технико-экономическому обоснованию целесообразности переключения перевозок грузов с прямого железнодорожного на смешанное железнодорожно-речное сообщение и Нормативные материалы для определения затрат в прямом железнодорожном и смешанном железнодорожно-речном сообщении (приложения к Методическим указаниям), изданные Госпланом СССР в 1976 г.

В работе изложены основные теоретические положения разработки показателей затрат транспорта. С целью практического применения содержащихся в работе показателей внимание уделено правилам пользования и примерам расчетов.

Показатели предназначены для решения задач размещения прироста производства (с учетом специализации) и распределения прироста перевозок между видами транспорта на период до 1990 г. С течением времени методика разработки и применения показателей совершенствуется, поэтому показатели подлежат периодическому обновлению, осуществляемому ИКТП. Кроме того, меняются исходные условия разработки нормативно-методических материалов, в частности, заработная плата, оптовые цены на топливно-энергетические ресурсы, подвижной состав, флот и оборудование.

Предложения и замечания по улучшению методики и показателей просьба направлять в Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР (Москва, 107829, Нижняя Красносельская, 39).

Директор Института    Б.С. Козин

8

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ удельных затрат транспорта

Общая часть

Показателя удельных затрат транспорта представляют собой-выраженную в стоимостной форме оценку затрат общественного труда на перевозку единицы массы груза, характеризующих транспортную составляющую совокупных удельных затрат на производство и реализацию, включая транспорт при размещении производства, и только на транспорт - при распределении перевозок между магистральными видами транспорта.

Разработка показателей удельных затрат транспорта осуществлена в соответствии с положениями выпущенной в 1980 г. Научным советом по экономической эффективности основных фондов, капитальных вложений и новой техники Академии наук СССР и утвержденной в качестве временной Госпланом СССР и Госстроем СССР "Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений" и в увязке с разработанной в 1980 г. СОПСом при Госплане СССР и одобренной Госпланом СССР "Методикой определения экономической эффективности размещения промышленных предприятий".

Настоящая разработка показателей предпринята для формирования методической и нормативной базы решения плановыми, проектными и научно-исследовательскими организациями вопросов оптимизации размещения новых предприятий и прироста продукции на действующих предприятиях, а также экономически целесообразного распределения возникающих при этом грузовых потоков между видами транспорта. Такого рода плановые задачи в преобладающем большинстве случаев решаются применительно к отдельному предприятию, нескольким предприятиям одной отрас-

9

1

2