Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации по планированию определяют основные задачи, организацию, порядок функционирования подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой и предназначены для действий структурных подразделений госсанэпидслужбы в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

Раздел 1. Потенциально опасные для населения объекты (источники)

Раздел 2. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Раздел 3. Мероприятия, проводимые при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

Раздел 4. Мероприятия, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций

Раздел 5. Мероприятия по защите населения

Раздел 6. Организация взаимодействия

Раздел 7. Организация управления

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.07.1996УтвержденГоскомсанэпиднадзор01-19/92-10
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

УТВЕРЖДАЮ И.О. Председателя

Госкомс^кэпиднадэора Россия

Г.Г.Онищенк:

" uboJS1996 г.

or- 1J/9Z ~/й

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для органов и учреждений Госсанэпидслужбы России по планированию действий в функциональной подсистеме РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой

Общие положения.

Настоящие рекомендации по планированию определяют основные задачи, организацию, порядок функционирования подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой и предназначены для действий структурных подразделений госсанэпидслужбы в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Целью планирования действий госсанэпидслужбы является выбор наиболее эффективных мероприятий и контрольных функций, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС.

Планирование должно проводиться заблаговременно в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 мая 1994 года N 420 "0 защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября 1995 года N 1113 "0 единой государственной системе предуп-

.. ликвидации чрезвычайных ситуаций (приказ Госкомеанэ-пиднадзора России от 3 января 1996 года N 1), от 28 февраля 1995 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" (приказ Госкомсанэпиднадзора России от 29 март# lj996 года N 43), Положением о функциональной подсистеме РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, согласованным с МЧС России и утвержденным Г ос комсанэпид надзором России 29 марта 1996 года N 01-19/50-11 и другими документами по вопросам РСЧС на федеральном, региональном, территориальном, меотном и объектовом уровнях.

В планах должны быть отражены основные задачи, дана оценка прогнозируемой обстановки, определены силы, средства госсанэпидслужбы и их резерв, вопросы взаимодействия и управления.

Планирование мероприятий должно начинаться о учета и характеристики потенциально опасных объектов, источников и территорий, которые при определенных условиях могут создать реальную угрозу здоровью людей и способствовать ухудшению санитарно-гигиенических условий жизнедеятельности населения.

Планирование мероприятий .*

Раадел 1. Потенциально опасные для населения объекты (источники).

1.1.    Санитарно-гигиеническая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории возможных ЧС о учетом местных природно-климатических и других особенностей.

1.2.    Зоны возможных катастрофических затоплений, оейомически опасные районы, районы возможных леокых пожаров, селей,оползней, лавин, цунами и других стихийных бедотвий.

1.3.    Краткая характеристика объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрыво-опасные, химические и биологические вещества или иные материалы опасные в эпидемиологическом отношении, создающие потенциальную или реальную угрозу здоровью людей и санитарноггигиеническим условиям жизнедеятельности населения.

Раадел 2. Мероприятия по предупреждению ЧС.

2.1. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и территориях.

Излагаются основные направления деятельности в области функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).

- a -

В учреждениях входящих в СНЛК должны быть разработаны и содержаться в плане:

2.1.1.    соответствующий штат и табель к штату (для работы в условиях ЧС);

2.1.2.    план-график перевода учреждений с мирного на военное положение;

2.1.3.    план подготовки и развития учреждения СНЛК на текучи год и на перопективу;

2.1.4.    схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

2.1.5.    перечень опасных инфекционных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растении;

2.1.6.    перечень сильнодействующих ядовитых веществ, нарабатываемых на химических Предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;

2.1.7.    перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

2.1.8.    инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

2.1.9.    инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

2.1.10.    нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ з воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищезом и фуражном сырье на мирное и военное время;

2.1.11.    журналы регистрации отобранных проб и радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки );

2.1.    12. Положение (инструкция) о работе СНЛК к функциональные обязанности специалистов учреждения.

2.2.    Выявление потенциально опасных объектов, анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС.

2.3.    Разработка на объектах "Перечня возможных событий, которые могут привести к возникновению ЧС" и критериев, характеризующих ситуацию как чрезвычайную.

2.4.    Участие в разработке и выполнении программ, направленных на обеспечение саяитарне-злкдемиодогическсгс благополучия населения.

2.5.    Организация мероприятий санитарке-зпидекглслсгиче-гк:г;

надзора по прел упреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санптзрнс-зпидемиэлегической безопасности и охране здо-розья на: едеииа.

2.f . Создание.и пополнение резерва финансовых, медицинских и материально-технически/: ресурсов для ликвидации ЧС.

2. ^ Участие ? разработке нормативных и методических документ-:* по вопросам защиты населения в ЧС (санитарно-гигиеническое :: псс?::?Ггп::дтм::ческое обеспечение ЧС).

Я.г. Установление порядка связи и оповещения с возникновении ЧС, зга:»:.?действия с другими учреждениями и ведомствами.

2.3. Поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы к действиям в ЧС.

Раздел 3. Мероприятия, проводимые при угрозе возникновения

ЧС.

3.1.    Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды., обстановкой на потенциально опасных для населения объектах и территориях, прогнозирование осложнений санитарно-эпидемиологического характера.

3.2.    Постоянный сбор и анализ информации при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, санитар-нс-эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обс-таксвки.

3.3.    Проверка действий оперативного дежурного, системы оповещения и доведения информации об- угрозе и возникновении ЧС. Доклад органу управления в установленном порядке.

3. %. Определение порядка перевода органов и учреждений госсанэпидслужбы в режим повышенной готовности.

3.5.    Организация работы комиссий по ЧС и санитарно-противоэпидемических комиссий.

3.6.    Подготовка формирований и групп экспертов для работы в районах ЧС.

3.?. Повышение готовности сил и средств, предназначенных для санитарка-гигиенического и противоэпидемического обеспечения возможных ЧС, уточнение их планов и действий.

-.8. Направление (при необходимости) оперативной группы •чгруппы * экспертов; г район возможной ЧС для уточнения и оценки обстановки на-месте •: псслегуюзшм докладом в вышестоящий орган

- 5 -

управления.

Раздел 4. Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС.

%Л. Оповещение органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы согласно установленному порядку и схемам.

4.2.    Оценка санитарно-эпидемиологической обстановки.

4.3.    Перевод органов и учреждении госсанэпидслужбы в чрезвычайный режим функционирования.

4.4.    Выдвижение отрядов., бригад, групп экспертов, другие -:.-г и средств госсанэпидслужбы в район ЧС.

4.5.    Организация санитарно-эпидемиологического надзора, .-;е-нитарнс-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в райене

ЧС и очагах поражения.

4.6.    Осуществление постоянного наблюдения и контроля за дл-.. тоянием окружающей среды в v районах ЧС, обстановкой на зварийнгг: объектах и на прилегающих к ним территориях.

4.7.    Организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы.

4.8.    Восполнение резерва и создание оперативных запасов медицинского, санитарке-хозяйственного имущества, диагностических, профилактических и дезинфекционных средств для ликвидации ЧС.

Раздел 5. Мероприятия по защите населения.

5.1.    Участие в подготовке населения к действиям в ЧС (по санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим вопросам).

5.2.    Контроль за обеспечением населения медицинскими средствами защиты.

5.3. Санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных .мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

5.4. Организация профилактики массовых заболеваний и санитарно-просветительной работы среди населения.

Раздел 6. Организация взаимодействия.

6.1. Организация взаимодействия с органами неполное лън г*/ власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также заинтересованными предприятиями и учреждениями по з:пр:-сам ликвидации Ч? у их неблагоприятных санитарно-эшяемиологичес-

ках последствий.

6.2. Взаимодействие органов и учреждений госсанэпидслужбы: :-:з различных уровнях подсистемы РСЧО надзора за санитарке-эп::лэкологической обстановкой с органами управления функционально

- 5 -

егкяяааей к/, ^российской службой медицины катастроф.

6.3. участке специалистов госсанэпидслужбы, в экспертной сценке потере ущерба и неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствии ЧС.

Раздел 7. Организация управления.

7.1. Установление порядка связи и оповещения во всех режимах сунагиен:сеяния подсистема РСЧС надзора за саяитаряо-зпидемиоло-пгчесхой обттанозксй .’в режиме повседневной деятельности, поза-2cy.scй гттогнсст:: к чрезвычайном;.

?.‘i. Срганизация управления силами и средствами госсанэпидс-при ликвидации 4*7.

*• г планам прилагается схемы, карты, таблицы, формативе ванные документы :: справочные материалы.

Н.В. Шестопалов

Н ача:ь ник Управления госсанэпидслужбы Госкомсанэгиднадзора Россия

Псп. Губбогкн б.Г. Г*Л.    :2

Г: гге.ог