Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I Устройство подвесных дорог

     Монорельсовые дороги

     Канатные дороги

II Тяговые средства

     Самоходные средства

     Лебедки

III Вагонетки и контейнеры

     Грузовые вагонетки и контейнеры

     Людские вагонетки и площадки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

ИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР восточный

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВостНИИ

ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ГИДРОШАХТ

Кемерово 1968

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРО ЩЕЛЕЙ ЙОСТИ СССР

ВОСТОЧНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВостНИИ

Утверждено

нам. начальника технического управления Министерства угольной промыаденностм СССР

А.СУРНАЧЕВЫМ

10 апреля 1968 года

ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ГИДРОШАХТ

Кемерово 1968

TO 622.8 ( 083.96) : 622.6 : 622.271.6

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на внедрение новой техники, механизируюдай добычу угля, до снх пор трудоемкими процессами остаются доставка лесоматериалов, труб, желобов, а такие людей по горным выработкам гидровахт. Из имеющихся материалов вахты своими силами изготавливают различные конструкции средств вспомогательного транспорта.

В болышнстве случоев изготавливаются эти средства бее каких-либо расчетов и требований, в результате чего при эксплуатации происходят частые аварии и травматизм. Проектные институты и заводы-изготовители гидрошахтного оборудования также не имеют никаких требований на проектирование этих средств.

В 1965-1966 гг. ВостНИИ была проведена робота по "Разработке норм безопасной транспортировки грузов и людей по горным выработкам гидронохт", в результате выполнения которой и на основании опыта эксплуатация и проектирования средств вспомогательного транспорта были разработаны настояние требования.

Ответственный за выпуск П.В. Горохов Составитель В.А. Кузовкин Редактор D.Савенков Корректор А.Головацкая Технолог В.Проскунов

Ротапринт ЭостНИИ. Оормат бумаги 60x84 I/I6 Объем 0*5 печ. л. Тире* 400 экз. Заказ 243 от 5 мая 1968 г.

I. УСТРОЙСТВО ПОДВЗСНЫ1 ДОРОГ Монорельсовые дороп

§ I* Несущий орган монорельсовой дороги должен изготовляться из недеформлрованного стального стандартного профиля.

§ 2. Расстояние между подвесками монорельсовой дороги определяется из условия прочности несущего органа, при этом допустимая величина его прогиба должна быть не более I/2CC длины пролета несущей балки, а зазор от нижней кромки транспортируемого груза до почвы выработки должен быть не менее 0,4

§ 3. Радиус закругления при переходе с наклонного на горизонтальный участок монорельсовой дороги в вертикальной плоскости должен быть таким, чтобы при прохождении по сопряжению зазор между транспортным средством в нижней полкой монорельса был не менее 50 мм.

§ 4. Монорельсовые дороги, предназначенные для работы в выработках с углом наклоне свыше 14°, должны оборудоваться средствами, предохраняющими монорельс от смещения вниз.

§ 5. Величина зазоров в стыках балок монорельсовой дороги должна быть не более 6 мм как на прямых участках пути, так и са закруглениях.

§ б* Подвеска монорельсовой дороги выполняется при помощи винтовых тяг, цепей или жесткого соединения. При этом винтовые тяги и цепи должны позволять регулировку несущего органа по высоте не менее чем на 50 мм.

§ 7. При длине подвесок более 0,5 м должны устанавливаться растяжки с интервалами черев одну подвеску.

§ 6* Запас прочности подвесных устройств должен быть не менее 6-крвтного по отнопению к максимальной статической нагрузке по пределу прочности материала подвески.

§ 9. Стрелочные переводы изготавливаются из того же материала и профиля, что н несущий орган монорельса.

4

§ 10. Конструкция стрелочного перевода долина быть такой, чтобы ось пера, после его соединения, имела отклонение в горизонтально й плоскости от оси монорельса не более чем 2 нм, а зазор в месте примыкания - 3 мм.

§ II. Перевод стрелки осуществляется с помощью механизированного привода или вручную.

При ручном приводе прилагаемое усилие не должно превышать 20 кг.

Замыкание стрелочного перевода должно фиксироваться специальным фиксатором положения.

§ 12. Стрелочные переводы должны устанавливаться на траверсных балках али подвесках с растяжками и обеспечивать достаточную жесткость крепления.

§ 13. Монорельсовый путь в месте примыкания к стрелке должен иметь прямей участок, равный базе транспортного средства.

§ 14. В месте примыкания монорельса к стрелочному переводу предусматривать установку стопоров, исключающих скатывание и падение на почву выработки транспортных средств, если перо стрелки переведено на другой путь.

Канвтные дороги

§ 15. В качестве несущего органа канатных дорог должны примениться канаты закрытой конструкции или прядевые с числом прядей не менее 6 и диаметром наружных проводок не менее 1,2 мм.

§ 16. Расстояние между подвесквми канатной дороги выбирается из условия прогиба несущего квната, при этом должен сохраниться зазор от нижней кромки перевозимого груза до почвы выработки с самотечным транспортом - 0,4 ы; до почвы выработки без самотечного транспорта - 0,2 м и до оборудования, установленного на почва выработки - 0,2 м.

§ 17. Запас прочности несущего каната на растяжение должен быть 3,5 по отнонению к его максимальному натяжению.

Запас прочности каната, который является одновременно несущим и тигохым органом, должен выбираться в соответствии в

5

Инструкцией по зксплуатацн ШППСД, утвержденной Госгортехнадзором СССР 27/П-1967 г.

§ 18. Грузовые подвесные канатные дороги, приводимые в движение бесконечным тяговым канатом, должны оборудоваться устройствами, отключающими тяговую лебедку в случае прохода установленной границы.

§ 19. Подвеска несупего каната осуществляется с помощью специальных кронвтейнов.

Перед натяжным устройством устанавливать кронштейны с боковой растяжкой.

Кронятейны подвесок должны позволить регулировку несущего органа (каната) дороги по высоте не менее чем на 30 мм.

П. ТЯГОВЫВ СРЕДСТВА Самоходные средства

§ 20. Габаритные размеры дизедевозов должны быть такими, чтобы при прохождении их по выработкам и по стрелквм выдерживались зазоры, предусмотренные § НО ПБ.

§ 21. Дизелевозы, предназначенные для работы в вахтах (кроме шахт, неопасных по газу и пыли), изготовляются во взрыво-безопасном исполнении.

§ 22. Аппаратура управления и защиты в кабине располагается так, чтобы не стеснять машиниста при работе и не меввть посадке и выходу из кабины.

§ 23. На каждом дизелевозе должен быть огнетущитель.

§ 24. В кабине дизелевозе необходимо иметь два выхода. Размеры дверных проемов кабин должны быть по высоте не менее 1000 мм и по аяриве 700 мм.

§ 25. Кабина дизелевоза должна иметь окна. Причем окно переднего обзора должно быть на всю нмрину кабины, а по высоте не менее 300 мм.

§ 26. Фары дизелевоза должны обладать таким световым потовом, который обеспечивал бы машинисту нормальную видимость на величину тормозного пути, но не менее чем на 10 ы как при движении вперед, так и назад.

6

§ 27. На дизелевоз устанавливается пневмосирена или мехи ни-ческий сигнал.

§ 28. Монорельсовые дизедевозы оборудуются устройствами, позволяющими производить сцепку их с вагонами (контейнерами) как с одной, так и с другой стороны.

§ 29. Самоходные тяговые средства должны оборудоваться двойной системой тормозов - рабочим и аварийным, используемым и для затормаживания во время стоянхи.

§ 30. Тормозная система самоходных тяговых средств выподня-ется такой, чтобы при номинальной силе тяги и максимальной (паспортной) скорости движения тормозной путь состава был не более 10 м.

§ 31. Защитные устройства дизелевозов должны удовлетворять основным требованиям, разработанным МакНИИ и утвержденным

МУЛ СССР 22 мая 1967 г.

§ 32* Гиротельфер, не оборудованный съемным подвесным сидением для машиниста, должен иметь скорость перемещения не более 1,0 м/сек.

§ 33. Все вращающиеся части редуктора гиротельфора должны быть закрытыми.

§ 34. Гиротельферы должны иметь место с обеих сторон для закрепления съемного светильнике.

§ 35. Конструкция гиротельфера должна позволять перевозку грузов только на прицепе или полуприцепе.

§ 36. Сила сцепления колес гиротельфера с несущей балкой монорельса должна быть такой, чтобы обеспечивалось его перемещение с грузом по выработкам с углом наклона до 6°.

§ 37. Гиротельфер должен обладать запасом кинетической энергии для доставки груза весом 300 кг по выработке с углом наклона 6° на расстоянии не менее 230 м.

7

Лебедка

§ 38. Лебедки, применяемые в качестве тягового органа для монорельсовых а канатных дорох; должны иметь рабочее и предохранительное торможение с независимым друг от друге включением привода.

При использовании лебедок с самотормозяшш редуктором допускается применение одного предохранительного тормоза.

§ 39* Тяговая лебедка оборудуется специальным приспособлением для ее закрепления в выработке иди непосредственно на монорельсе.

§ 40. Для лебедок монорельсовых и канатных дорог допускается многослойная навивка канвта. Высота реборды барабана при этом долкна быть такой, чтобы последняя выступала над верхним слоем навивки не менее чем на 2,5 диаметра каната.

§ 41. Тяговые барабанные лебедки должны иметь механические канатоукладхи, обеспечивающие правильную укладку каната на барабан.

§ 42. Тяговые лебедки, предназначенные для работы в выработках с углом наклона свыше 6°, оборудуются устройством, предотвращающим самопроизвольное движение каната под действием груза при внезапном отключении.

§ 43. Тяговые лебедки должны иыеть устройстве, предотвращающие перегрузку каната в 2 рева.

§ 44. Тяговый канат поддерживается и направляется специальными устройствами, исключающими задевание его за почву и крепь выработки.

§ 45. Запас прочности тягового канвта лебедки должен быть не менее 5-кратвого по отношению в расчетной нагрузке.

ш. в1Гонши а контШеры

Грузовые вагонетки в контейнеры

§ 46. Кузов опрокидной вагонетки должен быть съемным, а ходовая жаретва оборудоваться подъемным устройством (талью) грузоподь-

8

амяосгью на маноа I т для перевозка грузов в подвешенном состояния.

§ 47. База каретка должна быть такой, чтобы обеспечивалось прохождение вагонетки по минимальному радиусу закругления выработки. При этом подвеска каретки должна иметь вращение относительно вертикальной оси.

§ 48. Все каретки грузовых вагонеток и контейнеров монорельсовых и канатных дорог, предназначенных для работы в наклонных выработках свыше 6° должны оборудоваться ловителями, а в выработках с углом наклона до 6° - стопорными устройствами для стопорения вагонеток в необходимом месте выработки.

§ 49. Конструкция грузового контейнера должна обеспечивать быстрое его присоединение к ходовой каретке и отсоединение от последней с помощью специальных замков.

§ 50. В контейнере или вагонетке предусматривается с обеих сторон место для установки съемного светильника.

§ 51. Одна из боковых стенок контейнера соединяется парнир-но в целях облегчения погрузочно-разгрузочных работ.

§ 52. Контейнеры, предназначенные для перевозки материалов различной длины (лес, затяжки, рельсы и т.д.), должны иметь раздвижную конструкцию кузова.

Людские вагонетки и площадки

§ 53. Кузова вагонеток должны выполняться закрытыми, а входные проемы перекрываться цепочками.

У вагонеток, предназначенных для работа в выработках с углом наклона свыше 6°, входные проемы должны устраиваться с одной стороны, а вторая сторона, расположенная с неходовой части выработки, закрывается сплошным металлическим листом или металлической сеткой с размером ячеек 20x20 мм.

§ 54. Высота дверных проемов должна быть не менее 1000 мм, ширина не менее 700 мм.

9

§ 55» В вагонетках, предназначенных для перевозки людей по горизонтальным выработкам, площадь пола па одного человека должна быть не менее 0,35 м2 и 0,41 м2 в вагонетках для наклонных выработок.

§ 56. Сидение(к его спинка) изготавливается из материала низкой теплопроводности и в вагонетках, предназначенных для перевозки по выработкам с наклоном свыие 6°, регулируется в зависимости от угла наклона выработки.

§ 57. Спинка сидоний должна быть откидная. В передней (торцевой) части вагонетки доддна быть дверь на случай установки санитарных носилок.

§ 58. Вагонетки, предназначенные для работы в наклонных выработках, долины оборудоваться парашютными устройствами, имеющими ручное управление и автоматическое включение в случав обрыва сцепкя, каната или превышения скорости не 25% от номинальной.

§ 59. Вагонетки для перевозки людей оборудуются надежной системой сигнализации с машинистом локомотива.

§ 60. Площадки (подвесные сидения) для доставки людей канатными дорогами оборудуются тормозными устройствами (парашютами) на случай обрыва тягового каната.

§ Ы. Площадь подвесного сидения канатной дороги должна быть не менее 0,06 м2.

§ 62. Подвесные сидения канатных дорог должны оборудоваться стабилизаторами, предохраняющими сидения от поперечного раскачивания.

§ 63. Пассажирские монорельсовые вагонетки оборудуются специальными приспособлениями (карманы, зажимы и т.д.) для закрепления светового сигнала (аккумуляторного светильнике) с обеих сторон торцевых стенок кузова.

Примечанме: В случае применения ввнатной дороги типа ППЛКД расчет ее и эксплуатация должны производиться в соответствии с Инструкцией, утвержденной Госгортехнадзором СССР 27 июня 1967 г»