ЦЕНТРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ
ВРЕМЕННЫЕНОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭНЕРГОХОЗЯЙСТВА И ТРАМВАЙНОГО ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
ЦЕНТРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ
ВРЕМЕННЫЕНОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭНЕРГОХОЗЯЙСТВА И ТРАМВАЙНОГО ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Утверждены
Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 23 мая 1975 г.
МОСКВА СТРОИИЗДАТ 1976
Продолжение табл. 8 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для заготовительного участка в депо на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Жестянщик |
0,005 |
0,004 |
0,003 |
Обойщик |
0,006 |
0,005 |
0,004 |
Стекольщик |
0,006 |
0,005 |
0,004 |
Мойщик |
0,006 |
0,005 |
0,004 |
Всего |
0,184 |
0,159 |
0,131 |
|
Таблица 9 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для технической помощи и ремонтных пунктов на линии на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
|
Слесарь по ремонту подвижного |
0,022 |
0,02 |
0,015 |
состава |
|
|
|
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
0,022 |
0,02 |
0,015 |
Всего |
0,044 |
0,04 |
0,03 |
Таблица 10 |
Тип вагонов |
Нормативы численности мойщиков-уборщиков, чел., подвижного состава в депо и на линии (списочных чел.) на один двухосный и на один четырехосный вагон |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Двухосные
Четырехосные |
0,15
0,2 |
0,14
0,18 |
0,12
0,16 |
|
Таблица 11 |
Депо с количеством вагонов |
До 100 |
До 200 |
Более |
в приведенных единицах |
200 |
Нормативы численности водителей по перегону, обкатке и расстановке вагонов внутри и вне территории депо (списочных человек на один моторный вагон) |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
|
Таблица 12 |
Депо с количеством вагонов |
До 100 |
До 200 |
Более |
в приведенных единицах |
200 |
Нормативы численности рабочих всех специальностей по ремонту и обслуживанию касс-копилок или касс-полуавтоматов при бескондук-торной эксплуатации вагонов (списочных человек на 1 вагон, оборудованный кассами) |
0,054 |
0,052 |
0,048 |
|
Примечали с. При эксплуатации вагонов, оборудованной компостерами, к нормативу применять коэффициент 0,5.
И
Таблица 13 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., всех специальностей на участках вспомогательных работ на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Экипировщик |
0,02 |
0,018 |
0,015 |
Кладовщик |
0,028 |
0,025 |
0,022 |
Слесарь-инструментальщик |
0,01 |
0 008 |
0,006 |
Слесарь-ремонтник |
0,02 |
0,018 |
0,012 |
Электромонтер по ремонту элек- |
0,02 |
0,018 |
0,016 |
трооборудования |
|
|
|
Слесарь-сантехник |
0,022 |
0,02 |
0,016 |
Слесарь-механик по радиоаппара- |
0,012 |
0,011 |
0,01 |
туре
Сушильщик стержней, форм, зем- |
0,01 |
0,008 |
0,006 |
ли и песка |
|
|
|
Аккумуляторщик |
0,016 |
0,015 |
0,012 |
Подсобный (транспортный) рабо- |
0,045 |
0,04 |
0,035 |
чий |
|
|
|
Приемщик трамвайных вагонов, |
0,016 |
0,014 |
0,012 |
троллейбусов |
|
|
|
Всего |
0,219 |
0,195 |
0,162 |
|
§ 2. Нормативы численности рабочих всех специальностей по ремонту и обслуживанию подвижного состава для троллейбусных депо
Таблица 14 |
|
Нормативы численности рабочих.
чел., всех специальностей для выполнения ежедневного обслуживания машин |
Профессия |
Депо с количеством машин в приведенных единйцах |
|
до 100 |
До 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
0,092 |
0,083 |
0,063 |
|
Продолжение табл. 14 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., всех специальностей для выполнения ежедневного обслуживания машин |
Профессия |
Депо с количеством машин в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
0,058 |
0,048 |
0,037 |
Смазчик |
0,015 |
0,012 |
0,01 |
Всего |
0,165 |
0,143 |
0,11 |
|
Таблица 15 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения контрольно-профилактического ремонта 0 машин на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством машин в приведенных единицах |
|
до 100 |
ДО 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
0,082 |
0,078 |
0,074 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Электросварщик ручной сварки |
0,046 |
0,045 |
0,04 |
0,01 |
0,008 |
0,007 |
Смазчик |
0,015 |
0,012 |
0,01 |
Всего |
0,153 |
0,143 |
| 0,131 |
|
Таблица 16 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения заявочных и случайных ремонтов машин на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством машин в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
0,05 |
0,04 |
0,035 |
|
13 |
Продолжение табл. 16 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения заявочных и случайных ремонтов машин на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством машин в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь-электрик поремон+у электрооборудования |
0,032 |
0,026 |
0,022 |
Электросварщик ручной сварки |
0,01 |
0,008 |
0,006 |
Всего |
0,092 |
0,074 |
0,063 |
|
Таблица 17 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения ревизионно-предупредительного ремонта № 1 на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством машин в приведенных единицах |
|
До 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
0,063 |
0,05 |
0,04 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
0,035 |
0,03 |
0,026 |
Электросварщик ручной сварки |
0,007 |
0,005 |
0,004 |
Смазчик |
0,007 |
0,006 |
0,004 |
Маляр |
0,008 |
0,007 |
0,006 |
Стекольщик |
0,008 |
0,006 |
0,005 |
Всего |
0,128 |
0,104 |
0,085 |
|
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения малого ремонта № 2 на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством машин в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
0,053 |
0,045 |
0,036 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
0,03 |
0,024 |
0,018 |
Маляр |
0,012 |
0,011 |
0,009 |
Электросварщик ручной сварки |
0,01 |
0,009 |
0,007 |
Столяр |
0,012 |
0,01 |
0,007 |
Обойщик |
0,014 |
0,012 |
0,01 |
Всего |
0,131 |
0,111 |
0,087 |
|
Таблица 19 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., всех специальностей для выполнения среднего ремонта № 3 на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством машин в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного |
0,035 |
0,03 |
0,027 |
состава |
|
|
|
Слесарь-электрик по ремонту элек- |
0,016 |
0,014 |
0,01 |
трооборудования |
0,01 |
0,009 |
0,008 |
Маляр |
Электросварщик ручной сварки |
0,009 |
0,006 |
0,005 |
Столяр |
0,008 |
0,006 |
0,006 |
Обойщик |
0,009 |
0,008 |
0,007 |
Всего |
0,087 |
0,073 |
0,063 |
|
15 |
УДК 656.11 (—21 ):658.3.017
Временные нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава, энергохозяйства и трамвайного путевого хозяйства городского электротранспорта системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР разработаны Новосибирской нормативно-исследовательской станцией под методическим руководством Центральной нормативноисследовательской станции МЖКХ РСФСР.
В разработке Временных нормативов принимали участие инженеры В. П. Политаев, 3. Е. Плетнева (Новосибирская НИС), В. В. Хоботова, С. А. Денисов (Центральная НИС МЖКХ).
648
~~ТГ Инструкт.-нормат. 1—II вьш. 34—76
—7о
© Стройиздат, 1976
ВВЕДЕНИЕ
Нормативы рекомендуются для планирования численности рабочих предприятий городского электротранспорта системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, занятых на ремонте и обслуживании:
пассажирского подвижного состава, а также грузового и специализированного подвижного состава некоммерческой эксплуатации в трамвайных, троллейбусных и трамвайно-троллейбусных депо;
преобразовательных тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей, устройств и сетей сигнализации, централизации, блокировки, связи, электрочасовой сети;
трамвайного путевого хозяйства.
В основу разработки нормативов положены:
фотохронометражные наблюдения;
технические расчеты;
временные нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава, энергохозяйства и трамвайного путевого хозяйства городского электротранспорта.
В таблицах приведены наименования ремонтов и видов обслуживания подвижного состава, энергохозяйства и путевого хозяйства; нормативная списочная численность (чел.).
Нормативами учтено время на подготовительно-заключительную работу, отдых, личные надобности.
Наименования профессий в сборнике указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то наименования профессий, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.
Нормативы, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ.
Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано «до», следует понимать включительно.
Численность рабочих каждой профессии, рассчитанная по нормативам, округляется в следующем порядке:
Расчетная численность Численность, округленная
VI v»,-x ди
* 0,51 » 1,2 » 1,21 » 2,4 » 2,41 » 3
При расчетной численности больше трех, когда дробная часть меньше 0,5, численность округляется в меньшую, а когда равна 0,5 или более, — в большую сторону.
Если плановая численность предприятия меньше, чем расчетная по настоящим нормативам, и удовлетворяет потребность предприятия, то сохраняется плановая численность.
3
По всем вопросам, связанным с применением настоящих нормативов, следует обращаться в Центральную нормативно-исследовательскую станцию Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР по адресу: г. Москва, Измайловский проспект, 57,
тел. 163-63-44.
1. ВРЕМЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Общая часть
1. Временные нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава предназначены для определения списочной численности рабочих трамвайных и троллейбусных депо, необходимой для выполнения работ по эксплуатации и техническому обслуживанию закрепленного за ними подвижного состава.
2. Нормативы численности рабочих разработаны с учетом различной мощности депо, определяемой количеством обслуживаемого подвижного состава в приведенных единицах.
В соответствии с этим депо разбиты на группы, для каждой из которых установлены свои групповые нормативы численности рабочих.
Трамвайные и троллейбусные депо разбиты на три группы с количеством подвижного состава:
до 100 вагонов (машин) в приведенных единицах;
до 200, то же;
более 200, »
В общее количество вагонов (машин) в приведенных единицах входит как пассажирский подвижной состав, так и обслуживающий собственные нужды депо и служб грузовой и специализированный подвижной состав
3. Для определения количества вагонов и машин, приведенных к условной единице по трудоемкости их ремонтно-осмотрового обслуживания, надлежит пользоваться коэффициентами перевода, приведенными в приложении 1.
4. Для трамвайных и троллейбусных депо нормативы численности установлены на один приведенный вагон (машину), за исключением:
мойщнков-уборщиков подвижного состава для которых нормативы даны на один двухосный и один четырехосный вагон или машину;
водителей-перегонщиков, для которых нормативы даны на один моторный вагон или машину;
рабочих по ремонту и обслуживанию касс-копилок или касс-полуавтоматов при бескондукторной эксплуатации подвижного состава» для которых нормативы даны на один вагон или одну машину, оборудованные для бескондукторной эксплуатации.
5. Нормативы численности даны по специальностям и профессиям. Руководителям депо разрешается изменять .количество рабочих по специальностям в большую или меньшую сторону в зависимости от местных условий, организации работ и других факторов в пределах суммарного норматива.
6. Нормативы численности даны на весь объем работ, предусмотренный характеристиками плановых осмотров и ремонтов подвижного состава.
Нормативы предусматривают расчет плановой численности для осмотров и ремонтов подвижного состава, производимых участками, входящими в состав депо.
Нормативы численности рабочих рассчитаны также на выполнение заявочных, линейных и случайных ремонтов подвижного состава, на обслуживание заготовительных и вспомогательных участков.
7. Численность рабочих, занятых капитальным ремонтом второго объема подвижного состава, капитальным ремонтом зданий, помещений, сооружений, оборудования депо и станций, а также обеспечением этих ремонтов агрегатами, запасными частями, деталями, настоящими нормативами не предусматриваются, а определяются на местах в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами и калькуляциями на эти ремонты.
8. При расчетах нормативов численности рабочих принят коэффициент использования парка подвижного состава- для трамвая 0,8, для троллейбуса 0,75.
Если депо планом установлен иной коэффициент использования парка подвижного состава, то к нормативам численности рабочих надлежит применять поправочный коэффициент, рассчитываемый но следующей формуле:
где Кп — поправочный коэффициент, к нормативам численности;
Кч — плановый коэффициент использования парка подвижного состава.
9. В сборнике приведена списочная численность рабочих депо для незимнего периода года, когда условия работы подвижного состава, его осмотра и обслуживания в депо и па линии, а также условия эксплуатации и обслуживания хозяйства депо, в основном, одинаковы во всех городах РСФСР, имеющих наземный городской транспорт.
Влияние зимних условий работы учитывается зональными поправочными коэффициентами к настоящим нормативам. Нормативы, определенные в соответствии с предыдущими указаниями и умноженные на эти коэффициенты, дают среднегодовую нормативную списочную численность рабочих депо в каждой из пяти температурных зон.
Нормативная списочная численность рабочих по периодам года устанавливается руководителем предприятия в пределах среднегодовой нормативной списочной численности рабочих, в зависимости от местных условий.
Список городов РСФСР, имеющих предприятия городского электротранспорта, с указанием температурных зон, к которым они относятся, и соответствующие зональные коэффициенты, приводятся в приложении 2.
10. В случае перехода депо в более высокую группу по мощности (см. п.п. 2 и 3), численность определяется по нормативам прежней группы из расчета максимального приведенного количества подвижного состава, установленного для этой группы.
Определенная таким образом нормативная списочная численность рабочих остается неизменной до тех пор, пока количество подвижного состава в приведенных единицах не возрастет до уровня, позволяющего применять нормативы той группы депо, к которой данное депо фактически относится.
§ 1. Нормативы численности рабочих всех специальностей по ремонту и обслуживанию подвижного состава трамвайных депо
Таблица 1 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения ежедневного обслуживания (Е. О.) на I приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
0,027 |
0,023 |
0,02 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
0,015 |
0,012 |
0,011 |
Всего |
0,042 |
0,035 |
0,031 |
|
Таблица 2 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения заявочных и случайных ремонтов на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного |
0,025 |
0,02 |
0,017 |
состава |
|
|
|
Слесарь-электрик по ремонту элек- |
0,02 |
0,018 |
0,016 |
трооборудования |
|
|
|
Электросварщик ручной сварки |
0,006 |
0,004 |
0,004 |
Всего |
0,051 |
0.042 |
0,037 |
|
6 |
Таблица 3 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения контрольно-профилактического осмотра вагонов Кв 0 на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного |
0,066 |
0,057 |
0,046 |
состава |
|
|
|
Слесарь-электрик по ремонту элек- |
0,045 |
0,037 |
0,034 |
трооборудования |
0,013 |
0,011 |
0,008 |
Смазчик |
Столяр |
0,009 |
0,008 |
0,007 |
Всего |
0,133 |
0,113 |
0,095 |
|
Таблица 4 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения репизи-онно-предупредительного рсмон-та Кв 1 вагонов на 1 приведен» ную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
0,05 |
0,045 |
0,04 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
0,035 |
0,027 |
0,024 |
Смазчик |
0,011 |
0,009 |
0,007 |
Электросварщик ручной сварки |
0,01 |
0,007 |
0,005 |
Столяр |
0,008 |
0,006 |
0,004 |
Стекольщик |
0,008 |
0,006 |
0,004 |
Всего |
0,122 |
0,1 |
0,084 |
|
2* 7 |
Т а блица 5 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения малого ремонта № 2 на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
0,042 |
0,037 |
0,033 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
0,022 |
0,021 |
0,016 |
Маляр |
0,012 |
0,008 |
0,007 |
Электросварщик ручной сварки |
0,009 |
0,007 |
0,005 |
Столяр |
0,009 |
0,007 |
0,005 |
Всего |
0,094 |
0,080 |
0,066 |
|
Таблица 6 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения среднего ремонта 3 на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного |
0,031 |
0,029 |
0,027 |
состава |
|
|
|
Слесарь-электрик по ремонту элек- |
0,017 |
0,016 |
0,015 |
трооборудования |
|
0,008 |
0,007 |
Маляр |
0,009 |
Электросварщик ручной сварки |
0,007 |
0,006 |
0,004 |
Столяр |
0,008 |
0,007 |
0,005 |
Обойщик |
0,008 |
0,006 |
0,004 |
Всего |
0,08 |
0,072 |
0,062 |
|
Таблица 7 |
Профессия |
Нормативы численности рабочих, чел., для выполнения капитального ремонта первого объема на 1 приведенную единицу
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
до 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного |
0,044 |
0,043 |
0,039 |
состава |
|
|
|
Слесарь-электрик по ремонту элек- |
0,02 |
0,019 |
0,018 |
трооборудования |
|
|
|
Маляр |
0,009 |
0,008 |
0,007 |
Электросварщик ручной сварки |
0,007 |
0,006 |
0,005 |
Столяр |
0,01 |
0,009 |
0,008 |
Обойщик |
0,01 |
0,009 |
0,008 |
Всего |
0,1 |
0,094 |
0,085 |
|
Примечание. В табл. 2, 4, 5, 6, 7 профессия «электросварщик ручной сварки* может заменяться профессией «газосварщик». |
Таблица 8 |
|
Нормативы численности рабочих, чел., для заготовительного участка в депо на 1 приведенную единицу |
Профессия |
Депо с количеством вагонов в приведенных единицах |
|
До 100 |
до 200 |
более
200 |
Слесарь по ремонту подвижного |
0,032 |
0,03 |
0,024 |
состава |
|
|
|
Слесарь-электрик по ремонту элек- |
0,03 |
0,027 |
0,025 |
трооборудования |
|
|
|
Слесарь механосборочных работ |
0,027 |
0,021 |
0,016 |
Обмотчик элементов электрнче- |
0,009 |
0,008 |
0,007 |
ских машин |
|
|
|
Газосварщик |
0,015 |
0,012 |
0,009 |
Токарь |
0,027 |
0,024 |
0,021 |
Кузнец на молотах и прессах |
0,009 |
0,008 |
0,007 |
Фрезеровщик |
0,008 |
0,006 |
0,004 |
Строгальщик |
0,004 |
0,004 |
0,003 |
|
9