Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает допустимые значения удельных выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами и методы их определения для магистральных и маневровых тепловозов, находящихся в эксплуатации на сети железных дорог

 Скачать PDF

Оглавление

1 Нормы выбросов загрязняющих веществ

2 Метод определения

     2.1 Условия проведения испытаний

     2.2 Обработка результатов измерений

3 Требования техники безопасности

 
Дата введения01.01.1992
Добавлен в базу01.01.2018
Завершение срока действия01.07.1993
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

16.10.1991УтвержденМинистерство природопользования и охраны окружающей среды СССР
РазработанКонцерн Трансмаш
ПринятЗаместитель начальника Главного экономического управления МПС
ПринятВсесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт
ПринятВсесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ПринятЗаместитель начальника Главного управления локомотивного хозяйства МПС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАШ И ОХРАНЫ ОКРУДАЩБЙ СРЕДЫ СССР

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР КОНЦЕРН "ТРА1СНАГГ

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЛЗНЯЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ О ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДИЗЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТЕПЛОВОЗОВ

Москва - 1991

В разработка 'фромонних норм-,.," принимали участие;

-    от Харькопокого института инженеров др* юанолорояного транспорта; д.т.н. .проф. Сахарекич В. Д. ,аци. оиид

К, т. н. Ибригимор С. А.

-    от Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института: к. т. н. Соин П a f к. т. и. Кабанов а. Д.

от Министерства природопользования и охраны окру дампе Я средц СССР; инх. Горяйнов А. Я , инк. реэчикон R R

Авторский коллектив будет благодарен всем, кто пришлет опои замечания И предложения по нормам в Министерство природопользования и охраны окрудакдой среды по адресу: 103009, Москва, уд. Не клановой, д. 11, Главное управление методологии И организации экологического контроля, т. Горяйнову А. Я

По вопросам, возникав хцим в связи С применением п Рр*м°нНИХ норм.,.*’, организации контроля токсичности дизелей тепловозов И проведения непосредственных работ по определенно токсичности модно обращаться на Коядру " Теплотехника и тепловые двигатели Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта по адресу; 310050 г. Харьков, пд. ^йер^аха, У ( телефоны 21-2Я-93» 20-G0-36).

• 3 •

Наименование и номер документа I

1

Срок ввода

|Срок окончания 1 действия

"Временные нормы ...... " |

1

1.01,1992

I *.07,1993 1

И 15-1-12/10 ОТ 10.10,91 |

1

1

1

1

Настоящие временные нормы устанавливают допустимые значения удельны:- выбросов загрязняющих вещоотв о отработавшими газами и методы их определения для магистральных и маневровых тепло, jbob, находящихся в эксплуатации на сети железных дорог.

Определение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими гаааыи производится при проведении реостатных испытаний тепловозов после плановых видов ремонта

нормы ргарпгхж плггя^няхтиих веществ

1.1.    Устанавливается следующая номенклатура нормируемых параметр л выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами дизелей топлопозов:

удольный выброс окислов азота...............»    г/( кВт. ч)

удельный рыброс окиси углорода..............Рсл , г/(кВт. Ч)

выброс окислов азота на I кг раохода топлива Руа4 , г/кг выброс окиси углерода на I кг расхода топлива , г/кг Терминология соответствует принятой в ГОСТ £4505-81,

1.2,    |1ормн выбросов загрязняющих веществ в )ависимости от Нагрузки и частоты вращения коленчатого вала дизеля - по поаици-ям контроллера - для оснорных типов тепловозов приведены в табл. ]

Д*я тепловозов, эксплуатирующихся более 2-х лет после пост-роГки, нормы выбросов, указанные в табл. 1 увеличиваются на процентов.

ToSnutja 1

1 ^

0    i* I*.

1    *5

$ S 5

Фиксируемые

Sem/чины

Значение

параметров

*"4

V >1.

/V- позиции

л /л

&

ут

£/

&

pp .дДг

54 €

1152

1596

2250

3 3

tl, мин Г*

350

4 SO

660

620

ЮОО

>5 S

^ *(0, (£■*■)доп.

(120)

ZO

32

45

4S

* &

£ СО ^) доп.

(SO)

Ю

ю

ГО

Sf

Н* позиции

л/X

\J

&

лу

Ре . *&*

463

1000

1519

2020

^ s'

cv ^

tl, мин'1

400

495

62S

120

650

« 5: &

^*Og №"0, ) доп.

иго)

35

42

42

45

^ со (&со ) доп.

(SO)

10

<0

Ю

*♦

I'T

Q ч <

S *

//• позиции

л/х

ш

W

Ю

ш

Ре , хБг

300

590

680

1200

tl, мин."1

400

4 60

580

700

650

^*ол (^МО, ) доп.

(100)

г4

30

30

35

J?

^СО (^с о) доп.

(so)

to

10

Ю

10

/V- позиции

X /х

&

Ш

а

&

*>

Vf>

Рг,«вГ

410

825

1235

1550

2. * V ^

К, мин. “ 1

400

415

550

650

150

о, (СМО, ) доп.

(120)

30

35

35

40

-

^СО (^со)доп.

(SO)

ю "r

10

10

Ю

N* позиции

л/л

а

Гл

Я?

ЗУ

s. ^

Рс, хБт

550

1260

1640

2S00

vJ JO

*> 5

4: ^

5 £

П , минГ1

350

620

7 90

695

ЮОО

^VO/ (^мО,)д0П.

(120)

25

40

42

45

'o

*4

*~со со )доп.

(SO)

10

10

Ю

•o

. ^ > to

V* V,-

Л'* позиции

л/л

Ш

V

£>

Р, , «й г

-

135

345

490

740

tl , мин' 1

300

330

460

570

750

^ £

(СО)

46

45

42

42

'q

^Vfl (^Co)d.Mf

(SO)

10

Ю

10

10

SVS поз' *'/£/£/

л/х

Ш

2

V/

Wl

*o

Г» .*>

^. *ar

270

450

600

880

*o ^ *>

/1, мин.'1

350

425

S1S

57S

7SO

£ § *-0

^*o, (^*ot)don

(120)

42

40

35

36

£<qACcordon.

(50)

10

10

ГО

10

- S-


2. метол?] ОПГКШ1Е1Ш

2.1. Условия проведения испытаний

Олродолекио выбросов загрязняющих версте (ЗВ) с отработавшими газами (ОГ) дизелей тепловозов ссус^ствляется методом не-посредственнного анализа проб отработавших и враоывае\ьп ъ атмосферу газов при реостэ-чых испытаниях.

При изменении выбросов ЗВ с ОГ дизелей тепловозов определяемые параметры и единицы измерения должш соответствовать указанным в та^л.2.

Таблица 2.


Наименование параметра I Обозначение I Допускаемая

I    параметра    I    погрешность


-------------------------------1 -*«

1.    Концентрация окислов азота в ОГ,

X

2.    Концентрация окиси углерода в ОГ,

X

3.    Уделъный BiX5poc окислов азота,

г/(кВг ч)

4.    Удельный выброс окиси углерода,

г/(кВг ч)

б. Выброс окислов азота на 1 кг топлива. г/кг топлива

6. Выброс окиси углерода на 1 кг топлива. г/кг топлива


со


СО


р'

*-МОш


СО


± 10 t 10 ± 12 1 12 ± 12 ± 12


Примерный перечень приборов, устанавливаемых на пункте реостатных испытаний для определения выбросов ЗВ с ОГ, удовлетворяющих требованиям табл. 2, приведен в табл. 3.

Отбор проб ОГ производится согласно инструкциям по эксплуатации соответствующих приборов.


Таблица 3.

Наименование прибора | Измеряемы* I Диапазон I Предприятие -

1 параметр

1 измерений (

изготовитель

t.

Газоанализатор

да.

* J

0.,,.. 5000мл | Г

Аиалитприбор

344ХЛ-01

Г. Киор

2.

Газоанализатор

СО

о..,, и

Аиалитприбор

D1AM 14-И

о.... гг

г. Смоленск

а.

Газоанализатор

со.

0.... 51

Аиалитприбор

ГИАМ 14-12

0...10Z

Г. Смоленск

4.

"Инфралит"

СО

м

о

о

Германия

5.

123ФЛ-01

со

0.....1000мл и"'

Аиалитприбор Г. Киев

Отсчет показаний газоанализаторов следует производит» на режимах, указанных в табл.\, по три раза с интервалом в 1 мин, причем первый отсчет следует шюводить ке ранее чем через 2 мин после установления температурного состояния дизеля на режимах испытаний. Результаты трех отсчетов Н* должны отличаться друг от друга более чем на to процентов.

За результат измерений принимается среднеарифметическое значение трех отсчетов.

2.2 Обработка результатов измерений

Обработка результатов измерений концентрации вкбросоц зд с ОГ дизелей тепловозов щюизводится согласно ГОСТ 24585-01:

- удельные выбросы окислов азота вуа,и окиси углерода Рср на единицу мощности г/кОг ч вычисляются соответственно по формул. ы (1) и ч2):

-7-

SJZ'JO*С**л ((Lai* ~ (LW9Z*Gf) j/кВг 4;    (1)

>Ы1 '1

где

Л;»

Gj

п .

ний, кЕПГ.

V

P*

в

Расход воздуха дизелем тепловоз* определяй*! o.i ро следующей зависимости:

Q . -■ SLLshJtL- .кг/с; (3)

1000

L\u »    -[о.Ог^{С** WiCjfJ+d.WMti-t.UO'l кг ;    (4)

Где    If/г    - количество воздуха, теоретически неоОходимое

Длд сгорания \ ИР топлива;

О\ - массовая доля кислорода в окружающем воздухе;

С*Х№ " состав жидкого топлива на рабочую массу в X;

Ы - суммарный коэффициент избытка воздуха, который определяется ро результатам анализ* ОГ и известных реакций го|*о-Ния для нзлосериистых топлив по формуле;

j + sot Сл. *1 Cq,    9(Го»    ТАл)С>*A    ^    ~    ^^i ^M/f

'O.SCco)'2 9W£ •    (Cf'/Cj'OMC**    •    c„j\

0 n /

где oVxl£y*~ объемные доли и Нг в окружающем воздухе; (*ф (Uf    Объемные    составляющие    продуктов сгорания в Z;

- s -

- приведенная топливная характеристика;

тfjnnc'

i

N

Н*-0/ff99t. о1'    Г/,    С°±    _

Гл' * 0,37 If -С    {.    S.**rrsCMtJ>,t{H'-0.№»(f)

c:fi-cr-cf

где ГЖХоУ'- состав жидкого топлива в 7. на равочу» массу;

Сс - массовая доля сади в кг/кг топлига;

л - плотность азота при нормальных условиях# Количество сади определяется но величине дымности ОГ дизе-й тепловозов по корреляционным записимостим, приведенным в Ол. 4.

Таблица 4

N , *

1 Сс , X 1

Z , уел. ед. 1

Сс , Z

0,029

1

0.033

20

0,095

2

0.094

30

0,140

3

0.185

40

0.2Г9

4

0.332

50

0.314

5

0.57

Г.0

0.422

0

0.907

70

0.549

6.55

1.150

во

0,724

7

1,351

90

2.004

N.1 - дымность ОГ, измеренная дымомером оптического типа

с Chiзпй 0,43 м, лиОо приведенная к этой Лазе в соответствии с ГОСТ 24029-00 ; t,y..* число единиц дымности. измеренное дымомером фильтрационного типа марки RFAV 00/08, лиОо аналогичным ему, в. радоиноо в услппных единицах десятибальиой шкалы.

Гас ход жидкого -оплина определяется объемно-весовым методом.

Рыброс окислов азота и окиси углерода на 1 кг топлива

- 9 •

eL.    ( if -о.омт)

Рсо*0.07С10*‘ С го (ff -000037b)    _ г/кг    .


С7)


г/кг ;


вычисляется по формулам (7) и (8):

Результаты анализа и обработки данных измерений заносятся в проток* *!м испытаний.

3. ТРЕБ0РЛ1Ш ТЕХНИ17/ БЕЗОПАСНОСТИ

К испытаниям тепловозов на реостатном пункте допускауугся лица, пошедшие обучение безопасным методам работы и соответет-ьукхций инструктаж.

Оборудование пункта реостатных испытаний должно соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.3.003-74 и ГОСТ 12. 3. 002-75.

Персонал, обслухиватщий испытания, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты органов слуха по ГОСТ 12. 4.051-07.

Не допускается сброс ОГ дизеля тепловоза в помещение пункта реостатных испытаний после прохождения их через газоанализирующие приборы.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела охраны природы - Заместитель начальника Главного экономического управления МНС

п/п    К1    И.    Koj>o6ob

Заместитель директора Всесо-пзного научно-исследовательского тепловозного института

п/п Э. И. Нестеров

&1мест..тель иач^альника Плавного управления локомотивного хозяйства МПС

п/п    И    А.    Кллько

Заместитель директора Все • со тзного научно-исследовательского института железнодорожного -ранспорта

п/п а А. Матмиин