Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования распространяются на все подземные монорельсовые дороги с канатным тяговым органом и дизельным приводом, предназначенные для перевозки оборудования, материалов и людей по выработкам угольных и сланцевых шахт

 Скачать PDF

Первая редакция

Оглавление

Предисловие

1 Общие положения

2 Правила оборудования горных выработок монорельсовым транспортом

3 Правила перевозки людей и грузов

4 Требования к монорельсовому пути

5 Требования к подвижному составу

6 Дополнительные требования для монорельсовых дорог с канатным тяговым органом

7 Дополнительные требования для монорельсовых дорог с дизельными локомотивами

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанМакНИИ
УтвержденМакНИИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ но безопасности работ в горной промышленности

МакНИИ

ШВДкННиК ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ш ииношьсов* дороги с канатнш тягов* оргаяои

И ДИЗБЛЬНЯ ШИ ВОДОЙ

( перми ряяицяя)

Макеевка—Донбасс 197 5

ооооооооссойюэооеоооааоаооззооооооооооооТооо о со ov о о о о

Тни. МакНИИ. заказ 5&>-60U0. 9.VII-75 г.


ЗАМЕЧАНИЯ

к перво:! редакции "Временных требований безопасности па монорельсовое дороги с канатным тяговым органом и дизельным приводом", разработанных МакШШ в 1975 г.

I. К пункту 1.3. Порзый абзац отредактировать таким образом, чтобы допускался ионтал монорельсовых дорог по проектам (привязочнш! чертежам) прзоктиых институтов Нинуглепрзма СССР#

2# То :-;е, 2-зЛ абзац. Исправить опечатку в слове "согласоваться". Следует коккротизирзвать, имеется ji;j в зиду согласование с КакИПИ только констркуторских чэртоЕОЙ монорельсовых дорог, либо так до и моитп::ших (привязочных) чертежей расположения .чоиорел! сошх дорог в горных выработках.

3.    То до, 3-иЛ абзац, Дзполннть, установив порядок сосласс зания проектов монорельсовых дорог из яjвыы и реконструируемым вахтам. По полому ыпеииэ, рабочие чертегн оборудования горных выработок нон)рольсозима дорогими по новым и роколструируомым мох-тан утверждению главным ин. онером ыахты не подлежат.

4.    К пункту 1.8. Вместо слов "... с органазацг.ей-прооктаи-гон" записать "... с орглиазациоп-кзпетруктэроы (разработчиком)".

5.    Пункт 2.1. отредактировать таким образом, чтобы констрз ции дорог обеспечивали их приметеаао и прямолинейных выработках к при углах наклона ызныхо 35°.

6.    Пункт 2.3 слодует исключать,?.к. он повторяет первый абзац § 37 действующих ПБ.

7.    К пунктам 2.4-2.II. В этих пунктах регламентируются зазоры между крепью и между наиболее выступающими кромками габарите подвижного состава в статическом положении.

Б то sc бзомя из пунктов 4.8 и 5.2 следует (во зевком случае мы так изниыаеё), что сечения выработок должны приниматься с учетом отклонения сосудов от статического изложения при работе дороги до 200 мм в каждую сторону.

Слодует уюыянутые в атом замечании пункти изложить более конкретно, тем более, что в действующих ПБ (§39) не укааано, ica-кое имеется ввиду положение сосудов, статичоскоо или при движение

8.    К пункту 2.9. Следуот пояснять, кокам образом выполнят! прозерку сечения по ^фактору вписывания транспортируемых длинномерных материалов" и, в частности, должны ли при этом соблюдать-

у,

3.7.    Ежесменно при отправлении поезда с людьми лицом надзора внутришахтного транспорта должен производиться осмотр подлинного состава. Разрешение на перевозку людей записывается в путевой лист,выдаваемый машинисту локомотива или кондуктору.

3.8.    На посадочных площадках додано вывешиваться расписания движения поездов с указанием общего количества посадочных мест, фамилии и должности лица, ответственного за перевозку лк>-дей.

3.9.    Компоновка составов монорельсовых дорог должна быть такой, чтобы при разрыве состава, превышении номинальной скорости его движения на 25$, обрыве тягового каната или ручном включении аварийной тормозной системы происходило затормаживание всех едициц подвижного состава, в том числе и отсоединившихся от состава в результате аварии.

3.XU. Сцепка и расцепка подвижного состава и формирование поездов монорельсовых дорог должны производиться только на горизонтальных участках с принятием мер безопасности против случай ного скатывания в наклонную часть выработки.

3.11.    В выработках с монорельсовым транспортом должны устанавливаться типовые согнальные знаки.

3.12.    При работе монорельсовой дороги запрещается хождение людей по выработке и езда людей на грузовом подвижном составе

3*13. Эксплуатация монорельсовых дорог запрещается:

в выработках с неисправной крепью и нарушением зазоров по сечению выработки;

при неисправном монорельсовом пути,подвижном составе или системах управления и свяжи;

при нарушении правил компоновки составов и превышении расчетной концевой нагрузки.

3.14. Персонал шахты, обслуживающий монорельсовую дорогу, в том числе лица, назначаемые для сопровождения грузов, должен пройти специальное обучение по безопасному обслуживанию ее и правилами эксплуатации и иметь удостоверении на право обслуживания дороги. Обслуживающий персонал должен быть закреплен ня данно! участке постоянно. Управлять дорогой другаы лицам запрещается#

э

3.15. Экс 1шуат..цк£, обслуживание, контроль и переодические испытания монорельсовых дорог или отдельных их систем и узлов ДОЛИНЫ ПРОИЗВОДИТЬСЯ Б соответствии С Требованиями "Инструкций по эксплуатации", в которых доданы предусматриваться не более чем:

сиешшй срок осмотра подвижного состава;

суточный о рок осмотра выработки,монорельсового пути и тягового каната;

6-иесячный срок динамических испытаний тормозных систем;

12-месячный срок технического освидетельствования общего состояния монорельсового транспорта.

4. ТРЕБОВАНИЯ К МОДОРБДЬСОВОИУ ПУТИ

4.1. Несущий орган монорельсовой дороги (монорельсовый путь) должен собираться из секций стального проката стандартного профиля»

4*2. Подвешивание монорельсового пути должно производитьс за стыковое соединение секций монорельса. Допускается установка дополнительных промежуточных подвесок.

4.3.    Устройства для подвески монорельсового пути доланы соответствовать типу креки выработки, иметь не менее чем 3-краг-вый запас прочности, определяемый отношением предела текучесга материала подвески к максимальной статической нагрузке, и обеспечивать возможность регулировки положения монорельса по высоте не менее чем на 150 им.

4.4.    Расстояние между подвесками додано определяться из условия прочности несущего органа, при этом величина его прогиба не должна быть более 1/200 длина пролета несущей балки,

4.5.- На искривленных участках или сопряжениях горных выработок монорельсовый путь должен собираться из предварительно изогнутых в горизонтальней или вертикальной плоскостях секций монорельсе с радиусом изгиба и длиной, оговоренными проектом привязки дороги К Горной выработке.

10

При гибке секций не должно ухудшаться качество ездовых поверхностей полок монорельса.

4.6.    В выработках с углом наклона монорельсового нуги свыше 10°долина предусмачшваввся установка противоугонных средств, предотвращают смещение пути вниз и увеличение стыковых зазоров.

4.7.    При подвеске монорельсового пути долины приниматься меры против раскачивания монорельсового пути в плоскости поперечного сечения выработки.

4.8.    Суммарная жесткость крепления монорельсового пути

и подвесных устройсзв подвижного состава долина быть такой,чтобы при работе дороги максимальное отклонение сосудов от статического положения в плоскости поперечного сечения выработки не превышало 200мм.

4.9.    Конструкция стыковых соединений должна обеспечивать возможность сборки монорельсового пути с зазорами в стыках ездовых поверхностей не более 3 мы и несовпадениями ездовых поверх-носгей не более 2 мм.

4.10.    На разветвлениях монорельсового пути должны устанавливаться стрелочные переводы с механизированным или ручным приводом.

При механизированном приводе должна обеспечиваться возможность дистанционного управления переводом стрелки из подвижного состава.

При ручном приводе прилагаемое усилие не должно превышать 20 кг.

4.11.    В местах примыкания монорельсового пути к стрелочным переводам должны устанавливаться стопрные устройства,исключающие возможность скатывания и падения на почву подвижного о ос* тава в тех случаях, когда не хфоизошдо полное замыкание стрелочного перевода или перо стрелки переведено на другой путь.

4.12.    Стопорные устройства, предотвращение сход подвижного состава с монорельса, должны устанвливатьоя на всех конечных пунктах монорельсовой откатки.

II

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ

5.1.    В комплект подливного состава каждой монорельоо-вой дороги должны входить локомотивы или приводные тележки» пассажирские вагонетки и грузовые тележки. Количественное соотношение единиц подвижного состава определяется проектом.

5.2.    Габаритные размеры и жесткость подвески подвижного оостава должны обеспечивать их вписывание в типовые сечения горных выработок с соблюдением регламентированных зазоров.При этом должно выполняться уоловие по п.4.3 настоящих "Требования..

5.3.    Технические параметры подвижного состава и его назначение должны отвечать конкретным горнотехническим условиям работы.

5.4.    Конструктивная прочность элементов подвески подвижного состава должна расчитываться с учетом имеющих место динамических нагрузок. При скоростях движения до 2 м/о коэффициент динамичности следует принимать равным не менее 1,4.

5.5.    Подвижной соотав монорельсовых дорог должен оснащаться сцепными устройствами жесткой конструкции обеспечивающими безаварийную работу дорог в горизонтальных и наклонных выработках» возможность быстрого и безопасного сцепления и расцепления 9 а также исключающими возможность самопроизвольного расцепления•

5.6.    Сцепные устройства подвижного состава должны иметь 13-кратный запас прочвости и заменяться новыми не позже, чем через 5 лет после навеоки.

5.7.    Составы монорельсовых дорог должны быть оборудованы аварийными тормозными (парашютными) системами» обеспечивающими при обрыве сцепки или тягового каната» а также при првыио-нии номинальной скорости движения на 25# автоматическую остановку всех единиц подвижного состава» в том числе и отсоединившихся от оостава в результате аварии.

При этом в пассажирских вагонетках и кабинах локомотивов должна предусматриваться также возможность ручного включения аварийной тормозной системы.

5.8.    Присрабагывании аварийной тормозной системы остановка подвижного состава должна происходить на пути, не превышающем 10 ы,с замедлением не более 35 м/с2 и не менее 6 м/с2.

12

5*9. Коснтруктивное исполнение подвижного состава долж-но обеспечивать возможность его вписывания в кривые с минимальными радиусами закругления в горизонтальной плоскости - 5 и, в вертикальной - 12 ы.

При прохождении закруглений пути в вертикальной проскоо-ти зазор между верхней кромкой подвижного состава или перевозимого груза и нижней полкой шюрельсоаого пути должен быть не менее 50 ми.

5,10. На каждой единице подвижного состава ыонорельсовььс дорог с обеих сторон долине предусматриваться возможность установки съемных сигнальных светильников*

5.II# Номенклатура единиц грузового подвижного состава должна обеспечивать возможность перевозки насыпных и штучных грузов, конвейеров параметрического ряда макетированных и длинномерных (до 12,5 ы) материалов#

5.12.    Конструктивное исполнение грузового подвижного соо*-тава должно обеспечивать возможность;

механизированной загрузки и разгрузки;

надежного закрепления грузов;

бесперегрузочной транспортировки грузов по горизонтальным и наклонным выработкам;

транспортирования грузов на сменных подвижных единицах с зазором не менее 300 мм между наиболее выступающими элементами перевозимых грузов.

5.13.    все грузовые подвижные единицы должны быть оборудов ваш грузоподъемными устройствами.

5.14.    Для перевозки людей должны применяться специальные Пассажирские вагонетки, оборудованные устройствами для подачи сигналов машинисту локомотива иди кондуктору (лицу, сопровождающему состав на монорельсовых дорогах с канатным тяговым органом).

5.15.    Пассажирские вагонетки должны иметь закрытый кузов, защитное ограждение дверных проемов на неходовой стороне вагонетки и легкосъемное ограждение (например,цепочкой) со стороны посадки. Ширина дверных приемов должна быть не менее 0,7 м, высота $е менее 1,0 ж; площадь пела не менее 0,41 м2 на одного человека.

13

5*16# vopua сидений и материал поверхностей должны отвечать оанитарно-гигиеническам требованиям. Долана предусматриваться возможность регулировки положения сиденья з зависимости от угла наклона выработки.

3.17. Конструкция пассажирских вагонеток должна обеспечивать возможность установки в них санитарных носилок с пострадавшим.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ С КАНАТНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

6.1.    Монорельсовые дороги с канатным тяговым органом должны оборудоваться приводами с плавно регулируемой скоростью движения каната. Допускается Эксплуатация существующих дорог типе 4ДМК и 6ДЫЯ со ступенчатой регулировкой скорости при условии нала чия одной из ступеней (не более 0,5 м/с) для осмотра тягового каната.

6.2.    Оперативное управление режимов работы монорельсовой дороги должно осуществляться как с приводной станции (машинистом), так и с подвижного состава (кондуктором).

6.3.    Запас надежности сцепления каната с приводным шкивом в период пуска или торможения должен быть не менее 1,2.

6.4.    Приводная станция должка быть оборудована двумя тормозами: рабочим и предохранительным.

Тормозной момент и величины максимальных замедлений при предохранительном торможении должны соответствовать следующим значениям:

Угод наклона,град.

5-15

20 j

25

1 35

1.8

2,0

2,6

3,0

Замедление, м/с2

3,0

3,4

4,2

5,0

Минимальная величина замедления должна быть не ниже 1,5 м/с2*

6.5. Натяжение тягового каната должно осуществляться автоматическими устройствами в том числе грузовыми,обеспечивающими постоянную величину натяжения каната, раооштанную для каждой конкретной дороги.

ся прохода и зсзори, указанные в л.п.2#4~2.11#

2. К пунюу ток скорость дbill-о:

Л м/с» Сладуот пояснить, относится ли данное троболаикэ к выработкой с водил с тан прэйшш (с углами ДО 5-1 0°) f как ОТО 11.моет


Следует указать, при какой уклоне ы:on бо-Vtin ыотрзльсовах поездов па должна провисать

.место в caxxax Подмосковного бассейна.

10. К пункту 3*12# Непонятно запрещение нередвигшшя людей по внпаботкам при работе ионорельсозой дошгл. По нашому мнению, такса зонроданио, особоннэ дли горизонтальных и слабонаклэнпих

выработок, нм чем не обосновано#

II. Пункты 4.7 и 4.8 следует объединить ибо содержание пункта 4.8 является логическим заворпониэи содержания пункта 4.7 Учесть за. зчашю 7#

Аверяп Il.il.

Палащшй 15. А. Смольсгля Т.Ф.

12. Пункт ?#2 отредактировать таких образом, чтобы допускалась конструкция даж-'л-лого двигателя монорельсового локомотива с возможностью его работы при углах наклона выработок и ионов 35”.

Начальник технического отдела

Главный слояхглист технического от/ела

Руховодлтоль грулш: отдала ОТП

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ М а к Н И И

ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ на монорелмовыо дорога а канахнын тяговым органом ж дизельным приводом (первая редакция)

Зав.отделом рудничного    .    f_

трановорха и подъема, ( ()иХ4-^-^АА^АлЛ^.ОВСИЕНКО К.Т.Н.    1

/ Завлабораторией подземного

транопорха, н.хл.    и.Т.ЧУЙКО

В.слое

Сх.научный оохрудння,в.х.н.

Макеевка - Донбасс 19 7 5

г.

СОДЕРЖАНИЕ

Схр.

ПРЕДИСЛОВИЕ ............. 3

1.    Общие положения............. К

2.    Правила оборудования горных вырабохок

монорельсовым транспортом ........ 5

3.    Правила перевовжи людей и груаов .....    7

4.    Требования к монорельсовому пути ..... 9

5.    Требования н подвижному ооохаву...... П

6.    Дополнительные требования для монорельсовых

дорог о канатным тяговым органом..... 13

7.    Дополнительные требования для монорельсовых

дорог о диеельными локомотивами.......17

3.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящий проект "Требований безопасности..." (первая редакция) разработан иа основании решения Минуглепрома СССР в результате выполнения плановых работ ИакНШ № 17.4905.0200 "Разработать требования безопасности на ионорельсовые дороги с канатный тяговый органон и дизельный приводов” и УкрШШГидро-угодь № 23U2.20.00.03.097 "Разработка по безопасной эксплуатации подвесных монорельсовых дорог с канатный тяговый органон”, а также обобщения действующих нормативных документов и ранее выполненных исследований.

4.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие требования распространяются на все подземные ионорельсовые дороги с канатным тяговым органом и дизельным приводом, предназначенные для перевозки оборудования,материа-лов и ладей по выработкам угольных и сланцевых шахт*

1.2.    Исполнение монорельсовых дорог и их эксплуатация долины соответствовать положениям "Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах", ПИВРЭ, "Гигиеническим требований к горным машинам и механизмам для угольных шахт" и настоящих "Требований безопасности.

1.3.    Изготовление и монтаж монорельсовых дорог долины осуществляться по проектам специализированных организаций.

Проекты монорельсовых дорог должны согласоваться с МакНДО или ВостШШ.

Проекты оборудования горных выработок монорельсовыми дорс гами должны утверждаться главным инженером шахтоуправления (шахты)•

1.4.    За качество проекта, изготовления и монтажа монорельсовой дороги, а такие за соответствие ее настоящим "Требованиям..." несут ответственность организации, выполнявшие соответствующие работы.

1.3. Прием и сдача в эксплуатацию монорельсовой дороги производится комиссией под председательством главного механика комбината или его заместителя. В состав .комиссии включаются представители местных органов Госгортехнадзора и технической инспекции профсоюза.

1.6.    Кавдая монорельсовая дорога перед сдачей в эксплуатацию должна быть испытана в соответствии с требованиями технической документации к дорого.

1.7.    В комплект документации каждой действующей монорельсовой дороги должны входить документы, предусмотренные ГОСТ

2.601-.68, а также (для дорог с канатным тяговым органом) "Книга осмотра подъемной установки" и "Книга осмотра нодъеиных канатов и их расхода?

5

I.8. Внесение изменения в конструкцию монорельсовой дороги и в инструкцию по ее эксплуатации допустимо только по согласованию о организацией-проектангоы и зиводоы-изгоювителем.

2. ПР.-ВИЛА ОБОРУДОВАНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК МОНОРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТОМ

2.1.    Конструкции монорельсовых дорог долвны обеспечивать возможность их использования в горизонтальных и наклонных (до 35е выработках, искривленных в горизонтальной и вертикальной плоскостях, закрепленных различными видами крепи.

2.2.    Максимальные углы наклона и поворота выработок, в которых монтируются дороги, не долвны превышать значений, регламентированных проектом дороги.

2.3.    Поперечные сечения выработок, оборудованных монорельсовыми дорогами долвны соответствовать типовым сечениями, утвераденным Госстроем СССР.

2.4.    Во всех горных выработках, в которых работают монорельсовые дороги, зазоры ыевду крепью или размещенными в выработках оборудованием и трубопроводами и наиболее выступающей кромкой габарита подвикного состава (в статическом положении) должны быть не менее 0,25 м на прямолинейных участках и не менее 0,4 м на закруглениях, а с другой стороны (для прохода людей) не менее 0,7 м на прямолинейных участках трассы и не менее 0,9 ы на закруглениях.

2.5.    При совместной эксплуатации в одной выработке конвейерного и монорельсового транспорта зазор мекду конвейером и крепью должен составлять не менее и,4ц; неаду наиболее выступающими кромками габаритов конвейере и подвизного состава монорельсовой дорога не менее 0,4 м и между габаритом подвижного состава и крепью - не менее 0,7 м (для прохода людей).

2.6.    На время проходки вентиляционных горных выработок сечением 7,7 м2 допускается оборудование прохода для людей шириной 0,7 м между монорельсовой дорогой и конвейером, если последний демонстрируется после окончания проходки.

2.7.    Багор между габаритами встречного подвижного состава монорельсовых дорог (в выработках с двухпутевым монорельсовым транспортом) должен быть не менее 0,4 м на прямолинейных участках и не менее 0,6 м на закруглениях.

6

2.8. При оборудовании перегрузочных пунктов в местах стыковки монорельсовых дорог между собой или с другими видами транспорта зазоры между габаритами подеиеного состава долины быть не менее 0,7 ы.

2-3. Во всех случаях достаточность принимаемых зазоров по пореречному сечению выработок долина проверяться по фактору вписывания транспортируемых длинномерных материалов.

2.10.    Во воех выработках ширина прохода для людей (не менее 0,7м) должна быть выдержана по высоте выработки не менее 1,8 м от почвы (тротуара).

2.11.    Расстояние меад,, днищами подвижного состава и почвой выработки должно быть не менее 0,4 м.

2.12.    При эпизодических перевозках нестандартного крупногабаритного оборудования допускается уменьшение зазора между нижней кромкой переводимого груза и почвой выработки до 0,2 м при выполнении следующих условий:

наличии технологического паспорта доставки; скорости движения не более I м/с, сопровождении груза лидом технического надзора; выключении конвейера, если таковой имеется в выработке. 2«13. В местах посадки людей в пассажирские вагонетки монорельсовых дорог должен быть проход шириной не менее I м со стороны посадки. При посадке людей со стороны конвейера (в выработках по п.2.6. ) , последний должен быть огражден защитной сеткой*

2.14,    Посадочные площадки должны оборудоваться настилами с таким расчетом, чтобы расстояние между днищем пассажирской вагонетки и настилом составляло 200-400 мм. Ллииа настила должна быть не менее длины состава пассажирских вагонеток,

2.15.    Устройство пунктов пересечения монорельсовых дорог о другими видами транспорта должно:

обеспечивать возможность работы транспортных средств в пересекающихся выработках;

исключить возможность столкновения подвижного состава^ обеспечивать безопасность прохода и проезда людей.

2*16. В местах пересечения монорельсовых дорог кабелями

7

или трубопроводами последние доданы надежно ограждатьоя.

2.17.    На перегрузочных и конечных пунктах монорельсовых дорог должны предусматриваться места складирования грузов.

2.18.    Посадочные площадки и трассы монорельсовых дорог должны быть освещены.

2.19.    Посадочные площадки и погрузочные пункты должны оборудоваться телефонной связью.

2.27. При разветвленной сети монорельоового транспорта рекомендуется использование системы СЦЪ.

3. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ

3.1.    Одновременная перевозка людей к грузов в составе монорельсовой дороги запрещается.

При перевозке людей допускается использование одной-двух грузовых тележек для перевозки иснтруыента.

При перевозке грузов допускается присутствие в пассажирских вагонетках не более трех человек, сопровождающих груз.

3.2.    Локомотив во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение локомотива в хвосте состава допускается только при мировых операциях с грузовыми составами и заталкивании их в тупиковых выработки на участки протяжением не более ЗООм и скорости движения не более I м/с.

При перевозке людей нахождение локомотива в голове состава обязательно.

3.3.    В составах монорельсовых дорог с канатным тяговым органом кондуктор должен находиться в передней чаоти первой по ходу движения пассажирской вагонетки.

3.4.    Интервал движения составов с локомтзами н^м&норелэ ссвому пути должен быть не менее IOO м.

3.5.    По конвейеризированным выработкам перевозка людей монорельсовым транспортом при работающем конвейере может допускаться только в тех случаях, когда угол наклона выработок не превышает 10°.

3.6.    При перевозке людей по наклонным выработкам скорооть движения монорельсовых поездов не должна превышать 2 м/с.