Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

149 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Единые нормы выработки и времени установлены на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы и являются обязательными для применения во всех объединениях, на предприятиях и в организациях, выполняющих указанные работы, независимо от ведомственного подчинения. Единые нормы разработаны нормативной станцией по труду Главного управления контейнерных перевозок и коммерческой работы Министерства путей сообщения совместно и под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду при Всесоюзном научно-методическом центре по организации труда и управления производством Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участия научных и нормативно-исследовательских организаций и предприятий, министерств и ведомств.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Организация труда

3. Механизированные погрузочно-разгрузочные работы

     3.1. Тарно-упаковочные и штучные грузы

     3.1.1. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т

     3.1.2. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъёмностью свыше 1,5 до 5 т

     3.1.3. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 5 т (готовыми пакетами)

     3.1.4. Погрузка-выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов ленточными транспортерами (стационарными и передвижными)

     3.2. Мясные грузы без упаковки

     3.2.1. Погрузка или выгрузка мясных грузов без упаковки с применением электрокаров

     3.3. Тяжеловесные грузы

     3.3.1. Погрузка или выгрузка тяжеловесных грузов на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками

     3.4. Металлы и металлические изделия

     3.4.1. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками

     3.4.2. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили мостовыми электрокранами грузоподьемностью 11 - 15 т

     3.4.3. Погрузка или выгрузка металлов в чушках и металлолома на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами, оборудованными электромагнитной плитой

     3.5. Зерновые грузы россыпью

     3.5.1. Погрузка-выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны и автомобили с применением скребкового самоподавателя и передвижных ленточных транспортеров (без взвешивания)

     3.5.2. Погрузка-выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны узкой колеи с применением скребкового самоподавателя и передвижных ленточных транспортеров

     3.5.3. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов и автомобилей с применением вагоноразгрузчиков или механических лопат

     3.5.4. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагоном и автомобилей с применением стационарных механических лопат ТМЛ-2

     3.5.5. Погрузка зерновых грузов шнековыми погрузчиками КШП-3 и КШП-5 в автомобиль

     3.5.6. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов погрузчиками МГУ и КШП

     3.5.7. Погрузка муки шнековым питателем из отпускных силосов в автомобили-цистерны грузоподъемностью 7 т

     3.5.8. Выгрузка тяжеловесного зерна при помощи автомобиля-разгрузчика ГУАР-15

     3.5.9. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов в завальную яму инерционным вагоноразгрузчиком (ИРМ)

     3.5.10. Погрузка зерновых грузов в вагон-хоппер через верхние люки отпускными трубами элеватора

     3.5.11. Погрузка зерновых грузов в железнодорожный вагон через верхние люки или в автомобиль с применением отпускных труб элеваторов

     3.5.12. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов с помощью гидравлического вагоноразгрузчика типа ВРГ

     3.5.13. Выгрузка зерновых грузов из вагона-хоппера (самотеком) одновременно из трех люков

     3.6. Лесоматериалы

     3.6.1. Погрузка с формированием пачки груза (подъема) при помощи крана

     3.6.2. Погрузка лесоматериалов кранами с помощью гибких стропов

     3.6.3. Погрузка лесоматериалов кранами с грейфером

     3.6.4. Погрузка пакетированных лесоматериалов кранами

     3.6.5. Погрузка хлыстов на специальные лесовозные платформы краном ЛТ-62 с помощью гибких стропов

     3.6.6. Погрузка хлыстов на специальные лесовозные платформы краном ЛТ-62 грейфером.

     3.6.7. Выгрузка с укладкой груза на складе

     3.6.8. Выгрузка лесоматериалов с укладкой на складе и перемещением вручную на расстояние до 20 м

     3.7. Навалочные грузы

     3.7.1. Погрузка-выгрузка навалочных грузов кранами, экскаваторами и погрузчиками

     3.7.2. Погрузка-выгрузка навалочных грузов транспортерами

     3.7.3. Погрузка или выгрузка навалочных грузов ленточными транспортерами

     3.7.4. Погрузка или выгрузка навалочных грузов (минеральных удобрений) машинами МВС-4

     3.7.5. Погрузка навалочных грузов (минеральных удобрений) многоковшовым погрузчиком Д-565 из штабеля в автотранспорт

     3.7.6. Погрузка торфа в автотранспорт и в железнодорожный подвижной состав узкой колеи

     3.8. Огнеупорные грузы

     3.8.1. Погрузка или выгрузка огнеупорных изделий с применением транспортера и автомобильного погрузчика

     3.8.2. Погрузка цемента в автоцементовозы

     3.8.3. Погрузка цемента в вагоны-хопперы

4. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения или с применением простейших приспособлений

     4.1. Тарно-упаковочные и штучные грузы

     4.1.1. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов в железнодорожные вагоны и автотранспорт

     4.1.2. Погрузка и выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов на платформу, в крытый вагон, на автомобиль

     4.2. Мясные грузы без упаковки

     4.2.1. Погрузка или выгрузка мясных грузов с укладкой на тележку и перемещением вручную

     4.3. Хлебобулочные изделия

     4.3.1. Погрузка хлебобулочных изделий в автомобильный транспорт

     4.3.2. Погрузка-выгрузка контейнеров ХКЛ-18

     4.3.3. Выгрузка тары (лотков) из автомобиля

     4.3.4. Перекладка груза, комплектование заказов и перемещение на тележках

     4.4. Тяжеловесные грузы

     4.4.1. Погрузка-выгрузка тяжеловесных грузов на железнодорожный подвижной состав и на автотранспорт

     4.4.2. Погрузка-выгрузка автомобилей и тракторов на железнодорожный подвижной состав

     4.5. Металлы и металлические изделия

     4.5.1. Погрузка-выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожный подвижной состав и на автотранспорт

     4.5.2. Выгрузка металла, металлолома и отходов металлообработки в бункера и на эстакадах с решетками

     4.5.3. Выгрузка металла, металлолома и отходов металлообработки в траншеи, котлованы и бункера без решеток

     4.6. Зерновые грузы

     4.6.1. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов вручную

     4.6.2. Выгрузка зерновых грузов из автомобиля вручную

     4.6.3. Погрузка или выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны и в автомобили вручную без применения или с применением простейших приспособлений

     4.7. Овощные грузы

     4.7.1. Погрузка-выгрузка грузов на железнодорожный подвижной состав и автотранспорт

     4.7.2. Погрузка-выгрузка овощных контейнеров с грузом погрузчиком

     4.8. Лесоматериалы

     4.8.1. Погрузка и выгрузка лесоматериалов вручную или с применением простейших приспособлений

     4.9. Навалочные грузы

     4.9.1. Погрузка навалочных грузов на железнодорожный подвижной состав и автотранспорт

     4.9.2. Погрузка навалочных грузов на железнодорожный подвижной состав

     4.9.3. Выгрузка навалочных грузов из полувагонов и с железнодорожных платформ на повышенных путях н на эстакадах высотой до 4 м без решеток

     4.9.4. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава и автотранспорта

     4.9.5. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава в бункера и на эстакадах с решетками

     4.9.6. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава в траншеи, котлованы, бункера и на эстакадах высотой более 4 м без решеток

     4.10. Огнеупорные грузы

     4.10.1. Погрузка-выгрузка огнеупорных изделий вручную со складских площадок, расположенных на уровне головки рельсов

     4.10.2. Погрузка-выгрузка огнеупорных изделий вручную со складских площадок, расположенных на уровне пола вагона

     4.10.3. Погрузка огнеупорных изделий с помощью тележек и тачек со складских площадок, расположенных на уровне пола вагона

5. Складские работы, выполняемые с применением погрузочно-разгрузочных машин н вручную без применения или с применением простейших приспособлений

     5.1. Тарно-упаковочные и штучные грузы

     5.1.1. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов с применением погрузчиков

     5.1.2. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов транспортерами

     5.1.3. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов вручную без применения или с применением простейших приспособлений (тележек, тачек, тележек-медведок, носилок и т.п.)

     5.1.4. Перетаривание тарно-упаковочных и штучных грузов

     5.2. Мясные грузы без упаковки

     5.2.1. Внутрискладское перемещение мясных грузов с применением электрокара или погрузчика без взвешивания

     5.2.2. Внутрискладское перемещение мясных грузов вручную без применения или с применением простейших приспособлений (тележек) без взвешивания

     5.3. Тяжеловесные грузы

     5.3.1. Перемещение тяжеловесных грузов вручную без применения или с применением простейших приспособлений

     5.4. Металлы и металлические изделия

     5.4.1. Перекладка и штабелирование металлов и металлических изделий вручную без применения или с применением простейших приспособлений

     5.5. Зерновые грузы

     5.5.1. Перемещение зерновых грузов передвижными ленточными транспортерами без применения или с применением скребковых самоподавателей

     5.5.2. Перемещение зерновых грузов вручную (лопатами, совками)

     5.5.3. Затаривание и перемещение зерновых грузов вручную без применения или с применением простейших приспособлений

     5.6. Овощные грузы

     5.6.1. Перемещение и укладка овощных грузов вручную

     5.7. Лесоматериалы

     5.7.1. Отвозка лесоматериалов с фронта выгрузки в запас автопогрузчиками

     5.7.2. Перемещение лесоматериалов вручную без применения или с применением простейших приспособлений

     5.8. Навалочные грузы

     5.8.1. Перемещение навалочных грузов транспортерами

     5.8.2. Перекидка и штабелирование навалочных грузов

Приложение 1. Приведение уклонов при переноске грузов вручную

Приложение 2. Приведение уклонов при перемещении грузов с применением простейших приспособлений и для катно-бочкового груза

Приложение 3. Перечень грузов, погрузка и выгрузка которых оплачиваются по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда

Приложение 4. Коэффициенты к нормам времени при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время

Приложение 5. Перечень районов (областей) по температурным зонам

 
Дата введения01.01.1992
Добавлен в базу01.01.2018
Завершение срока действия01.01.1992
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

15.07.1986УтвержденГосударственный комитет СССР по труду и социальным вопросам259/16-12
РазработанЦБНТ
ИзданЭкономика1987 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ ВСЕСОЮЗНОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ

на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы

МОСКВА ЭКОНОМИКА 1987

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ ВСЕСОЮЗНОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы

МОСКВА ЭКОНОМИКА 1987

N* п/п


Наименование и условия выполнения работ


Поправок* ный коэффициент к


нормам времени


времени соответствующего варианта работ на погрузку (выгрузку) в крытые железнодорожные вагоны............1,10


7 При выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ с тарно-упаковочными и штучными грузами внутри охлаждаемых камер холодильников применяются нормы времени соответствующих вариантов, так как при расчете норм на указанные работы и грузы времени на обогрев не предусматривалось ................................1,08


8 При погрузке-выгрузке грум в железнодорожные крытые вагоны объемом более 106 мэ с использованием полной грузовместимости вагона (при укладке-снятии груза на высоту более 2,4 м) применяются нормы времени соответствующих вариантов работ ...............................1,10


9 При определении нормы времени на работы по проверке оставшегося в железнодорожном подвижном составе ’’ядра” тяжеловесных грузов и контейнеров применяется норма времени на

погрузку (выгрузку)..........................0,40

при перестановке груза на складской площадке (в том числе

развертывание контейнеров) ....... 0,65

Примечание. Под термином ’’ядро” понимается основной груз, остающийся в железнодорожном вагоне после частичной выгрузки груза на промежуточных пунктах следования железнодорожного вагона


10    При механизированной или ручной погрузке (выгрузке) катно-

бочковых грузов, не подлежащих перекатыванию, применяется норма времени, установленная для грузов в ящиках соответствующей категории по массе и данной технологической

схеме.....................................1,10

При взвешивании грузов (кроме зерновы* грузов россыпью и мясных) в процессе погрузки-выгрузки применяются нормы времени соответствующих вариантов работ: при укладке груза на весы и снятии с весов, а катно-бочковых

грузов - с установкой на уторы....................1,50

при установке тележек и тачек с грузом и без груза на весы и снятии с dccob, а катно-бочковых грузов - без установки

на уторы...................................1,20

при установке на весы и снятии с весов груза или поддонов-площадок с грузом и без груза погрузчиком, аккумуляторной

тележки с грузом.............................1,10

Примечание. В нормах на взвешивание 1?уза, уложенного на поддон-площадку, тележку, учтено взвешивание порожних поддонов-площадок или тележек

11    При погрузке (выгрузке) яиц, упакованных в коробки массой

одного места до 30 кг, применяются нормы времени, указанные в разд.3.1.1, табл. 10, п.36, 37; разд. 4.1.1,табл.57,п. 16. 1.15


10


Дополнительное время на работы, не учтенные нормами 1.19. При взвешивании зерновых грузов россыпью.

Таблица 2

Норма времени на 1 т, чел.-ч

Наименование работ

Тяжело-

Легко-

Подсолнеч-

КукурУ-

весное

весное

ное и хлоп-

за в по

зерно

зерно

ковое семя, отходы, от-руби, комбикорм

чатках

1 Взвешивание на спаренных бункерных весах при подаче транспор-

терами..................0,12

Взвешивание на спаренных бункерных весах при подаче скребковыми самоподавателями, а также при выгрузке вагонораэгруз-

0,16

0,19

0,23

чиком и механической лопатой. . .0,08 Взвешивание на одинарных бункерных весах при подаче транспор-

0,11

0,14

0,17

терами..................0,24

Взвешивание на одинарных бункерных весах при подаче скребковыми самоподавателями, а также при выгрузке вагоноразгруз-чиком и механической ло-

0,32

0,42

0,48

патой...................0,17

0,24

0,28

0,34

1.2U. Нормы времени на установку тележек, поддонов-площадок или укладку вручную грузов на лифт.

Таблица 3

1    Установка электротележек или поддонов-площадок с грузом

и возвращение без груза.........................0,05

2    Установка ручной тележки с грузом и возвращение тележки

без груза..................................0,08

3    Укладка груза на лифт и снятие с лифта вручную...........0,25

Примечание. При погрузке (выгрузке) грузов погрузчиками в многоэтажных складах (холодильниках) с транспортировкой на лифтах количество погрузчиков увеличивается вдвое, при этом норма выработки, установленная на одну машину, изменению не подлежит.

11

1.21. Нормы времени на перемещение грузов, кроме хлебобулочных изделий, на расстояние более предусмотренного нормами.

Таблица 4

К• п/п

Наименование работы

Норма

чел.-ч

времени

на 1 т,

Масса одного места груза, кг

до 30

31 - 50

более 50

1

Перемещение груза вручную:

к транспортерам или погрузчикам или от них на расстояние более 5 м и к кранам всех типов и от них на расстояние более Юм ...

.0,15

0,10

0,07

тарно-упаковочных и штучных грузов, огнеупорных грузов, лесоматериалов при складской переработке, зерновых и овощных грузов с набором (высыпкой) в тару на расстояние более 20 м.........

.0,15

0,10

0,07

тяжеловесных грузов, металлов и металлических изделий, лесоматериалов при погрузке (выгрузке) в подвижном составе на расстояние более 10м........

.0,15

0,10

0,07

2

Перемещение груза на тачках или тележках

на расстояние более, чем указано в п. 1, а также перемещение мяса по подвесным путям на расстояние более 50 м......

.0,08

0,05

0,03

Примечания: 1. При перемещении грузов на ручных тележках в камерах холодильников на расстояние более предусмотренного нормами на каждые последующие 10 м к норме времени добавляется 0,05 чел.-ч на 1 т независимо от массы места.

2. Дополнительное время дается на каждые последующие полные и неполные 10 м расстояния перемещения груза.

Пример. Груз в мешках массой 50 кг подносят к транспортеру на расстояние 9 м, т.е. на 4 м более расстояния, предусмотренного нормой. Расстояние 4 м округляется до 10 м, и к норме времени на перемещение 1 т груза добавляется 0,10 чел.-ч.

1.22. Нормы времени на укладку (съемку) грузов в штабель на высоту свыше предусмотренной нормами.

Таблица 5

N* п/п

Наименование работы

Норма времени на 1 т, чел.-ч

1

Укладка грузов в штабель вручную или с применением простейших приспособлений;

навалочных грузов при выгрузке, когда пол склада находится на одном уровне с полом подвижного состава, на высоту

более 1м ................................

.0,15

12

Продолжение

№ п/п

Наименование работы

Норма времени на 1 т,

чел.-ч


рельсов, балок, труб, болванок, металла тонколистового и

толстолистового, чушек на высоту более 1,25 м..........0,15

всех остальных металлов, металлических и железобетонных изделий, при выгрузке из подвижного состава лесоматериалов и изделий из них на высоту более 1,5 м ............0,15

ской переработке (перекладке, сортировке и т.п.), кирпича, стеновых материалов, навалочных грузов при выгрузке, когда полсклада находится на уровне головки рельса, зерновых

тарно-упаковочных и штучных грузов (кроме катно-бочко-вых), а также лесоматериалов и изделий из них при склад

и овощных грузов при высыпке из тары на высоту более

1.6    м ....................................0,15

катно-бочковых грузов и мяса мороженого на высоту более

1.6    м ....................................0,25

2    Снятие грузов (кроме катно-бочковых и мяса мороженого) со

штабеля    высотой более, чем указано в п. 1.............0,07

3    Снятие катно-бочковых грузов и мяса мороженого с высоты бо

лее чем 1,6    м ...............................0,15

Примечания:    При    установлении    дополнительного    времени    на    укладку

(снятие) груза в штабель следует принимать фактическую высоту, на которую укладывается груз, а не высоту, полученную после укладки груза.

2.    Неполный метр высоты укладки приравнивается к полному метру.

3.    На укладку (снятие) груза в штабель в подвижном составе указанное в таблице дополнительное время не распространяется.

Пример 1. При укладке ящиков высотой 0,3 м в штабель в 6 ярусов общая высота составит 0,3 х 6 = 1,8 м. В этом случае укладка шестого яруса производится на высоту 0,3 х 5 = 1,5 м, а следовательно, дополнительное время на укладку или снятие шестого яруса не устанавливается.

При укладке этих же ящиков в штабель в 7 ярусов общая высота составит 03 х х 7 = 2,1 м. В этом случае укладка седьмого яруса производится на высоту 1,8 м и за груз, уложенный в седьмом ярусе, устанавливается дополнительное время 0,15 чел.-ч на 1 т.

Пример 2. На складе произведена укладка муки массой 70 т на высоту 1,4 м и более предусмотренной нормами, в том числе 50 т на высоту 1,0 м и 20 т - на высоту 0,4 м.

Дополнительное время на укладку груза на высоту более предусмотренной нормами составит:

от 1,6 до 2,6 м - 0,15 чел.-ч • 50 =7,5 чел.-ч от 2,6 до 3 м - 0,15 чел.-ч • 20 = 3,0 чел.-ч

Итого: 10,5 чел.-ч

13

1.23. Нормы времени на взвешивание груза вне процесса погрузки-выгрузки.

Таблица 6

Наименование работы

Норма времени

на 1 т, чел.-ч

Взвешивание грузов с укладкой на весы и снятием с весов вручную: катно-бочковых...............................

.0,26

остальных грузов..............................

.0,18

Таблица 7

№ п/п

Наименование работы

Норма времени на 1 т груза, чел.-ч


1.24. Нормы времени при работе в камерах холодильников.

1    Сортировка мяса по клеймам в процессе и вне процесса по-

груэочно-раэгрузочных работ, масса груза:

до 30 кг.................................ОД5

более 30 кг...............................ОД 2

2    Сортировка мяса на подвесных путях при приеме в камеры

замораживания, масса груза:

до 30 кг.................................ОД 0

более 30 кг...............................0,08

3    Взвешивание груза (с укладкой на весы и снятием с весов

вручную) вне процесса погрузки-выгрузки, масса груза:

до 30 кг.................................0,32

более 30 кг...............................0,26

Взвешивание рыбы мороженой осетровых пород по массе брутто и нетто (с выемкой из кипы и всеми вспомогательными работами) .........................1,12

4    Выкатывание и вкатывание подвешенного на крючьях мяса

на подвесные пути грузоподъемника (лифта).........0,24

6 Вскрытие ящиков и проверка в них наличия битой птицы. . . .0Д5

5    Вскрытие ящиков и перетаривание колбасных изделий.....0,30

1.25. Нормы времени на укрытие груза брезентом, уложенного в бунты на открытых и закрытых складских площадках.

14

Таблица 8

N* п/п

Наименование работ

Норма времени на один брезент, чел.-ч

Площадь брезента, ма

до 60

более 60

вручную

с помощью крана или погрузчика

вручную

с помощью крана или погрузчика

1

Укрытие груза брезентом:

с креплением...........

д,б

1,28

2,4

1,92

без крепления..........

•0,8

0,64

1,2

0,96

2

Снятие и свертывание брезента: с раскреплением.........

.0,6

0,48

0,24

0,9

0,72

без раскрепления........

.0,3

0,45

0,36

3

Расстилка брезента под груз . . ,

.0,2

0,16

0,3

0,24

1.26. Нормы времени на подкатку, откатку подвижного состава и механизмов, подноску инструмента, инвентаря на расстояние более предусмотренного нормами.

Таблица 9

Jfn/n

Наименование работы

Норма време-

ни, чел.-ч

1    Подкатка (откатка) вагона, полувагона, платформы (неза

висимо от осности и грузоподъемности) вручную в процессе погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки по фронту работы на расстояние более 15 м, предусмотренных нормами на каждые последующие (полные и неполные) 10 м:

с грузом.................................0,20

без груза................................0,10

2    Подноска (подвозка) инструмента, инвентаря, простейших

приспособлений, реквизита, хлебных щитов и дверных заграждений к месту работы и обратно в места хранения на расстояние более 50 м, предусмотренных нормами на одну подноску (подвозку) полного комплекта на каждые последующие (полные и неполные)    50м..............0,25

3    Передвижка транспортеров на расстояние более 10 м, преду

смотренных нормами на один транспортер на каждые последующие (полныеи неполные)    10м..............0,15

15

ББК 39.18 ЕЗЗ

Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 15 июля 1986 г. № 259/16 - 12; срок их действия установлен до 1992 г.

С введением их в действие утратило силу постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 2 октября 1975 г. № 242 ”06 утверждении Единых норм выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работ” и постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 14 февраля 1979 г. № 60/4 - 28 ”06 утверждении изменений и дополнений к Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работ”.

Единые нормы выработки и времени установлены на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работ и являются обязательными для применения во всех объединениях, на предприятиях и в организациях, выполняющих указанные работ, независимо от ведомственного подчинения. Единые нормы разработаны нормативной станцией по труду Главного управления контейнерных перевозок и коммерческой работ Министерства путей сообщения совместно и под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду при Всесок» ном научно-методическом центре по организации труда и управления производством Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участии научных и нормативно-исследовательских организаций и предприятий, министерств и ведомств.

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ: 105043, Москва, 4-я Парковая ул., д. 29 по мере введения указанных единых норм, а также внедрения более прогрессивных норм.

Обеспечение межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществляется по централизованным заявкам министерств и ведомств.

011 (01) -87


3601000000 - 087 Е--без    объявления

© Издательство ’’Экономика”, 1987

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы обязательны для применения в объединениях (комбинатах), на предприятиях и в организациях отраслей народного хозяйства СССР.

Нормы настоящего сборника предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы, а также для установления комплексных норм при бригадной ферме организации труда в соответствии с Методическими рекомендациями по применению бригадной формы организации труда на погрузочно-разгрузочных работах (М.: НИИ труда, 1984).

На работы по перемещению и укладке грузов в цехах предприятий, организаций и на строительных площадках Единые нормы выработки и времени не распространяются.

1.2.    В основу разработки норм положены:

фотохронометражные наблюдения;

технические характеристики погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, подвижного состава;

результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

технические расчеты.

1.3.    Единые нормы выработки и времени установлены на 7-часовую рабочую смену. При изменении продолжительности рабочего дня нормы выработки и времени соответственно пересчитываются.

1.4.    В сборнике предусмотрены нормы на группы следующих категорий.

Тарно-упаковочные и штучные грузы:

грузы в мешках, кулях, пакетах, к которым относятся различные грузы (в мешках или пакетах джутовых, льняных, бумажных (одно- и трехслойных), полиэтиленовых и др.), грузы в кипах, грузы в ящиках (в деревянных, металлических, фанерных, пластмассовых, картонных), в коробках (коробах), решетках, сетках, связках, а также грузы без упаковки (в том числе штучные грузы - толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, паркет, клепка, дощечки, планки в пачках и связках) массой

3

одного места до 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места до 500 кг.

Мясные грузы: мясо мороженое, охлажденное в тушах, полутушах и четвертинах.

Хлебобулочные изделия:

хлеб печеный всякий, булочные и мелкоштучные изделия, уложенные в специальные лотки.

Тяжеловесные грузы:

грузы в упаковке и без упаковки (в том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и др.) массой одного места более 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места более 500 кг.

Металлы и металлические изделия:

металлы всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке (тонколистовой металл в пачках и др.), независимо от массы одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин и станков, относящихся к тяжеловесным грузам.

Лесоматериалы:

лесоматериалы круглые всех пород любого диаметра, шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы, пиломатериалы всех размеров, изделия из дерева - детали домов, фанера, паркет, клепка, планки, дощечка россыпью.

Огнеупорные грузы:

все виды изделий из огнеупорных материалов - шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, высокоглинистые и другие, предназначенные для кладки металлургических и нагревательных печей.

4

Зерновые грузы россыпью:

тяжеловесное зерно — рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, нут, чина, лен, горчица, рапс, рыжик, кунжут;

легковесное зерно — гречиха, овес, ячмень, рис необрушенный, клещевина;

подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот;

кукуруза в початках.

Овощные грузы россыпью:

картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста кочанная, репа, редька, арбузы, дыни, тыква и т.п.

Навалочные грузы:

различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки (навалом, насыпью), - уголь, песок, гравий, галька, кокс, руда и др.

1.5.    Единые нормы выработки и времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ: железнодорожный подвижной состав — склад, склад — железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав - автотранспорт, автотранспорт - железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав -железнодорожный подвижной состав; автотранспорт - склад, склад -автотранспорт.

К складским операциям относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой его из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.

1.6.    Нормы выработки (НВЬ1р) на погрузку, выгрузку и перемещение грузов установлены в тоннах с учетом массы тары (упаковки), за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах сборника.

1.7.    Нормы времени (НВр) установлены для механизаторов в часах; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента - в человеко-часах на единицу измерения (т; шт; м3 и т.п.). В таблицах норм, где предусмотрен состав бригады, нормы выработки установлены на бригаду; где не предусмотрен — на одного грузчика в смену.

1.8.    Едиными нормами учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, технологические перерывы, предусмотренные технологией погрузки-выгрузки грузов, отдых и личные надобности.

5

Нормами предусмотрены и отдельно не оплачиваются: подкатка и откатка груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава по фронту погрузки (выгрузки, сортировки), перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов;

подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза; накладка и снятие закруток с дверей вагона, контейнера; открывание и закрывание дверей вагонов, контейнеров, люков вагонов и полувагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, дверей камер холодильников; крепление (без заготовки креплений) и раскрепление грузов на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; дополнительное крепление люков, крытых вагонов при перевозке грузов, кроме навалочных; подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнездах и скобах подвижного состава; укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборка их после выгрузки в места хранения; очистка подвижного состава (за исключением очистки после перевозки грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава); установка (снятие) реек, решеток и стеллажей;

установка (снятие) и крепление хлебных щитов и других дверных заграждений с перемещением их при погрузке (выгрузке) на расстояние до 50 м с укладкой в штабель;

подноска (подвозка) инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, аншпугов, слег, стеллажей и т.п.), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т.п.) к месту работы и относка (отвозка) их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;

подноска (подвозка) брезента к месту укрытия грузов (к бунтам), местам погрузки (выгрузки) на подвижной состав и т.п. и относка (отвозка) его к месту хранения на расстояние до 50 м;

укрытие и раскрытие грузов брезентом на подвижном составе, подноска и подстилка брезента при погрузке (выгрузке) зерна и других грузов, а также его свертывание и относка;

подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работы в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;

сепарирование грузов - отделение одной партии груза от другой на складе и в подвижном составе;

экипировка погрузочно-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом и т.п.);

смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грей-феров);

смена спецодежды, респираторов и т.п., обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может неблагоприятно воздействовать на организм человека;

передвижка и установка транспортеров, самоподавателей, вагонопо-грузчиков, вагоноразгрузчиков и других несамоходных погрузочно-

6

разгрузочных машин в пределах одного склада или рабочей зоны на расстояние до 10 м;

кантовка катно-бочковых грузов, установка на уторы и крепление на месте складирования;

взвешивание мяса в процессе погрузки (и выгрузки) на врезных и подвесных весах;

передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании грузов;

перемещение грузов внутри железнодорожного вагона или автомобиля, разравнивание навалочных, зерновых и овощных грузов россыпью в подвижном составе;

подкатка вручную прицепных тележек к аккумуляторным тележкам на расстояние до 5 м;

установка автокранов на аутригеры; уборка своего рабочего места после окончания работы; очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов; укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м.

1.9.    Нормами выработки и времени на выгрузку грузов из полувагонов с повышенных путей и эстакад не учтены работы по закрыванию люков после выгрузки грузов. На закрывание каждого люка полувагона устанавливается норма времени 0,025 чел. • ч.

1.10.    При погрузке (выгрузке) грузов в полиэтиленовых мешках нормы времени увеличиваются на 10 %.

1.11.    Нормы выработки и времени рассчитаны на перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние до:

тарно-упаковочных и штучных грузов - 20 м; мяса на тележках и по подвесным путям — 50 м; тяжеловесных грузов -10 м; металлов и металлических изделий - Юм;

лесоматериалов: при погрузке (выгрузке; подвижного состава — Юм; при складской переработке - Юм; огнеупорных грузов - 20 м;

зерновых грузов россыпью с набором (высыпкой) в тару — 20 м; овощных грузов россыпью с набором (высыпкой) в тару — 20 м; навалочных грузов на тележках (тачках) - 20 м; всех грузов к кранам и от них - Юм; всех грузов к погрузчикам и от них -5 м;

перемещение к транспортерам, скребковым самоподавателям и от них: зерновых грузов россыпью - 3 м; всех остальных грузов -5 м.

1.12.    Нормы выработки и времени рассчитаны на следующие средние расстояния перемещения погрузочно-разгрузочных машин по фронту работы:

бесконсольных козловых электрокранов при погрузке (выгрузке) -до 30 м, при сортировке и перегрузке на складах и железнодорожных путях - до 40 м;

7

двухконсольных козловых, мостовых, башенных электрокранов и кранов на железнодорожном ходу (паровых и с ДВС) при погрузке (выгрузке) - до 50 м, при сортировке и перегрузке на складах и -железнодорожных путях - до 60 м;

погрузчиков и аккумуляторных тележек - до 50 м.

Примечание. При перемещении погрузчиков и аккумуляторных тележек на среднее расстояние большее, чем предусмотрено в п. 1.11, соответственно увеличивается количество механизмов. В этом случае норма выработки на механизатора уменьшается соответственно количеству механизмов, а норма выработки на бригаду и норма выработки на грузчика остаются без изменения.

При перемещении кранов всех типов (кроме автокранов) по фронту работы на среднее расстояние большее, чем предусмотрено в п. 1.11, устанавливается дополнительное время на это расстояние в зависимости от скорости передвижения крана, предусмотренной техническим паспортом.

1.13.    При погрузке (выгрузке) грузов вручную, с применением простейших приспособлений, при перекатывании катно-бочковых грузов нормами предусмотрено перемещение грузов по горизонтальному пути. При перемещении грузов по наклонному пути его следует привести к горизонтальному в соответствии с Приложениями 1 и 2.

1.14.    Расстояния по перемещению грузов, указанные в сборнике, приняты от дверей вагонов или бортов железнодорожного подвижного состава и автотранспорта до середины места укладки или взятия груза на складе, в камере холодильника.

1.15.    Приведенные в сборнике пределы числовых показателей (расстояния перемещения груза и погрузочно-разгрузочных машин, высота укладки, масса груза и др.), в которых указано "до”, следует понимать "включительно", кроме случаев, оговоренных особо.

1.16.    При разнице уровней полов склада и железнодорожного подвижного состава или автотранспорта до 50 см считается, что полы находятся на одном уровне, а при большей разнице пол склада считается на уровне головки рельсов. В этом случае погрузка (выгрузка) грузов вручную относится к работам с подъемом или со спуском и предусмотрена в соответствующих разделах сборника.

1.17.    Нормы выработки и времени рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузочно-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.

В тех случаях, когда по условиям производства рабочие в течение смены вынуждены переходить из одной рабочей зоны в другую, находящуюся на расстоянии более 200 м, устанавливается норма времени на дополнительные переходы рабочих из расчета 0,2 ч на 1 км для каждого рабочего.

1.18.    На работы, не учтенные в сборнике, к нормам времени следует применять поправочные коэффициенты.

N* п/п


Поправочные коэффициенты к нормам времени


Наименование и условия выполнения работ


Таблица 1


Поправочный коэффициент к нормам времени


1 При перегрузке груза из железнодорожного подвижного состава в железнодорожный подвижной состав (независимо от ширины колеи), выполняемой с применением простейших приспособлений или вручную:

с железнодорожной платформы на железнодорожную платформу применяется норма времени на погрузку на платфор


му .....................................1,20

из крытого вагона в крытый вагон применяется норма времени на погрузку в крытый вагон..................1,20

из полувагона в полувагон применяется норма времени на

погрузку в полувагон.........................1,60

с платформы в полувагон применяется норма времени на

погрузку в полувагон.........................1,60

из крытого вагона в полувагон применяется норма времени

на погрузку в полувагон.........................1,60

из полувагона на платформу применяется норма времени на

выгрузку из полувагона........................1,60

из полувагона в крытый вагон применяется норма времени кь выгрузку из полувагона........................1,60


2    При перегрузке грузов погрузочно-разгрузочными машинами

применяется норма времени на погрузку в подвижной состав 1,20

3    При перегрузке грузов по прямому варианту работ

"железнодорожный подвижной состав - автотранспорт” или ’’автотранспорт - железнодорожный подвижной состав” применяется норма времени на погрузку (выгрузку) железнодорожного подвижного состава:

при механизированной и ручной перегрузке всех грузов.... 1,10

при ручной перегрузке навалочных грузов............1,20

Примечание. При перегрузке грузов с предварительной выгрузкой из подвижного состава с последующей погрузкой в подвижной состав применяется отдельно норма на выгрузку


и отдельно на погрузку

4    При погрузке (выгрузке) тарно-упаковочных и штучных хими

ческих вредных грузов применяется норма времени согласно Приложению 3 ............................ 1Д0

5    При погрузке (выгрузке) грузов (кроме мяса) в автомобили с

кузовом-фургоном применяется норма времени, установленная на погрузку (выгрузку) в автомобили с бортовой платформой ..................................1,10


Примечание. Коэффициент 1,10 не распространяется на грузовые автомобили, оборудованные съемным или убирающимся верхом

6 При погрузке (выгрузке) грузов (кроме мяса) в изотермические вагоны с различными системами охлаждения и в автомобили с кузовом-фургоном-рефрижератором применяются нормы


9