Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

173 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Единые комплексные нормы выработки и времени (ЕКНВиВ) на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах, были введены в действие на всех предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы в морских портах. ЕНКВиВ установленны на судовые, вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

1. Указания по применению норм

2. Применяемое оборудование и условия работ

3. Организация труда

Нормативная часть

Раздел 1. Грузы в мешках

     Таблица 1.1. Классификация грузов в мешках

     Таблица 1.2. Класс груза М-0

     Таблица 1.3. Класс груза М-30

     Таблица 1.4. Класс груза М-50

     Таблица 1.5. Класс груза М-80

     Таблица 1.6. Класс груза М-102

     Таблица 1.7. Класс груза М-Т

Раздел 2.2. Грузы в кипах и тюках

     Таблица 2.1. Классификация грузов в кипах и тюках

     Таблица 2.2. Класс груза К-00

     Таблица 2.3. Класс груза К-0

     Таблица 2.4. Класс груза К-80

     Таблица 2.5. Класс груза К-250

     Таблица 2.6. Класс груза К-500

     Таблица 2.7. Класс груза К-501

Раздел 3. Грузы катно-бочковые

     Таблица 3.1. Классификация катно-бочковых

     Таблица 3.2. Класс груза Б-00

     Таблица 3.3. Класс груза Б-0

     Таблица 3.4. Класс груза Б-80

     Таблица 3.5. Класс груза Б-165

     Таблица 3.6. Класс груза Б-300

     Таблица 3.7. Класс груза Б-500

     Таблица 3.8. Класс груза Б-Р-300

     Таблица 3.9. Класс груза Б-Р-500

     Таблица 3.10. Класс груза Б-Р-1000

     Таблица 3.11. Класс груза Б-Р-1001

Раздел 4. Грузы в ящиках и без упаковки

     Таблица 4.1. Классификация грузов в ящиках

     Таблица 4.2. Класс груза Я-Л

     Таблица 4.3. Класс груза Я-00

     Таблица 4.4. Класс груза ЯО-30

     Таблица 4.5. Класс груза ЯО-50

     Таблица 4.6. Класс груза ЯО-80

     Таблица 4.7. Класс груза ЯО-250

     Таблица 4.8. Класс груза Я-30

     Таблица 4.9. Класс груза Я-50

     Таблица 4.10. Класс груза Я-80

     Таблица 4.11. Класс груза Я-250

     Таблица 4.12. Класс груза ЯА-50

     Таблица 4.13. Класс груза ЯА-80

     Таблица 4.14. Класс груза ЯА-81

Раздел 5. Тяжеловесные грузы

     Таблица 5.1. Классификация тяжеловесных грузов

     Таблица 5.2. Класс груза Т-0

     Таблица 5.3. Класс груза Т-0,5

     Таблица 5.4. Класс груза Т-1

     Таблица 5.5. Класс груза Т-3

     Таблица 5.6. Класс груза Т-5

     Таблица 5.7. Класс груза Т-10

     Таблица 5.8. Класс груза ТК-П-1

     Таблица 5.9. Класс груза ТК-П-3

     Таблица 5.10. Класс груза ТК-Г-10

     Таблица 5.11. Класс груза ТК-Г-20

     Таблица 5.12. Класс груза ТК-Г-30

     Таблица 5.13. Классы грузов ТК-П-3, ТК-Г-20, ТК-Г-30

     Таблица 5.14. Класс груза Т-КТ-1

     Таблица 5.15. Класс груза Т-КТ-3

     Таблица 5.16. Класс груза Т-КТ-5

     Таблица 5.17. Класс груза Т-КТ-10

     Таблица 5.18. Класс груза ТА-Л

     Таблица 5.19. Класс груза ТА-3

     Таблица 5.20. Класс груза ТА-5

     Таблица 5.21. Класс груза ТА-10

     Таблица 5.22. Класс груза ТА-15

     Таблица 5.23. Класс груза Т-Т-3

     Таблица 5.24. Класс груза Т-Т-7,6

     Таблица 5 25. Класс груза Т-Т-15

     Таблица 5.26. Класс груза ТП-1-0,6

     Таблица 5.27. Класс груза ТП-1-1,2

     Таблица 5.28. Класс груза ТП-1-1,3

     Таблица 5.29. Класс груза ТП-2-0,6

     Таблица 5.30. Класс груза ТП-2-1,2

     Таблица 5.31. Класс груза ТП-2-1,3

     Таблица 5.32. Класс груза ТП-3-0,6

     Таблица 5.33. Класс груза ТП-3-1,2

     Таблица 5.34. Класс груза ТП-3-1,3

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.08.1988УтвержденГосударственный комитет СССР по труду и социальным вопросам444/21-105
РазработанНИИ труда Госкомтруда СССР
ПринятВЦСПС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В МОРСКИХ ПОРТАХ

Часть I

Москва 1989

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В МОРСКИХ ПОРТАХ

Часть I

Москва 1989

Продолжение табл. 1.17.4

Наименование работы

Норма времени на 1 т, чел.-ч

№ нормы

Снятие катно-бочковых грузов и мяса мороженого с

0.15

7

высоты более 1,6 м

0,18

8

Перевеска грузов (за исключением катно-бочковых и мяса мороженого) с укладкой на весы и снятием с

весов вручную (вне процесса погрузки-выгрузки)

0,26

9

То же. катно-бочковых грузов и мяса мороженого

Примечания:

1.    Дополнительное время на укладку или снятие груза со штабеля устанавливается на 1 т только на ту часть груза, которая фактически укладывается на высоту свыше предусмотренной в нормах.

2.    При установлении дополнительного времени на укладку или снятие груза со штабеля следует принимать фактическую высоту, на которую груз укладывается, а не высоту, полученную после укладки груза.

3.    Неполный метр приравнивается к полному метру.

1.17.5.    При выгрузке навалочных грузов грейферами и зачистке полувагонов через люки норма времени на закрывание одного люка — 0,025 чел.-ч

1.17.6.    При подкатке и откатке вручную или лебедками железнодорожных вагонов по фронту работы (при погрузке, выгрузке, сортировке, перегрузке) на расстояние свыше 15 м за каждые последующие 10 м устанавливаются следующие нормы времени (в чел.-ч) на один вагон, независимо от осностн и грузоподъемности вагона:

с грузом — 0,20;

без груза— 0,10.

1.17.7.    При подноске (подвозке) такелажа, инструмента, инвентаря, простейших приспособлений, реквизитов к месту работы и обратно к месту хранения на расстояние свыше 200 м устанавливается дополнительное время за каждые последующие 50 м — 0,25 чел.-ч за одну подвозку полного комплекта такелажа, инструмента и т. п.

Примечание. К простейшим приспособлениям относятся домкраты, роликовые и шарнирные ломы. тали, ручные лебедки н т. п.

1.17.8. При передвижении транспортеров на расстояние (по горизонтали) свыше предусмотренного нормами, т. е. более 10 м, на состав бригады устанавливается дополнительное время, равное 0,15 чел.-ч на один транспортер за каждые последующие 10 м.

1.18. При выполнении работ, не предусмотренных нормами, к комплексным нормам выработки и времени применяются поправочные коэффициенты, указанные в табл. 1.18.

10

Поправочные коэффициенты к комплексным нормам выработки

и времени

Таблица 1.18

Наименование и условия выполнения работы

Коэффициент к комплексной норме

X» п/г

выра

ботки

времени

1

При взвешивании грузов в процессе погрузки-выгрузки:

0,72

1.30

с укладкой груза на весы и снятием с весов вручную, а катно-бочковых грузов — с установкой на упоры

с установкой на весы груза на тележках (поддонах). а катно-бочковых грузов —без установки на упоры

0,83

1,20

с установкой и снятием груза краном

0,91

1,10

с установкой и снятием груза погрузчиком или с использованием аккумуляторной тележки

0,93

1,08

с установкой груза краном и снятием погрузчиком

0,91

1,10

При погрузке (выгрузке) грузов в изотермические вагоны, трюмы судов, кузова автомобилей, а также камеры холодильников

0,91

При погрузке-выгрузке или перемещении груза внутри охлаждаемых камер

0,93

При погрузке (выгрузке) в автомобили с кузовом-фургоном грузоподъемностью до 8 т (при грузоподъемности более 8 т применяются нормы, установленные на погрузку-разгрузку в крытые вагоны)

0,91

Прн погрузке (выгрузке) одновременно двумя кранами (или краном и судовыми стрелами) через люк длиной менее 16 м

0,85

При погрузке (выгрузке) грузов судовыми стрелами применяются нормы для кранов 1 группы с коэффициентом

0,8

При погрузке (выгрузке) судов плавучими кранами. если продолжительность технологических перерывов, связанных с перестановкой судов н кранов, превышает 30 мин в смену

0,8

При погрузке (выгрузке) на суда длинномерных грузов (металлоконструкций, металлов, лесоматериалов и т. п.). длина которых превышает длину люка

0,85

При погрузке (выгрузке) грузов, оплачиваемой по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда (приложение 5)

0,91

Примечание. При взвешивании груза, уложенного на поддон (пло-цалку, тележку), в нормах учтено взвешивание порожних поддонов (площадок, тележек).

1.10

1.08

1.10

1,18

1.25

1.25

1,18

1,10

11

Продолжение табл. 1.18

Наименование и условия выполнения работы

Коэффициент к комплексной норме

1/п гц

выра

ботки

времени

10

При частичной погрузке (выгрузке) сборных грузов. а также разобщенных грузов, размещенных в различных участках трюма, подвижного состава

0.8

1.25

Примечание. При одновременном применении к норме времени нескольких поправочных коэффициентов (кроме указанных в приложении 4) окончательная норма времени для конкретного варианта работы определяется умножением основной нормы времени (без учета дополнительного времени) на произведение применяемых поправочных коэффициентов.

1.19.    Коэффициенты к нормам времени при выполнении работ в зимнее время (приложение 4) применяются к общему нормированному времени с учетом поправочных коэффициентов и дополнительного времени, предусмотренного для соответствующих условий работ.

1.20.    При механизированной или ручной перегрузке грузов в бочках, не подлежащих перекатыванию, следует применять нормы времени для грузов в ящиках соответствующей весовой категории и технологической схемы с коэффициентом 1,10.

1.21.    Нормы выработки (времени) на погрузочно-разгрузочные работы установлены прн условии нормального состояния груза по физическим, химическим и другим свойствам н исправности тары.

1.22.    При выгрузке слежавшихся, смерзшихся н окаменелых грузов, требующих дополнительных затрат времени на рыхление, кнркованнс или отогрев груза, норма времени соответствующего варианта работ применяется с коэффициентом пропорционально проценту слежалости, смерз-лости, окаменелости, если объем слежалости, смерзлости и окаменелости составляет не более 50% от общего объема груза. При превышении этого процента устанавливается разовая местная норма.

Процент объема слежалости, смерзлости, окаменелости в каждом отдельном случае устанавливается комиссией в составе представителей администрации, профсоюзной организации и бригадира рабочих.

1.23.    При работе по технологическим схемам с применением контейнера как складского помещения предусмотрено использование 20- и 40-футовых контейнеров.

1.24.    Нормы выработки и времени рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны.

В тех случаях, когда по условиям производства работ рабочие в течение смены вынуждены переходить из одной рабочей зоны в другую, находящуюся на расстоянии более 200 м, по согласованию с профсоюзной организацией, исходя из местных условий работы, устанавливаются местные нормы времени на дополнительные переходы рабочих.

12

1.25.    Для случаев, когда при однородном грузе и однородной таре масса отдельных мест не одинакова, применяются нормы выработки нз расчета средней массы места. Средняя масса места определяется путем деления общей массы груза в партии на количество мест груза.

1.26.    В случаях, когда помимо кордонного крана, которым производится погрузка-выгрузка груза, для формирования или расформирования «подъема» груза в трюме используются судовые стрелы или второй кордонный кран, считается, что работает одна механизированная лнння, н установленные комплексные нормы выработки и нормы выработки одного рабочего не изменяются.

1.27.    При работе спаренными кранами комплексные нормы времени применяются с коэффициентом 1,25 относительно крана низшей группы, количество рабочих увеличивается на одного человека.

1.28.    При работе спаренными погрузчиками количество рабочих увеличивается на одного человека, а комплексная норма выработки остается без изменений.

1.29.    При расчете циклов кранов принята суммарная величина подъема и опускания груза 20 м и угол поворота кранов 130° с учетом совмещения движений.

1.30.    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе н в неотапливаемом помещении к нормам времени применяются поправочные коэффициенты согласно приложению 4.

1.31.    Затраты времени, принятые при разработке норм для рабочей смены продолжительностью 7 часов, приведены в табл. 1.31.

Таблица 1.31

Способ производства работ

Варианты работ

Время, мин

оперативное

обслуживания рабочего места н выполнения подготовительно-заключительных работ

технологических перерывов (не совмещенных с перерывами для отдыха)

перерывов для отдыха

Механнзнро-

Все варианты, за исключением

368

16

36

ванный пол-

выделенных особо

костью

Судно — вагон нлн обратно,

338

16

30

36

судно —судно, вагон —склад

или обратно, судно — авто-

мобнль (тягач) или обратно

Механнзнро-

Все варианты, за исключением

360

24

36

ванный не-

выделенных особо

полностью

13

Продолжение табл. t.3t

Время, мин

Способ производства работ

Варианты работ

оперативное

обслуживания рабочего места и выполнения подготовительно-заключительных работ

технологических перерывов (не совмещенных с перерывами для отдыха)

перерывов для отдыха

Судно — вагон или обратно, судно — автомобиль (тягач! или обратно

330

24

30

36

Примечания:

1.    Общая продолжительность технологических перерывов в связи с перетяжкой судов и подачей-уборкой вагонов рассчитана на основе четырех переподач 1: первая-—в межсменный перерыв, вторая — до обеденного перерыва, третья — во время обеденного перерыва, четвертая — после обеденного перерыва.

При определении продолжительности оперативного времени исключено время, необходимое для переподачи до и после обеденного перерыва, составляющее 66 мин и включающее перерывы для отдыха.

2.    Оперативное время, уменьшенное в связи с технологическими перерывами, принято при расчете норм на погрузку-выгрузку всех грузов, за исключением навалочных.

3.    Технологические перерывы на перетяжку судов при производстве погрузочно-разгрузочных работ по варианту судно — судно установлены для случаев обработки судов у причала.

1.32.    Приведенные в сборнике предельные числовые значения расстояния перемещения груза, высоты укладки, массы, грузоподъемности, емкости и др. следует считать включительно.

1.33.    Указания по применению норм, относящихся к отдельным грузам, приводятся в соответствующих разделах сборника.

1.34.    На погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные настоящими нормами, могут устанавливаться бассейновые и местные технически обоснованные нормы выработки (времени). При разработке этих норм следует руководствоваться положениями, изложенными в общей части настоящего сборника, в его соответствующих разделах и приложениях.

2. ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТ

2.1.    ЕКНВиВ рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ следующим оборудованием: портальными, полупортальными, судовыми, плавучими, гусеничными, железнодорожными и автомобильными кранами, в том числе установленными на баржах и понтонах, грузоподъемностью 2 т и более, а также контейнерными перегружателями.

В зависимости от типа крана и технических данных (типа стрелового устройства, скорости подъема-опускания груза и скорости поворта) перегрузочные краны подразделены на пять групп, кордонные контейнерные перегружатели — на четыре группы.

При определении группы крана или кордонного контейнерного перегружателя должны учитываться технические усовершенствования, влияющие на рабочие скорости. В случае каких-либо изменений, даже временных (например, увеличения или уменьшения числа пересечений полиспаста), соответственно изменяется и группа крана.

Краны, имеющие основной и вспомогательные крюки, классифицируются по разным группам в зависимости от скорости подъема крюка, которым производится работа. Если масса «подъема» груза не превышает грузоподъемности вспомогательного крюка, то группа крана устанавливается в соответствии со скоростью подъема вспомогательного крюка.

Группа перегрузочного крана и кордонного контейнерного перегружателя определяется на основании классификационных показателей, приведенных в справочном приложении 2, и оформляется приказом по порту.

Перечень основных перегрузочных кранов дастся в справочном приложении 3.

2.2.    Для нормирования погрузочно-разгрузочных работ грузовые помещения морских и речных судов подразделены на семь классов в зависимости от размеров люка и протяженности (плеча) подпалубного пространства (см. табл. 2.2.)

Таблица 2.2 Классификационные показатели грузовых помещений

Класс

грузо

вого

помеще

ния

Размер люка (длинаXширину), м

Расстояние от комингса люка до ближайшей поперечной переборки или бортов (учитывается большее по длине плечо), м

1

9x6 и более

До 2,0 (до 2.5, если среднеарифметическое всех плеч подпалубного пространства меньше или равно 2)

2

9x6 и более

От 2,3 до 8

3

От 5X4 до 8X6

До 4

4

От 5X4 до 8x6

От 4,5 до 8

5

От 2,5 X 2,5 до 4,5X4

До 4

6

От 2.5 X2,5 до 4,5X4

4,5 и более

7

До 2,4 X 2.4

Любое

Примечания:

1. Размеры грузовых помещений и протяженность подпалубных пространств указаны в «Грузовых свидетельствах судов».

15

Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Часть 1.

Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 5 августа 1988 г. № 444/21*105 установлен срок их действия до 1995 г.

С введением в действие Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, утвержденных настоящим постановлением, утрачивают силу: постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 2 сентября 1977 г. № 287 «Об утверждении Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах», постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 8 мая 1986 г. № 161/10-44 «Об утверждении изменений и дополнений к Единым комплексным нормам выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах», а также постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 2 февраля 1988 г. № 42/3-59 «Об утверждении поправочных коэффициентов к действующим Единым комплексным нормам выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах».

Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы вводятся в действие во всех морских портах независимо от их ведомственной подчиненности.

Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота Министерства морского флота СССР при участии научных и нормативно-исследовательских организаций и предприятий ряда министерств и ведомств под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам.

В конце II части сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется по адресу: 109028, Москва. Ж-28. ул. Солянка 3, строение 3, ЦБНТ.

© Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

(НИИ труда), 1989

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ

1.1.    Единые комплексные нормы выработки и времени (ЕКНВиВ) на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах, вводятся в действие на всех предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы в морских портах, одновременно с введением новых тарифных ставок, установленных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115.

1.2.    ЕКНВиВ установлены на судовые, вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах.

Судовые погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы: судно —склад, склад —судно, судно — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — судно, судно — автотранспорт, автотранспорт — судно, судно — судно, судно — контейнер, контейнер — судно.

Вагонные погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы:    железнодорожный    подвижной    состав    —    склад,

склад — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — контейнер, контейнер — железнодорожный подвижной состав.

Автотранспортные погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы:    автотранспорт    —    склад, склад — автотран

спорт, автотранспорт — контейнер, контейнер — автотранспорт.

Складские погрузочно-разгрузочные работы включают внутрипортовое перемещение груза из одного склада в другой и внутрискладское перемещение груза, а также взвешивание, перекладку, осмотр и прочие операции с грузом, выполняемые в складских помещениях, на территории и акватории порта, если эти работы не входят в состав операций другого перегрузочного процесса.

1.3.    Комплексная норма на выполнение погрузочно-разгрузочных работ установлена для всех рабочих комплексной бригады, участвующих в технологической схеме на погрузочные (разгрузочные) работы, с учетом широкого применения средств комплексной механизации, взаимозаменяе-

3

мости и совмещения профессий, а также использования наиболее прогрессивной организации труда, обеспечивающей его наиболее высокую производительность.

1.4.    ЕКНВиВ на погрузочно-разгрузочные работы разработаны на рабочую смену продолжительностью 7 часов.

1.5.    ЕКНВиВ установлены с учетом различий классов грузов, технологических схем погрузочно-разгрузочных работ, классов трюмов морских и речных судов, групп кранов, типов универсальных и специальных трюмных машин и внутрнпортового транспорта, а также грузозахватных приспособлений н трудоемкости погрузки и выгрузки различных слоев навалочных грузов и лесоматериалов.

1.6.    ЕКНВиВ предусмотрены на погрузку-выгрузку грузов в мешках, кинах, катно-бочковых грузов, грузов в ящиках и без упаковки, тяжеловесных грузов, металлов и металлических изделий, лесоматериалов и навалочных грузов.

Классификация грузов произведена в зависимости от массы одного места, вида упаковки, погрузочного объема, угла естественного откоса и размера частиц (для навалочных грузов), а также с учетом особых свойств грузов (огнеопасность, химическая вредность, ядовитость, необходимость осторожного обращения при погрузке и выгрузке и др.).

Классификационный список грузов приведен в приложении 1. Для грузов, отсутствующих в классификационном списке, класс груза определяется по классификационным показателям, приведенным в соответствующих разделах сборника.

1.7.    В таблицах норм по классам грузов и соответствующим технологическим схемам указаны:

сменная комплексная норма выработки в тоннах (если иное не оговорено особо) — КНВ;

комплексная норма времени в человеко-часах на 1 т (если иное не оговорено особо) — КНВр;

расчетная сменная норма выработки на одного рабочего в тоннах (если иное не оговорено особо) — НВ (справочный показатель);

расчетная норма времени на одного рабочего в человеко-часах на 1 т (если иное не оговорено особо) — НВр (справочный показатель);

общее количество рабочих всех профессий в комплексной бригаде (звене) и расстановка их по операциям технологического процесса;

количество и расстановка в технологической схеме машин, механизмов и транспортных средств.

1.8.    Для всех классов грузов в соответствующих технологических схемах предусмотрено следующее количество рабочих:

крановщик — один на каждый кран, независимо от типа крана, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы (плавучий, железнодорожный н др.);

водитель погрузчика или специальной трюмной, вагонной, складской машины —один на каждую машину (если иное не оговорено особо);

водитель грузового автомобиля, буксира, контейнеровоза, тягача или др. автомобильной техники —один на каждую машину (если иное не оговорено особо);

4

сигнальщик — один (дополнительный сигнальщик выделяется в случаях, предусмотренных действующими в портах рабочими технологическими картами, при этом комплексная норма выработки не изменяется);

лебедчик — один (при погрузке-выгрузке судовыми стрелами) или два — при неспаренном управлении лебедками, а также при раздельном управлении, если расстояние между рычагами управления более 1 м, при этом число рабочих увеличивается на одного человека, а комплексная норма выработки не изменяется.

1.9. Кроме основных операций погрузочно-разгрузочного процесса (разд. 3.6), в настоящем сборнике ЕКНВиВ предусмотрено выполнение следующих работ, которые отдельно нс оплачиваются:

1.9.1.    Перемещение груза с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние до 20 м.

1.9.2.    Подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки, выгрузки.

1.9.3.    Подкатка (откатка) груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава вручную, лебедками и т. п. по фронту погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов.

1.9.4.    Накладка и снятие закруток с дверей вагонов, открывание дверей и люков вагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, открывание и закрывание контейнеров, дверей камер холодильников.

1.9.5.    Обычное крепление и раскрепление грузов, выполняемое в процессе погрузочно-разгрузочных работ, не требующее специальной документации и предусмотренное типовыми технологическими картами, кроме случаев, оговоренных особо; подбивка клиньев в гнездах и скобах подвижного состава; укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборки их после выгрузки в местах хранения;

1.9.6.    Разравнивание (штивка) грузов в железнодорожных вагонах, сепарирование грузов в трюмах судов (кроме сплошного настила), на складах, причалах, в железнодорожном и автомобильном подвижном составе.

1.9.7.    Зачистка «под метлу» железнодорожного и автомобильного подвижного состава от остатков выгружаемых грузов, за исключением грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава; уборка снега с контейнеров и железнодорожных платформ после выгрузки грузов; посыпка песком или другим материалом железнодорожных платформ, вагонов, кузовов автомобилей, трюмов судов перед погрузкой груза.

1.9.8.    Подноска (подвозка) инструмента, инвентаря, простейших приспособлений и средств малой механизации (тележек, тачек, мостков, лестниц, аншпугоп, слег), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т. п.), се-парационных материалов (брезента и др.) к местам работы и относка (отвозка) их после работы к месту хранения на растоянис до 200 м; подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

1.9.9.    Укрытие (раскрытие) грузов брезентами на подвижном составе (судне, вагоне, автомобиле), подстилка брезентов под груз, а также их свертывание, кроме случаев, оговоренных особо.

5

1.9.10.    Смена навесных грузозахватных приспособлений (кроме грейферов), передвижка транспортеров н других несамодвнжущихся машин в пределах одного склада или рабочей зоны в радиусе до 20 м; установка или передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании груза; перевеска поддонов без груза в процессе грузовых операций с установкой нх на весы погрузчиками; установка (снятие) реек, решеток и стеллажей в камерах хранения мяса и тарно-упаковочных грузов.

1.9.11.    Надевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов и т. п., обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может вызвать неблагоприятное воздействие на организм человека.

1.9.12.    Уборка рабочего места на причале и складе после окончания погрузочно-разгрузочных работ.

1.9.13.    Заправка погрузочно-разгрузочных машин и автотехники, перегружаемой «своим ходом», топливом, водой, смазочными материалами.

1.10.    Выгрузка из железнодорожного подвижного состава производится с соблюдением габарита на расстояние не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса при высоте груза до 1,2 м и не ближе 2.5 м — при большей высоте груза.

1.11.    Для технологических схем с перемещением груза внутрииорто-вым транспортом по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным, брусчатым, гудронированным или клинкерным покрытием нормами предусмотрено:

1.11.1.    Перемещение груза аккумуляторными погрузчиками на расстояние до 100 м (грузового направления); на каждые последующие 100 м (грузового направления) к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

1.11.2.    Перемещение груза (кроме тяжеловесных грузов и контейнеров) автомобильными погрузчиками, в том числе погрузчиками-лесовозами, на расстояние до 200 м грузового направления; на каждые последующие 200 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

1.11.3.    Перемещение тяжеловесных грузов, кроме тяжеловесных грузов «на ходу», автомобильным погрузчиком грузоподъемностью 3 т и более на расстояние до 100 м грузового направления; на каждые последующие 100 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

1.11.4.    Перемещение груза автомобильными погрузчиками грузоподъемностью 20 т и более (типа «Мидас». «Гермес» и др.), контейнеровозами, портовыми спецтягачами на расстояние до 500 м грузового направления; на каждые последующие 500 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

1.11.5.    Перемещение груза бортовыми автомобилями или автотягачами любой грузоподъемности или внутрипортовая буксировка автомобилем или автотягачом на расстояние 500 м грузового направления; на каждый последующий километр грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

б

1.11.6. Перегон автотехники «на ходу» своим ходом на расстояние до 500 м грузового направления; на каждые последующие 500 м грузового направления к количеству рабочих комплексной бригады,указанному в нормах, добавляется один человек.

Примечание. Расстояние отвозки (подвозки) считается полным, если отвозка (подвозка) превышает 50% установленного расстояния.

1.12.    В технологических схемах вариантов перегрузочных работ судно — автомобиль, автомобиль — склад и обратных вариантах, предусматривающих вывоз (ввоз) груза на автомобилях из порта, количество автомобилей, необходимых для обеспечения выполнения комплексной нормы выработки, определяется в каждом отдельном случае с учетом расстояния и условий перевозки. При этом в общем составе комплексной бригады водители автомобилей не учитываются.

1.13.    Для всех технологических схем погрузки и выгрузки груза в вагон, полувагон, на платформу нормами предусмотрена одновременная погрузка или выгрузка одного вагона, полувагона, платформы, если иное не оговорено особо.

При одновременной погрузке (выгрузке) двух вагонов (полувагонов, платформ) численность вагонного звена, предусмотренная в соответствующих технологических схемах, может быть увеличена. При этом комплексная норма выработки пропорционально увеличивается.

1.14.    ЕКНВиВ учтено время на подготовительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также время перерывов. обусловленных технологией и организацией погрузочно-разгрузочных работ, время на надевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов, обработку лица и рук защитной пастой в необходимых случаях.

1.15.    Работы и условия, предусмотренные нормами и особо не оплачиваемые, относящиеся лишь к отдельным грузам, приводятся в соответствующих разделах настоящего сборника.

1.16.    При выполнении дополнительных работ, нс предусмотренных нормами сборника, применяются нормы времени на дополнительные работы, а также соответствующие поправочные коэффициенты к комплексным нормам времени. При этом соответствующие комплексные нормы времени увеличиваются на нормы времени дополнительных работ или пересчитываются с учетом поправочных коэффициентов.

Для определения количественного состава бригады, обеспечивающей выполнение комплексной нормы выработки при условиях работы, не предусмотренных нормами, следует пользоваться нормами времени, которые приведены в соответствующих разделах сборника (по категориям грузов).

1.17.    На дополнительные работы, не предусмотренные в настоящем сборнике ЕКНВиВ, устанавливаются следующие нормы времени:

1.17.1. На укрытие (снятие) груза брезентом, уложенного в бунты на складских площадках, вручную, с помощью кранов и погрузчиков нормы времени устанавливаются на один брезент (см. табл. 1.17.1).

7

Таблица 1.17.1

Нормы времени на укрытие груза брезентом

Наименование работы

Норма времени на 1 брезент, чел.-ч

а

X

От

О

X

Z

Площадь брезента, до 60 м

Площадь брезента, более 60 м

вручную

с применением крана или погрузчика

вручную

с применением крана или погрузчика

Укрытие груза брезентом:

с креплением

1.6

1,28

2,4

1,92

1

без крепления

0.8

0,64

1.2

0,96

2

Снятие и свертывание бре-

зента:

с раскреплением

0,6

0.48

0.9

Я’!2

3

без раскрепления

0.3

0,24

0.45

0,36

4

Расстилка брезента под

0.2

0,16

0,3

0,24

5

груз

а

б

в

г

1.17. 2. На укладку (уборку) сепарациониого материала в грузовых трюмах судов и на складах устанавливаются нормы времени, приведенные в табл. 1.17.2.

Таблица 1.17.2 Нормы времени на укладку (уборку) сепарациониого материала

Наименование работы

Норма времени на укладку 10 м* сплошного настила, чел.-ч

№ нормы

Рогожи, мешков, брезента и т. н.

Досок

в трюме

на

складе

в трюме

на

складе

Укладка сепарации Уборка сепарации

0,10

0,05

0,07

0,04

0.20

0,10

0,14

0,07

1

2

а

6

в

г

1.17.3. При перемещении груза на большее расстояние, чем предусмотрено нормами, устанавливается дополнительное время в человекочасах на 1 т груза на каждые последующие 10 м расстояния перемещения (перекатывания) груза. Неполные 10 м приравниваются к полному десятку (см. табл. 1.17.3).

Таблица 1.17.3

Нормы времени на дополнительное расстояние перемещения грузов

Способ перемещения груза, (кроме навалочных грузов, лесоматериалов)

Норма времени на перемещение груза массой места, чел.-ч

до 30 кг

св. 30 до 50 кг

свыше 50 кг

Вручную

0.15

0,10

0,07

На тачках, тележках и по под* весным путям

0,08

0.05

0,03

Пример. Груз в мешках массой места 50 кг подносили на расстояние 29 м, т. с. с превышением на 9 м против предусмотренного нормами. Дополнительное расстояние 9 м приравнивается к 10 м и на 1 т груза добавляется 0,10 чел.-ч.

1.17.4. При укладке (снятии) груза на высоту свыше предусмотренной нормами время устанавливается в человеко-часах на 1 т груза на каждый последующий метр высоты (см. табл. 1.17.4).

Нормы времени на укладку (снятие) груза на высоту свыше предусмотренной нормами

Таблица 1.17.4

Наименование работы

Норма времени на 1 т.

чел.-ч

а

3

о.

о

X

2

Укладка вручную или с применением простейших приспособлений:

0.15

а)    навалочных при выгрузке, когда разгрузочная площадка находится на одном уровне с полом подвижного состава, — на высоту 1 м

б)    рельсов, балок, труб, болванок, тонко- и толсто-листового металла, чушек —на высоту более 1,25 м

1

0,15

2

в) всех остальных металлов и металлических изделий — на высоту более 1,5

0,15

3

г) в мешках, пакетах, ящиках, кипах, тюках н т. п. при складской переработке грузов (перекладка, сортировка и т. п.), кирпича и стеновых материалов, навалочных при разгрузке, когда разгрузочная площадка находится на уровне головки рельсов, зерновых и овощных при высыпке из тары — на высоту более 1,6 м

0,15

4

д) катно-бочковых и мяса мороженого — на высоту более 1,6 м

0,25

5

Снятие грузов (за исключением катно-бочковых и мяса мороженого) со штабеля высотой свыше указанной в пунктах «а», «б», «в», «г»

0,07

6

9

1

Переподача — уборка загруженного и подача под загрузку порожнего железнодорожного подвижного состава.