Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам
ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В МОРСКИХ ПОРТАХ
Часть I
Москва 1989
Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам
ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В МОРСКИХ ПОРТАХ
Часть I
Москва 1989
Продолжение табл. 1.17.4 |
Наименование работы |
Норма времени на 1 т, чел.-ч |
№ нормы |
Снятие катно-бочковых грузов и мяса мороженого с |
0.15 |
7 |
высоты более 1,6 м |
0,18 |
8 |
Перевеска грузов (за исключением катно-бочковых и мяса мороженого) с укладкой на весы и снятием с |
весов вручную (вне процесса погрузки-выгрузки) |
0,26 |
9 |
То же. катно-бочковых грузов и мяса мороженого |
|
Примечания:
1. Дополнительное время на укладку или снятие груза со штабеля устанавливается на 1 т только на ту часть груза, которая фактически укладывается на высоту свыше предусмотренной в нормах.
2. При установлении дополнительного времени на укладку или снятие груза со штабеля следует принимать фактическую высоту, на которую груз укладывается, а не высоту, полученную после укладки груза.
3. Неполный метр приравнивается к полному метру.
1.17.5. При выгрузке навалочных грузов грейферами и зачистке полувагонов через люки норма времени на закрывание одного люка — 0,025 чел.-ч
1.17.6. При подкатке и откатке вручную или лебедками железнодорожных вагонов по фронту работы (при погрузке, выгрузке, сортировке, перегрузке) на расстояние свыше 15 м за каждые последующие 10 м устанавливаются следующие нормы времени (в чел.-ч) на один вагон, независимо от осностн и грузоподъемности вагона:
с грузом — 0,20;
без груза— 0,10.
1.17.7. При подноске (подвозке) такелажа, инструмента, инвентаря, простейших приспособлений, реквизитов к месту работы и обратно к месту хранения на расстояние свыше 200 м устанавливается дополнительное время за каждые последующие 50 м — 0,25 чел.-ч за одну подвозку полного комплекта такелажа, инструмента и т. п.
Примечание. К простейшим приспособлениям относятся домкраты, роликовые и шарнирные ломы. тали, ручные лебедки н т. п.
1.17.8. При передвижении транспортеров на расстояние (по горизонтали) свыше предусмотренного нормами, т. е. более 10 м, на состав бригады устанавливается дополнительное время, равное 0,15 чел.-ч на один транспортер за каждые последующие 10 м.
1.18. При выполнении работ, не предусмотренных нормами, к комплексным нормам выработки и времени применяются поправочные коэффициенты, указанные в табл. 1.18.
10
Поправочные коэффициенты к комплексным нормам выработки
и времени
Таблица 1.18 |
|
Наименование и условия выполнения работы |
Коэффициент к комплексной норме |
X» п/г |
выра
ботки |
времени |
1 |
При взвешивании грузов в процессе погрузки-выгрузки: |
0,72 |
1.30 |
|
с укладкой груза на весы и снятием с весов вручную, а катно-бочковых грузов — с установкой на упоры |
|
с установкой на весы груза на тележках (поддонах). а катно-бочковых грузов —без установки на упоры |
0,83 |
1,20 |
|
с установкой и снятием груза краном |
0,91 |
1,10 |
|
с установкой и снятием груза погрузчиком или с использованием аккумуляторной тележки |
0,93 |
1,08 |
|
с установкой груза краном и снятием погрузчиком |
0,91 |
1,10 |
|
При погрузке (выгрузке) грузов в изотермические вагоны, трюмы судов, кузова автомобилей, а также камеры холодильников |
0,91 |
При погрузке-выгрузке или перемещении груза внутри охлаждаемых камер |
0,93 |
При погрузке (выгрузке) в автомобили с кузовом-фургоном грузоподъемностью до 8 т (при грузоподъемности более 8 т применяются нормы, установленные на погрузку-разгрузку в крытые вагоны) |
0,91 |
Прн погрузке (выгрузке) одновременно двумя кранами (или краном и судовыми стрелами) через люк длиной менее 16 м |
0,85 |
При погрузке (выгрузке) грузов судовыми стрелами применяются нормы для кранов 1 группы с коэффициентом |
0,8 |
При погрузке (выгрузке) судов плавучими кранами. если продолжительность технологических перерывов, связанных с перестановкой судов н кранов, превышает 30 мин в смену |
0,8 |
При погрузке (выгрузке) на суда длинномерных грузов (металлоконструкций, металлов, лесоматериалов и т. п.). длина которых превышает длину люка |
0,85 |
При погрузке (выгрузке) грузов, оплачиваемой по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда (приложение 5) |
0,91 |
Примечание. При взвешивании груза, уложенного на поддон (пло-цалку, тележку), в нормах учтено взвешивание порожних поддонов (площадок, тележек).
1.10
1.08
1.10
1,18
1.25
1.25
1,18
1,10
11
Продолжение табл. 1.18 |
|
Наименование и условия выполнения работы |
Коэффициент к комплексной норме |
1/п гц |
выра
ботки |
времени |
10 |
При частичной погрузке (выгрузке) сборных грузов. а также разобщенных грузов, размещенных в различных участках трюма, подвижного состава |
0.8 |
1.25 |
|
Примечание. При одновременном применении к норме времени нескольких поправочных коэффициентов (кроме указанных в приложении 4) окончательная норма времени для конкретного варианта работы определяется умножением основной нормы времени (без учета дополнительного времени) на произведение применяемых поправочных коэффициентов.
1.19. Коэффициенты к нормам времени при выполнении работ в зимнее время (приложение 4) применяются к общему нормированному времени с учетом поправочных коэффициентов и дополнительного времени, предусмотренного для соответствующих условий работ.
1.20. При механизированной или ручной перегрузке грузов в бочках, не подлежащих перекатыванию, следует применять нормы времени для грузов в ящиках соответствующей весовой категории и технологической схемы с коэффициентом 1,10.
1.21. Нормы выработки (времени) на погрузочно-разгрузочные работы установлены прн условии нормального состояния груза по физическим, химическим и другим свойствам н исправности тары.
1.22. При выгрузке слежавшихся, смерзшихся н окаменелых грузов, требующих дополнительных затрат времени на рыхление, кнркованнс или отогрев груза, норма времени соответствующего варианта работ применяется с коэффициентом пропорционально проценту слежалости, смерз-лости, окаменелости, если объем слежалости, смерзлости и окаменелости составляет не более 50% от общего объема груза. При превышении этого процента устанавливается разовая местная норма.
Процент объема слежалости, смерзлости, окаменелости в каждом отдельном случае устанавливается комиссией в составе представителей администрации, профсоюзной организации и бригадира рабочих.
1.23. При работе по технологическим схемам с применением контейнера как складского помещения предусмотрено использование 20- и 40-футовых контейнеров.
1.24. Нормы выработки и времени рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны.
В тех случаях, когда по условиям производства работ рабочие в течение смены вынуждены переходить из одной рабочей зоны в другую, находящуюся на расстоянии более 200 м, по согласованию с профсоюзной организацией, исходя из местных условий работы, устанавливаются местные нормы времени на дополнительные переходы рабочих.
12
1.25. Для случаев, когда при однородном грузе и однородной таре масса отдельных мест не одинакова, применяются нормы выработки нз расчета средней массы места. Средняя масса места определяется путем деления общей массы груза в партии на количество мест груза.
1.26. В случаях, когда помимо кордонного крана, которым производится погрузка-выгрузка груза, для формирования или расформирования «подъема» груза в трюме используются судовые стрелы или второй кордонный кран, считается, что работает одна механизированная лнння, н установленные комплексные нормы выработки и нормы выработки одного рабочего не изменяются.
1.27. При работе спаренными кранами комплексные нормы времени применяются с коэффициентом 1,25 относительно крана низшей группы, количество рабочих увеличивается на одного человека.
1.28. При работе спаренными погрузчиками количество рабочих увеличивается на одного человека, а комплексная норма выработки остается без изменений.
1.29. При расчете циклов кранов принята суммарная величина подъема и опускания груза 20 м и угол поворота кранов 130° с учетом совмещения движений.
1.30. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе н в неотапливаемом помещении к нормам времени применяются поправочные коэффициенты согласно приложению 4.
1.31. Затраты времени, принятые при разработке норм для рабочей смены продолжительностью 7 часов, приведены в табл. 1.31.
Таблица 1.31 |
Способ производства работ |
Варианты работ |
Время, мин |
оперативное |
обслуживания рабочего места н выполнения подготовительно-заключительных работ |
технологических перерывов (не совмещенных с перерывами для отдыха) |
перерывов для отдыха |
Механнзнро- |
Все варианты, за исключением |
368 |
16 |
|
36 |
ванный пол- |
выделенных особо |
|
|
|
|
костью |
Судно — вагон нлн обратно, |
338 |
16 |
30 |
36 |
|
судно —судно, вагон —склад |
|
|
|
|
|
или обратно, судно — авто- |
|
|
|
|
|
мобнль (тягач) или обратно |
|
|
|
|
Механнзнро- |
Все варианты, за исключением |
360 |
24 |
— |
36 |
ванный не- |
выделенных особо |
|
|
|
|
полностью |
|
|
|
|
|
|
13 |
Продолжение табл. t.3t |
|
|
|
Время, мин |
|
Способ производства работ |
Варианты работ |
оперативное |
обслуживания рабочего места и выполнения подготовительно-заключительных работ |
технологических перерывов (не совмещенных с перерывами для отдыха) |
перерывов для отдыха |
|
Судно — вагон или обратно, судно — автомобиль (тягач! или обратно |
330 |
24 |
30 |
36 |
|
Примечания:
1. Общая продолжительность технологических перерывов в связи с перетяжкой судов и подачей-уборкой вагонов рассчитана на основе четырех переподач 1: первая-—в межсменный перерыв, вторая — до обеденного перерыва, третья — во время обеденного перерыва, четвертая — после обеденного перерыва.
При определении продолжительности оперативного времени исключено время, необходимое для переподачи до и после обеденного перерыва, составляющее 66 мин и включающее перерывы для отдыха.
2. Оперативное время, уменьшенное в связи с технологическими перерывами, принято при расчете норм на погрузку-выгрузку всех грузов, за исключением навалочных.
3. Технологические перерывы на перетяжку судов при производстве погрузочно-разгрузочных работ по варианту судно — судно установлены для случаев обработки судов у причала.
1.32. Приведенные в сборнике предельные числовые значения расстояния перемещения груза, высоты укладки, массы, грузоподъемности, емкости и др. следует считать включительно.
1.33. Указания по применению норм, относящихся к отдельным грузам, приводятся в соответствующих разделах сборника.
1.34. На погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные настоящими нормами, могут устанавливаться бассейновые и местные технически обоснованные нормы выработки (времени). При разработке этих норм следует руководствоваться положениями, изложенными в общей части настоящего сборника, в его соответствующих разделах и приложениях.
2. ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТ
2.1. ЕКНВиВ рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ следующим оборудованием: портальными, полупортальными, судовыми, плавучими, гусеничными, железнодорожными и автомобильными кранами, в том числе установленными на баржах и понтонах, грузоподъемностью 2 т и более, а также контейнерными перегружателями.
В зависимости от типа крана и технических данных (типа стрелового устройства, скорости подъема-опускания груза и скорости поворта) перегрузочные краны подразделены на пять групп, кордонные контейнерные перегружатели — на четыре группы.
При определении группы крана или кордонного контейнерного перегружателя должны учитываться технические усовершенствования, влияющие на рабочие скорости. В случае каких-либо изменений, даже временных (например, увеличения или уменьшения числа пересечений полиспаста), соответственно изменяется и группа крана.
Краны, имеющие основной и вспомогательные крюки, классифицируются по разным группам в зависимости от скорости подъема крюка, которым производится работа. Если масса «подъема» груза не превышает грузоподъемности вспомогательного крюка, то группа крана устанавливается в соответствии со скоростью подъема вспомогательного крюка.
Группа перегрузочного крана и кордонного контейнерного перегружателя определяется на основании классификационных показателей, приведенных в справочном приложении 2, и оформляется приказом по порту.
Перечень основных перегрузочных кранов дастся в справочном приложении 3.
2.2. Для нормирования погрузочно-разгрузочных работ грузовые помещения морских и речных судов подразделены на семь классов в зависимости от размеров люка и протяженности (плеча) подпалубного пространства (см. табл. 2.2.)
Таблица 2.2 Классификационные показатели грузовых помещений |
Класс
грузо
вого
помеще
ния |
Размер люка (длинаXширину), м |
Расстояние от комингса люка до ближайшей поперечной переборки или бортов (учитывается большее по длине плечо), м |
1 |
9x6 и более |
До 2,0 (до 2.5, если среднеарифметическое всех плеч подпалубного пространства меньше или равно 2) |
2 |
9x6 и более |
От 2,3 до 8 |
3 |
От 5X4 до 8X6 |
До 4 |
4 |
От 5X4 до 8x6 |
От 4,5 до 8 |
5 |
От 2,5 X 2,5 до 4,5X4 |
До 4 |
6 |
От 2.5 X2,5 до 4,5X4 |
4,5 и более |
7 |
До 2,4 X 2.4 |
Любое |
|
Примечания:
1. Размеры грузовых помещений и протяженность подпалубных пространств указаны в «Грузовых свидетельствах судов». |
15
Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Часть 1.
Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 5 августа 1988 г. № 444/21*105 установлен срок их действия до 1995 г.
С введением в действие Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, утвержденных настоящим постановлением, утрачивают силу: постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 2 сентября 1977 г. № 287 «Об утверждении Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах», постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 8 мая 1986 г. № 161/10-44 «Об утверждении изменений и дополнений к Единым комплексным нормам выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах», а также постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 2 февраля 1988 г. № 42/3-59 «Об утверждении поправочных коэффициентов к действующим Единым комплексным нормам выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах».
Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы вводятся в действие во всех морских портах независимо от их ведомственной подчиненности.
Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота Министерства морского флота СССР при участии научных и нормативно-исследовательских организаций и предприятий ряда министерств и ведомств под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам.
В конце II части сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется по адресу: 109028, Москва. Ж-28. ул. Солянка 3, строение 3, ЦБНТ.
© Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам
(НИИ труда), 1989
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ
1.1. Единые комплексные нормы выработки и времени (ЕКНВиВ) на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах, вводятся в действие на всех предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы в морских портах, одновременно с введением новых тарифных ставок, установленных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115.
1.2. ЕКНВиВ установлены на судовые, вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах.
Судовые погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы: судно —склад, склад —судно, судно — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — судно, судно — автотранспорт, автотранспорт — судно, судно — судно, судно — контейнер, контейнер — судно.
Вагонные погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы: железнодорожный подвижной состав — склад,
склад — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — контейнер, контейнер — железнодорожный подвижной состав.
Автотранспортные погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы: автотранспорт — склад, склад — автотран
спорт, автотранспорт — контейнер, контейнер — автотранспорт.
Складские погрузочно-разгрузочные работы включают внутрипортовое перемещение груза из одного склада в другой и внутрискладское перемещение груза, а также взвешивание, перекладку, осмотр и прочие операции с грузом, выполняемые в складских помещениях, на территории и акватории порта, если эти работы не входят в состав операций другого перегрузочного процесса.
1.3. Комплексная норма на выполнение погрузочно-разгрузочных работ установлена для всех рабочих комплексной бригады, участвующих в технологической схеме на погрузочные (разгрузочные) работы, с учетом широкого применения средств комплексной механизации, взаимозаменяе-
3
мости и совмещения профессий, а также использования наиболее прогрессивной организации труда, обеспечивающей его наиболее высокую производительность.
1.4. ЕКНВиВ на погрузочно-разгрузочные работы разработаны на рабочую смену продолжительностью 7 часов.
1.5. ЕКНВиВ установлены с учетом различий классов грузов, технологических схем погрузочно-разгрузочных работ, классов трюмов морских и речных судов, групп кранов, типов универсальных и специальных трюмных машин и внутрнпортового транспорта, а также грузозахватных приспособлений н трудоемкости погрузки и выгрузки различных слоев навалочных грузов и лесоматериалов.
1.6. ЕКНВиВ предусмотрены на погрузку-выгрузку грузов в мешках, кинах, катно-бочковых грузов, грузов в ящиках и без упаковки, тяжеловесных грузов, металлов и металлических изделий, лесоматериалов и навалочных грузов.
Классификация грузов произведена в зависимости от массы одного места, вида упаковки, погрузочного объема, угла естественного откоса и размера частиц (для навалочных грузов), а также с учетом особых свойств грузов (огнеопасность, химическая вредность, ядовитость, необходимость осторожного обращения при погрузке и выгрузке и др.).
Классификационный список грузов приведен в приложении 1. Для грузов, отсутствующих в классификационном списке, класс груза определяется по классификационным показателям, приведенным в соответствующих разделах сборника.
1.7. В таблицах норм по классам грузов и соответствующим технологическим схемам указаны:
сменная комплексная норма выработки в тоннах (если иное не оговорено особо) — КНВ;
комплексная норма времени в человеко-часах на 1 т (если иное не оговорено особо) — КНВр;
расчетная сменная норма выработки на одного рабочего в тоннах (если иное не оговорено особо) — НВ (справочный показатель);
расчетная норма времени на одного рабочего в человеко-часах на 1 т (если иное не оговорено особо) — НВр (справочный показатель);
общее количество рабочих всех профессий в комплексной бригаде (звене) и расстановка их по операциям технологического процесса;
количество и расстановка в технологической схеме машин, механизмов и транспортных средств.
1.8. Для всех классов грузов в соответствующих технологических схемах предусмотрено следующее количество рабочих:
крановщик — один на каждый кран, независимо от типа крана, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы (плавучий, железнодорожный н др.);
водитель погрузчика или специальной трюмной, вагонной, складской машины —один на каждую машину (если иное не оговорено особо);
водитель грузового автомобиля, буксира, контейнеровоза, тягача или др. автомобильной техники —один на каждую машину (если иное не оговорено особо);
4
сигнальщик — один (дополнительный сигнальщик выделяется в случаях, предусмотренных действующими в портах рабочими технологическими картами, при этом комплексная норма выработки не изменяется);
лебедчик — один (при погрузке-выгрузке судовыми стрелами) или два — при неспаренном управлении лебедками, а также при раздельном управлении, если расстояние между рычагами управления более 1 м, при этом число рабочих увеличивается на одного человека, а комплексная норма выработки не изменяется.
1.9. Кроме основных операций погрузочно-разгрузочного процесса (разд. 3.6), в настоящем сборнике ЕКНВиВ предусмотрено выполнение следующих работ, которые отдельно нс оплачиваются:
1.9.1. Перемещение груза с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние до 20 м.
1.9.2. Подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки, выгрузки.
1.9.3. Подкатка (откатка) груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава вручную, лебедками и т. п. по фронту погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов.
1.9.4. Накладка и снятие закруток с дверей вагонов, открывание дверей и люков вагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, открывание и закрывание контейнеров, дверей камер холодильников.
1.9.5. Обычное крепление и раскрепление грузов, выполняемое в процессе погрузочно-разгрузочных работ, не требующее специальной документации и предусмотренное типовыми технологическими картами, кроме случаев, оговоренных особо; подбивка клиньев в гнездах и скобах подвижного состава; укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборки их после выгрузки в местах хранения;
1.9.6. Разравнивание (штивка) грузов в железнодорожных вагонах, сепарирование грузов в трюмах судов (кроме сплошного настила), на складах, причалах, в железнодорожном и автомобильном подвижном составе.
1.9.7. Зачистка «под метлу» железнодорожного и автомобильного подвижного состава от остатков выгружаемых грузов, за исключением грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава; уборка снега с контейнеров и железнодорожных платформ после выгрузки грузов; посыпка песком или другим материалом железнодорожных платформ, вагонов, кузовов автомобилей, трюмов судов перед погрузкой груза.
1.9.8. Подноска (подвозка) инструмента, инвентаря, простейших приспособлений и средств малой механизации (тележек, тачек, мостков, лестниц, аншпугоп, слег), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т. п.), се-парационных материалов (брезента и др.) к местам работы и относка (отвозка) их после работы к месту хранения на растоянис до 200 м; подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
1.9.9. Укрытие (раскрытие) грузов брезентами на подвижном составе (судне, вагоне, автомобиле), подстилка брезентов под груз, а также их свертывание, кроме случаев, оговоренных особо.
5
1.9.10. Смена навесных грузозахватных приспособлений (кроме грейферов), передвижка транспортеров н других несамодвнжущихся машин в пределах одного склада или рабочей зоны в радиусе до 20 м; установка или передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании груза; перевеска поддонов без груза в процессе грузовых операций с установкой нх на весы погрузчиками; установка (снятие) реек, решеток и стеллажей в камерах хранения мяса и тарно-упаковочных грузов.
1.9.11. Надевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов и т. п., обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может вызвать неблагоприятное воздействие на организм человека.
1.9.12. Уборка рабочего места на причале и складе после окончания погрузочно-разгрузочных работ.
1.9.13. Заправка погрузочно-разгрузочных машин и автотехники, перегружаемой «своим ходом», топливом, водой, смазочными материалами.
1.10. Выгрузка из железнодорожного подвижного состава производится с соблюдением габарита на расстояние не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса при высоте груза до 1,2 м и не ближе 2.5 м — при большей высоте груза.
1.11. Для технологических схем с перемещением груза внутрииорто-вым транспортом по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным, брусчатым, гудронированным или клинкерным покрытием нормами предусмотрено:
1.11.1. Перемещение груза аккумуляторными погрузчиками на расстояние до 100 м (грузового направления); на каждые последующие 100 м (грузового направления) к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.
1.11.2. Перемещение груза (кроме тяжеловесных грузов и контейнеров) автомобильными погрузчиками, в том числе погрузчиками-лесовозами, на расстояние до 200 м грузового направления; на каждые последующие 200 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.
1.11.3. Перемещение тяжеловесных грузов, кроме тяжеловесных грузов «на ходу», автомобильным погрузчиком грузоподъемностью 3 т и более на расстояние до 100 м грузового направления; на каждые последующие 100 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.
1.11.4. Перемещение груза автомобильными погрузчиками грузоподъемностью 20 т и более (типа «Мидас». «Гермес» и др.), контейнеровозами, портовыми спецтягачами на расстояние до 500 м грузового направления; на каждые последующие 500 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.
1.11.5. Перемещение груза бортовыми автомобилями или автотягачами любой грузоподъемности или внутрипортовая буксировка автомобилем или автотягачом на расстояние 500 м грузового направления; на каждый последующий километр грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.
б
1.11.6. Перегон автотехники «на ходу» своим ходом на расстояние до 500 м грузового направления; на каждые последующие 500 м грузового направления к количеству рабочих комплексной бригады,указанному в нормах, добавляется один человек.
Примечание. Расстояние отвозки (подвозки) считается полным, если отвозка (подвозка) превышает 50% установленного расстояния.
1.12. В технологических схемах вариантов перегрузочных работ судно — автомобиль, автомобиль — склад и обратных вариантах, предусматривающих вывоз (ввоз) груза на автомобилях из порта, количество автомобилей, необходимых для обеспечения выполнения комплексной нормы выработки, определяется в каждом отдельном случае с учетом расстояния и условий перевозки. При этом в общем составе комплексной бригады водители автомобилей не учитываются.
1.13. Для всех технологических схем погрузки и выгрузки груза в вагон, полувагон, на платформу нормами предусмотрена одновременная погрузка или выгрузка одного вагона, полувагона, платформы, если иное не оговорено особо.
При одновременной погрузке (выгрузке) двух вагонов (полувагонов, платформ) численность вагонного звена, предусмотренная в соответствующих технологических схемах, может быть увеличена. При этом комплексная норма выработки пропорционально увеличивается.
1.14. ЕКНВиВ учтено время на подготовительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также время перерывов. обусловленных технологией и организацией погрузочно-разгрузочных работ, время на надевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов, обработку лица и рук защитной пастой в необходимых случаях.
1.15. Работы и условия, предусмотренные нормами и особо не оплачиваемые, относящиеся лишь к отдельным грузам, приводятся в соответствующих разделах настоящего сборника.
1.16. При выполнении дополнительных работ, нс предусмотренных нормами сборника, применяются нормы времени на дополнительные работы, а также соответствующие поправочные коэффициенты к комплексным нормам времени. При этом соответствующие комплексные нормы времени увеличиваются на нормы времени дополнительных работ или пересчитываются с учетом поправочных коэффициентов.
Для определения количественного состава бригады, обеспечивающей выполнение комплексной нормы выработки при условиях работы, не предусмотренных нормами, следует пользоваться нормами времени, которые приведены в соответствующих разделах сборника (по категориям грузов).
1.17. На дополнительные работы, не предусмотренные в настоящем сборнике ЕКНВиВ, устанавливаются следующие нормы времени:
1.17.1. На укрытие (снятие) груза брезентом, уложенного в бунты на складских площадках, вручную, с помощью кранов и погрузчиков нормы времени устанавливаются на один брезент (см. табл. 1.17.1).
7
Таблица 1.17.1
Нормы времени на укрытие груза брезентом |
Наименование работы |
Норма времени на 1 брезент, чел.-ч |
а
X
От
О
X
Z |
Площадь брезента, до 60 м |
Площадь брезента, более 60 м |
вручную |
с применением крана или погрузчика |
вручную |
с применением крана или погрузчика |
Укрытие груза брезентом: |
|
|
|
|
|
с креплением |
1.6 |
1,28 |
2,4 |
1,92 |
1 |
без крепления |
0.8 |
0,64 |
1.2 |
0,96 |
2 |
Снятие и свертывание бре- |
|
|
|
|
|
зента: |
|
|
|
|
|
с раскреплением |
0,6 |
0.48 |
0.9 |
Я’!2 |
3 |
без раскрепления |
0.3 |
0,24 |
0.45 |
0,36 |
4 |
Расстилка брезента под |
0.2 |
0,16 |
0,3 |
0,24 |
5 |
груз |
|
|
|
|
|
|
а |
б |
в |
г |
|
|
1.17. 2. На укладку (уборку) сепарациониого материала в грузовых трюмах судов и на складах устанавливаются нормы времени, приведенные в табл. 1.17.2.
Таблица 1.17.2 Нормы времени на укладку (уборку) сепарациониого материала |
Наименование работы |
Норма времени на укладку 10 м* сплошного настила, чел.-ч |
№ нормы |
Рогожи, мешков, брезента и т. н. |
Досок |
в трюме |
на
складе |
в трюме |
на
складе |
Укладка сепарации Уборка сепарации |
0,10
0,05 |
0,07
0,04 |
0.20
0,10 |
0,14
0,07 |
1
2 |
|
а |
6 |
в |
г |
|
|
1.17.3. При перемещении груза на большее расстояние, чем предусмотрено нормами, устанавливается дополнительное время в человекочасах на 1 т груза на каждые последующие 10 м расстояния перемещения (перекатывания) груза. Неполные 10 м приравниваются к полному десятку (см. табл. 1.17.3).
Таблица 1.17.3
Нормы времени на дополнительное расстояние перемещения грузов |
Способ перемещения груза, (кроме навалочных грузов, лесоматериалов) |
Норма времени на перемещение груза массой места, чел.-ч |
до 30 кг |
св. 30 до 50 кг |
свыше 50 кг |
Вручную |
0.15 |
0,10 |
0,07 |
На тачках, тележках и по под* весным путям |
0,08 |
0.05 |
0,03 |
|
Пример. Груз в мешках массой места 50 кг подносили на расстояние 29 м, т. с. с превышением на 9 м против предусмотренного нормами. Дополнительное расстояние 9 м приравнивается к 10 м и на 1 т груза добавляется 0,10 чел.-ч.
1.17.4. При укладке (снятии) груза на высоту свыше предусмотренной нормами время устанавливается в человеко-часах на 1 т груза на каждый последующий метр высоты (см. табл. 1.17.4).
Нормы времени на укладку (снятие) груза на высоту свыше предусмотренной нормами
Таблица 1.17.4 |
Наименование работы |
Норма времени на 1 т.
чел.-ч |
а
3
о.
о
X
2 |
Укладка вручную или с применением простейших приспособлений: |
0.15 |
|
а) навалочных при выгрузке, когда разгрузочная площадка находится на одном уровне с полом подвижного состава, — на высоту 1 м
б) рельсов, балок, труб, болванок, тонко- и толсто-листового металла, чушек —на высоту более 1,25 м |
1 |
0,15 |
2 |
в) всех остальных металлов и металлических изделий — на высоту более 1,5 |
0,15 |
3 |
г) в мешках, пакетах, ящиках, кипах, тюках н т. п. при складской переработке грузов (перекладка, сортировка и т. п.), кирпича и стеновых материалов, навалочных при разгрузке, когда разгрузочная площадка находится на уровне головки рельсов, зерновых и овощных при высыпке из тары — на высоту более 1,6 м |
0,15 |
4 |
д) катно-бочковых и мяса мороженого — на высоту более 1,6 м |
0,25 |
5 |
Снятие грузов (за исключением катно-бочковых и мяса мороженого) со штабеля высотой свыше указанной в пунктах «а», «б», «в», «г» |
0,07 |
6 |
|
9
1
Переподача — уборка загруженного и подача под загрузку порожнего железнодорожного подвижного состава.