Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

200 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Единые комплексные нормы выработки и времени (ЕКНВиВ) на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах, были введены в действие на всех предприятиях и организациях народного хозяйства СССР, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы в морских портах. ЕКНВиВ установлены на судовые, вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

     1. Указания по применению норм

     2. Применяемое оборудование и условия работ

     3. Организация труда

Нормативная часть

Раздел 6. Металлы и металлические изделия

     Таблица 6.1. Классификация грузов металлов и металлических изделий

     Таблица 6.2. Класс груза ММ-50

     Таблица 6.3. Класс груза ММ-150

     Таблица 6.4. Класс груза ММ-250

     Таблица 6.5. Класс груза ММ-1

     Таблица 6.6. Класс груза ММ-2

     Таблица 6.7. Класс груза ММ-3

     Таблица 6.8. Класс груза ММ-5

     Таблица 6.9. Класс груза ММ-10

     Таблица 6.10. Класс груза ММ-15

     Таблица 6.11 Класс груза ММ-Ч

     Таблица 6.12. Класс груза ММ-П-50

     Таблица 6.13. Класс груза ММ-П-100

     Таблица 6.14. Класс груза ММ-П-250

     Таблица 6.15. Класс груза ММ-П-1

     Таблица 6.16. Класс груза ММ-Л-2

     Таблица 6.17. Класс груза ММ-П-3

     Таблица 6.18. Класс груза ММ-П-5

     Таблица 6.19. Класс груза ММ-П-5,1

     Таблица 6.20. Класс груза ММ-Д-8

     Таблица 6.21. Класс груза ММ-Д-14

     Таблица 6.22. Класс груза ММ-Д-25

     Таблица 6.23. Класс груза ММ-Т-8

     Таблица 6.24. Класс груза ММ-Т-14

     Таблица 6.25. Класс груза ММ-Т-25

     Таблица 6.26. Класс груза ММ-Л-3

     Таблица 6.27. Класс груза ММ-Л-3,1

     Таблица 6.28. Класс груза ММ-РН-3

     Таблица 6.29. Класс груза ММ-РН-5

     Таблица 6.30. Класс груза ММ-РН-7

     Таблица 6.31. Класс груза ММ-РН-10

     Таблица 6.32. Класс груза ММ-PH-15

     Таблица 6.33. Класс груза ММ-РН-Т

     Таблица 6.34. Класс груза ММП-Р-1

     Таблица 6.35. Класс груза ММП-Р-1,5

     Таблица 6.36. Класс груза ММП-Р-2

     Таблица 6.37, Класс груза ММП-Р-Т

     Таблица 6.38. Класс груза ММП-Л-1,5

     Таблица 6.39. Класс груза ММП-Л-2

     Таблица 6.40. Класс груза ММП-Л-Т

     Таблица 6.41. Класс груза ММ-Р

Раздел 7. Лесоматериалы

     Таблица 7.1. Классификация грузов лесоматериалов

     Таблица 7.2. Количество груза, погружаемого «под забой»

     Таблица 7.3. Коэффициенты перевода объема лесоматериалов в массу

     Таблица 7.4. Коэффициенты перевода объема дров в массу

     Таблица 7.5. Класс груза ЛК-6

     Таблица 7.6. Класс груза ЛК-9

     Таблица 7.7. Класс груза ЛБ-1

     Таблица 7.8. Класс груза ЛБ-2

     Таблица 7.9. Класс груза ЛБ-3

     Таблица 7.10. Класс груза ЛП-25

     Таблица 7.11. Класс груза ЛП-26

     Таблица 7.12. Класс груза ЛП-П

     Таблица 7.13. Класс груза Л-Ш

Раздел 8. Навалочные грузы

     Таблица 8.1. Классификация навалочных грузов

     Таблица 8.2. Распределение навалочных грузов по слоям при погрузке (выгрузке) морских судов грейферами

     Таблица 8.3. Распределение навалочных грузов по слоям при погрузке (выгрузке) речных судов грейферами

     Таблица 8.4. Распределение навалочных грузов по слоям при погрузке (выгрузке) танкеров

     Таблица 8.5. Распределение навалочных грузов по слоям при погрузке (выгрузке) морских судов пневматическими установками

     Таблица 8.6. Класс груза Н-СС

     Таблица 8.7. Класс груза Н-ЗТ

     Таблица 8.8. Класс груза Н-КС

     Таблица 8.9. Класс груза Н-УП

     Таблица 8.10. Класс груза Н-КМ

     Таблица 8.11. Класс груза Н-УГР

     Таблица 8.12. Класс груза Н-УК

     Таблица 8.13. Класс груза Н-УМ

     Таблица 8.14. Класс груза Н-СМ

     Таблица 8.15. Класс груза Н-СЗ

     Таблица 8.16. Класс груза Н-РК

     Таблица 8.17. Класс груза Н-РС

     Таблица 8.18. Класс груза Н-РМ

     Таблица 8.19. Класс груза Н-Р

Приложение 1. Классификационный список грузов

Приложение 2. Классификационные группы перегрузочных кранов и кордонных контейнерных перегружателей

Приложение 3. Перечень основных перегрузочных кранов

Приложение 4. Коэффициенты к нормам времени при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемом помещении

Перечень районов (областей) по температурным зонам

Приложение 5. Перечень грузов, погрузка и разгрузка которых оплачивается по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.08.1988УтвержденГосударственный комитет СССР по труду и социальным вопросам444/21-105
РазработанНИИ труда Госкомтруда СССР
ПринятВЦСПС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В МОРСКИХ ПОРТАХ

Часть II

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В МОРСКИХ ПОРТАХ

Часть II

Москва 1989

Продолжение табл. 1.17.4

Наименование работы

Норма времени на 1 т, чел.-ч

№ нормы

Снятие катно-бочковых грузов и мяса мороженого с

0.15

7

высоты более 1,6 м

0,18

8

Перевеска грузов (за исключением катно-бочковых и мяса мороженого) с укладкой на весы и снятием с

весов вручную (вне процесса погрузки-выгрузки)

0,26

9

То же, катно-бочковых грузов и мяса мороженого

Примечания:

1.    Дополнительное время на укладку или снятие груза со штабеля устанавливается на 1 т только на ту часть груза, которая фактически укладывается на высоту свыше предусмотренной в нормах.

2.    При установлении дополнительного времени на укладку нли снятие груза со штабеля следует принимать фактическую высоту, на которую груз укладывается, а не высоту, полученную после укладки груза.

3.    Неполный метр приравнивается к полному метру.

1.17.5.    При выгрузке навалочных грузов грейферами и зачистке полувагонов через люкн норма времени на закрывание одного люка — 0,025 чел.*ч

1.17.6.    При подкатке и откатке вручную или лебедками железнодорожных вагонов по фронту работы (при погрузке, выгрузке, сортировке, перегрузке) на расстояние свыше 15 м за каждые последующие 10 м устанавливаются следующие нормы времени (в чел.-ч) на один вагон, независимо от осности и грузоподъемности вагона:

с грузом — 0,20;

без груза — 0,10.

1.17.7.    При подноске (подвозке) такелажа, инструмента, инвентаря, простейших приспособлений, реквизитов к месту работы и обратно к месту хранения на расстояние свыше 200 м устанавливается дополнительное время за каждые последующие 50 м — 0,25 чел.-ч за одну подвозку полного комплекта такелажа, инструмента и т. п.

Примечание. К простейшим приспособлениям относятся домкраты, роликовые и шарнирные ломы, тали, ручные лебедки и т. п.

1.17.8. При передвижении транспортеров на расстояние (по горизонтали) свыше предусмотренного нормами, т. е. более 10 м, на состав бригады устанавливается дополнительное время, равное 0,15 чел.-ч на один транспортер за каждые последующие 10 м.

1.18. При выполнении работ, не предусмотренных нормами, к комплексным нормам выработки и времени применяются поправочные коэффициенты, указанные в табл. 1.18.

10

Таблица 1.18

Поправочные коэффициенты к комплексным нормам выработки

Коэффициент к комплексной норме

выра

ботки

времени

0,72

1.30

0,83

1,20

0,91

1.Ю

0,93

1,08

0.91

1.Ю

н времени

*

Наименование и условия выполнения работы

1 Прр взвешивании грузов в процессе погрузки-выгрузки:

е укладкой груза на весы и снятием с весов вручную, а катио-бочковых грузов —с установкой на упоры с установкой на весы груза на тележках (поддонах), а катно-бочковых грузов —без установки на упоры с установкой н снятием груза краном с установкой и снятием груза погрузчиком или с использованием аккумуляторной тележки с установкой груза краном и снятием погрузчиком

При погрузке (выгрузке) грузов в изотермиче

0,91

ские вагоны, трюмы судов, кузова автомобилей,

а также камеры холодильников

При погрузке-выгрузке или перемещении груза

0,93

внутри охлаждаемых камер

При погрузке (выгрузке) в автомобили с кузо

0,91

вом-фургоном грузоподъемностью до 8 т (при

грузоподъемности более 8 т применяются нор

мы, установленные на погрузку-разгрузку в

крытые вагоны)

При погрузке (выгрузке) одновременно двумя

0,85

кранами (или краном н судовыми стрелами) че

рез люк длиной менее 16 м

При погрузке (выгрузке) грузов судовыми стре

0,8

лами применяются нормы для кранов I груп

пы с коэффициентом

При погрузке (выгрузке) судов плавучими кра

0,8

нами. если продолжительность технологических

перерывов, связанных с перестановкой судов и

кранов, превышает 30 мни в смену

При погрузке (выгрузке) на суда длинномерных

0,85

грузов (металлоконструкций, металлов, лесома

териалов и т. п.), длина которых превышает

длину люка

При погрузке (выгрузке) грузов, оплачиваемой

0,91

по повышенным тарифным ставкам в связи с

вредными условиями труда (приложение 5)

1,18

1,25

1,25

1,18

1.10

Примечание. При взвешивании груза, уложенного на поддон (площадку, тележку), в нормах учтено взвешивание порожних поддонов (площадок, тележек).

1,10

1,08

1,10

11

Продолжение табл. 1.18

Наименование и условия выполнения работы

Коэффициент к комплексной норме

£

выра

ботки

времени

Ю

При частичной погрузке (выгрузке) сборных грузов. а также разобщенных грузов, размещенных в различных участках трюма, подвижного состава

0,8

1.25

Примечание. При одновременном применении к норме времени нескольких поправочных коэффициентов (кроме указанных в приложении 4) окончательная норма времени для конкретного варианта работы определяется умножением основной нормы времени (без учета дополнительного времени) на произведение применяемых поправочных коэффициентов.

1.19.    Коэффициенты к нормам времени при выполнении работ в зимнее время (приложение 4) применяются к общему нормированному времени с учетом поправочных коэффициентов и дополнительного времени, предусмотренного для соответствующих условий работ.

1.20.    При механизированной или ручной перегрузке грузов в бочках, не подлежащих1 перекатыванию, следует применять нормы времени для грузов в ящиках соответствующей весовой категории и технологической схемы с коэффициентом 1,10.

1.21.    Нормы выработки (времени) на погрузочно-разгрузочные работы установлены при условии нормального состояния груза по физическим, химическим и другим свойствам и исправности тары.

1.22.    При выгрузке слежавшихся, смерзшихся и окаменелых Грузов, требующих дополнительных затрат времени на рыхление, киркованис или отогрев груза, норма времени соответствующего варианта работ применяется с коэффициентом пропорционально проценту слежалости, смерз-лости, окаменелости, если объем слежалости, смерзлости и окаменелости составляет не более 50% от общего объема груза. При превышении этого процента устанавливается разовая местная норма.

Процент объема слежалости. смерзлости. окаменелое!и в каждом отдельном случае устанавливается комиссией в составе представителей администрации, профсоюзной организации и бригадира рабочих.

1.23.    При работе по технологическим схемам" с применением контейнера как складского помещения предусмотрено использование -20 и 40--футовых контейнеров.

1.24.    Нормы выработки и времени рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны.

В тех случаях, когда по условиям производства работ рабочие в течение смены вынуждены переходить из одной рабочей зоны в другую, находящуюся на расстоянии более 200 м, по согласованию С профсоюзной организацией, исходя из местных условий работы, устанавливаются местные нормы времени на дополнительные переходы рабочих.

12

1.85. Для случаев, когда при однородном грузе и однородной таре масса отдельных мест не одинакова, применяются нормы выработки из расчета средней массы места. Средняя масса места определяется путем деления общей массы груза в партии на количество мест груза.

1.26.    В олучаях, когда помимо кордонного крана, которым производится поГрузка выгрузка груза, для формирования или расформирования «подъема» груза в трюме используются судовые стрелы или второй кордонный кран, считается, что работает одна механизированная линия, н установленные комплексные нормы выработки и нормы выработки одного рабочего не изменяются.

1.27.    При работе спаренными кранами комплексные нормы времени применяются с коэффициентом 1,25 относительно крана низшей группы, количество рабочих увеличивается на одного человека.

1.28.    При работе спаренными погрузчиками количество рабочих увеличивается на одного человека, а комплексная норма выработки остается без изменений.

1.29.    При расчете циклов кранов принята суммарная величина подъема и опускания груза 20 м и угол поворота кранов 130° с учетом совмещения движений.

1.30.    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемом помещении к нормам времени применяются поправочные коэффициенты согласно приложению 4.

1.31.    Затраты времени, принятые при разработке норм Для рабочей смены продолжительностью 7 часов, приведены в табл. 1.31.

Таблица 1.31

Время, мни

Способ производства работ

Варианты работ

оперативное

обслуживания рабочего места и выполнения подготовительно-заключительных работ

технологических перерывов (не совмещенных с перерывами для отдыха)

перерывов для отдыха

Механизированный пол-

Все варианты, за исключением выделенных особо

368

16

36

ностью

Судно — вагон или Обратно, судно — судно, вагон — склад или обратно, судно — автомобиль (тягач) или обратно

338

16

30

36

Механизированный неполностью

Все варианты, за исключением выделенных особо

360

24

36

Продолжение та§л. 1.94

Время, мин

Способ производства работ

Варианты работ

оперативное

обслуживания рабочего места и выполнения подготовительно-заключительных работ

технологических перерывов (не совмещенных с перерывами для отдыха)

перерывов для отдыха

Судно — вагон или обратно, судно — автомобиль (тягач) или обратно

330

24

30

36

Примечания:

1.    Общая продолжительность технологических перерывов в сваей с перетяжкой судов н подачей-уборкой вагонов рассчитана на основе четы1 рех переподач ф: первая —в межсменный перерыв, вторая —до обеденного перерыва, третья — во время обеденного перерыва, четвертая — после обеденного перерыва.

При определении продолжительности оперативного времени исключено время, необходимое для переподачи до и после обеденного перерыва, составляющее 66 мин и включающее перерывы для отдыха.

2.    Оперативное время, уменьшенное в связи с технологическими перерывами, принято при расчете норм на погрузку-выгрузку всех грузов, за исключением навалочных.

3.    Технологические перерывы на перетяжку судов при производстве погрузочно-разгрузочных работ по варианту судно —судно установлены для случаев обработки судов у причала.

1.32.    Приведенные в сборнике предельные числовые значения расстояния перемещения груза, высоты укладки, массы, грузоподъемности, емкости и др. следует считать включительно.

1.33.    Указания по применению норм, относящихся к отдельным грузам, приводятся в соответствующих разделах сборника.

1.34.    На погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные настоящими нормами, могут устанавливаться бассейновые и местные технически обоснованные нормы выработки (времени). При разработке этих норм следует руководствоваться положениями, изложенными в общей частя на1 стоящего сборника, в его соответствующих разделах и приложениях.

2. ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТ

2.1.    ЕКНВиВ рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ следующим оборудованием: портальными, полупортальными, судовыми, плавучими, гусеничными, железнодорожными и автомобильными кранами, в том числе установленными на баржах и понтонах, грузоподъемностью 2 т и более, а также контейнерными перегружателями.

В зависимости от типа крана и технических данных (типа стрелового устройства, скорости подъема-опускания груза и скорости поворта) перегрузочные краны подразделены на пять групп, кордонные контейнерные перегружатели — на четыре группы.

При определении группы крана или кордонного контейнерного перегружателя должны учитываться технические усовершенствования, влияющие на рабочие скорости. В случае каких-либо изменений, даже временных (например, увеличения или уменьшения числа пересечений полиспаста), соответственно изменяется и группа крана.

Краны, имеющие основной и вспомогательные крюки, класснфициру* ются по разным группам в зависимости от скорости подъема крюка, которым производится работа. Если масса «подъема» груза не превышает грузоподъемности вспомогательного крюка, то группа крана устанавливается в соответствии со скоростью подъема вспомогательного крюка.

Группа перегрузочного крана и кордонного контейнерного перегружателя определяется на основании классификационных показателей, приведенных в справочном приложении 2, и оформляется приказом по порту.

Перечень основных перегрузочных кранов дается в справочном приложении 3.

2.2.    Для нормирования погрузочно-разгрузочных работ грузовые помещения морских и речных судов подразделены на семь классов в зависимости от размеров люка и протяженности (плеча) подпалубного пространства (см. табл. 2.2.)

Таблица 2.2 Классификационные показатели грузовых помещений

Класс

грузо

вого

яомеще-

ння

Размер люка (длинаХширину), м

Расстояние от комингса люка до ближайшей поперечной переборки или бортов (учитывается большее по длине плечо), м

1

9x6 и более

До 2,0 (до 2,5, если среднеарифметическое всех плеч подпалубного пространства меньше или равно 2)

2

9x6 н более

От 2,3 до 8

3

От 5X4 до 8x6

До 4

4

От 5x4 до 8X6

От 4,5 до 8

5

От 2,5 X 2,5 до 4,5X4

До 4

6

От 2.5 X2,5 до 4,5X4

4,5 и более

7

До 2,4 X 2.4

Любое

Примечания:

1. Размеры грузовых помещений и протяженность подпалубных пространств указаны в «Грузовых свидетельствах судов».

16

Единые комплексные нормы выработки м времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Часть II.

Постановлением Государственного комитета СССР по труду н социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 5 августа 1988 г. № 444/21-105 установлен срок их действия до 1995 г.

С введением в действие Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, утвержденных настоящим постановлением, утрачивают силу: постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 2 сентября 1977 г. № 287 «Об утверждении Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах», постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 8 мая 1986 г. № 161/10-44 «Об утверждении изменений н дополнений к Единым комплексным нормам выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах», а также постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам- н Секретариата ВЦСПС от 2 февраля 1988 г. № 42/3-59 «Об утверждении поправочных коэффициентов к действующим Единым комплексным нормам выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах».

Единые комплексные нормы выработки н времени на погрузочно-разгрузочные работы вводятся в действие во всех морских портах независимо от их ведомственной подчиненности.

Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота Министерства морского флота СССР при участии научных и нормативно-исследовательских организаций и предприятий ряда министерств н ведомств под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам.

В конце II части сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется по адресу: 109028, Москва, Ж-28, ул. Солянка 3, строение 3, ЦБНТ.

Тематический план 1988 г., поз. 111-10

Редактор Ю. А. Грязнова. Технический редактор А. А. Павловский Корректор И. Н. Молодкина

Сдано в набор 26.10.88. Подп. в печ. 06.02.89. Формат 60x90‘/i«. Бумага тип. № 2. Гарнитура Литературная. Печать высокая. Уел. печ. л. 14,0. Уч.-изд. л. 16,62. Тираж 3000 экэ. Зак. № 385.

Цена 3 р. 30 к.

Отдел научно-аналитического обобщения и выпуска информационных материалов НИИ труда

Типография при НИИ труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам. 103064, Москва, К-64, ул. Чкалова, 34

© Научно-исследовательский яяститут труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

(НИИ труд*), INI

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ

1.1.    Единые комплексные нормы выработки и времени (ЕКНВнВ) на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах, вводятся в действие на всех предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР, выполняющих п<*рузочно-разгрузочные работы в морских портах, одновременно с введением новых тарифных ставок, установленных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. Ле 1115.

1.2.    ЕКНВнВ установлены на судовые, вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах.

Судовые погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы: судно — склад, склад — судно, судно — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — судно, судно — автотранспорт, автотранспорт — судно, судно —судно, судно — контейнер, контейнер — судно.

Вагонные погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы:    железнодорожный    подвижной    состав    —    склад,

склад — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — контейнер, контейнер — железнодорожный подвижной состав.

Автотранспортные погрузочно-разгрузочные работы включают следующие технологические схемы:    автотранспорт    —    склад, склад — автотран

спорт, автотранспорт — контейнер, контейнер — автотранспорт.

Складские погрузочно-разгрузочные работы включают внутрипортовое перемещение груза из одного склада в другой и внутрнскладское перемещение груза, а также взвешивание, перекладку, осмотр и прочие операции с грузом, выполняемые в складских помещениях, на территории н акватории порта, если эти работы не входят в состав операций другого перегрузочного процесса.

1.3.    Комплексная норма на выполнение погрузочно-разгрузочных работ установлена для всех рабочих комплексной бригады, участвующих в технологической схеме на погрузочные (разгрузочные) работы, с учетом широкого применения средств комплексной механизации, взанмаза.ченяе-

а

мости и совмещения профессий, а также использования наиболее прогрессивной организации труда, обеспечивающей его наиболее высокую производительность.

1.4.    ЕКНВиВ на погрузочно-разгрузочные работы разработаны на рабочую смену продолжительностью 7 часов.

1.5.    ЕКНВиВ установлены с учетом различий классов грузов, технологических схем погрузочно-разгрузочных работ, классов трюмов морских и речных судов, групп кранов, типов универсальных и специальных трюмных машин и ннутрипортового транспорта, а также грузозахватных приспособлений и трудоемкости погрузки и выгрузки различных слоев навалочных грузов и лесоматериалов.

1.6.    ЕКНВиВ предусмотрены на погрузку-выгрузку грузов в мешках, кипах, катно-бочковых грузов, грузов в ящиках и без упаковки, тяжеловесных грузов, металлов и металлических изделий, лесоматериалов и навалочных грузов.

Классификация грузов произведена в зависимости от массы одного места, вида упаковки, погрузочного объема, угла естественного откоса и размера частиц (для навалочных грузов), а также с учетом особых свойств грузов (огнеопасность, химическая вредность, ядовитость, необходимость осторожного обращения при погрузке и выгрузке и др.).

Классификационный список грузов приведен в приложении 1. Для грузов, отсутствующих в классификационном списке, класс груза определяется по классификационным показателям, приведенным в соответствующих разделах сборника.

1.7.    В таблицах норм по классам грузов и соответствующим технологическим схемам указаны:

сменная комплексная норма выработки в тоннах (если иное не оговорено особо) — КНВ;

комплексная норма времени в человеко-часах на 1 т (если иное не оговорено особо) — КНВр;

расчетная сменная норма выработки на одного рабочего в тоннах (если иное не оговорено особо) — НВ (справочный показатель),

расчетная норма времени на одного рабочего в человеко-часах на 1 т (если иное не оговорено особо) — НВр (справочный показатель);

общее количество рабочих всех профессий в комплексной бригаде (звене) и расстановка их по операциям технологического процесса;

количество и расстановка в технологической схеме машин, механизмов и транспортных средств.

1.8.    Для всех классов грузов в соответствующих технологических схемах предусмотрено следующее количество рабочих:

крановщик — один на каждый кран, независимо от типа крана, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы (плавучий, железнодорожный и др.);

водитель погрузчика или специальной трюмной, вагонной, складской машины —один на каждую машину (если иное не оговорено особо);

водитель грузового автомобиля, буксира, контейнеровоза, тягача или др, автомобильной техники — один на каждую машину (если иное не оговорено особо);

сигнальщик — один (дополнительный сигнальщик выделяется в случаях, предусмотренных действующими в портах рабочими технологическими картами, при этом комплексная норма выработки не изменяется);

лебедчик — один (при погрузке-выгрузке судовыми стрелами) или два — при неспаренном управлении лебедками, а также при раздельном управления, если расстояние между рычагами управления более 1 м, при этом число рабочих увеличивается на одного человека, а комплексная норма выработки не изменяется.

1.9. Кроме основных операций погрузочно-разгрузочного процесса (разд. 3 6), в настоящем сборнике ЕКНВиВ предусмотрено выполнение следующих работ, которые отдельно нс оплачиваются:

1.9.1.    Перемещение груза с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние до 20 м.

1.9.2.    Подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки, выгрузки.

1.9.3.    Подкатка (откатка) груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава вручную, лебедками й т. п. по фронту погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов.

1.9.4.    Накладка и снятие закруток с дверей вагонов, открывание дверей и люков вагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, открывание и закрывание контейнеров, дверей камер холодильников.

1.9.5.    Обычное крепление и раскрепление грузов, выполняемое в процессе погрузочно-разгрузочных работ, не требующее специальной документации и предусмотренное типовыми технологическими картами, кроме случаев, оговоренных особо; подбивка клиньев в гнездах и скобах подвижного состава, укладка прокладок между рядами груза, снятие и убор-кп их после выгрузки в местах хранения;

1.9.6.    Разравнивание (штивка) грузов в железнодорожных вагонах, сепарирование грузов в трюмах судов (кроме сплошного настила), на складах, причалах, в Железнодорожном и автомобильном подвижном составе.

1.9.7.    Зачистка «под метлу* железнодорожного и автомобильного под-*-внжного состава от остатков выгружаемых грузов, за исключением грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава; уборка снега с контейнеров и железнодорожных платформ после выгрузки грузов; посыпка песком или другим материалом железнодорожных платформ, вагонов, кузовов автомобилей, трюмов судов перед по* грузкой груза.

1.9.8.    Подноска (подвозка) инструмента, инвентаря, простейших при-игособлений и средств малой механизации (тележек, тачек, мостков, лестниц, аншпугов, слег), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т. п.), сс-парационных материалов (брезента и др.) к местам работы и относка (отвозка) их после работы к месту хранения на растояние до 200 м; подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

1.9.9.    Укрытие (раскрытие) грузов брезентами на подвижном составе (судне, вагоне, автомобиле), подстилка брезентов под груз, а также их свертывание, кроме случаев, оговоренных особо.

5

1.9.10.    Смена навесных грузозахватных приспособлений (кроме грейферов), передвижка транспортеров н других несамодвижущнхся машнн в пределах одного склада или рабочей зоны в радиусе до 20 м; установка или передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании груза; перевеска поддонов без груза в процессе грузовых операций с установкой их на весы погрузчиками; установка (снятие) реек, решеток и стеллажей в камерах хранения мяса и тарно-упаковочных грузов.

1.9.11.    Надевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов и т. п., обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может вызвать неблагоприятное воздействие на организм человека.

1.9.12.    Уборка рабочего места на причале и складе после окончания погрузочно-разгрузочных работ.

1.9.13.    Заправка погрузочно-разгрузочных машин и автотехннки, перегружаемой «своим ходом», топливом, водой, смазочными материалами.

1.10.    Выгрузка из железнодорожного подвижного состава производится с соблюдением габарита на расстояние не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса при высоте груза до 1.2 м и не ближе 2,5 м — при большей высоте груза.

1.11.    Для технологических схем с перемещением груза внутрипорто-вым транспортом по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным, брусчатым, гудронированным или клинкерным покрытием нормами предусмотрено:

1.11.1.    Перемещение груза аккумуляторными погрузчиками на расстояние до 100 м (грузового направления); на каждые последующие 100 м (грузового направления) к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

1.11.2.    Перемещение груза (кроме тяжеловесных грузов и контейнеров) автомобильными погрузчиками, в том числе погрузчиками-лесовозами, на расстояние до 200 м грузового направления; на каждые последующие 200 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

1.11.3.    Перемещение тяжеловесных грузов, кроме тяжеловесных грузов «на ходу», автомобильным погрузчиком грузоподъемностью 3 т и более на расстояние до 100 м грузового направления; на каждые последующие 100 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

1.11.4.    Перемещение груза автомобильными погрузчиками грузоподъемностью 20 т и более (типа «Мидас», «Гермес» и др.), контейнеровозами, портовыми епецтягачами на расстояние до 500 м грузового направления; на каждые последующие 500 м грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

1.11.5.    Перемещение груза бортовыми автомобилями или автотягачами любой грузоподъемности или внутрипортовая буксировка автомобилем или автотягачей на расстояние 500 м грузового направления; на каждый последующий километр грузового направления к количеству машин, указанному в нормах, добавляется одна машина.

б

1.11.6. Пврегод автотехндеи «на ходу» своим ходом на расстояние до 500 м грузового направления; на каждые последующие 500 м грузового направления к количеству рабочих комплексной бригады,указанному в нормах, добавляется один человек.

Примечание. Расстояние отвозки (подвозки) считается полным, если отвозка (подвозка) превышает 50% установленного расстояния.

1.12.    В технологических схемах вариантов перегрузочных работ судно— автомобиль, автомобиль — склад и обратных вариантах, предусматривающих вывоз (ввоз) груза на автомобилях нз порта, количество автомобилей, необходимых для обеспечения выполнения комплексной нормы выработки, определяется в каждом отдельном случае с учетом расстояния и условий перевозки. При этом в общем составе комплексной бригады водители автомобилей ве учитываются.

1.13.    Для всех технологических схем погрузки и выгрузки груза в вагон, полувагон, на платформу нормами предусмотрена одновременная погрузка или выгрузка одного вагона, полувагона, платформы, если иное не оговорено особо.

При одновременной погрузке (выгрузке) двух вагонов (полувагонов, платформ) численность вагонного звена, предусмотренная в соответствующих технологических схемах, может быть увеличена. При этом комплексная норма выработки пропорционально увеличивается.

1.14.    ЕКНВиВ учтено время на подготовительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также время перерывов, обусловленных технологией и организацией погрузочно-разгрузочных работ, время на надевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов, обработку лица и рук защитной пастой в необходимых случаях.

1.15.    Работы и условия, предусмотренные нормами и особо не оплачиваемые, относящиеся лишь к отдельным грузам, приводятся в соответствующих разделах настоящего сборника.

1.16.    При выполнении дополнительных работ, не предусмотренных нормами сборника, применяются нормы времени на дополнительные работы, а также соответствующие поправочные коэффициенты к комплексным нормам времени. При этом соответствующие комплексные нормы времени увеличиваются на нормы времени дополнительных работ или пересчитываются с учетом поправочных коэффициентов.

Для определения количественного состава бригады, обеспечивающей выполнение комплексной нормы выработки при условиях работы, не предусмотренных нормами, следует пользоваться нормами времени, которые приведены в соответствующих разделах сборника (по категориям грузов).

1.17.    На дополнительные работы, не предусмотренные в настоящем сборнике ЕКНВиВ, устанавливаются следующие нормы времени:

1.17.1. На укрытие (снятие) груза брезентом, уложенного в бунты на складских площадках, вручную, с помощью кранов и погрузчиков нормы времени устанавливаются на один брезент (см. табл. 1.17.1).

7

Таблица 1.17.1

Нормы времени на укрытие груза брезентом

Норма времени на 1 брезент, чел.-ч

Площадь брезента, до 60 м

Площадь брезента, более 60 м

Наименование работы

вручную

с применением крана или погрузчика

вручную

с применением крана или погрузчика

X* нормы

Укрытие груза брезентом:

1.6

1,28

2,4

1,92

1

с креплением

без крепления Снятие и свертывание брезента:

0,8

0,64

1.2

0,96

2

с раскреплением

0.6

0,48

0,9

0.72

3

без раскрепления

0,3

0,24

0,45

0,36

4

Расстилка брезента под

груд

0,2

С,16

0.3

0,24

5

а

б

в

г

1.17. 2. На укладку (уборку) сепараиионного материала в грузовых трюмах судов и на складах устанавливаются нормы времени, приведенные в табл. 1.17.2.

Таблица 1.17.2 Нормы времени на укладку (уборку) сепараиионного материала

Норма времени на укладку 10 м3 сплошного настила, чел.-ч

;

Наименование работы

Рогожи, мешков, брезента и т. п.

Досок

3

Z

9

J

о

X

в трюме

на

складе

в трюмс ( складе

2

Укладка сепарации Уборка сепарации

0,10

0,05

0,07

0,04

0,20 | 0,14 0,10 1 0,07

1

2

а

б

I

в 1 г

1.17.3. При перемещении груза на большее расстояние, чем предусмотрено нормами, устанавливается дополнительное время в человекочасах на 1 т груза на каждые последующие 10 м расстояния перемещения (перекатывания) груза. Неполные 10 м приравниваются к полному десятку (см. табл. 1.17.3).

б

Таблица 1.17.3

Нормы времени на дополнительное расстояние перемещения грузов

Способ перемещения груза, (кроме навалочных грузов, лесоматериалов)

Норма времени на перемещение груза массой места, чел.-ч

до 30 кг

св. 30 до 50 кг

свыше 50 кг

Вручную

0.15

0,10

0,07

На тачках, тележках и по подвесным путям

0,08

0,05

0,03

Пример. Груз в мешках массой места 50 кг подносили на расстояние 29 м, т. с. с превышением на 9 м против предусмотренного нормами. Дополнительное расстояние 9 м приравнивается к 10 м и на 1 т груза добавляется 0,10 чел.-ч.

1.17.4. При укладке (снятии) груза на высоту свыше предусмотренной нормами время устанавливается в человеко-часах на 1 т груза на каждый последующий метр высоты (см. табл. 1.17.4).

Нормы времени на укладку (снятие) груза на высоту свыше предусмотренной нормами

Таблица 1.17.4

Нанменованнс работы

Норма времени на 1 т,

чел.-ч

-

2

X

Ск

§

*

Укладка вручную или с применением простейших приспособлений:

0,15

а)    навалочных при выгрузке, когда разгрузочная площадка находится на одном уровне с полом подвижного состава, — на высоту 1 м

б)    рельсов, балок, труб, болванок, тонко- и толстолистового металла, чушек —- на высоту более 1.25 м

1

0,15

2

в) всех остальных металлов и металлических изделий — на высоту более 1,5

0,15

3

г) в мешках, пакетах, ящиках, кипах, тюках и т. п. при складской переработке грузов (перекладка, сортировка и т. п.), кирпича и стеновых материалов, на валочных при разгрузке, когда разгрузочная площадка находится на уровне головки рельсов, зер новых и овощных при высылке из тары — на высоту более 1,6 м

0,15

4

д) катно-бочковых и мяса мороженого — на высоту более 1,6 м

0,25

5

Снятие грузов (за исключением катно-бочковых и мяса мороженого) со штабеля высотой свыше указанной в пунктах «а>, «б», «в», «г»

0,07

6

9

1

Переподача — уборка загруженного и подача под загрузку порожнего железнодорожного водвижного состава.