Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

73 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормативы времени являлись едиными отраслевыми и обязательными в качестве основы при разработке местных норм для рабочих локомотивных и конструкторско-составительских бригад при производстве маневровых и поездных работ в условиях железнодорожных подъездных путей Министерства угольной промышленности СССР

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Техническая часть

Организационно-технические условия

Нормативная часть

     § 1. Ведение поезда тепловозом по перегонам между станциями и отдельными грузовыми пунктами

     § 2. Ведение поезда паровозом по перегонам между станциями и отдельными грузовыми пунктами

     § 3. Ведение маневрового состава (выполнение полурейсов) тепловозами при подаче или уборке вагонов

     § 4. Ведение маневрового состава (выполнение полурейсов) паровозами при подаче или уборке вагонов

     § 5. Ведение маневрового состава паровозами или тепловозами при выполнении полурейсов и дополнительных рейсов (обгон, расстановка и сборка вагонов, дополнительные рейсы)

     § 6. Формирование-расформирование составов с вытяжных путей методом осаживания

     § 7. Подборка вагонов.

     § 8. Отцепка (выкидка) вагонов с техническими или коммерческими неисправностями

     § 9. Взвешивание вагонов и дозировка грузов

     § 10. Участие локомотива при погрузке-разгрузке вагонов

     § 11. Следование одиночного локомотива по деповским и станционным путям (при заездах, выездах, следовании до пункта экипировки и обратно, в депо)

     § 12. Снабжение паровоза топочным мазутом из резервуаров

     § 13. Чистка колосниковой решетки или зольника паровоза

     § 14. Снабжение паровоза углем из штабеля кранами на железнодорожном ходу

     § 15. Снабжение паровоза углем из раздаточного бункера, эстакады или кустовых бункеров

     § 16. Снабжение тепловоза дизельным маслом из резервуара роторно-зубчатыми электронасосами

     § 17. Снабжение тепловозов дизельным топливом из резервуара центробежным насосом через раздаточные колонки

     § 18. Снабжение тепловоза охлаждающей водой из резервуара вихревыми насосами

     § 19. Снабжение паровоза водой от гидроколонки

     § 20. Снабжение локомотивов песком из пескораздаточных бункеров под давлением

     § 21. Получение смазочных и обтирочных материалов из кладовой

     § 22. Прием или сдача локомотивов на станционных путях

     § 23. Разные работы

     § 24. Переходы локомотивной бригады, связанные с выполнением заданий, по установленному маршруту

     § 25. Регламентированные технологические перерывы

Приложение 1. Температурные зоны по союзным и автономным республикам, краям и областям СССР

Приложение 2. Типовой состав работ технологического процесса

Приложение 3. Краткая техническая характеристика тепловозов, паровозов и других машин, механизмов и оборудования

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.04.1974ПринятЦК профсоюза рабочих угольной промышленности8
06.05.1974УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанНИС комбината Воркутауголь
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЕДИНЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ И КОНДУКТОРСКО-СОСТАВИТЕЛЬСКИХ БРИГАД ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Москва — 1974

Согласовано с ЦК профсоюза рабочих


угольной промышленности (Постановление Президиума


ЦК профсоюза от 25 апреля 1974 г.


Протокол Kt 8)


Утверждаю Ввести в действие в течение 1974—1975 гг. Заместитель министра угольной промышленности СССР Ф. Ф. КУЗЮКОВ 6 мая 1974 г.


ЕДИНЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ И КОНДУКТОРСКО-СОСТАВИТЕЛЬСКИХ БРИГАД ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Москва - 1974


Продолжение табл. I

Максимально допустимые скорости, км/час

а

<

30,1-

-40,0

40,1—

50,0

50,1-

-65,0

а»

е

Принятая техническая скорость, км/час

Расстояние ження, км

паровоза

|

тепловоза

паровоза

|

тепловоза

паровоза

тепловоза

м

14.0

25,5

32,0

28,0

36,0

35,0

40,0

38

14,8

26.0

33,0

29.0

37,0

36,0

40,0

39

15.6

26,5

33,0

30,0

37,0

37,0

40,0

40

16,4

27,0

33,0

31,0

38,0

37,0

41,0

41

17,2

27,5

33,0

32,0

39,0

38,0

42,0

42

18,0

27,5

33,0

33,0

40,0

39,0

43,0

43

18.8

27,5

33,0

33,0

40,0

40,0

44,0

44

19,6

27,5

33,0

33,0

40,0

40,0

45,0

45

20.4

27,5

33,0

33,0

40,0

40,0

46,0

46

21.2

27,5

33,0

33,0

40,0

40,0

47,0

47

22,0

27,5

33,0

33,0

40,0

41,0

48,0

48

23,0

28,0

33,0

33,0

40,0

42,0

49,0

49

24,0

28,0

33,0

33,0

40,0

42,0

50,0

50

и

к

л

м

н

о

Примечание. Техническая движение поезда локомотивом вперед.

скорость

табл. 1 предусматривает

На ведение маневрового состава при подаче

или уборке


вагонов (§ 3 и 4) для расчета нормативов времени приняты скорости но табл. II, которые учитывают: кривые малых радиусов (150—200 м), необслуживаемые стрелки, большое количество пересечений железнодорожных путей с автодорогами и людскими потоками, а также движение поезда вагонами вперед; состояние тормозов предусмотрено включенное.

ю


Таблица II

| Техническая скорость, км/час

Длина полурейса, м j

паровоза

тепловоза

50

3,0

3,7

1

70

3,7

4,4

2

100

4,5

5.5

3

140

5,4

6,6

4

200

6,7

8,2

5

260

7,5

9,3

6

320

8,2

10,3

7

380

8.8

11.1

8

460

9.7

12,4

9

540

10.3

13,3

10

620

10,9

14,0

11

700

11,0

14,0

12

800

11,0

14,0

13

900

11,0

14,0

14

1000

11,0

14,0

15

а

б

Нормативы времени § 5 на ведение маневрового состава при выполнении полурейсов и дополнительных рейсов (обгон, расстановка и сборка, дополнительные рейсы) учитывают скорость не выше 5,2 км/час и проверку габарита перед подачей выгонов на фронт погрузки-выгрузки.

Для нормативов времени на следование одиночного локомотива по деповским и станционным путям приняты скорости с учетом наличия или отсутствия электрической централизации стрелок и сигналов (табл. III).

И

Таблица III

По путям

не оборудованным элек-

1 оборудованным элек-

Расстояние передвижения, м

трической централиза-

трической централиза-

цией стрелок и сигналов

J цией стрелок и сигналов

Скорость передвижения, км/час

тепловоза

5 паровоза |

тепловоза

паровоза

100

4,0

3.7

4.0

3,7

1

200

5.2

4.6

5.2

4,6

2

300

6.4

5.4

6,4

5.4

3

500

7,9

6,8

9,9

8.5

4

80С

9.6

8.8

12,0

11.0

5

1000

10,7

10.0

13.4

12,5

6

1500

13.2

12,8

16,5

16,0

7

2000

16,0

16,0

20.0

20.0

8

3000

20.0

20.0

25.0

25,0

9

а

б

в

г

Нормативы времени на переходы локомотивной бригады (по установленному маршруту), связанные с выполнением заданий, рассчитаны исходя из скорости передвижения 5 км/час.

В приведенных таблицах скоростей движения локомотивов даны средние технические скорости с учетом разгона и за* медления, а также приготовления маршрута.

В случаях, когда на участках возникают осложнения с продвижением поездов по причинам, не зависящим от локомотивных бригад, как-то: длительные предупреждения о снижении скорости из-за стихийных бедствий, повреждения пути, выполнение ремонтных и строительных работ, проводимые реконструкции железнодорожных узлов и станций, резкие изменения вагонопотока, следование по путям, расположенным над горными подработками (выработки угольных шахт), нормативы времени на ведение поезда корректируются с учетом установленной скорости движения.

Нормативы времени рассчитаны с учетом применения машин, механизмов и оборудования, приведенных в табл. 1—11 Приложения 3.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Нормативы времени разработаны с учетом производства работ на стационарных железнодорожных путях с колеей 1524 мм и предусматривают следующие организационно-технические условия:

1. Станции, к которым примыкают подъездные пути, име-

12

ют разработанный единый технологический процесс работы, предусматривающий общий порядок обработки вагонов на станции и подъездных путях, максимальное совмещение операций, рациональное использование операций и технических средств.

Работа станций регламентируется техническо-распорядительным актом и организуется технологическим процессом обработки вагонов и поездов.

2.    Разъездной характер работы, при котором одни и те же локомотивы в течение смены выполняют поездную и маневровую работы.

3.    Наличие большого числа организационных и технологических вариантов производства маневровых и поездных работ. Типовой состав работ технологического процесса приведен в Приложении 2.

4.    Путевое развитие и эксплуатационная работа соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий угольной промышленности и инструкциям по движению поездов и маневровой работе.

5- Производство расформирования-формирования поездов с вытяжных путей методом осаживания.

Основные факторы, обеспечивающие повышение производительности труда локомотивных и кондукторско-составительских бригад:

а)    увеличение грузооборота при неизменном эксплуатируемом парке локомотивов;

б)    сокращение эксплуатируемого парка локомотивов при сохранении или увеличении грузооборота;

в)    повышение веса вывозных и передаточных поездов (передач);

г)    увеличение скорости движения поездов;

д)    сокращение времени экипировки и других элементов подготовительно-заключительных работ;

е)    улучшение развития путей на станциях, автоматизация стрелочных переводов и другие мероприятия по механизации работ;

ж)    замена паровозов тепловозами;

з)    практика выполнения маневровых работ паровозом без кочегара (машинистом и помощником машиниста);

и)    улучшение оперативной работы диспетчеров и дежурных;

к)    максимальное совмещение операций.

13

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

§ 1. Ведение поезда тепловозом по перегонам между станциями и отдельными грузовыми пунктами

Состав работ

Управление тепловозом, наблюдение за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнение их требований. Наблюдение за состоянием поезда и подаваемыми с него сигналами, за показаниями контрольно-измерительных приборов, обеспечивающих бесперебойную и безопасную работу локомотивов, за правильностью маршрут'-за движением поездов и маневровых локомотивов на соседних путях. Подача установленных сигналов.

Факторы, учтенные нормативами времени

1. Расстояние передвижения. 2. Количество вагонов в составе. 3. Максимальная скорость движения.

Профессии рабочих Машинист, помощник машиниста.

Таблица 1

Нормативы времени на ведение поезда тепловозом по перегонам, мин.

Расстояние

передвижения,

км

Количество вагонов в составе

до 2

3—17

18-32

i | 1 33—47 48—52,63—77*78—92

1 1 1

93 и более

Si

При максимальной скорости движения до 14,9 км/час

1,01—1,1

5,28

5,48

5,78

6.08 6,38 6,68 6.98

7.28

1

1,11-1.2

5,76

5,97

6,28

6,60 6,92 7,23 7,54

7,86

2

а

б

в

гд еж

3

Л?

14

Расстояние

передвижения,

км

Количество вагонов в

составе

ЛЛ

до 2

j 3-17

I

18—32|33—47

48-62^3-77 78- 92

1 1

93 и более

1,2!—1,3

6,24

6,46

6,79

7,12

7,45

7,78

8,11

8,44

3

1,31—1,4

6,72

6,94

7,27

7,60

7,93

8,26

8,59

8,92

4

1,41-1,5

7,20

7,42

7,75

8,08

8,41

8,74

9,07

9,40

5

1,51—1,6

7,68

7,91

8,26

8,60

8,94

9,29

9,64

9,98

6

1,61—1,7

8,16

8,39

8,74

9,08

9,42

9,77

10,12

10,46

7

1,71—1.8

8,64

8,87

9,22

9,56

9,90

10,25

10,60

10,94

8

1,81—1,9

9,12

9,36

9,72

10,08

10,44

10,80

11,16

11,52

9

1,91—2,0

9,60

9,84

10,20

10,56

10,92

11,28

11,64

12,00

10

2,01—2,2

10,56

10,80

11,16

11,52

11,88

12,24

12,60

12,96

11

2,21-2,4

11,52

11,77

12,14

12,52

12,90

13,27

13,64

14,02

12

2,41—2,6

12,48

12,73

13,10

13,48

13,86

14,23

14,60

14,98

13

2.61—2.8

13,44

13,69

14,06

14,44

14,82

15,19

15,56

15,94

14

2,81—3,0

14,40

14,65

15,02

15,40

15,78

16,15

16,52

16,90

15

3,01—3,3

15,84

16,09

16,46

16,84

17,22

17,59

17,96

18,34

16

3,31—3,6

17,28

17,53

17,90

18,28

18,66

19,03

19,40

19,78

17

При максимально»”! скорости движения

15—20 км/час

1,01—1,1

5,08

5,28

5,58

5,88

6,18

6,48

.6,78

7,08

18

1,11—1,2

5,14

5,35

5,66

5,98

6,30

6,61

6,92

7,24

19

1,21—1,3

5,27

5,49

5,82

6,15

6,48

6,81

7,14

7,47

20

1,31—1,4

5,52

5,74

6,07

6,40

6,73

7,06

7,39

7,72

21

1,41—1,5

5,77

5.99

6,32

6,65

6,98

7,31

7,64

7,97

22

1,51—1,6

6,00

6,23

6,58

6,92

7,26

7.61

7,96

8,30

23

1,61—1,7

6,18

6,41

6,76

7,10

7,44

7,79

8,14

8,48

24

1,71—1,8

6,35

6,58

6,93

7,27

7,61

7,96

8,31

8.65

25

1,81—1,9

6,70

6,94

7,30

7,66

8.02

8,38

8,74

9,10

26

1,91—2,0

7,06

7,30

7,66

8,02

8,38

8,74

9,10

9,46

27

2,01—2,2

7,76

8,00

8,36

8,72

9,08

9,44

9,80

10,16

28

2,21—2,4

8,47

8.72

9,09

9,47

9,85

10,22

10,59

10,97

29

2,41—2,6

9,18

9,43

9.80

10,18

10,56

10,93

11,30

11,68

30

2.61—2,8

9,88

10,13

10,50

10,88

11,26

11,63

12,00

12,38

31

2,81—3,0

10,59

10,84

11,21

11,59

11,97

12,34

12,71

13,09

32

3,01—3,3

11,65

11,90

12,27

12,65

13,03

13,40

13,77

14,15

33

3,31—3,6

12,70

12,95

13,32

13,70

14,08

14,45

14,82

15,20

34

3,61—3,8

13,41

13,66

14,03

14,41

14,79

15,16

15,53

15,91

35

3,81—4,0

14,12

14,37

14,74

15,12

15,50

15,87

16,24

16,62

36

4,01—4,3

15,18

15,43

15,80

16,18

16,56

16,93

17,30

17,68

37

4,31—4,6

16,24

16,49

16,86

17,24

17,62

17,99

18,36

18,74

38

4,61—5,0

17,65

17,90

18,27

18,65

19,03

19,40

19,77

20,15

39

При максимальной скорости движения 20,1—25,0 км/час

1,01—1,1

4,71

4,91

5,21

5,51

5,81

6,11

6,41

6,71

40

1,11—1,2

4,74

4,95

5,26

5,58

5,90

6,21

6,52

6,84

41

1,21—1,3

4,76

4,98

5,31

5,64

5,97

6,30

6,63

6,96

42

а

б

в

г

Д

е

ж

3

Ki

15

Единые нормативы времени для рабочих локомотивных и кондукторско-составительских бригад погрузочно-транспортных управлений и погрузочно-транспортных объединений предприятий угольной промышленности разработаны нормативно-исследовательской станцией комбината «Воркутауголь» под методическим руководством Центральной нормативно-исследовательской станции по труду Министерства угольной промышленности СССР.

В подготовке сборника принимали участие погрузочно-транспортные управления и погрузочно-трайспортные объединения комбинатов: «Алек-сандрияуголь», «Башкируголь», «Воркутауголь», «Востсибуголь», «Вахру-шевуголь», «Гуковугбдь», «Карагандауголь», «Красноярскуголь», «Кузбасс-уголь», «Макеевуголь», «Орджоникидзеуголь», «Первомайскуголь», «Приморскуголь», «Прокопьевскуголь», «Ростовуголь», «Сахалинуголь», «Сверд-ловантрацйт», «Союзсланец», «Тулауголь», «Укрзападуголь», «Челябинск-уголь», «Шахтерскантрацит», «Экибастузуголь», «Южкузбассуголь».

В основу разработки нормативов времени положены:

фотохронометражные наблюдения, проведенные в погрузочно-транспортных управлениях и погрузочно-транспортных объединениях комбинатов Министерства угольной промышленности СССР;

технические расчеты;

«Руководство по техническому нормированию маневровой работы». Изд-во «Транспорт», М., 1967;

«Методические указания по проектированию норм выработки для локомотивных бригад грузбвого движения» и «Нормативы времени на прием, сдачу и экипировку локомотивов». Изд-во «Транспорт», М., 1971;

'«Указания по разработке единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания». Изд-во «Транспорт», М., 1970;

«Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности (колея 1524 мм)». Изд-во «Транспорт», М., 1968.

Все замечания и предложения по сборнику направлять по адресу: 169906, г. Воркута, Коми АССР, пер. Спортивный, 3,

Нормативно-исследовательская станция комбината «Воркутауголь».

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.    Настоящие нормативы времени являются едиными отраслевыми и обязательны в качестве основы при разработке местных норм для рабочих локомотивных и кондукторско-составительских бригад при производстве маневровых и поездных работ в условиях железнодорожных подъездных путей Министерства угольной промышленности СССР.

В тех случаях, когда фактически применяемые нормы времени ниже единых отраслевых норм настоящего сборника, сохраняются действующие нормы.

2.    Параграфы нормативов времени содержат: состав работ, наименования профессий, факторы, учтенные нормативами, таблицы нормативов времени, поправочные коэффициенты к ним и примечания.

К таблицам нормативов дается краткое описание состава работ. Полный состав выполняемых работ и обязанности членов локомотивных и кондукторско-составительских бригад обусловлены Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности, должностными инструкциями и тарифно-квалификационным справочником.

3.    Нормативы времени, приведенные в таблицах сборника, установлены с учетом основных факторов, влияющих на производительность труда рабочих. Факторы, влияние которых имеет непостоянный характер, учитываются поправочными коэффициентами к нормативам.

При одновременном действии нескольких факторов, учи тываемых поправочными коэффициентами, соответствующие поправочные коэффициенты перемножаются.

4.    В параграфах нормативов времени предусматриваются только профессии рабочих локомотивных бригад.

3

Профессии и разряды рабочих кондукторско-составительских бригад устанавливаются в соответствии с действующим «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих железнодорожного транспорта и метрополитена», выпуск 56, утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 16 июля 1969 г. № 268.

Профессии рабочих локомотивных бригад в сборнике указаны в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 года № 842, таблица 159 (приказ Министра угольной промышленности СССР от 29 декабря 1972 года № 440).

Численный состав локомотивных и кондукторско-составительских бригад устанавливается начальником погрузочно-транспортного управления или погрузочно-транспортного объединения в зависимости от условий работы и согласовывается с инспектором Совета профсоюза на основе правил технической эксплуатации (ПТЭ).

5.    Нормативы времени рассчитаны на одного исполнителя в смену. Полные затраты времени определяются умножением табличного норматива на количество членов локомотивных и кондукторско-составительских бригад.

Продолжительность рабочего дня принята 12 часов.

6.    Нормативами времени учтено время, необходимое для периодического отдыха рабочих в течение смены и на личные надобности.

Время на отдых (в процентах от оперативного времени) и на личные надобности принято по нормативам времени на отдых рабочих, занятых на поверхностных работах в угольной промышленности, одобренным и рекомендованным для применения в промышленности Ученым советом научно-исследовательского института труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

7.    Ведение поезда по перегонам между станциями и отдельными грузовыми пунктами (§ 1 и 2) предусматривается локомотивом вперед.

При ведении поезда вагонами вперед к табличным нормативам времени устанавливать поправочный коэффициент 1,1.

8.    Ведение маневрового состава при подаче или уборке вагонов (§ 3 и 4) предусматривается вагонами вперед.

4

При ведении маневрового состава локомотивом вперед к табличным нормативам времени устанавливать поправочный коэффициент 0,91.

9.    Продолжительность следования одиночного локомотива rfo перегонам (резервом) устанавливается по графе «количество вагонов до 2» табл. № 1 и 2.

10.    Нормативы времени составлены применительно к ве-сение-летне-осенним климатическим условиям. При нормировании работ в зимний период к нормативам времени устанавливаются следующие поправочные коэффициенты:

Темпера- а.

УО

ту1ная зона £

1 С

Ноябрь

Декабрь

Январь,

февраль

Март

Апрель

I —

__

1,05

_

_

II -

1,06

1,08

1,05

III —

1,06

1,08

1,13

1,08

IV —

1,08

1,10

1.16

1,10

V —

1,10

1.12

1,18

1.12

VI 1,07

U7

1,25

1,25

1.17

1,07

Поправочные коэффициенты предусматривают компенсацию дополнительных затрат рабочего времени, возникающих при выполнении работ в зимних условиях, и учитывают влияние на производительность труда следующх факторов:

стесненность движений рабочего теплой одеждой, неудобство работы в рукавицах при необходимости прикосновения к холодному металлу и т. п.;

понижение видимости на рабочем месте в зимнее время; затруднения в работе в связи с наличием на рабочем месте льда, снега, обледенением обуви, материалов, конструкций, инструментов, необходимость в процессе работы периодической очистки рабочего места, материалов и т. п. от снега и льда;

усложнения в технологических процессах, вызываемые низкой температурой.

Перечень районов (областей) по температурным зонам приведен в Приложении 1.

11. При внедрении на предприятиях более совершенной, чем это предусмотрено в нормативах, организации производства, труда, технологии работы и т. п., повышающих производительности труда рабочих, следует разрабатывать методом

5

технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.

12. С введением единых нормативов времени настоящего сборника все ранее действовавшие нормативы времени (нормы выработки) отменяются, кроме более прогрессивных.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Нормативы времени на ведение поезда по перегонам между станциями и отдельными грузовыми пунктами разработаны в зависимости от максимально допустимой скорости движения, установленной с учетом состояния пути, типа рельсов, балластного слоя, периодичности ремонта, типа локомотивов, осности вагонов, грузонапряженности участка в млн, тонн брутто

1 км

Для расчета нормативов времени на ведение локомотивов (§ 1 и 2) приняты технические скорости по табл. I.

Таблица 1

Максимально допустимые скорости, км/час

ш

ч

ы

Cl

до

14,9

15,0-

-20,0

20,1-

-25,0

25,1-30,0

о

С

Принятая техническая скорость, км/час.

X а

.N*

X х

п

га

Л

га

О

га

п

О «

О

А

О

со

О

А

|

А

5 !

«О V

О

Ср

с

О

о.

•*

с

О

CL

1

к

с

О. £

=

н

с

н

С

н

2

и

и

9.5

12,5

10,5

13,0

11.4

14,0

15,0

19,5

1

1.2

9,5

12,5

11.2

14,0

12,4

15,2

15,8

20,0

2

1.3

9,5

12,5

11,8

14,8

13.4

16,4

16,6

20,5

3

1.4

9.5

12,5

12,0

15,2

14,4

17,6

17,5

21,0

4

1,5

9,5

12,5

12,3

15,6

15.3

18,8

18,4

21,5

5

1.6

9,5

12,5

12,6

16,0

15,6

20,0

18,5

22,0

6

1.7

9,5

12,5

12,9

16,5

15,9

20,1

18,6

22,1

7

1,8

9.5

12,5

12,9

17,0

16,2

20,2

18.7

22,2

8

1.9

9,5

12,5

12,9

17,0

16,5

20,3

18,8

22,3

9

2.0

9,5

12,5

12,9

17,0

16,7

20,4

19,0

22,5

10

2.2

9.5

12,5

12,9

17,0

16,9

20,5

19,2

22,6

П

2.4

9,5

12,5

12,9

17,0

17,0

20,6

19,4

22,8

12

а

б

в

г

д

е

ж

3

N<2

ююкэгою--—--— — — — — — —--•

4k с*> JO — О «О <» 00 CJ СЛ 4* СО IO го “ — О СО СО 00 00 j-4 -4 ci СТ> СП СЛ 4* Л* Л* СО 03 со со to to о о о Кэ V о> bo о to 4* а> ос b Voob <х "о *4* ос го сл ©bn о с> © сл о "а> со о be о> со о оо сг>

Расстояние женпя, км

передвн

-

а>

1111111 11 111111 11111111II11111111ggggg

паровоза

и

о

СХ

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 И 1 1 гЗЕБББ

сл сл сл сл о»

тепловоза

п

•о

со

2

си

X

г>

а

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 И 1 1 1 1 -S-SwS-S-SSSg

паровоза

за

-4

й>

х

15,0-

S

си

ь

Z

о

*1

1 1 1 1 1 1 1 I 1 | 1 I 1 I 1 I 1 I [ 1 1 1 1 ! 1 1 1 1 bb'obbbbb'ob

тепловоза

п

X

X

X

л

о

-20,0

kt

о

a

о

н

)=•

1 II 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II 1 1 1 Ь Ь Ь Ъ 2 Ь Ь ь Ь Ь Ъ 33 3 3 3

паровоза

Си

X

п

X

о

20,1-

2

2

п

о

X

...................... мюмюмюююмююююююм

1 1 1 1 1 1 1 N 1 1 1 И и 1 1 1 1 1 1 Obbbbbbbbbbbbbbb

тепловоза

6

о

н

ег

X

2

-25,0

•о

о

о

н

X

*

tO Ю ГО Ю tO tO tO tO СО Ю _Ю ~ >— *— о р О О О ОО000000(0(0 0(0 (О о «о «о <о (О <о

паровоза

си

п

25,1-с

2

2’

си

Г)

и

ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮГОЮЮЮЮ*ОЮЮЮЮЮЮю*ОЮЮ СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ сл СЛ Сл 4». 4^ 4^ 4^ 4» 4*- 4» 4» 4>- 4-» 4» О) СО СО СО СО СО СО СО СО СО СО СО СО

to Vo ТоVo to Vo to To Vo to To Vo — о со bo o> сл 4^ Ьэ to 1— о о © bo bo oo Vi o> сл 4>- со To •— ^ о

тепловоза

о

о

Q^00~4O>Vi4».W»O — <?-4>00*ЧО^СЛ4»-ад»О — Q«pgo~49>gi4fcC*3bJ — ОСООО-Ч05СЛ4>*С»Э

£

Продолжение табл. I

I

S

в

О

а

о


Максимально допустимые скорости, км/час^ 40,1-50,0


30,1-40,0


50.1-65,0


Принятая техническая скорость, км/час

4>

S

X

ОС

о

н

и

и

«о

а.

а

со

1

*

В

*•>

О

п

О

а

«0

со

О

со

О

аз

со

О

к

аз

о

О

д

О

CL

ч

с

О

а

ч

О

а

О

«О

с

о

н

со

Z

н

СО

С


.V;


1,1

1.2

1,3

г—

1,4

21,3

27,0

1.5

21.7

27,4

1,6

22,1

27,8

1,7

22,5

28.2

1,8

22,8

28,6

1.9

23,1

29.0

23.4

29,5

2,2

24.4

30,0

2,4

24,7

31.0

2,6

25,0

31,0

2.8

25.0

31.0

3,0

25,0

31.0

26.1

3,3

25,0

31,0

26.8

3,6

25.0

31,0

27.5

3.8

25.0

31,0

27,5

4.0

25,0

31.0

27.5

4.3

25,0

31,0

27.5

4,6

25,0

31.0

27.5

5,0

25.0

31,0

27,5

5,5

25,0

31,0

27.5

*6.0

25.0

31.0

27,5

6.5

25.0

31.0

27.5

7.0

25.0

31,0

27,5

7.5

25,0

31.0

27.5

8.0

25,0

31.0

27,5

8.5

25,0

31,0

27,5

9,2

25.0

31,0

27,5

9.8

25,0

31,0

27,5

10,4

25.0

31.0

27,5

11,0

25.0

31.0

27,5

11,6

25,0

31.0

27,5

12.?

25.0

31.0

27,5

12,8

25,0

31,0

27,5

13.4

25,0

31,0

27,5


'О ОО Ч О*. V, 4» ^ 1^5


И    К    Л


10

11

12 13 \4

35,0

15

35,0

10

35.0

17

35.0

18

35,0

19

35.0

20

35,0

21

35.0

22

35.0

23

35.0

24

35,0

25

35,0

26

35,0

27

35.0

28

35,0

34.0

40.0

29

35.0

34.0

40.0

30

35.0

34.0

40.0

31

35.0

34.0

40.0

32

35.0

34.0

40.0

33

35.0

34,0

40.0

34

35.0

34,0

40.0

35

35,0

34.0

40.0

36

35,0

34.0

40.0

37

м

к

о

Л*