Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

176 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Единые нормы времени (выработки) были обязательны для применения во всех погрузочно-транспортных управлениях (объединениях) и других организациях Минуглепрома СССР, имеющих постоянные железнодорожные пути широкой колеи

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Техническая часть

Нормативная часть

Раздел I. Работы по земляному полотну

     § 1. Очистка кюветов вручную

     § 2. Уборка загрязненного балласта или грунта

     § 3. Работы, выполняемые путевым стругом

     § 4. Ручная срезка и планировка обочин

     § 5. Устройство и ремонт деревянного лотка

     § 6. Очистка нагорных канав

Раздел II. Подготовительные работы на перегоне

     § 7. Срезка загрязненной корки балласта

     § 8. Вырезка балласта на глубину до нижней постели шпал

     § 9. Замена загрязненного балласта до нижней постели шпал

     § 10. Визирование пути

     § 11. Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта

     § 12. Выправка продольного профиля вручную с подрезкой загрязненного балласта ниже подошвы шпал

     § 13. Разборка вручную деревянного переездного настила

     § 14. Разборка вручную железобетонного переездного настила

     § 15. Разборка постоянного переездного настила кранами

     § 16. Снятие малых и больших путевых знаков

     § 17. Смазка стыковых болтов в пути

Раздел III. Работы на звеносборочной базе

     § 18. Выгрузка деревянных шпал из полувагонов кранами

     § 19. Выгрузка деревянных шпал вручную

     § 20. Выгрузка железобетонных шпал из полувагонов кранами

     § 21. Погрузка деревянных шпал в полувагоны кранами

     § 22. Раскладка пакетов деревянных шпал на пути-шаблоне дрезиной АГМу

     § 23. Раскладка пакетов деревянных шпал на пути-шаблоне кранами

     § 24. Раскладка вручную шпал на пути-шаблоне при сборке рельсовых звеньев

     § 25. Забивка П-образных скоб

     § 26. Сверление костыльных отверстии в шпалах

     § 27. Комплектование закладных и клеммных болтов

     § 28. Раскладка прокладок

     § 29. Раскладка скреплений

     § 30. Раскладка рельсов длиной 25 м на подкладки погрузочными кранами

     § 31. Разметка мест положения осей шпал на шейке рельса

     § 32. Прикрепление рельсов к шпалам по шаблону на маячных шпалах

     § 33. Прикрепление рельсов к шпалам костылями (при помощи пневматического молотка типа ОМСП-5 или электропневматического костылезабивщика типа ЭПК-2 или ЭПК-3)

     § 34. Прикрепление подкладок к деревянным шпалам шурупами (вручную)

     § 35. Прикрепление подкладок к деревянным шпалам шурупами (при помощи шуруповерта типа ШВ-1)

     § 36. Прикрепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении (при помощи шуруповерта типа ШВ-1)

     § 37. Прикрепление рельсов к шпалам при скреплении Типа КБ (при помощи шуруповерта типа ШВ-1)

     § 38. Прикрепление рельсов к шпалам при скреплении типа ЖБ (при помощи шурупно-гаечного ключа типа ШГК)

     § 39. Пришивка рельсов к шпалам вручную

     § 40. Прикрепление рельсов к шпалам при скреплении типа ЖБ (при помощи шуруповерта типа ШВ-1)

     § 41. Постановка противоугонов

     § 42. Укладка звеньев в штабель кранами

     § 43. Клеймение шпал

     § 44. Обрезка длинных шпал

     § 45. Постановка рельсовых стыков на графитовую мазь

     § 46. Обвязка концов шпал

     § 47. Погрузка рельсовых звеньев погрузочным краном ПКД (рельсовые звенья длиной 25 м с деревянными шпалами) с перевертыванием нижнего звена

     § 48. Погрузка рельсовых звеньев длиной 25 м с деревянными шпалами кранами ПКД и УК-25

     § 49. Погрузка рельсовых звеньев кранами

     § 50. Разгрузка рельсовых звеньев погрузочным краном ПКД и путеукладочным краном УК-25 (рельсовые звенья длиной 25 м с деревянными шпалами)

     § 51. Разборка рельсовых звеньев вручную

     § 52. Уборка старых рельсов после разборки звеньев с отвозкой и укладкой в штабеля дрезиной АГМу

     § 53. Уборка старых шпал вручную после разборки звеньев с отноской и укладкой в бунты

     § 54. Собирание подкладок и костылей с укладкой их в штабеля и кучи

     § 55. Погрузка старых шпал краном на железнодорожном ходу на подвижной состав (в полувагоны)

Раздел IV. Основные работы

     § 56. Разборка рельсовых стыков

     § 57. Демонтаж рельсо-шпальной решетки путеукладочным краном УК-25 и железнодорожным стреловым краном

     § 58. Демонтаж рельсо-шпальной решетки вручную

     § 59. Планировка балластной призмы

     § 60. Монтаж рельсо-шпальной решетки железнодорожными стреловыми кранами

     § 61. Монтаж рельсо-шпальной решетки путеукладочным краном

     § 62. Монтаж рельсо-шпальной решетки из отдельных элементов вручную

     § 63. Расшивка стыковых шпал

     § 64. Монтаж рельсовых стыков

     § 65. Завинчивание гаек стыковых болтов

     § 66. Пришивка новых стыковых шпал

     § 67. Регулировка шпал по эпюре

     § 68. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане с постановкой на ось

     § 69. Монтаж изолирующего стыка на деревянных шпалах

     § 70. Подъемка пути

     § 71. Подъемка пути тракторным путеподъемником

     § 72. Сплошная подбивка шпал

     § 73. Выправка пути

     § 74. Исправление толчков и просадок подбивкой

     § 75. Исправление толчков и просадок подсыпкой

     § 76. Замена деревянных шпал на железобетонные

     § 77. Подготовка места для зарядки машины ВПО-3000

Раздел V. Отделочные работы

     § 78. Установка малых или больших путевых знаков

     § 79. Регулировка зазоров

     § 80. Разгонка зазоров гидравлическими приборами с разрывом рельсовой колеи

     § 81. Постановка круговых и переходных кривых по расчету

     § 82. Регулировка рельсо-шпальной решетки рычажными приборами

     § 83. Регулировка рельсо-шпальной решетки гидравлическими рихтовочными приборами

     § 84. Сплошная подбивка шпал маховыми или торцовыми подбойками

     § 85. Подбивка шпал шпалоподбивочной машиной ШПМ-02

     § 86. Монтаж постоянного переездного настила

     § 87. Монтаж постоянного переездного настила

     § 88. Поправка шпал по меткам

     § 89. Трамбование балласта в шпальных ящиках

     § 90. Рихтовка прямых и кривых участков пути

     § 91. Перешивка пути по шаблону

     § 92. Нумерация рельсовых звеньев

     § 93. Планировка междупутья

     § 94. Отделка балластной призмы

Раздел VI. Работы по стрелочным переводам

     § 95. Постановка стрелочных переводов на щебень

     § 96. Подъемка стрелочного перевода

     § 97. Вырезка балласта до подошвы брусьев на стрелочных переводах и засыпка ящиков щебнем

     § 98. Вырезка щебня, прогрохотка его и заброска ящики на стрелочном переводе

     § 99. Сплошная замена деревянных переводных брусьев

     § 100. Выправка стрелочного перевода

     § 101. Рихтовка стрелочного перевода

     § 102. Перешивка стрелочного перевода

     § 103. Поперечная передвижка стрелочного перевода на расстояние до 1 м

     § 104. Сплошная подбивка деревянных переводных брусьев

     § 105. Замена рамного рельса

     § 106. Замена остряка

     § 107. Замена крестовин вместе с лафетом

     § 108. Замена крестовины с оставлением старого лафета

     § 109. Замена контррельса

     § 110. Перешивка контррельса

     § 111. Замена переводного механизма (станка)

     § 112. Замена стрелочного запора

     § 113. Одиночная замена переводных брусьев

     § 114. Замена стрелочного перевода

     § 115. Разборка стрелочного перевода

     § 116. Укладка металлических частей стрелочного пере вода

     § 117. Замена участка пути стрелочным переводом

     § 118. Замена одиночного стрелочного перевода участком пути

     § 119. Замена переводных брусьев шпалами или шпал брусьями

     § 120. Надвижка в путь одиночного стрелочного перевода, предварительно собранного в стороне

Раздел VII. Прочие работы

     § 121. Сверление и антисептирование отверстий в деревянных шпалах для костылей и шурупов

     § 122. Сверление и антисептирование отверстий в железобетонных шпалах для шурупов

     § 123. Одиночная замена деревянных шпал

     § 124. Одиночная замена железобетонных шпал на балласте рода В при раздельном скреплении

     § 125. Ремонт деревянных шпал, лежащих в пути, обвязкой концов проволокой или полосовой сталью

     § 126. Ремонт деревянных шпал, лежащих в пути, забивкой П-образных скоб

     § 127. Зачистка заусенцев на шпале

     § 128. Одиночная перегонка шпал

     § 129. Одиночная замена рельсов при костыльном скреплении

     § 130. Одиночная замена рельсов при раздельном и полураздельном скреплении

     § 131. Разболчивание стыковых плетей из старых рельсов

     § 132. Сверление отверстий в рельсах

     § 133. Резка рельсов

     § 134. Замена стыковых накладок

     § 135. Одиночная замена подкладок

     § 136. Одиночная замена стыковых болтов

     § 137. Смазка стыковых болтов в пути (при работе ручным ключом)

     § 138. Замена костылей

     § 139. Одиночная замена противоугонов

     § 140. Раскладка рельсов для сплошной замены

     § 141. Сплошная замена рельсов

     § 142. Монтаж стыков новых рельсов

     § 143. Сплошная замена рельсов, пришитых шурупами на рельсы с костыльным креплением

     § 144. Выправка пути после сплошной замены рельсов

Раздел VIII. Транспортные работы

     § 145. Выгрузка балласта

     § 146. Выгрузка балласта из хоппер-дозатора

     § 147. Перевозка балласта на однорельсовой тележке

     § 148. Перевозка балласта на путевом вагончике

     § 149. Погрузка шлака на железнодорожную платформу

     § 150. Погрузка (выгрузка) рельсов длиной 12,5 м краном АГМу

     § 151. Уборка старых рельсов в штабель

     § 152. Погрузка рельсов на платформу вручную

     § 153. Выгрузка рельсов с платформы вручную

     § 154. Развозка рельсов на тележках

     § 155. Перевозка рельсов на однорельсовой тележке

     § 156. Перевозка переводных брусьев на путевых тележках

     § 157. Выгрузка брусьев из подвижного состава

     § 158. Погрузка переводных брусьев на железнодорожные платформы

     § 159. Разгрузка деревянных шпал с платформы рабочего поезда на перегоне

     § 160. Погрузка деревянных шпал на автомобили или прицепы

     § 161. Погрузка (выгрузка) железобетонных шпал на платформу дрезиной АГМу на перегоне

     § 162. Укладка новых шпал в штабель

     § 163. Перевозка шпал на путевых тележках

     § 164. Перевозка шпал на однорельсовой тележке

     § 165. Сборка старых деревянных шпал после замены с отвозкой их на путевых тележках

     § 166. Сбор скреплений после замены пли раскладка их до замены с транспортировкой однорельсовой путевой тележкой

     § 167. Перевозка скреплений на путевом вагончике

     § 168. Погрузка старогодных скреплений на платформу на перегоне

     § 169. Выгрузка скреплений из подвижного состава

Приложение 1. Примеры расчетов комплексных норм времени

Приложение 2. Перечень районов (областей) по температурным зонам

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ВЫРАБОТКИ) НА РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Москва —1975

Утверждаю

Согласовано

с ЦК профсоюза рабочих угольной промышленности (Постановление Президиума ЦК профсоюза

от 23 апреля 1975 г.

Протокол № 8)

Ввести в действие в течение 1975—1976 гг. Заместитель министра угольной промышленности СССР

Ф. Ф. КУЗЮКОВ

23 апреля 1975 г.

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ВЫРАБОТКИ) НА РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Москва — 1975

Таблица 4

Нормы времени и выработки на срезку и планировку обочин

Место работы

Норматив

1 проход струга

!

2 прохода струга

I

3 прохода струга

В выемках

Норма времени, чел.-час. на 1 км

0.65

0,96

1,32

Норма выработки, км

10,80

7,30

5,30

На насыпи

Норма времени, чел.-час. на 1 км

0,32

0,65

0,96

Норма выработки, км

22,00

10,80

7,30

а

б

В

§ 4. Ручная срезка и планировка обочин

Состав работ

Натягивание шнура. Срезка бугров и неровностей с засыпкой углублений. Разравнивание и трамбование. Проверка профиля шаблоном по рейкам.

Профессия рабочего Монтер пути 2 разряда — 1.

Норма времени, чел.-час. на 10 м! — 1,49 Норма выработки, мг — 47

§ 5. Устройство и ремонт деревянного лотка

Условия работы

Материалы находятся на месте работы. Устройство и ремонт лотка производятся из старогодных шпал. Траншея для лотка вырыта заранее (при устройстве лотка). Размер лотка в свету 0,5Х 1.0 м-

10

Состав работ

При устройстве лотка

Заготовка, подноска и установка рам. Подноска, укладка и подтеска шпал — стенок лотка. Засыпка грунта за стенки лотка с трамбованием. Уборка щепы и строительного мусора и планировка обочин вдоль лотка.

При ремонте лотка

Очистка лотка от грязи и мусора. Разборка деревянных частей лотка. Зачистка стенок траншеи с выкидкой грунта на откос выемки. Заготовка рам. Подноска, укладка и подтеска шпал — стенок лотка. Засыпка грунта за стенки лотка. Трамбование грунта. Относка старых шпал па обочину соседнего пути.

Профессия рабочих

Монтер пути 5 разряда — 1 Монтер пути 3 разряда — 2 Монтер пути 2 разряда — 1

Итого:    4

Таблица 5

Нормы времени и выработки

Норматив

Устройство

лотка

Ремонт

лотка

Норма

времени, чел.-час. на 1 пог. м

1,7

4.4

Норма

выработки, пог. м

16,4

6,3

а

б

11

§ 6. Очистка нагорных канав

Условия работы Канава прочищается на глубину до 10 см. Грунт сухой.

Состав работ

Прополка и очистка от травы дна и откосов канавы. Срезка грунта лопатой до типового профиля по шаблону. Выкидка срезанного грунта из канавы.

Профессия рабочего Монтер пути 2 разряда — 1.

Норма времени, чел.-час. на 10 пог. м канавы — 0,5 Норма выработки, пог. м — 140

РАЗДЕЛ II

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ПЕРЕГОНЕ

§ 7. Срезка загрязненной корки балласта

Условия работы

Загрязненная корка балласта срезается по всей ширине призмы. Род балласта А и Б.

Состав работ

Срезка загрязненной корки балласта с удалением на обочину земляного полотна или откос насыпи с планировкой вручную.

Фактор, учтенный нормами времени (выработки) Толщина срезаемого слоя балласта.

12

Профессия рабочих Монтер пути 2 разряда — 2.

Таблица 6

Нормы времени и выработки

Норматив

Толщина срезаемого слоя балласта, см

до 5

до 10

до 20

Норма времени, чел.-час. на 10 пог. м

0.66

1,47

1,67

Норма выработки, пог. м

21,20

9,60

8,40

а

б

В

§ 8. Вырезка балласта на глубину до нижней постели шпал

Условия работы

Вырезанный балласт отбрасывается от концов шпал на обочину земляного полотна или на откос насыпи вручную. Ширина междупутья — 4,1 м.

Состав работ

Вырезка балласта с удалением на обочину земляного полотна или откос насыпи. Кирковка балласта (для балласта Б). Очистка шпал от грязи с удалением её. Планировка междупутья и ящиков.

Факторы, учтенные нормами времени (выработки).

1. Род балласта. 2. Ширина междупутья.

Профессия рабочего

Монтер пути 2 разряда — 1.

13

Нормы времени и выработки

Таблица 7

Род балласта

Норматив

А

Б

В

Вырезка балласта из шпальных ящиков

внутри колеи

Норма времени, чел.-час.

на 10 пог. м

0,35

0,65

0,9

1

Норма выработки, пог. м

212

107

77

2

Вырезка балласта в концах шпальных ящиков

Норма времени, чел.-час.

на 10 пог. м

0,85

1,59

1.8

3

Норма выработки, пог. м

82

44

38

4

а

б

в

Примечание. При ширине междупутья более 4,1 м на каждые 10 см добавлять при балласте А — 0,12 чел.-яаса, при балласте Б — 0,24 чел.-часа.

§ 9. Замена загрязненного балласта до ннжней постели шпал

Условия работы

Балласт для замены выгружен на обочине земляного полотна или на междупутье. Вырезка производится по всей ширине балластной призмы однопутного участка.

Состав работ

Вырезка балласта из ящиков и по откосу призмы. Кирков-ка балласта (при балласте Б). Очистка шпал от грязи с обметанием и удалением грязи. Засыпка шпальных ящиков и откоса призмы новым балластом с планировкой и трамбованием.

Фактор, учтенный нормами времени (выработки) Рол балласта.

Профессия рабочего Монтер пути 2 разряда.

Таблица 8

Нормы времени и выработки

Рол балласта

Норматив

А

Б

Норма времени, чел.-час на 10 пог. м

2.33

4,1

Норма выработки, пог. м

30

17

а

б

§ 10. Визирование пути

Условия работы

Визирование пути производится перед началом работ по выправке пути в продольном профиле.

Состав работ

Заготовка колышков. Забивка колышков. Визирование пути.

Профессия рабочих

Монтер пути 4 разряда — 2.

Норма времени, чел.-час. на 100 пог. м — 0,76 Норма выработки, пог. м — 1840

§ 11. Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта

Условия работы

Прогрохотка щебня выполняется вручную. Шпалы деревянные.

Состав работ

Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта. Наддергивание костылей. Перегонка шпал в смежный

15

Единые нормы времени (выработки) на ремонт железнодорожного пути широкой колеи подготовлены нормативно-исследовательской станцией производственного объединения «Тула уголь».

При подготовке настоящего сборника норм было проведено изучение организации ремонтов пути в комбинатах «Кара-ган да уголь», «Новомосковскуголь», «Ростовуголь», «Алексан-дрияуголь», «Макеевуголь», в путевой машинной станции (ПМС) МУП УССР, в производственном объединении «Тула-уголь» и использованы следующие нормативные материалы:

«Типовые технически обоснованные нормы выработки на работы по ремонту пути», «Трансжелдориздат», 1961;

«Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути», «Транспорт», 1972.

«Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительное работы». Сборник 16 «Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи», 1969.

Все замечания и предложения по сборнику направлять по

адресу:

300000, г. Тула, ул. Пушкинская, 12,

НИС производственного объединения «Тулауголь»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.    Настоящие Единые нормы времени (выработки) обязательны для применения во всех погрузочно-транспортных управлениях (объединениях) и других организациях Минугле-прома СССР, имеющих постоянные железнодорожные пути широкой колен.

2.    В тех случаях, когда фактически применяемые нормы времени ниже норм настоящего сборника, сохраняются действующие нормы времени, которые не должны повышаться и при переходе на новые работы, если соответствующие им организационно-технические условия аналогичны условиям новых работ.

3.    Параграфы норм времени (выработки) содержат: условия работ, состав работ, факторы, учтенные нормами времени (выработки), наименования профессий и разряды работ, таблицы норм времени (выработки), поправочные коэффициенты к ним и примечания.

В настоящем сборнике наименования профессий и разряды работ указаны в соответствии со сборником «Тарифно-квалификационных характеристик работ и профессий рабочих погрузочно-транспортных управлений и железнодорожных цехов разрезов угольной и сланцевой промышленности» (извлечения из ЕТК.С 1972 г.), введенным в действие приказом министра от 29 декабря 1972 г. № 440.

4.    Единые нормы времени рассчитаны в человеко-часах на измеритель нормируемой работы, нормы выработки в единицах измерения — на звено рабочих за семичасовой рабочий день.

3

5. Нормами учтены и особой оплате не подлежат затраты на подготовку рабочего места, на получение материалов, инструментов и мелких приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей в конце смены, на получение задания и инструктажа, на переходы в рабочей зоне для выполнения работ в течение рабочего дня, на проход к месту работы с инструментом до 1 км и возвращение, на подноску материалов в рабочей зоне на расстояние до 10 м.

В сборнике также учтено и не должно отдельно оплачиваться время, необходимое для периодического отдыха рабочих в течение смены и на личные надобности.

Ниже приведены нормативы времени на подготовительно-заключительные операции, время обслуживания рабочего места и время перерывов, связанных с физиологическими потребностями.

Группа работ, на которые установлены нормативы времени

Нормативы времени, % к оперативному времени

время подготовитель-но-заклю-чнтельных операций

время обслуживания рабочего места

время перерывов, связанных с отдыхом и личными надобностями

Подготовительные и отделочные работы, работы по земляному полотну

9.1

1.2

7,7

Работа на звеносборочной базе

5,9

0,8

6.8

Основные работы при капитальном ремонте пути

5,8

_

6,5

Основные работы при среднем ремонте пути

14,9

12,3

0. Едиными нормами не учтены перерывы в работе, вызываемые движением поездов. Эти перерывы следует учитывать дополнительно во всех случаях, когда по условиям безопасности работы, выполняемые на пути, должны быть прекращены во время прохода поезда. Оплата производится исходя из тарифных ставок рабочих на основании следующей длительности перерывов:

а)    на пропуск отдельно следующего локомотива—1,5 мин.;

б)    на пропуск пассажирского поезда — 3 мин.;

в)    на пропуск грузового поезда — 5 мин.

7.    Нормы времени (выработки), приведенные в таблицах сборника, установлены с учетом основных факторов, влияющих на производительность труда рабочих.

Факторы, влияние которых имеет непостоянный характер, учитываются поправочными коэффициентами к нормам, приведенными в таблицах. При одновременном действии нескольких факторов, учитываемых поправочными коэффициентами, соответствующие поправочные коэффициенты перемножаются.

8.    При выполнении работ в зимнее время к нормам времени должны применяться следующие поправочные коэффициенты (усредненные в зависимости от температурных зон):

Температурная

зона

Месяц

Поправочный

коэффициент

1

Январь, февраль

1,05

2

Декабрь

1,06

Январь, февраль

1,08

Март

1Д5

3

Ноябрь

1,06

Декабрь, март

1,08

Январь, февраль

1.13

4

Ноябрь

1,08

Декабрь, март

1,10

Январь, февраль

1,16

5

Ноябрь

1,10

Декабрь, март

1,12

Январь, февраль

1,18

G

Октябрь, апрель

1,07

Ноябрь, март

1,17

Декабрь, январь, февраль

1,28

Примечание. Температурные зоны по союзным республикам, краям и областям СССР приведены в Приложении 2.

Поправочные коэффициенты не учитывают перерывы для обогревания рабочих и полное прекращение работ на открытом воздухе в холодное время года в зависимости от температуры и силы ветра. Время перерывов на обогревание, установленное местными исполкомами, оплачивается рабочим из расчета установленной часовой тарифной ставки присвоенного разряда.

9. В сборнике для нормирования труда рабочих приняты следующие рода балластов:

А — песчаный и ракушечный (не требующие кирковки), песчаный с содержанием до 40% гравия по весу;

5

В — песчаный и ракушечный (требующие кнрковки), карьерный гравий с содержанием песчаных частиц размером до 3 мм от 20 до 60%, асбестовый балласт и шлак;

В — щебень, гравий карьерный и сортированный с содержанием песчаных частиц размером до 3 мм менее 20% по весу.

10. С введением настоящего сборника прекращают действие все ранее изданные сборники норм времени (выработки) и действующие нормы на ремонт железнодорожного пути широкой колеи, за исключением случаев, предусмотренных в п. 2 «Общей части».

ТЕХНИЧЕСКАЯ-ЧАСТЬ

Нормы времени на ремонт железнодорожного пути широкой колеи предусматривают выполнение работ вручную и с применением машин, механизмов и механизированного инструмента.

При выполнении работ по земляному полотну применяется путевой струг.

При незначительном объеме работы по земляному полотну предусмотрено выполнять вручную.

Погрузка, разгрузка материалов верхнего строения пути, монтаж рельсо-шпальной решетки производится стреловыми кранами на железнодорожном ходу, дрезинами, козловыми и укладочными кранами; сверление отверстий — электродрелями; забивка костылей — механическими костылезабивате-лями; ввертывание шурупов и завинчивание гаек клеммных болтов — электрическими ключами; монтаж рельсовых стыков — путевыми гаечными ключами; подъемка пути — гидравлическими домкратами и тракторными путеподъемниками; подбивка шпал — шпалоподбивочной машиной и электро-шпалоподбойками.

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I

РАБОТЫ ПО ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ § 1. Очистка кюветов вручную

Условия работы

Кювет прочищается на глубину 10 см при сухом грунте и 15 см — при мокром, прилипающем к лопате грунте.

Состав работ

Очистка кюветов от травы, нла и грязи лопатой до типового профиля по шаблону. Выкидка срезанного грунта на откос выемки.

Фактор, учтенный нормами времени (выработки) Категория грунта.

Профессия рабочего Монтер пути 2 разряда — 1.

Таблица 1

Нормы времени и выработки

Вид

грунта

Норматив

сухой

мокрый

Норма времени, чел.-чае. на 10 пог. м    0,347    1,9

Норма выработки, пог. м    200    37

7

§ 2. Уборка загрязненного балласта или грунта

Условия работы

Грунт или загрязненный балласт из куч набрасывается на носилки лопатой без предварительного рыхления.

Состав работ

Погрузка и переноска грунта на носилках. Опрокидывание носилок при разгрузке. Очистка носилок. Возвращение с носилками к месту погрузки.

Факторы, учтенные нормами времени (выработки)

1. Расстояние перемещения. 2. Высота откоса.

Профессия рабочих

Монтер пути 2 разряда — 2.

Таблица 2

Нормы времени и выработки

Переноска по горизонтали

Выноска на берму выемки

Норматив

Расстояние переноски, м

Высота откоса м

выемки,

до 20

свыше 20

3

4

5

Норма времени, чел.-час на 1 м3

1.45

на каждые

1,26

1.45

1,65

Норма

выработки, м

9.70

10 м прибавлять к норме времени 0,25

11,10

9,70

8.50

а

б

В

Г

д

§ 3. Работы, выполняемые путевым стругом

Условия работы

Перед проходом путевого струга путевые знаки, материалы и прочие предметы должны быть убраны на расстояние не

менее 7 м от оси пути. По окончании работы струга производятся отделочные работы (расчистка выходов из кюветов, уборка отложенного грунта и т. д.), выполняемые бригадой землекопов и расцениваемые по нормам на земляные работы.

Состав работ

Приведение струга в рабочее состояние. Рабочие и обратные холостые проходы струга. Приведение струга в транспортное состояние.

Факторы, учтенные нормами времени (выработки)

1. Вид и место работы. 2. Вид грунта.

Профессии рабочих

Машинист путевого струга 5 разряда    —    1

Помощник машиниста струга 4 разряда    — 1

Итого:

Нормы времени и выработки иа нарезку и прочистку кюветов

2

Таблица 3

Вид

грунтов

Вид и место работы

Норматив

слабые,

рыхлые

средней плотности |

твердые или вязкие

Нарезка кюветов в выемке

Норма времени, чел.-час. на 1 км

1.84

2,06

2,33

Норма выработки, км

3,80

3,40

3,00

Нарезка кюветов в нулевых местах

Норма времени, чел -час. на ! км

0,77

1,04

1,27

Норма выработки, км

9,10

6,70

5,50

Прочистка кюветов на глуби-

Норма времени, чел.-час. па 1 км

0.5!

0,77

1,00

«у до 20 см

Норма выработки, км

13,80

9,10

7,00

а

б

в

9