Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на канатный транспорт по напочвенным безрельсовым дорогам по участковым выработкам угольных и сланцевых шахт

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Оборудование горных выработок

3 Механизмы и устройства установки

4 Эксплуатационные установки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

Министерство угольной промышленности СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ по безопасности работ в горной промышленности

МакНИИ

восточный

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ по безопасности работ в горной промышленности ВостНИИ

ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К КАНАТНОМУ ТРАНСПОРТУ ПО НАПОЧВЕННЫМ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ДОРОГАМ УГОЛЬНЫХ И СЛАНЦЕВЫХ ШАХТ

Макеевка—Кемерово 1979

СОГЛАСОВАНО:


JTBBPUIAJC


Управление техник! безо-паоностн ■ промсввктвржя (подпяоь) B.B.Bmranra* и 7 " gg 1979Г.


Первый ввнеотктель Мкгастра угодыой npovvtieiiooTi СССР


(подлясь)    Нягапн В.Л.

■ 8 « яан IH79f.


Твхтпгевоков улрввлвнм (подляоь) В.А.Кяльнов М " мая_1979г.


ВРСТВННЫВ ТРКБ0ВАН1Я БЕЗОПАСНОС71 I RAHATH0U ТРАНСПОРТУ 00 НАПОШНЯИ ЕКЗРОЬСОВШ Л0Р0ГА1 УПМЫШХ I СЛАВПХВЫХ IШ


Макеевка - Кемерово

1979


-и -

4.8.    При использовании схемы с двумя одвобарабанньми лебедг камн у подтормажнващей лебедки должен постоянно находиться рабочий, следящий 8в состоянием сматывающегося о барабана каната о том, чтобы не допускать напуока каната, образования на нем петель н "жучков".

4.9.    При оставления рабочего места машинистом, обслуживающим транспортную установку, пульт управления должен быть отключен и заблокирован, а поставочные сосуды закреплены от самопроизвольного смсщення в заранее предусмотренных местах.

Ответственный за выпуск кацд.тсхв.ваук НОС В.С._

Ротапринт МакКДО. Зак. * 4г'6-1бОО,Подп.к печати 77.06.79 г.БП 01875

Уакеевка Донецкой обл., Лихачева,60

- 3 -

Настоящие требования разработаны в соответствии о указанием Мннуглепрома СССР (письмо II 24-31/73 от 09.02.77) и отражает специфические условия канатного транспорта по напочвенных безрельсовым дорогам. При составлении требование испольвован опыт, накопленный на тахтах угольных бассейнов страны, результаты исследований по повышению безопасности работ на подэешом транспорте, замечания и предложения производственных объединений и органов Госгортехнадзора.

В разработке требований принимали участие сотрудники МаиНИИ: кандидаты технических наук Овсиеяко П.И., Нос В.С., инженеры Айзе* итои Л.И., Чилин В.А., сотрудники ВостНИИ: кандидат технических наук Горохов П.В., инженеры Басов В.Н., Гуревич М.М., главный технолог по подземному транспорту производственного объединения "Кузбассуголь" Ажсковец А.Р.

- 4 —

0Г1АВЛВНИВ

Стр.

1.    О'Заде положения ............................ 5

2.    Оборудование горних выработок............... 6

3.    Механизмы I устро!ства    установки............ 8

4.    Эксплуатация установки...................... 9

0БСИ5 П0Л01ВИИЯ

1.1.    Настоящие временные требования распространяется is R9-ватный транспорт по напочвенным безрельсовым дорогая по участковым выработкам угольных в сланцевых вахт.

1.2.    По условиям прнменення все безрельсовые напочвенные транспортные уствновкн с канатным тяговым органом (в дальиеймем совращено именуемые "транспортными установка*!") подразделяется на пологие ■ наклонные. К пологмм (самотормозящимся) относятся транспортные уствновкн, в которых ясклсчается движение доставочно' го сосуда под действием собственного веса. Вели такое двиокне возможно на всем протякеням выработки иля отдельных ее участках, транспортные установки относятся к наклонным (до 90°).

1.3.    Пологме транспортные установки могут применяться для раздельной доставки грузов в ладей. Наклонные транспортные установки допускается испольэорать только для доставки грузов.

1.4.    Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация транспортных установок должны осуиествляться в соответствии с требованиями "Правил безопасности в угольных в сланцевых вахтах", "Правил технической эксплуатации угольных и сланцевых вахт" в настоящих "Временных требований безопасности...".

На основании указанных документов должен быть реэреботян согласованней с ИакНИИ иля ЗостННЯ я утвержденный техническим директором объединеяжя типовой проект, руководствуясь которым мах» должны составить для каждой транспортной установки технологический паспорт и утвердить его в усяяонленяом порядке. Разработку тнповых проектов рекоыеядуется поручать бассейновым КИЙ или ПКБ производственных объели невий.

1.5.    Типовой проект транспортной установки должен содержать:

-    схему транспортной установки с указанием области в условий ее применения; предельно допустимые углы наклона для данного типа транспортной установки;

-    расчеты основных узлов достэвочных сосудов, канатов, прицепных устройств, тормозов закрепления привода и др.;

-    перечень, описание, необходимые чертежи в правила конта» основного и вспомогательного оборудования, заиитных устройств, сигнализации и блокировок;

-6-

-    принципиальную электрическую схему (лля установок с электроприводом);

-    схемы погрузки, разгрузки и закрепления доставляемых грузов;

-    основные требования безопасности.

1.6.    Технологический паспорт транспортнмй установки должен содержать:

-    описание в схему транспортной выработш с указанием ее длины, профиля, положения в плане, размещение оборудования, рабочих мост и габаритных звзоров в характерных местах;

-    указания по организации и порядку выполнения работ пд доставке, перечень обязанностей обслуживашего персонала;

-    инструкцию по безопасному обслуживанию установки, включающую перечень сигналов, схемы погрузки-разгрузки и способы укладки грузов, нормы браковки канатов, способы проверки закрепления блоков

1 лебедок, указания о допустимом количестве и способе укладки доставляемых грузов в весовых и натуральных единицах.

1.7.    Лапа, обслуживающие транспортную установку, должны быть ознакомлены о технологическим паспортом под роспись.На рабочих местах должны быть вывевены выписки из технологического паспорта, содержащие необходимые сведения для безопасного выполнения работ

и таблицы сигналов.

1.8.    Транспортная установка должна вводиться в эксплуатацию после ее приемки комиссией, назначенной приказом по пахте.

1.9.    Горная выработке и размещенная в вей транспортная установка должны быть приказом по вахте закреплены за должностным лицом, ответственный за их эксплуатацию. Любые работы на протяжения выработки, где работают указанные установки, долины проводиться дниь

о ведоиа этого лица или уполномоченных им работников.

2. ОБОРУДОВАНИЕ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

2,1. Транспортные установки допускается располагать в отдельных выработках и в выработках с конвейерами. Во всех выработках, оборудованных транспортами установками, должны обеспечиваться про-ходы для людей шириной ке менее 0,7 м. При наличии возможности перемещения людей к месту доставки грузов по другой выработке устройство свободного прохода для людей не обязательно.

2.2.    В тех случаях, когда в выработках одновременно о работог. транспортной установки предусматривается передвижение лвдей, дои-тавочное отделение (трасса движения доставочкых сосудов) должно ог-рахдаться от остальной части выработки прочной перегородкой, в которой не более, чем через каждые 20м должны устраиваться проемы, обеспечивайте при необходимости доступ л.дей в доставочное отделе ние. Проемы должны быть выполнены таким образом, чтобы исключался вмход доставочкых сосудов из грузового на ходовое отделение.

В тех выработках, где организационными и техническими мерами исключается нахождение людей на трассе во время работы транспортной установки, доставочное отделенме допускается на ограждать от остальной части выработки.

2.3.    В выработках, где имеются транспортная установка и конвейер, проход для людей должен устраиваться между транспортной установкой и конвейером. В отдельных случаях по согласованию с Уек НИИ или ВостНИИ допускается занимать проход для людей доставочным сосудом на время доставки. При этом конвейер должен быть отюныев

и заблокирован.

2.4.    В выработках, где ниеетоя транспортная установка и отделение для самотечной транспортировки горной массы, Последнее должно отвиваться на всю высоту выработки.

2.5.    При движении сосудов без направляющих по почве в доста-вочном отделении с обеих сторон должны оборудоваться отбойные устройства, препятствущие задеванию сосуда за выстулавдие части крепи или оборудования.

2.6.    Для наклонных транспортных установок ниже верхних и выше нижних приемных площадок должны устраиваться предохранитель»;» барьеры.

2.7. Конечные пункты транспортной установки и места пересечений транспортной выработки с другими выработками должны оборудо взться средствами информации о работе транспортной установил (например, световым табло с надписью "Стой, идет доставка", съемным транспорантом с той же надписью) или техническими средствами, всключапхиыи проход людей во время работы установки через транспорт яую выработку.В указанных местах допускается также выставление постовых лиц.

2.8. Стправителъные площадки всех транспортных установок, а также выработки транспортных установок, предназначенных для перевозки людей, должны быть освещены.

-e-

3. МЕХАНИЗМЫ И УСТРОЙСТВА УСТАНОВКИ

3.1.    Оборудование транспортной установки должно быть заводского (ЦЭММ) изготовления и предназначено для эксплуатации в угольных и сланцевых вахтах. Допускается, как исключение, изготовление транспортных сосудов на вахтах в соответствии с типовым проектом.

3.2.    Транспортнэя установка должна обеспечивать плавное перемещение доставочных сосудов в обоих направлениях,исключать образование напуска квната и нарушения навивки на икивы и барабаны. Скорость доставки не должна превышать 2,5м/с при доставке грузов и 1,5м/с при доставке людей.

3.3.    При использовании в качестве привода транспортной установки лебедок рекомендуется применять лебедки следующих тигюв:

-    однобарь^анные - при движении доставочного сосуда принудительно в одном направления, а в другом - под собственный весов:

-    двухберзбанные - при движении доставочного сосуда принудительно в обоих направлениях.

В пологих транспортных установках большой протяженности аопуокается применение двух однобарабанных дебедок, располагаемых в одном месте по длине трассы или в конечных пунктах транспортной устаяо: си.

3.4.    Лебедки наклонных транспортных установок в соответствии с требованием § 366 ПБ должны ииеть два тормозе.

3.5.    Транспортная установка должна быть оборудоваиа устройствами для удержания доставочных сосудов от самопроизвольного смешения во время погрузочно-разгрузочных рвбот на участках, где такое смешение возможно.

3.6.    Габаритные размеры и форма доставочных сосудов должны обеспечивать беспрепятственное их прохождение в отведенном джя канатного транспорта сечевни выработки по всей длине доставки.

3.7.    Доставочные сосуды должны быть оборудованы приспособлениями для быстрого и надежного закрепления доставляемых грузов

л пределах предусмотренных габаритных очертаний транспортной установки.

3.8.    Конструкция доставочных сосудов для людей должна обес-печипть звщиту доставляемых людей от возможного воздействия оборвавшегося тягового каната.

-9-

3.9. Прицепное уятройотво добавочного оооуда дошо обеспечивать надежное соединение о женатом же допуокаш его повреждена ■ самопроизвольной отцепка.

ЗЛО. В подогжх транспортных установках тяговые канаты перед навеской должны жыеть аапао прочности по отноженаю к максимальное отатячаокой нагрузке не м«нее * три доотавке грузов ■ же менее 7,5 при доставке лвдей. В наклонных транспортных уотавов-ках вапао прочности тягового каната должен быть же менее б. Диметр тяговых канатов должок быть не ыенее 11,5 ым о диаметром наружных проволок не меню 0,6мм.

3.11.    Узлы крепленая лебедок а блоков должны иметь не ниже чем 6-кратсый аапао прочности по отвожена» к максимальной отати-чеокой вагруаке.

3.12.    Запас прочностж прицепных устройств должен быть же менее 10.

3.13. Транспортное установка должны быть обогудоважы рабочей н предпусковой звуковой скгналжзацной. Продупредмтельные звуковые сигналы должны быть олыины на праемЕО-отправительных площадках.

За транспортных установках в любом месте на пути следования доставочного сосуда должна обеспечиваться возможность аварийной остановки приводи.При налнчмж отдельной выработка для перемечеввя людей дистанционным аварийным отвлеченней борудуюгся лриемко-огправительныо площадка.

3.14.    Трааспортыая установка должна быть оборудовав концевыми выключателями или другими устройствами, исключающими перемывание доставочных сосудов п конечные пункты доставки.

3.15.    Пункты упровленхя ж пржамно-отпревительше пложедкв должны быть оборудованы средствами двухсторонней телефонной свяан.

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТАВОВКИ

*Л. Транспортная установка должна обслужаваться специально назначенными лицами, имеющими соответствующую квалификацию.

h.2. К '.дая трвнсоортная установка должна осматриваться:

ежесменно перед ыачг ом работы - о белу жива юлим и ее лицами;

не реже одного раза в сутки - лицом надзора участка;

не реже одного раза ь неделю - лицом, ответственным вв техническое состояние установки (при этом должно определяться чиол» обрывов проволок на маге свивки канете).

—10 —

Порядок ■ объеи оомотров уотана вливается технологически! паопортом транспортной уояновки. результаты осмотрев транспорт-вой установки заносятся в книгу приемки и сдачи сиен, форма которой приведена в "Правилах безопасности для угольных и сланцевых ■ахт".

При обнаружении дефектов, нарушающих условия безопасной эксплуатации,работа траиспортной установки запреиается до устрвие-ния этих дефектов.

4.3.    На пологих транспортных установках, предназначенных для до г •'авки грузов, канаты должны быть заменены, если на маге овнвки число обрывов проволок достигает 25% общего числа нх. На наклонных трвнспортяых уотвновках, а также установках, предназначенных для доотавки людей, канаты должны быть заменены, если на шаге свивки »псло обрывов проволок достигает 10% от обмего нх числа или при утонении каната более чей на 10% от номинального его диаметра.

4.4.    Перед началом реботы необходимо убедиться в исправном состоянии транспортной выработки и оборудования (канатов, прицепных устройств, тормозов,сигнализации, защит, блокировок, ограждений), в отсутствии людей в неогражденных местах на всем протяжении установки и принять предусмотренные технологическим паспортом моры, исключаемо проход людей через транспортную выработку 10 время работы установки (например, вклгоить световые табло, закрыть ограждения « т.п.).

4.5.    Без получения сигналов от лип, обслуживающих приемно-отп реви тельные площадки, и баз подачи предупредительного сигнала длительностью не менее 5о пуск транспортной уотавовки не допускается.

4.6.    При аварийных остановках возобновлять работу допускается только после выяонания причин остановки и устранения выявлеи-иых неисправностей.

4.7.    Запрещается транспортировать грузы, вес которых превышает максиыальное расчетное значение для данной установки.

Достаючнмй оосуд в местах по грузки-раз грузки должен бЬть остановлен и надежно закреплен (застопорен) от самопроизвольного смешения. Производить загрузку-разгрузку доставочного сосуда, яаходяЕвгося на весу на тяговом канате, запрещается. Нижние приом-но-отлравитальные плоивдки наклонных транспортных установок должны ограждаться от случайного падения предметов сверху.