Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ является обязательным для всех проектно-конструкторских институтов, машиностроительных заводов и других организаций, занимающихся проектированием и изготовлением средств подземного транспорта, а также комплектующего их оборудования. Требования распространяются на вновь создаваемое оборудование подземного транспорта (электровозы, грузовые вагонетки и вагонетки для перевозки людей, средства для доставки материалов и оборудования, грузовые ленточные конвейеры и грузолюдские монорельсовые дороги), технические задания на которые будут утверждаться после выхода этих требований. При модернизации электровозов требования настоящего документа должны выполняться в максимально возможном объеме.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Общие положения

2 Требования к подвижному составу

     2.1 Требования к грузовым вагонеткам

     2.2 Требования к пассажирским вагонеткам для горизонтальных выработок

     2.3 Требования к пассажирским вагонеткам для наклонных выработок

     2.4 Требования к средствам доставки материалов и оборудования

3 Требования к грузовым ленточным конвейерам

4 Требования к шахтным электровозам

     4.1 Общие требования

     4.2 Требования к кабинам электровозов

     4.3 Требования к тормозным системам электровозов

     4.4 Требования х электрическому оборудованию электровозов

     4.5 Требования к освещению электровозов

5 Требования к грузолюдским подвесным монорельсовым дорогам

     5.1 Общие требования

     5.2 Требования к монорельсовому пути

     5.3 Требования к подвижному составу

     5.4 Дополнительные требования для монорельсовых дорог с канатным тяговым органом

     5.5 Дополнительные требования для монорельсовых дизельных локомотивов

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.05.1982ПринятЦК профсоюза рабочих угольной промышленности
27.05.1982УтвержденГосгортехнадзор СССР
05.07.1982УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанМакНИИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ по безопасности работ в горной промышленности

МакНИИ

ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ К ОСНОВНОМУ ГОРНОТРАНСПОРТНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ И СЛАНЦЕВЫХ ШАХТ

МАКЕЕВКА—ДОНБАСС 19 8 3

Министерство угольной промышленности СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИ1УТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

амии

УТВДВДАЮ: Заместитель Председателя Госгортехнадзора СССР В.С.Шаталов " 27 "    мая    1982

СОГЛАСОВАНО:

ЦК профсоюза рабочих угольной промышленности

• 21 "    мая    1982

УТВЕРВДАС:

Первый заместитель Министра угольной промышленности СССР

В.Д.Никитин " 5 " июля 1982


ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОСНОВНОМУ ГОРНОТРАНСПОРТНОМУ ОБОРУДОВАН») ДЛЯ УГОЛЬНЫХ И СЛАНЦЕВЫХ ШАХТ

В печвть утверждаю Ротапринт. Тираж 300 акз.

^.директора .МакНИИ    В.К.Анпилогов

4а к еелка-Доь $асс

- 10 -

3.3.    Корпуса гидромуфт должны изготавливаться из материалов, не опасных в отношении искр от трения и соударения, а также накопления зарядов статического электричества. При этом допускается использовать первичные алюминиевые сплавы с содержанием магния не более 0,5%.

3.4.    Гидромуфты должны быть ограждены прочный и стальными кожухами, исключающими возможность соударения гидромуфт с различными предметами, а также не допускающими разбрызгивания рабочей жидкости в окружающую среду.

3.5.    Конвейеры должны иметь ограждения вращающихся частей на приводных, натяжных и концевых станциях, исключающие травмирование лвдей при работе конвейера. Конструкция ограждения

не должна вызывать необходимость снимать его при уборке штыба и просыпей.

3.6.    Для предотвращения попадания транспортируемого груза на нижнюю ветвь ленты в местах загрузки и разгрузки конвейеры должны комплектоваться сплошнъии листами перекрытия, установленными на длине не менее 8 м.

3.7.    Конвейеры, в конструкции которых не предусматривается установка привода и натяжной станции на фундаментах, должны комплектоваться устройствами заводского изготовления для надежного закрепления конвейера в выработке.

3.8.    Ленточные конвейеры должны оснащаться тормозными устройствами, предназначенными для сокращения выбега конвейеров при оперативных и экстренных (аварийных) остановках.

Это требование не распространяется на участковые (с углами наклона от -3 до +6°) конвейеры с шириной ленты 800 мм, имеющие мощность привода до 55 квт включительно.

3.9.    На конвейерах со средним углом наклона более 6° должно быть предусмотрено их стопорение тормозными устройствами, указанными в п.3.8., или остановами, рассчитанными на двухкратный статический момент, создаваемый весом транспортируемого груза.

- II -

3.10.    Конструкция тормозных устройств и остановов должна исключать контактирование пар трения после оттормаживания конвейера.

3.11.    Запас прочности деталей тормозных устройств и остановов должен быть не менее трехкратного по отношению к пределу текучести материала.

3.12.    Материал фрикционных накладок тормозов должен иметь твердость по Ьринелю не более 250 Н/см^ и не должен содержать включений, способных образовывать искрение при трении.

3.13.    Температура нагрева, поверхности тормозных шкивов (дисков) не должна превышать 150°С.

3.14.    Конвейеры, кроме средств защиты, предусмотренных "Правилами безопасности...", должны оборудоваться дополнительно блокировками, не допускающими:

работу конвейера при предельных положениях устройств натяжения ленты, а на конвейерах с жестким натяжным устройством-при предельных натяжениях конвейерной ленты;

пуск и работу конвейера при наложенных тормозах.

3.15.    Конвейеры должны оснащаться загрузочными устройствами, обеспечивающими загрузку горной массы по центру ленты независимо от ее положения.

3.16.    Нижняя ветвь конвейера должна оборудоваться специальными центрирующими устройствами. При отсутствии таких устройств роликоопоры для нижней ветви должны иметь желобчатую форму.

3.17.    Конвейеры для выработок с углом наклона более 10° должны оснащаться ловителями грузовой ветви или устройствами, контролирующими целостность тросов ленты.

Допускается не устанавливать ловители на конвейерах с резинотканевой лентой шириной 800 мм при длине конвейеров до 100 м*.

Требование внесено Минуглепромом СССР.

- 12 -

4. ТРЕБОВАНИЯ К ШАХТНЫМ ЭЛОПРОВОЗАМ

4.1. Общие требования

4.1 Л. Габаритные размеры электровозов должны обеспечивать их вписывание в типовые сечения горных выработок,предназначенных для откатки локомотивами, с соблюдением зазоров, установленных "Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах".

4.1.2.    Конструкция электровоза должна позволять устанавливать на нем автоматическую и штыревую сцепки.

4.1.3.    Электровозы должны оборудоваться буферно-сцепными устройствами с вылетом буфера не менее 150 мм (при наличии амортизатора - в сжатом его состоянии).

4.1.4.    На электровозе должны быть предусмотрены защищенные от капежа места для установки аппаратуры связи машиниста электровоза с диспетчером, аппаратуры управления стрелочным переводами, а также должна быть предусмотрена возможность подключения указанной аппаратуры к источнику питания.

На взрывоэащищенных аккумуляторных электровозах должно быть предусмотрено место для установки переносного прибора контроля содержания метана. Эти электровозы должны оборудоваться также прибором контроля водорода.

Допускается на электровозах сцепным весом до 100 кН не предусматривать место для установки аппаратуры связи для машиниста с диспетчером.

4.1.5.    Клиренс электровоза должен быть не менее 70 мм.

4.1.6.    Электровозы должны оборудоваться песочницами, рассчитанными на подачу песка влажностью до 7$6. Для привода песочницы рекомендуется использовать ножную педаль.

4.1.7.    Электровозы должны оборудоваться звуковым двухтональным сигнализатором, а также сигнализатором ударного действия.

Для электрозозов сцепным весом до 70 кН включительно допускается применение только механического сигнализатора ударного действия (требование об уровне звукового давления на него не распространяется) .

- 13 -

4.1.8.    Электровозы должны оборудоваться скоростемерами, имеющими цену деления I км/ч.

Допускается не устанавливать скоростемер на электровозах, оснащенных следящей системой стабилизации скорости. Задающее устройство этой системы должно иметь параметры и оцифровку установок скорости, аналогичную скоростемеру.

4.1.9.    Двухсекционные электровозы должны допускать управление движением обеих секций как в режиме тяги,так и в режиме торможения из кабины каэдой секции. Допускается раздельное управление стояночным тормозом ручным приводом кавдой секции.

4.1.10.    Электровозы должны иметь места для установки средств пожаротушения (огнетушители по числу кабин), а также для размещения цепей для прицепки вагонеток и домкратов или самоставов.

Указанные изделия должны поставляться комплектно с электровозом.

4.1.11.    Конструкция электровозов должна обеспечивать:

-невозможность включения тяговых двигателей остановленного

электровоза машинистом, находящимся вне кабины;

- отключение двигателей при выходе машиниста из кабины движущегося контактного электровоза, а также аккумуляторного, оборудованного тиристорной системой управления.

4.1.12.    Подаче напряжения на тяговые двигатели электровоза от системы управления должна предшествовать предварительная подготовка электрической схемы (в силовых или вторичных цепях), выполняемся с помощью специального ключа заводского изготовления. При этом должна исключаться возможность применения для этой цели любых посторонних предметов.

4.2. Требования к кабинам электровозов

4.2.1. Электровозы сцепньы весом 70 кН и более должны оборудоваться двумя концевыми или одной центрально расположенной кабиной, имеющими выход на обе стороны, крышу и закрытый прозрачным материалом лобовой проем.

Этим же требованиям должны отвечать кабины всех типов контактных электровозов.

Электровозы сцепнш весом до 70 кН могут оборудоваться одной концевой кабиной.

- 14 -

Допускается на электровозах сцепньы весом от 70 до 100 кН иметь одноконцевую кабину при условии обеспечения двухстороннего обзора.

Конструкция закрытых кабин электровозов должна быть такой, чтобы непросматриваемая машинистом зона по ходу движения не превышала для двухкабинных электровозов 1,5 м, для электровозов с одноконцевой кабиной - 18 м, для электровозов с центрально расположенной кабиной - 15 м.

4.2.2.    Аппаратура управления, защиты и контроля в кабине электровоза не должна стеснять машиниста при управлении машиной и мешать посадке или выходу его из кабины через любой из дверных проемов.

4.2.3.    Сконные проемы должны быть закрыты прозрачны* материалом, не дающим при поврелдении острых осколков.

4.2.4.    Электровозы, оборудованные двумя кабинами, должны иметь зеркало заднего обзора и устройство управления им.

4.2.5.    Сиденье машиниста должно регулироваться по высоте

и покрываться виброгасящим материалом с низкой теплопроводностью. Площадь сиденья должна быть не менее 0,15 м^.

4.3. Требования к тормоэньм системам электровозов

4.3.1.    Тормозная система вновь создаваемых локомотивов должна обеспечивать три вида торможения:

-торможение на стоянке, обеспечивающее длительное удержание поезда расчетного веса на уклоне 0,050 при коэффициенте сцепления колес с рельсами 0,17;

-служебное (рабочее) торможение, обеспечивающее регулирование и снижение скорости поезда вплоть до полной остановки;

-экстренное торможение, обеспечивй&хцее остановку поезда на пути, регламентированном "Правилами безопасности...".

4.3.2.    При расчете элементов тормозной системы на прочность отношение максимальной тормозной силы к массе локомотива должно приниматься 0,3.

- 15 -

4.3.3.    При наличии на колодочном тормозе двух приводов должно обеспечиваться независимое их включение.

4.3.4.    Для стояночного торможения должны использоваться колодочные тормоза с ручным фиксируемым приводом.

Для служебного (рабочего) торможения должно применяться электродинамическое торможение в сочетании с колодочнъы тормозом. Колодочный тормоз при этом должен применяться для дотэрмаживания и остановки поезда.

При динамической торможении должно обеспечиваться плавное регулирование тормозной силы, при этом должно обеспечиваться снижение скорости до 2,5 км/ч и менее.

Колодочный (дисковый) тормоз должен обеспечивать экстренное торможение самостоятельно (без применения электродинамического торюжения) в пределах пути торможения, регламентируемого №.

4.3.5.    Электровозы сцепным весом до 100 кН предназначаются для работы как на нормальных,так и на завышенных профилях пути. При работе на завышенных профилях пути электровозы, кроме перечисленных тормозных систем, должны оборудоваться дополнительными тормозньми средствами, а качестве которых могут использоваться магниторельсовые тормоза. В этом случае режим экстренного торможения должен расчитываться с учетом действия как колодочного тормоза так и дополнительных тормозных средств.

4.3.6.    Время срабатывания тормозной системы для вновь создаваемых локомотивов не должно превышать 2 с.

4.4. Требования к электрическому оборудованию электровозов

4.4.1. Все электрооборудование электровозов в исполнении РП и РВ должно изготавливаться в соответствии с действующи нормативно-техническими документами на рудничное взрывозащищенное электрооборудование, а электровоз в исполнении PH - на руд -ничное электрооборудование в исполнении PH.

- 2 -СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


Предисловие.....................

1. Общие положения ................ ,

2.    Требования к подвижно*^ составу..........

2.1.    Требования к грузовым вагонеткам.......

2.2.    Требования к пассажирским вагонеткам для

горизонтальных выработок...........

2.3.    Требования к пассажирским вагонеткам для

наклонных выработок ....... ......

2.4.    Требования к средствам доставки материалов к

оборудования ................

3.    Требования к грузовым ленточным конвейерам. . . .

4.    Требования к шахтным электровозам ........

4.1.    Общие требования ..............

4.2.    Требования к кабинам электровозов......

4.3.    Требования к тормозным система»?

электровозов................

4.4.    Требования к электрическому оборудование

электровозов .................

4.5.    Требования к освещению электровозов.....

5.    Требования к груэолвдеким подвесньм монорельсовый

дорогам.....................

5.1.    Общие требования......... .    •    •    •

5.2.    Трвбовапия к монорельсовому пути. .....

5.3.    Требования к подвижному составу......

5.4.    Дополнительные требования для монорельсовых дорог с канатным тяговьм органом. . • • • •

5.5.    Дополнительные требования для монорельсовых

дизельных локомотивов ...........


3

4 4 4

7

8

9

9

12

12

13

14

15 17

16

16

16

19

21

24

- 3 -

"Временные требования безопасности..." разработаны Макеевским научно-исследовательским институтом по безопасности работ в горной промышленности на основании результатов выполненных научно-исследовательских работ, анализа аварийности и травматизма па подземком транспорте, обобщения опыта эксплуатации оборудования подземного транспорта, а также предложений и замечаний заинтересованных организаций.

пВременные требования безопасности к основноцу горнотранспортному оборудовании для угольных и сланцевых шахт" являются обязательными для всех проектно-конструкторских институтов, машиностроительных заводов и других организаций, занимающихся проектированием и изготовлением средств подземного транспорта, а такте комплектующего их оборудования.

Временные требования разработали: Л.И.Айзеншток (разделы 1,2,4 и 5), А.Л.Галушко (раздел 3), В.В.Гребенюк (раздел 3), К.К.Лесин {разделы 2.2 и 2.3), М.Ь.Мачуговский (раздел 4.5),

В.С.Носов (разделы 2.4 и 5), С.А.Песок (раздел 4.4), В.С.Тор-гашов (раздел 4.4), И.Т.Чуйко (разделы 1,2,4), С.С.Шевчук (разделы 2.1, 2.2, 2.3, 4.1, 4.2, 4.3) при участии В.И.Ьереаинсхого, И.А.Еляхова, В.Сухановекого, С.Д.Вепринцева, О.Ь.Ененко, Е.М.Ка-яанова, Н.А.Литвиненко, Ь.С.Лягина, И.П.Ремизова, А.А.Ткаченко, Е.Д.Чернова, Л.А,Чубарова.

- 4 -

i. шт поломил

1.1.    Настояние требования распространяются на вновь создаваемое оборудование подземного транспорта (электровозы, грузовые вагонетки и вагонетки для перевозки людей, средстьа для доставки материалов и оборудования, грузовые ленточные конвейеры и грузолюдские монорелосовые дороги), технические задания на которые будут утверждаться после выхода этих требований. При модернизации электровозов требования настоящего документа должны выполняться в максимально возможном объеме.

1.2.    Вновь создаваемые машины и механизмы для подземного транспорта угольных и сланцевых шахт должны соответствовать требованиям государственных и отраслевых стандартов, "Правилам безопасности в угольных и сланцевых шахтах", "Правилам изготовления взрывозащищенного и рудничного электрооборудования",

"Юдиным требованиям к сигналам и знакам в подземных выработках и на шахтном транспорте угольных и сланцевых шахт", "С&нитарнш правилам по устройству и содержанию предприятий угольной промышленности", а также настоящим "Временным требованиям безопасности...".

1.3.    С вводом настоящих требований утрачивают силу "ЕДиныа требования по повышению технического уровня и безопасности электровозов, подвижного состава, ленточных и скребковых конвейеров

шахт угольной проминленности".

2. ТГьЮВАИШ К ГВДШЮМУ СОСТАВУ

2.1.    Требования к грузовым вагонеткам.

2.1.1.    Конструкции всех типов вагонеток должны обеспечи-ьахь безопасную их эксплуатацию при углах наклона выработок от О до 30°.

2.1.2.    Вагонетки должны иметь подвагонный упор д^я обеспечения мьнсьроьых оптаций толкателями на погрузочных и разгрузочных пунктах.

- 5 -

2.1.3.    Конструкция вагонеток с амортизационными буферносцепными устройствами должна бьггь такой, чтобы зазор в сжатом состоянии амортизатора между наиболее выступающими частями кузовов двух соседних вагонеток был не менее 300 мм.

2.1.4.    Вагонетки w донной разгрузкой должны иметь устройства, обеспечивающие надежное закрывание и исключающие самопроизвольное открывание днищ. В открытом состоянии днища вновь создаваемых вагонеток не должны опускаться ниже уровня головки рельса.

Это требование не распространяется на вагонетки с разгрузкой на рольгангах.

2.1.5.    Конструкция буферов должна исключать возможность входа части буфера одной вагонетки в проем буфера другой вагонетки при прохождении закруглений рельсового пути с радиусами,

установленными "Правилами безопасности...".

2.1.6.    Сцепные устройства вагонеток в сцепленном и расцепленном состоянии ие должны соприкасаться с элементами верхнего строения пути, а также не должны допускать самопроизвольное расцепление,

2.1.7.    Конструкция крюковых сцепных устройств должна обеспечивать возможность сцепления и расцепления вагонеток вручную с помощью специальных приспособлений, в том числе и при сжатых буферах.

2.1.8.    Конструкция крюковых сцепных устройств должна исключать расцепление вагонеток в случае поворота их в вертикальной плоскости друг относительно друга не менее, чем на 18° и вписывание в горизонтальные кривые с минимальным радиусами, оговоренным "Правилами безопасности...".

2.1.9.    Каждая крюковая сцепка при изготовлении должна подвергаться испытаниям 4-кратной статической нагрузкой по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке.

2.1.10.    Конструкция автосцепки должна обеспечивать:

-проховдение без расцепления вагонеток на закруглениях с

радиусами, регламентированным "Правилами безопасности...", и при предельных разностях уровней осей вагонеток до 50 мм;

-возможность расцепления вагонеток специальным приспособлениями без нахождения человека а межвагонном пространстве;

-t<. “мощность визуального наблюдения состояния сцепленнос-ти и постоянную готовность к сцеплению после разведения вагонеток;

-возможность прицепки к прицепному устройству тяговогс каната лебедки;

-возможность сцепления с вагонетками имеющими крюковые сцепки;

-возможность прохождения перегибов рельсового пути в вертикальной плоскости с углами до 18°;

-возврат корпуса в исходное положение при отклонении его на 10° в вертикальной плоскости и на 20° в горизонтальной плоскости, а также после разгрузки вагонетки в опрокидывателе;

-блокировку, исключающую в случае необходимости сцепление соударяющихся вагонеток.

2Л.II. Жесткость пружины амортизатора автосцепки должна исключать ее полное сжатие (жесткий удар) при осевых динамических нагрузках до 70 кН.

2.1.12. Конструкция расцепного устройства должна обеспечивать расцепление автосцепки после одноразового кратковременного воздействия на механизм расцепления.

2.1.13; Для обеспечения нормального режима разгрузки вагонеток в опрокидывателях ось вращения автоматической сцепки вагонеток с глухим кузовом должна совпадать с осью вращения опрокидывателя, а габаритная длина вагонетки по автосцепкам должна быть равна или кратна длине опрокидывателя.

2.1.14.    Свободное вертикальное перемещение оси скатов в кронштейнах должно быть не менео 20 мм на вагонетках для колеи 900 мм и не менее 15 мм на вагонетках для колеи 600 мм.

2.1.15.    Конструкция колес вагонеток должна позволять осуществлять регулировку подшипников и их контроль без снятия скатов.

2.1.16.    Конструкция узлов подшипников должна позволять осуществлять их регулировку в пределах, установленных техническими требованиями.

2.1.17.    Вновь создаваемые вагонетки не должны иметь индивидуальную подвеску колес.

- 7 -

2.2. Требования к пассажирским вагонеткам для горизонтальных выработок

2.2.1.    Кузова вагонеток должны выполняться закрыться и иметь вентиляционные отверстия, обеспечивающие естественную вентиляцию внутри вагонетки. Входные проемы вагонеток должны оборудоваться сплошными или решетчатыми (с ячейками не более 50x50 мм) дверями.

Крыша должна исключать попадание воды внутрь вагонеток и иметь надежный электрический контакт с рельсами через корпус и ходовую часть.

2.2.2.    Площадь пола, приходящаяся на одного человека, должна быть не менее 0,35 м^.

2.2.3.    Конструкция кузова пассажирской вагонетки должна предусматривать возможность установки санитарных носилок с пострадавшим с каждой торцевой стороны и размещения по торцам вагонеток переносных сигнальных светильников.

2.2.4.    Конструкция сидений для пассажиров должна обеспечивать удобное положение тела человека. Поверхность сидений и спинок должна быть из материала низкой теплопроводности.

2.2.5.    Ходовая часть вагонеток должна быть подрессоренной, а для кслеи 600 мм должна состоять из двух ходовых тележек, имеющих свободный поворот относительно кузова на 12-15° в горизонтальной и вертикальной плоскостях для устойчивого движения

по неровностям пути и вписывания в кривые с минимальными радиусами закругления. Ьиение круга катания колес не должно превшать 0,2 мм.

2.2.6.    Вагонетки должны оборудоваться автоматическими или жесткими сцепками с амортизирующими устройствами, работающими на растяжение и сжатие.

'.(роме того, вагонетки должны оборудоваться дополнительной предохранительной звеньевой сцепкой. Предохранительная сцепка должна рассчитываться на усилие не менее 30 кН и иметь запас прочности не менее 6 по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке.

- b -

2.2.7.    Высота дверных проемов вагонеток должна быть не менее 1000 мм, а ширина - не менее 650 мм. Конструкция дверей не должна увеличивать габариты вагонетки и уменьшать внутренний объем вагонетки при закрытом положении дверей, а также исключать самопроизвольное открывание их при движении вагонетки. Открывание и закрывание дверей должно обеспечиваться как с внутренней,так и с наружной стороны вагонетки.

2.2.8.    Вагонетки должны оборудоваться стояночными тормозами с ручным управлением. Орган управления тормозом должен находиться внутри вагонетки и иметь устройство, фиксирующее его положение.

Конструкция тормоза должна исключать контактирование пар трения при оттормаживании.

Усилие, развиваемое тормозньш устройством, должно обеспечивать удержание полностью загруженных вагонеток на рельсовых путях с уклоном 0,050, а также затормаживание их при движении на ползучей скорости.

2.2.9.    Вагонетки должны иметь устройство для ограждения межвагонеточнсго пространства на высоте не менее 3/4 высоты вагонетки.

2.2.10.    У пассажирских вагонеток, включаемых в грузовые составы и предназначенных для перевозки людей, сопровождающих составы с материалами и оборудованием, а также для перевозки людей в течение смены, допускается иметь:

-открытые дверные проемы высотой не менее 900 мм, ограждаемые цепями;

-ходовую часть с использованием подрессоренных колесных

пар;

-на колею 600 мм - крюковые сцепки;

-на колею 900 мм - крюковые сцепки или автосцепки.

2.3. Требования к пассажирским вагонеткам для наклонных выработок

Конструкция вагонеток,предназначенных для перевозки людей по наклонным выработкам должна соответствовать требованиям ГОСТ 8451-74 "Вагонетки шахтные для перевозки людей по наклонным выработкам”.

- 9 -

2.4. Требования к средства*! доставки материалов и оборудования

2.4.1.    Средства доставки материалов и оборудования (площадки, платформы и пр.) должны иметь: устройства для надежного крепления груза при его транспортировке по горизонтальным и наклонным выработкам;

продольную и поперечную устойчивость при работе в горизонтальных и наклонных выработках, характеризующуюся коэффициентом устойчивости не менее 1,5, а при погрузке и разгрузке - не менее

1,2,который определяется как отношение восстанавливающего момента к максимальному опрокидывающему.

2.4.2.    Транспортные средства для доставки длинномерных материалов должны обеспечивать:

возможность транспортировки материалов (труб, рельсов и т.п.> длиной до 12,5 м;

вписывание в транспортные выработки с соблюдением зазоров, оговоренных "Правилам безопасности...", а также возможность прохождения сопряжений горизонтальных выработок с наклонньаис зазором между выступающими частями транспортного средства или транспортируемого груза и уровнем головки рельсового пути не менее 30 мм.

2.4.3.    Транспортные средства для доставки длинномеров должны оснащаться жесткими сцепками с запасом прочности не менее шестикратного.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОВЫМ ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРАМ

3.1.    В качестве рабочей жидкости в гидромуфтах конвейеров должны применяться специальные огнестойкие или негорючие жидкости,

3.2.    Гидромуфты должны иметь предохранительные пробки, предотвращающие работу конвейера при повышенной (недопустимой) температуре рабочей жидкости. При этом конвейер должен оснащаться защитой гидромуфты от перегруза (повышенного скольжения) за счет контроля скорости ленты.