Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

100 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Временные указания должны соблюдаться при проектировании рельсовых узкоколейных путей колеи 900 и 600 мм на поверхности новых и реконструируемых действующих угольных шахт при вскрытии и подготовке новых горизонтов, на площадках обогатительных фабрик, а также при проектировании отдельных объектов угольных предприятий

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Нормы проектирования

Приложение 1. Типовое решение. Укладка рельсовых узкоколейных путей на площадках с асфальтированным покрытием

Приложение 2. Типовое решение. Укладка рельсовых узкоколейных путей на площадках с без асфальтобетонного покрытия

Приложение 3. Типовое решение. Укладка рельсовых узкоколейных путей с открытым балластным слоем

Приложение 4. Типовое решение. Укладка рельсовых узкоколейных путей в полах зданий на грунте

Приложение 5. Типовое решение. Укладка рельсовых узкоколейных путей в полах зданий на перекрытии

Приложение 6. Количество укладочных материалов на 1 км пути

Приложение 7. Рельсы

Приложение 8. Рельсовые скрепления

Приложение 9. Шпалы деревянные

Приложение 10. Шпалы железобетонные

Приложение 11. Характеристика стрелочных переводов и съездов для колей 900 мм и 600 мм

Приложение 12. Характеристика подвижного состава рельсовых узкоколейных путей

 
Дата введения15.12.1980
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанСоюзшахтопроект
РазработанЮжгипрошахт
УтвержденЮжгипрошахт Минуглепрома СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

13 Is 1ЕМ1ЕИГ1Ы1Е

УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕМ КСЛ1ЕИ wOOmm И ЗООмм НА npoivin ЛОЩ А Д К АХ УГОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

X А131зК01з ItrSO

Министерство угольной промышленности СССР

ссй8махтопро;-:кг

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт йаГИПРСШТ

Утверждаю:

Главный инженер //. 3. А .Максимович

BH*2t2Hfc2 УКАЗАНИЯ по проектирование рельсовых узкоколейных путей колеи ^00 мм и 600 мм на промплошадках угольных предприятий

Ь .Ф.Семакин

введены с 15 декабря 1ЬьО годэ

Начальник отдела генпланов и транспорта

Харьков ГэЗО

9

2.15. Смежные кривые, направленные в одну сторону, должны сопрягаться с прямой вставкой длиной, как правило, равной длине рельсового звена, но на менеЗГУкёс^кой базы подан иного состава; в трудных условиях допускается сопряжение кривых без прямой вставки. Сопряжение смежных кривых направленных в разные стороны без прямой вставки не допускается.

2.16. Земляное полотно вне зданий, как правило, следует проектировать с учетом укладки путей с заглубленным балластным слоем а обеспечения требований благоустройства и застройки промплощадки.

В случае необходимости устройства рельсовых узкоколейных путей с открытым балластным слоем их укладка производится на спланированную территорию с обеспечением отвода атмосферных вод из-под балластной призмы.

2.I6.I. Размеры и очертания земляного полотна необходимо принимать в соответствии с типовыми поперечными профилями:

ТИП I

ОРИ УШШ РЕЛЬССЬаХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ НА ПЛОЩАДКАХ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЕМ

10

тип п

ПРИ УКЛАДКЕ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ НА ПЛОДА ДКАХ БЕЗ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

т

1 -1

ТГТ""Т

жхш/

"7/71/0/

тип ш


ПРИ УКЛАДКЕ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ С ОТКРЫТЬ* БАЛЛАСТНЫЫ СЛОЕМ

2,17. Земляное полотно рельсовых узкоколейных путей на промплощадках угольных предприятий следует проектировать с учетом возможного его переувлажнения и при необходимости предусматривать меры по его защите.

2.13. При проектировании земляного полотна рельсовых узкоколейных путей с заглубленным балластным слоем в прооа-дочных грунтах вдоль зданий и н сооружений необходимо предусматривать изоляции корыта и надежный отвод воды из него для предотвращения инфильтрации воды из корыта к фундаментам зданий в сооружений.

2.19. Размещениепсдсшяаюмгоо слоя при укладке узкоколейных путей в зданиях необходимо предусматривать в соответствии с типовыми поперечными профилями.

n

тип 1У


ПРИ УКЛАДКЕ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ В ПОЛАХ НА ГРУНТЕ

ТИП У

ПРИ УКЛАДКЕ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ В ПОЛАХ НА ПЕРЕКРЫТИИ

/^u'V.     .

бетонный


773<?Я7

ж-

-г- -г,    ,    -ITL

и-.: il. -и:г.г.~J-и-

2.20. Мощность верхнего строения пути должна устанавли

ваться в соответствии с табл.2.2QrI*

Таблица 2.2(VI

1 * I Емкость : сп1 вагонеток \ /м3/

| Таи рельсов

'

|

Число шпал на I км

Толщина балла ствого слоя под пшалой/см/

Примеча

ние

! до 2-х

i i

1 Р-Х8 Р-24

1500

10

j Более 2-х

11______

Р-33

\_

1520

15

12

Примечание:    При    увлажнении    грунта    корыта земляного полотна

коэффициент фильтрации которого меньше 0,5 м/сут. толщина балластного слоя под шалой должна быть увеличена на 5 см.

2.21. В качестве балласта необходимо применять материалы, удовлотворящие техническим условиям на балласт: щебень горных пород, металлургические шлаки, сортированный и карьерный гравий, ракушечник, крупно- и среднезернистый песок и др.

2.22.    Для укладки узкоколейных путей необходимо применять как деревянные, так и железобетонные опалы.

Деревянные шпалы должны быть пропитаны антисептиками.

При огранпченном сроке эксплуатации допускается применение неантнсептированных опал.

Расстояние между ш осями шпал не должно превышать 0,7 м.

2.23.    Стрелочные переводы должны соответствовать ГОСТу и типу укладываемых рельсов.

2.24. Конструкции верхнего строения следует принимать в соответствии с типовыми решениями, приведенными в приложениях 3.1; 3.2; 3.3; 3.4 а 3.5.

13


3. ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 3/


м

М - 1-2S


Цчв^подл 1 Подо и done \6so**h иилАЦщг* дхб» уЫпись и до*а



Шиповое решение

£

Пойнкь

£22

Складно рельсовых хзкоколеиныл пупеи на площадках с асфальтовелонним покрытием

Т.ДЯ Р.'А'?-?*Я Гл.ЛЛ1-!

PeutKHKO

\

150

WPOMCUffl

/фченло

Ууначснпо

дГ

■Vov mrf

ICywwi/w КОЛА*

*

Лист {Листов

_!

ИП) UAP I^NOWv^Qf'npDt кг* В^ЖГИГТРОиЛЮП

0

Г

Формат //    о о    в


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздели

Наименование

£ страниц

I

2

3

I

Обшив положения

4

2

Нормы проектирования

4

3

Приложения

13

Приложение 3.1

Типовое решение.Укладка рельсовых узкоколейных путей на площадках с асфальтированным покрытием

14

Приложение 3.2.

Типовое решение.Укладка пельсовых узкоколейных путе?* на площадках без асфальтобетонного покрытия

15

Приложение 3.3.

'Гиповсе решение.У кладка рельсовых узкоколейных путей с открытым бал-лес тным слоем

16

Прилоко.-^ 3.4.

Типовое решение.Укладка рельсовых узкоколейных. путей в полах зданий на грунте

17

Приложение 3.5.

Типовое решение. У кладка рельсовых узкоколейных путей в полах зданий яэ перекрытии

18

Приложение 3.6.

Аоличество укладочных материалов на I км пути

19

Приложение 3.7

Рельсы

21

Приложение 3.8. Рельсовые скреплеияа

22

Приложение 3.9 Овалы деревянные

24

Приложение 3.10. Шпалы железобетонные

25

вн

2


12    3

Приложение З.П.

Характеристика стрелочня* переводов и съездов для колеи 900 т и 600 мм    30

Приложение 3.12.

Характеристика подвижного состава

рельсовых узкоколейных путей    33

3

Временные указания, разработанные для внутреннего пользования, являются обобщением имеющегося опыта проектирования рельсовых узкоколейных путей.

Настоящими временными указаниями систематизированы сведения, содержащиеся в различных действующих нормативных документах, "Правилах безопасности в угольных и слайдовых шахтах", "Основных направлениях и нормах технологического проектирования угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик", "Правилах технической эксплуатации угольных и слащавых шахт" и др.

В разработке временных указаний принимали участие: т.Семикин В.Ф. - нач. ОГТ, т.Мотенко А.Д, - эам.нач.ОГТ; т.Чумаченко П.И. - рук.группы; т.Резунеако А.П.-ст.инженер.

T. ОБШИБ ПОЯСНЕНИЯ

1.1.    Настоящие врэмевные указания долины соблюдаться при проектирования рельсовых узкоколейных путей колеи 900 и 600 мы на поверхности новых и реконструируемых действующих угольных лахт при вскрытии и подготовке новых горизонтов, на площадках обогатительных фабрик, а также при проектировании отдельных объектвв угольных предприятия.

1.2.    Настоящие временные указания распространяются на проектирование постоянных и временных рельсовых узкоколейных путей, укладываемых на балласте иля на строительном сооружении.

1.3.    ширина колеи рельсовых узкоколейных путей на поверхности шахты должна соответствовать принятой в горных выработках. ширина рельсовой колеи на новых и реконструируемых шахтах должна быть 900 мм; на действующих допускается - 600 мм.

1.4.    Проектирование рельсовых узкоколейных путей должно производиться с соблюдением требований "Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах" а соответствии с "Основными направлениями и нормами технологического проектирования угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик", а также "Правилами технической эксплуатации угольных а сланцевых азхт".

1.5.    Настоящие временные указания не распространяются на лроектировагие рельсовых узкоколейных путей колеи 750 мм, монорельсовых путей, путей специального назначения /под передвижные конвейеры, перестановочные платформы и т.д./,в та.«же путем комплекса, оьиена. вагонеток..

2. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1. Схема путевого развития рельсовых узкоколейных путей должна предусматривать движение грузов по кратчайшему пути, возможность связи с другими видами транспорта, полностью обеспечивая технологический процесс, а именно, транспортировку грузов и оборудования со складов, из мастерских к вспомогательному стволу и кроме того, транспортировку угля и породы к технологическому комплексу или погрузочному пункту, а также другие перевозки аналогичного характера.

5

2.2.    Путевое развитие рельсов»! узкоколейных путе/. яа пром-злмадках доджао проехтярэааться в увязке с генеральный сладом угольного предприятия с ''четом вертикальней планировки процпло-иадки в е соотдетстгжг со схемам грузопотоков.

2.3.    Путевое развитие далию иметь лияжальну» длину с уметом требований праыыоденяо.?. астстеке, при этан, как правило, не допускается пересечение рельсовыми узкоколейными путями основных аетопроездов яз т.ло*адхе с тротуареэ.

2.4.    J случае пересечения рсльоовых узкоколейных путей с рте рост" пенными автомобильной яроезтзмп, а такле. как есаяоче-яие, в особо трудных уедпеяях, с главными, и тротуарами, место пересечения должно быть оборудовано указателями и, при уток, обеспечена видимость переезда как для мсяипястч локомотива, так и для водителя автотранспорта на расстояния :*е менее 20*. для певеходоа - 10м.

2.5.    Рельсовые узкоколейные пути разделяются па:

-    главные

-    отстоя подвеяного состава

-    ремонта подвижного состава

-    обгонные

-    соединительные

-    погрузочно-выгрузочные

2.G. Минимальные расстояния между осями смежных путей на прямых участках должны соотретствовать указанным в табл. 2.6.-I.

Таблица 2.6-1

*

ап

Наименование

иинммальнос рас-У стояние в км

для колеи 900 ш

для холей 6ОС м

i

н ноо- ;'е стес^1 мальпых пенных услова- условиях их

в нормальных условиях

в стесненных условиях

X

Главные соединительные,

обгонные I860 * 1602

1550

1250

2 !

Пути отстоя и ремонта ' содеянного состава, погрузочно-выгрузочные 2iC0 ; 1850

хаос

£550

Примечания:    I.    При    расположении    2    междупутья    сооружений    и

устройств расстоянле между осями смежных путей следует назначить с учетом требований п. 2.7.

s


2. На кривых участках пути расстояние между осями путей, указанные в таблице необходимо устанавливать в соответствии с пунктом

2.10 настоящий указаний.

2.7. Неимению., расстояние^ мм1 о г оси пути до выступающих чао-гей зданий и сооружений должно приниматься в соответствии с табл. 2.7-1.

Таблица 2.7*1


при длине выступающей части

!

для колеи 900мм.

!

для колеи бООела

д о 1000мм

!

!

1375

1225

Более 1000мм

1675

I

1525

Расстояние по высоте

от головки рельса до

низа конструкций


зданий и сооружений должно быть не менее 2500 мм.

2.8.    Расстояние от оси рельсового узкоколейного пути до края проезжей части автодороги на про ап лоха дна х должно быть не менее 3,0м до оси ж.д. пути нормальной колеи 4,0 м.

2.9.    При расположении на кривых, минимальные радиусы-главных и соединительных путей должно быть: для колеи 900мм - 20м, для колой 600 мм - 12м. Лля остальных путей минимальные радиусы закруглений должны назначаться в зависимости от наибольшей жесткой базы обращавшегося подвижного состава, скорости движения и приниматься

в соответствии с таблицей 2.9-1.


Таблица 2.9-1


п.п.


Жесткая


! база . /мм/


Наименьший радиус кривой /и/


I При скооости движения до 1,5 м/сек


Г


. 2 _

550

650

800


4.0

5.0

6.0


При скорости движения более 1,5м/сек, а также при угле повоете более 90°


5.5

6.5

8,0


4

900

6,5

9,0

5

950

7,0

10,0

$

8

1250

8,0

8,5

9,0

11,0

т

9

130и

V1

хЗ,ч>


1

2

3

4

10

1500

II.5

15,0

II

1650

12.0

16,5

12

1700

J2.0

17,0

13

IttOO

13,0

18,0

Примечание: В осооо трудных условиях допускаются закругления радиусами не менее 4-х кратной наибольшей жесткой базы. Скорость движения при этом не должка превышать 1,5 м/сек.

2.10.    На криволинейных участках аути расстояния между осями смежных путей, а также от оси пути до выступающих частей зданий и сооружений должны быть увеличены в обе стороны на величину выступающих частей подвижного состава при повороте на кривой в соответствии с таблице 2.HVI.

2.11.    Для рельсовых узкоколейных путей колеи 900 в 600мм длину элементов продольного профиля необходимо принимать как правило кратной длине рельсового звена но не менее 20м; в трудных условиях - не менее Ю м.

2.12.    Все рельсовые узкоколейные пути, кроме соединительных.должны располагаться на горизонтальной площадке, а при соответствующем обосновании - на уклонах не круче 1,5%*,В трудных условиях допускается увеличение уклона до 2,5%., Соединительные пути необходимо проектировать с уклонами, соответствующими весу состава обращающегося по этим дутяи, но не более 202*

2.13.    Вытяжные пути следует располагать как правило на спуске не круче 2,5&. в сторону обслуживаемых ими путей или на горизонтальной площадке. В трудных условиях допускаетоя располагать вытяжные аута на подъеме не круче 2%, в сторону обслукжвеемых путей.

2.14.    Алгебраическая разность сопрягаемых уклонов не должна превышать 2Q£., при этоы, смягчайте переломов профиля вертикальными кривыми не предусматривается.

Таблица 2.10-I

Л» десткая I Длина i    Увеличение    расстояния    /ик/    при    ft    конвой    (м)

па база /ш/ подвижного*-----

подвижного

состава

сосуна !

до 8.5 м

9 ♦ 13,0

14 ♦ X

31 -

50

внешн.

сторона

внутрел.

сторона

вьеан.

сторона

внутрвн.

сторона

внеся.

сторона

SgSS-

внеси.

сторона

внутрвн.

сторона

•I

1

500-650 !

1300-2400 !

100

20

70

60

40

20

20

20

1

:*

800

2700-2в80

160

20

ПО

ьо

70

20

30

20

900-950

2950-3500 1

250

20

160

20

100

20

50

20

|4

ICCO-IIOO

2960-3600

"

"

160

20

НО

20

50

20

!5

1200

3390-1550

-

250

20

180

20

80

20

i*

1200

5200

"

-

320

20

230

20

НО

20

'7 ,1250

3950

-

-

180

20

130

20

60

20

|

IoOO

4500-4900

гео

30

200

20

90

20

!9

\

1

1650-1700

4500-5865

'

'

'

'

260

30

IX

20