Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Временные правила устанавливают состав, порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области и предназначены для применения заказчиками (застройщиками), органами государственного управления, органами местного самоуправления, органами государственного надзора (контроля), предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными, - участниками инвестиционного процесса

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Общие положения

3. Ходатайство (декларация) о намерениях. Прядок составления и рассмотрения

4. Предпроектные исследования. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение

     4.1. Виды предпроектных исследований

     4.2. Обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения

     4.3. Эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения

5. Проектная документация. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение

     5.1. Общие требования

     5.2. Состав исходных документов и материалов для разработки проектов (рабочих проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения

     5.3. Состав и содержание проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения

     5.4. Состав исходных документов и материалов для разработки проектов (рабочих проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения

     5.5. Состав и содержание проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения

     5.6. Состав и содержание рабочего проекта

     5.7. Состав рабочей документации

     5.8. Порядок согласования проектной документации

     5.9. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации

     5.10. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     5.11. Порядок утверждения проектной документации

Приложение 1. Перечень законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов по состоянию на июль 1996 г.

Приложение 2. Состав предпроектной и проектной документации, представляемой заказчиком в Леноблгосэкспертизу

Приложение 3. Перечень объектов, проектная и предпроектная документация на строительство которых не требует рассмотрения в Леноблгосэкспертизе

Приложение 4. Ходатайство (декларация) о намерениях

Приложение 5. Примерный перечень данных и требований, включаемых в задание на разработку эскизного архитектурного проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения

Приложение 6. Примерный перечень данных и требований, включаемых в задание на разработку обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений

Приложение 7. Форма задания на проектирование объекта строительства

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.07.1996УтвержденПравительство Ленинградской области328
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 итля- 1996 гппя я. 328 _

О Временных гтоавилах разработки, согласования й утверждения пред-проектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области

В целях обеспечения единого порядка разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации, учета региональных особенностей строительного проектирования правительство Ленинградской области постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые Временные правила разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области.

2.    Установить, что указанные Временные правила обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности независимо от их правового статуса и формы собственности.

3.    Комитету по архитектуре и градостроительству с привлечением других заинтересованных органов государственного контроля и надзора представить в декабре 1997 года з правительство Ленинградской области предложения по изменению и дополнению Временных правил на основе анализа их использования в проектной практике.

4.    Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области Топорк

Губернатор

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением правительства Ленинградской области от 25 июля 1996 года N 328

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ. СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ. ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Санкт-Петербург

1996

10

-    перечень противопожарных мероприятий, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

-    перечень мероприятий по санитарной охране среды обитания населения;

-    кадры и социальное развитие;

-    эффективность инвестиций, в том числе определение убытков, причиненных при строительстве объектов землевладельцам, землепользователям, арендаторам, а также определение потерь сельскохозяйственного производства;

-    выводы и предложения.

К обоснованиям прилагаются документы согласований и графические материалы - схемы, чертежи, при необходимости - демонстрационные материалы.

4.2.6. В составе обоснований должны выполняться сп 11'101"95* альтернативные проработки и расчеты для всех предложен- пункт 36 ных земельных участков, в том числе;

-    принципиальные объемно-планировочные решения;

-    расчеты по определению эффективности инвестиций;

-    социальные, экологические и другие последствия осуществления- строительства и эксплуатации объекта;

СП i1-101-93, пункт 3.3: Временное положение о порядке отвода земелькух участков ....

Закон Российской Федерации -о санитары о -эпидемиологическом благополучии населения” от 19 апреля 1991 года N 1134-1. статья 11. пуйкт 3:

Федеральный закон Т06 архитектурной деятельности статья 3.пункт 4

-    определение пэичиненных убытков землевладельцам, землепользователям, аоендатооам. потерь сельскохозяйственного производства и других убытков.

4.2.7. Согласование намеченных в обоснованиях решений по строительству объектов производится заказчиком (застройщиком) или по его поручению юридическими и физическими лицами - разработчиками обоснований со следующими организациями:

-    органами государственного управления, местного самоуправления района, гооода. на территории которого предполагается осуществить строительство объекта;

-    областным комитетом по архитектуре и градостроительству (кроме объектов, перечисленных в приложении 3 к настоящим правилам);

-    министерством экономики Ленинградской области '-.я* промышленных объектов);

-    межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (для объектов производственного назначения федерального, межрегионального и областного значения);

-    комитетом кпо лесу Ленинградской области (при размещении объекта на землях лесного фонда);

-    министерством сельского хозяйства Ленинградской области (при размещении объекта на сельскохозяйственных землях государственной и муниципальной собственности);

-    собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка, а также с собственниками соседних' земельных участков, чьи интересы затрагиваются сооружением объекта;

-    комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области и его структурными подразделениями;

-    управлением государственной экологической экспертизы и лицензирования Ленкомприроды. а по объектам, указанным в статье И Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ. - с Минприроды России;

11

-    Центром госуларственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области;

-    Упоавлением государственной противопожарной службы Глазного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

-    инспекцией по охране и использованию памятников, истории и культуры Ленинградской области (по городам Гатчина и Ломоносов - с Комитетом государственного контроля. использования и охраны памятников истории и культуры Санкт-Петербурга) - по объектам, состоящим под охраной как памятники истории и культуры, а также строящимся в зонах охраны памятников истории и культуры;

-    Северо-Западным региональным управлением гражданской авиации, штабом Ленинградского военного округа, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся аэропорты и аэродромы (по объектам, размещаемым в районах расположения существующих и вновь проектируемых аэропортов и аэродромов);

Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

-    Государственной автомобильной инспекцией службы общественной безопасности Глазного управления внутренних дел Санкт-Петербурга к Ленинградской области;

-    разработчиком градостроительной документации в части размещения объекта*

-' территориальной проектной организацией - проектным институтом' ' тиля* объектов! .производственного. складского, • коммунального, сельскохозяйственного назначения к инженерных сооружений;;

СП 11-101-95. пункт 3.4: Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РЛС 11-201-95

-    другими заинтересованными организациями по списку.. представляемому органом, цс. архитектуре и гоадостос-ительству и комитетом' по охране окружающей среды к природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области для конкретных объектов строительства.'

4.2.8. Обоснования подлежат экспертизе в Ленобл-гссзкспеэтизе. а по объектам, указанным в пункте 3.1 Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95). - в Главгосэкспертизе России.

СП 11-101-95. ПУНКТ 3.5

Перечень объектов производственного назначения, обоснования инвестиций в строительство которых не требуют рассмотрения в Леноблгосэкспертизе и подлежат согласованию только с местными органами по архитектуре и градостроительству района, города, приведен в приложении 3 к настоящим правилам.

4.2.Э. Обоснования, согласованные органом по архитектуре и градостроительству, с приложением заключения государственной вневедомственной экспертизы и необходимых согласований направляются на заключение правительству Ленинградской области или органу государственного /празления. местного самоуправления района, города для оформления акта зыбора земельного участка (площадки, гоассы) для строительства и выдачи заказчику (застройщику: постановления (распоряжения) соответствующих органов власти на проведение проектно-изыскательских работ.

12

Типовое по/.охение о порядке выдачи

ИСХОДНЫХ ДАННЫХ и

технических условий . . .

СП 11-101-95. пункт 3.5

4.2.10.    По отдельным несложным объектам по решениям органов государственного управления, местного самоуправления района, города исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства (декларации) о намерениях.

4.2.11.    Утверждение (одобрение) обоснования заказчиком (застройщиком) производится после получения офоо-мленного в установленном порядке акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и постановления (распоряжения) на проведение проектно-изыскательских работ.

Федеральный закон -Об архитектурной деятельности статья 3. пункт <: пись ко Г осетр оя РСФСР от 28 июня 19 9 С ГОДА Н 1 5 - 1 1 8 •' 3 .

СКИП х:-01-95. пункт 3.1

4.3. Эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения

4.3.1.    Разработка эскизного архитектурного проекта (или его части - форэскиза) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

Разработка определяет основы архитектурного и градостроительного замысла объекта проектирования, комплексно учитывает социальные, экономические, функциональные. инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические. экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту проектирования.

4.3.2.    Необходимость разработки эскизных архитектурных проектов на строительство отдельных объектов жилищно-гражданского назначения устанавливается утвержденными проектами детальной планировки или застройки.

а при их отсутствии - главными архитекторами области, района, города.

4.3.3.    При разработке эскизного архитектурного проекта следует руководствоваться положениями настоящих правил, письмом Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года N 15-118/8 "О временном порядке разработки, определения стоимости и утверждения эскизного архитектурного проекта". законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также другими документами. регулирующими инвестиционную деятельность.

Письмо Госстроя РСФСР от 28 июня 1990 года К 15-118/8. пункт 4

4.3.4.    Эскизный архитектурный проект может создаваться на конкурсной или заказной основе.

4.3.5.    Основанием для разработки эскизного архитектурного проекта на ртроительство объектов жилищногражданского назначения является:

-    задание на проектирование, утвержденное заказчиком (застройщиком);

-    положительное заключение органов государственного управления, местного самоуправления района, города или правительства Ленинградской области на ходатайство (декларацию) заказчика о намерениях;

.0

акон РСФСР "Об

-    письмо областного комитета по архитектуре и гра-остроительству или по его поручению местного органа по рхитектуое и гоалостроительству о возможных вариантах азмещения объекта (при отсутствии утвержденной градо-троительной документации) или разпешение на разработку скизного проекта (леи наличии утвеежленной градсстрои-•ельиой документации);

КОБ истории И культуры" от 1 5 декабря 1 9*7 в года, статья 31

-    архитектуоно-реставрационное задание для объектов. расположенных на территории памятника истории и •.ультуры или б его охранной зоне, а также на реконструкцию и оестазеацию собственно памятников истории и '.ультуоы: ’

-    требования органов государственного надзора контроля) по санитарно-эпидемиологическим, экологически и иным условиям строительства:

Письмо Госстроя РСФСР от 2 8 ИЮНЯ 1990 года К. 15-11 8/8. при-

-    предварительные условия на возможное присоединена предприятия, здания, сооружения к инженерным сетям I сооружениям.

4.3.6. В составе эскизного архитектурного проекта югут выполняться альтернативные проработки для всех гэедлсяэнных земельных участков или варианты поинципи-■jihгГлУ объвчно-планиоовочных решений- для зыбранного •части*.

4.2.7., Эскизный архитектурный проект выполняется в •бъеме. необходимом и достаточном для оценки качества юинятыл архитектурных и градостроительных решений, со-'лагсганпя-. экспертизы, утверждения и использования, егс ; дальнейшем проектировании.

4.2.5. Примерный состав эскизного проекта здания, зоеоугенйя. комплекса:

-    исходные данные для проектирования;

-    пояснительная записка-, включающая: обоснование архитектурно-градостроительных, инженерно-технических. конструктивных, экономических, технологических и других проектных решений;

перечень основных противопожарных и природоохранных мероприятий, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению* чрезвычайных ситуаций;

раздел санитарной охраны внешней и внутренней среды обитания населения.

основные объемно-планировочные, стоимостные и ориентировочные эксплуатационные показатели;

-    ситуационный план, совмещенный со схемой проектируемых инженерных сетей, на топографической основе.кондиционность которой подтверждена органом архитектуры и градостроительства района, города (М 1:2000. 1:1000);

-    схема генерального плана с выделением очередности строительства на топографической основе, кондиционность которой подтверждена органом архитектуры и градостроительства района, города (М 1:500. 1:1000);

-    схема организации рельефа (М 1:500, 1:1000) -для участков со сложным рельефом;

-    планы подземных, неповторяющихся наземных и мансардных этажей (М 1:50. 1:100. 1:200);

-    характерные разрезы (М 1:50. 1:100. 1:200);

-    основные фасады (М 1:50. 1:100. 1:200);

14

-    развертки, перспективы, аксонометрии в объеме, установленном заданием на проектирование, в произвольном масштабе;

-    макеты - по заданию на проектирование;

-    паспорта основных инженерных сооружений, входящих в состав комплекса - котельных, дизельных, центральных тепловых пунктов, отдельно стоящих насосных.трансформаторных подстанций и тому подобное;

паспорта сооружений, входящих в состав комплекса и строящихся по типовым и повторно применяемым проектам.

4.3.9. Согласование намеченных в эскизном архитектурном проекте решений производится заказчиком (застройщиком) или по его поручению юридическими и физическими лицами - разработчиками эскизного проекта со следующими организациями:

-    органами государственного управления, местного самоуправления района, города,- на территории которого предполагается строительство объекта:

-    областным комитетом по архитектуре и градостроительству:

-    комитетом по лесу Ленинградской области (при размещении объекта на землях лесного фонда):

министерством сельского хозяйства Ленинградской области (при размещении объекта на сельскохозяйственных землях);

-    комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области и его структурными подразделениями;

-    собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка, а также собственниками соседних земельных участков, чьи интересы затрагиваются строительством объекта;

-    управлением государственной экологической экспертизы и лицензирования Ленкомприроды. а по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - с Минприроды России;

-    Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской, области;

-    Управлением государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

-    Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской ооласти:

-    инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры Ленинградской области (по городам Гатчина и Ломоносов - с Комитетом государственного контроля, использования и охраны памятников истории и культуры Санкт-Петербурга) - по объектам, состоящим под охраной как памятники истории и культуры, а также строящимся в охранной зоне или зоне регулирования застройки;

-    разработчиком градостроительной документации в части размещения объекта строительства;

-    дорожным комитетом Ленинградской области и Государственной автомобильной инспекции службы общественной безопасности Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области - для объектов, расположенных в границах придорожных охранных зон:

- другими заинтересованными организациями по списку. представляемому оЬганом по архитектуре и градостроительству и Ленкомприродой для конкретных объектов строительства.

4.3.10. Эскизный архитектурный проект подлежит рлс-ii-sjoi-95 рассмотрению в Леноблгссэкспертизе. а по объектам, указанным в пункте 3.1 Инструкции РЛС 11-201-95 - в Главгосэкспертизе России.

Перечень объектов, эскизные архитектурные проекты на строительство которых не требуют рассмотрения в Лен-облгосэкспертизе и подлежат согласованию только с местными органами по архитектуре и градостроительству района, города. приведен в приложении 3 к настоящим правилам.

4.З.И. Материалы эскизного архитектурного проекта, согласованные областным комитетом по архитектуре и градостроительству. с приложением заключения вневедомственной экспертизы и необходимых согласований, направляются на заключение правительству Ленинградской области или органу государственного управления, местного самоуправления района.' города (в соответствии с уровнем ведения объекта) для оформления акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и выдачи заказчику (застройщику' постановления (распоряжения) соответствуют: органон власти на проведение’ проектно-изыскательских работ.

4.0.12. Г.С отдельным несложным Объектам. ПС 09Ш9НИ- типовое положение як органов государственного управления, местного’ сам.с- с п°р**ке выдачи управления района’, города исходные данные* и необходимые ИСХ0ДНк{Х £оиних. согласования могут быть оформлены на основании ходатайства .декларации/ с намерениях.

4.2.13. Утверждение эскизногс архитектурного проекта производится заказчиком (застройщиком) после получения оформленного в установленном’ порядке акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и постановления (распоряжения) на проведение проектноизыскательских работ.

4.3.14. При разработке эскизного архитектурного проекта на конкурсной основе условия проведения конкурса и состав представляемой на него документации определяется областным комитетом по архитектуре и градостроительству или по его поручению местным органом по архи-тектуое и градостроительству района, города.

Проект, одержавший победу на конкурсе, может быть положен з основу разработки эскизного архитектурного проекта.

Согласование и утверждение эскизного архитектурного лэоектг. разработанного на конкурсной основе, производится в порядке, определенном настоящими правилами.

5. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. РАЗРАБОТКА.

СОГЛАСОВАНИЕ. ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ

5.1.    Общие требования

5.1.1.    Разработка проектной документации на строи- СНкП м-01-95, тельстэе объектов производственного назначения осущест- пункт 21

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.    Область применения................................ 4

2.    Общие положения................................... 5

3.    Ходатайство (декларация) о намерениях.    Порядок    составления и рассмотрения.......................... 7

4.    Предпроектные исследования. Разработка, согласование. экспертиза и утверждение..................... 8

4.1.    Виды предпроектных исследований.............. 8

4.2.    Обоснования инвестиций в строительство поед-

приятий. зданий и сооружении производственного назначения .............................. 8

4.3.    Эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения..    12

5.    Проектная документация. Разработка,    согласование,

5.1.    Общие требования............................

5.2.    Состав исходных документов и материалов ддд разработки проектов (рабочих проектез) н: строительство' предприятий, здании и соооуке-

экспертиза и утверждение.......................... 15

ний производственного назначения......*____ :•?.

5.3.    Состав и содержание проекта на стооительстзс

предприятий, зданий и сооружений производственного назначения ................*.......... 15

5.4.    Состав исходных документов и материалов для

разработки проектов (рабочих проектоз) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения .................................. 21

5.5.    Состав и содержание проекта на строительство

объектов жилищно-гражданского назначения ____ 22

5.6.    Состав и содержание рабочего проекта ........ 25

5.7.    Состав рабочей документации................. 25

5.8.    Порядок согласования проектной документации.. 26

5.9.    Порядок проведения государственной экспертизы

проектной документации ...................... 26

5.10. Порядок проведения государственной экспертизы

проектной документации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций..    29

3

5.11. Порядок утверждения проектной документации ..    29

Приложения :

Перечень законодательных и нормативных актов .Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов по состоянию на июль 1996 года (приложение 1)

Состав предпроектной и проектной документации.представляемой заказчиком в Леноблгосэкспертизу (приложение 2)

Перечень объектов, проектная и предпроектная документация на строительство которых не требует рассмотрения в Леноблгосэкспертизе (приложение 3)

Ходатайство (декларация) о намерениях (приложение 4)

Примерный перечень данных и требований, включаемых б' задание на разработку эскизного архитектурного проекта на стооительство объектов жилищно-гражданского назначения (приложение 5)

Примерный перечень данных и требований, включаемых з задание на разработку обоснований инвестиций в стооительство предприятий, зданий и сооружений (приложение 6)

Форма задания на проектирование объекта строительства (приложение 7)

4

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА

разработки, согласования и утверждения пред-проектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружении на территории Ленинградской области

Основание

Строительные нормы и правила Российской Федерации СНнП 11-01-95. пункт 2.3

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.    Настоящие временные правила (далее - правила) устанавливают состав, порядок разработки, согласования. проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство1) предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области и предназначены для применения заказчиками (застройщиками), органами го^ сударственного управления, органами местного самоуправления. органами государственного надзора (контроля). предприятиями, организациями. объединениями. Иными юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными.- участниками инвестиционного процесса.

1.2.    Порядок разработки к согласования проектной документации на строительство индивидуальных талых лс-

на территории Ленинградской области устанавливается отдельными правилами.

Приказ Федерального дорожного департамента Минтранса России от 28 апреля 1995 года N 57

1.3.    Порядок разработки гоадостроительной документации на территории Ленинградской области устанавливается правилами разработки, согласования, утверждения и хранения градостроительной документации на территории Ленинградской области, инструкциями РДС-30-201-93 и ВСН 38-83.

1.4. Порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения проектной документации для ремонта, строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, мостовых переходов. автодорожных путепроводов и других дорожных объектов на территории Ленинградской области устанавливается отдельным нормативным документом.

1.5. Порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения проектной документации на строительство потенциально опасных промышленных. оборонных, энергетических и транспортных объектов, в том числе ядерно- и радиационно опасных, химически опасных, взрыво- и пожароопасных, нефтегазопроводов. резервуарных сооружений, железнодорожных узловых и сортировочных станцийч метрополитенов, аэродромов. морских портов и тому подобных объектов или комплексов, устанавливается отдельными федеральными и ведомственными нормативными документами.

5

СНИП 11-01-95. ПУНКТ 2.3

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СНИП 11-01-95 пункт 2.3: с в о л правил СП 11-101-95. пункты 2.1. 2.3

2.1.    Настоящие правила являются территориальным нормативным документом, учитывающим региональные особенности проектирования и строительства объектов на территории Ленинградской области.

СНИП 11-01-95. пункт 2.2.

СП 11-101-95. пункт 2.1: Вреиенное положение- о порядке отвода эеиельных участков для государственных. общественных нужд и организации строительства. реконструкции объектов на территории Ленинградской области. утвержденное постановлениеи правительства области от 16 декабря 1994 года Н 350

2.2.    Правила разработаны на основе положений Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий. зданий сооружений (СНиП 11-01-95). Порядка оазработки. согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95) и Инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СНиП 2.01.51-90).

2.3.    Пои разработке, согласовании и утверждении предпроектной и проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федеоации. постановлениями правительства Ленинградской области, а также иными документами, регламентирующими инвестиционную деятельность по созданию и зоспроиззодству основных Фондов.

2.4.    Положения настоящих правил являются обязательными в части соблюдения требований по обеспечению жизни и здоровья людей, охране окружающей среды и эксплуатационной надежности возводимых на территории области зданий и сооружений.

СП 11-101-95. пункт 2.4:

СНИП 11-01-95. пункт 2.8

2.5. Проектная и предпроектная документация    на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области выполняется в соответствии с оанее оазработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

2.6. Проектирование объектов строительства    на всех стадиях должно осуществляться проектными или проектно-строительными организациями, юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право (лицензию) ра соответствующий вид деятельности.

2.7.    Правила устанавливают следующий порядок осуществления проектной подготовки строительства в общем инвестиционном процессе:

6

CJI 11 - 10 1-95. Введение

СП 11-101-95. Введение;

Временное положение о порядке отвода земельных участков .... пункт 2.2

2.7.1. Первый этап - определение цели инвестирования. назначения и мощности объекта строительства, номенклатуры продукции, места (района) размещения объекта с учетом требований и условий заказчика (застройщика).

Результат выполнения этапа:

СП 11-101-95. Введение, пункты з .3-3.5.

Федеральный эахок "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации' от 17 ноября 1995 года К 169-ФЗ. статья 3. пункт 4: СНиП 11-С1-95. пункт 3.1

представление заказчиком (застройщиком) в правительство Ленинградской области или органы государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения предполагаемого строительства ходатайства (декларации) о намерениях.

2.7.2. Втооой этап - разработка, согласование, экспертиза* } и утверждение обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений или проведение других предпроектных исследований и конкурсов архитектурных проектов.

Результат выполнения этапа:

-    получение заказчиком от комиссии по выбору земельного участка акта выбора земельного участка под строительство*, утвержденного соответствующим органом исполнительной власти:

СП 11-101-55. Введение:

СНИП 11-01-95. пункты 2.1. 3.1.

3 .6.    3.7.    3.8:

Временное положение о порядке отвода земельных участков .... пункты 2.9-2.17

-    получение заказчиком от правительства Ленинградской области или органа государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения предполагаемого строительства постановления (распоряжения) о разрешении проведения проектно-изыскательских работ.

2.7.3. Третий этап - разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

Результат выполнения этапа:

-    получение заказчиком постановления (распоряжения) правительства Ленинградской области, органов государственного управления, местного самоуправления района, города о предоставлении земельного участка для строительства:

-    получение заказчиком в областном комитете по архитектуре и градостроительству, местном органе по архитектуре и градостроительству разрешения на строительство:

-    получение заказчиком от инспекции государственного архитектурно-строительного Надзора Леноблкомархитек-туры разрешения на право выполнения строительных и монтажных работ:

-    получение заказчиком от районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству правоустанавливающих документов на земельный участок.

К органам экспертизы относятся:

Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгоскомэкспертнза России).

Управление государственной вневедомственной экспертизы комитета по архитектуре и градостроительству (Леноблгосжспертиза).

Управление государственной экологической экспертизы и лицензирования Ленкомприроды.

Экспертный базовый центр в области заыиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7

2.8. Разработка обоснований инвестиций, проведение cn *1-101-95. других предпроектных исследований или конкурсов эскиз- пункт з.зных архитектурных проектов, предварительное согласова- временное положение места размещения объекта не производится, если раз- ние 0 порядке от-меры и границы испрашиваемого ,частка. назначение и па- ®0Аа 3«*ельных эаметры объекта строительства полностью соответствуют участков — регламенту утвержденной градостроительной документации, пункт i.s Для собственников земельных участков оформление акта выбора участка не требуется, если не изменяется целевое использование участка, а назначение и параметры объекта строительства соответствуют утвержденной градостроительной документации.

2.9. Разрешение на строительство не требуется в федеральный закон случае, если строительные работы не влекут за собой из- *'06 архитектурной менений внешнего архитектурного облика сложившейся за- деятельности•■. стоойки города или*иного поселения и их отдельных объ- статк* з. пункт г ектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности здании, сооружений и инженерных коммуникаций.

Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий не проектирование. согласовании документации на строитель ств.о-. а также-оплаты указанных услуг, утвержденное Минстроем России б февраля 1996 года, пункт 11.

Определение объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство, осуществляется областным комитетом по архитектуре и градостроительству.

2.1C. Стоимость работ (услуг), выполняемых органами государственного управления, местного самоуправления района. г’ор.:_а. государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и пт о - :-гт н - ;о с г аи з а тл i: и исходные данные; технические условия.!; -требования на присоединение объекта к инженерным сетям Й номь^униканиям общего пользования-, а также про--гп.-пимн согласования проектных решений. Устанавливается'; глоавнт^ьством Ленинградской*области. ‘

cn 11-101-95. Введение и пункт 3.1; Временное положение о порядке отвода земельных участков .... пункты 2.2. 2.3

3. ХОДАТАЙСТВО (ДЕКЛАРАЦИЯ) 0 НАМЕРЕНИЯХ. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ

3.1. Ходатайство (декларация) о намерениях составляется заказчиком в соответствии с положениями Порядка газоаботхи. согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95).

СП 11-101-95. пункт 3.1; Временное положение о порядке отвода земельных участков .... пункт 2.2

Примерное содержание ходатайства приводится в приложении 4 к правилам.

3.2. Ходатайство (декларация) о намерениях представляется заказчиком на рассмотрение в органы государственного управления, местного самоуправления района, города по месту оазмещения предполагаемого строительства'. за исключением объектов федерального, межрегионального и областного уровней, а также всех объектов промышленного назначения.

8


3.3.    Ходатайство (декларация) о намерениях размещения новых, расширения и реконструкции существующих объектов федерального, межрегионального и областного уровней, а также всех промышленных объектов подается в правительство Ленинградской области при наличии у заказчика письменного согласия органов государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения объекта.

3.4.    Ходатайство (декларация) о размещении промышленных объектов рассматривается министерством экономики Ленинградской области, а промышленных объектов федерального. межрегионального и областного значения - межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.

3.5.    По объектам производственного назначения районного. городского уровней ходатайство (декларация) о размещении объекта рассматривается по поручению органов государственного управления, местного самоуправления района, города местным органом по архитектуре и градостроительству.

3.6.    При положительном результате рассмотрения ходатайства (декларации) о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований, других предпроектных или проектных материалов.

4. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. РАЗРАБОТКА.

СОГЛАСОВАНИЕ. ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ

4.1.    Виды предпроектных исследовании

К предпроектным исследованиям, служащим обоснованием для принятия решения о возможности и целесообразности строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области, относятся:

-    обоснования инвестиций в строительство предприятий. зданий и сооружений производственного назначения

(далее - обоснования);

-    эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения (далее - эс- • кизный архитектурный проект).

4.2.    Обоснования инвестиций в строительство предприятий. зданий и сооружении производственного назначения

4.2.1.    Разработка обоснований осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в федеральных.региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государ ственных программах, утвержденных схемах развития и размещения производительных сил. промышленных узлов, градостроительной документации и иных возможных для использования материалов.

4.2.2.    При разработке обоснований следует руководствоваться положениями настоящих правил. СП 11-101-95. СНиП 2.01.51-90. законодательными и нормативными актами


Временное положение о порядке отвода земельных участков-. . .. пункт 2.2. приложение 2


Временное положение о порядке отвода земельных участков .... пункт 2 . 3


Временное положение о порядке отвода земельных участков .... приложение 1


СП 11-101-95. пункт 3.1


СП 11-101-95. глава 2:

СНиП 11-01-95. пункт 2.1:

Письмо Госстроя РСФСР Н 15-U8/8 от 18 июня 1990 года


СП 11-101-95. пункт 2.3


СП 11-101-95. пункт 2.1


9

Российской Федерации и Ленинградской области, а также другими документами, регулирующими инвестиционную деятельность.

4.2.3. Состав и содержание обоснований должны быть сп 1l"1?1!95; г достаточны для:    пункты 2.б. з.б

-    оценки инвестором экономической и коммерческой 4,1 эффективности объекта строительства, целесообразности выполнения пооектно-изыскательских работ;

-    оценки органами власти социально-экономических и экологических последствий строительства объекта;

СП 11-101-95. лункт 3.2

-    проведения необходимых согласований и экспертиз.

4.2.4. Основанием для разработки обоснований являются:

СП 11-101-95. пункт 3.1

-    задание на разработку обоснований, в котором поиводятся исходные данные, основные технико-экономические показатели и требования заказчика (застройщика):

Временное положение о порядке отвода земельных участков .... пункт 2.3

-    положительное заключение органа государственного управления, местного самоуправления района, города или правительства Ленинградской области на ходатайство (декларацию) заказчика о намерениях с информацией о принадлежности и поавозом состоянии земельных участков, а также приложении сведений о землепользователях и зарегистрированных объектах недвижимости на испрашиваемом участке:

-    разрешительное письмо министерства экономики Ленинградской области или протокол межведомственной комиссии по размещению производительных сил иа территории Ленинградской области;

-    заключение областного комитета по архитектуре и градостроительству о возможных вариантах размещения объекта на территории Ленинградской области;

-    требования органов государственного надзора (контроля) по санитарно-эпидемиологическим, экологическим. историко-культурным и иным условиям строительства:

-    предварительные условия на возможное присоединение предприятия, здания, сооружения к инженерным сетям и сооружениям.

4.2.5. В соответствии с положениями главы 4 СП 11-101-95 состав и содержание обоснований включают в себя следующие разделы:

-    исходные данные для проектирования:

-    сведения о принадлежности и правовом состоянии земельных участков;

-    мощность предприятия, номенклатура продукции:

-    основные технологические решения;

-    обеспечение предприятия ресурсами;

-    место размещения предприятия;

-    основные строительные решения;

-    оценка воздействия на окружающую среду;

-    перечень природоохранных мероприятий - составляется в соответствии с пунктами 4.10-4.13 Указаний к экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации (Минприроды России. 1994 год) и Инструкцией по экологическому' обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной Минприроды России 29 декабря 1995 года М 539:

1

понятие "строительство" включает в себя новое строительство. расыирение. реконструкцию. реставрацию и техническое перевооружение отдельных зданий и сооружений. а также благоустройство земельных участков.