Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования составлены в развитие требований "Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах" и направлены на создание условий, повышающих безопасность работ при эксплуатации круговых опрокидывателей, предназначенных для разгрузки нерасцепленных составов грузовых вагонеток с глухим кузовом.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Механизм комплекса разгрузки вагонеток круговыми опрокидывателями

2. Рельсовый путь, стрелочные переводы

3. Предохранительные ограждения опрокидывателей

4. Энергоснабжение, управление механизмами блокировки

5. Сигнализация, связь, освещение

6. Требования к безопасной эксплуатации

7. Техническая документация

Приложение Варианты схем предохранительного ограждения опрокидывателей

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.03.1974УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанМакНИИ по безопасности работ в горной промышленности
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ■о безопасности работ в горной промышленности

МакНИИ

ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ ШАХТНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНЕТОК

Макеевка—Донбасс 1 974

УТВЕР1ДАЮ:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

В.П.ФЕДАНОВ

"-й-"-мшта 1974 года

ТРЕБОВАНИЯ

по безопасной эксплуатации опрокидывателей шахтных грузовых вагонеток

19 7 4

6.3.    При подаче составов в опрокидывателю локомотив, кая пре* вило, должен находиться в голове ооотава. Выполнение указанных работ "толкачем" долуснаетоя в исключительных случаях при соблюдении требований 1ТБ и дополнительных мер безопасности, предусмотренных технологичосним паспортом и включающих в себя, наряду с другими, оде дующие мероприятия:

установку оигнадьиого устройстве для подачи сигналов остановки поезда машинисту электровоза оператором опрокидывателя;

навеску светильники красного света на первой по ходу поезда вагонетки;

-    периодическую додачу машинистом электровозе предупредительного звукового сигнала;

-    запрещение ремонтных работ при выполнении маневров.

6.4.    Сцепку и расцепку вагонеток у опрокидывателя должно производить только то лицо, на которое возложены эти обязанности технологическим паспортом ведения работ*

На разгрузочных пунктах с расположением толкателей на грузовой и порожняковой ветвях опрокидывателя (схема Т-О-Т) работа комплекса разгрузки должна организовываться без оцеппи составов, поступавших на грузовую в^твь опрокидывателя.

6.5.    Бри величии податливых ограждений, соответствующих требованиям пунктов 3.2*3.4, места для сцепки и расцепки вагонеток должны назначаться ев пределами огражденных учаотков рельсовых путей*

6*6* Сцепление и расцепление вагонеток с крюковыми врамающимися сцепками должно производиться при полностью остановленной движении, специальными крючками, исключающими попадание рун между буферами вагонеток*

6.7. Запрещается на разгрузочных пунктах:

выполнение маневров, сцепна и расцепна вагонеток без разрешения мавявиста опрокидывателя;

ручная подкатив вагонеток;

разгруэва вагонеток и их перемещение при наличии посторонних лиц иля неисправностях, нарушающих беэопеснооть работ;

подача в опрокидыватель вагонеток с выгнутыми наружу бортами более чем не 50 мм, а также с негабаритными грузами;

xr

проталкивание или протяжка вагонеток через опрокидыватель локомотивами в процеосе разгрузки;

постановка сошедших с рельсов вагонеток о помовцью толкателей и опрокидывателей.

6.8.    Перед включением опрокидывателя в работу должны приниматься меры» препятствующие въезду на разгрузочный пункт составов и локомотивов. Для этого необходимо включить соответствующие предупреди -тельные сигналы на оветофорах грузовой и порожняковой ветви, заблокировать входные стрелочные перевода, поставив их в положение, препятствующее въезду составов на разгрузочный пунит и т.л.

6.9.    Разгрузив вагонеток опрокидывателем должна прекращаться при подходе первой порожней вагонетки иди последней груженой в местам сцепки и расцепки вагонеток, указанным в технологическом паспорте.

Для исключения необходимости сцепим и расцепки Bair—^OH • воне ограждений перед опрокидывателей и за ним должно оставаться во менее двух вагонеток, сцепленных между собой, а тайме с вагонеткой в опрокидывателе.

6.10.    Работы, связанные о освобождением вагонеток от негвба -ритных грузов, зачисткой путей от просыпавшееся материалов ■ осмотром буикфов, должны проивводигься пооле остановки движения вагонеток и принятия мер против внезапного мх перемещения: затормаживание вагонеток, блокировка въезда и запрет подачи ооставов в онроимдыва-телю и т.п.

6.11.    Снладироаатъ иэвлечсаныо на вагонеток грузы необходимо так, чтобы, они не загромождали прохода дли людей и не препятствовали перемещению вагонеток.

6.12.    При подаче на раэгруво'шый пункт груженых ваговеток и подходе локомотивов за порожняком опрокидыватель ■ толкатели должвы выключаться, а стопоры ставиться в закрытое положение.

Руководство производством маневровых операций должно осуществляться машинистом опрокидывателя, использующего для втого предусмотренные средства связи и сигнализации.

6.13.    При возникновении аварийных ситуаций, нарушающих нормаль-вую работу разгру8очного пункта или создаюших опаоно ‘•ъ для обслужи-

веющего персонала, работа разгрузочного пункта должна быть немедленно прекращена.

О причинах остановки должны быть поставлены в известность горный диспетчер или дежурный по вахте.

Работы по ликвидации аварий, в том числе и постановка вагонеток на рельсы, должны производиться в присутствии лица технического надзора, осуществляющего руководство работами и устанавливающего в каждом конкретном случае наиболее аффективные меры по быстрой и безопасной ликвидации аварии.

6.1<t. На время ремонтных работ, осмотров опрокидывателя, расчистим бункере и других аналогичных работ вагонетки из опрокидывателя и с толкателей должны быть удалены в заранее обусловленные меота, а также приняты меры, препятствующие подаче вагонеток в опрокидывателю.

6.15.    Перед началом работ по осмотру и расчиотне бункеров опрокидывателей должны привиматься меры, исключающие самопроизвольное падение нуснов угля, породы и т.п., звотривших на конструкциях опрокидывателя.

6.16.    Спуск рабочих в бункер допуснается только в присутствии лица технического ьадэора при наличии леотницы и предохранительного пояса.

6.1?. К обслуживанию шахтных опрокидывателей должны допускаться лица, прошедшие специальное обучение по технике безопасности при эксплуатации оборудования разгрузочных пунктов и сдавшие экзамены.

7. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1.    На неждый компленс разгрузки вагонеток должен быть проент. утвержденный в уотанов. энном пор.дне.

7.2.    Прсзкт комплекса должен состоять из графг есного материала и пояснительной записки. К проанту должны прилагаться чертежи оборудования (общий вид), заводские инструкции по эксплуатации, а танже давила техники безопасности для обслуживающего персонала.

7.2.1. Графический материал проекта должен содержать:

схему расстановки (размещения в горных выработка*) оборудования, предохранительных приспособлений, устройств сигнализации и связи о уиазанием реоотояний, габаритов, зазоров;

вертикальные и горизонтальные разрезы Наиболее характерных

мест;

схемы и профили отквточных путей в камере опрокидывателя я примыкающих выработках;

схемы маневров на грузовой и порожняковой ветвях;

схемы электроснабжения, управления, блокировок, сигнализации

овя8и;

схемы контентной сети (при контактной кткгаи),

?,2.2. Пояснительная записка должна содержать! требования по техническом; обслуживанию;

описание технологии и организации работ с указанием последовательности I взаимосвязи работы механизмов.

7.3. Иа каждый разгрузочный комплекс должен составляться руководством участка 8UT ■ утверждаться главным инженером шахты технологический паспорт ведения работ.

П Р И1014ИИВ

ВАРИАНТЫ СХЕМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ

I. Вариант схемы с жестким продольным ограждением и податливо! торцевой преградой

На рис»1 представлено ограждение опрокидывателя, в которой продольные части выполнены в виде вертикальных облегченных ренетов, прикрепленных к почве выработки и неподвижным элементам опрокидывателя, а для перекрытия проходов между продольными решетками и бортами вагонеток установлены легко открывающиеся в обе стороны решетчатые двери. Нормальное положение дверей (податливых преград) - паре-врываюцеа проходы.

При открывании дверей в ту или иную сторону должно обеспечиваться отключение приводов толкателей и опрокидывателей, закрывание отопоров и включение аварийной сигнализации (световой и звуковой).

В качестве датчиков положения дверей могут использоваться концевые выключатели, влектродные, щеточные или другие приемлемые типы датчиков, которые в сочетании с релейными устройствами должны обеопе -чмвать соответствующие переключения в схеме управления механизмами разгрузочного комплекса.

Условные обозначения:


поо


t. ограждение z. податливая преграда (поворотная дверь)

Рис 1

В- длина вагонеп.ки

4 датчик положения податливой преграды

2. Вариант схемы с податливо! секцией .продольного ограждения опрокидывателя

На рис.2 представлена схема ограждения опрокидывателя, установленного в выработке с зазорами, не повволяющими установить ограждение на расстоянии 0,7 м от бортов вагонеток.

В указанном случае ограждение устанавливается на расстоянии 0,15 ы от вагонетои, а функции податливой преграды выполняются последней секцией ограждения, которая может свободно перемещаться в продольном направлении. Подвижная оевция, выполненная в виде облегченной решетки, подвешена на роликах и имеет овободный ход переме -«евмя на расстояние 1,2 м. Нормальное положение подвижной (катучей) секши - выдвинутое в сторону, противоположную лобовине опрокидывателя.

С помощью датчиков, контролирующих положение подвижной секции, обеспечивается включение аварийной сигнализации и блокировка системы управления механизмами разгрузочного комплекса Согласно пунктам 5,6 и 5.6.1 наотоящих "Требований..

Для производства ремонтных и наладочных работ на опрокидывателе неподвижные секции ограждения должны выполняться легкосъемными.


У с лобные обо он а чени я: t. жесткое ограждение    i    -    длина    вагонетки

2.податливая преграда (катучая секция)

Д- датчик положения податливой преграды

Рис 2

3. рвриац? схецц ограждения ШМШШШ аввеоой и^ стальных канатов

Ш рмс.З представлен вариант ограждения, выполненный в вида завесы из отрезвев стальных манатов с грузами на нижних концах. 8а-веса устанавливается вдоль рельсовых путей не расстоянии 0,7 м от вагонеток, перекрывает проход между бортами вагонеток и продольной частью завесы. Завесе монтируется на изолирующих нодвеенвх, укрепленных в верхней части выработки. Прикрепленные к нижним концам наветов грузы удерживают квнаты в вертикальном положении.

Для контроля положения канатов каждый ид них пропущен через отверстие в вине 2 (рис.З). в нормальном положении квнаты (или зв-•репленные на них втулки) не каоаютоя шины. При отнлонеыни любого на канатов от нормального положения и прикосновения его и вине происходит замыкание искробезопвсной влектричеоной цепи, приводящее в включению аварийной сигнализации, закрыванию отопоров и отключению приводов опрокидывателя и толкателей. Диаметр отверотий в вине подбирается таким, чтобы касание каната к шине происходило при отклонении в любую оторону нижнего нонца канате на 100 мм.

01М1£1МШ*ЫЙ за выпуск НОС в.с

Дополнительный тирак.

Насгс/яшие требовании составлены на основании "Временных требований по беаопасвой эксплуатации опрокидпателей шахтных вагонеток", разработанных комбинатов Нуэбассуголь и утвержденных Кузнеояии округом Гоогортехнадаора СССР.

Требования откорректированы и дополяоны МакНИИ о учетом опыта эксплуатации опрокидывателей пв вахтах Донецкого бассейна, результатов научно-иаследовагельской работы "Исследования технических причин травматизма но отдельных элементах подвеиного рельсового и конвейерного транспорта и разработки предложений по их устранению", И также предложений и замечаний ряда заинтересованных организаций (Минуглепромв СССР, ЦК профсоюза рабочих угольной промышленности, Донгипроуглемаиа, ДойУГИ, Донецкого округа Госгортехнадзора УССР, комбинатов Довбаооввтрацит, Доиецкуголь, Ворошшловгредуголь, Краово-нрмейоиуголь. Артемуголь, Туле; голь и траста Встояоланец).

В разработке требований приняли учаотие и.т.н.Ноо Э.С. и к.т.н.Чуйко И.Т*

$

Настоящие ‘'Требования.составлен в развитие требований "Правил безопасности в угольных и оланиевых шахтах* я направлены на ооадание уоловий, повышающих беэопаонооть работ при эксплуатации круговых опрокидывателей, предназначенных для раагруани нерасцеплен-вых составов грузовых вагонеток с глухим кузовом,

I. механизмы компиш разгрши шошок

КРУГОВЫМИ ОПРОКИДЫЗАТЕДЯМИ

1.1.    Комплексы раагруани вагонеток должны оснащатьоя технодо-гическим и транспортный оборудованием, а также вспомогательными средствами, обеспечивающими производительную и безопасную работу. В комп-» лево должны входить:

а)    опрокидыватель;

б)    толкатели;

в)    стопоры путевые задерживающие или.другие устройства для фиксации положения вагонеток на груаовой ветви;

г)    средства, препятствующие сходу вагонеток с рельсов (перед я за опрокидывателей);

д)    система пьлеотсоса или пылеподавления;

в) устройства для контроля уровня заполнения бункера;

ж) система связи и сигнализации (между машинистом опрокидывателя и машинистами локомотивов, а также диспетчером);

а) пулы машиниста опрокидывателя;

и)    стрелочные переводы с дистанционным управлением на груаовой и порожняковой ветвях, а также другие механизмы и средства в зависимости от ионнретных условий;

к)    механизмы для производства чистки вагонеток*.

1.2.    Конструкция и состонни- механизмов комплекса разгрузки должны соответствовать технической докуме"тоции ааиодов-мзготоьите-лей.

1.3.    Гьспсложоние механизмов, в также организация работы раж-груаочного пункта должны исключать необходимость иы>ода обслуживо -ющего персонала на междупутье и прох-да между вагонетками, сиеплож-пыми в состав.

к Допускается расположение механизмом для чистки вагонеток же поела* лами разгрузочного nyi its.

1.4.    Со стороны вкатывания вагонеток в опрокидыватель на рель-оовых путях должны монтироваться путевые задерживающие стопоры.

1.5.    Путевые отопоры или другие устройства для фиксации положения вагонеток должны устанавливаться так, чтобы ими удерживалась первая груженая вагонетна, непосредственно примыкающая н опрокидывателю.

Стопоры должны постоянно находиться в закрытом положении и открываться только на период проталкивания очередной вагонетки. При прекращении подачи влеитро- или пневмоэнергии к приводу стопоров последние должны автоматически закрываться.

1.6.    Ревомеждуетоя е порожняковой стороны опрокидывателя установка полуавтоматических (самоустммавливвющнх) стопров (устройств), пропускающих вагонетки в поправлении от опрокидывателя и препятствующих обратному их двнжавию. Указанные отопоры должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы они препятствовали обратному перемещению второй порожняковой ввгопвтки, очитея от опрокидывателя.

1.7.    Для предотвращения опрокидывания вагонеток, при заклинивании вертлюгов оцепных уотройств* вал колесами груженой и порожней вагонеток, непосредственно примыкающих и опрокидывателю, должны устанавливаться специальные лыжи или другие днелогичные устройства.

Допуокветоя работа опрокидывателей без указанных уотройств, если имеются блокировки, обеспечивающие автоматическое отключение приводе опрокидывателя при нейлоне0любЬй ив примыкающих к опрокидывателю вагонеток на угод более 5 •

1.8.    Пульт мааинкота опрокидывателя должен размещаться в безопасном месте, с которого обеспечивается достаточный обэор воех механизмов и сигнальных устройств разгрузочного комплекса, и осна -щвться средствами контроля и управления, обеспечивающими безопасную и производительную роботу комплекса.

2. рельсовый пт. стрелочные ттош

2.1. Для устройстве рельоовых путей в грузовой и порожняковой выработках разгрузочного комплекса должны мспольвоватъоя рельсы типов Р-33 или Р-38. При вагонетнах емноотыз до 2 м* допускается лри-мевевне рельсов типа Р-24.

2.2.    Рельсовые пути должны оборудоваться противоугонными устройствами, препятствующими продольному смещению рельсов.

2.3.    Рельсовые пути перед опрокидывателем и за ним должны оо-нащаться средствами, препятствующими забуриванию вагонеток (контррельсы, отбойные брусья и т.п.).

2.<*. Стрелочные переводы на ааевдах на грузовую и порожняковую ветви опрокидывателя должны быть механизированы и иметь дистанционное управление с движущегося электровоза. Допускается иметь дистанционное управление стрелочными переводами машинистом опрокидывателя при наличии сигнализации положения стрелки. Возможность управления стрелочными переводами с нескольких мест одновременно должнв исключаться.

5. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ: ОГЛАШЕНИЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ

3.1.    Вое вращающиеся части опрокидывателей должны иметь ограждения.

3.1.1.    Лобовые части опрокидывателей, за искпючением проемы для допуска вагонеток, должны иметь сплошное (глухое) ограждение,

3.1.2.    Если ограждение (окожушивание) вращающихся частей не предусмотрено конструкцией опрокидывателя, то боковое стороны должны ограждаться на всю длину опрокидывателя.

3.2.    С обеих сторон рельсовых путей, примыкавших с грузового

и порожнякового направлений н опрокидывателям, должны устанавливаться продольные ограждения, препятствующие ручной сцепке и расцепке вагонетон и переходу людей через рельсовые пути в непосредственной близости от опрокидывателе.

3.2.1.    Огра-тения должны устанавливаться вдоль рельсовых путей Hi расстоянии не менее 0,7 у от бортов вагонеток, иметь высоту не менее 1,2 м и дливу, отсчитываемую от лобовых сторон опрокидывателя, равную 1,25 длины вагонетки применяемого типа.

3.2.2.    Допускается *.зготовлениг ограждений в яиде жестких «он-струкций (прикрепленных к кожуху опрокидывателя или почве выработки) или в виде податливых пр .град (например, заь ;сы из отрезиов стальных канатов).

3.3. Пр отсутствии необходимых зазоров в камере опрокидывателя и невсччожност.. установки продольны’’ .граждений не ретстояит

0,7 ы от бортов вагонетон допускается их установив на расстоянии 0,15 м от бортов вагонетон.

В этом случае последние (считая от опрокидывателя) секции ограждения должны выполняться податливыми, а остальные элементы ограждения - легкосъемными.

3.3.1.    Податливые секшей ограждения должны свободно переме -щаться в плоскости, параллельной продольным бортам вагонетон, на расстоянии не менее 1,2 м в направлении лобовых стенок опрокидывателя. Нормальное положение податливых секций - выдвинутое в сторону, противоположную лобовым стенкам опрокидывателя.

3.4.    При установке ограждений на расстоянии 0,7 м от бортов вагонеток (по п.3.2.1) проходы между продольными ограждениями и бортами вагонетон со стороны входа вагонеток на огражденный участок пути (с грузовой стороны) и выхода ив него (с порожняковой стороны) должны перекрываться торцевыми податливыми преградами.

5.4.1.    в качестве торцевых преград допускается использовать реадтчатые двери, легко открывающиеся в обе стороны, завесы из отрезков стальных ванатов и другие аналогичные податливые устройстве, исключающие возможность травмирования при прижатии к ним человека подвижным составом.

3.4.2.    В нормальном положении торцевые преграды должны быть закрытыми и перекрывать зазор между продольным ограждением и бортом вагонетки. При этом зазор между краем торцевой преграды и бортом вагонетки должен быть в пределах 60*80 мм.

3.5.    Усилие не открывание (перемещение) торцевых преград, а тааже продольных ограждений (в тех случаях, ногда продольное ограг-девие или отдельные его секции выполняются податливыми) на должно превыпать 5 иг.

3.6.    При отклонении податливых преград от нормального положения на расстояние более 100 им должно обеспечиваться автоматическое отялючевже приводов опрокидывателя и толкателей, закрывание задерживающих стопоров перед опрокидывателем и включение аварийной сигнализации (сирены и светофоров), запрещающей перемещение вагонеток локомотивами как о грузовой, так и с порожняковой стороны опрокидывателя.

3.6.1.    Системы блонировни податливых преград должны препятствовать возможности повторного включения приводов опронидъвателей, толнателей, стопоров и выключения аварийной сигналиаяции при нахождении податливых преград в положении» отличном от нормального.

3.7.    Элементы крепления и датчики положения податливых преград должны располагаться тан, чтобы не создавалось дополнительных препятствий перемещению людей в воне ограждения опрокидывателя.

3.8.    Конструкция предохранительного ограждения опрокидывателя не должна препятствовать вовможности обзора состояния вагонеток на огражденных участках пути.

3.9.    Предохранительные ограждения должны быть окрашены в яркий предупредительный цвет и не должны содержать острых выступающих частей.

ЗЛО. Для выполнения ремонтных и вспомогательных работ на механизмах разгрузочного пункта конструкция ограждения должна обеспечивать возможность её быстрой разборки и снятия.

3.II• Установка ограждения у опрокидывателей не должна нарушать требуемых ПБ зазоров в выработке.

4. ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ ЩАНИЗИШ. БЛОКИРОВКИ

4.1.    Энергоснабжение, управление и блокировка механизмов разгрузочного компленоа должны выполняться в соответствии с требованиями ПБ по схемам, утвеожденным в установленном порядке.

4.2.    Схемы дистанционного управления пускателями механизмов могут выполнг-ься без сашоблонированип контактора при включении,но с сохранением нулевой эатм-.j. Не допускается применение пусковых устройств (кнопок' без самовозврата. Последнее не распространится но универсальные переключатели, предназначенные для перевода режима работы схемы опоонидывателя.

4.3.    Элентросхема дис.анционного управления должна обеспечивать возможности обособленного включения механизмов разгрузочного комплекса для выполнения ромонтных и наладочных рзбит.

4.4.    В схеме дистанционного управлении, кроме предусмотренных схемой автоматизированного управления, должны выполниться блокировки, препятствуйте в раб чем режиме:

-    открытию задерживают стопоров при нахождении опрокидывателя не в походной положения;

-    лкдючонию толкателей при неполностью открытых отопорах, а также при наеаде первой порожней вагонетки на выключатель, ограничивающий количество порожних вагонов ва опрокидывателем (место установки указанного выключателя должно выбираться не ближе 10 м от примыкающей выработки);

-    включению опрокидывателя при работе толкателей, при достижении углем верхнего или нижнего уровня в бункере, а тевже при отключенном пылеотсасывающее устройстве;

-    включению опрокидыватели, толкателей и открытию стопоров при рабочем положении рабочего органе вагоноочистительной мамины (ука-ванная блокировка может отсутствовать, если меняна установлена на барабане опрокидывателя, а целостность коммуникаций для подвода анергии обеспечивается ва очет смены направления вращения опрокидывателя).

4.5. в местах сцепки и раоцвпия вагонеток должны предусматриваться выключатели, позволяющие обслуживающему персоналу блокировать толватели и стопора на период сцепки или отцепки вагонеток.

5. шитшг jctimb

5.1.    Для свя8И маииниста опрокидывателя о машинистами локомотивов, подающими груженые составы, и с машинистами локоиотивов, прибывающими ва порожними вагонетками, должны оборудоваться два независимых смгнальных устройства.

5.2.    Сигнальные устройства должны обеспечивать возможность подачи:

запроса машинистами локомотивов машинисту опрокидывателя ва въевд о груженый составом или ав порожняком;

разрешения (запрещения) машинистам локомотивов от машиниста опрокидывателя ва выполнение маневровых операций;

равреиевия машинисту опрокидывателя от машинистов локомотивов на возобновление работ на опрокидывателе после постановки груза жни отцепки лорожняна.

Рекомендуется между пунктами остановки локомотивов и рабочим местом машинисте опрокидывателя оборудовать прямую телефонную связь.

5.3.    Сигнализация должна быть световой, двухцветной (светофоры с зеленым и красным цветом)*

Значение сигналов: красный - "отоп" (вапрещение) зеленый - "ход" (разрешение) зеленый (мигающий) - "тихий ход".

Красный сигнал должен быть постоянно включенным и отключаться только (при включении зеленого сигнала) на время подачи груда или взятия порожняна.

5.4.    В камере опрокидывателя, кроме указанного в пункте 5*2, должны быть телефоны, соединенные с коммутатором пахты и диспетчером по движению*

5.5.    Места установки сигнальных устройств и средств телефон -ной связи, а также порядок пользовании ими определяются проектом, схемой маневровых работ и технологическим паопортгм работы разгрузочного пункта.

5.6.    Камера опрокидывателя, е также примыкают^ н ней выработки должны оснащаться стационарными светильниками с соблюдением норм освещенности и расстояний между светильниками, установленных ПБ*

6. шыттлмшьомжтипьь

6.1.    Иорндок и схемы маневров у опрокидывателей, расположение средств связи и сигнализации, а также профессиональный и количественный состав лиц, постоянно или пецодически у чествующих в \ ботвх на разгрузочном nyhi 'в, должны быть указаны в технологическом паспорте работы разгрузочного пункта утвержденном главным инженером шахты.

6.2.    в si вботиах разгрузочного пункта должны быть определены и обозначены на месте зоны:

остановки составов, лрибиввющ»-/ с грувпм к оппокидыветелю, а также стоянки (остановки) локомотивов, прибывающих за порожняком ;

ведения маневровых работ при постановке гружевых составов в опрокидывателю;

прицепки и ог’епни грузг->ых и порожних составов.