Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

412 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит методику сравнения вариантов различных видов транспорта для внешних перевозок промышленных предприятий, а также указания по определению ориентировочных размеров капиталовложений и эксплуатационных расходов по различным видам промышленного транспорта. Предназначается для использования проектными организациями, при выполнении предпроектных работ и в других случаях, когда отсутствуют данные необходимые для подробных расчетов, например, при выборе вида транспорта или при отборе вариантов для сравнения по уточненным экономическим показателям в проектных заданиях

 Скачать PDF

Выпуск 2997

Оглавление

Предисловие

Введение

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Общая методика сравнения вариантов

Глава 3. Особенности сравнения вариантов при выборе вида транспорта

Глава 4. Указания по определению капиталовложений и эксплуатационных расходов различными видами транспорта

Глава 5. Указания по определению капиталовложений и эксплуатационных расходов по погрузочно-разгрузочным работам и складам

Глава 6. Указания по определению дополнительных затрат

Глава 7. Указания по определению сопутствующих затрат

Глава 8. Натуральные показатели

Приложение 1. Районные коэффициенты к заработной плате

Приложение 2. Районные коэффициенты к заработной плате работников железных дорог общей сети

Приложение 3. Районные коэффициенты для строительства промышленного транспорта

Приложение 4. Поправочные коэффициенты, учитывающие затраты по 8 и 9 главам первой части и во второй части сводного сметно-финансового расчета

Приложение 5. Поправочные коэффициенты на стоимость электроэнергии по поясам

Приложение 6. Поправочные коэффициенты на стоимость топлива по поясам

Приложение 7. Коэффициенты использования грузоподъемности автомобилей в зависимости от класса грузов

Приложение 8. Определение группы дорожно-профильных условий

Приложение 9. Капитальные затраты и эксплуатационные расходы по сооружениям не учтенным в удельных показателях и учитываемые дополнительно

Приложение 10. Определение капиталовложений и эксплуатационных затрат по водным путям общего пользования (путевая часть)

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

12.09.1966УтвержденПромтрансниипроект166
РазработанПромтрансниипроект Госстроя СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСС!РОЙ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта

ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВИДА ТРАНСПОРТА ДЛЯ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Выпуск 2997

МОСКВА 1966

Дополнительно замеченные опечатка

Стра

ница

Строка

Попечатано

Следует читать

г

Всмизу

Они могут..........

Указания могут....

12

8онизУ

................ /

(1 +£o)t 3

П + £<>)*-*

12

Встзу

Коэффициент относительной Эффективности

Нормативный коэффициент Эффективности

13

таёл.1

(при К= ) табл* 1

Табл. 1

/ г з 4-......... ю

L&

12 3 4..... (О

.ГН-!

18

Тснизу

(К ГР )

(кТр.)

13

4-сВе/ш

. считая его от........

"ч принимая транспортный процесс от.......

28

Мерку

6 главе 4

в главе S

29

7свер0

.... принята .*

....Принята в рэб/т :

33

Та 8.3

ТаблицуЗ - исключить

(табл. Зсм. на стр. 4-0)

з4-

ФлогЗ

Гт=]Спп£пл*С>п См+ПСпр + 0,07 Q (£Сс%,.......

К*$т '

+ o,ornf2Clm...........

34-

'Р-лаЯВ

Kpx=NCpxJ.KJi Q К

кР* **с^рак

35

t&ctfe/m

Пк

Я

IScSepyy

Qk

1снизу

по рис 7- а

па табл. 7-ся

64 а

Фш32

Я *<шфт tm +-■ +ет +

Зт = [о,о/ a(enJ„n+.......

OttpJ-h^, Здоп 3 &КЭ аСэ

Т?юЗЗ

'is S$0/[Q ........

'

!-

П?

ф-ла34

Я -0(C^^*e3.nP+.......

Я ’Паа&ЛЬиЫ......

—н»—

21снаэу

Qsf Qo

Or, во

(Q--Qr+Oo)

—и~

бсНиЗУ

.Переделки на заводской Станции

переделки состава на за -воде кой станции

/-2

снизу

е.

67

ф-лаЗЬ

э-......*(.....+Z3&)

Э-.....+(■ -+Z3JZ-)

—-

/ЗсЗерхт

э16с\э°Рэ°Гп.

A?Z?;3pPit2:

ю4

ТабЗЗ

КОЛОН.В

Свыше /5/4у

свыше 12^г4~

- 7 -


Глава I. ОБИ® ПОЛОШШЯ


Экономические показатели вариантов, пригашаемых для сравнения при выборе вида транспорта для обслуживания внешни;: перевозок промышленных предприятий, должны учитывать траве» портные издержки по всему перевозочному процессу между пункта-ми, до и после которых, перемещение груза происходит о помощью средств в способов независящих от рассматркваеммх вариантов. таким образом, в схему рассматриваемого перевозочного процесса, кроме основного вида транспорта (железнодорожного, автомобильного, конвейерного и др.), могут входить звенья, представленные другими видает транспортных средств, в том виоле межцеховые и внутрицеховых. Б составе перевозочного щхдоо-са учитывался таете погруз очно-разгрузочные и перегрузочные работы. Шли в зависимости от варианта меняются типа приемных устройств технологических агрегатов или вид технологического оборудования , то эти изменения долины быть таете учтены в соответствупцих вариантах.


При выборе варианта предпочтение должно отдаваться варианту с наямевьвани приведенными затратами, отнесенными на I т перевозмого груза или I т готовой продукция предприятия,


Сравнение вариантов по себестоимости перевозок, отнесен -яой на единицу работы (т-км), как правило, приводит к ошибочным результатам, и поэтому недопустимо.

варианты должны сравниваться по теяснико-экономнчеоким показателям, определенным при одинаковых исходных положениях: расчетных сроках, уровне заработной платы, ценах на материалы и топливо, одинаковых начислениях и т.п.


в тех случаях, когда по тем или иным причинам, необходимо использовать для определения технико-экономических показателей сравниваемых вариантов показатели капиталовложений и эксплуатационных расходов, исчисленные при различных исходных положениях, «ш Должны быть соответствующим образом откорректирован! и приведены х условиям, характеризующимся общностью истотпяг положений.


Техннко-окономичесюе показатели сравниваемых вариантов видов транспорта должны соответствовать общему для воех вариантов расчетному ороку.


За расчетный принимается срок достижения предприятием или отдельным производством, для обслуживания которого проектируется транспортная линия, расчетного объема производства.


- 8 -


В тех случаях, когда предусматривается поэтапный ввод в действие мощностей предприятия и если промежуток времени между вводом в действие первой, второй и последующих очередей строительства превышает нормативный срок окупаемости дополнительных капиталовложений, принятых для транспорта, сравнение вариантов производится с учетом отдаленности капиталовложений, соответственно количеству этапов ввода в действие мощностей предприятия*


Если промежутки времени между вводом в действие мощностей предприятия меньше расчетного срока окупаемости капвложений в транспорт, при определении расчетного срока ряд смежных очередей должен быть объединен с таким расчетом, чтобы общее время было примерно равно нормативному сроку окупаемости*

Сравниваемые варианты видов транспорта должны удовлетворять следующим условиям:


а) обеспечивать расчетные размеры перевозок в необходимом ритме, соответствующем характеру производства;


б) по технической вооруженности варианты транспорта долл-ны соответствовать уровню техники расчетного срока;


в) должна быть обеспечена сохранность груза при перевозке и неизменность его физико-химических свойств;


г) сравниваемые варианты транспорта должны иметь необходимую степень надежности и достаточные запасы провозной способности;


д) варианты должны предусматривать комплексную механизацию и максимально-целесообразную степень автоматизации процессов, в том числе погрузочно-разгрузочных работ;


е) должна быть предусмотрена современная техника строительства и максимально-целесообразное применение сборных типовых конструкций;

я) должна быть предусмотрена там, где это возможно, наибольшая целесообразная кооперация транспортных сооружений с другими аналогичными сооружениями предприятия, промрайона или железной дпрот общего пользования, а также кооперированное использование транспортных средств*


В вариантах, где предполагается использование существующего транспорта, должны быть учтены средства на его модерниза-*


- 9 -


дню с тем, чтобы его технические параметре обеспечивали увеличенный объем перевозок и соответствовали бы урошю техники принятом/ для новых видов транспорта* Поэтому, технико-экономические показатели, относящиеся к существующему транспорту, для сравнения вариантов, принимаются не по фактической себестоимости, а определяются по удельным показателям, в которых учтены все современные требования к техническому оснащению транспортных устройств*


При определении показателей по существующему виду транспорта необходимо учитывать возможные организационные мероцрмям я, направленные к наиболее полному его совершенствованию и, в частности, совершенствованию системы обслуживания*

Цри сооружении промышленного транспорта, как правило, используется производственная база промшленного строительства*

Потребность в материалах для строительства транспорта невелика по сравнению с потребностью основного промышленного строительства* Поэтому затраты на развитие производственной базы строительства следует учитывать только в случае сооружения транспортных линий значительного протяжения, когда не представляется возможным использовать базу основного промышленного строительства*

Для сравнения вариантов должны быть определены:

а)    суммарные капиталовложения в транспортную линию, включащие все сопутствующие и сопряженные затраты;

б)    сушарнне ежегодные эксплуатацигшне расхода по всем элементам транспортной линии, включаемым в сравнение, а также по всем учитываемым отсутствующим и сопряжешым элементам;

в)    дополнительные показатели, характеризующие вариант, к которым можно отнести следующие натуральные показатели: производительность труда, энергоемкость, металлоемкость;

г)    требования к перевозкам технологии производства;

д)    пожелания местных и заинтересованных организаций, а также особые требования.


- 10 -


Глава П. ОНЦАЯ МЕТОДИКА СРАВНИЛИ ВАРИАНТОВ


Сравнение ж выбор варианта вода транспорта, жла набор какого-либо иногапроектного решения, должав производиться в соответствии о "Типовой методикой определения аконпопеской эффектишости капитальных вложений ж новой техники в нар одном хозяйстве СССР" (Акадежя наук СССР), а таете в соответствжж о Методикой определения экономической эффективности внедрения новой техники, механизации ж автсматжзацнж прожэводотвенных про*» цесоов в промяпленностж , утвержденной Госпланом СССР 9/XIW96I г.


Сравнение вариантов и рекомендацию вида транспорта следует производить по минимуму приведенных или по мжижюму опамф* вях затрат, определяема соответственно по формулам (I) к (2) т.е.:


+ Ер Kt

= минимум (I)

Kt + Т0 3t

= минимум (2)


Kt - капиталовложения по рассматриваемому варианту;

Эi - годовые эксплуатационные затраты по тому же варианту;


TQ - нормативный срок окупаемости капиталовложений; Е0 - нормативный коэффициент эффективности.


Формулой (2) следует пользоваться та гаке в тех случаях, когда сравниваются варианты транспорта о ограниченным сроком работы.


При сражении только двух вариантов выбор та можно произвести в результате сопоставления ко: активности (Е)


сравнительной тельных капиталовложений (Т),

э2 ~ h

JEZE


щт трансипр-эймадентов


и сроков ойушежюгх дополнв-определяемых по формулам (3)


ял*


* Е


(3)

(4)


- II -


i Кл- капитальные вложения по сравнивавши вариантам


Зг и Эр • годовав эксплуатационные затраты по этим хв х    вариантам.


фи сравнении вариантов следует учитывать также и изменение приведенных затрат в случае выполнения строительства и два или более этапа.


Этапность строительства объектов транспорта долива соответствовать эташости ввода мощностей обслуживаемого пред-

ПрЕЯТИЯ.


В период между годами соседних этапов капиталовложений объем перевозок и соответственно величина ежегодных эксплуатационных расходов» как правило» ияменяются* Однако» установить характер этих изменений в большинстве случаев бывает невозможно. Поэтому размер ежегодных эксплуатационных затрат по годам» в пределах данного этапа» условно может быть принят постояннш» и равным величине соответствующей последнему году этапа* В случае» если указанные изменения объема перевозок по годам может быть выявлено» то оно должно учитываться*


Капиталовложения более поздних лет должны учитываться с приведением их к расчетному сроку путем умножения на величину I___


(1+Е0)ТЭ


где Т - период в годах, отделящий первый атап капита-* ловложеяий от второго*


фи осуществлении строительства в несколько этапов, выбор варианта рекомендуется производить по минимуму суммарных затрат, приведенных к начальному этапу*


При условии, если ежегодные эксплуатационные затраты в период между годами этапных капиталовложений» постоянны, суммарные, приведенные к первому этапу, расходы могут быть определены по формуле:


- 12 -

r\ ^AL I     ^

<ьл>*» + э“^ <М»>*»


- К


П\|Лй


(5)


а в случае изменения объема перевозок в период между этапами по формуле


с^/Г К1+ ^ (1+ЕЛ)<?


+

(1+В0)^э ^


3*


Эй


ч _

(1+Е0)*э    21    (1+Е0)^т


• (1+В0)*э


4^-

Кеткв


'■" ' " J. _    #    *    •    •

a*Ve

(6)


где    -    эксплуатационные    затраты    соответствующего    года.

КТ,К2*К- капиталовложения первого, второго и т.п. х п этапов,


ЭТ? дп ~ ежегодие эксплуатационные затраты в период

между першм и вторым, вторым и третьим и т.д. этапами.


t to t ~ го-ды# в которые производятся капиталовложения *> tj п первого, второго и т.д. этапов.


..г- I....... ..    -    коэффициент    приведения капитальных затрат к

ТТШ^Нэ тчажшту этапу


Е0 - коэффициент относительной эффективности

6Э - период в годах, отделяющий данный год от на-* чального этапа


^ликв " ликвидная стоимость транспортных сооружений, учитываемая дщ объектов с коротким сроком эксплуатации*


Значения величины


I


(1+Е0 ) (при Е =    )


принимаются по таблице I


Табл.1

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

J &=о,ю

0,909

0,827

0,751

0,688

0,621

0,565

0,513

0,467

0,424

0,386

п Ы>,15

0,870

0,756

0*648

0,572

0,497

0,432

0,376

0,327

0,284

0,247


- 14 -


Входящие в фошулы 1-6 значения капиталовложенжй ж э ксплуатационных расходов должны учитывать креме затрат непо-оредственно относящихся к данноцу виду транспорта (HL, Эь) также все затраты но дополннтелмш водам транспорта1*^ (W Эдоп> * содутствупцие затратн (^“п,50оП), имепцие место в рассматриваемом варианте, т.е*


К

Э г


* \ + *Wn * Ксоп Эв + Эдоя + эсоп


(7)    и

(8)


В суше капитальных затрат, относящихся непосредственно к данному виду транспорта (K-J, следует учитывать стоимость подготовительных работ, затраты по возмещению убытков и оплату за вложенный труд, по обработке угодий, стоимость изыскательских и разведочных работ, приобретение подвижного состава, стоимость временных зданий и сооружений и т.д.


В отдаленных районах необходимо учитывать развитие (или создание) производственной базы строительства.


К затратам по дополнительным видам транспорта следует относить:

стоимость сооружения и эксплуатации дополнительных видов транспорта, в т.ч* внутрицехового для перемещения груза от места разгрузки из транспортных средств основного вида до места потребления груза в производственном агрегате, например, конвейерные линии, монорельсы, рольганги, различные вида напольного транспорта и т.п.


Сопутствующие затраты складываются из стоимостей и расходов на эксплуатацию сооружений и устройств, параметра которых изменяются в зависимости от вида транспорта, а именно: приемных устройств технологических агрегатов, самих агрегатов, цехов и складов, территории предприятия и т.д. В этих затратах также должны учитываться изменения величины оборотных средств предприятия в виде стоимости товарной массы, хранящейся на складах, величина которой зависит от вида транспорта. 1фоме того следует учесть экономический эффект, который образуется от использования производственных площадей, высвобождающихся при замене одного вида транспорта другим.


Затраты на жилищное и культурно-бытовое строительство при сравнении вариантов учитваться не должны, так как они обеспечиваются государством целевым назначением.


- 15 -


Однако, когда затраты на жилищное и культурно-бытовое строительство но вариантам, в связи с разными местными условиями, имеют различные значения, при сращении вариантов (при выборе площадок для строительства предприятий) разницу в стон* мости жшшщого ж коммунального строительства следует учитывать*


Капитальные затраты и ежегодные расходы на эксплуатацию железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, волн жми будут обслуживаться перевозки грузов других предприятий и организаций, должны учитываться в размере долевого участия»


При проектировании подъездных путей значительного протяжения, если их сооружение повлияет на сложнвщуюся в данном районе схему грузопотоков, следует учитывать в качестве дополнительной характеристики варианта, величину изменения стоимости перевозок грузов народного хозяйства в районе, в связи с упомянутым изменением схемы грузопотоков и способа перевозок»


Кроме стоимостных показателей при выборе варианта следует учитывать:


а) натуральные показатели: производительность труда, энергоемкость, являющуюся мерилом экономичности варианта в отношении расходования топлива и электроэнергии^ металлоемкое’ позволяющую оценить вариант с точки зрения расхода на его осуществление фондируемого строительного материала-металла;


б) общие показатели, характеризующие варианты в отношении:


- компактности транспфтней схемы и сохранения сложившейся планировки района, ее расположения или удобства вписывания в проектируемую планировку;


- санитарных условий: загрязнение воздуха, пыленне, щуда, загрязнение водоемов и т.д.;



перевозок других предприятий


-    лучшей возможности организации складского хозяйства $

-    возможностей развития транспортной схемы и более полного использования ее в будущем.


16 -


Необходимо иметь в виду» что сооружение на существующем предприятий нового вида транспорта или реконструкции существующего, увеличение размера перевозок существуют видом транспорта, ликвидация какого-либо вида транспорта или участка его и передача перевозок на другой вид и другие подобные мероприятия всегда вызывают изменение величины общих по предприятию, расходов на транспорт и следовательно изменение себестоимости перевозок* Например, если проектируете перевозки осуществлять существующим же л * дор* транспортом, который имеет избыток провозной способности, то размер эксплуатационных расходов изменится весьма незначительно, а относиться они будут на увеличенный объем перевозок* Благодаря этому, себестоимость существующих перевозок снизится*


Поэтсму, при определении экономических показателей по вариантам следует учитывать все изменения в себестоимости существующих перевозок, возникающие при осуществлении рассматриваемого варианта.


Изменение стоимости существующих перевозок может быть определено путем вычитания из суммы эксплуатационных затрат до увеличения объема перевозки доли эксплуатационных затрат, приходящейся на существующий объем перевозок после их увеличения* Распределение эксплуатационных расходов между существующими и проектными перевозками должно быть сделано пропорционально их объемам* При этом эксплуатационные расходы я для проектного и для существующего объема перевозок должны определяться по одним и тем же нормам*


Дополнительные капиталовложения в случае увеличения объема перевозок определяются как разность между потребными капиталовложения!® для проектных объемов перевозок и капиталовложениями для существующих перевозок, определяемых также по одним й тем же нормам.


Если предполагается часть перевозок передать на другой гид транспорта, изменение ежегодных эксплуатационных расходов по существующему виду транспорта определяются как и в предыдущем случае. Отрицательная величина результата означает уменьшение этих расходов. Изменение величины капиталовложений в этом случае не учитывается, однако необходимо в общей сумме капитальных затрат по варианту транспорта, проектируемг*<у для освоения передававши на него перевозок, учесть ликвидную стоимость материалов ж оборудования, в том числе и подвижного состава, которые будут сняты с существующего транспорта вследствие уменьшения объема перевозок.


В ряде случаев одни и те же устройства и средства железы дорожного и автомобильного промышленного транспорта используют* -ся как для внешних, так и для внутренних перевозок* При этом*


107

<рла42

IS _ Qjad Кпс Г

Ппс " Qog-ш L

Н - ^SQd • &пг Л{- О oSm

13 снизу

Кп.с

А ПГ

7-■>-

@о$ш Г £ Q Xпи

а0(Гш =zq к„г

S

марки

.... марки в тыс. г. нетто в год

U —

Qdop

С Зар

108

fсверх у

в А гк

С рек

109

/вверху

**спг **спг

,«* dffг Л Здг '-’пег пег

123

(p-л a 44

Э......., Of* Кп,: 2°*- £

Q. а£щ Лор

, П3ад Кпг ' Qo&p *~3ор ^

Qснизу

Обозначение опущено

К . Коэффициент прими -иг моемый но табл. 4/

/4б

3 св

Движения ленты(А*к)

Движение ленты (%£к ).

/48

фаа4б

э -........•)+ ьен +........

37ieh f..........

вснизу

.......В кон, .........

.....в коп/г кг?

__

4

---- плату В коп.

....рлату S когт/т

tel

/снизу

по формуле ( 0

по формуле С4-7)

172

фла%

к=(а3сагси +

К-(o,ooi о3Сог al+.....

/72

/Бснизу

■ типа дороги

... .типа дороги при заданном

среднем уклоне местности.

175

флабв

Э:йз 6°/г ОсмСк тыс, ру&

3=0,00/о,еагс/спас тыс.руб.

Зсверку

Нетто в тон на к.

нетто 3 тыс тонн

192

рла53

Э„Р - йзС......)+23»т

Эп„ --Оз(......)+о.оог£Э

срлабв

Д**&£.......>2*»

Эош -&3 Е......1+0.00/

206

фла55

K-O.OIQ(Cb.v з£>........

к=о.о/ в (сХп +.........

238

фла58

Г*, ’f( ■■■■■)

г(ж =fC......) час . год.

238

ф-ла5$

..............тыс. руд.

...... ......руб-

24/

ф-лабЗ

...........кС/к+ — )

з*(-.......*е%Лкак+-.)

242

7сверку

г*\ ей

ТТ~

297

Зсверху

механизма.

.....механизма 6 коп /т

33/

ф-ла65

hf z..........ОзвР. KiK-

—................QvJku

/// г.........Йряд._Лг

/Q shE7jv

всверкз

-——-bft.PWi# , . ---

*'nr

8сверху

____

..... по табл. 62

.... по той же табл. 62

350

4сверю

Производительность при длине

Производительность при длине трубопровода в км.

m

17-18

сбетду

Перекачные

иерекачеънь/е ______________

Перекачечные

m

6 сдержу

Перекачные

1

- 17 -


при выборе вида транспорта для внешняс перевозок преступленных предприятий» возникает необходимость выделить из общих капитал] и эксплуатационных затрат доли» приходящуюся на внешние пере» возки* приводимая в методике система удельных показателей позволяет определять затраты» приходящиеся на долю внешних перевозок, путем суширования произведений удельных показателей на соответствующие измерители, характеризующие объем работы (т-км, т)« Порядок расчетов приведен в главе £У*


Во всех вариантах» принимаемых для сравнения» должен быть учтен срок доставки груза, который может быть выражен стоимостью грузов, находящихся единовременно в пути* эта стоимость представляет собою как бы оборотные средства и должна быть добавлена к капиталовложениям в рассматриваемый вид транспорта*


Стоимость грузов» находящихся единовременно в пути* может быть определена по формуле:


«ГР


Мж2

365


(9)


где


Q, - годовой грузооборот»

F - стоимость I т груза,

Т - вреш доставки груза в сутках*



В случае, если время доставки груза во всех вариантах различается незначительно (менее 10%) может не учитываться*


сравнивае-, величина


Не должны учитываться также затраты, связанные со сроком доставки грузов, подлежащих длительному хранению, т*е* для грузов, производимых сезонно, а потребляемых в течение всего года или наоборот» производимых в течение всего года» а потребляются сезонно*


Госстрой СССР

Главпрометройпровкт

Промтрансниипроект


Информационное письмо Л 968 Май 1968 г.


О внесении исправлений в выпуск Промтранснии проекта Л 2997 - "Методические указания по выбору вида транспорта для внешних перевозок промышленных предприятий".


В главу U пункт 3 - "Конвейерный транспорт выпуска Л 2997 необходимо внести следующие исправления:

1.    В формуле (45), стр. 143, вместо коэффициента "а; " следует читать "(1+Bf )" где В' - коэффициент учитывающий увеличение стоимости станций и средней части наклонных конвейе -ров на 10 подъёма и у> -сумма углов подъёма конвейеров на линии

в градусах.

Соответствующие исправления следует внести в пояснения членов формулы (45).

2.    Таблицу значений коэффициентов на стр. 143 заменить на следующие:


Тип ленты    Значения    коэффициента    "В    "


Ленточные конвейеры при ширине


ленты, мм:


800-1400    1600-2000


Ленточно-

канатные

конвейеры


РТ-3150

РТ-5000


Синтетическая


0,013

0,009

0,024


0,024

0,016

0,026


0,030


Главный инженер института


UAjl.


Руководитель сектора конвейерного транспорта



А.Гельман


В.Лившиц


Рассылается всем подразеделениям института и организациям получившим выпуски ЛЛ 3036 и 2997


Зак. $9 Тир. 1500 $кэ. ПЩ Гыпротиса


ГОССТРОЙ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта

ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВИДА ТРАНСПОРТА ДЛЯ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Выпуск 2997

Введен в действие приказом по институту Промтрансниипроект № 166 от I2/IX 1966 г.

МОСКВА 1966

2 *•


ПРЕДИСЛОВИЕ


В современных условиях для перевозок грузов промышден-ннх йреддриятий вое более широкое применение находят разлнч-нне вида непрергакого транспорта: конвейерный, гидротранспорт» канатно-подвесные дороги, а также автсмобнлышй ж речной транспорт» применение которых в ряде случаев значительно сникает стоимость перевозок*


в связи о 9тим возникает задача выбора» наиболее эффек-тигаого для заданных условий, вида транспорта*


фоне зтого, в практике проектирования часто встречается необходимость сравнения и выбора варианта данного шда транспорта» например, выбора пункта примыкания подъездного железнодорожного пути, выбора варианта направления трассы подъездного пути и т*д*


Настоящие указания содержат методику сравнения варшнтоь различных видов транспорта для внешни перевозок промышленных предцрияткй, а такие указания по определению ориентировочных размеров капиталовложений и эксплуатационных расходов по различным видам провдшяениого транспорта*


Последние предназначаются для использования проектными организациями, при выполнении предпроекгных работ и в других случаях, когда отсутствуют данные необходимые для лодрсюных расчетов, например, при выборе вида транспорта или при отборе Зарн-антов для сравнения по уточненным экономическим показателям в проектных заданиях.


Сын могут быть также использованы предприятиями и ведомствами при технико-экономических обоснованиях строительства промышленных объектов и решении вопросов, связанных с заменой одного вида транспорта другим*


Тема выполнена в отделе технико-экономических исследований института Промтрансниипроект с участием отделов автомобильного транспорта, непрерывного транспорта и отдела механизации погрузочно-разгрузочных работ.


Удельные показатели по гидравлическому транспорту разработаны институтом ГИпроуглеавтоматиэа1Пш, а по водному тарту Горьковским институтом инженеров водного транспорта


В выполнении работы приняли участие следующие сотрудни*


- 3-


ки Прситрансшашровкта и других организаций:

^оьМЩ», Ж5в2*1:в!Р71ЮВОД*твл иш>


Глвви 1У»УР1; -

I. Жвлванодороввнй транспорт - Цювиоров Л.И, (руководитель раздела), Бвйнбиат И. и., Дмитриева Н.Г., Николаева В»А*


2» Автомобжльный транспорт - Квулев В.Г. (руководитель раедела)»Нвмков И*Л., Скалова М.В., Безрук О.П.

3. Конвейерный транспорт Лишкц В.И» (руководитель раздела), Дмитриева Э.Р., Шимоватый Р.А., Серебрянннй В.С,


4.    Подвесные канатные дорога.- Поярков О.П. (руководитель раздела), Авакимян Х.М.

5.    Однорельсовые дорога - Поярков О.П. (руководитель раздела). Кенаре во кая Т.А.


6. ГВдравлнчеокий транспорт - Славутокнй С.О. (руководитель раздела), Абрамкин Я.А., щук Ю.И. Караолк Р.Б»


„ .    7. Водный транспорт - Отчин Е.Д. (руководитель раздела),

Еалааев В.Д., Троннн В.А.


,    8.    Погрувочно-разтоузочше    работы. Забелина Л.Н.

(р^ководатель радела), №|пухина Т.Н.,Иванова Л.А., Коша-

Вое отзнан в замечания по работе вдосьба направлять во

адресу:

Мооква, В-165, Ноше Черемушки, 28 квартал, кор.1 фон-транонюшр об кг *


Главный инженер / _—.—    Зам.директора    института

института —по научной работе

А.Г8ДЫШН    <ОМ    J.A    iCLta    .    К.Заявнн


Начальник отдела технико-экономических /

исследований Д__^-/А.ВоДНИН

руководитель теш     П,    Зарубин


- 4 -

ВВЕДЕНИЕ

В общей суше издержек народного хозяйства весьма существенную долю составляют расхода на транспорт* Эти расходы входят составной частью в себестоимость любой промышленной продукции и в значительной мере определяют ее конечную стоимость в месте потребления*

В широком понимании вопроса расходы на транспорт представляют собою сумму затрат на перемещение материалов (сырья), начиная от места его добычи до места первичной переработки, и далее, от производства до производства, от станка к станку и т.д* и в конечном итоге от места за вершащей технологической операции к месту потребления конечной продукции*

Как правило, в описанном процессе перемещения груза участвует несколько видов транспорта, из которых каждый применяется на том или ином участке соответственно своим особенностям и предъявляемым к перевозкам требованиям*

В состав такой транспортной цепочки может входить как транспортные магистрали общего пользования, так и различные звенья промышленного транспорта (внешний, межцеховый, ваутри-цеховый, технологический)»

Совершенствование транспортных процессов я сокращение перевозочных расходов являются важнейшим условием повышения рентабельности народного хозяйства*

Комплексное решение такой задачи с рассмотрением всех звеньев упомянутой выше транспортной цепочки представляется задачей чрезвычайно сложной.

Сложность задачи связана с необходимостью учета множества факторов, по разному проявляющихся на отдельных участках и в различных отраслях промышленности и, следовательно, с многовариантностью решений* Решение осложняется также возможностью применения на отдельных участках, различных средств транспорта и уровней технической оснащенности каждого из них*

Однако решение задачи может быть значительно упрощено, если учесть, что процесс перемещения груза от места добычи первичного сырья до места потребления конечной продукции периодически расчленяется на отдельные участки технологическими one—

- 5 -


рациями» в общем независящими от вида транспорта на прилегающих участках и в процессе которых продукт видоизменяет форму и физическое состояние*»


Возможность расчленения транспортной цепочки значительно облегчает задачу совершенствования транспортных процессов н сокращения величины транспортных издержек» так как при этом представляется возможным рассматривать работу на отделшых участках самостоятельно» независимо друг от друга#


Транспортная цепочка может расчленяться также и включением в нее участков транспорта общего пользования» вид и техническая оснащенность которых не могут быть существенно изменены в зависимостадеревозки по ним данного груза* от

фи возможности осуществления перевозок по нескольким видам транспорта общего пользования» например» железнодорожному» автомобильному, водному, может также возникнуть задача выбора наиболее целесообразного из них для данного вида перевозок*


Промышленный транспорт, как правило» обслуживает перевозки только данного предприятия или промрайона, а иногда и перевозки лишь отдельных грузов.


В ряде случаев такие перевозки могут быть выполнены различными видами транспорта; железнодорожным, автомобильным* конвейерным и др. Поэтому и здесь возникает задача выбора наиболее целесообразного, для заданных условий, вида транспорта.


Настоящие методические указания относятся к выбору вида транспорта на участках, где совершаются шепшие перевозки грузов цромшленных предприятий и устанавливают методы сравнения по технико-экономическим показателям различных видов транспорта для таких перевозок.


Под внешними перевозками грузов цромшленных предприятий подразумевается:


а) перевозки грузов, поступающих на предприятие с сети путей сообщения общего пользования или отправляющихся на нее с предприятия;


б) перевозки между отдельными предприятиями, расположенными на обособленных площадках или между предприятиями и сырье-


- 6 -


чыми или окладе кики базами, без выхода на сеть путей сообщения общего пользования (замкнутые перевоз»).


Шешнде перевозни грузов проыдаленных предприятий могут осуществляться или одним видом транспорт, например, железнодорожным, автомобиль®», конвейерным, гидравлическим, водным, канатно-подвесными дорогами или комбинированным транспорте»!, когда в перевозках участвуют два или более видов транспорта.


Внешние перевозки при применении железнодорожного или ai fo-мобнльного транспорт могут осуществляться как по подъездным, тан н по внутренниЩ<5*о имеет место при расположении пунктов погрузки иля выгрузки в пределах территории промышленного предприятия.


Методические указания устанавливают порядок ориентировочного определения зконожческих показателей для железно-дородного, автомобильного, конвейерного, трубопроводного, водного транспорт я канатно-подвесных дорог и содержат показатель удельных капиталовложений и эксплуатационных расходов по этим ia-дам транспорт.


Для более точных расчетов я, в том числе для расчетов в проектном задании, доливы быть использованы “Указания и нормативы для определения капиталовложений н эксплуатационных расходов по внешнему транспорту промшленных предприятий”, (промтраненшгароект, выпуск % 3036 - 1966 г.).


Основные исходные данные: расчетные сроки, стоимость топлива и электроэнергия, уровень зарплаты я т.д. , приняты» при определении удельных показателей и упомянутых нормативов, содержащихся в выпуске 3036, увязаны с работой института Комплексных транспортных цроблем: "Методика расчетов и экономические показатели для распределения перевозок между видами транспорта". (М. "Транспорт* 1966г.)


Это позволяет использовать эту работу для определения капиталовложений и эксплуатационных расходов в тех случаях, кохда для перевозок грузов промшленных предприятий используется также я транспорт общего пользования.