Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

283 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Единые нормы выработки являются обязательными для применения на открытых горных работах горнодобывающих предприятий независимо от их ведомственного подчинения.

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Организация труда

Нормативная часть

1Нормы выработки на погрузку горной массы экскаваторами типа механическая лопата в автосамосвалы грузоподъемностью свыше 70 т

     Определение приведенного расстояния транспортирования

2 Нормы выработки ка транспортирование горной массы автосамосвалами

     БелАЗ—549Б (емкость кузова 35 м3)

     БелАЗ-549В,-549Е (емкость кузова 35 м3)

     БелАЗ—549Б (емкость кузова 40,5 м3)

     БелАЗ—549В,—549Е (емкость кузова 40,5 м3)

     БелАЗ-75191

     БелАЗ-7519

     БелАЗ—7521 (емкость кузова 70 м3)

     БелАЗ-7521 (емкость кузова 85 м3)

     Комацу НД—1200

     Юклид Р-170

     М-120-17

Поправочные коэффициенты

Нормативы времени

Технические и расчетные данные, принятые для расчета норм выработки

Расчетное число рейсов в смену

Методика расчета норм выработки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Нейтральное бюро нормативов ао труду при Научно-нооледоввтельоком анстмтутв тру»* Государственного комитете СССР по труду * социальным вопросам

ДОПОЛНЕНО

К ЕШШ НОРМАМ ВЫРАНШИ НА ОТКШТЫЕ ГОРШЕ РАБОТЫ Ш ПРЕДПРгаТИЙ горнодобывающей промышлвдюсти, экскшгая и траноюртирование

Чаоть Ш

ЭКСКАВАПШ И таНСГГОРТШЮВАНИБ ГОРНОЙ МАССЫ АВТО САМО СВА ЛАМИ

Москве 1985

Центральное бюро нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

ДОПОЛНЕНИЕ

К ЕДИНЫМ НОРМАМ ВЫРАБОТКИ НА ОТКНШЕ ГОРШЕ РАБОТЫ да ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРГОДОШВАЮЩЕЙ ПГОМШЛЕНЮСТИ. ЭКСКАВАЦИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Часть Ш

ЭКСКАВАПШ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ АВТОСАМОСВАЛАМИ

Москва 1985

Таблица I

о

Нормы выработки на догрузку горной массы экскаваторами типа механической лопаты в автосамосвалы, мэ в целине

Модель автосамое ала

Грузо- |Геомет- (Категория подъем-} рнчеокая(горных по-яость, (емкость (род по f т кузова, (трудности ; м3 (экскавации

Ёмкость ковша экскаватора.

1?—

п-

J 1

4,6

—1-

! 5,0 |

j 6.0

!

j 6,3

~Т | 8,0

!

у

1 Ю.о 1

\ 12.5 1

! п/в 1

i

Во фронтальном

забое

I

3553

379В

4115

4017

4925

5761

6445

I

Q

3003

3245

3591

3406

4193

4925

5541

2

35

0

2388

2566

2861

2715

3350

4018

4455

3

БелАЗ-549Б

и

1956

2III

2345

2222

2754

3092

3697

4

У

1703

1832

2031

1924

2378

2701

3144

5

БелАЗ-5498,

75

БелАЗ-54 SB

I

3643

3896

4233

4114

5104

6050

6622

6

0

3074

3321

3682

3467

4334

5156

5678

7

40,5

ш

2452

2633

2930

2759

3445

4103

4704

8

и

1959

2118

2361

2235

2750

3123

3730

9

У

1703

1832

2031

1924

2378

2701

3144

10

а

6

и

Г

X

*

X

I

П

БелАЗ-75191    100    44    Ш

П

У

I

п

БелАЗ-7519    НО    44    Ш

U

У

I

п

М-120-17    109    53    Ш

ЕГ

У

I

п

Комаьу НД-1200 120    46    Ш

ХУ

У

Груз о- 1геомет- | Категория \ подъем * рическая} горных по-яость, {емкость ;род по т {кузова, {трудности } [ м3 экскавации


Т


Модель

автоса

мосвала


I

1


»-ч


Дродолхенже тайл* X Емкость ковша экскаватора, м3

5,0

1-

! б,о

j

1-

i б,з

i

| 8,0

!

.......

j 10,0

Т "" “

j 12,5 !

5 /

! п/п

f

t

3950

4292

4192

5139

6104

6812

II

3340

3731

3533

4360

5271

5826

12

2662

2955

2800

3480

4208

4656

13

2173

2419

2281

2841

3248

3887

14

1898

2129

2015

25X1

2850

3386

15

3958

4292

4192

5139

6104

6812

16

3340

3731

3533

4360

5271

5826

17

2662

2965

2800

3480

4208

4656

18

2173

2419

2281

2841

3248

3887

19

1927

2148

2047

2361

2903

3472

20

4055

4458

4274

5351

6417

7102

21

3434

3821

3625

4521

5454

6047

22

2720

3°25

2858

3575

4345

4886

23

221.

2468

2328

2921

3318

4024

24

1922

2X49

2046

2572

2877

3502

25

3985

4325

4216

5180

6200

6895

26

3358

3754

3551

1393

5276

5893

27

2663

2986

2795

35X5

4222

4724

28

2X75

2440

2298

2873

3256

3930

29

1935

2185

2068

2583

2953

3536

30

б

в

г

Д

е

X

«о

Продолжение табл. I

Модель

автооа-

мосвала

Грузо- (Геомет-подъем-(рическая ность. (емкость

* \***9*'

! ^

(Категория (горных по-(род по (трудности jэкскавации

5

Емкость ковша экскаватора,

м3

-i— ! *

^ J 1г“ 1 4,6 !

!

| 5.0 »

1-

! 6,0 !

1

! 6,3

i

о

со

j 10,0

j

| 12,5

i

!

!

л__

I

3972

4291

4704

4535

5719

6967

7803

31

а

3321

3595

4023

3801

4836

5864

6608

32

Ююг'д Р-Т70

154 86,4

ш

2610

2818

3165

2965

3765

4612

5228

33

п

2101

2273

2544

2396

3049

3462

4238

34

у

1839

1989

2244

2112

2680

3040

3687

35

I

3896

4208

4612

4437

5555

6720

7557

36

п

3276

3528

3948

3745

4725

5733

6405

37

БелАЗ-7521

70

ш

2579

2780

3117

2929

3700

4497

5113

38

и

2093

2262

2536

2385

3037

3457

4192

39

У

1866

2010

2277

2143

2714

3105

3804

40

180

I

3960

4280

4701

4537

5712

69Г7

7849

41

п

3324

3604

4016

3798

4837

5882

6630

42

85

S

2613

2818

3172

2983

3770

4635

5241

43

л

2110

2287

2570

2421

3064

3519

4312

44

У

1866

2010

2277

2143

2714

3105

3804

45

a

6

»

г

X

ж

Модель

автоса-мое вала

Т

!

I

!

!

*

Грузо- (Геомет- (Категория под(рическая;горных поемное ть»} емкость ;род по т Jкузовар (трудности ; мэ (экскавации

т 1

Ёмкость

ковша экскаватора,

и5

т~— ! »

j 4,6 1

, j

S 5,0

i

!

I

| б.з

*

I г

1 8-° !

_! !

10,0

!

| 12,5

i

* ,

1 н/п 1 1

В тупиковом

забое

I

3333

3545

3827

3739

4514

5210

5761

46

Я

2832

3045

3353

3189

3871

4484

4988

47

35 В

2271

2430

2683

2566

3123

3697

4063

48

БелАЗ-549Б#

ГГ

1869

2012

2222

2108

2584

2879

3396

49

БелАЗ-54 9В#

75

т

1614

1729

1905

1810

2206

2482

2851

50

БелАЗ-54 SE

I

3445

3674

3964

3854

4721

5518

5993

51

Q

2920

3143

3463

3272

4030

4735

5172

52

40,5 В

2345

2509

2779

2624

3244

3814

4245

53

ЗУ

1873

2016

2238

2124

2586

2913

3432

54

У

1614

1729

1905

1810

2206

2482

2851

55

I

3504

3743

4039

3944

4780

5602

6195

56

о

2970

3172

3520

3348

4079

4866

5332

57

БелАЗ-75191

100

44 В

2373

2544

2812

2670

3280

3924

4310

58

ЗУ

1938

2085

2312

2186

2698

3057

3619

59

У

1690

1816

2024

1921

2366

2665

3127

60

I

3504

3743

4039

3944

4780

5602

6195

61

п

2970

3172

3520

3348

4079

4866

5332

62

БелАЗ-7519

ПО

44 В

2373

2544

2812

2670

3280

3924

4310

63

ЗУ

1938

2085

2312

2186

2696

3057

3619

64

У

1716

1848

2050

1ъо8

2423

2727

3223

65

&

6

8

г

Ж

е

ж

J Грузо-

(ПОДЬеМ-

^НОСТЬ,

i т


S Геоме три- j Категория !


(пеская ;емкость [кузова,

*    ||Э

-t м


Емкость ковша экскаватора, и*


109


53


JJ

У

I

п


120


46


и

У

I

п


154


86,4


Ш

ЗУ

У


- * ua i ci uyim i

I горных ДО-1 род ПО j {трудности j экскавации

4.6

1-

{ 5,0 !

Г~

{ 6,0 { i__________\

6,3

1-

! 8.0

!

Т

f

!

1

10,0

3629

3865

4234

4067

5023

5956

3058

3286

3636

3461

4267

5088

2421

2817

2902

2745

3403

4090

1979

2136

2372

2245

2790

3148

I7II

1844

2050

1956

2429

2700

3540

3775

4080

3980

4830

5705

2996

3192

3551

3367

4120

4885

2386

2552

2846

2671

3323

3949

1946

2091

2332

2206

2731

3072

1739

1859

2092

1986

2453

2789

3859

4160

4545

4385

5493

6629

3236

3493

3895

3689

4657

5598

2549

2749

3072

2888

3642

4428

2051

2218

2476

2329

2945

3333

1786

1927

2165

2046

2574

2900

а

6

в

Г

Д

е


ся


Модель автоса-нос вала


Грузо- 5Геометр»»{Категория I подъем-j ческая ^горныг ncv-\ ность, ;емкость ;род по

;    ? :ХуЗОВа„ в ТОУДКОСТШ

\    , м3 }экскавапин


4вб


X    3759

П    3X78

70    Ш    2508

ЗУ    2041

У    1820

БедАЗ-7521 180

I    3844

П    3239

85    Ш    2558

U    2067

У    1820

а


Емкость кониа экскаватора» м3

5,0

1 6,0

i

ПГ~--

1 6,3

5

Т

2

!

5

8,0

} ш„0

i

т

i

!

у

12,5

—j я

!п/в

j

4049

4421

4262

5281

6324

7070

81

3409

3794

3612

4508

5418

6020

82

2702

3020

2838

3558

4290

4841

63

2204

2460

2320

2927

3323

3968

84

1953

2205

2082

2621

2981

3613

85

4146

4537

4389

5479

6570

7411

86

3494

3888

3683

4650

5610

6290

87

2747

3085

2904

3652

4454

5013

88

2237

2506

2365

2981

3396

4142

89

1953

2205

2082

2631

2961

3613

90

б

в

г

Л

е

ж

ОПВДЩШИЕ ПРИВВДЕННОГО РАССТОЯНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Нормы выработки, приведенные в табл, 2-12 с разработан» на транспортирование горной массы автосамосвалами по горизонтальному пути о щебеночным покрытием из фронтального забоя.

Для учета подъемов, спусков участков с усовершенствованным покрытием определяется приведенное расстояние транспортирования г

£ пр **(£<р *Кп Ь. п +    ) (d - 3 & Ууг Л

где - фактическое расстояние транспортирования, км?

А/?- высота подъема груза, км;

А г- высота спуска груза, км;

Ко - коэффициент приведения высоты подъема к горизонтальному пути;

Кс- коэффициент приведения высоты спуска к горизонтальному пути;

удельный вес участков пути с усовершенствованным покрытием, обеспечивающим реализацию скоростных возможностей автомобиля;

(> ^ус

где 'Сус - длина участков пути с усовершенствованным покрыта-ем, обеспечивающим реализацию скоростных возможностей автомобиля, км.

Коэффициенты приведения высоты подъема и спуска к горизонтальному пути принимаются в зависимости от фактического расстояния транспортированая в следующем размере:

Фактическое расстояние |Ко №шенты приведения к горизонтальному транспортирования, км !    *

{высоты подъема (Кп) | высоты спуска (Kq)

до 1,5    10    6,5

1,51 - 3,0    12    8

более 3,01    13    8,5

При транспортировании горной массы из тупикового забоя приведенное расстояние транспортирования, определенное по формуле, увеличивается на 0,1 км.

При разгрузке на перегрузочном пункте приведенное расстояние транспортирования, определенное по формуле, увеличивается на 0,1 км.

16

§ 2. Нормы выработки на транспортирование горной массы автосамосвалами

Содержат, з работы

Прием смены, получение и оформление путевого листа, осмотр и опробование автосамосвала ^устранение мелких неисправностей, заправка автосамосвала топливом и смазочными материалами, заливка воды в радиатор, подкачка шин, запуск двигателя и вывод автосамосвала с участка стоянки; движение от гаража до карьера, установка под погрузку; движение с грузом, установка под разгрузку, разгрузка, движение порожняком, движение от карьера до гаража, чистка iмойка) автосамосвала, установка автосамосвала на участок стоянии, сдача автосамосвала и путевого листа, сдача смены.

Исполнитель: водитель автомобиля - I чел.

ТаОлита 2

Нормы выработки на транспортирование горной массы автосамосвалами БелАЗ-549Б, л3 в пелике

Модель автос. ос вала

БелАЗ-549Б (емкость кузова 35 м3)

м3

п/п

|4,6-5

|б-6,3

j &

j 10

\ 12,5

1

!

I

1413

1459

1554

1634

1687

I

п

1260

1316

1396

1477

1526

2

ш

1098

1150

1227

1308

1360

3

946

996

1068

1124

1197

4

У

749

785

836

875

92'

5

I

1368

1413

1501

1577

1622

6

п

1225

1274

1351

1424

1470

7

ш

1065

III4

1189

1266

1312

8

и

922

966

1036

1289

1156

9

У

727

761

811

845

890

10

I

1330

1371

1451

1523

1569

II

п

1190

1235

1309

137Г

1421

12

ш

1036

1085

1153

1224

1270

13

ЗУ

899

940

1007

1054

III8

14

У

706

740

785

817

860

15

км

Приведенное]Категория j расстояние $пород по транспорта-;трудности роваяия, ; экскаваг-;даи

0,5

0,6

0,7

I?

■■■* " —^—J—    —————————fc—у—

Приведен- ; Категория ;    Модель    автосамосвала    •

яое рас- }пород по    ■    ■    ■    «-    ■{ А

стояние | трудности | БелАЗ-549Б (емкость кузова 35 мэ) транспорт ) экскава-    ■■    ■    ■    ■    :п'1

тирова- |ции    j    Емкость    ковша    экскаватора,    мэ    j


t AM

I

r

|4,6-5

!б-в,з

| 8

j 10

| 12,5

1

j

0,8

I

1292

1330

1409

1474

1516

16

П

1155

1200

1270

1337

1375

17

Ш

1010

1056

II2I

1189

1231

18

u

876

916

978

1024

1086

19

У

689

719

761

796

832

20

0t9

I

1254

1292

1364

1428

1466

21

П

1127

1169

1232

1295

1333

22

Ш

964

1027

1088

1153

1192

23

855

893

951

995

1051

24

У

669

699

742

768

806

25

1,0

I

1219

1257

1326

1383

1421

26

П

1095

1134

1197

1256

1291

27

Ш

959

1001

1059

III7

1156

28

832

870

925

966

1022

29

У

652

680

719

746

781

30

I.I

I

1189

1223

1288

1о45

1379

31

П

1067

1106

1162

1218

1253

32

Ш

936

975

1030

1088

1124

33

и

814

8.9

902

940

992

34

У

635

663

699

725

757

35

1,2

I

1159

1189

1254

1303

1337

36

П

1039

1078

ИЗО

П83

1214

7

Ш

913

952

1004

1059

1091

38

ЗУ

794

829

878

916

963

39

У

620

646

680

706

736

40

1,3

I

1128

1159

1219

1269

1299

41

п

1015

1050

1102

II5I

1179

42

ш

894

966

978

1030

1062

43

ЗУ

776

808

858

893

937

44

У

J05

629

663

686

714

45


18


Приведен-

Г

1 Категория

т-

1

Модель автосамосвала

ное расстояние

!пород по ! трудности

{ БелАЗ-549Б (емкость кузова 35 м3)

! #

'! п/п

транспор-

тирова-

! экскава-!шш

| Емкость ковша экскаватора, м3

ЯИЯ, км

!

т

|4,6-5

(6-6,3

1 8 !

1 10 1

12,5

1.4

I

1102

1132

1185

1235

1261

46

П

990

1025

1074

1120

1148

47

ш

874

907

955

1004

ЮЗЗ

48

ЗУ

759

791

838

870

913

49

У

592

614

646

667

695

50

1.5

I

1075

1102

1155

1200

1227

51

п

969

1001

1046

1092

IIX6

52

ш

855

884

933

978

1007

53

и

744

773

817

849

890

54

У

577

601

631

650

678

55

1.6

I

1052

1079

1128

НТО

1197

56

п

945

976

1022

1264

1088

57

ш

835

865

910

о52

981

58

ЗУ

730

756

800

829

ёб?

59

У

567

586

616

635

66Х

60

1.7

I

1026

1052

1098

1140

1X66

п

924

952

997

1036

Х060

62

ш

816

845

887

929

955

63

ЗУ

712

741

779

808

846

64

У

554

573

601

618

644

65

1,8

I

1003

1029

1075

ШЗ

1X36

66

п

906

931

973

ЮН

1036

67

ш

800

829

868

910

933

68

700

724

765

791

826

69

У

541

560

586

605

627

70

1.9

I

984

1007

1048

1086

1X09

71

п

885

913

952

987

1008

72

ш

784

810

848

887

910

7w

ЗУ

686

709

747

773

808

74

У

530

549

573

590

612

75

Дополнение к Единым нормам выработки на открытые горные работы для предприятий горнодоиывающей промышленности. Экскавация и транспортирование о Часть Ш. Экскавация и транспортирование горной массы автосамосвалами.

В сборнике приведены нормы выработки на экскавацию и транспортирование горной массы автосамосвалами грузоподъемностью свыше 40 т# которые не были даны в сборнике ИЕНВ на открытые горные работы дли предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортировали е. Часть Ш. Экскавация и транспортирование горной массы автосамосвалами". М., НИИ труда., 1979.

Сборник утвержден постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Всесоюзного Нейтрального Совета Профессиональных Союзов от 15 июня 1964 г. Л 186Д1-53.

Настоящие Единые кормы выработки разработаны лабораторией НОТ' института "Гипроникель" Министерства цветной металлургии СССР под методическим руководством ПБНТ при участии нормативно-исследовательских организаций и предприятий Министерства цветной металлургии СССР, Министерства черной металлургии СССР, Министерства по производству минеральных удобрений, сектора НОТ лаборатории технико-экономических исследований Государственного института горно-химического сырья (ГИПС).

Единые нормы выработки являются обязательными для применения на открытых горных работах предприятий горнодобывающей промышленности независимо от ведомственной подчиненности. Срок действия ворм-5 лет о момента выхода их из печати.

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием, организацией и направляется в адрео ПБНТ: 105043, Москва, 4-я Парковая, 29.

Обеспечение межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществляется в централизованном порядке по заявкам министерств г ведомств.

© Научно-исследовательский институт труда Несущественного комитета СССР по труду а социальным вопрооам (НИИ труда), 1985

Модель автосамосвала

-!-Г

Приведен» !Категория I ное раю— ! пород по “ стояние !трудности

} БелАЗ-549Б (емкость кузова 35 и3)

транспор

тировав

!экскава-] пив

1 Емкость коша вкскаватора, м3

•f и/ц »

ния, км

1

1

[4,6-5

•6-6,3 {

8

| 10 1

12,5

т

2,0

I

961

984

1026

1060

1083

76

п

868

892

931

966

983

77

Ш

767

793

832

868

891

78

и

671

694

732

756

788

79

У

520

537

562

577

599

80

2,1

I

942

961

1003

1037

1056

81

п

850

875

910

941

962

82

ш

754

777

813

848

871

83

и

659

683

715

741

770

84

У

509

526

549

564

584

85

2,2

I

923

942

960

1014

1033

86

п

833

857

889

924

941

87

ш

738

764

797

829

852

88

и

648

668

703

724

756

89

У

498

515

537

552

571

90

2,3

I

904

923

961

991

1010

91

п

815

840

871

903

920

92

ш

725

748

782

813

832

93

и

636

6Ь/

689

709

738

94

У

490

505

526

541

558

95

2,4

I

885

904

938

969

968

96

п

801

822

854

882

899

97

ш

712

735

764

797

813

96

624

645

674

694

724

99

У

481

496

515

528

547

100

2,5

I

870

889

919

950

965

101

п

787

805

836

864

882

102

ш

699

719

751

780

797

103

и

613

633

662

683

709

104

У

**70

485

505

517

535

105

20

ОЩАЯ ЧАСТЬ

I* Дополнение к Единым нормам выработки разработано: на погрузку горной массы экскаваторами типа механической лопаты с нормальным рабочим оборудованием ЭКГ-4,6, ЭКГ-5А, ЭКГ-8, ЭКГ-8И, ЭКГ-6,ЗУС, ЭКГ-12,5;

на транспортирование горной массы автосамосвалами БелАЗ~549Бр БелАЗ-549В, БелАЗ-549Е, БелАЗ-7519, БелАЗ-75191, БелАЗ-7521, Комацу НД-1200, Юклдд М70, M-I20-I7.

Единые нормы выработки являются обязательными для применения на предприятиях горнодобьшающей промышленности*

2.    В основу разработки единых норм выработки полечены следующие данные: фотохронометражные наблюдения; технические расчеты; технические характеристики оборудования; утвержденные типовые проекты организации труда и рабочих мест на экскаваторные работы и на транспортирование горной массы автосамосвалами; результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствовании.

3.    Единые нормы выработки установлены дья одного исполнителя иди бригады на рабочую смену продолжительностью 8 час. при 41-часовой неделе о учетом: соблюдения условий труда» предусмотренных правилами технической эксплуатации, едиными правилами безопасности и промышленной санитарии; выполнения работ рабочими соответствующей квалификации; инструкотонно-технологических карт. Нормы выработки указаны в м3 горной массы в целике на смену.

Численный и квалификационный состав исполнителей приводится в каждом параграфе норм.

4.    Наименование профессий и разряды работ в настоящем сборни

ке указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником рвбот и профессий рабочих, выпуск 4,    (М., НИИ труда,

1974), утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 г. Л 21 и Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопрооам труда и заработной штаты от 17 августа 1976 г.

№ 235/18.

Если в дальнейшем будут вноситься дополнения и изменения в ЕдвтцА тарифно-квалификапиояный справочник работ и профессий рабочих, то указанные в данном сборнике наименования профессий должны соответственно изменяться.

5.    Выполнение работ исполнителями не тех разрядов (квалификаций), которые указаны в Едином тарифно-квалификашонном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений единых норм.

3

6* Нормы выработки, приведенные в таблицах сборника, уставов* лены для наиболее распространенных факторов и рациональных условий выполнения работ. Для других условий и факторов в сборнике приводятся поправочные коэффициенты к нормам выработки. При одновременном действии нескольких факторов, учитываемых поправочными коэффициентами, соответствующие коэффициенты перемножаются.

7.    На работы, не предусмотренные сборником, предприятиям предоставляется право устанавливать местные нормы по аналогии с едиными.

8.    Если действующие на предприятиях нормы выработки являются более прогрессивными, чем приведенные в настоящем сборнике, то сохраняются действующие нормы.

9.    При внедрении на предприятиях нового оборудования, механизмов и более совершенной технологии, организации производства и труда, повышающих производительность труда исполнителей, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы.

10.    До введения единых норм выработки необходимо привести организационно-технические условия на производственных участках в соответствие с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

11.    С введением единых норм выработки ранее действовавшие нормы на предприятиях на соответствующие работы отменяются (кроме более прогрессивных).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Организация труда на экскаваторных работах и транспорте осуществляется в соответствии с типовыми проектами организации производства и рабочих мест. Типовые проекты предусматривают рациональный режим работы, обеспечивающий высокопроизводительное использование машин и механизмов, прогрессивную организацию труда рабочих о учетом передового опыта, максимальную безопасность ведения работ, возможность облегчения условий труда и создания условий для выполнения технически обоснованных норм выработки.

На экскаваторных работах

Для обеспечения высокопроизводительной работы экскаваторов и экскаваторных бригад необходимо соблюдать следующие основные условия:

I. Типы экскаваторов и все оборудование, входящее в технологический комплекс произ. детва вскрышных, добычных и отвальных работ, должно быть экономически целесообразным и соответствовать горнотехническим условиям карьера и установленной мощности.

4

2. буровзрывные работы должны вестись с достаточным опережением, исключающим простои экскаваторов из-за отсутствия подготовленных забоев. При правильно произведенном взрыве наибольший размер основной массы кусков не должен превышать 2/3 наименьшего измерения коша экскаватора типа механической лопаты.

Яри налит, негабаритов их следует отбрасывать в сторону и обрабатывать с последующим раздроблением. Взрывы производить только в отведенные дни.

3» Интервалы в подаче транспорта к экскаватору под погрузку должны быть сокращены до минимума в зависимости от расстояния транспортирования и принятой схемы подъезда к экскаватору.

4.    Состояние дорог и почвы забоя должно обеспечивать стоянку

и подход транспорта к экскаватору без задержек и нормальное передвижение экскаватора, правильное расположение экскаватора в забое.9

5.    Вспомогательные работы (очистка ходовой части экскаватор и пути в пределах рабочего места экскаватора, перемещение негабарита, маневры экскаватора в забое, очистка ковша, перенос кабеля и подключение кабеля) частично должны производиться в перерывах между обменом транспорта.

6.    При работе в ночное время должно быть обеспечено правильное в достаточное освещение забоя, отЕала, дорог.

Одним из основных факторов повышения производительности экскаватора является увеличение коэффициента наполнения ковша и сокращения длительности цикла экскавации.

Ковш необходимо заполнять до отказа, ровно, без рывков, ритмично сочетая движение рабочего оборудования с движением корпуса экокл-в а тора. Сокращение длительности пикла экскавации достигается эе счет ускорения отдельных операций цикла и совгчцения некоторых из них. Сокращение времени на операцию - заполнение ковша (черпание) - производится за счет лучшей подготовки забоя и обеспечения оптимального развала взорванной породы; для сокращения длительности поворота ковша необходимо экскавацию проводить при наименьшем среднем угле поворота стрелы экскаватора.

При работе экскаватора возможны совмещения следующих операций:

а)    подъем груженого ковша совмещается с поворотом экскаватора к месту разгрузки; при повороте груженого ковша к разгрузке подъем его производится с таким расчетом, чтобы разгрузку можно было плавно произвести с хода; открывать днище ковша необходимо к моменту окончания поворота стрелы, после чего нужно немедленно начинать обратный ход стрелы к забою;

б)    поворот порожнего ковша к забою совмещается с его опусканием, при этом поворот стрелы к забою прекращается к моменту соприкосновения ковша с горной массой;

5

г) подача ковша на забой напорным механизмом начинается несколько раньше, прежде чем кош, опустившись, ляжет на грунт, и точнов в момент касания зубьями начинается подъем.

При совмещении операций следует добиваться не только непрерывной смены одной операции другой, но и по возможности, частичного совмещения конца одной операции с началом следующей.

Показателем правильной работы машиниста является непрерывность движения рабочих органов экскаватора и отсутствие значительного ослабления и про ей сания канатов.

Экскаваторы обслуживаются сменными бригадами в составе, предусмотренном для каждой марки экскаватора. При сдаче смены бригада, обслуживающая экскаватор, должна дать исчерпывающие сведения о состоянии забоя и экскаватора за прошедшую смену. Бригада тщательно осматривает экскаватор, проверяет исправность механизмов и электрооборудования, проводит профилактический ремонт экскаватора, смазку его и устраняет неисправности, а также приводит в безопасное состояние рабочее место экскаватора.

Б пелях повышения ответственности за состояние и качество ремонта узлы и агрегаты экскаватора пелесообразгл закреплять за отдельными членами сменных бригад (экипажей), которые следят за их техническим состоянием и проводят профилактический ремонт. Для проведения профилактического ремонта в течение смены максимально должно использоваться время технологических перерывов и простоев из-за атмосферных явлений (туман, сильный снегопад, гололед).

Для предупреждения и своевременного устранения неизбежных технических неисправностей экскаватора необходимо разборчиво и технически грамотно веста вахтенный журнал. Это первичный документ, по которому ведется учет работы, простоев экскаватора и продолжительности 1ШР.

За правильность записей в вахтенном журнале несет ответственность машинист экскаватора. Лица участкового надзора контролируют правильность ведения записей в вахтенном журнале.

В целях правильного использования оборудования, установления прогрессивной организации труда с учетом передового опыта, максимальной безопасности ведения работ, улучшения условий труда рабочих разрабатывается инструкционно-технологическая карта, один экземпляр которой должен находиться в кабине экскаватора.

На транспорте

Эксплуатация автотранспорта в карьерах организуется таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу экскаваторов при соблюдении принятой четкой организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Непосредственным рабочим местом водителя является автосамосван. Однако, ввиду подвижного характера работы водителей, его трудовая деятельность осуществляется не только на рабочем месте, но и в рабочей зоне* Под рабочей зоной водителя понимается комплекс участков в автотранспортном хозяйстве и вне его, на которых осуществляются обслуживание автосамосвала, вспомогательные и другие операции транспортного процесса.

К участкам рабочей зоны в автотранспортном хозяйстве могут быть отнесены: профилакторий, места заправки водой, топливом'и другими эксплуатационными материалами, места подогрева автомобиля, диспетчерская, коятрольно-измерительный-пропускной пункт, места стоянки автосамосвалов и т.д*„ а вне автотранспортного хозяйства - погрузочно-разгрузочные площадки, заправочные пункты, расположенные на бортах карьера, в карьере, и передвижные автозаправочные.

Для бесперебойной работы автосамосвалов необходимо: совершенствовать техническое обслуживание автосамосвалов; внедрять техническую диагностику, систему бездефектной сдачи работы с первого предъявления при ремонте и техническом обслуживании автосамосвалов, создавать (укреплять) службы отдела технического контроля, систематически проводить дни качества;

обеспечивать необходимыми инструментами, приспособлениями, вспомогательным оборудованием, своевременно производить замену неисправных инструментов. Для этого рекомендуется создавать специальные кладовые для инструментов водителей;

совершенствовать обеспечение заправки автосамосвалов эксплуатационными материалами на основе анализа затрат времени на заправку, которые зависят от размещения заправочных пунктов, технологического процесса заправки, степени его механизаш , организации технического обслуживания и ремонта заправочных пунктов. Рекомендуется разрабатывать планы размещения и закрепления заправочных пунктов на территории автотранспортного хозяйства, учитывающие расстановку автомобилей и предусматривающие максимально допустимое сокращение расстояния между автосамосвалами и пунктами заправки; графики профилактического осмотра и ремонта заправочных пунктов;

производить заправку автосамосвалов передвижными автозаправочными;

применять передвижные автостартеры, водомаслогрейхи и различные системы подогрева двигателя (паро-, воздухо , злектро-, газопо-догрев и т.дв) в целях облегчения пуска двигателя в зимних условиях при безгаражном содержании автосамосвалов;

совершенствовать процесс оформления путевой документации и оперативной инфоршшии водителей о ходе выполнения ими планового задания. Одной из прогрессивных форм организации этого процесса являет-

7

ся беэдиспетчерская выдача путевых листов. Путевые листы выписываются накануне и вкладываются в специальные ящики (вращающиеся барабаны) вместе с техническим талоном.

Для сокращения потерь рабочего времени и повышения производительности экскаваторов и автосамосвалов необходимо:

улучшать и содержать в хорошем состоянии подъездные пути к местам погрузки и разгрузки;

устанавливать рациональные маршруты движения, рассчитанные с помощью математических методов линейного программирования, схемы подъезда и установки автосамосвалов в местах погрузки;

внедрять информационные и автоматизированные системы управления экскаваторно-автомобильными комплексами (при работе по закрытому пиклу системы "Карат", "Искра", при работе по открытому циклу системы "Карьер");

составлять совместные планы научной организации труда автотранспортного хозяйства и карьера;

разрабатывать инструкционно-технологические карты для водителей автосамосвалов; карты должны находиться в кабине автосамосвалов.

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ


5 I* Нормы временя на погрузку горной массы экскаваторами типа механической лопаты в автосамосвалы грузоподъемностью свыше 70 т


Содержание работы


Прием и сдача экскаватора с опробованием на ходу, подноска мелких деталей ва пределами радиуса действия экскаватора, проверка и крепление узлов экскаватора, смазка и чистка узлов экскаватора, устранение мелких неисправностей экскаватора, подготовка забоя о перемещением негабарита, погрузка горной массы в автосамос^алы, передвижка экскаватора вдоль забоя (маневры в забое), отгон экскаватора в безопасное место перед взрывными работами и возврат в забой после взрывных работ, планировка почвы забоя, очистка ковша, ходовой части экскаватора и пути в пределах рабочего места, перенос . абеля, заземление экскаватора и систематическая проверка состояния заземления ъ устранением неисправностей, уборка рабочего места, заполнение вахтенного журнала.


Численный и квалификационный состав исполнителей


Наименование

профессии


Модель экскаватора

Количество, чел.


Машинист экскаватора Помощник машиниста


6


I


I


экскаватора;

при наличии прав машиниста экскаватора

без прав машиниста экскаватора


5


I


2


4


Итого


2


3


9