МИНИСТЕРСТВО ТРАНЛЮРТШП) СП’ШГГЕЯЬСТБЛ rJMmicnpoiacT
/МетодическиеРЕКОМЕНДАЦИИ
ПО 8QOTT0BKE ИИЮЛМОЙ ЮЮОР-ЛЗИ *ДЯ РАСЧЁТА 177оОНАЛ?/Г ?:ЗЮС7Л НА ПЕРЕГОНАХ В ТРАУСПОРТВД УЗЛАХ И КА сети шадкшйа ^СРСГ С ПОМОЩЬ!) дШ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГД АВ ТРАНСПР оект союздорпроект
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке исходной информации для расчета грузонапряженности на перегонах в транспортных уздах и на сети автомобильных дорог о помощью ЭВМ
УТВЕРЖДАЮ:
для практического применения Главный инженер Союадорпроеито
В.Р.Силков
23 июля 1979 года
г.Москва-1979
б.Огшсаыив информационного обеспечения
ДИШ информация.
Основными источниками информации являются сведения о сети дорог и данные о транспортных овнаях.
При подготовке данных о сети разрабатывается схема сети дорог» на которую наносятся - шифры населенных и фиктивных пунктов и перегоны сети дорог. Узлы сети шифруются порядковыми номерами /от I до 400/.
Грувообразуюцие и груэопогдоцаюцге пункты - это населенные пункты или районы города, если город крупный.
фиктивными пунктами принято считать места пересечения, примыкания дорог, а такие пересечение дорог о границами районы иэыскания /тяготения/.
Каждый перегон сети дорог оценивается с точки эрения его модности, которая измеряется либо в километрах, либо во времени проезда, либо в стоимости осуществления перевозок в разных направлениях.
Качественная характеристика звеньев сети дорог должна учитывать "фактические возможности" каждого перегона сети дорог.
После составления схемы сети дорог, где должны быть отражены все данные, следует приступать к шифровке сведений.
Зашифрованные данные должны быть записаны на бланках в строгой последовательности.
Первый записывается шифр первого пункта, далее шифр соседнего с ним пункты, затем характеристика звена, ваходяг.егооя между этими пунктами. В этой же строке шифруются звенья сети,
н
исходившие из этого же первого пункта, только не нужно повторять шифр этого /в данной случае первого/ пункта. Далее следует эвписывать в ту же строку шифр следующего пункта, соседнего о первым к размер его эвена.
Если есть еще звенья» исходящие иа первого пункта то ол&* дует записать шифр еще одного соседнего пункта к сведения об этом звене и так далее до тех пор, пока не будет записана информация о первом угле и всех вьеньях сети, исходящих ив него. Сведения о звеньях сети, исходящих иа второго узда аифруют-оя на следующей строке бланка. Шифровка производится также, т.в, сначала записывает^ шифр самого исходящего узла, аатем шифр соседнего с ним пункта, далее размер звена, соединяющего эти пункты. На этой же строке бланка записываются далее данные о звеньях сети, исходящих из рассматриваемого второго узла.
Сведения э каждом исходящем корреспондирующем пункте записываются на отдельной строке бланка до тех пор, пока не будут зашифрованы вое учтенные.
Кроме этого, источником информации являются данные о транспортных связях. Сведения о корреспонденциях проставлены в виде начального, конечного пунктов и размера корреспонденции.
Предусмотрен специальный бланк для шифровки корреспонденций. Порядок расположения данных произвольный. Для размещения одной записи требуется 20 позиций на бланке • На одной строке /перфокарте/ помещаются сведения о четырех корреспонденциях, Лс^ле подготовки к шифровке и ее проведения, все данные перфорируются. Б конце массива перфокарт с корреспонденциями является перфокарта с символом 9Э9 в первых трех колонках.
/2
ДИЙЫШ 1ШШШ По окончании всех расчетов на АЦПУ выдается распечатка результатов.
Она представлена таоднцей, где указана следующая информация:
пункт походный сети,номер корреспондирующего соседнего пункта» грузонапряженность на этом звене» транспортная работа на нем* Распечатывается таблица о переносом. Кокет быть представлена информация о 7 звеньях сети, исходящих из одного уела.
Таням образом распечатываются результаты расчетов по воем увлам сети.
Конечным результатом является суммарная транспортная работа.
15
7Описание подпрограмм 7Д.Подпрограмма SET2
Сбраяеняе
S |
|
КХЕС |
■ Непооредставлао кммиешс нодуля _ _ |
ЮЛ, ШУ |
Доаодлнтвльвые св еде над |
|
|
|
|
|
|
Нзихеяоваяяе ал paverре |
ОбЭЗШЧ.В
ыцодотме |
Идентгфякаэ в лрог-ае |
Тип я раэрядл. |
Размер
ность |
Ен.
ш. |
Допаснхголыпе
даоадтесгстяйя |
багреца связей транспортной сетя
Матрица расстояний транспорт- |
|
МАЙ1
WS2
US
ш
РАМ |
DECIMAL
ИЯВ1>
li » |
500,8
■ и |
б.р |
|
|
|
• ■ |
WQ 7 |
|
|
|
|
й ■ |
■ ,гй |
авт/кх
и я |
|
Суммарная работа |
|
и ■ |
|
|
|
|
|
|
|
ПАСПОРТ НА КОДУХЬ |
Органы вши: Сопздоророажт |
Название |
Определение груэонесрвеяаостя |
Яавмфкпор:
SZT2 |
ЭВМ |
Язык прогрвзолхровакад |
Вере и |
Обье* |
|
Тип похуля |
TDS3 |
РСЛ |
1.3 |
|
|
|
|
Вв ь д о a a a
методические рекомендации разработаны в целях повьщекпя качества и э-.&ективностп проектирования автомобильных дорог с применением электронно-вычислительных нажсн а предназначены ддя расчета грузонапряженности на перегонах б транспортных углах и на саги дорог с количеством уздог не более 4СС.
Основным элементом " Рекомендаций " является программа расчета грузонапряженности на сета автомобильных дорог. Эта программа отлажена, проверено ее дункционированпе на текстовой примере, произведено внедрение на конкретном объекте.
В разработке п Методических рекомендаций" - программы п;инича..и участие: главный специалист инхеьерлых расчетов Григорьев Ц.А., главный накеаер проекта Корнсхов В.Т., руководитель бригады Ботникова С;Я., ст.инженер Васьков С.Т., инженер Ступнакова 2.Г. под обпиш руководством начальника отдела экономических изысканий Еейниса Г.З. л главного специалиста отдела Узина С.В.
Сооздорпроект просит сообщить о всех замечи :гях и пожеланиях, возникающих при использовании ” Методических рекомендаций" по адресу: Москва I-S9, Ваб.Мориса Тореаа,доы 84.
Начальниц технического отдела
3
..msmuL
Программа предназначена для обработка свиданий о транопортных связях на оети дорог о небольшим количеством узлов и для получения размеров грузонапряженности на перегонах оети дорог.
Программа составлена на алгоритм*ческой языке
Р 4-
Ч
L ПАСПОРТ Bi пкгримт
3 |
Головная opr-я: Сослдоророект |
Названая |
Преградив определяя* груаодллряхояностя на ее- Идентг-}икатор: та автоыобишшх дорог. СОМ |
Вазнлчеияе |
Определенно грузонапряженности я роботы транспорта на сети автомо-бялъянх дорог. |
Соисаоязктодд: |
[ |
Кя а с с к $ ■ к а ц ■ о н и и в п р л з и а к г |
Характеристика программу |
росчетная |
?ех7м функзвопкровэнм nporpeiMi |
автоматический |
|
1 Прогрлх^.ис сродства |
•ц. нзм. |
коя. |
Техинческе сродства |
** Обаяй обзЛм программы |
“ТГГбМТ— |
|
Тип 2BU |
ЕС-103) |
Объём залустаотапных г.рогрэк* |
гот |
|
Цкнкиэльная
конфигурация |
£ 1 ^
'f'
г! 152 |
Количество мод/пей (подпрограмм) |
КТ |
3 |
Кохлчество заимствованных модуля |
ТГГ |
|
Время выполнения тестового пргмера |
мин |
|
Базовая операционная систем |
ш? |
Языки программирован** РЬ/1 |
|
Спефнммэяромтшо
технические
средства |
|
|
|
Пртаечоим |
1 |
2. Назначение и область применения
Программа определения грузонапряженности перегонов сети дорог иС0 Л" предназначена для расчета грузонадря.явности.
Осиоьной цепью программы является обработка сведений о направлениях и размерах транспортных корреспонденций не сети дорог. При атом производится распределение потоков по рациональным маршрутам. Определяются размеры грузовых перевозок на перегонах рассмат;иваемой сети дорог, рэ считывается грузооборот.
В результате механизированной обработки сведений о размерах и направлениях транспортных связой не только ускоряется процесс так называемой и разноски " грузопотоков,но и оптимизируются результаты расчета, та как распределение потоков по перегонам сети дорог производится в соответствии о аьдишым крате риеыд.е. задача решается более рационально,чем вручную.
Данная программа может быть *сподь80ваыа только в случае, когда количество узлов сети дорог ограничено и не может быть больше <*00.
Порядок шифровки не сложен. Необходимо уточнить вое размеры и направления корреспонденций, а также качественные характеристики перегонов сети дорог. Только в этом случае обработка информации при правильной ев шифровке и набивке иохет быть произведено с по-оцью ЭВ*.
!1(.ог^амма реализована нз ЬВы LC-I020 о минимальный объемом оперативкой памяти / Ы*к /.
6
г.З.Одясание решаемой задачи
Во время экономических изысканий ообираются сведения о се» дорог и о транспортных овнэях.
Информация о данных по сети дорог должна быть ообрана н подготовлена следующим образом.
Необходимо составить схему сети дорог» где каждый населенный пункт иди пересечение дорог являются ее умами, а перегоны сети дорог - ее звеньями. При этом следует помнить» что узлы сети дорог бывают грузообразующие и грузологдощагщме, а также фиктивные, фиктивными пунктами являются места пересечения и примыкания дорог*
Составив схему» следует оценить перегоны сети дорог» т.е* присвоить им такие значения» которые бы соответствовали их критерию оценки.
Информация о оети дорог представлена следующим образом;
I/Уифр начального пункта рассматриваемого звена /начиная о первого/.
2/Шифр соседнего пункта» составляющего рассматриваемое звоно.
3/Сведении о звене.
Далее следует информация о следующем эвене, исходящем из рассматриваемого пункта.
Также» в том же порядке записывается информация о характере звена» т.е. опять надо отметить:
7
I/вифр соседнего /следующего/ пункта я 2/сведения об этой звене и так далее до тех пор» пока не будут описаны все рассматриваемые пункты ■ все сведения обо всех звеньях.
Информация о транспортных связях - это сведения о корреспонденциях ыехду населенными пунктами.
Каждая корреспонденция это I/начальный пункт, его шифр, 2/вифр конечного пункта, 3/размер корреспонденции.
Для расчета грузонапряженности необходимо, используя исходную информацию, распределить транспортные связи по сети дорог такяи образом, чтобы иараруты следования корреспонденций соответствовали выбранному критерию. В качестве критерия дня оценки перегонов, сети дорог может приниматься либо расстояние между пунктами, либо время следования, либо стоимость осуществления перевозок.
В программе ралаются три задачи;
1/поиск кратчайшего сути,
2/яакладка потоков на сеть дорог,
3/определение грузонапряженности, суммарной транспортной работы на перегонах сети дорог.
4.Структура программы Общая блок-схема программы имеет следующий вид /см.рису-нск стр. /:
При атом основной модуль StТ2 осуществляет функции ввода ж лреверки правильности информации.
г
Модуль S'STC вазы Baev подпрограмму VRS'jj , где осуществляется поиск рациональных маршрутов» Такие программой предусмотрено наложение потоков на сеть, которое осуществляется подпрограммой РКвУ # Далее в програлке заложен расчет грузонапряженности, которая определяется после многократных обращений к программам FKS0 и РКА*'.
Итогом работы програмш является расчет транспортной работы на сети дорог я распечатка всех результатов расчета.
9